Официальный сайт муниципального образования
"Город Щигры"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.03.2013г.№100 Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в городе Щигры на период до 2015 года

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЩИГРЫ

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р, приказом Минфина РФ и Министерства экономического развития РФ от 29.12.2010 №№194н,701 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов", в целях повышения эффективности и результативности расходования средств бюджета города Щигры,

 

 

Администрация города Щигры постановляет:

 

1. Утвердить Программу по повышению эффективности бюджетных расходов в городе Щигры на период до 2015 года (Приложение N 1).

 

2. Утвердить план мероприятий по реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в городе Щигры на период до 2015 года (Приложение N 2).

 

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Щигры, начальника Финансово-экономического управления Есипова А.М.

 

4. Постановление вступает в силу с даты его подписания и подлежит обнародованию.

 

 

 

 

И.о. главы города Щигры

П.И.Крыса

 

 

Приложение N 1

утверждено постановлением администрации г. Щигры

от 29.03.2013г. №100

Программа
по повышению эффективности бюджетных расходов в городе Щигры на период до 2015 года


Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в городе Щигры на период до 2015 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013 - 2015 годах", Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 1101-р, основными направлениями бюджетной и налоговой политики города Щигры на 2013 год, приказом Минфина РФ и Министерства экономического развития РФ от 29.12.2010 №№194н,701 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации региональных и муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов".

I. Обоснование и необходимость разработки и реализации Программы

Правительством Российской Федерации были утверждены и реализованы среднесрочные программы бюджетных реформ (Программа развития органов федерального казначейства на 2000 - 2004 годы, Программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года), Концепция реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004 - 2006 годах, Концепция повышения эффективности межбюджетных отношений и качества управления государственными и муниципальными финансами в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах.

На протяжении последних лет и в муниципальном образовании "город Щигры" (далее город Щигры) идет планомерный процесс реформирования муниципальных финансов.

Начало реформы системы управления финансами в городе Щигры положено в 2005 году, когда была внедрена казначейская система исполнения бюджета города.

Реализован ряд существенных мер, направленных на совершенствование бюджетного процесса и внедрение принципов бюджетирования, ориентированного на результат.

Начиная с 2005 года финансовым органом города Щигры систематически составляется реестр расходных обязательств. В рамках этой деятельности четко отслеживается правовая обоснованность расходов городского бюджета, обеспечивается учет и исполнение всех принятых бюджетных обязательств. Проводится работа по автоматизации бюджетного процесса, внедрению лицензионных программных продуктов системы автоматизации финансового органа, использование которых способствует повышению эффективности управления финансами, качества бюджетного планирования, точности исполнения бюджетной отчетности.

Реформа муниципальных финансов в городе Щигры осуществляется в тесной взаимосвязи с административной реформой, в рамках которой сформирован перечень муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, проведена работа по их регламентации.

Разработан механизм формирования и реализации ведомственных и долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств городского бюджета.

Утвержден порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг, установлены правила и процедура размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, осуществлен переход на новую отраслевую систему оплаты труда работников муниципальных учреждений, разработаны нормативные правовые акты, необходимые для развития новых форм финансового обеспечения предоставления муниципальных услуг.

Вместе с тем, не все намеченные подходы по обеспечению реализации бюджетных реформ были выполнены. Формальным и недостаточно увязанным с бюджетным процессом в городе Щигры остается применение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, не внедрены механизмы рейтингования и стимулирования учреждений за повышение качества оказываемых муниципальных услуг, сеть казенных и бюджетных учреждений города Щигры (далее - учреждения) не сокращается, остается ограниченным опыт внедрения муниципальных заданий, не соответствует современным требованиям система муниципального финансового контроля.

Кроме того, масштабные реформы в сфере общественных финансов, инициированные на федеральном уровне, а также необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития города Щигры в условиях замедления темпов роста бюджетных доходов, обуславливают активность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности бюджетных расходов, а также реализацию нового этапа реформирования бюджетного процесса в городе Щигры.

II. Цели и задачи Программы

Цель Программы - создание условий для повышения эффективности деятельности исполнительных органов местного самоуправления города Щигры по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребности граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития города Щигры, повышение качества бюджетного процесса.

Основным условием реализации Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города.

Для достижения поставленных целей Программы необходимо решение следующих задач:

1) обеспечение тесной увязки стратегического и бюджетного планирования и направления бюджетных расходов с мониторингом достижения заявленных целей;

2) создание условий для повышения эффективности деятельности исполнительных органов местного самоуправления г. Щигры по обеспечению муниципальных услуг;

3) создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов;

4) повышение прозрачности и подотчетности деятельности исполнительных органов местного самоуправления, в том числе за счет внедрения требований к публичности показателей их деятельности.

Основными направлениями решения указанных задач являются:

1) дальнейшее совершенствование среднесрочного бюджетного планирования;

2) внедрение программно-целевых принципов организации деятельности исполнительных органов местного самоуправления и переход к утверждению "программного бюджета";

3) осуществление мониторинга потребности конкретных видов и объемов предоставляемых муниципальных услуг, развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, разработка и утверждение административных регламентов оказания муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджета, разработка и внедрение системы контроля за выполнением муниципальных заданий;

4) совершенствование структуры и механизмов муниципального финансового контроля;

5) совершенствование инструментов управления и контроля на всех стадиях муниципальных закупок;

6) внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности;

7) создание информационной среды и технологий для реализации управленческих решений и повышения действенности общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления.

III. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета города Щигры

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Щигры является необходимым условием решения задач, поставленных настоящей Программой.

Важнейшей предпосылкой обеспечения стабильности является проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, заключающейся в:

1. консервативности и надежности экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования. Ухудшение условий функционирования экономики приводит к замедлению темпов роста объема доходов бюджета, существенно ограничивает возможности по принятию новых или исполнению в полном объеме действующих расходных обязательств. С целью обеспечения в полном объеме исполнения публичных обязательств перед населением, проведения ответственной бюджетной политики, формирование объемов доходов бюджета города должно быть основано на консервативном прогнозе развития экономики города.

2. формировании бюджета города с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджета города Щигры, основанных на реалистичных оценках;

3. переходе к формированию и принятию бюджета города на три года;

4. ограничении бюджетного дефицита и муниципального долга;

5 недопустимости увязки в процессе исполнения городского бюджета объемов расходов с определенными доходными источниками;

6. планировании бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

7. принятии новых расходных обязательств на основе конкурсного распределения между главными распорядителями бюджетных средств с учетом сроков и механизмов их реализации;

8. совершенствовании прогнозирования кассового исполнения городского бюджета с установлением ответственности главных распорядителей бюджетных средств за качество и соблюдение показателей кассового плана.

Недостаточно высокое качество прогнозирования объема расходов, необходимых для обеспечения деятельности муниципальных учреждений города Щигры, исполнения принятых расходных обязательств в течение квартала или месяца, в течение финансового года приводит к образованию остатков бюджетных средств на едином счете городского бюджета и задержке в исполнении расходных обязательств, не являющихся приоритетными. Анализ осуществления кассовых выплат за последние три года показал, что наибольший объем расходов городского бюджета от 35,5 процента до 40,8 процента от годового объема ассигнований осуществляется в 4-м квартале соответствующего финансового года. При этом доля расходов бюджета города в 1-м квартале варьируется от 12 процента в 2011 году до 16 процента в 2012 году.

На уровне муниципального образования "город Щигры" должны быть созданы необходимые предпосылки для обеспечения стабильности бюджета города, прежде всего путем стабилизации доходной базы бюджета города, а также создания устойчивых стимулов по ее наращиванию.

Для этого планируется реализовать следующие меры:

- усилить ответственность главных распорядителей бюджетных средств за достоверность оценки объемов и сроков исполнения при принятии новых расходных обязательств (увеличении действующих);

- активизировать меры по реализации решения Щигровской городской Думы от инвестиционной деятельности в городе в целях создания благоприятного инвестиционного климата на территории города, расширения налогового потенциала города;

- повысить эффективность взаимодействия органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов государственной власти при администрировании налогов и других платежей;

- предусмотреть проведение мероприятий по выявлению собственников земельных участков и другого недвижимого имущества и привлечению их налогообложению;

- содействовать в оформлении прав собственности на земельные участки и имущество физическими лицами;

- проведение анализа обоснованности и эффективности применения налоговых льгот, оптимизация предоставленных льгот;

- создание условий для повышения деловой активности малого и среднего предпринимательства;

- повышение эффективности функционирования муниципальных предприятий, а также полного учета объектов, находящихся в муниципальной собственности;

- продолжить проведение заседаний межведомственной комиссии при администрации города по вопросам собираемости налогов и других обязательных платежей с целью своевременности уплаты налогов и погашения имеющейся задолженности организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории города Щигры.

IV. Муниципальные целевые программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов

Переход к формированию "программного бюджета"

В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективной деятельности органов местного самоуправления является программно-целевой принцип организации их деятельности.

Осуществление бюджетных расходов в рамках муниципальных целевых программ должно обеспечить реализацию установленного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств.

Переход на формирование бюджета города Щигры на основе муниципальных программ будет осуществляться по мере внесения соответствующих изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, в том числе Бюджетный кодекс Российской Федерации, а также исходя из степени подготовленности органов местного самоуправления.

В целях подготовки программного бюджета до начала его формирования предстоит обеспечить разработку и принятие долгосрочных и ведомственных программ, а также внесение изменений в действующие городские программы.

В соответствии с постановлением администрации города Щигры от 06.07.2012г. N 246 "Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ города Щигры и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ» муниципальные целевые программы (далее - целевые программы) представляют собой указанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение социальных, экономических, культурных и экономических проблем города Щигры.

Общими принципами разработки и реализации целевых программ являются:

1) формирование целевых программ исходя из четко определенных целей социально-экономического развития города Щигры и индикаторов их достижения;

2) определение исполнительного органа местного самоуправления, отвечающего за реализацию целевой программы (достижение конечных результатов);

3) установление для целевых программ, как правило, измеримых результатов двух типов: конечных результатов, характеризующих удовлетворение спроса на муниципальную услугу, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;

4) наделение исполнительных органов местного самоуправления и должностных лиц, осуществляющих управление муниципальными целевыми программами, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ;

5) проведение ежегодной оценки результативности и эффективности реализации целевых программ, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективности реализации целевых программ;

6) охват долгосрочными целевыми программами всех сфер деятельности исполнительных органов местного самоуправления г. Щигры и соответственно большей части бюджетных ассигнований и других материальных ресурсов, а также интеграции регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных), финансовых (бюджетных, налоговых, имущественных, кредитных и долговых) инструментов для достижения целей долгосрочных целевых программ.

Ответственными за разработку и реализацию целевых программ являются исполнительные органы местного самоуправления города Щигры.

На ведомственном уровне инструментом стратегического и операционного планирования должны стать преобразованные в соответствии с новыми задачами доклады о результатах и основных направлениях деятельности исполнительных органов местного самоуправления.

Для реализации изложенных подходов требуется:

1. Усовершенствовать порядок принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации, утвержденный постановлением администрации города Щигры от 06.07.2012г. №246 «Об утверждении порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ города Щигры и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ».

2. Организовать подготовку проектов программ с отражением в них, в том числе, следующих основных вопросов:

- обоснование цели и задач программы, ее вклада в достижение (реализацию) долгосрочных целей (приоритетов) социально-экономического развития города;

- анализ исходной ситуации, сложившихся и прогнозируемых тенденций, основных проблем в соответствующей сфере;

- прогноз конечных результатов реализации программы, характеризующих целевое состояние, изменение состояния уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

- сроки реализации программы в целом, основные этапы и сроки ее реализации с указанием промежуточных показателей;

- основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов реализации программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых на первом этапе ее реализации;

- перечень включенных в состав программ подпрограмм;

- обоснование общего объема бюджетных ассигнований из бюджета города в целом и по годам реализации программ.

3. Определить порядок планирования объемов бюджетных ассигнований бюджета на реализацию программы на среднесрочный период с учетом необходимости его увязки с бюджетным процессом.

В результате выполнения мероприятий по совершенствованию процедур формирования и реализации целевых программ будут обеспечены:

- концентрация и исполнение бюджетных ресурсов, выделяемых на финансирование ведомственных и долгосрочных целевых программ, с целью достижения приоритетных целей и решения задач муниципального образования;

- возможное сокращение бюджетных расходов на финансирование программ, не соответствующих приоритетам социально-экономического развития города и с низким уровнем эффективности и рейтинга.

Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности исполнительных органов местного самоуправления города Щигры и необходимость создания условий для планирования бюджетных ассигнований по новым принципам требуют изменения процесса составления и утверждения городского бюджета.

При этом предполагается, что в течение ближайших нескольких бюджетных циклов будут действовать переходные положения, позволяющие формировать программную структуру расходов бюджета в соответствии с проектами муниципальных программ с поэтапным расширением числа программ, утвержденных в установленном порядке.

Необходимо учитывать, что по мере развития программно-целевого принципа организации деятельности исполнительных органов местного самоуправления будет возрастать необходимость расширения полномочий и ответственности исполнительных органов местного самоуправления, отвечающих за реализацию соответствующих программ и подпрограмм, уточнения структуры и полномочий исполнительных органов местного самоуправления.

V. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения

Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения предполагает продолжение реализации административной реформы.

Основные направления повышения эффективности деятельности исполнительных органов местного самоуправления города Щигры:

1) противодействие коррупции и снижение административных барьеров;

2) совершенствование контрольно-надзорной деятельности;

3) оптимизация состава и полномочий исполнительных органов местного самоуправления, результатом которой должно стать сокращение дублирования функций и полномочий, а также оптимизация численности муниципальных служащих города;

4) передача функций исполнительных органов местного самоуправления города Щигры, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям (аутсорсинг);

5) повышение мотивации руководителей органов местного самоуправления в отношении оптимизации предельной численности работников и сокращения расходов на их деятельность;

6) переход на оказание муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий исполнительных органов местного самоуправления города в электронной форме;

7) повышение качественного состава муниципальных служащих.

В целях повышения квалификационного уровня муниципальных служащих следует расширить сферу применения конкурсных процедур на замещение должностей муниципальной службы, развивать обучение и повышение квалификации муниципальных служащих.

Важной сферой оптимизации деятельности органов местного самоуправления является управление муниципальной собственностью города, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:

- упорядочение состава имущества города Щигры и обеспечение его учета;

- инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;

- создание прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды муниципального имущества;

- оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий;

- совершенствование системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества.

VI. Повышение эффективности предоставляемых муниципальных услуг

Муниципальные учреждения города Щигры до настоящего времени не имели четко выраженных стимулов к повышению качества предоставляемых муниципальных услуг. Объем бюджетных расходов на обеспечение предоставления указанных услуг не зависел от качества этих услуг и опосредованно связан с их объемом.

Планирование бюджетных ассигнований бюджета города Щигры осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. В результате на первое место должен быть поставлен вопрос повышения качества муниципальных услуг и только потом - оптимизация бюджетных расходов бюджета города на их обеспечение.

Повышение доступности и качества муниципальных услуг в социально значимых сферах деятельности будет осуществлено за счет:

изменения правового статуса муниципальных учреждений;

внедрения новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;

обеспечения доступности и открытости информации о деятельности муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.

Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений города Щигры проводятся путем реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

В рамках реализации указанного Федерального закона на территории города Щигры проведен ряд следующих основных мероприятий:

определен правовой статус муниципальных учреждений (казенное учреждение, бюджетное учреждение, автономное учреждение);

осуществлен переход бюджетных учреждений с 1 января 2012 года со сметного финансового обеспечения на предоставление субсидии на выполнение муниципального задания. На 2011 год был установлен переходный период, который позволил как бюджетным, так и казенным учреждениям получать финансовое обеспечение в установленном порядке;

с 1 января 2012 года бюджетным учреждениям зачисляются доходы от приносящей доходы деятельности в самостоятельное распоряжение этих учреждений;

подготовлены правовые акты, регламентирующие деятельность бюджетных учреждений в части финансово-экономической деятельности, распоряжения имуществом, отчетности об их деятельности, и другие правовые акты.

утверждены уставы муниципальных учреждений;

введена практика формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений города Щигры и их финансового обеспечения.

Целями повышения эффективности бюджетных расходов на предоставление муниципальных услуг являются:

- повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, культуры и в других социально значимых сферах;

- привлечение и удержание в бюджетной сфере высокопрофессиональных кадров;

- создание условий для оптимизации бюджетной сети;

- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;

- внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений.

Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг.

VII. Развитие системы муниципального финансового контроля

Использование программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления города Щигры и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг обуславливают необходимость совершенствования действующей системы муниципального финансового контроля.

В этих целях необходимо:

организовать действенный контроль (аудит) за эффективностью использования бюджетных ассигнований, определив критерии эффективности и результативности их использования;

уточнить полномочия исполнительных органов местного самоуправления по осуществлению финансового контроля.

До 2013 года финансовый контроль в муниципальном образовании "город Щигры" осуществлялся ревизионной комиссией, Финансово-экономическим управлением администрации города Щигры и главными распорядителями бюджетных средств. Организация контроля носила децентрализованный характер. При этом использовались различные методики контроля, что не могло в равной степени отражаться на его качестве и результативности.

В целях организации действенного финансового контроля за эффективностью использования бюджетных ассигнований в соответствии с Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года предполагается внесение изменений в Бюджетный кодекс РФ и совершенствование всей системы правового регулирования в системе муниципального финансового контроля.

Реформирование муниципального финансового контроля предполагает наделение финансовых органов муниципальных образований полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе при осуществлении санкционирования операций и использовании других методов предварительного бюджетного контроля применительно к главным администраторам (администраторам, распорядителям, получателям) средств местного бюджета, а также контрольными функциями по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, в том числе по выявлению и пресечению предоставления неполной или недостоверной отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований бюджета города в рамках подпрограмм долгосрочных целевых и ведомственных программ и при выполнении муниципальных заданий, путем проведения ревизий, проверок и использования других методов последующего бюджетного контроля применительно к исполнительным органам местного самоуправления, являющимся главными администраторами (администраторами, распорядителями, получателями) средств бюджета города.

Главные администраторы средств бюджета города Щигры должны осуществлять полномочия по осуществлению внутреннего контроля, направленного на соблюдение внутренних стандартов и процедур организации своей деятельности, включая составление и исполнение бюджета, ведение бюджетного учета, составление бюджетной отчетности, соблюдение административных регламентов, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств города.

VIII. Внедрение мероприятий по повышению энергетической эффективности

Одним из приоритетных направлений в развитии экономики города Щигры является повышение ее энергетической эффективности, в том числе в бюджетном секторе. Задача по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере - это одна из составляющих в комплексе мер по повышению эффективности бюджетных расходов, так как относительно простыми методами государственного и муниципального регулирования позволяет снизить нагрузку на бюджеты всех уровней.

Мероприятия по повышению энергетической эффективности должны включать комплекс мер по организации работ, направленных на обеспечение экономически обоснованной эффективности использования энергетических ресурсов в процессе их производства, переработки, транспортировки, хранения, распределения и потребления на территории города, а также по контролю за реализацией муниципальной программы обеспечения энергетической эффективности и энергосбережения.

Основные принципы муниципальной политики в области энергосбережения и энергетической эффективности должны быть направлены на:

- приоритет эффективного и рационального использования энергетических ресурсов;

- осуществление поддержки и стимулирования энергосбережения;

- комплексный подход к планированию и проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

- обязательность приборного учета при потреблении энергетических ресурсов;

- заинтересованность производителей, поставщиков и потребителей энергетических ресурсов в повышении эффективности их использования.

Для решения этих задач постановлением администрации города Щигры от 04.08.2010г. N225  утверждена городская целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности города Щигры Курской области на период 2011-2015 годы". В рамках программы предусмотрено проведение энергетических обследований муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, по результатам которых будет скорректирован план дальнейших мероприятий программы. Результатом внедренных мероприятий по повышению энергетической эффективности должно стать сокращение бюджетных расходов на энергоресурсы.

IX. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами

Современное развитие отношений в сфере общественных финансов предъявляет новые требования к составу, объему и качеству информации о деятельности органов местного самоуправления города Щигры. Кроме того, решение задач, поставленных Программой Правительства Российской Федерации, невозможно без использования новейших информационно-технологических средств.

С целью удовлетворения указанных требований наиболее целесообразным является построение в городе Щигры централизованной платформы управления муниципальными финансами. Данное решение заключается в технологическом и техническом объединении всех автоматизированных информационных систем управления финансами в единую интегрированную информационную систему управления финансами с возможностью работы в ней дистанционно всех участников бюджетного процесса.

Создание единой интегрированной информационной системы управления финансами позволит:

создать инструменты для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования;

обеспечить единство процессов составления, исполнения бюджета города Щигры, бюджетного учета и подготовки финансовой и иной регламентированной отчетности;

создать информационные базы по:

составлению и ведению реестров расходных обязательств публично-правовых образований, учитывая необходимость разграничения обязательств на действующие и принимаемые;

формированию муниципальных заданий;

разработке обоснований бюджетных ассигнований субъектов бюджетного планирования;

разработке и мониторингу исполнения отраслевых программ и стратегий;

модернизировать имеющиеся информационные базы (среднесрочный финансовый план, планирование бюджета города, сводная бюджетная роспись), создав технологии их взаимоувязки между собой, а также интеграции существующих и создаваемых информационных ресурсов в системе электронного бюджета.

Кроме того, в результате создания единой интегрированной информационной системы управления финансами будет обеспечена доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии муниципального образования, о его активах и обязательствах, числе программ исполнительных органов местного самоуправления города Щигры в соответствующей сфере деятельности и подпрограмм, предусмотренных в структуре расходов бюджета города.

В рамках развития системы электронного бюджета, в частности, потребуется создание информационных ресурсов, содержащих информацию об организациях муниципального сектора, муниципальных служащих города, муниципальных заданиях, оказываемых услугах и деятельности муниципальных учреждений, имуществе и обязательствах города Щигры.

Для решения поставленных задач необходимо рассмотреть вопрос об обеспечении проектирования системы электронного бюджета как комплекса взаимоувязанных компонентов, обеспечивающих функционирование системы.

Внедрение системы электронного бюджета позволит перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами города Щигры и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений с целью повышения эффективности и результативности бюджетных расходов города.

X. Организация реализации Программы

Управление реализацией Программы планируется организовать по проектному принципу.

Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках утвержденного Плана.

В План мероприятий Программы на 2013 год включаются мероприятия по основным направлениям Программы, которые необходимо учесть при формировании бюджетных проектировок на 2014 - 2015 годы.

Анализ выполнения Программы и Плана мероприятий по реализации Программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы и достижением показателей оценки эффективности реализации Программы города Щигры по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2015 года.

План мероприятий по реализации в 2014 году Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2015 года предлагается принять в IV квартале 2013 года с учетом итогов предыдущих этапов реализации Программы.

Приложение N 2

утверждено постановлением администрации г. Щигры

от 29.03.2013г. №100

 

План
мероприятий по реализации в 2013 году программы по повышению эффективности бюджетных расходов в городе Щигры на период до 2015 года

N
п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Вид документа

Ответственные исполнители

I. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета города Щигры

1.1

Разработка проекта постановления администрации города "Об утверждении порядка и сроков разработки прогноза социально-экономического развития города Щигры и составления проекта бюджета города на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"

2 квартал

Постановление администрации города

ФЭУ

администрации г. Щигры

1.2

Бюджетное планирование с учетом прогноза социально-экономического развития

2 - 4 кварталы

Решение Щигровской городской Думы о бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

ФЭУ

администрации г. Щигры, главные распорядители бюджетных средств

1.3

Формирование проекта решения Щигровской городской Думы "О бюджете города Щигры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" с соблюдением предельного уровня дефицита местного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации

2 - 4 кварталы

Решение Щигровской городской Думы о бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов

ФЭУ

администрации г. Щигры

1.4

Внесение изменений в Порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета города в текущем финансовом году, утвержденный приказом по ФЭУ администрации г. Щигры от 10.01.12г. №1-о-д

4 квартал

Приказ ФЭУ администрации г. Щигры

ФЭУ

администрации г. Щигры

1.5

Проведение оценки эффективности льгот по уплате земельного налога, предоставляемых в соответствии с решением Щигровской городской Думы. Внесение предложений по оптимизации указанных льгот

4 квартал

Отчет ФЭУ администрации г. Щигры

Решение Щигровской городской Думы

ФЭУ

администрации г. Щигры

1.6

Проведение сравнительного анализа установленных в г. Щигры коэффициентов базовой доходности (К2) по сравнению с муниципальными образованиями Курской области. Внесение предложений по изменению размера коэффициента К2

4 квартал

Решение Щигровской городской Думы

ФЭУ

администрации г. Щигры

1.7

Анализ, мониторинг поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города, их структуры и динамики

ежеквартально

Информация

ФЭУ

администрации г. Щигры

1.8

Организация работы по сокращению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет города

постоянно

Протоколы заседаний межведомственной комиссии

ФЭУ

администрации г. Щигры

II. Долгосрочные целевые и ведомственные программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов

2.1

Оценка соответствия целей и задач, отраженных в действующих ведомственных и долгосрочных целевых программах, целям и задачам, определенным документами стратегического планирования социально-экономического развития города Щигры, и внесение, при необходимости, изменений в целевые программы

3 квартал

Постановление администрации города Щигры

Главные распорядители бюджетных средств

2.2

Корректировка порядка разработки, реализации и мониторинга эффективности ведомственных и долгосрочных целевых программ

4 квартал

Постановление администрации города Щигры

ФЭУ

администрации г. Щигры

2.3

Проведение оценки эффективности реализации городских программ на основании мониторинга достижения запланированных показателей и конечных результатов городских программ за отчетный финансовый год

1 - 2 кварталы

Постановления администрации города, сводная аналитическая записка об эффективности реализации городских программ за 2012 год

ФЭУ

администрации г. Щигры

2.4

Внесение изменений в решение Щигровской городской Думы "О бюджете города Щигры на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов" по результатам оценки эффективности реализации городских программ за отчетный год в части сокращения неэффективных расходов

4 квартал

Решение Щигровской городской Думы

ФЭУ

администрации г. Щигры

III. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения

3.1

Оптимизация структуры и предельной штатной численности органов местного самоуправления в зависимости от функций и задач

Весь период

Решение Щигровской городской Думы

Администрация города Щигры

3.2

Проведение мониторинга соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления

Весь период

Информация

ФЭУ

администрации г. Щигры

IV. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг

4.1

Утверждение расчетно-нормативных затрат на оказание муниципальных услуг

2 - 4 кварталы

Постановления администрации города

Администрация города Щигры

4.2

Мониторинг и контроль исполнения муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг

ежеквартально

Постановления администрации города

Администрация города Щигры

4.3

Утверждение и доведение до муниципальных учреждений муниципальных заданий и бюджетных ассигнований бюджета города на их обеспечение

4 квартал

Постановления администрации города

Администрация города Щигры

V. Развитие системы муниципального финансового контроля

5.1

Разработка и утверждение плана осуществления внутреннего финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств

1 - 2 кварталы

Распоряжения

администрации города, приказы по ФЭУ

Администрация города Щигры,

ФЭУ

администрации г. Щигры

5.2

Осуществление внутреннего финансового контроля, направленного на повышение главными распорядителями средств местного бюджета и подведомственными им получателями результативности использования бюджетных средств

ежеквартально

Отчеты (акты) проверок

Администрация города Щигры,

ФЭУ

администрации г. Щигры

VI. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами

6.1

Регулярное обновление общедоступной информации о муниципальных финансах и деятельности органов местного самоуправления города Щигры

ежеквартально

Информация

Администрация города Щигры

6.2

Обеспечение публичности информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций муниципального сектора

ежеквартально

Информация

Администрация города Щигры

6.3

Обеспечение условий для осуществления общественного контроля за принятием решений в сфере муниципальных финансов

ежеквартально

Информация

ФЭУ

администрации г. Щигры

VII. Организация реализации Программы

7.1

Разработка отраслевых планов мероприятий по повышению эффективности бюджетных расходов на 2013 год

1 - 2 квартал

Отраслевые планы

Главные распорядители бюджетных средств

7.2

Утверждение плана мероприятий по реализации Программы в 2014 году

Декабрь

Постановление администрации города

ФЭУ

администрации г. Щигры

 


Создан: 18.04.2013 13:12. Последнее изменение: 18.04.2013 13:12.
Количество просмотров: 3291