Официальный сайт муниципального образования
"Город Щигры"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
от 18.08.2017 г. № 329 Об утверждении Положения об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории города Щигры

В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.11.2007г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», от 22.06.2004г. № 303  «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей  в безопасные районы», постановлением Губернатора Курской области от 22.11.2008г. № 474 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Курской области», распоряжением Администрации Курской области от 29.05.2017г. № 248-ра «Об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей Курской области в безопасные районы»,

 

Администрация города Щигры Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.Утвердить Положение об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории города Щигры (Приложение №1).

2.Руководство за проведение  эвакуационных мероприятий возложить на эвакуационную приемную комиссию города Щигры.

3.Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4.Постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

Глава города Щигры                                                                            И.Н. Житняк

 

 

Приложение № 1

к постановлению администрации

города Щигры Курской области

от 18.08.2017 г. № 329

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории города Щигры

 

1. Общие положения

1.1.Настоящее Положение об организации эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы на территории города Щигры» (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 года № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», от 22 июня 2004 года № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы» и определяет цели эвакуации, основные принципы и требования по планированию, подготовке и проведению эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на территории города Щигры.

Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей (далее - эвакуация) представляет собой комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения, материальных и культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах.

Зона возможных опасностей - зона возможных сильных разрушений, возможного радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения, возможного катастрофического затопления при разрушении гидротехнических сооружений в пределах 4-часового добегания волны прорыва.

1.2. В целях организованного проведения эвакуационных мероприятий в максимально короткие сроки планирование и всесторонняя подготовка их производятся заблаговременно в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Курской области и Планом гражданской обороны и защиты населения.

1.3.Безопасный район – это территория в пределах административной границы города Щигры, расположенная вне зон возможных опасностей, зон возможных разрушений и подготовленная для жизнеобеспечения местного и эвакуируемого населения, а также для размещения и хранения материальных и культурных ценностей.

Зона возможных сильных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить полные и сильные разрушения.

Зона возможных разрушений - территория, в пределах которой в результате воздействия обычных средств поражения здания и сооружения могут получить средние и слабые разрушения со снижением их эксплуатационной пригодности.

Выбор безопасных районов осуществляет эвакуационная приемная комиссия города Щигры. Перечень безопасных районов определяется в Плане эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей города Щигры.

1.4. Эвакуации подлежат:

работники расположенных в населенных пунктах организаций, переносящих производственную деятельность в военное время в безопасные районы, а также неработающие члены семей указанных работников;

нетрудоспособное и не занятое в производстве население;

материальные и культурные ценности.

1.5.К материальным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:
государственные ценности (золотовалютные резервы,  банковские активы, ценные бумаги, эталоны измерения, запасы драгоценных камней и металлов, документы текущего делопроизводства и ведомственные архивы государственных и других организаций, электронно-вычислительные сис­темы и базы данных);

производственные и научные ценности (особо ценное научное и производственное оборудование, страховой фонд технической документации, особо ценная научная документация, базы данных на электронных носителях, научные собрания и фонды организаций);

запасы продовольствия, медицинское оборудование объектов инфраструктуры в сфере здравоохранения, оборудование объектов водоснабжения, запасы медицинского имущества и запасы материальных средств, необходимые для первоочередного жизнеобеспечения населения;

сельскохозяйственные животные, запасы зерновых культур, семенные и фуражные запасы;

запасы материальных средств для обеспечения проведения аварийно- спасательных и других неотложных работ.

1.6.К культурным ценностям, подлежащим эвакуации, относятся:

страховой фонд документов библиотечных фондов;

культурные ценности мирового, федерального (общероссийского) значения;

электронные информационные ресурсы на жестких носителях;

культурные ценности, имеющие исключительное значение для культуры народов Российской Федерации.

1.7.Основанием для отнесения к материальным и культурным ценностям, подлежащим эвакуации, является экспертная оценка, проводимая специалистами администрации города Щигры, а также специалистами предприятий, организаций и учреждений.

1.8.В зависимости от масштаба и особенностей возникновения возможных опасностей проводится частичная или общая эвакуации.

Общая эвакуация проводится в отношении всех категорий населения, за исключением нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала, а также граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

Частичная эвакуация проводится до начала общей эвакуации без на­рушения действующих графиков работы транспорта.

При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в производстве население (обучающиеся в школах-интернатах, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, совместно с преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей, воспитанники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ведомственных дошкольных образовательных организаций, пенсионеры, содержащиеся в специализированных организациях социального обслуживания, совместно с обслуживающим персоналом и членами их семей), материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.

1.9.Эвакуация материальных и культурных ценностей в безопасные районы осуществляется транспортными средствами, имеющимися в распоряжении администрации города Щигры, а также имеющимися в распоряжении предприятий, организаций и учреждений, в ведении которых находятся данные материальные и культурные ценности.

При недостатке или отсутствии необходимых транспортных средств, допускается привлечение, в соответствии с законодательством Российской Федерации, других транспортных средств, которые не привлекаются для выполнения воинских и других особо важных перевозок по мобилизационным Планам и эвакуации населения.

1.10.Работники предприятий, организаций и учреждений, продолжающих работу в зонах возможных опасностей, подлежат рассредоточению.

Рассредоточение - это комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) из зон возможных опасностей и размещению в безопасных районах для проживания и отдыха рабочих смен организаций, про должающих производственную деятельность в этих зонах, не занятых непосредственно в производственной деятельности.

 

 

 

2. Эвакуационные органы, их структура и задачи.

 

2.1.Организацию и осуществление контроля за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий, своевременным комплектованием и качественной подготовкой эвакуационных органов осуществляет эвакуационная приемная комиссия города Щигры.

2.2.Для планирования, подготовки и проведения эвакуации администрацией города Щигры, предприятиями, организациями и учреждениями заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные органы:

эвакуационные комиссии, которые организуют эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

сборные эвакуационные пункты городские и объектовые;

промежуточные пункты эвакуации;

группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;

эвакуационные приемные комиссии, осуществляющие приём эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей;

приемные эвакуационные пункты;

администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта).

2.3.Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курской области и настоящим Положением.

2.4.В состав эвакуационной комиссии назначаются лица из числа руководящих работников администрации города Щигры, соответственно предприятий, организаций и учреждений, а также работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, транспортных организаций, органов образования, здравоохранения, социального обслуживания, органов внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

В состав эвакуационных приемных комиссий назначаются лица из числа  руководящего состава администрации города Щигры и работников органов, осуществляющих управление гражданской обороной, транспортных организаций, органов образования, здравоохранения, социального обслуживания, органов внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

2.5.Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

планирование эвакуации на соответствующем уровне;

осуществление контроля за планированием эвакуации населения, материальных и культурных ценностей;

организация и контроль подготовки и проведения эвакуации;

организация и осуществление контроля за своевременным комплектованием, качественной подготовкой иных эвакуационных органов.

2.6.Сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП) создаются для сбора, постановки на учет эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. СЭП располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации населения.

СЭП обеспечивается связью с эвакуационной комиссией, администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации населения, эвакуационными приемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом. Каждому СЭП присваивается номер.

К СЭП прикрепляются организации, работники которых с нерабо­тающими членами семей эвакуируются через этот СЭП, и население, не занятое в производстве, которое эвакуируется через этот СЭП.

За СЭП закрепляются:

ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;

медицинская организация;

организации жилищно-коммунального хозяйства.

2.7.Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях:

кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных и автомобильных путей сообщения и оборудованных противорадиационными и другими укрытиями;

перерегистрации населения и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.

2.8.Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения (далее - группа управления) возглавляются начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий и осуществляют:

организацию и обеспечение движения пеших колони на маршруте;

ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;

оказание медицинской помощи в пути следования;

организацию охраны общественного порядка.

Группа управления делится на звенья (отделения) связи, учёта прохождения колонн, обеспечения движения, регулирования движения и охраны общественного порядка, медицинской помощи.

Для обслуживания пеших колонн на маршруте пешей эвакуации населения создаются подвижные медицинские бригады.

2.9.Эвакуационные приемные комиссии создаются администрацией города Щигры в безопасных районах, на территорию которых планируется эвакуация, в целях:

планирования и осуществления приёма, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакоприёмных комиссий;

организации и контроля обеспечения эвакуации;

учёта и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.

2.10.Приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП) создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колони, эвакуационных эшелонов (поездов), автоколонн с эвакуированным населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.

При необходимости на ПЭП оборудуются укрытия для эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт.

Основные задачи ПЭП:

встреча прибывающих эвакуационных эшелонов (поездов), автомобильных, пеших колонн и обеспечение высадки эвакуируемого населения совместно с администрацией пункта высадки;

во взаимодействии с автотранспортной службой муниципального района (городского округа) организация отправки эвакуируемого населения в пункты его постоянного размещения автомобильным транспортом и пешим порядком;

доклады в эвакоприемную комиссию, созданную в безопасном районе, о времени прибытия, количестве прибывшего эвакуируемого населения и отправке его в места расселения;

организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эвакуируемого населения;

обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта высадки и укрытие эвакуируемого населения по сигналам гражданской обороны.

2.11.Администрации пунктов посадки (высадки) формируются из руководителей и представителей соответствующих транспортных организаций и создаются в целях:

обеспечения своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);

организации посадки (высадки) населения на транспортные средства;

организации погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

обеспечения своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов), автоколонн, их учета и информирования соответствующих эвакуационных комиссий.

2.12.При необходимости, с целью ускорения вывоза населения эвакуация осуществляется без развертывания СЭП силами создаваемых оперативных групп, которые формируются из представителей соответствующих эвакуационных органов.

Основные задачи оперативных групп:

организация оповещения, сбора, учета и посадки эвакуируемого на­селения на транспортные средства в местах нахождения (по месту жительства, работы);

организация учета и погрузки на транспортные средства материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

организация контроля за проведением мероприятий по защите не подлежащих эвакуации культурных ценностей по месту их постоянного хранения;

формирование эвакуационных эшелонов (поездов), автомобильных, пеших колонн и сопровождение их на маршрутах эвакуации;

контроль за обеспечением и ходом проведения эвакуации;

информирование вышестоящих эвакуационных органов.

 

3. Планирование эвакуационных мероприятий.

 

3.1.Организация планирования, подготовки и общее руководство проведением эвакуации, а также подготовка безопасных районов для размещения эвакуированного населения и его жизнеобеспечения, хранения материальных и культурных ценностей в администрации города Щигры и организациях возлагаются на их руководителей.

3.2.Эвакуация, рассредоточение работников организаций планируются заблаговременно в мирное время и осуществляются по территориально - производственному принципу, в соответствии с которым:

эвакуация работников организаций, переносящих производственную деятельность в безопасные районы, рассредоточение работников организаций, а также эвакуация неработающих членов семей указанных работников организуются и проводятся соответствующими должностными лицами ор­ганизаций;

эвакуация остального нетрудоспособного и не занятого в производстве населения организуется по месту жительства администрацией города Щигры.

3.3.Планирование эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные и эвакоприемные комиссии при участии структурных подразделений (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.

3.4.Эвакуация населения планируется и осуществляется комбинированным способом, обеспечивающим в короткие сроки вывоз в безопасные районы эвакуируемого населения всеми видами транспорта независимо от форм собственности, привлекаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, не используемого по мобилизационным планам и в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, с одновременным выводом части населения пешим порядком. Для эвакуации населения может привлекаться личный транспорт граждан на договорной основе.

Численность населения, вывозимого транспортом, определяется эвакуационной комиссией в зависимости от наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной способности и других местных условий.

3.5.При планировании эвакуации, рассредоточения работников организаций учитываются производственные и мобилизационные планы, а также миграция населения.

3.6.При рассредоточении работники организаций, продолжающих производственную деятельность в военное время, а также неработающие члены их семей размещаются в ближайших к указанным организациям безопасных районах с учетом наличия внутригородских и загородных путей сообщения, а при невозможности совместного размещения - неработающие члены семей работников размещаются в ближайших к ним безопасных районах.

3.7.В исключительных случаях по решению администрации города Щигры разрешается размещать рассредоточиваемых работников организаций и население в зонах возможных разрушений вне зон возможных опасностей.

3.8.Планирование, подготовка и проведение эвакуации осуществляются во взаимодействии с органами военного управления по вопросам:

использования транспортных коммуникаций и транспортных средств;    

выделения сил и средств для совместного регулирования движения на маршрутах эвакуации, обеспечения охраны общественного порядка и сохранности материальных и культурных ценностей;

обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной и противопожарной разведки;

выделения сил и средств для обеспечения ведения радиационной, химической, биологической, инженерной защиты населения, санитарно-противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий;

согласования перечней безопасных районов для размещения населения, мест размещения и хранения материальных и культурных ценностей;

возможности использования военных городков и оставляемого войсками имущества (оборудования) для размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения.

3.9.Общее время проведения эвакуации должно быть минимальным и планируется с учетом характера причин эвакуации, сроков их возникновения и развития, а также других условий, возникающих в ходе эвакуации. Конкретные сроки эвакуации устанавливаются руководителем гражданской обороны.

3.10.Размещение в безопасных районах осуществляется с учетом, удаления от зон возможных опасностей, наличия жилищного фонда, дорожной сети, возможностей обеспечения защиты людей, их производственной деятельности и отдыха, условий для создания группировок сил гражданской обороны, предназначенных для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах эвакуации.

3.11.План эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей (далее - план эвакуации) разрабатывается на карте (плане) с пояснительной запиской.

План приёма, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей (далее - план приёма) в безопасных районах оформляется в виде текстового документа с приложениями, являющимися составной неотъемлемой их частью, на карте с пояснительной запиской.

3.12.Эвакуационные мероприятия проводятся в определенной планом эвакуации последовательности до полного завершения.

3.13.Порядок проведения эвакуации и рассредоточения населения, материальных и культурных ценностей, перечень безопасных районов, сборных эвакуационных пунктов, маршруты эвакуации и основные виды её обеспечения отражены в Планах гражданской обороны и защиты населения (Планах гражданской обороны) Курской области, муниципальных образований и организаций.

3.14.Планирование мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 


Создан: 28.08.2017 10:35. Последнее изменение: 28.08.2017 10:35.
Количество просмотров: 2791