Официальный сайт муниципального образования
"Город Щигры"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Муниципальные правовые акты
Данный раздел содержит информацию о нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) муниципальные правовые акты, изданные органами местного самоуправления, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации муниципальных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
  • б) тексты проектов муниципальных правовых актов, внесенных в представительные органы муниципальных образований;
  • в) административные регламенты, стандарты муниципальных услуг;
  • г) порядок обжалования муниципальных правовых актов.

<< Назад Версия для печати
 
Муниципальная программа «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Щигры Курской области и безопасности дорожного движения»

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Щигры Курской области и безопасности дорожного движения» (далее - программа)

 

Наименование программы 

Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Щигры Курской области и безопасности  дорожного движения                             

Заказчик программы           

Администрация города Щигры Курской области   

Разработчик программы 

Отдел ЖКХ администрации города Щигры

Исполнители программы

Отдел ЖКХ администрации города Щигры и отдел по делам ГО и ЧС администрации города Щигры

Подпрограммы программы

подпрограмма № 1 «Развитие сети автомобильных дорог в городе Щигры Курской области»                                                       

подпрограмма № 2 «Повышение безопасности дорожного                                             движения в городе Щигры Курской области»

подпрограмма № 3 «Развитие пассажирских перевозок в городе Щигры Курской области»

Цели программы

1. Развитие современной и эффективной транспортной                                                       инфраструктуры.

2. Повышение безопасности дорожного движения.

3. Повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения.

Задачи программы

1. Обеспечение требуемого технического состояния сети автомобильных дорог города, их пропускной способности, эффективно содействующей развитию экономики, улучшению качества жизни населения города, созданию безопасных условий движения.

2. Сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий.

3.  Удовлетворение потребностей населения города Щигры в безопасных и качественных перевозках автомобильным  транспортом.

Целевые индикаторы и

показатели

программы

 

1. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям

2. Количество отремонтированных километров автомобильных дорог общего пользования местного значения

3. Количество построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения

4. Количество отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов

5. Количество построенных и отремонтированных тротуаров

6. Площадь построенного дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения

7. Площадь отремонтированного дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения

8. Площадь отремонтированного покрытия дворовых территорий многоквартирных домов

9. Площадь построенного и отремонтированного покрытия тротуаров

10.  Число погибших в дорожно-транспортных происшествиях

11.Выполнение рейсов транспортом общего пользования.

Этапы и сроки реализации

программы

Срок реализации муниципальной программы - 2014-2024 годы. Муниципальная программа реализуется в 1 этап   

Объемы бюджетных

ассигнований программы

 

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств местного бюджета (муниципального дорожного фонда города Щигры Курской области), в том числе формируемых за счет средств, поступающих в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством средств областного бюджета.

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы на весь период состоит из суммы общего объема финансовых средств подпрограммы № 1 , подпрограммы № 2, подпрограммы №3.

Общий объем финансовых средств  программы содержится в приложении № 3 к программе.

Предполагается ежегодное уточнение объемов финансирования муниципальной программы в установленном порядке

Управление реализацией программы

За период реализации муниципальной программы в 2014 - 2024 годы ожидается:

1.Увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно- эксплуатационным показателям

2. Снижение числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

3. Выполнение рейсов транспортом общего пользования увеличится

 

I. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы

Важнейшей составной частью транспортной системы города Щигры являются автомобильные дороги. В настоящее время одной из причин, сдерживающих социально-экономическое развитие города Щигры, является неудовлетворительное состояние и недостаточный уровень развития существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения. Протяженность автодорог общего пользования в  городе Щигры составляет 98 километров. Из общей протяженности на автодороги с твердым покрытием приходится 78 процентов.

 Технические параметры и уровень инженерного оснащения большинства наиболее загруженных автодорог не отвечают современным эксплуатационным требованиям и не соответствуют достигнутой интенсивности движения транспортных средств. Значительная часть автомобильных дорог имеет высокую степень износа. Примерно 20 км дорог общего пользования не имеют усовершенствованного покрытия, что затрудняет круглогодичный проезд транспорта.

Экономическая активность населения и рост парка автотранспортных средств резко повысили вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий, одна из причин которых - сопутствующие дорожные условия, связанные с наличием автомобильных дорог, не отвечающих современным требованиям к их техническим характеристикам.

Большая часть автомобильных дорог города построены в прошлом столетии, их дорожные конструкции не рассчитаны на современные условия эксплуатации, в связи с чем большинство автодорог имеет высокую степень износа и низкую пропускную способность.

Перегружена улично-дорожная сеть города, существует потребность в строительстве обходов и транспортных развязок.

Также более 90 дворовых территорий многоквартирных домов находятся в ненадлежащем состоянии и требуют ремонта. Около половины тротуаров города также находится в неудовлетворительном состоянии.

В числе вопросов транспортного комплекса города Щигры Курской области, решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач современного общества.

Проблема аварийности на автотранспорте приобрела особую остроту в последние годы в связи с несоответствием существующей дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения дорожного движения, крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Основной причиной совершения ДТП по-прежнему остается человеческий фактор. Значительная часть происшествий (85,8%) произошла из-за нарушений ПДД водителями транспортных средств. Неправильный выбор скоростного режима, выезд на полосу встречного движения, непредоставление преимущества в движении пешеходам и другим транспортным средствам, управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения и управление транспортными средствами водителями, не имеющими права управления, - наиболее распространенные нарушения, допускаемые водителями и явившиеся основными причинами аварий.

Количество ДТП, совершенных из-за нарушений Правил дорожного движения пешеходами, значительно меньше, чем по вине водителей, но данные происшествия характеризуются более тяжелыми последствиями. Почти две трети ДТП, совершенных по вине пешеходов, связаны с переходом ими проезжей части в неустановленных местах или вне пешеходных переходов.

Крайне низкой продолжает оставаться дорожная дисциплина участников движения. Проблема аварийности на автомототранспорте за последние годы приобрела особую остроту в связи с возрастающей ежегодно диспропорцией между приростом количества автомототранспортных средств и низкими темпами развития, реконструкции улично-дорожной сети, применяемыми техническими средствами организации дорожного движения и увеличивающейся интенсивностью транспортных потоков.

Остается еще много нерешенных проблем в вопросах организации дорожного движения на территории города. Содержание автодорог не соответствует требованиям по безопасности дорожного движения, которые продолжают оставаться не обустроенными в полном объеме техническими средствами регулирования движения, удерживающими и направляющими устройствами, наружным освещением, тротуарами и другими средствами, обеспечивающими безопасность участников движения.

 

Наличие указанных выше проблем в сфере дорожного хозяйства, безопасности дорожного движения обусловило необходимость организовать разработку муниципальной программы.

Вышеназванные факторы обусловили основные направления развития дорожного хозяйства, в числе которых:

обеспечение сохранности и соответствия транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог общего пользования местного значения требованиям нормативных документов;

строительство новых и повышение технического уровня существующих автомобильных дорог;

ремонт дворовых территорий многоквартирных домов;

строительство и ремонт тротуаров города;

государственная поддержка дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

 

II. Основные цели и  задачи муниципальной программы, сроки и этапы ее реализации

 

Основные приоритетные направления развития:

обеспечение сохранности и соответствия транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог общего пользования местного значения требованиям нормативных документов;

строительство новых и повышение технического уровня существующих автомобильных дорог;

ремонт дворовых территорий многоквартирных домов;

строительство и ремонт тротуаров города;

государственная поддержка дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

улучшение качества и повышение безопасности пассажирских перевозок.

В развитие приоритетных направлений сформированы цель и задачи настоящей программы.

Целями муниципальной программы являются:

развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

повышение безопасности дорожного движения.

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

обеспечение требуемого технического состояния сети автомобильных дорог города, их пропускной способности, эффективно содействующей развитию экономики, улучшению качества жизни населения города, созданию безопасных условий движения;

сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий;

повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения.

Программа реализуется в 2014-2024 годы в один этап.

 

III. Сведения о показателях и индикаторах муниципальной программы

 

Показателями муниципальной программы являются:

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;

число погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

выполнение рейсов транспортом общего пользования.

Алгоритм формирования (формула) первого показателя «доля протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям» следующий: В=А+0,5, где:

А - показатель на начало очередного года реализации программы; В - показатель на конец очередного года реализации программы; 0,5 - прирост доли, принимаемый в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2013 г. № 354-р.

Информация по показателю по состоянию на начало отчетного периода принимается в соответствии с отчетом по форме 1-ДГ «Сведения об автомобильных дорогах общего пользования и сооружениях на них федерального, регионального или межмуниципального значения», утвержденной постановлением Росстата от 08.10.2007 г. № 72.

Показатель «число погибших в дорожно-транспортных происшествиях» представляет собой общее количество погибших граждан в дорожно-транспортных происшествиях на территории города Щигры в текущем году.

Третий показатель - выполнение рейсов транспортом общего пользования - является частным от деления количества выполненных рейсов на количество запланированных рейсов.

В рамках подпрограммы 1 «Развитие сети автомобильных дорог в городе Щигры Курской области» приняты следующие индикаторы:

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;

количество отремонтированных километров автомобильных дорог общего пользования местного значения;

количество построенных и реконструированных километров автомобильных дорог общего пользования местного значения;

количество отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов;

количество построенных и отремонтированных тротуаров города;

площадь построенного дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения;

площадь отремонтированного дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения;

площадь отремонтированного покрытия дворовых территорий многоквартирных домов;

площадь построенного и отремонтированного покрытия тротуаров.

Ожидаемые результаты индикаторов реализации подпрограммы № 1 «Развитие сети автомобильных дорог Курской области» представлены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

В рамках подпрограммы 2 «Повышение безопасности дорожного движения в городе Щигры Курской области» приняты следующие индикаторы:

число дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими;            

число погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

Ожидаемые результаты индикаторов реализации подпрограммы 2 «Повышение безопасности дорожного движения в городе Щигры Курской области» представлены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.

В рамках подпрограммы № 3 «Развитие пассажирских перевозок в городе Щигры Курской области» приняты следующие индикаторы:

количество автобусов, использующих природный газ в качестве моторного топлива;

выполнение рейсов автомобильным транспортом общего пользования с соблюдением расписания.

Ожидаемые результаты индикаторов реализации подпрограммы № 3 «Развитие пассажирских перевозок в городе Щигры Курской области» представлены в приложении 1 к настоящей муниципальной программе

 

 

IV. Перечень подпрограмм муниципальной программы

В муниципальную программу включены:

-подпрограмма № 1 «Развитие сети автомобильных дорог в городе Щигры Курской области»;

- подпрограмма № 2 «Повышение безопасности дорожного движения в городе Щигры Курской области»;

-подпрограмма №3 «Развитие пассажирских перевозок в городе Щигры Курской области».

Подпрограмма № 1 «Развитие сети автомобильных дорог в городе Щигры Курской области» направлена на обеспечение благоприятных условий для развития экономики и социальной сферы города Щигры за счет формирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Подпрограмма № 2 «Повышение безопасности дорожного движения в городе Щигры Курской области» направлена на уменьшение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях.

Подпрограмма №3 «Развитие пассажирских перевозок в городе Щигры Курской области» направлена на удовлетворение потребностей населения города Щигры в безопасных и качественных перевозках автомобильным  транспортом.

Задачи муниципальной программы будут решаться в рамках реализации основных мероприятий вышеуказанных подпрограмм.

Решение первой задачи будет решаться в рамках реализации основных мероприятий подпрограммы № 1:

содержание автомобильных дорог общего пользования муниципального значения;

капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования муниципального значения;

строительство автомобильных дорог общего пользования муниципального значения;

ремонт дворовых территорий многоквартирных домов;

строительство и ремонт тротуаров;

предоставление субсидии из областного бюджета бюджету города Щигры на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного;

предоставление межбюджетных субсидии из областного бюджета бюджету города Щигры на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Решение второй задачи будет решаться в рамках реализации основных мероприятий подпрограммы № 2:

 повышение правового сознания и предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

субсидии на обеспечение безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения;

 повышение эффективности работы служб, ликвидирующих последствия дорожно-транспортных происшествий.

Решение второй задачи будет решаться в рамках реализации основных мероприятий подпрограммы № 3:

совершенствование нормативно-правовой базы по обеспечению функционирования автотранспортной отрасли;

внедрение стандартов оказания транспортных услуг населению Курской области;

обеспечение доступности информации о деятельности транспортных организаций для населения города Щигры Курской области;

оптимизация маршрутной сети;

улучшение качества пассажирских перевозок.

Выполнение задач подпрограмм, а также реализация их мероприятий, позволит достичь основные цели государственной программы:

развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике;

уменьшение количества погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения.

 

V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной  программы

Финансирование программных мероприятий предусматривается за счет средств областного и местного бюджетов.

Общий объем финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальной программы на весь период состоит из суммы общего объема финансовых средств подпрограммы № 1, подпрограммы № 2,подпрограммы №3.

Общий объем финансовых средств  программы содержится в приложении № 3 к настоящей программе.

Предполагается уточнение в установленном порядке объемов финансирования муниципальной программы.

 

VI. Управление реализацией муниципальной программы и контроль за ходом её выполнения

 

Общий контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляется администрацией города Щигры Курской области.

Управление реализацией муниципальной программы осуществляется муниципальным заказчиком программы – администрацией города Щигры.

Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование финансовых средств и ресурсов, выделяемых на реализацию Программы.

 

VII. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации программы

 

Муниципальная программа представляет собой систему мероприятий     (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов, обеспечивающих в рамках реализации ключевых функций МО «город Щигры» на достижение приоритетов и целей в сфере развития дорожного комплекса муниципального образования.

Реализация  муниципальной программы осуществляется в соответствии с Порядком принятия решений о разработке государственных программ Курской области, их формирования, реализации и проведения оценки эффективности, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 11 октября 2012 года № 843-па.

    Реализация Программы сопряжена с рядом макроэкономических, социальных, финансовых и иных рисков, которые могут привести к несвоевременному или неполному решению задач Программы, нерациональному использованию ресурсов, другим негативным последствиям.

К таким рискам следует отнести:

    Финансовые риски, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий из средств бюджета МО «город Щигры» и бюджета Курской области. Возникновение данных рисков может привести к недофинансированию запланированных мероприятий всех подпрограмм, в том числе публичных нормативных обязательств, к росту социальной напряженности в обществе.

Операционные риски связаны с возможным несвоевременным внесением изменений в нормативную правовую базу и несвоевременным выполнением мероприятий муниципальной программы.

Данные риски будут минимизированы в рамках совершенствования мер правового регулирования, предусмотренных Программой, путем улучшения организации межведомственного взаимодействия с участниками Программы, путем повышения ответственности должностных лиц ответственного исполнителя, соисполнителя и участников Программы за своевременное и высокопрофессиональное исполнение мероприятий Программы.

Социальные риски связаны с отсутствием необходимых для реализации муниципальной программы научных исследований и разработок как на муниципальном, так и на региональном уровнях.

 

  1. VIII.                  Оценка социально-экономической эффективности муниципальной программы

 

Степень достижения цели и решения задач муниципальной программы можно оценить с помощью следующих индикаторов (показателей):

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;

число погибших в дорожно-транспортных происшествиях;

выполнение рейсов транспортом общего пользования.

 

Реализация муниципальной программы позволит к 2024 году достигнуть следующих ожидаемых результатов:

увеличится доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно- эксплуатационным показателям;

число погибших в дорожно-транспортных происшествиях снизится;

выполнение рейсов транспортом общего пользования увеличится.

Реализация муниципальной программы рассчитана на 2014-2024 годы в один этап.

 

IX. Методика оценки эффективности муниципальной программы

 

Оценка эффективности реализации  программы будет осуществляться с использованием целевых индикаторов и показателей (далее – показатели) выполнения программы. Проведение  текущего мониторинга и оценки степени достижения целевых значений показателей позволят анализировать ход выполнения  программы и принимать  правильные управленческие решения.

Методика оценки эффективности программы  представляет собой алгоритм оценки ее фактической эффективности в процессе и по итогам  реализации.

Методика оценки эффективности муниципальной программы включает в себя проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям:

1) степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач программы);

2) степень соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню (оценка полноты использования средств местного бюджета) и эффективности использования средств местного бюджета (оценка экономической эффективности достижения результатов);

3) степень реализации мероприятий программы (сопоставление количества запланированных мероприятий программы и фактически выполненных).

Степень достижения запланированных результатов по каждому показателю программы производится по формуле:

Ei=

Tfi

х 100 %, где:

Tpi

Ei – степень достижения  i-показателя государственной программы (процентов);

Tfi – фактическое значение показателя;

Tpi – установленное программой целевое значение  показателя.

Расчет результативности реализации муниципальной программы в целом проводится по формуле:

 

                                    , где:

 

E – степень достижения запланированных результатов результативность реализации программы (процентов);

n – количество показателей  программы.

Степень соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню финансирования программы определяется по следующей формуле:

Kpoi = (Cfoi/Cpoi) х 100%, где:

Kpoi – степень соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню финансирования i-мероприятия программы;

Cfoi – сумма средств местного бюджета, израсходованных
на реализацию i-мероприятия программы;

Cpoi  –  установленная программой  сумма средств местного бюджета на реализацию i-мероприятия.

Расчет полноты использования средств местного бюджета в целом по муниципальной программе проводится по формуле:

 



 
 

 

 

 

 

где Kpo – степень соответствия фактических затрат местного бюджета запланированному уровню финансирования мероприятий программы (процентов);

n – количество финансируемых мероприятий программы.

Коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из местного бюджета, определяется по следующей формуле:

                                 Keoi =

E

, где:

Kpo

 

 

 

Keoi – коэффициент эффективности использования средств, выделяемых из местного бюджета;

Kpo – полнота использования средств местного бюджета на реализацию мероприятий программы;

E – степень достижения запланированных результатов результативность реализации программы;

3) Степень реализации мероприятий программы проводится на основании процентного сопоставления количества запланированных мероприятий программы и фактически выполненных по следующей формуле:

                 Мф * 100 %

СТ = --------------------------  где:

                           Мпл

СТ – степень реализации мероприятий программы ;

Мф – количество мероприятий программы, фактически реализованных за отчетный период;

Мпл – количество мероприятий программы, запланированных на отчетный период.

Вывод об эффективности (неэффективности) реализации  муниципальной программы может определяться на основании следующих критериев:

 

Вывод об эффективности реализации муниципальной программы

Критерий оценки
эффективности реализации муниципальной программы Keoi

Неэффективная                 

менее 0,5

Уровень эффективности удовлетворительный

0,5–0,79

Эффективная

0,8–1

Высокоэффективная   

более 1

 

Подпрограмма № 1 «Развитие сети автомобильных дорог в городе Щигры Курской области »

 

Паспорт подпрограммы № 1

«Развитие сети автомобильных дорог в городе Щигры Курской области»

 

Наименование подпрограммы

Развитие сети автомобильных дорог в городе Щигры Курской области

Ответственный исполнитель

подпрограммы

Отдел ЖКХ администрации города Щигры

Цель подпрограммы

1. Обеспечение благоприятных условий для развития экономики и социальной сферы города Щигры за счет формирования сети автомобильных дорог общего пользования муниципального значения     

Задачи подпрограммы

1. Обеспечение сохранности          сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и обеспечение соответствия транспортно - эксплуатационных показателей автомобильных дорог общего пользования местного значения требованиям нормативных документов.

2. Строительство новых и повышение технического уровня существующих автомобильных дорог общего пользования местного значения, увеличение их пропускной способности, повышение доступности услуг транспортного комплекса

3. Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов

4. Строительство и ремонт тротуаров

Целевые индикаторы подпрограммы

1.  Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения,

2. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих нормативным требованиям к транспортно- эксплуатационным показателям.

3. Количество отремонтированных километров автомобильных дорог общего пользования местного значения.

4. Количество построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования местного значения.

5. Количество отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов.

6. Количество построенных и отремонтированных тротуаров.

7 Площадь построенного дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения.

8. Площадь отремонтированного дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения

9. Площадь отремонтированного покрытия дворовых территорий многоквартирных домов.

10.Площадь построенного и отремонтированного покрытия тротуаров.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы - 2014-2024 годы

подпрограмма № 1 реализуется в один этап - 2014 - 2024 годы

Объемы бюджетных ассигнований

подпрограммы

 

 

Финансирование мероприятий подпрограммы № 1 предусматривается за счет средств местного бюджета (муниципального дорожного фонда города Щигры Курской области), в том числе формируемых за счет средств поступающих в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством средств областного бюджета.

    Общий объем финансовых средств  подпрограммы №1 содержится в приложении № 1 к подпрограмме № 1.

Предполагается ежегодное уточнение объемов финансирования подпрограммы № 1 в установленном порядке.

 

I.         Содержание проблемы и анализ причин её возникновения, характеристика сферы реализации подпрограммы № 1

В настоящее время сеть автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Щигры насчитывает более 90 километров. В настоящее время одной из причин, сдерживающих социально-экономическое развитие города Щигры, является неудовлетворительное состояние и недостаточный уровень развития существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения. Из общей протяженности на автодороги с твердым покрытием приходится 78 процентов.

 Технические параметры и уровень инженерного оснащения большинства наиболее загруженных автодорог не отвечают современным эксплуатационным требованиям и не соответствуют достигнутой интенсивности движения транспортных средств. Значительная часть автомобильных дорог имеет высокую степень износа. Примерно 20 км дорог общего пользования не имеют усовершенствованного покрытия, что затрудняет круглогодичный проезд транспорта.

Экономическая активность населения и рост парка автотранспортных средств резко повысили вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий, одна из причин которых - сопутствующие дорожные условия, связанные с наличием автомобильных дорог, не отвечающих современным требованиям к их техническим характеристикам.

Большая часть автомобильных дорог города построены в прошлом столетии, их дорожные конструкции не рассчитаны на современные условия эксплуатации, в связи с чем большинство автодорог имеет высокую степень износа и низкую пропускную способность.

Перегружена улично-дорожная сеть города, существует потребность в строительстве обходов и транспортных развязок.

Также более 90 дворовых территорий многоквартирных домов находятся в ненадлежащем состоянии и требуют ремонта. Около половины тротуаров города также находится в неудовлетворительном состоянии.

Увеличение в составе транспортных потоков доли большегрузного автотранспорта обусловило ускоренную деградацию дорожных конструкций, что значительно сократило сроки их службы между ремонтами, поскольку основная доля автомобильных дорог города Щигры эксплуатируется длительное время и существующие конструкции автомобильных дорог и мостов не рассчитывались на пропуск потоков тяжелых грузовых автомобилей с нагрузкой на ось более 10 тонн.

Неудовлетворительная прочность дорожных одежд, неудовлетворительные ровность и сцепные свойства дорожных покрытий, неудовлетворительные геометрические параметры автомобильных дорог - далеко не полный перечень характеристик, требующих приведения в соответствие с нормами.

Требуется особое внимание к содержанию автомобильных дорог, включающему в себя своевременное устранение ямочности и других дефектов дорожных покрытий, нанесение дорожной разметки, установку и замену ограждений, заделку трещин, освещение, устройство парковочных мест и другие работы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, удобства и повышения комфортности эксплуатации автодорог. Актуальным остается вопрос по обеспечению дорожного хозяйства имуществом, необходимым для обслуживания автомобильных дорог общего пользования местного значения, поскольку основные фонды дорожного хозяйства требуют постоянного обновления.

Приоритетными направлениями по нормализации ситуации являются:

обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и обеспечение соответствия транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог местного значения требованиям нормативных документов;

строительство новых и повышение технического уровня существующих автомобильных дорог, увеличение их пропускной способности;

ремонт дворовых территорий многоквартирных домов;

строительство и ремонт тротуаров города;

государственная поддержка дорожной деятельности муниципального образования «город Щигры» в отношении автомобильных дорог местного значения путем предоставления субсидий из областного бюджета бюджету города Щигры.

 

II.   Цели и задачи подпрограммы № 1, целевые показатели реализации подпрограммы № 1

 

В развитие приоритетных направлений сформированы цель и задачи настоящей подпрограммы.

Цель подпрограммы № 1: обеспечение благоприятных условий для развития экономики и социальной сферы города Щигры за счет формирования сети автомобильных дорог общего пользования  местного значения, отвечающей потребности в перевозках автомобильным транспортом.

Для достижения цели намечены задачи:

задача № 1: обеспечение сохранности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и обеспечение соответствия транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог общего пользования местного значения требованиям нормативных документов;

 

задача № 2: строительство новых и повышение технического уровня существующих автомобильных дорог, увеличение их пропускной способности;

задача № 3: ремонт дворовых территорий многоквартирных домов;

задача № 4: строительство и ремонт тротуаров;

задача № 5: государственная поддержка дорожной деятельности города Щигры в отношении автомобильных дорог местного значения путем предоставления субсидий из областного бюджета бюджету города Щигры.

Показателями (индикаторами) достижения цели и решения задач подпрограммы № 1 являются:

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям;

количество отремонтированных километров автомобильных дорог общего пользования муниципального значения;

количество построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования муниципального значения;

количество отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов;

количество построенных и отремонтированных тротуаров;

           площадь построенного дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения;

           площадь отремонтированного дорожного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения;

           площадь отремонтированных дворовых территорий многоквартирных домов;

           площадь построенных и отремонтированных тротуаров;

доля достигнутых целевых показателей (индикаторов) подпрограммы № 1.

 

  1. III.             Основные мероприятия подпрограммы № 1 

 

Для решения задач подпрограммы № 1 разработаны следующие основные мероприятия:

основное мероприятие 1.1. Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения включает в себя:

круглогодичное содержание автомобильных дорог с учетом требований нормативных документов и условий безопасности дорожного движения,

паспортизацию автомобильных дорог и искусственных сооружений,

прочие работы;

основное мероприятие 1.2. Капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения включает в себя:

ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на основе мониторинга и анализа транспортно-эксплуатационного состояния автодорог по результатам диагностики,

восстановление линий электроосвещения автомобильных дорог;

проектно-изыскательские и прочие работы;

основное мероприятие 1.3. Строительство автомобильных дорог общего пользования местного значения включает в себя:

строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования местного значения;

строительство линий электроосвещения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения,

осуществление проектно - изыскательских работ и прочих затрат;

основное мероприятие 1.4. Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов включает в себя:

ремонт дворовых территорий многоквартирных домов и подъездов к дворовым территориям многоквартирных домов;

проектно-изыскательские работы и прочие затраты;

основное мероприятие 1.5. Строительство и ремонт тротуаров города включает в себя:

строительство тротуаров города;

ремонт тротуаров города;

проектно-изыскательские работы и прочие затраты;

основное мероприятие 1.6. Предоставление межбюджетных субсидий из областного бюджета бюджету муниципального  образованию «города Щигры» Курской области на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения;

основное мероприятие 1.7. Предоставление межбюджетных субсидий из областного бюджета бюджету муниципального  образованию «города Щигры» Курской области на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения.

Реализация основных мероприятий подпрограммы № 1 будет осуществляться в один этап в течение 2014-2024 годов.

Исполнителем основных мероприятий подпрограммы № 1 является администрация города Щигры Курской области.

Реализация основных мероприятий подпрограммы № 1 будет способствовать обеспечению благоприятных условий для развития экономики и социальной сферы города Щигры Курской области за счет формирования сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, отвечающей потребности в перевозках автомобильным транспортом.

В результате реализации основных мероприятий подпрограммы № 1 обеспечивается взаимосвязь с показателями подпрограммы № 1 и их выполнение.

Перечень основных мероприятий подпрограммы № 1 приведен в приложении №2 к муниципальной программе.

VI.    Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы № 1

Финансирование подпрограммы № 1 осуществляется за счет средств местного бюджета (муниципального дорожного фонда города Щигры Курской области), в том числе формируемых за счет средств поступающих в местный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством средств областного бюджета.

Кроме того, в части реализации мероприятий, касающихся предоставления субсидий из областного бюджета бюджету муниципального образования «город Щигры» Курской области, предполагается участие местного бюджета в виде софинансирования затрат на осуществление дорожной деятельности, в объёме, не менее 5% от общего объёма финансирования.

Общий объем финансирования подпрограммы № 1 представлен в приложении № 1 к подпрограмме № 1.

  Финансовые средства подлежат ежегодному уточнению.

 

 

 

 

 

 

Подпрограмма № 2 «Повышение безопасности дорожного движения в

городе Щигры Курской области»

Паспорт подпрограммы №2

«Повышение безопасности дорожного движения в городе Щигры Курской области»

 

Наименование подпрограммы

Повышение безопасности дорожного движения в городе Щигры Курской области

Ответственный исполнитель

подпрограммы

Отдел по делам ГО и ЧС Администрации города Щигры

Цели подпрограммы

Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.

Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Совершенствование условий и организации движения транспортных средств и пешеходов.

Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Целевые индикаторы подпрограммы

Снижение числа дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Снижение числа дорожно-транспортных происшествий с  погибшими.

Снижение числа дорожно-транспортных происшествий с  участием детей.

Срок реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы рассчитан на 2014-2024 годы

подпрограмма реализуется в один этап

Источники и объемы финансирования

программы

Источником финансирования подпрограммы являются средства бюджета города Щигры, запланированные на соответствующий год

 

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы № 2, описание

основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.

 

Необходимость обеспечения безопасности дорожного движения рассматривается как одна из острейших социально-экономических задач стоящих перед обществом. Ведь ежегодные человеческие потери, связанные с аварийностью на дорогах, только в нашей стране составляют десятки – сотни тысяч человек.

Повышение уровня аварийности на дорогах объясняется рядом факторов:

-увеличением парка транспортных средств, снижением темпов строительства и реконструкции дорог, неудовлетворительной работой служб эксплуатации дорог, приводящей к значительному ухудшению условий движения;

-большим сроком эксплуатации транспортных средств, так как из-за низкого уровня жизни, обновление автотранспортных средств идет низкими темпами, что приводит к увеличению срока их эксплуатации, в результате чего автотранспортные средства с большим сроком эксплуатации уже не соответствуют требованиям безопасности дорожного движения;

-несовершенной системой подготовки и обучения водителей, приводящей к резкому снижению транспортной дисциплины, к нарушению правил дорожного движения, ведущим к увеличению аварийности, смертности и травматизма на дорогах;

-слабым развитием системы связи, отсутствием аварийного вызова и недостаточным обеспечением системы спасения и эксплуатации пострадавших с мест ДТП, оказания им первой медицинской помощи.

           Данная подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения в городе Щигры Курской области» предполагает поэтапное обеспечение безопасности дорожного движения, путем последовательной реализации комплекса мероприятий, рассчитанных на период 2014-2020 годы.       

 

II. Приоритеты, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы № 2, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы № 2

 

         Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам.

        Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

         Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем и повышения качества жизни.

           Целью подпрограммы является сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий к 2024 году  на 10 % по сравнению с 2012 годом.

       Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:

        - повышение правового сознания участников дорожного движения;

       -осуществление мероприятий по совершенствованию организации движения транспортных средств и пешеходов;

       - совершенствование нормативно-правовых, методических и организационных основ системы управления деятельностью в области обеспечения безопасности дорожного движения.

      Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы, характеризующими эффективность реализации программных мероприятий, являются:

1) число ДТП с пострадавшими (в абсолютных цифрах, человек);

2) число ДТП с погибшими (в абсолютных цифрах, человек);

3) отношение числа погибших в ДТП в 2012 году к числу погибших в текущем году реализации подпрограммы.

       Ожидаемым общественно значимым результатом реализации подпрограммы послужит снижение количества пострадавших и погибших в дорожно-транспортных происшествиях, а также решение ряда социальных проблем, связанных с охраной жизни и здоровья участников дорожного движения и овладения ими навыков безопасного поведения на дорогах.

 

III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы № 2.

 

 Подпрограмма предусматривает выполнение следующих основных мероприятий:

Основное мероприятие 2.1: Повышение правового сознания и предупреждение

 опасного по­ведения участников дорожного движения, а именно:

- проведение профилактических акций, направленных на укрепление дисциплины участников дорожного движения, размещение материалов в средствах массовой информации по вопросам безопасности дорожного движения;

- проведение акций: «Внимание – дети!», «Внимание – пешеход!», «Вежливый водитель», «Зебра», «Школьные каникулы», «День памяти жертв ДТП», «Пожилой пешеход», «День знаний», «День защиты детей»;

- оснащение современными техническими средствами и средствами обучения (уголки по ПДД, тренажеры, компьютерные программы) общеобразовательных учреждений и приобретение учебной литературы по безопасности дорожного движения;

- проведение детских конкурсов, викторин, сборов, фестивалей;

-осуществление организационно-планировочных и инженерных мероприятий, направленных на совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов;

- оборудование искусственным освещением мест концентрации ДТП на участках автомобильных дорог местного общего пользования местного значения. 

 

IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы № 2.

 

 Источником финансирования подпрограммы является местный бюджет.

Объем финансовых средств на реализацию подпрограммы указан в приложение № 1 к подпрограмме № 2.

 Объем финансирования подпрограммы может  корректироваться в процессе её реализации, с учетом утвержденных расходов бюджета города на очередной финансовый год, а мероприятия – уточняться.

 

 

Подпрограмма № 3 «Развитие пассажирских перевозок в городе Щигры Курской области»

 

Паспорт подпрограммы № 3

«Развитие пассажирских перевозок в городе Щигры Курской области»

Наименование подпрограммы

Развитие пассажирских перевозок в городе Щигры Курской области

Ответственный исполнитель

подпрограммы

Отдел ЖКХ администрации города Щигры

Цель подпрограммы

Создание условий населению, обеспечивающих доступность, качество и безопасность перевозок автомобильным транспортом

Задачи программы

1. Обеспечение правового регулирования пассажирских перевозок.

2. Повышение доступности и безопасности услуг пассажирского транспорта, улучшение культуры и качества обслуживания пассажиров.

 

Целевые индикаторы подпрограммы

выполнение рейсов автомобильным транспортом общего пользования с соблюдением расписания.

 

Срок реализации подпрограммы

Срок реализации подпрограммы рассчитан на 2014-2024 годы

подпрограмма реализуется в один этап

Источники и объемы финансирования

программы

Источником финансирования подпрограммы являются средства бюджета города Щигры, запланированные на соответствующий год

 

I. Характеристика сферы реализации подпрограммы № 3, описание

основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.

 

На современном этапе развития экономики транспортный комплекс играет важнейшую роль в обеспечении экономического роста и социального развития города Щигры Курской области.

В настоящее время перевозки пассажиров в городе Щигры по муниципальным маршрутам регулярных пассажирских перевозок осуществляются предприятием АО «Щигрыавтотранс». В последние годы увеличился объем перевозок пассажиров на транспорте индивидуальных предпринимателей.

По состоянию на 1 ноября 2021 года на территории города Щигры Курской области зарегистрировано 4 муниципальных автобусных маршрутов пассажирских перевозок.

В целом функционирующая в городе Щигры Курской области транспортная система обеспечивает потребности хозяйствующих субъектов и населения в транспортных услугах.

В целях реализации Федерального закона от 14 февраля 2009 года №220-ФЗ «О навигационной деятельности», для осуществления контроля и повышения безопасности пассажирских перевозок автобусы индивидуальных предпринимателей и автотранспортных предприятий были подключены к системе ГЛОНАСС/GPS.

Для своевременного и качественного транспортного обслуживания населения Администрацией города Щигры Курской области проводятся открытые аукционы на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по регулярным тарифам  и муниципальным маршрутам города Щигры.

В то же время развитие автомобильного транспорта в городе Щигры Курской области сталкивается с определенными проблемами, требующими решения. К ним, в первую очередь, следует отнести:

рост транспортных издержек;

значительный износ парка городских автобусов;

достигнутый уровень развития инфраструктуры, включая, в первую очередь, дорожную сеть, значительно отстает от темпов автомобилизации и не соответствует современным нормам и условиям эффективного функционирования автомобильного транспорта;

увеличение на маршрутах количества автобусов малой вместимости; недостаточное финансирование содержания и развития транспортной инфраструктуры;

отсутствие эффективных механизмов финансовой компенсации перевозок льготных категорий пассажиров, что приводит к значительным убыткам транспортных организаций.

Приоритетными направлениями в решении основных проблем развития автомобильного пассажирского транспорта на период до 2024 года являются:

обеспечение доступности информации о деятельности транспортных организаций для населения в городе Щигры Курской области;

оптимизация маршрутной сети;

сокращение временных затрат пассажиров на поездки;

организация маршрутов регулярных перевозок для населения, проживающего в

городе Щигры  Курской области;            

улучшение качества пассажирских перевозок;

развитие механизмов государственно-частного партнерства, привлечение частных инвесторов в развитие объектов транспортной инфраструктуры, в том числе обновление парка автотранспортных средств;

 создание экономических условий и механизмов для обновления автотранспортной инфраструктуры, обеспечивающей устойчивое функционирование отрасли;

снижение всех видов издержек, связанных с осуществлением автотранспортной деятельности;

повышение эффективности работы транспортных предприятий.

Подпрограмма 3 разработана в целях обеспечения реализации целей и задач муниципальной программы города Щигры Курской области «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Щигры Курской области и безопасности дорожного движения». В целом подпрограмма направлена на формирование и развитие обеспечивающих механизмов реализации муниципальной программы.        

 

II. Приоритеты, цели, задачи и показатели достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы № 3, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы № 3

 

Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года №1662-р, целью государственной политики в сфере развития транспорта является создание условий для удовлетворения потребностей населения в качественных и безопасных пассажирских перевозках.

С учетом стратегических направлений развития экономики в городе Щигры Курской области, сформированы цель и задачи настоящей подпрограммы.

Определены основные приоритетные направления развития:

обеспечение транспортной доступности для жителей города Щигры Курской области;

улучшение качества и повышение безопасности пассажирских перевозок.

В развитие приоритетных направлений сформированы цель и задачи подпрограммы 3.

Цель подпрограммы 3: создание условий населению, обеспечивающих доступность, качество и безопасность перевозок автомобильным транспортом.

Для достижения цели намечены задачи:

обеспечение правового регулирования пассажирских перевозок;

повышение доступности и безопасности услуг пассажирского транспорта;

улучшение культуры и качества обслуживания пассажиров.

Показателями (индикаторами) достижения цели и решения задач подпрограммы 3 являются:

выполнение рейсов транспортом общего пользования.

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей подпрограммы 3 приведены в приложении №1 к муниципальной программе.

Реализацию подпрограммы 3 намечено осуществить в 2020-2024 годах в один этап.

 

III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы № 3.

 

 Для решения задач подпрограммы 3 разработано следующее основное мероприятие:

3.1 «Содействие повышению доступности автомобильных перевозок населению в городе Щигры Курской области» включает в себя:

предоставление субсидий из бюджета города Щигры Курской области транспортным организациям и индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов на обслуживаемых муниципальных маршрутах с малой интенсивностью пассажиропотока.

Перечень основных мероприятий подпрограммы 3 приведен в приложении №3 к муниципальной программе.

 

IV. Ресурсное обеспечение подпрограммы № 3.

 

 Источником финансирования подпрограммы является местный бюджет.

Объем финансовых средств на реализацию подпрограммы указан в приложение № 1 к подпрограмме № 3.

Объем финансирования подпрограммы может  корректироваться в процессе её реализации, с учетом утвержденных расходов бюджета города на очередной финансовый год, а мероприятия – уточняться.


Прикреплённый файл: приложения [78.29 Kb]
Создан: 21.02.2022 11:50. Последнее изменение: 21.02.2022 11:50.
Количество просмотров: 347