Официальный сайт муниципального образования
"Город Щигры"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
П А С П О Р Т муниципальной программы «Социальная поддержка граждан в городе Щигры»

Наименование Програмы

Социальная поддержка граждан в городе Щигры

Основание для        разработки 

Программы (наименование, номер и дата нормативно-правового акта-решения о разработке Программы)

Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р;  Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»; Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; Стратегия социально-экономического развития Курской области, одобренная постановлением Курской областной Думы от 24.05.2007 г. № 381-IV ОД; Стратегия действий в интересах детей в Курской области на 2012 - 2017 годы, утвержденная постановлением Администрации Курской области от 18.09. 2012 г. № 787-па, постановление Администрации Курской области от 17.10.213 г. № 742-па  «Об утверждении государственной программы Курской области «Социальная поддержка граждан в Курской области», постановление Администрации Курской области от 24.10.213 г. № 777-па «Об утверждении государственной программы Курской области «Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности и других маломобильных групп населения в Курской области»

Заказчик Программы

Администрация г. Щигры

РРРРРР РР\\\ррррннааввсафяРазработчики Программы

Администрация г. Щигры, отдел по опеке и попечительству, отдел социальной защиты населения, отдел по делам молодежи и спорту, отдел образования

Координатор          

Программы

Администрация г. Щигры, отдел по опеке и попечительству, отдел социальной защиты населения, отдел по делам молодежи, спорту и культуре, отдел образования

Исполнители     

Программы

 

отдел по опеке и попечительству, отдел социальной защиты населения, отдел по делам молодежи, спорту и культуре, отдел образования, бюджетные и казенные учреждения культурно-досугового типа, бюджетные и казенные учреждения образования

Подпрограммы Программы

 Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации;

Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан;

Улучшение демографической ситуации, совершенствование социальной поддержки семьи и детей;

 Реализация мероприятий по обеспечению доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

Цели Программы

Целями Программы являются:

 увеличение объема и повышение качества социальных услуг, оказываемых гражданам;

 развитие социально ориентированных некоммерческих организаций;

рост благосостояния граждан - получателей мер социальной поддержки;

улучшение условий проживания ИВОВ и УВОВ;

совершенствование социальной поддержки семьи и детей;

обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

 

Задачи Программы

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

выполнение обязательств муниципалитета по социальной поддержке граждан;

развитие и укрепление института семьи;

создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи;

  повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг;

повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

Сроки и этапы реализации Программы

2015- 2020 годы, в один этап

Основные целевые показатели Программы

 

 доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения г. Щигры;

доля социально-значимых объектов доступных для инвалидов и других маломобильных групп;

доля граждан, получивших социальные услуги в органах социальной защиты, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг

 

Ресурсное обеспечение Программы: объемы и источники финансирования (тыс. руб.)

объем финансового обеспечения реализации Программы за 2015-2020 годы составит   115111,275 тыс. рублей, в том числе:  за счет средств местного бюджета 305,000  тыс. рублей, за счет средств областного бюджета, предоставленных бюджету г. Щигры 114806,275  тыс. рублей;

в том числе по годам:

2015 год –  17939,743 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета 60,000 тыс. рублей;  за счет средств областного бюджета, предоставленных бюджету г. Щигры 17879,743 тыс. рублей.

2016 год - 19012,660 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета 45,000 тыс. рублей.; за счет средств областного бюджета, предоставленных бюджету г. Щигры  18967,660 тыс. рублей.

2017 год –     19533,968 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета 45,000тыс. рублей.; за счет средств областного бюджета, предоставленных бюджету г. Щигры 19488,968 тыс. рублей.

2018 год –  19534,968   тыс. рублей; за счет средств местного бюджета 45,000; обл. за счет средств областного бюджета, предоставленных бюджету г. Щигры 19489,968 тыс. рублей.

2019 год –  19544,968   тыс. рублей; за счет средств местного бюджета 55,000тыс. рублей.; за счет средств областного бюджета, предоставленных бюджету г. Щигры 19489,968 тыс. рублей.

2020 год – 19544,968   тыс. рублей; за счет средств местного бюджета 55,000тыс. руб.; за счет средств областного бюджета, предоставленных бюджету г. Щигры 19489,968 тыс. руб.

 в том числе по подпрограммам:

«Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации»- общий объем финансирования реализации подпрограммы составит 10436,400 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:

2015 год – 1739,400 тыс. рублей;

2016 год – 1739,400 тыс. рублей;

2017 год – 1739,400 тыс. рублей;

2018 год – 1739,400 тыс. рублей;

2019 год – 1739,400 тыс. рублей;

2020 год – 1739,400 тыс. рублей.

«Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»- общий объем финансирования реализации подпрограммы составит 83493,675 тыс. рублей, в том  числе:

за счет средств местного бюджета 50,000 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета, предоставленных бюджету г. Щигры 83443,675 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2015 год –  12609,470 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 25,000 тыс. рублей;

2016 год – 13706,893 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 5,000 тыс. рублей;

2017 год – 14281,828 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 5,000 тыс. рублей;

2018 год – 14281,828 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 5,000 тыс. рублей;

2019 год – 14281,828  тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 5,000 тыс. рублей;

2020 год – 14281,828  тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 5,000 тыс. рублей.

«Улучшение демографической ситуации, совершенствование социальной поддержки семьи и детей»- общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за 2014-2020 годы составит  20862,200 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе  по годам:

2015 год – 3522,873 тыс. рублей;

2016 год-  3512,367 тыс. рублей;

2017 год – 3456,740 тыс. рублей;

2018 год – 3456,740 тыс. рублей;

2019 год – 3456,740 тыс. рублей;

2020 год – 3456,740 тыс. рублей.

«Реализация мероприятий по обеспечению доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»- общий объем финансирования реализации подпрограммы составит 295,000 тыс. рублей за счет средств местного бюджета, в том числе по годам:

2015 год – 43,000 тыс. рублей;

2016 год – 49,000 тыс. рублей;

2017 год – 50,000 тыс. рублей;

2018 год – 51,000 тыс. рублей;

2019 год – 51,000 тыс. рублей;

2020 год – 51,000 тыс. рублей.

Управление реализацией программы и контроль за ходом её выполнения

Администрация г. Щигры, отдел по опеке и попечительству, отдел социальной защиты населения, отдел по делам молодежи и спорту, отдел образования

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели эффективности реализации Программы

снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления;

преобладание к 2020 году семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

создание условий по реализации мероприятий по обеспечению доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

 

 

I. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы.

 

Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан – получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством,  законодательством Курской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

К настоящему времени сформирована система социальной поддержки граждан, структурными элементами которой являются:

граждане и семьи – получатели мер социальной поддержки:

 органы местного самоуправления, наделенные полномочиями и осуществляющие функции по выработке и реализации региональной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих секторах сферы социальной поддержки граждан (органы социальной защиты населения,  опеки и попечительства  и др.);

 общественные организации, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки гражданам в соответствии со своими учредительными документами.

Действующая система социальной поддержки граждан в г. Щигры, как и в целом по Курской области базируется на ряде принципиальных положений, в том числе:

добровольность предоставления мер социальной поддержки;

безусловная гарантированность исполнения принятых обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления, вне зависимости от социально-экономической ситуации, в том числе путем систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции.

В последние годы в Российской Федерации и Курской области принят ряд решений по совершенствованию системы социальной поддержки граждан. Развивается законодательная база социальной поддержки, совершенствуется ее организация.

 Значительным является количество категорий и число граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки. Среди них:

инвалиды войны;

ветераны Великой Отечественной войны;

родители и жены военнослужащих, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, при защите СССР или при исполнении обязанностей военной службы, вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте;

  труженики тыла, ветераны труда, реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий;

пенсионеры из числа бывших муниципальных служащих;

 дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся под опекой (попечительством);

семьи с детьми и прочие категории.

  Несмотря на принятые решения по расширению перечня мер и улучшению условий социальной поддержки граждан, ежегодное увеличение объемов финансирования, результаты функционирования системы социальной поддержки граждан оказываются недостаточно результативными, в том числе с позиций:

повышения уровня и качества жизни пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, иных категорий населения, в отношении которых законодательно установлены обязательства  по предоставлению мер социальной поддержки.

сокращения социального неблагополучия, преодоления негативных явлений в области семейно-детских отношений, в том числе жестокого обращения, насилия в отношении женщин и детей; социального сиротства, безнадзорности и беспризорности детей; нестабильности семейных отношений, сложности решения жилищных проблем молодых и, особенно, многодетных семей и др.

В рамках Программы реализуется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение доступности к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

В сложившихся условиях прогнозируется, что развитие системы социальной поддержки населения на период до 2020 года будет осуществляться в следующих основных направлениях:

сокращение сферы предоставления мер социальной поддержки отдельных категорий граждан в натуральной форме, при одновременном расширении мер их социальной продержки, предоставляемых в денежной форме;

развитие системы профилактики материального, социального и физического неблагополучия граждан и семей как инструмента повышения эффективности социальной поддержки отдельных категорий граждан, снижающего риски возникновения трудной жизненной ситуации и расходы на преодоление ее последствий;

увеличение численности  бюджетных и казенных учреждений культурно-досугового типа, бюджетных и казенных учреждений общеобразовательных учреждений доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения.

 

 

 

II. Основные цели и  задачи Программы с указанием сроков и этапов реализации.

 

Целями Программы являются: Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации; Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан; Улучшение демографической ситуации, совершенствование социальной поддержки семьи и детей;  Реализация мероприятий по обеспечению доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

 - рост благосостояния граждан – получателей мер социальной поддержки;

-  совершенствование социальной поддержки семьи и детей;

- обеспечение беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

Для достижения целей Программы предстоит обеспечить решение следующих задач:

 - выполнение обязательств муниципалитета по социальной поддержке граждан;

- создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи;

- повышение роли сектора негосударственных некоммерческих организаций в предоставлении социальных услуг;

-повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.

 Оценка достижения целей Программы производится посредством следующих показателей:

- доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения г. Щигры;

- доля приоритетных объектов доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Сведения о показателях (индикаторах) Программы и их значениях указываются в приложении № 1 к муниципальной Программе «Социальная поддержка граждан в городе Щигры».

Реализация мероприятий Программы будет способствовать достижению следующих ожидаемых результатов реализации Программы:

снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления;

преобладание к 2020 году семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей;

создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;

 увеличение доли приоритетных объектов доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения

Сроки реализации Программы – 2015–2020 годы, в один этап.

В ходе исполнения Программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса, с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития области.

 

III. Перечень подпрограмм Программы.

 

Программа включает в себя четыре подпрограммы:  

Мероприятия Программы направлены на реализацию целей и задач и увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям. Перечень основных мероприятий муниципальной программы «Социальная поддержка граждан в г. Щигры» приведены в приложении №2 к настоящей Программе.

Подпрограмма «Управление муниципальной программой и обеспечение условий её реализации» предусматривает разработку и реализацию мер, направленных на дальнейшее развитие социально ориентированных некоммерческих организаций.

В рамках подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» будут реализованы мероприятия, направленные на организацию своевременного и в полном объеме обеспечения прав отдельных категорий граждан на меры социальной поддержки, на совершенствование системы информационного обеспечения предоставления мер социальной поддержки, в том числе учета граждан-получателей мер социальной поддержки, а также на расширение масштабов адресной социальной поддержки, оказываемой населению.

 Подпрограмма «Улучшение демографической ситуации, совершенствование социальной поддержки семьи и детей»   способствует развитию семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  семейного патроната, призванных обеспечить решение проблем беспризорности, социального сиротства, попадания семей в трудную жизненную ситуацию.

 Подпрограмма «Реализация мероприятий по обеспечению доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения» направлена на обеспечение создания доступности приоритетных объектов для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Реализация мероприятий вышеперечисленных подпрограмм Программы, наряду с положительными тенденциями в экономике и социальной сфере, будет способствовать достижению цели и решению задач Программы.

Перечень основных мероприятий Программы приведен в приложении № 2.

 

IV. Ресурсное обеспечение Программы.

 

Основным источником финансирования Программы являются средства областного бюджета, предоставленных бюджету г. Щигры для осуществления переданных государственных полномочий и средства местного бюджета.

 Объем финансового обеспечения реализации Программы за 2015-2020 годы составит   115111,275 тыс. рублей, в том числе:  за счет средств местного бюджета 305,000  тыс. рублей, за счет средств областного бюджета, предоставленных бюджету г. Щигры 114806,275  тыс. рублей;

в том числе по годам:

2015 год –  17939,743 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета 60,000 тыс. рублей;  за счет средств областного бюджета, предоставленных бюджету г. Щигры 17879,743 тыс. рублей.

2016 год - 19012,660 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета 45,000 тыс. рублей.; за счет средств областного бюджета, предоставленных бюджету г. Щигры  18967,660 тыс. рублей.

2017 год –     19533,968 тыс. рублей; за счет средств местного бюджета 45,000тыс. рублей.; за счет средств областного бюджета, предоставленных бюджету г. Щигры 19488,968 тыс. рублей.

2018 год –  19534,968   тыс. рублей; за счет средств местного бюджета 45,000; обл. за счет средств областного бюджета, предоставленных бюджету г. Щигры 19489,968 тыс. рублей.

2019 год –  19544,968   тыс. рублей; за счет средств местного бюджета 55,000тыс. рублей.; за счет средств областного бюджета, предоставленных бюджету г. Щигры 19489,968 тыс. рублей.

2020 год – 19544,968   тыс. рублей; за счет средств местного бюджета 55,000тыс. рублей; за счет средств областного бюджета, предоставленных бюджету г. Щигры 19489,968 тыс. рублей.

 в том числе по подпрограммам:

«Управление муниципальной программой и обеспечение условий реализации»- общий объем финансирования реализации подпрограммы составит 10436,400 тыс. рублей, за счет средств областного бюджета, в том числе по годам:

2015 год – 1739,400 тыс. рублей;

2016 год – 1739,400 тыс. рублей;

2017 год – 1739,400 тыс. рублей;

2018 год – 1739,400 тыс. рублей;

2019 год – 1739,400 тыс. рублей;

2020 год – 1739,400 тыс. рублей.

«Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»- общий объем финансирования реализации подпрограммы составит 83493,675 тыс. рублей, в том  числе:

за счет средств местного бюджета 50,000 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета, предоставленных бюджету г. Щигры 83443,675 тыс. рублей,

в том числе по годам:

2015 год –  12609,470 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 25,000 тыс. рублей;

2016 год – 13706,893 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 5,000 тыс. рублей;

2017 год – 14281,828 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 5,000 тыс. рублей;

2018 год – 14281,828 тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 5,000 тыс. рублей;

2019 год – 14281,828  тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 5,000 тыс. рублей;

2020 год – 14281,828  тыс. рублей, за счет средств местного бюджета - 5,000 тыс. рублей.

«Улучшение демографической ситуации, совершенствование социальной поддержки семьи и детей»- общий объем финансового обеспечения реализации подпрограммы за 2014-2020 годы составит  20862,200 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе  по годам:

2015 год – 3522,873 тыс. рублей;

2016 год-  3512,367 тыс. рублей;

2017 год – 3456,740 тыс. рублей;

2018 год – 3456,740 тыс. рублей;

2019 год – 3456,740 тыс. рублей;

2020 год – 3456,740 тыс. рублей.

«Реализация мероприятий по обеспечению доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения»- общий объем финансирования реализации подпрограммы составит 295,000 тыс. рублей за счет средств местного бюджета, в том числе по годам:

2015 год – 43,000 тыс. рублей;

2016 год – 49,000 тыс. рублей;

2017 год – 50,000 тыс. рублей;

2018 год – 51,000 тыс. рублей;

2019 год – 51,000 тыс. рублей;

2020 год – 51,000 тыс. рублей.

 

Предприятия и организации, а также государственные внебюджетные фонды в реализации Программы участия не принимают.

 Ресурсное обеспечение реализации Программы  представлено в приложении № 3 к настоящей Программе.

Ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов муниципального бюджета,  на реализацию целей Программы представлены в приложении № 4 к настоящей Программе.

 

V. Управление реализацией Программы

и контроль за ходом ее выполнения.

 

Заказчиком - координатором Программы является Администрация г. Щигры,  заказчиками подпрограмм Программы - Администрация г. Щигры, отдел по опеке и попечительству, отдел социальной защиты населения, отдел по делам молодежи, спорту и культуре, отдел образования.

Исполнителями Программы являются Администрация г. Щигры, отдел по опеке и попечительству, отдел социальной защиты населения, отдел по делам молодежи, спорту и культуре, бюджетные и казенные учреждения культурно-досугового типа, бюджетные и казенные учреждения образования, отдел образования. Заказчиками подпрограмм Программы - Администрация г. Щигры, отдел по опеке и попечительству, отдел социальной защиты населения, отдел по делам молодежи, спорту и культуре.

Для финансирования Программы исполнители, являющиеся главными распорядителями финансовых средств, предусмотренных Программой на то или иное мероприятие, ежегодно подготавливают и предоставляют  в установленном порядке в Финансово-экономическое управление администрации г. Щигры бюджетные заявки на ассигнования, предусмотренные в местном бюджете.

Заказчики подпрограмм осуществляют в установленном порядке меры по полному и качественному выполнению мероприятий соответствующих подпрограмм.

Изменение Программы, а также продление срока ее реализации осуществляется в порядке, установленном законодательством.

 

VI. Оценка социально-экономической эффективности

Программы.

 

Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит:

- уменьшить долю населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума;

-увеличить долю граждан, получивших социальные выплаты;

-увеличить долю приоритетных объектов доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения.

 

VII. Сведения о показателях и индикаторах Программы

 

Целевыми индикаторами и показателями Программы являются:

- доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения г. Щигры;

 - доля граждан, получивших социальные услуги  в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг;

- доля приоритетных объектов доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения

1) Доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения г. Щигры, в процентах.

Данный показатель позволяет количественно оценить конечные общественно значимые результаты реализации Программы с позиций обеспечения роста материального благосостояния населения, снижения уровня бедности посредством представления мер социальной поддержки, направленных на обеспечение доходов граждан. Показатель определяется на основе данных Росстата о распределении населения по величине среднедушевых денежных доходов путем их соизмерения с величиной прожиточного минимума.

Введение данного показателя в качестве целевого предполагает, что мероприятия как Программы в целом, так и входящих ее в состав подпрограмм, должны ориентироваться на необходимость и, в конечном счете, способствовать снижению уровня бедности населения на основе социальной поддержки граждан.

Прогнозируемое снижение данного показателя будет обеспечиваться за счет реализации в рамках Программы мероприятий, обеспечивающих последовательное расширение адресного подхода, основанного на оценке нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

2) Доля граждан, получивших социальные услуги  в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг, в процентах.

Показатель позволяет характеризовать и оценивать результаты реализации мероприятий по удовлетворению потребностей населения в социальных услугах предоставляемых пожилым гражданам, инвалидам, детям-инвалидам, семьям с детьми.

Определяется как отношение численности граждан, получивших социальные услуги, к численности граждан, обратившихся за получением социальной услуги за год.

Показатель определяется по формуле:

B / A * 100%, где:

A - общее количество граждан, обратившихся за получением социальной услуги за год, человек;

B - общее количество граждан, получивших социальные услуги  за год, человек.

Источники исходных данных – данные мониторинга хода реализации Программы.

2) Доля приоритетных объектов доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения, в процентах.

Показатель позволяет характеризовать и оценивать результаты реализации мероприятий по созданию условий в учреждениях доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения.

 

VIII. Методика оценки эффективности Программы

 

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе:

– оценки степени достижения целей и решения задач Программы путем сопоставления фактически достигнутых в отчетном году значений показателей (индикаторов) Программы и входящих в нее подпрограмм и их плановых значений, приведенных в приложении № 1 к настоящей Программе, по формуле:

Сд = Зф/Зп*100%, где:

Сд – степень достижения целей (решения задач),

Зф – фактическое значение показателя (индикатора) Программы/подпрограммы в отчетном году,

Зп – запланированное на отчетный год значение показателя (индикатора) Программы/подпрограммы  - для показателей (индикаторов), тенденцией изменения которых является рост значений, или

Сд = Зп/Зф*100% - для показателя (индикатора), тенденцией изменения которых является снижение значений;

– оценки уровня освоения средств областного бюджета и иных источников ресурсного обеспечения Программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования основных мероприятий Программы, представленных в приложениях 3 и 4 по каждому источнику ресурсного обеспечения (областной бюджет, муниципальный бюджет), по формуле:

Уф = Фф/Фп*100%, где:

Уф – уровень освоения средств  Программы в отчетном году,

Фф – объем средств, фактически освоенных на реализацию Программы в отчетном году,

Фп – объем бюджетных (внебюджетных) назначений по Программе на  отчетный год.

До начала очередного года реализации Программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) Программы (подпрограммы) определяет и утверждает приказом интервалы значений показателя (индикатора), при которых реализация Программы характеризуется:

высоким уровнем эффективности;

удовлетворительным уровнем эффективности;

неудовлетворительным уровнем эффективности.

Нижняя граница интервала значений показателя (индикатора) для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 95 процентов. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Госпрограммы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем значение, соответствующее степени достижения цели на соответствующий год, равной 75 процентов.

Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если:

значения 95% и более показателей Программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения Программы к высокому уровню эффективности;

не менее 95% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

освоено не менее 98% средств, запланированных для реализации Программы в отчетном году.

 Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если:

значения 80% и более показателей государственной программы и ее подпрограмм соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения государственной программы к высокому уровню эффективности;

не менее 80% мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;

освоено от 95 до 98% средств, запланированных для реализации Программы в отчетном году.

Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации в отчетном году признается неудовлетворительным.

Для расчета показателей (индикаторов) Программы при оценке эффективности ее реализации используются данные форм:

данные бухгалтерской и финансовой отчетности исполнителей и соисполнителей программы;

иные формы отчетности и статистические сборники, содержащие информацию, необходимую для расчета показателей эффективности Программы.


Прикреплённый файл: Приложение [108.82 Kb]
Создан: 12.11.2014 13:30. Последнее изменение: 12.11.2014 13:30.
Количество просмотров: 1608