Официальный сайт муниципального образования
"Город Щигры"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
РАСПОРЯЖЕНИЕ от 30.12.2014 г. №439-р Об утверждении Программы по повышению эффективности управления муниципальными финансами в городе Щигры на период до 2018 года

Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 г. № 2593-р и постановления администрации города Щигры от 20.03.2014г. №65 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации основных положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах":

1. Утвердить Программу по повышению эффективности управления муниципальными финансами в городе Щигры на период до 2018 года.

2. Финансово-экономическому управлению администрации города Щигры (А.М.Есипов) разместить утвержденную Программу по повышению эффективности управления муниципальными финансами в городе Щигры на период до 2018 года на официальном Интернет-сайте муниципального образования «город Щигры» Курской области (адрес Web-сайта: http://gshigry.rkursk.ru) в информационно-коммуникационной сети «Интернет».

3. Главным распорядителям бюджетных средств руководствоваться положениями Программы, указанной в пункте 1 настоящего распоряжения, при реализации муниципальных программ города Щигры, а также при подготовке нормативных правовых актов  города Щигры.

4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.

 

 

 

 

Глава города Щигры                                                                        П.Ю. Моисеев

 

 

 

 

 

Утверждена распоряжением
администрации города Щигры
от 30.12.2014 г.439-р

 

Программа
по повышению эффективности управления муниципальными финансами в городе Щигры на период до 2018 года.

1. Общая характеристика сферы реализации программы,
сложившаяся практика и описание основных проблем в указанной сфере

 

Программа по повышению эффективности управления муниципальными финансами в городе Щигры на период до 2018 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 г. № 2593-р, Программой по повышению эффективности управления общественными финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Администрации Курской области от 27.05.2014г. №384-ра и определяет основные направления действий органов местного самоуправления города Щигры в указанной сфере.

Разработка программы обусловлена необходимостью практического внедрения нормативных механизмов, разработанных в рамках программы повышения эффективности бюджетных расходов, а также выработки эффективных подходов реализации на территории города Щигры новых задач, определенных на долгосрочную перспективу федеральными и региональными нормативными правовыми актами.

На территории города в 2011 - 2012 годах реализована Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в городе Щигры на период до 2012 года, утвержденная постановлением администрации города Щигры от 31 декабря 2010 года № 368.

Целями Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года стали повышение качества муниципальных услуг с полным финансовым обеспечением бесплатных для граждан услуг, создание заинтересованности для муниципальных учреждений в эффективном использовании финансовых ресурсов и муниципального имущества города Щигры, ориентации на потребителя, снижение издержек, обеспечение прозрачности деятельности муниципальных учреждений, контроль как за финансовым состоянием, так и результатами деятельности муниципальных учреждений.

Основным критерием эффективности реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года определено своевременное и качественное выполнение мероприятий, предусмотренных Планом ее реализации.

По всем утвержденным Программой количественным показателям, характеризующим достижение целей Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, достигнуты плановые показатели.

Решение задач Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года обеспечило преемственность развития системы управления финансовыми ресурсами города Щигры и создало качественно новую базу для разработки новой программы в данной сфере.

В рамках реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, а также в последующий период в сфере управления муниципальными финансами города Щигры достигнут существенный прогресс по следующим направлениям.

1) Повышение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета города Щигры.

Результатом проведенных преобразований стало формирование целостной системы управления муниципальными финансами города Щигры путем:

ограничения объема муниципального долга бюджета города Щигры;

организации бюджетного планирования исходя из принципа безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств с учетом ресурсных возможностей  бюджета города Щигры;

инвентаризации социальных и публичных нормативных обязательств;

отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета города Щигры;

оценки эффективности налоговых льгот;

расширения горизонта финансового планирования: переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе утверждению бюджета города Щигры на очередной финансовый год и на плановый период по принципу "скользящей трехлетки";

поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (докладов о результатах и основных направлениях деятельности, муниципальных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований, муниципальных заданий);

создания нормативной базы развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг.

В 2011 году в бюджетное законодательство города внесены изменения, необходимые для перехода к трехлетнему бюджетному планированию. В соответствии с решением Щигровской городской Думы от 12 сентября 2011 года № 245-4-РД "О внесении изменений и дополнений в решение Щигровской городской Думы от 20.11.2007г. №280-3-РД «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Щигры» Курской области», начиная с 2012 года, утверждение бюджета города Щигры осуществляется на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Принятие трехлетнего бюджета способствует более тесной увязке стратегических приоритетов развития города Щигры с планируемыми бюджетными ассигнованиями.

В целях улучшения качества управления муниципальными финансами и организации бюджетного процесса принято постановление Администрации города Щигры от 15 февраля 2012 года № 38 "О порядке конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств бюджета города Щигры Курской области", что позволяет определить наиболее эффективные направления финансирования принимаемых расходных обязательств.

Ежегодно приказами Финансово-экономического управления администрации города Щигры утверждается Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета города Щигры на очередной финансовый год и на плановый период.

Ведение учета бюджетных обязательств создает возможности осуществления контроля, своевременно производить оплату расходов и обеспечить уверенность поставщиков в платежеспособности учреждений, финансируемых из бюджета города Щигры.

Своевременное и качественное формирование отчетности об исполнении бюджета города Щигры позволяет повысить прозрачность бюджетной системы Российской Федерации на всех этапах бюджетного процесса, обеспечить подотчетность деятельности органов местного самоуправления города Щигры и администраторов средств бюджета города Щигры, выявить тенденции в изменении финансового состояния муниципальных учреждений.

В целях совершенствования  налогового законодательства в части местных налогов в 2011 - 2013 годах приняты решения Щигровской городской Думы:

от 31 марта 2011 года №222-4-РД "О внесении изменений в решение Щигровской городской Думы от 26.10.2007г. №270-3-РД «О земельном налоге»";

от 04 апреля 2012 года №14-5-РД "О внесении изменений в решение Щигровской городской Думы от 26.10.2007г. №270-3-РД «О земельном налоге»";

от 19 марта 2014 года №154-5-РД "О внесении изменений в решение Щигровской городской Думы от 26.10.2007г. №270-3-РД «О земельном налоге»";

от 14 ноября 2014 года №184-5-РД "О внесении изменения в решение Щигровской городской Думы от 26.10.2007г. №270-3-РД «О земельном налоге»";

от 19 марта 2014 года №155-5-РД «О внесении изменений в решение Щигровской городской Думы от 28.10.2008г. №54-4-РД «Об установлении ставок налога на имущество физических лиц»;

от 14 ноября 2014 года №183-5-РД «О налоге на имущество физических лиц»;

В целях повышения эффективности установленных решениями Щигровской городской Думы льгот по местным налогам постановлением администрации города Щигры от 01.11.2011г. № 308 утвержден Порядок оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам.

2) Разработка муниципальных программ города Щигры как инструмента повышения эффективности бюджетных расходов.

Программой по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года была обозначена задача перехода на программный бюджет с использованием инструмента муниципальных программ  города Щигры.

Одним из факторов, оказывающим благоприятное влияние на процесс увеличения доли программно-целевых расходов, является принятие в 2012 году постановления администрации города Щигры от 06.07.2012 г. №246 «Об утверждении  порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ города Щигры и порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных долгосрочных целевых программ". Это позволило увеличить долю расходов, предусматриваемых в рамках целевых программ на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов.

Начиная с 2014 года Бюджетный кодекс Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ) фиксирует переход на муниципальные  программы и устанавливает их правовой статус. Одновременно с этим понятие "долгосрочная целевая программа", равно как и правовые основания формирования и реализации долгосрочных целевых программ вышеуказанным Федеральным законом из Бюджетного кодекса Российской Федерации исключены.

Постановлением администрации города Щигры от 03.12.2013 г. № 417 утвержден Порядок разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Щигры.

Решением Щигровской городской Думы от 24 января 2014 года №148-5-РД "О внесении изменений и дополнений в решение Щигровской городской Думы от 20.11.2007года №280-3-РД «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Щигры» Курской области» в положение о бюджетном процессе включены аспекты, регулирующие вопросы разработки и реализации муниципальных  программ города Щигры.

В 2013 году Администрацией города Щигры утверждено 19 муниципальных долгосрочных целевых программ города Щигры.

3) Переход к программной структуре расходов бюджета.

С 2012 года начат переход к преимущественно программно-целевым методам финансирования расходов бюджета города Щигры, конечной целью которого стало формирование программного бюджета. В рамках данного направления в 2012 году доля расходов, предусматриваемых в рамках целевых программ, в общей сумме расходов бюджета города Щигры возросла в 5 раз по сравнению с 2011 годом: 7,5 % в 2011 году, 37,9% - в 2012 году.

Во исполнение Федерального закона от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса", предусматривающего переход к формированию бюджетов в структуре государственных (муниципальных) программ, бюджет города Щигры на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов впервые сформирован в структуре утвержденных муниципальных программ города Щигры. В связи с чем, доля "программных", то есть непосредственно увязанных с целями и результатами муниципальной политики расходов местного бюджета, составит в 2015 году 82,5  % всех расходов, в 2016 году – 85,6 %, в 2017 году – 80,3%.

4) Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения.

Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности бюджетных расходов осуществлялась по следующим направлениям:

- противодействие коррупции и снижение административных барьеров;

- совершенствование контрольно-надзорной деятельности;

- переход на оказание муниципальных услуг по осуществлению юридически значимых действий администрацией города Щигры и ее структурных подразделений в электронной форме;

Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения предполагало продолжение реализации административной реформы.

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и Федерального закона от 1 июля 2011 года № 169-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части урегулирования правоотношений, связанных с устранением избыточных ограничений при предоставлении государственных и муниципальных услуг), в целях реализации Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 г. № 1021-р, были разработаны и приняты следующие нормативные правовые акты на муниципальном уровне:

Постановление администрации города Щигры от 25.11.2011 г. №342 «Об утверждении  перечня муниципальных функций, исполняемых администрацией города Щигры и перечня муниципальных услуг, предоставляемых администрацией города Щигры.

Постановление администрации города Щигры от 31.01.2012 г. №24 «Об утверждении перечня муниципальных услуг с элементами межведомственного и межуровневого взаимодействия администрации города Щигры».

Решение Щигровской городской Думы от 04.04.2012 г. №17-5-РД «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией города Щигры муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг».

Постановление администрации города Щигры от 17.12.2012 г. №438 «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решение и действия (бездействие) администрации города Щигры, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица администрации города Щигры либо муниципального служащего».

Постановление администрации города Щигры от 14.02.2013 г. №39 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля и предоставления муниципальных услуг».

Постановление администрации города Щигры от 14.02.2013 г. №40 «О порядке формирования и ведения реестра муниципальных услуг (функций)».

5) Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг.

В 2010 - 2012 годах была проведена реформа системы оказания муниципальных услуг.

Федеральный закон от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон № 83-ФЗ) стал основополагающим документом для установления правового статуса государственных (муниципальных) учреждений в форме казенных, бюджетных или автономных.

В целях реализации Федерального закона № 83-ФЗ администрацией города Щигры был принят План мероприятий, утвержденный распоряжением  администрации города Щигры от 18.08.2010 г. № 271-р, который реализован органами местного самоуправления города Щигры.

Распоряжением администрации города Щигры от 15.07.2010г. №233-р создана рабочая группа по контролю за реализацией в городе Щигры Федерального закона № 83-ФЗ.

Уполномоченным органами власти города Щигры приняты решения об изменении типа существующих и создании новых учреждений. По состоянию на 01.01.2015 г. из 25 муниципальных учреждений: 18 казенных учреждений (из них 5 органов местного самоуправления), 7 бюджетных учреждений.

Органами местного самоуправления проведена работа по принятию необходимой нормативной правовой базы для утверждения муниципальных заданий подведомственным им  муниципальным учреждениям. Утверждение муниципальных заданий осуществляется в установленные сроки.

6) Развитие системы муниципального финансового контроля города Щигры.

В условиях перехода к «программному» бюджету происходит изменение функций и задач органов муниципального финансового контроля. При организации их деятельности акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками на контроль за результатами, которые приносит их использование.

В связи с принятием Федерального закона от 23.07.2013 г. №252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были приняты соответствующие муниципальные правовые акты.

Постановлением администрации города Щигры от 07.07.2014 г. №216 утвержден Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.

Постановлением администрации города Щигры от 28.07.2014 г. №238 определен орган внутреннего муниципального финансового контроля.

Для реализации новых подходов в целом к деятельности органов, осуществляющих внутренний муниципальный финансовый контроль, основанных на принципах сбалансированности контрольной деятельности, в условиях расширения функционала данных органов необходимо:

- руководствоваться единой федеральной методикой осуществления внутреннего муниципального финансового контроля;

- внедрить риск-ориентированное планирование контрольной деятельности с определением приоритетности предметов и объектов контроля, направлений использования бюджетных средств, по которым наиболее вероятно наличие существенных финансовых нарушений;

- провести анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита и подготовить предложения по совершенствованию осуществления ими внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

7) Формирование комплексной контрактной системы.

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ).

Реализация принципиального нового подхода в сфере обеспечения муниципальных нужд должна способствовать существенному повышению качества обеспечения муниципальных нужд за счет реализации системного подхода к формированию, размещению и исполнению муниципальных контрактов, обеспечению прозрачности всего цикла закупок от планирования до приемки и анализа контрактных результатов, предотвращению коррупции и других злоупотреблений в сфере обеспечения муниципальных нужд.

Постановлением администрации города Щигры от 25.07.2014г. №234 утверждены Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд города Щигры Курской области и Положение об органе, уполномоченном на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Вместе с тем отдельные задачи, решение которых необходимо для модернизации системы управления муниципальными финансами города Щигры, остаются нереализованными:

бюджетное планирование остается слабо увязанным со стратегическим планированием в связи с отсутствием единого подхода к муниципальному стратегическому планированию, обеспечению иерархии стратегических документов, а также процедуры обеспечения их координации и соподчиненности;

необходима практика использования муниципальных программ города Щигры в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы бюджетного планирования;

сохраняются условия для неоправданного увеличения бюджетных расходов при сниженной мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;

применение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг остается отчасти формальным в связи с недостаточной проработкой вопросов обоснованности определения нормативных затрат и установления показателей качества оказания муниципальных услуг, контроля за исполнением муниципальных услуг;

отсутствуют эффективная методологическая база и ответственность за качество подготовки финансово-экономических обоснований проектов нормативных правовых актов, программ, инвестиционных проектов;

деятельность участников сектора муниципального управления остается недостаточно прозрачной, не в полной мере обеспечены возможности общественного контроля за сферой муниципальных финансов, что связано как с отсутствием должного контроля раскрытия органами местного самоуправления информации о своей деятельности, так и с недостаточным техническим обеспечением;

недостаточно действенна система муниципального финансового контроля и недостаточна его ориентация на оценку эффективности бюджетных расходов;

отсутствует современная система внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

 

2. Цели и задачи реализации Программы

Целью Программы является повышение эффективности деятельности администрации города Щигры и ее структурных подразделений по выполнению муниципальных функций, полномочий и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных  услугах, обеспечению их доступности и качества за счет повышения эффективности и прозрачности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития города.

Для достижения цели программы предлагается обеспечить решение следующих основных задач:

1) обеспечить финансовую устойчивость бюджета города Щигры путем проведения сбалансированной финансовой политики;

2) провести модернизацию бюджетного процесса путем полноценного внедрения программно-целевых методов управления в деятельность администрации города Щигры и ее структурных подразделений;

3) упорядочить структуру управления финансовыми ресурсами, включая муниципальные унитарные предприятия, доходы бюджета города Щигры, бюджетные обязательства города Щигры, муниципальный долг города Щигры;

4) реализовать меры по повышению функциональной эффективности бюджетных расходов, проведению необходимых структурных реформ в сфере оказания муниципальных услуг (выполнения работ), бюджетных инвестиций;

5) обеспечить повышение операционной эффективности, реализовав принципы и подходы финансового менеджмента и финансового стимулирования проводимых структурных реформ в секторе муниципального управления и на уровне учреждений, обеспечив развитие операционного обслуживания, повысив открытость и прозрачность управления муниципальными финансами.

Решение перечисленных задач будет осуществляться в рамках формирующейся в настоящее время системы документов муниципального стратегического планирования. Программа определяет общие принципы и механизмы реализации установленных в них целей и задач, достижения результатов конкретных мероприятий муниципальных программ города Щигры.

Организация выполнения мероприятий Программы будет осуществляться в рамках соответствующих муниципальных программ города Щигры.

 

3. Система мероприятий Программы

Достижение цели и задач Программы осуществляются путем скоординированного комплекса взаимоувязанных мероприятий, структурированных по блокам:

обеспечение финансовой устойчивости бюджета города Щигры;

модернизация бюджетного процесса в условиях программно-целевых методов управления;

упорядочение структуры управления финансовыми ресурсами;

повышение функциональной эффективности бюджетных расходов;

повышение операционной эффективности деятельности администрации города Щигры и ее структурных подразделений  и муниципальных  учреждений.

План реализации Программы приведен в Приложении № 1 к Программе.

Обеспечение финансовой устойчивости бюджета города Щигры

Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики является важнейшей предпосылкой для обеспечения стабильности, которая:

создает базовые условия для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата;

способствует достижению ключевой конечной цели стратегии социально-экономического развития города Щигры - роста уровня и качества жизни населения.

На уровне города Щигры должны быть созданы необходимые предпосылки для обеспечения финансовой устойчивости бюджета города Щигры, прежде всего путем стабилизации его доходной базы, а также создания устойчивых стимулов по ее наращиванию. Для этого предлагается реализовать следующие меры.

Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности
бюджета города Щигры

1. Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации. Принятие новых расходных обязательств города Щигры через систему конкурсного подхода, которая позволит дать объективную оценку значимости и первоочередности проведения того или иного мероприятия, с учетом их эффективности и возможных сроков и механизмов их реализации в пределах имеющихся ресурсов.

В связи с чем, анализ предложений главных распорядителей бюджетных средств по принятию новых (увеличению действующих) расходных обязательств должен строиться на основании определения объема средств, доступного для распределения между принимаемыми расходными обязательствами, и оценки эффективности принимаемых расходных обязательств в соответствии с порядком конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств бюджета города Щигры Курской области, утвержденным постановлением Администрации города Щигры от 15.02.2012 г. № 38.

2. Поддержание безопасного уровня и структуры муниципального долга города Щигры.

В целях недопущения превышения предельного объема муниципального долга, установленного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, необходимо:

- проводить анализ структуры муниципального долга города Щигры;

- принимать меры по недопущению роста муниципального долга сверх установленных нормативных значений;

- управлять муниципальным долгом с целью оптимизации структуры заимствований, снижения расходов на обслуживание долговых обязательств.

3. Анализ кредиторской задолженности и принятие оперативных мер по ликвидации (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности.

Необходимо продолжить осуществление на постоянной основе мероприятий по мониторингу кредиторской задолженности и предотвращению образования просроченной кредиторской задолженности.

Модернизация бюджетного процесса
в условиях внедрения программно-целевых методов управления

Внедрение "программного" бюджета предполагает изменение порядка составления, утверждения и исполнения бюджета, корректировку бюджетной классификации и системы бюджетной отчетности, внедрение новых форм и видов муниципального финансового контроля.

Следует отказаться от практики принятия решений по отдельным объектам, узким направлениям и перейти к системной оценке влияния бюджетных расходов на достижение целей муниципальных программ. Необходима увязка муниципальных  программ со стратегией социально-экономического развития города в целом и отдельных отраслей.

В то же время при реализации Программы необходимо исходить из того, что сам по себе "программный" бюджет лишь создает необходимые предпосылки для полномасштабного внедрения программно-целевых методов деятельности администрации города Щигры и ее структурных подразделений. Эффективность "программного" бюджета, как одного из инструментов реализации муниципальной политики, будет определяться результатами комплексной реформы муниципального управления.

В целях устранения существующих проблем предлагается осуществлять следующие меры.

Взаимосвязь документов бюджетного планирования
с документами стратегического планирования

1. Определение четкой последовательности, соподчиненности целей, задач, целевых индикаторов и инструментов достижения соответствующих приоритетов, установление предметных требований к прозрачности формирования и реализации документов стратегического и бюджетного планирования.

Поскольку на настоящее время отсутствует четкая взаимосвязь между документами стратегического и бюджетного планирования необходимы формирование реестра документов муниципального стратегического планирования, выявление избыточных документов, выработка требований к обеспечению сопоставимости документов и их соподчиненности.

2. Подготовка и реализация бюджетной стратегии, основной целью которой будет являться определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения ключевых целей, параметров и условий социально-экономического развития города Щигры в долгосрочном периоде, сформулированных в стратегических документах, решениях Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости местного бюджета и повышении эффективности бюджетных расходов.

Необходимо обеспечить увязку бюджетной стратегии города Щигры и стратегии социально-экономического развития города Щигры.

3. Доработка муниципальных программ города Щигры в части системы целеполагания в увязке с индикаторами реализации мероприятий в целях обеспечения взаимосвязи муниципальных программ города Щигры со стратегией социально-экономического развития и долгосрочной бюджетной стратегией, ожидаемыми результатами реализации муниципальной политики в соответствующих сферах.

4. Формирование комплексных проектов ("дорожных карт") в отдельных сферах деятельности, требующих опережающего развития.

С целью реализации "майских" указов Президента Российской Федерации необходимо сформировать и согласовать с органами государственной власти Курской области комплексные проекты ("дорожные карты"), обеспечивающие в течение установленного срока решение четко сформулированных, описываемых измеримыми индикаторами задач, необходимых для достижения конкретных стратегических целевых индикаторов.

5. Обеспечение публичности и прозрачности подготовки и обсуждения документов стратегического планирования в процессе их разработки, реализации и корректировки.

В настоящее время разработка и принятие основных документов муниципального стратегического планирования осуществляется без обеспечения обратной связи с потребителями муниципальных услуг, представителями общественных организаций и объединений. В связи с чем, требуется выработка подходов (требований) к получению и учету независимого экспертного мнения при разработке и реализации документов муниципального стратегического планирования, обеспечению публичности и доступности информации о ходе и результатах их реализации.

Развитие муниципальных программ города Щигры как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов

6. Проведение ежегодной оценки эффективности реализации каждой муниципальной программы города Щигры и размещение на официальном Интеренет-сайте муниципального образования «город Щигры» Курской области сводной информации о муниципальных  программах  города Щигры.

Ежегодное проведение оценки эффективности муниципальных  программ города Щигры осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Щигры  от 03.02.2013 г. №417 "Об утверждении порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Щигры» в рамках подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальных программ города Щигры. Кроме того, в целях повышения эффективности реализации муниципальных программ возможно рассмотреть вопрос о проведении независимой экспертизы отчетности о реализации муниципальных программ города Щигры и внести соответствующие изменения в постановление Администрации города Щигры  от 03.12.2013 г. № 417.

В целях улучшения качества управления и обеспечения открытости и прозрачности муниципальных финансов необходимо размещать на официальном Интернет-сайте муниципального образования «город Щигры» Курской области сводную информацию о муниципальных программах города Щигры, фактически достигнутых в ходе их реализации результатов, а также соответствия целей и задач программ стратегии либо программе социально-экономического развития города Щигры.

7. Формирование "потолков" расходов по всем муниципальным программам города Щигры в пределах прогнозируемого общего объема расходов бюджета города Щигры. Установление требований к ответственным исполнителям муниципальных программ города Щигры по изысканию части необходимых средств внутри ранее установленного "потолка" расходов по соответствующей муниципальной программе.

При разработке бюджетной стратегии города Щигры предполагается установление "потолков" расходов по направлениям реализации муниципальной  политики, которые не могут быть превышены. С целью повышения эффективности реализации муниципальных программ города Щигры предполагается установление возможности увеличения бюджетных ассигнований на реализацию отдельных программ и (или) мероприятий программ только в рамках установленного "потолка" расходов (путем снижения объема ассигнований па реализацию менее эффективных программ, мероприятий).

Упорядочение структуры управления финансовыми ресурсами

В рамках настоящей Программы под упорядочением структуры управления финансовыми ресурсами понимается:

определение перспектив развития структуры муниципального сектора, в том числе сектора муниципального управления, формирующей состав и полномочия субъектов управления муниципальными финансами; повышение эффективности управления доходами; развитие методологии формирования и использования расходных обязательств города Щигры  как основы для планирования расходов.

В целях упорядочения структуры управления финансовыми ресурсами предлагаются к реализации следующие меры.

Развитие структуры сектора муниципального управления

1. В целях повышения эффективности управления муниципальной собственностью и муниципальными финансами реорганизация или ликвидация муниципальных унитарных предприятий, деятельность которых не соответствует функциям администрации города Щигры.

Для этого потребуется:

выработать критерии принятия решений о сохранении, преобразовании, акционировании или ликвидации унитарных предприятий и хозяйственных обществ с муниципальным  участием и утвердить их муниципальным нормативным правовым актом;

ответственным работникам администрации города Щигры проводить анализ функционала унитарных предприятий и принимать решения о целесообразности сохранения их статуса.

Управление доходами

2. Оптимизация неэффективных налоговых льгот и освобождений, установленных муниципальным законодательством. Проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам.

Продление действующих и особенно введенных налоговых льгот следует производить на условиях:

установления ограничения действия льготы во времени;

анализа фактической результативности и эффективности применения налоговых льгот по итогам каждого периода их применения (в том числе в целях возможного принятия решений о дальнейшей их пролонгации).

3. Принятие муниципальных нормативных правовых актов, регламентирующих учет и анализ налоговых льгот в качестве "налоговых расходов" бюджета города Щигры.

4. Организация взаимодействия с территориальными органами Федеральной налоговой службы России в целях повышения качества налогового администрирования местных налогов.

В целях обеспечения доходной части местного бюджета в рамках предоставленных органам местного самоуправления прав необходимо выявлять объекты налогообложения и содействовать в их регистрации, а также принимать участие в обеспечении погашения налогоплательщиками имеющейся задолженности по уплате налогов и сборов.

Управление бюджетными обязательствами

5. Формирование планов закупок товаров, работ, услуг и планов-графиков исполнения заключенных контрактов.

В связи с принятием Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с целью обоснованного планирования бюджетных ассигнований на осуществление муниципальных  закупок муниципальными заказчиками должны быть разработаны планы и планы-графики закупок на период действия решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

6. Включение негосударственных организаций в сферу оказания муниципальных услуг через заключение договоров (соглашений) об оказании услуг в пользу третьих лиц.

Оказание муниципальных услуг гражданам и юридическим лицам осуществляется преимущественно муниципальными учреждениями. При этом эффективность деятельности муниципальных учреждений ожидаемо не возрастает в связи с отсутствием у учреждений стимулов к повышению эффективности и качества оказания услуг.

Привлечение к оказанию муниципальных услуг негосударственных организаций положительно скажется па развитии конкуренции за муниципальный заказ и в конечном итоге приведет к повышению качества оказания услуг, эффективности работы муниципальных учреждений.

В связи с чем, необходимо разработать нормативные правовые акты, утверждающие перечень муниципальных услуг, которые могут оказываться негосударственными организациями, с учетом оценки потребности в предоставляемых услугах, реализовывать конкурсные процедуры размещения муниципального заказа на оказание муниципальных услуг и, в последующем, проводить мониторинг оказания муниципальных услуг негосударственными организациями, а также мероприятия по контролю за деятельностью данных организаций в части оказания ими муниципальных услуг (включая контроль качества оказываемых услуг в соответствии с условиями контракта и стандартами качества оказания услуг).

Управление муниципальным долгом и финансовыми активами
города Щигры

7. Снижение стоимости заимствований до минимально возможного уровня, исходя из действующей учетной ставки Банка России.

Повышение функциональной эффективности бюджетных расходов

Переход к программно-целевым методам управления, в том числе - "программному" бюджету, предполагает расширение финансовой самостоятельности и, следовательно, ответственности администрации города Щигры и ее структурных подразделений за достижение запланированных целей и результатов.

Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов, необходимы разработка и реализация инструментов и механизмов для достижения этой цели с учетом специфики основных сфер деятельности (функций) органов местного самоуправления.

Повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ)

1. Организация независимой оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг утвержденным требованиям к качеству, изучение мнения населения о качестве предоставляемых муниципальных услуг и публикация ее результатов, рейтинга учреждений.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" предусмотрено формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая определение критериев эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности.

В целях реализации названного мероприятия требуется установление органа, ответственного за формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги. Осуществление организации работы по проведению независимой оценки качества работы муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, с привлечением независимых общественных организаций, объединений, общественных советов при администрации города Щигры.

2. Унификация ведомственных перечней муниципальных услуг путем приведения их в соответствие с единым регистром муниципальных услуг и базовыми (отраслевыми) перечнями (реестрами) муниципальных  услуг.

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. № 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" для реализации данного подхода внесены изменения в статью 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающие формирование, ведение и утверждение ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями в порядке, устанавливаемом администрацией города Щигры с соблюдением общих требований, установленных Правительством Российской Федерации. Указанные ведомственные перечни должны содержать исчерпывающий перечень услуг и работ, оказываемых или выполняемых учреждениями с учетом установленного объема полномочий муниципального образования «город Щигры» в конкретных сферах деятельности (образование, физическая культура и спорт, культура, социальная защита и т.д.).

3. Проведение сравнительного анализа, межведомственных, межтерриториальных сравнений стоимости и результатов оказания однотипных (сопоставимых) муниципальных услуг.

После унификации наименований муниципальных услуг (приведения ведомственных перечней муниципальных услуг в соответствие с федеральными базовыми отраслевыми перечнями) необходимо проведение сравнительного анализа себестоимости и показателей качества муниципальных услуг, оказываемых различными учреждениями, в том числе межотраслевых и межтерриториальных сравнений.

4. Переход при финансовом обеспечении учреждений к расчету прозрачных и объективных единых нормативных затрат на оказание услуг (с учетом местной или отраслевой специфики).

Нормативные затраты на оказание муниципальных  услуг в большинстве случаев составляются "от обратного" - путем деления доступного объема бюджетных ассигнований на планируемое количество муниципальных услуг. Установленные подобным образом нормативные затраты испытывают недостаток обоснованности, подвергаются неоднократным корректировкам в течение срока реализации муниципального задания.

Для устранения имеющихся проблем необходимо определить исчерпывающий перечень возможных статей себестоимости оказания муниципальных услуг, базовые (эталонные) нормативные затраты на оказание муниципальных услуг.

5. Упорядочение формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в муниципальных учреждениях.

Оказание муниципальными учреждениями платных услуг населению осуществляется в соответствии с правовыми актами органов местного самоуправления, определяющими порядок определения и взимания платы за оказание услуг. Требуется проведение инвентаризации платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, плановых оснований взимания платы за оказание услуг.

6. Внедрение в муниципальных учреждениях систем оплаты труда работников, адаптированных к новым условиям деятельности, и финансирования учреждений, настроенных на решение задач по развитию соответствующих отраслей, на повышение количества и качества оказываемых услуг, обеспечение соответствия уровня оплаты работников результатам их труда.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 г. № 2190-р "Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы" предусмотрено внедрение механизма "эффективного контракта" - трудового договора с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых услуг.

В связи с чем предлагается:

актуализация квалификационных требований и компетенций, необходимых для оказания услуг (выполнения работ);

совершенствование основных элементов системы оплаты труда, в том числе системы стимулирующих выплат, исходя из необходимости увязки повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества и количества оказываемых услуг (выполнения работ);

введение взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности;

разработка систем оценки эффективности деятельности руководителей учреждений и работников.

разработка типовых норм труда с учетом определения численности работников, необходимых для предоставления услуг в объемах, установленных государственными гарантиями и стандартами.

Повышение операционной эффективности деятельности
органов местного самоуправления и муниципальных учреждений

Повышение результативности бюджетных расходов должно быть обеспечено на операционном уровне, которым определяется эффективность инструментов, механизмов, процедур непосредственного принятия и реализации решений органами местного самоуправления. Указанные меры должны быть направлены развитие системы мониторинга и оценки результатов их деятельности, а также создание механизмов стимулирования к повышению эффективности использования средств местного бюджета.

Повышение качества финансового менеджмента
в органах местного самоуправления

1. Реализация бюджетного процесса на основе программно-целевых методов управления предъявляет новые требования к инструментам финансового менеджмента в органах местного самоуправления.

Финансовый менеджмент органа местного самоуправления должен стать процессом, охватывающим все взаимосвязанные бюджетные процедуры (среднесрочное финансовое планирование и исполнение бюджета в увязке с процедурами закупок для муниципальных нужд, учет и отчетность, финансовый контроль и аудит).

В ходе финансового менеджмента органами местного самоуправления должны приниматься эффективные управленческие решения о распределении, обеспечении адресного, экономного и результативного использования бюджетных средств, направляемых на мероприятия, осуществляемые структурными подразделениями, а также на оказание муниципальных услуг, осуществляемых подведомственными муниципальными учреждениями.

Необходимым условием обеспечения эффективного управления является разработка и принятие Порядка и Методики оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.

Развитие информационной системы управления
муниципальными финансами

2. Интеграция процессов управления финансовой деятельности организаций сектора муниципального управления и публично-правовых образований.

В период реализации Программы предполагается осуществить внедрение системы электронного документооборота с применением электронных подписей между участниками бюджетного процесса.

3. Размещение в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информации о муниципальных финансах в формате открытых данных.

На официальном сайте муниципального образования «город Щигры» Курской области Финансово-экономическим управлением администрации г. Щигры осуществляется размещение и актуализация информации о муниципальных финансах в формате открытых данных, что позволяет обеспечивать информационную прозрачность деятельности органов местного самоуправления города Щигры.

Развитие системы операционного обслуживания

4. Минимизация наличного денежного обращения в секторе муниципального управления, в том числе посредством использования пластиковых карт.

Необходимость совершенствования системы бюджетных платежей в условиях развития инструментов безналичных расчетов увеличивает актуальность применения современных эффективных банковских платежных технологий в расчетах организаций сектора муниципального  управления.

Реализация данного направления предусматривает постепенный отказ от использования наличных денежных средств организациями сектора муниципального управления и переход к осуществлению безналичных расчетов путем перечисления средств на банковские счета физических лиц - сотрудников организаций в целях осуществления ими с использованием карт физических лиц, выданных в рамках "зарплатных" проектов, оплаты командировочных, хозяйственных расходов и компенсации сотрудникам документально подтвержденных расходов.

Обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов
города Щигры

5. С целью расширения привлечения граждан к участию в бюджетном процессе целесообразно разработать механизм общественного обсуждения наиболее значимых программ города Щигры и их проектов, а также перейти к формированию "бюджета для граждан" параллельно с проектом решения о  бюджете города Щигры на очередной финансовый год и на плановый период.

Развитие системы муниципального финансового контроля

6. Внедрение риск-ориентированного планирования контрольной деятельности: приоритетность предметов и объектов контроля в направлениях использования бюджетных средств, по которым наиболее вероятно наличие существенных финансовых нарушений.

Контрольная деятельность, осуществляемая органами муниципального финансового контроля города Щигры ориентирована на выявление нарушений постфактум. В связи,  с чем предполагается организация контрольной деятельности в отношении участников бюджетного процесса, муниципальных  бюджетных  учреждений, муниципальных программ и проектов, по которым наиболее вероятно проявление финансовых нарушений с целью переориентации контрольной деятельности на осуществление внутреннего и предварительного контроля.

7. Осуществление мероприятий по организации внутреннего финансового контроля и аудита.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в администрации города Щигры и ее структурных подразделениях должна осуществляться  работа по определению лиц, осуществляющих внутренний финансовый контроль и аудит. В целях координации внутреннего финансового контроля и аудита требуется установление муниципальным нормативным правовым актом порядка осуществления главными администраторами средств бюджета города Щигры внутреннего финансового контроля и аудита, утверждение и обновление методических рекомендации по его организации, обеспечение координации деятельности администрации города Щигры и ее структурных подразделений  в данном направлении.

4. Управление реализацией Программы

Разработчиком и координатором Программы является Финансово-экономическое управление администрации города Щигры. Ответственными исполнителями Программы являются администрация города Щигры и ее структурные подразделения.

Координатор реализации программы:

осуществляет координацию деятельности ответственных исполнителей по реализации мероприятий Программы;

организует текущее управление реализацией Программы; обеспечивает размещение на официальном Интернет-сайте муниципального образования «город Щигры» Курской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет";

разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы;

осуществляет методическое руководство ответственных исполнителей по реализации мероприятий Программы;

осуществляет в установленные сроки подготовку материалов о ходе реализации Программы и представляет их на рассмотрение главе города Щигры;

содействует внедрению информационных технологий в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом ее выполнения.

Ответственные исполнители Программы:

осуществляют планирование, организацию реализации, исполнение и контроль реализации закрепленных за ними мероприятий Программы;

обеспечивают соответствие сроков и ожидаемых результатов выполнения мероприятий срокам и ожидаемым результатам, утвержденным Программой;

представляют координатору реализации Программы результаты реализации программных мероприятий;

разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации мероприятий Программы, и обеспечивают своевременное их принятие.

 

 

 

Приложение
к Программе по повышению эффективности
управления муниципальными финансами
в городе Щигры на период до 2018 года

 

План
реализации Программы по повышению эффективности управления муниципальными финансами
в городе Щигры на период до 2018 года

 


п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители

Срок реализации

Обеспечение финансовой устойчивости бюджета города Щигры

Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета города Щигры

1.

Формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации

Финансово-экономическое управление администрации г. Щигры

Ежегодно при формировании проекта бюджета г. Щигры на очередной финансовый год и плановый период

2.

Принятие новых расходных обязательств через систему конкурсного подхода

Финансово-экономическое управление администрации г. Щигры

Ежегодно при формировании проекта бюджета г. Щигры на очередной финансовый год и плановый период

3.

Поддержание безопасного уровня и структуры муниципального долга города Щигры

Финансово-экономическое управление администрации г. Щигры

На постоянной основе

4.

Анализ кредиторской задолженности и принятие оперативных мер по ликвидации (реструктуризации) просроченной кредиторской задолженности

Финансово-экономическое управление администрации г. Щигры

На постоянной основе

Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления

Взаимосвязь документов бюджетного планирования с документами стратегического планирования

1.

Определение четкой последовательности, соподчиненности целее, задач, целевых индикаторов и инструментов достижения соответствующих приоритетов, установление предметных требований к прозрачности формирования и реализации документов стратегического и бюджетного планирования

Финансово-экономическое управление администрации г. Щигры

На постоянной основе

2

Подготовка и реализация бюджетной стратегии города Щигры

Финансово-экономическое управление администрации г. Щигры

В трехмесячный срок после утверждения долгосрочной бюджетной стратегии Курской области и принятия Закона Курской области "О стратегическом планировании в Курской области"

3.

Доработка муниципальных программ города Щигры в части системы целеполагания в увязке с индикаторами реализации мероприятий

Финансово-экономическое управление администрации г. Щигры, разработчики и исполнители муниципальных программ

2015 год

4.

Формирование комплексных проектов ("дорожных карт") в отдельных сферах деятельности, требующих опережающего развития

Главные распорядители бюджетных средств

В сроки, установленные исполнительными органами государственной власти Курской области

5.

Обеспечение публичности и прозрачности подготовки и обсуждения документов стратегического планирования в процессе их разработки, реализации и корректировки

Финансово-экономическое управление администрации г. Щигры

При разработке, реализации и корректировке документов стратегического планирования

Развитие муниципальных программ города Щигры
как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов

6.

Проведение ежегодной оценки эффективности реализации каждой муниципальной программы города Щигры и размещение на официальном Интернет-сайте муниципального образования «город Щигры» Курской области сводной информации о муниципальных программах города Щигры

Финансово-экономическое управление администрации г. Щигры, разработчики и исполнители муниципальных программ

Ежегодно

7.

Формирование "потолков" расходов по всем муниципальным программам в пределах прогнозируемого общего объема расходов бюджета города Щигры. Установление требований к ответственным исполнителям муниципальных программ города Щигры по изысканию части необходимых средств внутри ранее установленного "потолка" расходов по соответствующей муниципальной программе

Финансово-экономическое управление администрации г. Щигры

Ежегодно при формировании проекта бюджета города Щигры на очередной финансовый год и плановый период

Упорядочение структуры управления финансовыми ресурсами

Развитие структуры сектора государственного управления

1.

Реорганизация или ликвидация муниципальных унитарных предприятий, не соответствующих функциям органов местного самоуправления города Щигры

Администрация города Щигры

На постоянной основе

Управление доходами

2.

Оптимизация неэффективных налоговых льгот, установленных муниципальными нормативными правовыми актами в части местных налогов. Проведение оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам.

Финансово-экономическое управление администрации г. Щигры

Ежегодно в порядке, установленном Администрацией города Щигры

3.

Организация взаимодействия с территориальными органами Федеральной налоговой службы России в целях повышения качества налогового администрирования местных налогов.

Финансово-экономическое управление администрации г. Щигры

На постоянной основе

Управление бюджетными обязательствами

4.

Формирование планов закупок товаров, работ, услуг и планов-графиков исполнения заключенных контрактов

Главные распорядители и получатели бюджетных средств

Ежегодно

5.

Включение негосударственных организаций в сферу оказания муниципальных услуг через заключение договоров (соглашений) об оказании услуг в пользу третьих лиц

Главные распорядители бюджетных средств

2015 - 2018 годы

Управление муниципальным долгом и финансовыми активами города Щигры

6.

Снижение стоимости заимствований до минимально возможного уровня, исходя из действующей учетной ставки Банка России

Финансово-экономическое управление администрации г. Щигры

На постоянной основе

Повышение функциональной эффективности бюджетных расходов

Повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ)

1.

Организация независимой оценки соответствия качества фактически предоставленных муниципальных услуг утвержденным требованиям к качеству, изучение мнения населения о качестве предоставляемых муниципальных услуг и публикация ее результатов, рейтинга учреждений

Администрация города Щигры и ее структурные подразделения

Ежегодно в сроки, установленные нормативными правовыми актами администрации города Щигры

2.

Унификация ведомственных перечней муниципальных услуг путем приведения их в соответствие с единым регистром муниципальных услуг и базовыми (отраслевыми) перечнями (реестрами) муниципальных услуг

Администрация города Щигры

2015 годы

3.

Проведение сравнительного анализа, межведомственных, межтерриториальных сравнений стоимости и результатов оказания однотипных (сопоставимых) муниципальных услуг

Администрация города Щигры

2015 - 2016 годы

4.

Переход при финансовом обеспечении учреждений к расчету прозрачных и объективных единых нормативных затрат па оказание услуг (с учетом местной или отраслевой специфики)

Финансово-экономическое управление администрации г. Щигры и разработчики и исполнители муниципальных программ

2016 - 2018 годы

5.

Упорядочение формирования перечней услуг, оказываемых на платной основе в муниципальных учреждениях

Администрация города Щигры и ее структурные подразделения

До 28.02.2015 г.

6.

Внедрение в муниципальных учреждениях систем оплаты труда работников, адаптированных к новым условиям деятельности, и финансирования учреждений, настроенных па решение задач по развитию соответствующих отраслей, на повышение количества и качества оказываемых услуг, обеспечение соответствия уровня оплаты работников результатам их труда

Администрация города Щигры и ее структурные подразделения

2015 - 2018 годы

Повышение операционной эффективности деятельности органов местного самоуправления
и муниципальных учреждений

Повышение качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления

1.

Мониторинг финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города Щигры и публикация его результатов

Финансово-экономическое управление администрации г. Щигры

В порядке и сроки, установленные соответствующим правовым актом

Развитие информационной системы управления муниципальными финансами города Щигры

2.

Размещение на  официальном Интернет-сайте муниципального образования «город Щигры» Курской области информации о муниципальных финансах  города Щигры в формате открытых данных

Финансово-экономическое управление администрации г. Щигры

На постоянной основе

Развитие системы операционного обслуживания

4.

Минимизация наличного денежного обращения в секторе муниципального управления, в том числе посредством использования пластиковых карт

Администрация города Щигры и ее структурные подразделения

2015 - 2018 годы

Обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов города Щигры

5.

Организация привлечения граждан к участию в бюджетном процессе, разработка механизма общественного обсуждения наиболее значимых программ города Щигры и их проектов

Финансово-экономическое управление администрации г. Щигры

на официальном Интернет-сайте муниципального образования «город Щигры» Курской области

Развитие системы муниципального финансового контроля

6.

Внедрение риск-ориентированного планирования контрольной деятельности:

приоритетность предметов и объектов контроля в направлениях использования бюджетных средств, по которым наиболее вероятно наличие существенных финансовых нарушений

Орган муниципального финансового контроля

Ежегодно при составлении плана контрольных мероприятий

7.

Осуществление мероприятий по организации внутреннего финансового контроля и аудита

Орган муниципального финансового контроля, администрация города Щигры и ее структурные подразделения

2015 - 2018 годы

 


Создан: 06.05.2015 14:16. Последнее изменение: 14.05.2015 10:08.
Количество просмотров: 1793