<< Назад | |
Наименование Програмы |
Социальная поддержка граждан в городе Щигры |
Основание для разработки Программы (наименование, номер и дата нормативно-правового акта-решения о разработке Программы) |
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р; Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; Стратегия социально-экономического развития Курской области, одобренная постановлением Курской областной Думы от 24.05.2007 г. № 381-IV ОД; Стратегия действий в интересах детей в Курской области на 2012 - 2017 годы, утвержденная постановлением Администрации Курской области от 18.09. 2012 г. № 787-па, постановление Администрации Курской области от 17.10.213 г. № 742-па «Об утверждении государственной программы Курской области «Социальная поддержка граждан в Курской области», постановление Администрации Курской области от 24.10.213 г. № 777-па «Об утверждении государственной программы Курской области «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности и других маломобильных групп населения в Курской области» |
Заказчик Программы |
Администрация г. Щигры |
РРРРРР РР\\\ррррннааввсафяРазработчики Программы |
Администрация г. Щигры, отдел по опеке и попечительству, отдел социальной защиты населения, отдел по делам молодежи и спорту, отдел образования |
Координатор Программы |
Администрация г. Щигры, отдел по опеке и попечительству, отдел социальной защиты населения, отдел по делам молодежи, спорту и культуре, отдел образования |
Исполнители Программы
|
отдел по опеке и попечительству, отдел социальной защиты населения, отдел по делам молодежи, спорту и культуре, отдел образования, бюджетные и казенные учреждения культурно-досугового типа, бюджетные и казенные учреждения образования |
Подпрограммы Программы |
Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации; Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан; Улучшение демографической ситуации, совершенствование социальной поддержки семьи и детей; Реализация мероприятий по обеспечению доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. |
Цели Программы |
Целями Программы являются: увеличение объема и повышение качества социальных услуг, оказываемых гражданам; развитие социально ориентированных некоммерческих организаций; рост благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки; улучшение условий проживания ИВОВ и УВОВ; совершенствование социальной поддержки семьи и детей; обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
|
Задачи Программы |
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач: выполнение обязательств муниципалитета по социальной поддержке граждан; развитие и укрепление института семьи; создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи; повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг; повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2015- 2020 годы, в один этап |
Основные целевые показатели Программы
|
доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения г. Щигры; доля социально-значимых объектов доступных для инвалидов и других маломобильных групп; доля граждан, получивших социальные услуги в органах социальной защиты, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг
|
Ресурсное обеспечение Программы: объемы и источники финансирования (тыс. руб.) |
объем финансового обеспечения реализации Программы за 2015-2020 годы составит 115111,275 тыс. рублей, в том числе: за счет средств местного бюджета 305,000 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета, предоставленных бюджету г. Щигры 114806,275 тыс. рублей; в том числе по годам: 2015 год – 17939,743 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета 60,000 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета, предоставленных бюджету г. Щигры 17879,743 тыс. рублей. 2016 год - 19012,660 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета 45,000 тыс. рублей.; за счет средств областного бюджета, предоставленных бюджету г. Щигры 18967,660 тыс. рублей. 2017 год – 19533,968 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета 45,000тыс. рублей.; за счет средств областного бюджета, предоставленных бюджету г. Щигры 19488,968 тыс. рублей. 2018 год – 19534,968 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета 45,000; обл. за счет средств областного бюджета, предоставленных бюджету г. Щигры 19489,968 тыс. рублей. 2019 год – 19544,968 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета 55,000тыс. рублей.; за счет средств областного бюджета, предоставленных бюджету г. Щигры 19489,968 тыс. рублей. 2020 год – 19544,968 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета 55,000тыс. руб.; за счет средств областного бюджета, предоставленных бюджету г. Щигры 19489,968 тыс. руб. в том числе по подпрограммам: «Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации»- общий объем финансирования реализации подпрограммы составит 10436,400 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета, в том числе по годам: 2015 год – 1739,400 тыс. рублей; 2016 год – 1739,400 тыс. рублей; 2017 год – 1739,400 тыс. рублей; 2018 год – 1739,400 тыс. рублей; 2019 год – 1739,400 тыс. рублей; 2020 год – 1739,400 тыс. рублей. «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»- общий объем финансирования реализации подпрограммы составит 83493,675 тыс. рублей, в том числе: за счет средств местного бюджета 50,000 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета, предоставленных бюджету г. Щигры 83443,675 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год – 12609,470 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 25,000 тыс. рублей; 2016 год – 13706,893 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 5,000 тыс. рублей; 2017 год – 14281,828 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 5,000 тыс. рублей; 2018 год – 14281,828 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 5,000 тыс. рублей; 2019 год – 14281,828 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 5,000 тыс. рублей; 2020 год – 14281,828 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 5,000 тыс. рублей. «Улучшение демографической ситуации, совершенствование социальной поддержки семьи и детей»- общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за 2014-2020 годы составит 20862,200 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам: 2015 год – 3522,873 тыс. рублей; 2016 год- 3512,367 тыс. рублей; 2017 год – 3456,740 тыс. рублей; 2018 год – 3456,740 тыс. рублей; 2019 год – 3456,740 тыс. рублей; 2020 год – 3456,740 тыс. рублей. «Реализация мероприятий по обеспечению доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»- общий объем финансирования реализации подпрограммы составит 295,000 тыс. рублей за счет средств местного бюджета, в том числе по годам: 2015 год – 43,000 тыс. рублей; 2016 год – 49,000 тыс. рублей; 2017 год – 50,000 тыс. рублей; 2018 год – 51,000 тыс. рублей; 2019 год – 51,000 тыс. рублей; 2020 год – 51,000 тыс. рублей. |
Управление реализацией программы и контроль за ходом её выполнения |
Администрация г. Щигры, отдел по опеке и попечительству, отдел социальной защиты населения, отдел по делам молодежи и спорту, отдел образования |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы |
снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления; преобладание к 2020 году семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей; создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций; создание условий по реализации мероприятий по обеспечению доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
|
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы.
Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан – получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Курской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
К настоящему времени сформирована система социальной поддержки граждан, структурными элементами которой являются:
граждане и семьи – получатели мер социальной поддержки:
органы местного самоуправления, наделенные полномочиями и осуществляющие функции по выработке и реализации региональной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих секторах сферы социальной поддержки граждан (органы социальной защиты населения, опеки и попечительства и др.);
общественные организации, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки гражданам в соответствии со своими учредительными документами.
Действующая система социальной поддержки граждан в г. Щигры, как и в целом по Курской области базируется на ряде принципиальных положений, в том числе:
добровольность предоставления мер социальной поддержки;
безусловная гарантированность исполнения принятых обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления, вне зависимости от социально-экономической ситуации, в том числе путем систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции.
В последние годы в Российской Федерации и Курской области принят ряд решений по совершенствованию системы социальной поддержки граждан. Развивается законодательная база социальной поддержки, совершенствуется ее организация.
Значительным является количество категорий и число граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки. Среди них:
инвалиды войны;
ветераны Великой Отечественной войны;
родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, при защите СССР или при исполнении обязанностей военной службы, вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте;
труженики тыла, ветераны труда, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;
пенсионеры из числа бывших муниципальных служащих;
дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством);
семьи с детьми и прочие категории.
Несмотря на принятые решения по расширению перечня мер и улучшению условий социальной поддержки граждан, ежегодное увеличение объемов финансирования, результаты функционирования системы социальной поддержки граждан оказываются недостаточно результативными, в том числе с позиций:
повышения уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, иных категорий населения, в отношении которых законодательно установлены обязательства по предоставлению мер социальной поддержки.
сокращения социального неблагополучия, преодоления негативных явлений в области семейно-детских отношений, в том числе жестокого обращения, насилия в отношении женщин и детей; социального сиротства, безнадзорности и беспризорности детей; нестабильности семейных отношений, сложности решения жилищных проблем молодых и, особенно, многодетных семей и др.
В рамках Программы реализуется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
В сложившихся условиях прогнозируется, что развитие системы социальной поддержки населения на период до 2020 года будет осуществляться в следующих основных направлениях:
сокращение сферы предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в натуральной форме, при одновременном расширении мер их социальной продержки, предоставляемых в денежной форме;
развитие системы профилактики материального, социального и физического неблагополучия граждан и семей как инструмента повышения эффективности социальной поддержки отдельных категорий граждан, снижающего риски возникновения трудной жизненной ситуации и расходы на преодоление ее последствий;
увеличение численности бюджетных и казенных учреждений культурно-досугового типа, бюджетных и казенных учреждений общеобразовательных учреждений доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения.
II. Основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов реализации.
Целями Программы являются: Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации; Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан; Улучшение демографической ситуации, совершенствование социальной поддержки семьи и детей; Реализация мероприятий по обеспечению доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
- рост благосостояния граждан – получателей мер социальной поддержки;
- совершенствование социальной поддержки семьи и детей;
- обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Для достижения целей Программы предстоит обеспечить решение следующих задач:
- выполнение обязательств муниципалитета по социальной поддержке граждан;
- создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи;
- повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг;
-повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Оценка достижения целей Программы производится посредством следующих показателей:
- доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения г. Щигры;
- доля приоритетных объектов доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях указываются в приложении № 1 к муниципальной Программе «Социальная поддержка граждан в городе Щигры».
Реализация мероприятий Программы будет способствовать достижению следующих ожидаемых результатов реализации Программы:
снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления;
преобладание к 2020 году семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;
создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
увеличение доли приоритетных объектов доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения
Сроки реализации Программы – 2015–2020 годы, в один этап.
В ходе исполнения Программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития области.
III. Перечень подпрограмм Программы.
Программа включает в себя четыре подпрограммы:
Мероприятия Программы направлены на реализацию целей и задач и увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям. Перечень основных мероприятий муниципальной программы «Социальная поддержка граждан в г. Щигры» приведены в приложении №2 к настоящей Программе.
Подпрограмма «Управление муниципальной программой и обеспечение условий её реализации» предусматривает разработку и реализацию мер, направленных на дальнейшее развитие социально ориентированных некоммерческих организаций.
В рамках подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» будут реализованы мероприятия, направленные на организацию своевременного и в полном объеме обеспечения прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки, на совершенствование системы информационного обеспечения предоставления мер социальной поддержки, в том числе учета граждан-получателей мер социальной поддержки, а также на расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению.
Подпрограмма «Улучшение демографической ситуации, совершенствование социальной поддержки семьи и детей» способствует развитию семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, семейного патроната, призванных обеспечить решение проблем беспризорности, социального сиротства, попадания семей в трудную жизненную ситуацию.
Подпрограмма «Реализация мероприятий по обеспечению доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» направлена на обеспечение создания доступности приоритетных объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Реализация мероприятий вышеперечисленных подпрограмм Программы, наряду с положительными тенденциями в экономике и социальной сфере, будет способствовать достижению цели и решению задач Программы.
Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 2.
IV. Ресурсное обеспечение Программы.
Основным источником финансирования Программы являются средства областного бюджета, предоставленных бюджету г. Щигры для осуществления переданных государственных полномочий и средства местного бюджета.
Объем финансового обеспечения реализации Программы за 2015-2020 годы составит 115111,275 тыс. рублей, в том числе: за счет средств местного бюджета 305,000 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета, предоставленных бюджету г. Щигры 114806,275 тыс. рублей;
в том числе по годам:
2015 год – 17939,743 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета 60,000 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета, предоставленных бюджету г. Щигры 17879,743 тыс. рублей.
2016 год - 19012,660 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета 45,000 тыс. рублей.; за счет средств областного бюджета, предоставленных бюджету г. Щигры 18967,660 тыс. рублей.
2017 год – 19533,968 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета 45,000тыс. рублей.; за счет средств областного бюджета, предоставленных бюджету г. Щигры 19488,968 тыс. рублей.
2018 год – 19534,968 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета 45,000; обл. за счет средств областного бюджета, предоставленных бюджету г. Щигры 19489,968 тыс. рублей.
2019 год – 19544,968 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета 55,000тыс. рублей.; за счет средств областного бюджета, предоставленных бюджету г. Щигры 19489,968 тыс. рублей.
2020 год – 19544,968 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета 55,000тыс. рублей; за счет средств областного бюджета, предоставленных бюджету г. Щигры 19489,968 тыс. рублей.
в том числе по подпрограммам:
«Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации»- общий объем финансирования реализации подпрограммы составит 10436,400 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:
2015 год – 1739,400 тыс. рублей;
2016 год – 1739,400 тыс. рублей;
2017 год – 1739,400 тыс. рублей;
2018 год – 1739,400 тыс. рублей;
2019 год – 1739,400 тыс. рублей;
2020 год – 1739,400 тыс. рублей.
«Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»- общий объем финансирования реализации подпрограммы составит 83493,675 тыс. рублей, в том числе:
за счет средств местного бюджета 50,000 тыс. рублей,
за счет средств областного бюджета, предоставленных бюджету г. Щигры 83443,675 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2015 год – 12609,470 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 25,000 тыс. рублей;
2016 год – 13706,893 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 5,000 тыс. рублей;
2017 год – 14281,828 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 5,000 тыс. рублей;
2018 год – 14281,828 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 5,000 тыс. рублей;
2019 год – 14281,828 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 5,000 тыс. рублей;
2020 год – 14281,828 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 5,000 тыс. рублей.
«Улучшение демографической ситуации, совершенствование социальной поддержки семьи и детей»- общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за 2014-2020 годы составит 20862,200 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:
2015 год – 3522,873 тыс. рублей;
2016 год- 3512,367 тыс. рублей;
2017 год – 3456,740 тыс. рублей;
2018 год – 3456,740 тыс. рублей;
2019 год – 3456,740 тыс. рублей;
2020 год – 3456,740 тыс. рублей.
«Реализация мероприятий по обеспечению доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»- общий объем финансирования реализации подпрограммы составит 295,000 тыс. рублей за счет средств местного бюджета, в том числе по годам:
2015 год – 43,000 тыс. рублей;
2016 год – 49,000 тыс. рублей;
2017 год – 50,000 тыс. рублей;
2018 год – 51,000 тыс. рублей;
2019 год – 51,000 тыс. рублей;
2020 год – 51,000 тыс. рублей.
Предприятия и организации, а также государственные внебюджетные фонды в реализации Программы участия не принимают.
Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении № 3 к настоящей Программе.
Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов муниципального бюджета, на реализацию целей Программы представлены в приложении № 4 к настоящей Программе.
V. Управление реализацией Программы
и контроль за ходом ее выполнения.
Заказчиком - координатором Программы является Администрация г. Щигры, заказчиками подпрограмм Программы - Администрация г. Щигры, отдел по опеке и попечительству, отдел социальной защиты населения, отдел по делам молодежи, спорту и культуре, отдел образования.
Исполнителями Программы являются Администрация г. Щигры, отдел по опеке и попечительству, отдел социальной защиты населения, отдел по делам молодежи, спорту и культуре, бюджетные и казенные учреждения культурно-досугового типа, бюджетные и казенные учреждения образования, отдел образования. Заказчиками подпрограмм Программы - Администрация г. Щигры, отдел по опеке и попечительству, отдел социальной защиты населения, отдел по делам молодежи, спорту и культуре.
Для финансирования Программы исполнители, являющиеся главными распорядителями финансовых средств, предусмотренных Программой на то или иное мероприятие, ежегодно подготавливают и предоставляют в установленном порядке в Финансово-экономическое управление администрации г. Щигры бюджетные заявки на ассигнования, предусмотренные в местном бюджете.
Заказчики подпрограмм осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий соответствующих подпрограмм.
Изменение Программы, а также продление срока ее реализации осуществляется в порядке, установленном законодательством.
VI. Оценка социально-экономической эффективности
Программы.
Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:
- уменьшить долю населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума;
-увеличить долю граждан, получивших социальные выплаты;
-увеличить долю приоритетных объектов доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения.
VII. Сведения о показателях и индикаторах Программы
Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:
- доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения г. Щигры;
- доля граждан, получивших социальные услуги в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг;
- доля приоритетных объектов доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения
1) Доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения г. Щигры, в процентах.
Данный показатель позволяет количественно оценить конечные общественно значимые результаты реализации Программы с позиций обеспечения роста материального благосостояния населения, снижения уровня бедности посредством представления мер социальной поддержки, направленных на обеспечение доходов граждан. Показатель определяется на основе данных Росстата о распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов путем их соизмерения с величиной прожиточного минимума.
Введение данного показателя в качестве целевого предполагает, что мероприятия как Программы в целом, так и входящих ее в состав подпрограмм, должны ориентироваться на необходимость и, в конечном счете, способствовать снижению уровня бедности населения на основе социальной поддержки граждан.
Прогнозируемое снижение данного показателя будет обеспечиваться за счет реализации в рамках Программы мероприятий, обеспечивающих последовательное расширение адресного подхода, основанного на оценке нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
2) Доля граждан, получивших социальные услуги в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг, в процентах.
Показатель позволяет характеризовать и оценивать результаты реализации мероприятий по удовлетворению потребностей населения в социальных услугах предоставляемых пожилым гражданам, инвалидам, детям-инвалидам, семьям с детьми.
Определяется как отношение численности граждан, получивших социальные услуги, к численности граждан, обратившихся за получением социальной услуги за год.
Показатель определяется по формуле:
B / A * 100%, где:
A - общее количество граждан, обратившихся за получением социальной услуги за год, человек;
B - общее количество граждан, получивших социальные услуги за год, человек.
Источники исходных данных – данные мониторинга хода реализации Программы.
2) Доля приоритетных объектов доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в процентах.
Показатель позволяет характеризовать и оценивать результаты реализации мероприятий по созданию условий в учреждениях доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения.
VIII. Методика оценки эффективности Программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:
– оценки степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) Программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений, приведенных в приложении № 1 к настоящей Программе, по формуле:
Сд = Зф/Зп*100%, где:
Сд – степень достижения целей (решения задач),
Зф – фактическое значение показателя (индикатора) Программы/подпрограммы в отчетном году,
Зп – запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) Программы/подпрограммы - для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является рост значений, или
Сд = Зп/Зф*100% - для показателя (индикатора), тенденцией изменения которых является снижение значений;
– оценки уровня освоения средств областного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы, представленных в приложениях 3 и 4 по каждому источнику ресурсного обеспечения (областной бюджет, муниципальный бюджет), по формуле:
Уф = Фф/Фп*100%, где:
Уф – уровень освоения средств Программы в отчетном году,
Фф – объем средств, фактически освоенных на реализацию Программы в отчетном году,
Фп – объем бюджетных (внебюджетных) назначений по Программе на отчетный год.
До начала очередного года реализации Программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) Программы (подпрограммы) определяет и утверждает приказом интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация Программы характеризуется:
высоким уровнем эффективности;
удовлетворительным уровнем эффективности;
неудовлетворительным уровнем эффективности.
Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 95 процентов. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Госпрограммы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 75 процентов.
Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:
значения 95% и более показателей Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности;
не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
освоено не менее 98% средств, запланированных для реализации Программы в отчетном году.
Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:
значения 80% и более показателей государственной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения государственной программы к высокому уровню эффективности;
не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
освоено от 95 до 98% средств, запланированных для реализации Программы в отчетном году.
Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.
Для расчета показателей (индикаторов) Программы при оценке эффективности ее реализации используются данные форм:
данные бухгалтерской и финансовой отчетности исполнителей и соисполнителей программы;
иные формы отчетности и статистические сборники, содержащие информацию, необходимую для расчета показателей эффективности Программы.