<< Назад | |
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации
1. Утвердить Основные направления налоговой политики города Щигры на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (приложение).
2. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации города Щигры, начальника Финансово-экономического управления Есипова А.М.
3. Распоряжение вступает в силу с момента его подписания.
Глава города Щигры П.Ю. Моисеев
Приложение
к распоряжению администрации г. Щигры Курской области
от .10. 2015 г. N -р
Основные направления налоговой политики города Щигры на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (далее - Основные направления) разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При разработке Основных направлений учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 4 декабря 2014 года, а также основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
Основные направления сформированы с учетом приоритетов социально-экономического развития города Щигры и направлены на наращивание внутреннего налогового потенциала, совершенствование муниципального законодательства и приведение его в соответствие нормам федерального законодательства. Основными целями налоговой политики города Щигры в трехлетней перспективе являются, с одной стороны, сохранение бюджетной устойчивости и увеличение налогового потенциала посредством получения необходимого объема бюджетных доходов, с другой стороны, поддержка предпринимательской и инвестиционной активности, обеспечение социальных гарантий.
Учитывая увеличивающуюся нагрузку на бюджет города Щигры (рост муниципального долга, выполнение целевых показателей майских Указов Президента РФ и др.) будет продолжена работа по повышению эффективности администрирования доходов бюджета, повышению уровня собираемости доходов, вовлечении в налоговый оборот ранее неучтенных объектов налогообложения.
Основные направления налоговой политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов являются базой для формирования бюджета города Щигры на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, определяют стратегию действий в части формирования доходов бюджета.
Правоотношения, связанные с установлением нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в бюджет города Щигры, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Курской области об областном бюджете.
Особенностью формирования налоговых доходов бюджета города Щигры в текущем периоде является сокращение собственных доходов в связи с изменениями, внесенными в федеральное и областное законодательство.
Так, поступление за 2014 год налога на доходы физических лиц в бюджет города Щигры сократилось на 3846,687 тыс. руб. (или на 9%) по сравнению с 2013 годом в связи с уменьшением норматива отчислений от налога на доходы физических лиц в местный бюджет с 30% до 15% (+9,2% дополнительного норматива).
Тенденция снижения поступлений налоговых доходов в бюджет города сохраняется на протяжении ряда лет. С 2012 года доходная база была уменьшена на 9595,2 тыс. руб. по причине зачисления государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств и штрафов за административные правонарушения в области дорожного движения в доход областного бюджета. С 2014 года, штрафы, администрируемые Федеральной миграционной службой, не поступают в местные бюджеты, сумма недополученных доходов бюджета города Щигры составила в отчетном году порядка 652 тыс. руб.
Важными направлениями в проводимой работе по увеличению доходов бюджета города Щигры будут являться:
взаимодействие с филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра по Курской области» и Межрайонной ИФНС России №8 по Курской области в части установления и уточнения правообладателей земельных участков, а также по инвентаризации земельных участков для выявления фактических землепользователей и привлечения их к оформлению правоустанавливающих документов;
осуществление налоговой политики с учетом оптимизации налоговых льгот по местным налогам на основе проведения оценки эффективности их предоставления;
проведение мониторинга реализации на территории города перехода индивидуальных предпринимателей на упрощенную систему налогообложения на основе патента в связи с постепенным сокращением сферы применения единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;
регулярное проведение работы межведомственной комиссии по сокращению задолженности в бюджет по налогам и сборам;
переход к применению на территории города Щигры порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.
Одним из приоритетных направлений налоговой политики города Щигры в 2016 - 2018 годах останется дальнейшее увеличение доходов от использования и продажи муниципального имущества, повышение эффективности управления муниципальной собственностью, для чего планируется:
активизировать работу в рамках развития инвестиционной деятельности города Щигры посредством заключения инвестиционных контрактов и выработке мероприятий по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, для создания устойчивой налогооблагаемой базы;
продолжить работу по инвентаризации имущества, регистрации права муниципальной собственности;
продолжить работу по организации и проведению торгов по предоставлению права на заключение договоров аренды муниципального имущества;
продолжить работу по разграничению и оформлению муниципальной собственности на земельные участки.