Официальный сайт муниципального образования
"Город Щигры"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
П о с т а н о в л е н и е от ____________ № ___ Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на 2022 год

ПРОЕКТ

Администрация города Щигры

Курской области

 

П о с т а н о в л е н и е

 

 

от ____________ № ___

Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на 2022 год

 

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 44 Федерального закона от 31.07.2021 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям»

 

Администрация города Щигры Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1.Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на 2022 год (приложение № 1).

2.Разместить настоящее постановление на официальном Интернет-сайте муниципального образования «город Щигры» Курской области (адрес Web-сайта: http://gshigry.rkursk.ru) в информационно-коммуникационной сети Интернет.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Щигры Курской области С.А.Черникова.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

 

 

 

Глава города Щигры                                                                  В.А.Шелест

Приложение №1

к постановлению администрации

города Щигры Курской области

от ____________ № ___

 

 

Программа

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на 2022 год

 

Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - Программа), устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального земельного контроля в городе Щигры Курской области  (далее – муниципальный контроль).

 

I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности администрации города Щигры Курской области, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа

 

Объектами при осуществлении вида муниципального контроля являются: земли, земельные участки или части земельных участков в границах города Щигры Курской области.

Подконтрольными субъектами являются граждане и организации, являющиеся собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами, а также лицами, использующими земли, земельные участки, части земельных участков без оформленных в установленном порядке прав на них.

Субъекты, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль:

- организации;

- граждане.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (с последующими изменениями).

Согласно статье 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:

- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

- сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

- своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

- своевременно производить платежи за землю;

- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;

- не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

- выполнением обязанности по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или по приобретению таких земельных участков в собственность;

- выполнением иных требований законодательства.

        Главной задачей при осуществлении муниципального контроля является переориентация контрольной деятельности на объекты повышенного риска и усиление профилактической работы в отношении всех объектов контроля, обеспечивая приоритет проведения профилактики.

В 2020 году в рамках муниципального контроля по результатам контрольных мероприятий выявлены нарушения обязательных требований, в числе которых:

а) самовольное занятие земельных участков;

б) использование земельного участка без правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов.

Наиболее частыми  нарушениями обязательных требований являлись:

а) самовольное занятие земельного участка

б) использование земельного участка без правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов..

В целях предупреждения нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере муниципального контроля, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, администрацией города Щигры Курской области осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений.

В частности, в 2020 году в целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» обеспечено размещение информации в отношении проведения муниципального контроля, обобщение практики, разъяснения, полезная информация.

Разъяснительная работа проводилась также в рамках проведения рейдовых осмотров (обследований) земельных участков, проводятся сходы граждан, индивидуальные беседы с гражданами, путем направления уведомлений об устранении выявленных нарушений с описанием характера выявленных нарушений и требований, установленных законодательством в части сроков и методов устранения нарушений.

Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований обеспечено следующим образом.

В ходе рейдовых осмотров (обследований) территорий, а также посредством телефонной связи и письменных ответов на обращения.

В связи с эпидемиологической ситуацией и ограничительными мероприятиями были внесены коррективы в части проведения публичных мероприятий. Данные мероприятия преимущественно проводились             с использованием электронной, телефонной связи.

Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подготавливается и утверждается на основании ст. 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Проведённая в 2020  году работа способствовала снижению общественно опасных последствий, возникающих в результате несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.

Так, в 2019 году было проведено 62 проверки (в том числе 3 внеплановые) выявлено 3  нарушения, материалы проверок направлены в Управление Росреестра по Курской области (в ходе проведения проверок и разъяснительной работы гражданами оформлено в собственность 86 земельных участков;

  в 2020 – было проведено  18 проверок  (в том числе 1 проверка внеплановая) , выявлено 1 нарушение , материалы проверки направлены в Управление Росреестра по Курской области (в ходе проведения проверок и разъяснительной работы гражданами  оформлено в собственность 53 земельных участков

        В 2022 году в целях профилактики нарушений требований земельного законодательства планируется:

        1) постоянное совершенствование и развитие тематического раздела                               на официальном сайте Администрации города Щигры Курской области                       в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://gshigry.rkursk.ru/index.php?mun_obr=540&sub_menus_id=14587 (далее- официальный интернет-сайт):

        а) обновление (при необходимости) перечня наименований, реквизитов и текстов нормативных правовых актов и (или) их отдельных частей (положений) оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также информации                                    о должностных лицах, осуществляющих муниципальный земельный контроль, их контактных данных;

        б) своевременное размещение планов проведения плановых проверок, результатов проверок;

        в) устное консультирование контролируемых лиц и (или)                                 их представителей на личном приеме, а также по телефону по вопросам соблюдения требований земельного законодательства;

        г) ежегодное обобщение правоприменительной практики с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений требований земельного законодательства с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься в целях недопущения таких нарушений;

        д) объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;

        е) самообследование, которое позволяет контролируемым лицам осуществить самостоятельную оценку наличия (отсутствия) у них нарушений требований земельного законодательства в автоматизированном режиме через соответствующий раздел официального интернет-сайта по адресу: http://gshigry.rkursk.ru/index.php?mun_obr=540&sub_menus_id=14587  посредствам размещенной формы проверочного листа (списка контрольных вопросов)                  и его графической схемы.

 

II. Цели и задачи реализации Программы

 

1. Целями реализации Программы являются:

- предупреждение нарушений обязательных требований в сфере земельного законодательства;

- предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;

- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда;

- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;

- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.

2. Задачами реализации Программы являются:

- оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;

- выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба), причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;

- оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам категорий риска;

- создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;

- регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на подконтрольную сферу комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет муниципального контроля;

- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;

- снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.

 

III. Перечень профилактических мероприятий, сроки

(периодичность) их проведения

 

1. В соответствии с Положением о муниципальном земельном контроле, утвержденным решением Щигровской городской Думы, проводятся следующие профилактические мероприятия:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережения;

г) консультирование;

д) профилактический визит.

2. Перечень профилактических мероприятий с указанием сроков (периодичности) их проведения, ответственных за их осуществление указаны в приложении к Программе.

 

IV. Показатели результативности и эффективности Программы

 

1. Для оценки результативности и эффективности Программы устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности: 

а) доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных)  мероприятий, от общего числа контрольных (надзорных)  мероприятий, осуществленных в отношении контролируемых лиц –%.

Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;

б) доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий - %.

Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя. 

 

2. Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы включаются в состав доклада о виде муниципального контроля в соответствии со статьей 30 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение к Программе

 

Перечень профилактических мероприятий,

сроки (периодичность) их проведения

 

Вид мероприятия

Форма мероприятия

Подразделение и (или) должностные лица местной администрации, ответственные за реализацию мероприятия

 

Сроки (периодичность) их проведения

1.

Информирование

Проведение публичных мероприятий (собраний, совещаний, семинаров) с контролируемыми лицами в целях их информирования

Отдел имущественных и земельных отношений администрации города Щигры Курской области

По мере необходимости в течение года;

 

Публикация на сайте руководств по соблюдению обязательных требований в сфере земельных отношений  при направлении их в адрес администрации города Щигры Курской области уполномоченным федеральным органом исполнительной власти

Отдел имущественных и земельных отношений администрации города Щигры Курской области

По мере поступления

Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте в сети "Интернет" информации, перечень которой предусмотрен п. 3.6 Положения о муниципальном земельном контроле  контроля

Отдел имущественных и земельных отношений администрации города Щигры Курской области

По мере обновления

2.

Обобщение правоприменительной практики

Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности в сфере земельных отношений с классификацией причин возникновения типовых нарушений обязательных требований и размещение утвержденного доклада о правоприменительной практике на официальном сайте администрации города Щигры Курской области в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня утверждения доклада.

Отдел имущественных и земельных отношений администрации города Щигры Курской области

Ежегодно (не позднее 25 февраля года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики)[1]

3.

Объявление предостережения

Объявление предостережений контролируемым лицам для целей принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований

Отдел имущественных и земельных отношений администрации города Щигры Курской области, заместитель главы администрации города Щигры Курской области

В течение года (при наличии оснований)

 

4.

Консультирование

Проведение должностными лицами консультаций по вопросам:  

-использования  земельных участков;

- сохранности межевых, геодезических и других специальных знаков;

- не допущения загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

- выполнения обязанности по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или по приобретению таких земельных участков в собственность;

- выполнению иных требований законодательства

______________________.

Консультирование осуществляется посредствам личного обращения, телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи, при получении письменного запроса - в письменной форме в порядке, установленном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации», а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.[2]

Отдел имущественных и земельных отношений администрации города Щигры Курской области, заместитель главы администрации города Щигры Курской области

В течение года (при наличии оснований)

5.

Профилактический визит

Проведение должностными лицами органа муниципального контроля информирования контролируемых лиц об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам муниципального контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта муниципального контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.

Обязательные профилактические визиты проводятся для лиц, указанных в пункте 3.4 Положения о муниципальном земельном  контроля.

Отдел имущественных и земельных отношений администрации города Щигры Курской области, заместитель главы администрации города Щигры Курской области

Профилактические визиты подлежат проведению в течение года (при наличии оснований).

Обязательные профилактические визиты проводятся в сроки предусмотренные  положением о муниципальном земельном контроле

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


Прикреплённый файл: Администрация города Щигры Курской области П о с т а н о в л е н и е от ____________ № ___ Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля на 2022 [45.36 Kb]
Создан: 10.11.2021 13:47. Последнее изменение: 10.11.2021 13:47.
Количество просмотров: 417