Официальный сайт муниципального образования
"Город Щигры"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
П о с т а н о в л е н и е от __.__.2022 № ___ Об утверждении Порядка установления и разработки (формирования) тарифов (цен) на услуги, предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями города Щигры

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «город Щигры» Курской области, решением Щигровской городской Думы от 27.01.2022 № 280-6-РД «Об утверждении Положения об определении порядка принятия решений об установлении тарифов (цен) на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями города Щигры», в целях проведения единой политики ценообразования, устранения фактов необоснованного увеличения тарифов, повышения личной ответственности руководителей всех уровней за соблюдением порядка ценообразования

Администрация города Щигры Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить Порядок установления и разработки (формирования) тарифов (цен) на услуги, предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями города Щигры (Прилагается).

2. Разместить настоящее постановление на официальном Интернет-сайте муниципального образования «город Щигры» Курской области (адрес Web-сайта: http://gshigry.rkursk.ru) в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Щигры, начальника Финансово-экономического управления администрации города Щигры Курской области И.В. Евдокимову.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Глава города Щигры

В.А. Шелест

 

Приложение
к постановлению
администрации города Щигры
Курской области
от _______№_______

 

Порядок установления и разработки (формирования) тарифов (цен) на услуги, предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями города Щигры

 

I. Общие положения

1.1. Порядок установления и разработки (формирования) тарифов (цен) на услуги, предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями города Щигры (далее - Порядок), разработан в целях установления единого подхода к установлению и разработке (формированию) тарифов (цен) на услуги, предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями города Щигры (далее - предприятия и учреждения).

1.2. Порядок определяет принципы, методы, процедуру разработки (формирования) тарифов (цен), наценок, надбавок (далее - тарифы) на услуги, предоставляемые (выполняемые) предприятиями и учреждениями, а также экономическую основу формирования стоимости услуг, оказываемых Потребителям, систему отношений администрации города Щигры, предприятий и учреждений, ответственность и контроль за соблюдением дисциплины цен.

1.3. Уполномоченным органом, осуществляющим функции по проведению экономического анализа регулируемой деятельности в части установления тарифов, по осуществлению контроля за порядком ценообразования предприятиями и учреждениями, по организации подготовки и согласовании проектов муниципальных правовых актов города Щигры по регулированию тарифов, назначено Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области (далее - уполномоченный орган).

1.4. Оказание платных услуг предприятием и учреждением производится при условии:

а) отдельного учета рабочего времени специалистов, оказывающих платные услуги;

б) отдельного учета материальных затрат, связанных с оказанием платных услуг;

в) выполнения установленного объема работ и услуг в рамках объемов, гарантированных населению, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней.

1.5. Настоящий Порядок не распространяется на правоотношения, возникающие при разработке (формировании) тарифов (цен) на оказываемые предприятиями и учреждениями услуги, в отношении которых федеральным законодательством установлен иной порядок регулирования.

1.6. Платные услуги не могут быть предоставлены взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой из средств бюджета города Щигры.

1.7. Предоставление платных услуг не может наносить ущерб или ухудшать качество предоставления основных услуг, которые предприятия и учреждения обязаны предоставлять бесплатно.

 

II. Основные термины, понятия и определения, используемые в настоящем Порядке

2.1. В настоящем Порядке используются следующие термины, понятия и определения:

а) тариф (цена) - денежное выражение стоимости товара (услуги) за количественную единицу товара (услуги);

б) наценки - надбавки к оптовой цене товара, необходимые для покрытия издержек и получения прибыли;

в) регулируемая деятельность - деятельность предприятия, учреждения, в рамках которой расчеты за предоставляемые услуги осуществляются по тарифам (ценам), регулируемым органами местного самоуправления города Щигры. Настоящее понятие применяется исключительно для целей идентификации расходов, относящихся к регулируемой деятельности, и не означает применения в отношении этой деятельности какого-либо иного регулирования, кроме установления тарифов (цен);

г) период регулирования - период, на который устанавливаются регулируемые тарифы (цены);

д) ценообразование - процесс образования, формирования тарифов (цен) на услуги.

 

III. Основные цели, принципы, задачи и методы установления тарифов

3.1. Основными целями установления тарифов в соответствии с настоящим Порядком являются:

а) обеспечение устойчивого развития предприятий и учреждений за счет окупаемости расходов на услуги, которые предполагается оказать в планируемый период времени;

б) обеспечение защиты интересов Потребителей и бюджета города Щигры от необоснованного повышения тарифов на платные услуги, оказываемые предприятиями и учреждениями;

в) получение необходимой прибыли в размере, соответствующем потребностям в средствах на развитие материальной базы, на выполнение планов капитальных вложений и другие обоснованные расходы, не обеспеченные средствами местного бюджета и иными источниками финансирования.

3.2. Основными принципами установления тарифов в соответствии с настоящим Порядком являются:

а) обеспечение доступности услуг, оказываемых предприятиями и учреждениями Потребителям;

б) открытость информации о тарифах на услуги для Потребителей;

в) компенсация экономически обоснованных расходов предприятий и учреждений по оказанию платных услуг и получение прибыли для реализации соответствующих программ;

г) защита экономических интересов Потребителей от необоснованного повышения тарифов;

д) раздельное ведение предприятиями и учреждениями учета доходов и расходов, связанных с оказанием платных услуг Потребителям;

е) создание условий соблюдения баланса экономических и социальных интересов Потребителей, органов местного самоуправления города Щигры, предприятий и учреждений.

3.3. Основными задачами установления тарифов в соответствии с настоящим Порядком являются:

а) установление достоверности представляемой предприятиями и учреждениями финансово-экономической информации;

б) выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;

в) определение направлений снижения себестоимости регулируемой деятельности;

г) рациональное использование бюджетных средств и обеспечение устойчивого развития предприятий и учреждений.

3.4. Основным методом установления тарифов является метод экономической обоснованности расходов, обеспечиваемый соблюдением следующих условий:

а) при расчете тарифов учитываются расходы предприятия (учреждения) на осуществление деятельности, связанной с оказанием платных услуг Потребителям;

б) тарифы определяются в зависимости от установленных перечня, периодичности и порядка оказания платных услуг;

в) затраты на материальные ресурсы базируются на утвержденных нормах расхода материалов, топлива, энергии и т.п. в расчете на единицу платной услуги;

г) расходы на оплату труда, включаемые в тарифы, определяются в соответствии с нормами действующего законодательства.

3.5. Дополнительным методом установления тарифов является метод индексации тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, пересматриваются с учетом индексов-дефляторов, рекомендуемых Минэкономразвития Российской Федерации, а также других индексов роста цен в рамках действующего законодательства.

3.6. Метод сравнения аналогов применяется в случаях, когда определить цену работ и услуг методом экономической обоснованности расходов затруднительно, либо когда определенная таким методом цена ниже уровня рыночных цен. Метод сравнения аналогов заключается в установлении цены (тарифы) на работы и услуги, на основании информации о рыночных ценах на идентичные (однородные) работы и услуги. В целях применения метода сравнения аналогов может использоваться общедоступная информация о рыночных ценах работ и услуг, а также информация, полученная по запросу муниципальными предприятиями и учреждениями у поставщиков (исполнителей) идентичных (однородных) работ и услуг, при этом информация должна быть получена с учетом сопоставимых условий выполнения работ, оказания услуг. 

3.7. В процессе регулирования тарифов могут использоваться различные сочетания методов регулирования.

3.8. Величина тарифов, а также применяемый метод установления тарифов предлагаются предприятиями и учреждениями.

 

IV. Порядок разработки (формирования) тарифов (цен) на услуги, оказываемые предприятиями и учреждениями

4.1. Предприятия и учреждения самостоятельно разрабатывают перечень платных услуг исходя из возможностей (наличие материальной базы, кадрового состава) и уровня потребительского спроса населения, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, согласовывают указанный перечень со структурным отраслевым подразделением администрации города Щигры.

4.2. Структурные подразделения администрации города Щигры в срок до 1 августа текущего года представляют в уполномоченный орган утвержденные графики по установлению (пересмотру) тарифов (цен) по подведомственным муниципальным предприятиям и учреждениям на очередной год.

4.3. Формирование тарифов на услуги и их экономическое обоснование производится предприятиями и учреждениями самостоятельно в соответствии с действующими отраслевыми инструкциями (указаниями, рекомендациями) по определению состава затрат услуг с учетом действующего в ценообразовании законодательства.

4.4. Факторы, влияющие на формирование стоимости платной услуги:

а) уровень потребительского спроса и полезность услуги, ее конкурентоспособность;

б) наличие потенциальных Потребителей услуги;

в) прогноз объемов реализации услуги;

г) затраты на оказание услуги;

д) заинтересованность непосредственного исполнителя услуги, включая материальный стимул, развитие сети действующих и вновь вводимых услуг.

4.5. Если платная услуга, оказываемая предприятием и учреждением, не отвечает требованиям Потребителя, социально незначима, неконкурентоспособна и не может восстановить произведенные затраты, то введение такой услуги предприятием и учреждением нецелесообразно.

 

V. Порядок рассмотрения и подготовки муниципальных правовых актов города Щигры по установлению тарифов на услуги, оказываемые предприятиями и учреждениями

5.1. Предприятия и учреждения имеют право осуществлять платные услуги в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, муниципальными правовыми актами города Щигры, и при условии, если данный вид деятельности предусмотрен уставом предприятия или учреждения.

5.2. Основаниями для принятия решения об установлении (изменении) тарифов на услуги являются:

а) обращения руководителей предприятий и учреждений;

б) инициатива главы города Щигры, депутатов Щигровской городской Думы и структурных подразделений администрации города Щигры, курирующих соответствующие отрасли;

в) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов на осуществление деятельности, подлежащей тарифному регулированию в соответствии с законодательством, по сравнению с расходами, принятыми при расчете тарифов ранее;

г) реорганизация или создание новых предприятий или изменение типа учреждений;

д) изменение нормативных правовых актов, влияющих на тарифную политику;

е) иные основания, влияющие на размер тарифа (изменение учетной политики, повлекшей за собой изменение стоимости услуг, переоценка основных фондов и т.п.).

5.3. При каждом установлении (изменении) тарифов (цен) предприятия и учреждения направляют в администрацию города Щигры, не менее чем за 30 дней до предполагаемого ввода тарифов, следующие обосновывающие материалы (кроме тарифов, указанных в п. 6.5 раздела VI):

а) письменное обращение руководителя предприятия (учреждения) на имя главы города Щигры о необходимости изменения действующих тарифов или установления тарифов на новые виды услуг с указанием перечня представленных документов;

б) пояснительную записку, в которой указывается и обосновывается необходимость установления новых или изменения действующих тарифов, причины изменения тарифов, а также краткий анализ работы предприятия (учреждения) за прошедший отчетный период;

в) копии устава предприятия, учреждения со всеми изменениями и дополнениями;

г) копии муниципальных правовых актов города Щигры, подтверждающих право предприятия (учреждения) заниматься соответствующим видом деятельности, в том числе ведомственных актов, регулирующих порядок предоставления услуг;

д) положение об учетной политике предприятия (учреждения);

е) основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия (учреждения) за отчетный и планируемый периоды;

ж) утвержденные в установленном порядке нормы времени, трудоемкость, нормы выработки и другие показатели, применяемые в расчетах стоимости оказываемых платных услуг;

з) перечень платных услуг, оказываемых Потребителям, с указанием предлагаемых к рассмотрению тарифов;

и) экономически обоснованные расчеты плановых тарифов по видам услуг с приложением калькуляций с расшифровками по всем статьям затрат и копии документов, подтверждающие расходы (штатное расписание, положение об оплате труда, положение о премировании, коллективный договор, приказы и решения руководителя по вопросам ценообразования, справку о среднемесячной заработной плате в целом по предприятию (учреждению) и по категориям рабочих и служащих, копии платежных документов, договоров, счетов и пр.) за предыдущий отчетный период (или за период действия предыдущих тарифов) в разрезе статей затрат;

к) обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся льготами при получении платных услуг, размер и объем предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов;

л) заключение курирующего структурного подразделения администрации города Щигры с обоснованием необходимости установления (изменения) тарифов;

м) анализ востребованности платных услуг в количественно-суммовом выражении за год, предшествующий периоду установления (изменения) тарифов;

н) положение о порядке оказания соответствующих видов услуг в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами города Щигры.

5.4. Пакет документов, предусмотренных п. 5.3 раздела V, с резолюцией главы города Щигры направляется в уполномоченный орган для дальнейшего рассмотрения в соответствии с настоящим Порядком.

5.5. Представленные документы в течение месяца рассматриваются уполномоченным органом с привлечением, в случае необходимости, отделов администрации города Щигры, курирующих соответствующие отрасли.

В исключительных случаях срок для рассмотрения материалов может быть продлен для проведения дополнительной проверки материалов дела, но не более чем на 15 календарных дней.

5.6. Уполномоченный орган при необходимости вправе запрашивать дополнительные сведения у предприятий (учреждений), указав формы их представления и требования к ним, а также, при необходимости и в пределах своих полномочий, предусмотренных нормативными правовыми актами, организовывать и проводить проверку их хозяйственной деятельности.

5.7. В случае необоснованности представленного экономического расчета предлагаемых тарифов на платные услуги (искажения фактических показателей работы, представленных для обоснования тарифов, осуществление расчета себестоимости услуг с нарушением требований законодательства, непредставления необходимых сведений) уполномоченный орган возвращает обращение предприятию (учреждению) с указанием причин возврата для устранения выявленных несоответствий в расчетах.

При этом сроки рассмотрения переносятся с учетом даты предоставления необходимых материалов в полном объеме. После доработки документы представляются в уполномоченный орган вместе с ранее выставленными замечаниями.

5.8. Уполномоченный орган рассматривает предложения предприятий и учреждений по установлению тарифов, проводит проверку экономической обоснованности тарифов на услуги на основании представленных документов, готовит соответствующие заключения.

5.9. В случае вынесения положительного заключения уполномоченный орган осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта города Щигры по регулированию тарифов, согласовывает его в зависимости от вида услуг с соответствующими структурными подразделениями администрации города Щигры в установленном администрацией города Щигры порядке и направляет его для принятия в установленном порядке:

- в Щигровскую городскую Думу;

- главе города Щигры.

5.10. Изменение тарифов в течение года возможно в исключительных случаях и по следующим основаниям:

а) объективное изменение условий деятельности муниципальных предприятий (учреждений) города Щигры, влияющее на стоимость их услуг;

б) инициатива главы города Щигры, председателя Щигровской городской Думы, не менее 1/3 от числа избранных депутатов Щигровской  городской Думы, структурных подразделений Администрации города Щигры;

в) предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;

г) вступившее в законную силу решение суда.

5.11. Муниципальный правовой акт города Щигры об установлении тарифов на услуги предприятий и учреждений подлежит обнародованию в установленном порядке с указанием даты введения его в действие.

 

VI. Период регулирования тарифов на услуги

6.1. Установление тарифов может осуществляться, как правило, не чаще 1 раза в год.

В исключительных случаях при мотивированном обращении предприятия или учреждения, согласованного структурным отраслевым подразделением администрации города, возможно рассмотрение вопроса о внеочередном пересмотре тарифов.

Изменение тарифов в течение года возможно по следующим основаниям:

а) объективное изменение условий деятельности муниципальных предприятий (учреждений) города Щигры, влияющее на стоимость их услуг;

б) инициатива главы города Щигры, председателя Щигровской городской Думы, не менее 1/3 от числа избранных депутатов Щигровской  городской Думы, структурных подразделений Администрации города Щигры;

в) предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;

г) вступившее в законную силу решение суда.

6.2. Тарифы могут утверждаться как на определенный срок регулирования (не менее одного календарного года), так и на неопределенный срок.

6.3. Тарифы на услуги образовательных учреждений устанавливаются на срок регулирования, начало которого соответствует началу учебного года.

6.4. Тарифы на услуги сезонного характера устанавливаются на срок регулирования, начало которого соответствует началу сезона.

6.5. Предложения об установлении либо изменении тарифов, влияющих на объемы бюджетного финансирования, рассматриваются в период формирования проекта бюджета города Щигры на предстоящий год, но не позднее 1 октября текущего года.

Установление либо изменение тарифов на услуги, влияющих на объемы бюджетного финансирования, в течение финансового года производится с одновременным внесением изменений в бюджет города Щигры.

6.6. Отсутствие обращения предприятия (учреждения) на установление (изменение) тарифов на услуги, влияющие на объемы бюджетного финансирования, в администрацию города Щигры в срок, установленный настоящим Порядком, означает, что тарифы на услуги на очередной финансовый год продлеваются.

 

VII. Предоставление потребителям информации о платных услугах

7.1. Предприятия и учреждения обязаны довести до сведения Потребителя полное наименование предприятия и учреждения, место нахождения (юридический адрес) и режим работы.

7.2. Если вид деятельности подлежит лицензированию, Потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, органе, выдавшем лицензию.

7.3. Предприятия и учреждения обязаны своевременно и в доступном для ознакомления месте предоставлять Потребителям достоверную информацию о перечне платных услуг, об их стоимости, о льготах для отдельных категорий граждан, о правилах оказания услуг и другую информацию, предусмотренную Законом Российской Федерации.

7.4. Организации выдают потребителю квитанцию либо другой документ установленной формы об оказании услуг и оплате за них.

 

VIII. Ответственность за обоснованность тарифов на услуги, оказываемые предприятиями и учреждениями

8.1. Руководители структурных подразделений администрации города Щигры, руководители муниципальных предприятий и учреждений несут ответственность за правильность формирования и применения тарифов на услуги в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами города Щигры.

Ответственность за полноту и достоверность документов, представляемых в уполномоченный орган для установления тарифов на услуги, несут руководители муниципальных предприятий и учреждений.

8.2. В случае завышения или занижения предприятиями и учреждениями в соответствии с настоящим Порядком тарифов на услуги, а равно иного нарушения установленного порядка ценообразования, должностные лица предприятий и учреждений могут быть привлечены к ответственности в установленном законодательством порядке.

 

IX. Контроль за надлежащим исполнением предприятиями и учреждениями полномочий по установлению тарифов на услуги

9.1. Контроль за правильностью формирования тарифов на услуги возлагается на администрацию города Щигры в лице уполномоченного органа осуществляющего контроль за правильностью формирования тарифов на услуги.

9.2. Соответствующие структурные отраслевые подразделения администрации города Щигры в пределах полномочий, предусмотренных муниципальными правовыми актами города Щигры, осуществляют:

а) контроль за оказанием услуг и применением тарифов на них;

б) рассмотрение разногласий между Потребителями и поставщиками услуг и принятие решений по их разрешению;

в) использование системы сравнения показателей аналогичных предприятий и учреждений различных муниципальных образований области.


Создан: 09.02.2022 10:21. Последнее изменение: 09.02.2022 10:21.
Количество просмотров: 310