Официальный сайт муниципального образования
"Город Щигры"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Статистика
Данный раздел содержит статистическую информацию о деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления;
  • б) сведения об использовании органами местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
  • в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

<< Назад Версия для печати
 
Информация о ходе реализации мероприятий по содействию развитию конкуренции на территории города Щигры по итогам 2016 года

Между комитетом по экономике и развитию Курской области и администрацией города Щигры Курской области 03.11.2016г. заключено Соглашение о внедрении Стандарта развития конкуренции в Курской области.

Во исполнение Соглашения, постановления Администрации Курской области от 19.08.2016 №607-па «Об утверждении перечня социально значимых и приоритетных рынков и плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Курской области»  администрация города Щигры утвержден муниципальный план города Щигры по реализации мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в Курской области в соответствии с постановлением администрации города Щигры от 12.12.2016г. №454 «Об утверждении муниципального плана города Щигры по реализации мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в Курской области».

 

  1. 1.     Мероприятия  по содействию развития конкуренции

на социально значимых рынках города Щигры

 

Реализация мероприятий по содействию развитию конкурентной среды на рынке образовательных услуг в г. Щигры

 

Одним из главных условий развития конкурентной среды в сфере образования является распространение качественной и общедоступной информации об ее положении.

Необходимая информация, подлежащая раскрытию, находится в свободном доступе.

Для  устранения  избыточного государственного регулирования и снижения административных барьеров, в целях формирования независимой системы оценки качества работы образовательных учреждений создан и функционирует общественный совет;  сформированы и утверждены перечни учреждений, в отношении которых в 2016 году проведена независимая оценка качества оказания услуг, определена организация-оператор.

Материалы по проведению независимой оценки качества оказания услуг в сфере образования в г. Щигры размещены на официальных сайтах: http: bus.gov.ru, отдела образования администрации г. Щигры (http://shig-rono.ru/napravlenie-deyatelnosti/niko.html).

 Отделом образования администрации г.Щигры разработан План мероприятий по развитию конкуренции на рынках услуг дошкольного образования, дополнительного образования детей, психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный постановлением администрации г. Щигры от 25.01.2017г. №19 «О внесении изменений в Приложение  к постановлению администрации города Щигры от  09.12.2016г.  № 454 «Об утверждении муниципального плана города Щигры по реализации мероприятий «дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в Курской области».  План мероприятий размещен на официальном Интернет-сайте  муниципального образования  «город Щигры» Курской области (http://gshigry.rkursk.ru).

         В 2017 году на официальном сайте  отдела  образования администрации г. Щигры  создана  новая  рубрика «Содействие развитию конкурентной среды на рынке образовательных услуг», в которой для привлечения новых субъектов частного предпринимательства размещены общая информация о состоянии и развитии конкурентной среды на рынке товаров и услуг,  в том числе образовательных, в Курской области и               г. Щигры,  а также  План  мероприятий  по  реализации Стандарта развития конкуренции в  г. Щигры.

 

Рынок услуг дошкольного образования

 

Система дошкольного образования в г. Щигры Курской области призвана обеспечить для каждого ребенка необходимый уровень развития в рамках равных стартовых возможностей, позволяющий ему быть успешным в начальной школе и на последующих ступенях обучения.

В целях исполнения  Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 599  «О мерах  по реализации государственной политики в области образования и науки» в части обеспечения стопроцентной  доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в Курской области администрацией города в период с 2011 года в ДОУ дополнительно открыто две дошкольные группы, а также группа для детей из семей, попавших в тяжелую жизненную ситуацию. В ноябре 2012 года введен в эксплуатацию новый детский сад на 140 мест.

В настоящее время в г. Щигры функционирует 5 муниципальных дошкольных образовательных учреждений, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности по программам дошкольного образования. Количество обучающихся составляет 840 человек.

За счет открытия дополнительных групп и строительства детского сада, капитального ремонта дошкольных образовательных учреждений города с 2011 по 2015 годы создано  330 мест, что позволило охватить дошкольным образованием  85 % детей дошкольного возраста.

По состоянию на 1 января 2016 года актуальный спрос в системе Электронной очереди детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся в предоставлении места в дошкольной образовательной организации,  ликвидирован.

Частные дошкольные организации на территории города отсутствуют.

 

Рынок услуг дополнительного образования детей

 

Концепцией развития дополнительного образования  детей, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 4 сентября 2014 года                    № 1726-р, в качестве основных механизмов развития дополнительного образования детей  определен  механизм создания конкурентной среды, стимулирующей обновление содержания и повышение качества образовательных услуг.

В настоящее время в системе дополнительного образования детей        г. Щигры функционируют  три  учреждения  дополнительного образования,  реализующих дополнительные общеобразовательные программы (дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы).  Охват детей, обучающихся в  муниципальных  учреждениях дополнительного образования, составляет 75% от общей численности обучающихся.

Развитие государственно-частного партнерства в системе дополнительного образования детей в настоящее время не является актуальным. Администрацией г.Щигры обеспечено успешное функционирование трех учреждений дополнительного образования (МКУ ДО «Дом пионеров и школьников г. Щигры», МКУ ДО «ЩДШИ», МКУ ДО ДЮСШ г.Щигры  Курской области),  администрацией  общеобразовательных учреждений – стопроцентный охват детей внеурочной деятельностью по пяти направлениям: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общекультурное, общеинтеллектуальное.

Новым положительным опытом в данном направлении стало  ежегодное  участие  обучающихся средних школ города в профильных сменах юных техников «Технопарк юных соловьиного края».

 

Рынок услуг психолого - педагогического сопровождения детей

с ограниченными возможностями здоровья

 

Ведущая роль в оказании комплексной психолого-педагогической помощи детям с особенностями в психофизическом развитии и инвалидностью принадлежит психолого-педагогическим консилиумам, созданным на базе детских садов и средних школ города в 2007 году.

В составе консилиумов работают педагогические работники, имеющие специальное образование: педагоги-психологи, учителя-логопеды, дефектолог, социальный педагог, олигофренопедагоги, прошедшие повышение квалификации по вопросам сопровождения детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В рамках договорных отношений с ОБУЗ «Щигровская ЦРБ» для работы в составе консилиумов привлекаются врачи-педиатры. 

Вся деятельность носит комплексный характер, семейно ориентированную направленность.

Мероприятия по дальнейшему развитию психолого-педагогического сопровождения и созданию специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью определены в соответствии с приказом  комитета образования и науки Курской области от 30.04.2015 г. № 1-463 «О разработке межведомственного комплексного плана мероприятий («дорожной карты») по вопросам организации инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в Курской области на 2015 – 2017 годы».

 

 

 

Рынок услуг в сфере культуры

 

Сегодня в городе Щигры осуществляют свою деятельность  муниципальные учреждений культуры: 2 культурно досугового учреждения (МБУ ГДК, МБУ ДК «Аврора», МКУК «Щигровская городская библиотека» с двумя филиалами Детская библиотека Ф№1 и взрослая Ф №.2, МБУ «Парк культуры и отдыха», МКУ ДО «Щигровская детская школа искусств» , функционирует 2 киноустановки, работает Филиал Курского областного краеведческого музея «Щигровский краеведческий музей».

Кроме учреждений культурно-досугового типа  организацией концертов   занимаются  индивидуальные предприниматели. Главным направлением их деятельности является проведение на территории  города концертов известных исполнителей и коллективов российского уровня.

Отделом по делам молодежи, спорту и культуре  и подведомственными ему учреждениями в течение 2016 года оказывалась организационно – методическая и информационно – консультативная помощь проектам, реализуемым негосударственными структурами.

Отделом по делам молодежи, спорту и культуре  и подведомственные ему учреждения и в дальнейшем будут осуществлять методическую и консультативную помощь негосударственным структурам в реализации проектов в сфере культуры, а также финансовую поддержку тем мероприятиям, которые стали традиционными. Для этой деятельности необходимы дополнительные средства.

 

 

Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства

 

Функционирование региональной системы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах является благоприятным условием для развития конкуренции в городе на рынке услуг ЖКХ.

В 2016 году в области действовала созданная в соответствии с требованиями жилищного законодательства региональная система капитального ремонта МКД, в которую вошли дома, расположенные на территории города Щигры.

В целях реализации региональной программы капитального  ремонта общего имущества в многоквартирных домах области сформирован краткосрочный план на 2014-2016 годы. Реализация мероприятий этого плана осуществляется за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах, собранных в фонд капитального ремонта. В рамках реализации этапов 2014 и 2016 годов отремонтировано 6 многоквартирных домов на общую сумму 6,0 млн. рублей.

Всего по этапу 2016 года запланировано отремонтировать 6 многоквартирных домов, из которых в 2-х МКД перенесен срок капитального ремонта кровли и фасада на более ранний,  на общую сумму 6,4 млн. рублей. Срок завершения работ по плану – 4 квартал 2016 года, но в домах, где перенесен капитальный ремонт по одному виду работ ремонт не выполнен. Всего в 2016 году отремонтировано 4 МКД.

Рынок   розничной торговли

 

Основной целью развития потребительского рынка товаров является повышение доступности товаров для широких слоев населения. За последние годы в городе произошли качественные изменения структуры  потребительского рынка; совершенствуется торговая сеть. На территории города Щиры  создана высокая конкуренция среди розничных компаний.

В настоящее время сеть предприятий потребительского рынка города Щигры насчитывает 231 организацию. Из них: 189 торговых предприятия  различных форм собственности (торговую деятельность осуществляют 127 индивидуальных предпринимателя и 23 юридических лица), 14 предприятий общественного питания и 27 предприятий бытового обслуживания разных форм собственности (из них 26 предприятий принадлежат индивидуальным предпринимателям), 1 розничный рынок.

Стационарных торговых предприятий насчитывается  162:

аптек     -  10;    стационарных магазинов  - 152,

из них: - продовольственных – 37,  - непродовольственных – 96,       - смешанных – 19.   

Нестационарных торговых предприятий насчитывается  27:

  Удельный вес стационарных торговых объектов в общей инфраструктуре розничной торговли города составляет 85,7%;  нестационарных торговых объектов – 14,3 %;   аптечной сети – 5,3 %.  99 % этого сектора экономики находится в частной собственности.

Данные сведения в виде дислокации торговых объектах ежегодно предоставляются в комитет потребительского рынка, развития малого и среднего предпринимательства Курской области.

В схему размещении нестационарных торговых объектов на территории города Щигры включаются новые места для размещения нестационарных торговых объектов (киосков, павильонов и др.). В 2016 году их количество увеличилось на  9 %.

Проводится ежеквартальный мониторинг ярмарок, проводимых на территории города Щигры, данная информация предоставляется в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Курской области.

В соответствии с постановлением администрации г.Щигры Курской области от 03.06.2011г. №146 (в ред. от 12.12.2016г. №457) «О порядке организации ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них на территории города Щигры» на территории города утверждены  порядок  организации  ярмарок и продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг) на них  на территории города Щигры и график проведения ярмарок.

Ярмарочная торговля расширяется. По сравнению с 2015 годом количество ярмарок увеличилось на 33 %.

В настоящее время действуют 20 ярмарок  и определены места для их проведения.

Режим работы всех ярмарок установлен с учетом создания максимальных удобств  для населения.

В целях реализации Федерального закона от 30 декабря 2006 года №271-ФЗ «О розничных рынках и о внесении изменений в трудовой кодекс Российской Федерации» с 2012 года, в соответствии с распоряжением администрации города Щигры  от 27.12.2013 года  №535-р «Об организации розничного рынка» и на основании заявления Щигровского потребительского общества от 18.12.2013г. администрацией города Щигры разрешена организация розничного рынка юридическому лицу: ПО «Щигровское» по адресу: 306 530, Курская область, г. Щигры,  ул. Красная,  4-А (нежилые здания «мясо-молочный павильон», «торгово-офисное здание»  общей площадью  1494,1  кв.м.,  на  59  торговых мест). 

В настоящее время в городе действуют три  торговых сети: 3 магазина «Пятерочка» торговой сети ООО «Агроторг», 2 магазина «Магнит» ЗАО «Тандер», 1 магазин  компании  «Оптимист».

С развитием сетевой торговли повысилось качество торгового обслуживания населения, вырос уровень конкуренции на потребительском рынке.

В 2016 году в городе открыты:

2 предприятия бытового обслуживания: парикмахерская ул.Красная 31 (ИП Елисеев С.Г.) , парикмахерская ул.Красная 51 (ИП Шлеева И.А.);

3 предприятия торговли: магазин «Игрушки» ул.Красная, 60 (ИП Люханова ); магазин «Одежда» ул.Красная, 6 (ИП Лыков), 1 магазин «Пятерочка» торговой сети ЗАО ТД «Перекресток» по ул.Степная, 17-а; магазин «Цветы» ул.Красная,47 (ИП Елисеев С.Г.).

Количество вновь созданных рабочих мест в сфере потребительского рынка города Щигры в 2016 году составляет 30 мест.

В сфере потребительского рынка занято около 1200 человек, что составляет около 23,8 % от занятых работников (5041 чел.) в экономике города.

Малый бизнес в торговле играет важную роль в формировании оборота розничной торговли. По количеству микро и малых предприятий в городе Щигры торговля занимает лидирующие позиции по сравнению с другими отраслями экономики.

Оборот розничной торговли на протяжении последних четырех лет имеет тенденцию к увеличению. При этом следует отметить, что наибольший прирост товарооборота был отмечен в 2014 году по сравнению с предыдущим периодом, что составляет 120950 тыс.руб. или 132,7 %. Наименьший же прирост оборота розничной торговли наблюдался в 2012 году и равнялся 328971 тыс.руб. или 85,6 % по сравнению с 2011 годом. За 2010-2015 годы прирост оборота розничной торговли составил 78,3 %.

Показатели обеспеченности населения города торговыми площадями растут и составили в 2016 году 908,3 кв. метров на 1 тысячу жителей.

В целом на потребительском рынке г.Щигры прослеживаются положительные тенденции развития малого и среднего предпринимательства.

Но все таки состояние и тенденции развития потребительского рынка свидетельствуют о наличии в торговой отрасли города ряда проблем, требующих своего решения.

  В малом и среднем бизнесе города сегодня имеются проблемы, препятствующие его развитию и требующие решения программно-целевым методом.

         Все большее влияние на развитие малого и среднего бизнеса оказывают внешние факторы.

Повышаются требования к конкурентоспособности, качеству продукции и услуг, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства.

В практической деятельности предприниматели по-прежнему сталкиваются с определенными трудностями, среди которых высокая недостаточность собственного капитала и оборотных средств, высокая арендная плата.

         Основными сдерживающими факторами в развитии малого и среднего бизнеса являются:

- рост тарифов на услуги естественных монополий;

- нехватка оборотных средств на развитие бизнеса и ограниченный доступ к кредитным ресурсам из-за жестких требований банков и высокой стоимости кредита;

- слабая ресурсная база (техническая, производственная, финансовая);               - низкий уровень лояльности населения к предпринимательской деятельности.

-недостаточный уровень покупательной способности, сложившийся вследствие как внутренних причин (низкие среднедушевые денежные доходы населения города), так и внешних (недостаточное привлечение денежных средств из-за пределов города);

-смещение покупательского спроса в сторону более дешевых товаров;

-медленное внедрение субъектами торговли прогрессивных форм торговли;

-низкое качество и низкий уровень конкуренции на рынке непродовольственных товаров;

-приобретение населением товаров в крупных сетевых магазинах, расположенных на других территориях;

             -недостаточное  развитие  розничного рынка.

           -проблемы  охраны  и  безопасности  труда.

К перспективным направлениям развития малого и среднего предпринимательства, их торговой деятельности на территории города относятся следующие:

размещение новых и реконструкция действующих объектов  торговли;

          оптимизация размещения торговых объектов, повышение эффективности их деятельности;

 стимулирование деловой активности торговых предприятий путём участия в областных выставках, ярмарках, иных мероприятиях организационного характера.

 увеличение доли присутствия товаров, производимых в области, на полках магазинов розничной торговли;

 решение вопросов постоянной корректировки и поиск новых подходов в сфере защиты прав потребителей. Причинами, порождающими многочисленные нарушения прав потребителей, являются низкая правовая грамотность хозяйствующих субъектов и населения, а также недостаточная информированность граждан о механизмах реализации и защиты своих прав;

Важным моментом в создании достойных условий жизни жителей является качество реализуемых товаров. Требуют решения проблемы повышения качества и безопасности продовольствия, борьбы с контрафактной и фальсифицированной продукцией, в том числе и алкогольной, попадающий на потребительский рынок города.

В городе произошли преобразования алкогольного рынка, направленные на снижение алкоголизации населения.

На территории города Щигры деятельность по розничной продаже алкогольной продукции в настоящее время осуществляют 9 организаций на 21 объектах. В результате ужесточения алкогольного законодательства за последние четыре года в городе Щигры количество организаций, реализующих алкоголь, сократилось в 1,5 раза.

         В целях недопущения нарушений со стороны недобропорядочных продавцов, реализуемых розничную продажу алкогольной продукции, сотрудниками полиции по охране общественного порядка МО МВД России «Щигровский» на постоянной основе проводится работа по выявлению нарушений.

Анализ  состояния  малого  и  среднего  предпринимательства  в городе Щигры  указывает на необходимость принятия комплексных решений по формированию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства на его территории.

 

2. Системные мероприятия по развитию конкурентной среды

в городе Щигры

 

Развитие конкуренции при осуществлении процедур муниципальных закупок.      Разработка системного комплекса мероприятий, направленных на оптимизацию процедур муниципальных закупок

 

В 2016 году закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций осуществлялись заказчиками города Щигры путем проведения конкурентных способов закупок в объеме более 15 % совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом Федерального закона от 5.04.2013г.№44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

Конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд города Щигры осуществлялись путем проведения котировок  и электронных аукционов.

 

Устранение избыточного муниципального регулирования и снижение  административных барьеров

 

На территории города Щигры Курской области предоставление государственных и  муниципальных услуг в режиме «одного окна» организовано филиалом ОБУ «МФЦ по Щигровскому району».

В 2016 году по сравнению с 2015 годом количество государственных и муниципальных услуг, оказываемых в режиме "одного окна" согласно Соглашению между МФЦ о предоставлении государственных и муниципальных услуг  и исполнительными органами государственной власти Курской области, администрацией города Щигры увеличилось   с  38 до 70 (на 84,2 %).

 

Проведение мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг города Щигры  по результатам реализации плана мероприятий

 

В октябре 2016 года на территории города Щигры проводился опрос жителей города и субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих деятельность на территории города, об оценке  состоянии и развития конкурентной среды с целью мониторинга состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров и услуг на региональном рынке и города Щигры в соответствии с анкетами и величиной квотной выборки для проведения опроса населения и представителей субъектов  предпринимательской деятельности.

 


Создан: 06.02.2017 16:32. Последнее изменение: 06.02.2017 16:32.
Количество просмотров: 1691