Официальный сайт муниципального образования
"Город Щигры"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
Пояснительная записка (к типовой форме доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности города Щигры за 2012 год и их планируемых значениях на 3-летний период)

        Территория муниципального образования «Город Щигры» составляет 2 103 га.

       Среднегодовая численность постоянного населения в 2012 году составила  16 540 человек.

 

I.Экономическое развитие (п.п.1-8)

 

        п.1. Число субъектов  малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек населения составляет  359 человек.  С января 2013 изменились суммы по уплате страховых платежей для малого бизнеса. Произошло 2-х кратное увеличение страховых платежей. Увеличение страховых платежей крайне отрицательно повлияло на малый бизнес. Индивидуальные предприниматели снимаются с учета и прекращают предпринимательскую деятельность. С 495 человек индивидуальных предпринимателей в 2012 году на начало 2013года осталось 293 человека. За 2012 год число субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории города   составило 594. В том числе:

-предпринимателей - 495;

-малых предприятий - 38 (среди них предприятия строительства - ООО «Вероника» и  ООО «Стройсервис», ООО «Щигровское РСУ», предприятия медицинского обслуживания -  ООО «Новинка» (стоматология), торговли и общественного питания - ООО «Рубин», ООО «Ларус», ООО «Колос», ООО «Юлия», ООО «Стройматериалы», «Волжанка», сферы жилищно-коммунального хозяйства  – ООО «ЩУК ЖКХ», ООО «ЩКС»  и другие)

        В дальнейшем,  в 2013 году произойдет резкое сокращение этого показателя, в 2014-2015 годах ожидается небольшой рост.  

            Программой «Развитие торговли  в городе Щигры Курской области на 2012-2015 годы» утвержденной постановлением администрации города Щигры от 21.11.2011г. № 331, целевой программой «Развитие малого предпринимательства в городе Щигры Курской области на 2012-2015 годы» утвержденной постановлением администрации города Щигры от 21.11.2011г. № 331 предусмотрены средства на выполнение мероприятий, направленных на развитие  и поддержку предпринимательства в сумме 31,5 тыс. рублей и 10,0 тыс. рублей.

      п.2. Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций составляет 16,8 % .

          За прошедший 2012 год в городе открыто 6 новых предприятий  торговли, создано дополнительно 12 новых рабочих мест.

          Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий в 2012 год возросла и составила 852 человека. В 2013году количество работающих в малых предприятиях сокращается, в 2014, 2015 годах сохранится на уровне 2013 года. Численность работающих в средних предприятиях не будет меняться.

          Доля работников малых и средних предприятий в общей численности работающих на начало 2013 года составит 16,7 %, что немного ниже уровня 2012 года за счет небольшого сокращения численности всех работающих (так как происходит сокращение численности населения) и сокращения работающих в малых предприятиях.

     п.3. За период с 2010 года по 2012 год возрастает объем инвестиций в основной капитал в расчете на одного жителя города соответственно с 3035 рублей, 3805 рублей до 11520 рублей. Объем инвестиций в 2012 году составил 190 млн. 541 тыс. рублей. В 2010 году -51 млн.176тыс. рублей, в 2011 году – 63 млн. 970 рублей.

     В дальнейшем объемы инвестиций составят 2013 год-114 млн.400 тыс. рублей, 2014 год -108млн.220тыс. рублей, 2015 год -110 млн.250 рублей.

    В расчете на одного жителя города объемы инвестиций составят в 2013 году 6954 рубля, в 2014 году 6571 рубль, в 2015 году 6682 рубля.

     п.4.  В связи с оформление права собственности на земельные участки, собственниками строений, сооружений, доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения, ежегодно возрастает.

    п.5. Сельскохозяйственных организаций в городе нет.

     п.6.  В 2012 году доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

увеличилась по сравнению с 2011 годом с 22,0 % до 28,6  % в связи с тем, что была проведена инвентаризация автомобильных дорог общего пользования местного значения МО «город Щигры».

В 2013 году показатель уменьшится в связи с тем, что часть улиц города будет отремонтирована. В 2014  – 2015 годах планируется продолжить ремонт автомобильных дорог местного значения.

     п.7. Все население, проживающее на территории города, пользуется услугами пассажирского железнодорожного и автомобильного транспорта, маршруты которого пролегают по территории городского округа.

Автобусная маршрутная сеть города представлена тремя основными маршрутами:

-«МСО - Завод пластмасс»;

-«МСО – Рынок»;

-«МСО – Сныткино».      

18 января 2013 года администрацией города Щигры был  проведен  открытый конкурс на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров на маршрутах, не включенных в муниципальный заказ города Щигры.

Администраций города Щигры заключены контракты на транспортное обслуживание пассажиров на маршрутах, не включенных в муниципальный заказ города Щигры с 1 февраля 2013 года сроком  на  три  года.

п.8. С ростом объемов производства размер  среднемесячной заработной платы растет и в 2012 году составил 15526 рублей, что выше уровня 2011 года на 11,5 %, рост к уровню 2010 года – 35,5 %. К 2015 году уровень заработной платы достигнет 18439 рублей.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» предусматривается доведение уровня оплаты труда до среднего по региону.

Выросла заработная плата в дошкольных образовательных учреждениях и составила в 2012 году 9017,9 рублей. Рост к уровню 2011 года – 21,5 %, к уровню 2010 года – 53,8 %, к 2015 году уровень заработной платы достигнет 9926 рублей.

На 14 % увеличилась заработная плата в общеобразовательных учреждениях, к уровню 2010 года рост составил 80 %, к 2015 году уровень заработной платы достигнет 17981 рубля.

Почти в два раза к уровню 2010 года возросла заработная плата учителей,  рост к уровню 2011 года составил 41,8 %, к 2015и году уровень заработной платы достигнет 25231 рубля.

На 16 %  к уровню 2011 года возросла заработная плата в учреждениях культуры и искусства, рост к уровню 2010 года составил 61,3 %, к 2015 году планируется довести уровень средней заработной платы до 18598 рублей.

В сфере культурно-оздоровительной деятельности рост заработной платы к 2011 году составит 24,4 %, к уровню 2010 года- 55,9 %, к 2015 году уровень заработной платы составит 13690 рублей.    

 

II.Дошкольное образование  (п.п. 9-11).

 

п. 9. Система дошкольного образования города Щигры включает в себя 5 детских садов, которые посещают 835 детей в возрасте от 2 до 7 лет.

В целях развития и укрепления сети дошкольного образования администрация города выделяет средства на питание детей в ДОУ, на оборудование, ремонт и содержание зданий (городская целевая программа «Развитие образования г. Щигры Курской области на 2011 – 2013 годы», утверждённая постановлением администрации города Щигры от 01.03.2011г. № 45, с изменениями и дополнениями).                                

         Родительская плата составляет не более 20% от суммы затрат на содержание каждого ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Распоряжением администрации города Щигры предусмотрены льготы для отдельных категорий семей. Компенсационные выплаты части родительской платы получают все семьи, дети из которых посещают детские сады.

         Доля детей в возрасте 1 – 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в МКДОУ, с 2010 по 2012 год значительно возросла в связи со строительством и вводом в эксплуатацию нового детского сада на 140 мест (МКДОУ «Детский сад «Сказка» города Щигры Курской области).

Кроме того, регулярно проводится работа по  обеспечению доступности дошкольного образования. Данная проблема решается администрацией города путем ремонта и открытия дополнительных групп в уже имеющихся зданиях детских садов. На ремонтные работы в зданиях дошкольных учреждений  регулярно выделяются средства из местного бюджета. 

         п. 10. Доля  детей в возрасте от 1 до 6 лет, состоящих на учете для определения в дошкольные учреждения города, снизилась с 51,4% в 2010 году до 5,9% в 2012 году благодаря вводу в эксплуатацию нового детского сада на 140 мест, открытию в МКДОУ «Детский сад «Солнышко» города Щигры Курской области» дополнительной группы для детей младшего дошкольного возраста на 20 мест, а также в МКДОУ «Детский сад «Родничок» города Щигры Курской области» дополнительной группы для детей из социально незащищённых семей на 20 мест. К 2015 году планируется ликвидировать очередь на зачисление в детские сады. В целях решения данной задачи в 2013 году будет осуществлён капитальный ремонт здания МКДОУ «Детский сад «Теремок» города Щигры Курской области», в 2014 году – капитальный ремонт здания МКДОУ «Детский сад «Солнышко» города Щигры Курской области и увеличено число мест в данных ДОУ.

п. 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений уменьшилась к 2012 году в связи с тем, что в 2011 году осуществлён капитальный ремонт здания МКДОУ «Детский сад «Улыбка» города Щигры Курской области», построено и введено в эксплуатацию в 2012 году здание нового МКДОУ «Детский сад «Сказка» города Щигры Курской области, летом 2012 года в ходе подготовки к 2012 – 2013 учебному году  осуществлён  ремонт спортивного зала  МКДОУ «Детский сад «Родничок» города Щигры Курской области» и текущий ремонт здания МКДОУ.

В 2013 году требуют капитального ремонта здания двух детских садов из пяти (МКДОУ «Детский сад «Теремок» города Щигры Курской области» и МКДОУ «Детский сад «Солнышко» города Щигры Курской области). В летний период 2013 года запланирован капремонт МКДОУ «Детский сад «Солнышко» города Щигры Курской области».

В 2014 году нуждаются в  капитальном ремонте здания МКДОУ «Детский сад «Солнышко» города Щигры Курской области» и МКДОУ «Детский сад «Родничок» города Щигры Курской области» (запланирован ремонт здания МКДОУ «Детский сад «Солнышко» города Щигры Курской области»).

 

III. Общее и дополнительное образование (п.п.12-19 ).

 

п.12. Стопроцентная  доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, обеспечивается путем введения комплекса мер, направленных на улучшение результатов обучения. Это преподавание элективных курсов и предметов в 9 – 11 классах, увеличение количества часов на ведение факультативных курсов по тем предметам, по которым выпускники сдают ЕГЭ, проведение обучающих семинаров, открытых уроков, пробных экзаменационных испытаний, повышение квалификации педагогических кадров через курсы по подготовке обучающихся к ЕГЭ, самообразование и обмен опытом.

  В 2010 году все выпускники школ города успешно сдали единый государственный экзамен по русскому языку и математике, преодолев «порог баллов», установленный  Федеральной службой по надзору в сфере  образования  и науки.

В 2011 году 1 выпускник не преодолел «порог баллов», установленный  Федеральной службой по надзору в сфере  образования  и науки, и не сдал ЕГЭ по русскому языку. Это привело к снижению в 2011 году удельного веса лиц, сдавших экзамены в общей численности  выпускников, участвовавших в ЕГЭ, до 99,2%.

В 2012 году все выпускники школ города успешно сдали единый государственный экзамен по русскому языку и математике, преодолев «порог баллов», установленный  Федеральной службой по надзору в сфере  образования  и науки.

п. 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2010, 2012 годах составила 0 %, так как все выпускники успешно проходили государственную (итоговую) аттестацию и получали аттестаты о среднем (полном) общем образовании.

В 2011 году 1 выпускник не сдал ЕГЭ по русскому языку, не получил аттестат о среднем (полном) общем образовании и продолжил обучение в учреждении НПО на базе основного общего образования.

п.14. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составляет 100%.

Система общего образования г.Щигры включает в себя 4 общеобразовательные средние школы с  численностью 1510 обучающихся.

Все школы  города имеют лицензии, аттестованы, аккредитованы. Проблемы развития инфраструктуры общеобразовательных учреждений города   отражены в  городской целевой программе «Развитие образования г.Щигры Курской области на 2011 – 2013 годы».

Для обеспечения качественного образования проводилась активная  работа по внедрению информационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Во всех школах города имеется современная компьютерная техника,  оборудованы компьютерные классы.  В среднем по городу на 20 учащихся приходится по одной ПЭВМ.  Выход в Интернет имеют все четыре школы. В рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования города Щигры в 2011 году в МБОУ «СОШ №4 г. Щигры Курской области» поставлен центр дистанционного обучения. Все школы города подключены к данному центру.

 В рамках реализации ПНПО и Комплекса мер по модернизации образования города Щигры Курской области во все муниципальные общеобразовательные учреждения было поставлено оборудование для кабинетов биологии, химии, русского языка и литературы, физики, начальных классов, интерактивные  аппаратно – программные  комплексы, компьютерное оборудование для проведения ЕГЭ. Также школы  получили современное спортивное, учебно – лабораторное и учебно – производственное  оборудование, программное и методическое обеспечение, технологическое оборудование для школьных столовых. Помещения столовых средних школ  № 2 и № 4  капитально отремонтированы; в летний период 2013 года планируется капремонт столовой средней школы № 3.

Всё полученное оборудование активно используется в образовательно – воспитательном процессе, что способствует повышению качества образования. Приобретенное спортивное оборудование и комплекты для игровых видов спорта позволили активизировать спортивно-массовую работу в образовательных учреждениях города и занять команде города Щигры по предварительному суммированию баллов в областной спартакиаде школьников 1 место. Оборудование, установленное в школьных столовых, позволило увеличить охват обучающихся горячим питанием с 68% в 2011 году до 74,1% в 2012 году.

п.15. Здания всех муниципальных общеобразовательных учреждений  являются старыми и требуют капитального ремонта (ремонт систем отопления, водоснабжения и канализации – СОШ № № 2, 3, 4, 5; кровли – СОШ № № 3, 4, 5; замена оконных блоков и дверей – СОШ № № 2, 3, 4, 5), несмотря на то, что ежегодно в период подготовки к новому учебному году осуществляются ремонтные работы. Так, в 2011 году осуществлён капремонт столовой и спортивного зала средней школы № 4, в 2012 году – столовой  средней школы № 2, в 2013 году запланирован капитальный ремонт столовой  средней школы № 3 и ремонт внутренних помещений  средней школы № 5.

п. 16. В 2011 и 2012  годах доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в МОУ возросла за счёт внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, активного использования современного спортивного оборудования на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности, улучшения условий питания обучающихся и увеличения охвата детей горячим питанием в школах города.

п.17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составляет 0 % (обучающиеся всех школ города занимаются в первую смену).

п.18. Увеличение объема расходов  на общее образование в 2012 году связано прежде всего с увеличением объема субвенций на реализацию государственного стандарта общего образования на 13 млн.617 тыс. рублей (или на 36%). Уменьшение объема расходов на общее образование в расчете на 1 обучающегося  в 2013 году обусловлено снижением объема субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования (на 14.6% в 2015г. к уровню 2012 года), а также отсутствием средств субсидий (по состоянию на 01.03.2013г. они еще не распределены между муниципалитетами) в плановых показателях 2013-2015гг.

п. 19.  В городе Щигры функционируют 3 учреждения дополнительного образования детей: Дом пионеров и школьников, Щигровская детская школа искусств, Детская  юношеская спортивная школа. Количество детей, обучающихся в учреждениях дополнительного образования в 2012 – 2013 учебном году  – 1483. 

            Коллективы муниципальных казённых учреждений дополнительного образования  детей систематически проводят работу по изучению потребности населения  в предоставлении тех или иных видов услуг дополнительного образования детей, по открытию новых кружков, секций, совершенствованию работы педагогов дополнительного образования. Вариативность и разноуровневость образовательных программ, использование инновационных подходов позволяют учреждениям дополнительного образования активно включаться в современный образовательно – воспитательный процесс, способствуют профессиональному самоопределению школьников. Доля детей в возрасте 5 – 18 лет,  получающих услуги по дополнительному образованию, растёт в связи с открытием новых кружков, секций и совершенствованием работы педагогов дополнительного образования

 

VI. Культура (п.п. 20-22)

 

п.п. 20-22. В городе создана достаточно разветвленная инфраструктура отрасли. На территории города Щигры  осуществляют свою деятельность пять учреждений культуры. Территориальное расположение учреждений, охватывающее все микрорайоны города, обеспечивает доступность услуг в сфере культуры и искусства всем горожанам, вне зависимости от их места проживания.

Для дальнейшего развития отрасли культура разработана городская муниципальная программа «Культура города Щигры на 2013-2015 годы». В рамках программы мероприятий будет осуществлен капитальный ремонт учреждений культуры культурно - досугового типа (МБУ ГДК, МБУ ДК «Аврора»).

 Так уже в 2013году будет осуществлен ремонт Филиала № 1 Детской библиотеки, которой будет присвоен статус Модельной библиотеки, в соответствии с требованиями о модельных библиотеках.  До 2015г. планируется отремонтировать спортивные залы ГДК, ДК «Аврора», фасад здания ДК «Аврора». Так же запланировано строительство «Летнего театра» на базе МБУ «Парк  культуры и отдыха».

В связи с этим доля муниципальных  учреждений культуры, здания которых, требуют капитального ремонта, будут уменьшаться. Большая работа  администрацией города в этом направлении была проделана за период 2011-2012гг. Детская школа искусств перешла в новое отремонтированное здание, соответствующее всем требованиям. В городе открыта вторая модельная библиотека, полностью оснащенная компьютерной техникой, новой мебелью, имеющая доступ в Интернет. В учреждениях клубного типа произведен ремонт зданий, систем отопления и водопровода, заменены оконные блоки в зрительном, спортивном залах. Осуществлен ремонт кровли.  

Большая работа  ведется по реконструкции, благоустройству памятников культурного наследия, расположенных на территории города и находящиеся в муниципальной собственности. Так за период 2010-2012 гг. отремонтированы и благоустроены памятники истории: «Площадь Победы», братская могила воинов Советской армии, погибших в период Великой Отечественной войны (захоронено 64 человека, скульптура установлена в 1962г.), Братская могила воинов Советской Армии (Сныткинское гражданское кладбище, скульптура установлена в 1943г.), Братская могила воинов Советской Армии (Сквер средней школы № 3, скульптура установлена в 1963г.), Братская могила мирных жителей, казненных оккупантами (Шурф 5-ой шахты Фосрудника).

На территории города 49 объектов культурного наследия.   26 находятся в удовлетворительном состоянии. В соответствии с программными мероприятиями доля объектов культурного наследия находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации будет уменьшается за счет осуществления планомерного ремонта данных объектов.

 

 

V. Физическая культура и спорт (п.23)

 

п.23. Физкультурная работа осуществляется через общеобразовательные учреждения (шк. № 2, 3, 4, 5) – спортивные секции по баскетболу, волейболу, пешеходному туризму, настольному теннису, лыжные гонки; Образовательные учреждения (ДЮСШ – два отделения, футбол, дзюдо; Дом пионеров и школьников – кружки -  «Белая ладья», настольный теннис); городской Дом культуры – шахматный клуб, дзюдо; ДК «Аврора» - атлетическая гимнастика, настольный теннис, самбо, волейбол.

В течение отчетного периода велась работа по реализации областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Курской области на 2011-2015 годы»; «Развитие физической культуры и спорта в городе Щигры на 2011-2015 годы», календарным планом областных физкультурно-спортивных мероприятий и календарным планом городских физкультурно-спортивных мероприятий  на 2012 год.

В общеобразовательных учреждениях города Щигры работают 9  учителей физической культуры и спорта, в дошкольных образовательных учреждениях – 5 инструкторов физкультурной направленности, в ДЮСШ – 6 тренеров-преподавателей. В начальном профессиональном образовании осуществляют работу 2 учителя физической культуры и спорта. Со средним образованием 7 человек, с высшим образованием 15 человек. Специалисты в области физической культуры и спорта  по плану проходят повышения квалификации.

В настоящее время в городе Щигры занятия по физической культуре и спорту среди детей, подростков, молодежи и взрослого населения проходят в урочное, свободное от занятий время, в выходные дни. Доступность физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг населению осуществляется работой секций по видам спорта: баскетболу, волейболу, пешеходному туризму, лыжным гонкам, настольному теннису, футболу, шахматам, самбо, дзюдо, русской лапте, военно-спортивному многоборью, легкой атлетике, мини-футболу.

Стало традицией проведение ежегодных турниров по шахматам, посвященных «Памяти депутатов областной Думы Шатохиных»; мини-футболу на снегу; волейболу; военно-спортивной игры «Зарница», и летнему многоборью; военно-спортивному многоборью памяти воинов погибших в локальных конфликтах; «Дню города»; «Дню физкультурника»; «Дню молодежи»; «Дню освобождения города Щигры»; «Призыву в вооруженные силы России»; «Выводу Советских войск из Афганистана»; первомайской легкоатлетической эстафеты по городу; проходят велопробеги по маршруту Щигры – Полевое к памятному знаку, где увековечен подвиг бойцов 283-й стрелковой дивизии, которая сформировалась под Щиграми в 1941г.

Работает бассейн на базе средней  школы № 3, ведутся занятия с детьми, подростками и взрослым населением. При поддержке администрации города  Щигры и спонсоров создана и действует команда по футболу «Щигор», участница соревнований на кубок области, чемпионата Курской  области, соревнований по мини-футболу в зачет спартакиады городских округов Курской области.

В городе функционируют два ледовых катка.

Уже четвертый год администрация города Щигры проводит областные соревнования по лыжным гонкам, а на Вырдовском пруду соревнования  по ловле рыбы со льда на мормышку, где приняли участие 500 спортсменов. На базе школы № 3 тщательным образом осуществляется подготовка по проведению военно-спортивного многоборья среди районов и городских округов Курской области – 150 призывников обучались навыкам военного дела.

Совместно с отделом социального обеспечения проведена городская спартакиада инвалидов, победители которой приняли дальнейшее участие в областной спартакиаде в санатории «Феодосия – Печерского».

Молодежь города Щигры и взрослое население победители, призеры и участники областных, всероссийских и международных соревнований: таких как «Лыжня России», «Кросс наций», «Оранжевый мяч», «Спортивное ориентирование».

В спартакиаде среди городских округов заняли почетное 3 место, по сравнению с 2011г. были на 4.

Все мероприятия по физической культуре и спорту освещаются в районной газете «Районный вестник», печатаются статьи о пропаганде здорового образа жизни.

Анализируя основные показатели развития физической культуры и спорта города Щигры в сравнении  с 2011 годом количество спортивных сооружений осталось прежним. Проведен ремонт в спортивном зале ДК «Аврора», вставлены пластиковые окна, утеплено помещение. Значительно улучшились занятия спортом у борцов дзюдоистов. Из подвального помещения они перешли в спортивный зал городского Дома культуры. Численность занимающихся физической культурой и спортом с каждым годом растет..

 

VI.Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 (п.п. 24-26)

 

п.24. Площадь   жилых    помещений,    приходящаяся    в    среднем    на одного   жителя    увеличилась    в     2012г.    по   сравнению   с   2011   годом  в связи  с  вводом  в  эксплуатацию  индивидуальных   жилых   домов    общей площадью 748 кв. м. и пяти четырехквартирных жилых домов для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, общей площадью 801,2 кв. м. Всего  введено в эксплуатацию за 2012 год – 1549,2 кв. м. жилья. В 2013 году планируется ввести в эксплуатацию три трехэтажных дома по ул. Лазарева для переселения граждан из аварийного жилья общей площадью 7424 кв. м., семи жилых домов для детей – сирот и ветеранов  ВОВ площадью 1008 кв. м.; ИЖС – 1500 кв. м. В 2014 – 2015 годах планируется продолжить строительство жилых домов для переселения граждан из аварийного жилья, для детей – сирот и ветеранов ВОВ. 

п.25. В связи с введением изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, в части бесплатного предоставления в собственность земельных участков, наблюдается тенденция роста количества предоставленных земельных участков многодетным семьям для индивидуального жилищного строительства. В связи со строительством домов для детей – сирот и домов для переселения из ветхого и аварийного жилья также возросло количество выделенных земельных участков для жилищного строительства.

п.26. Ввод объектов жилищного строительства и иных объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с выданными разрешениями на строительство.

 

VII.Жилищно-коммунальное хозяйство (п.п.27-30)

 

Жилищно-коммунальный комплекс города представлен 6 предприятиями, на которых трудятся 420 человек. На балансе и в аренде жилищно-коммунального хозяйства находятся  210,7 тыс. кв. м. жилищного фонда, 140 км водопроводных, 20 км канализационных сетей, 6 котельных и 16,7 км тепловых сетей, которые отапливают 140 тыс. кв. м. жилищного фонда и 24 социальных объектов, 64 трансформаторных подстанций. В городе 91 улица, общей протяженностью 91,0 км.

п. 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один способ управления возрос, избранный способ управления  - непосредственный.

п.28. Начиная с 2010 года по муниципальному образованию из пяти организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров , оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению и захоронению ТБО  только четыре организации с долей участия субъекта РФ и  МО в уставном капитале которых не более 15 %. В результате доля коммерческих организаций составляет 80 %.

п.29.Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет растет.  В 2016г. планируется полностью завершить формирование земельных участков и постановку на кадастровый учет под многоквартирными жилыми домами.

п.30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения,  состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в 2012 году составила – 5,5 % (жилищные условия улучшили за счет субсидий: молодые семьи – 9 человек, Чернобыльцы – 3 человека, ВОВ – 2 человека, договор социального найма – 1 человек). В 2013г. ожидается увеличение доли населения получившего и улучшившего жилищные условия за счет продолжения участия в программах и переселением граждан из аварийного жилья.  Уменьшится численность населения состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.

     

 

VIII.Организация муниципального управления (п.п. 31-38)

 

П.31. Снижение доли налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) в 2012 году по сравнению с 2011 годом обусловлено снижением общего объема налоговых и неналоговых доходов на 19010.2 тыс. руб. или на 18,6%. Несмотря на увеличение объема поступлений налога на доходы физических лиц и налогов на имущество (на 8146,74 тыс. руб. или на 18,8%), на конечный результат повлияло уменьшение поступлений госпошлины на 8708 тыс. руб. (поступления от госпошлины за регистрацию транспортных средств с 2012 года зачисляются не в местный, а в областной бюджет) и уменьшение поступлений от продажи муниципального имущества на 18330,3 тыс. руб.

Возрастание доли налоговых и неналоговых доходов бюджета г. Щигры в общем объеме собственных доходов в 2013-2015гг. обусловлено наряду с планируемым ростом объема налоговых и неналоговых доходов (на 5% в 2015г. по сравнению с 2012г.), отсутствием в плановых показателях 2013-2015гг. средств субсидий (по состоянию на 01.03.2013г. они еще не распределены между муниципалитетами).

 

п. 32. Организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства в городе Щигры нет.

   п.33.  Строительство трехэтажного жилого дома по ул. Лазарева по адресной программе Курской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда не завершено в установленные сроки строительства (31 декабря 2012г.) в связи с неблагоприятными погодными условиями (частными дождями) в осенний период, т. к. невозможно было вести работы по кладке стен и перекрытию  плитами. Дом будет введен в эксплуатацию в 2013 году.

п.  34. Кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) по муниципальным учреждениям города Щигры отсутствует.

п. 35. Расходы на содержание органов местного самоуправления за счет средств местного бюджета планируются с учетом предельного норматива, установленного на соответствующий год, за счет средств областного бюджета (переданные государственные полномочия) в соответствии с нормативами затрат, установленными законами Курской области о переданных государственных полномочиях. Увеличение расходов на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя обусловлено наряду с уменьшением жителей города (на 0.3% в 2015г. по сравнению с 2012 годом) увеличением текущих расходов (услуги связи, коммунальные расходы), а также увеличением фонда оплаты труда в связи с повышением классных чинов.

п. 36. Генеральный план города Щигры утвержден Щигровской городской Думы 12.03.2010г. и разработан на 20 лет.

п. 37. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления снизилась в связи с недостаточной информированностью населения о деятельности органов местного самоуправления.

         п. 38. Численность постоянного  населения города с 2001года  снижается. Так в 2011г. среднегодовая численность населения составила 16812 человек, среднегодовая численность в 2012 году составила 16540 человек. В 2013 году еще будет происходить снижение численности населения  до 16450 человек. В 2014 году ожидается небольшой рост численности населения – 16470 человек. В 2015году численность населения  ожидается в количестве 16500 человек. Снижение численности населения происходит в результате естественной убыли населения и миграции.

           

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности (п.п. 39-40).

 

п.39. Удельная величина потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах (электрическая энергия, тепловая энергия, горячая и) снизилась и ожидается дальнейшее снижение объемов потребления в связи  со снижением численности населения и проводимыми мероприятиями по энергосбережению.

Удельная величина потребления холодной воды в МКД увеличилась за счет ввода жилых домов и строительства наружных водопроводных сетей, в связи с установкой водонагревательных приборов.

Удельная величина потребления природного газа в 2012 году не изменилась, в дальнейшем потребление ожидается на прежнем уровне.

п.40. Увеличение потребления электроэнергии в муниципальных учреждениях обусловлено вводом в эксплуатацию нового детского сада «Сказка».

В результате проведения энергосберегающих мероприятий будет происходить снижение потребления электроэнергии.

Снижение потребления тепловой энергии произошло в результате установки приборов учета в муниципальных учреждениях. В дальнейшем расход тепловой энергии будет оставаться на уровне 2012 года.

Установка приборов учета способствовала снижению потребления горячей воды  в бассейне школы № 3, в дальнейшем потребление останется на уровне 2012 года.

Детская школа искусств находилась в здании с автономным отоплением (отапливалась природным газом), в апреле 2012 года школа искусств перешла в другое здание, где существует централизованное отопление, поэтому в дальнейшем не будет потребления газа. 

 

 

 

 

 

 

Глава города Щигры                                      П.Ю. Моисеев


Прикреплённый файл: ТИПОВАЯ ФОРМА ДОКЛАДА - Показатели эффективности [109 Kb]
Создан: 29.04.2013 11:53. Последнее изменение: 29.04.2013 11:53.
Количество просмотров: 2500