<< Назад | |
Пояснительная записка
(к типовой форме доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности города Щигры за 2009 год и их планируемых значениях на 3-летний период)
Территория муниципального образования «Город Щигры» составляет 2 103 га.
Численность населения по состоянию на 1.01.2010 года – 17 454 человека.
Дорожное хозяйство и транспорт (п.п.1 - 4).
п.п. 1-3. Автомобильных дорог общего пользования местного значения в городе Щигры нет.
п. 4. Все население, проживающее на территории города, пользуется услугами пассажирского железнодорожного и автомобильного транспорта, маршруты которого пролегают по территории городского округа.
Автобусная маршрутная сеть города представлена тремя основными маршрутами:
- «МСО - Завод пластмасс»;
- «МСО – Рынок»;
- «МСО – Сныткино».
Малое и среднее предпринимательство (п.п. 5 - 6).
п.5. Число субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории города по состоянию на 1.01.2010 года, составляет 594 . В том числе:
- предпринимателей - 586;
- малых предприятий - 8 (среди них предприятия строительства ООО «Вероника» и ООО «Стройсервис», стоматологии ООО «Новинка», торговли и общественного питания «Рубин», «Волжанка» и другие).
Число субъектов малого предпринимательства на 10000 человек населения постоянно растет.
С 265 в 2008 году их число увеличится к 2012 году до 360.
В условиях экономического кризиса, в связи с незначительным, но все-таки имеющим место высвобождением работающих на предприятиях промышленности, строительства, сферы обслуживания, планируется рост количества субъектов малого бизнеса.
Программами развития малого предпринимательства в городе Щигры на 2009 -2011г.г., утвержденными решением городской Думы от 08.09.2008г.
№ 45-4-РД и постановлением главы города от 23.04.2009 №116, предусмотрены средства на выполнение мероприятий, направленных на поддержку и развитие предпринимательства в 2010 и 2011 годах в сумме 50 тыс. рублей и 100 тыс. рублей соответственно.
п.6. Доля среднесписочной численности работников малых предприятий, которая составила в 2009 году 111 человек, в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций города – 2 %.
В дальнейшем планируется сохранение числа рабочих мест в малых предприятиях.
Улучшение инвестиционной привлекательности (п.п. 7 - -10).
п.7. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в 2009 году, составила 0,5 гектара.
В дальнейшем планируется предоставление ежегодно участков площадью от 0,2 до 8,033 га.
п.8. В городе постоянно проводится работа, направленная на оптимизацию использования земельных участков, расположенных на его территории.
п.9. Средняя продолжительность периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов до даты получения разрешения на строительство в городе фактически и по плану на период до 2012 года не превышает 36 дней без учета срока выполнения проектных работ.
п.10. Случаев неполучения разрешения на ввод в эксплуатацию объектов жилищного и капитального строительства (в течение 3 и 5 лет соответственно) с даты принятия решения о предоставлении земельного участка – нет.
Доходы населения (п.п.13 – 14).
п.13-14. Размер среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений в 2009 году составил 6932,5 руб.
Размер заработной платы работников крупных, средних и мелких предприятий и некоммерческих организаций города – 10723,5 руб.
Таким образом, уровень заработной платы работников муниципальных учреждений к заработной плате работников предприятий и организаций составил 64,6 %.
К 2012 году планируется уровень данного показателя довести до 70 %, а уровень заработной платы до 9247 рублей и 13463 рублей соответственно.
Незначительный рост среднемесячной заработной платы работников крупных и средних предприятий в 2009 году связан с экономическим кризисом, так как имели место некоторое высвобождение численности работающих на предприятиях города (ОАО «Геомаш», МУП «Рассвет») и переход на трехдневный режим работы (ОАО «Геомаш»).
Здравоохранение (п.п. 15 - 29).
п. 15. Удовлетворенность населения города Щигры медицинской помощью в 2009 году выше уровня прошлого года на 17,5 %.
В дальнейшем планируется улучшение медицинского обслуживания населения, в том числе и благодаря открытию амбулатории на 100 посещений.
п. 16. Доля населения, охваченного профилактическими осмотрами достигнет к 2012 году 93 %.
п. 19. Число случаев смерти лиц в возрасте до 65 лет снизилось в отчетном году на 5 % ; к 2012 году их число планируется снизить на 20 %
( 100 случаев).
п. 20. К сожалению, имел место 1 случай смерти на дому ребенка в возрасте до 18 лет. В дальнейшем будут приняты все необходимые меры для недопущения подобных случаев.
п.п. 17, 18, 21– 29. Здравоохранение в городе представлено муниципальным учреждением «Щигровская центральная больница», являющимся учреждением Щигровского района, который и предоставляет показатели для оценки эффективности его деятельности.
Дошкольное и дополнительное образование детей (п.п. 30 - 35).
п.30. Система дошкольного образования г.Щигры включает в себя 4 детских сада, которые посещают 630 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Задача дошкольного образования — обеспечение всестороннего и гармоничного развития детей, подготовка к успешному обучению в школе. Рост удовлетворенности населения качеством дошкольного образования достигается следующими мерами: предоставление дополнительных видов услуг, создание комфортных условий, совершенствование воспитательной деятельности. В целях развития и укрепления сети дошкольного образования администрация города выделяет средства на питание детей в ДОУ, на оборудование, ремонт и содержание зданий (городская целевая программа «Развитие образования г.Щигры Курской области на 2006-2010 годы»). Родительская плата составляет мнение 20% от суммы затрат на содержание каждого ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Распоряжением главы предусмотрены льготы для отдельных категорий семей. Компенсационные выплаты части родительской платы получают все семьи, дети из которых посещают детские сады.
В перспективе планируется расширение дополнительных услуг в дошкольных образовательных учреждениях города.
п.31. В городе Щигры функционируют 3 учреждения дополнительного образования детей: Дом пионеров и школьников, Щигровская детская школа искусств, Детско — юношеская спортивная школа. Количество детей, посещающих учреждения дополнительного образования, - 1 300.
Рост удовлетворенности населения качеством дополнительного образования достигается путем изучения потребности в предоставлении тех или иных видов услуг дополнительного образования детей, открытия новых кружков, секций, совершенствования работы педагогов. Вариативность и разноуровневость образовательных программ, использование инновационных подходов позволяют учреждениям дополнительного образования активно включаться в современный образовательно - воспитательный процесс, способствуют профессиональному самоопределению школьников.
п.32. Увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, достигается путем увеличения количества мест в ДОУ города. С целью увеличения реальной доступности дошкольного образования в 2008 году была открыта группа для детей младшего дошкольного возраста в детском саду «Солнышко» (на 20 мест). Планируется открытие группы круглосуточного пребывания и предшкольной подготовки.
п.33. Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услугу по дополнительному образованию, возрастает благодаря внедрению в практику работы эффективных форм сотрудничества муниципальных учреждений дополнительного образования детей и средних общеобразовательных школ. Так, ряд кружков и спортивных секций ДЮСШ функционируют на базе школ во внеурочное время. Планируется организация подобного сотрудничества с дошкольными образовательными учреждениями.
п.34. Все дошкольные образовательные учреждения являются муниципальными, иные организационные формы оказания услуги по содержанию и воспитанию детей дошкольного возраста в городе отсутствуют.
п.35. Уменьшение доли детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дополнительные услуги, обусловлено общим уменьшением числа детей данного возраста в ДОУ. Для стабилизации ситуации и достижения постепенного роста показателя в практику работы учреждений дополнительного образования внедряются различные формы сотрудничества с учреждениями дошкольного образования.
Образование (общее) (п.п. 36 – 41).
п.36. Система общего образования г.Щигры включает в себя 4 общеобразовательные средние школы с общей численностью _____ обучающихся. Рост показателя удовлетворенности населения качеством общего образования достигается рядом мер.
Права граждан на получение основного образования строго соблюдаются. По состоянию на 30 апреля 2010 года в городе нет ни одного несовершеннолетнего, не достигшего 15-летнего возраста и не получающего основного общего образования. Учащиеся, выбывающие из общеобразовательных учреждений по каким-либо причинам, продолжают обучение в учебно-консультационном пункте, созданном при школе №3.
По итогам проверки соблюдения законодательства Российской Федерации об образовании при проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, проведенной специалистами комитета образования и науки Курской области в мае – июне 2008 года, была отмечена «плодотворная деятельность отдела образования и средних общеобразовательных школ г.Щигры по организации и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников».
Для обеспечения качественного образования проводилась активная работа по внедрению информационных технологий в учебно–воспитательный процесс. Во всех школах города имеется современная компьютерная техника. В школах №№2 и 5 оборудовано по одному компьютерному классу, в школах №3 и 4 – по два компьютерных класса. В среднем по городу на 25 учащихся приходится по одной ПЭВМ. Выход в Интернет имеют все четыре школы. В марте 2008 года все школы города получили стандартные пакеты программного обеспечения, которые в настоящее время установлены на компьютерное оборудование.
За истекшие годы (с 2007 по 2009) в конкурсе «Лучший учитель», проводимом в рамках ПНПО, победителями стали 7 учителей средних школ города. В конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, победу одерживали муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Щигры Курской области» и муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Щигры Курской области». Данные школы получили современное учебное и лабораторное оборудование, программное и методическое обеспечение стоимостью по 1 млн. 75 тыс. рублей. В средние общеобразовательные школы №№2,3,4,5 в рамках реализации ПНПО с 2007 по 2009годы было поставлено оборудование для кабинетов биологии, химии, русского языка и физики. Также учебная база всех средних общеобразовательных школ пополнилось интерактивными аппаратно-программными комплексами. Все полученное оборудование установлено и используется в учебно-воспитательном процессе, что способствует повышению качества образования.
п.37. Одним из объективных показателей качества школьного оборудования являются результаты ЕГЭ.
В 2007 году единый экзамен по русскому языку сдавали 155, по математике — 154 выпускников. Средняя отметка по русскому языку — 3,6 балла, по математике — 3,2 балла.
В 2008 году ЕГЭ по русскому языку сдавали 122 выпускника, по математике — 119, по биологии — 4. Средняя отметка по русскому языку осталась неизменной (3,6 балла) по математике выросла на 0,5 балла (4,7 балла), средняя отметка за ЕГЭ по биологии — 4,5 балла. Неудовлетворительные отметки в 2007 году получили 20,4%, в 2008 году — 9,9% от участвовавших в ЕГЭ по разным предметам.
Рост удельного веса лиц, сдавших экзамен в числе выпускников, участвовавших в ЕГЭ, обеспечен путем введения комплекса мер, направленных на улучшение результатов обучения. Это введение элективных курсов и предметов в 9-11 классах, увеличение количества часов на преподавание факультативных курсов по тем предметам, по которым выпускники сдают ЕГЭ, проведение обучающих семинаров, открытых уроков, повышение квалификации педагогических кадров через курсы по подготовке обучающихся к ЕГЭ, самообразование и обмен опытом.
п.38. По состоянию на 30.04.2009г. учреждения образования г.Щигры не переведены на нормативное подушевое финансирование и новую систему оплаты труда, ориентированную на результат. Такой переход может быть осуществлен в случае указания областных органов, осуществляющих управление образованием.
п.39. Во всех общеобразовательных учреждениях города число обучающихся 3-й ступени (10-11 класса) не превышает 150 человек.
п.40. Численность обучающихся в средних общеобразовательных школах составляла:
в 2007 году — 1706 человек;
в 2008 году — 1618 человек;
в 2009 году — 1524 человека.
Количество учителей в 2007 и 2008 годах оставалось неизменным. Этим объясняется уменьшение числа обучающихся на 1 учителя в 2008 году (в сравнении с 2007 годом). В 2009 году было осуществлено сокращение числа педагогических работников (в связи с выходом на пенсию), что привело к увеличению числа обучающихся, приходящихся на 1 учителя (и, соответственно, на 1 работающего). В 2010-2011 годах прогнозируется дальнейшее уменьшение количества обучающихся, что, в свою очередь, приведет к снижению численности школьников на 1 учителя и на 1 работающего в ОУ.
п.41. Средняя наполняемость классов в ОУ в 2007-2008 годах составляла 20 обучающихся, в 2009 году — 19 обучающихся. Она складывается в зависимости от количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях (см. п.40) и количества классов. За счет уменьшения количества классов (на фоне уменьшения числа обучающихся) средняя наполняемость классов в школах города в перспективе (в 2010-2011 годах) сохранится на уровне 20 обучающихся.
Физическая культура и спорт (п. 42).
п.42. Поддержка и развитие массового спорта - одно из важнейших направлений в работе по развитию физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни на территории г. Щигры.
Ежегодно спортсмены принимают участие более, чем в 40 спортивных мероприятиях, и более, чем в 35 стартах.
Принимают участие в областных, всероссийских и международных соревнованиях.
Проводится работа по вовлечению населения к занятиям физкультурой и спортом и совершенствованию физкультурно-спортивной базы по месту жительства, созданию благоприятных условий.
Постоянно принимаются меры по сохранению и укреплению спортивной материальной базы города. При содействии администрации
г. Щигры, комитета по физической культуре и спорту Курской области обновляются материальные базы мячами, лыжами, гимнастическими матами, кимоно, спортинвентарем для занятий атлетической гимнастикой, туристическим оборудованием.
Основные перспективы развития физической культуры и спорта в
г. Щигры - это реализация предложений в адресные региональные программы; строительство физкультурно-спортивного комплекса; реконструкция спортивных сооружений.
В центре работы - традиционные соревнования, смотры-конкурсы клубов, военно-тактические игры на местности, участие в областных сборах, учебно-полевых, оздоровительных и спортивных лагерях.
Содержательная работа со спортсменами осуществляется на базе образовательных учреждений (школы №,№ 2, 3, 4, 5, Детская спортивно-юношеская школа, Дом пионеров и школьников), средних и специальных учреждений (профессиональное училище № 39, медицинское училище), Дворца культуры «Аврора», городского Дома культуры.
На период тренировок и занятий с 8:30 до 22:00 открыты все спортивные залы города, а их у нас – 9; работает ФОК «Геомаш».
При поддержке администрации г. Щигры и спонсоров созданы и действуют команды по футболу «Щигор-1» и «Щигор-2» - участницы соревнований на кубок области, кубок Губернатора, первенство области, соревнований по мини-футболу в зачет спартакиады городских округов Курской области.
В детской спортивно-юношеской школе занимаются более 500 человек, (отделение футбола, дзюдо);
в Доме пионеров – 84 человека работают в кружках (шахматы, настольный теннис, атлетическая гимнастика, пешеходный туризм).
В зимнее время в городе заливаются катки.
В городе 7 спортивных площадок:
-школа № 2 - две;
-школа № 3 – две;
-школа № 5 – одна;
-городской пляж – одна;
-микрорайон СОМ - одна.
9 спортивных залов:
-школа № 2 – один;
-школа № 3 – два;
-школа № 4 – два;
-школа № 5 - один;
-ПУ № 39 - один
-ГДК – один;
-ДК «Аврора» - один.
В городе имеется физкультурно-спортивное сооружение – плавательный бассейн.
Работает полуподвальное помещение физкультурно-оздоровительного комплекса «Геомаш» ( проводятся занятия по борьбе дзюдо, настольному теннису, ОФП, атлетической гимнастике, силовому многоборью),
Имеются сооружения для стрелковых видов спорта – тиры (четыре):
-школа № 2;
-школа № 3;
-школа № 4;
-ФОК «Геомаш».
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом в городе, составил в 2009 году 30,2 %.
В последующие годы планируется постепенный рост числа людей, занимающихся физкультурой.
К 2012 году их число составит 5500 человек (или 32 %).
Лучшие спортсмены города в летний каникулярный период
направляются:
- в загородные лагери;
- в профильные лагери;
- на экскурсии;
- в турпоходы;
- на отдых на море.
Всего штатных работников по физической культуре в городе 27 человек.
Спортивных сооружений – 24.
Спортсменов массовых разрядов – 371 человек.
Жилищно-коммунальное хозяйство (п.п. 43-49)
п.43. Выбор способа управления многоквартирными собственниками жилых помещений начал осуществляться в 2008 году. На конец 2009 года ТСЖ создано в 36 многоквартирных домах – 10,7%.
С 01.01.2010 года согласно статистической отчётности (1 – Жилищный фонд) изменилось в сторону увеличения количество МКД г. Щигры с 336 до 386 домов. В результате уменьшилась доля МКД в управлении управляющей организацией другой организационно-правовой формы.
п.44. Всего на территории г. Щигры 6 организаций коммунального комплекса, в т. ч. по состоянию на 01.01.2010г. 4 организации, доля участия субъекта РФ и муниципального образования в уставном капитале которых не более чем 25%, использующих объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности и, по договору аренды. До 01.01.2011г. доля вышеуказанных коммерческих организаций коммунального комплекса должна быть доведена до 80%.
п.45. На 01.04.2009г. доля МКД, которыми управляет управляющая организация ООО «ЩУК ЖКХ» составляла 50,5%. В результате были выполнены условия ФЗ- № 185 «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» и получена финансовая поддержка за счет средств государственной корпорации на сумму 8841,723 тыс. руб. В 2010г. доля МКД управляющих ООО «ЩУК ЖКХ» составит 80%, что позволит получить средства фонда в 2010г.
п.46. Счетчики учета коммунальных ресурсов в г. Щигры установлены на 93% предприятиях.
п.47. Уровень собираемости платежей за ЖКУ в 2010г. составит около 93% в связи с уменьшением доходов населения города.
п.48. Ежегодно паспорта готовности объектов жизнеобеспечения оформляются до начала отопительного периода.
п.49. В 2010г. прекращена дотация организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения. С 2011г. тарифы на водоснабжение и водоотведение для различных групп потребителей будут установлены без учета необходимости покрытия затрат на предоставление услуг одной группе потребителей за счет тарифа, установленного для другой группы потребителей.
Доступность и качество жилья (п.п. 50-54)
п.50. Общий жилищный фонд в городе составляет 384,4 тыс. кв. м. Численность населения в 2009г. - 17693 человека. Площадь помещений, приходящихся на одного жителя – 21,7 кв. м.
В дальнейшем планируется рост площади за счет строительства новых индивидуальных и многоквартирных жилых домов.
п.51. Количество квартир в городе составляет 4495, количество индивидуальных жилых домов – 3068.
Число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения в 2009г. составило 428.
п.52. В 2008г. начато строительство 40- квартирного и 72- квартирного жилых домов. В 2011-2012г.г. предусмотрено индивидуальное строительство.
п.53. К 2012 году планируется завершить кадастровые работы в отношении земельных участков для эксплуатации и обслуживания многоквартирных жилых домов.
п.54. Год утверждения генерального плана города Щигры – 2010.
п. 55. Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа в 2010г. составит 50%; планируемый уровень 2010г. – 60%.
Организация муниципального управления (п.п.56-68).
п.56. Муниципальных автономных учреждений в городе Щигры нет.
п.57. Положительная динамика показателя обусловлена значительным сокращением межбюджетных трансфертов из областного бюджета начиная с 2008 года и увеличением сумм поступлений собственных доходов.
п.58. В 2009 году удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, составил 4,9 %.
В 2010-2012 годах планируется увеличение числа участвующего населения в культурно-массовых мероприятиях и повышения качества предоставляемых услуг за счет введения новых форм работы, увеличения количества мероприятий, проводимых на платной основе, привлечения к участию в культурно-массовых мероприятиях детей.
п.59. Показатели достигаются расширением спектра услуг учреждениями культуры и повышением их качества.
п.60. Основных фондов, являющихся муниципальной собственностью и находящихся в стадии банкротства, в городе нет. Все муниципальное имущество находится в муниципальной казне и передается в хозяйственное ведение или сдается в аренду в соответствии с заключаемыми договорами.
п.61. Задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) в муниципальных бюджетных учреждениях г. Щигры по состоянию на 1.05.2010г. отсутствует.
п.62. Объектов капитального строительства, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства (в том числе объектов капитального строительства муниципальной формы собственности), по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства - нет.
п.63. Бюджет города Щигры утверждается на 1 год.
Основные параметры бюджета на плановый период отражены в среднесрочном финансовом плане г. Щигры.
п.64. Численность постоянного населения в городе, к сожалению, снижается. Так, если в 2008 году среднегодовая численность составляла 17819 человек, то к 2012 году ожидается 17234 человека.
п.65. Рост объема расходов бюджета города Щигры обусловлен прежде всего увеличением первочередных социально-значимых расходов, рост тарифов на ТЭР, увеличение стоимости питания детей в дошкольных и общеобразовательных учреждениях. Недостаток средств в бюджете города начиная с 2008г. не позволяет в полной мере обеспечить потребности инвестиционного характера и по отрасли ЖКХ. Расходы на содержание органов местного самоуправления на 2011-2012г. за счет местного бюджета планируют с учетом предельного норматива установленного на 2009г., за счет средств областного бюджета (переданные полномочия) в соответствии с нормативами установленными законами Курской области на осуществление переданных полномочий.
п.66. Доля частных домовладений с организованным сбором и вывозом твердых бытовых отходов в соответствии с заключенными договорами от общего количества частных, домовладений, расположенных в муниципальном образовании составило в 2008г. - 20%., в 2009г. – 40%. В 2010г. планируется довести их уровень до 50%.
п.67. Недостаток средств в бюджете города не позволяет в полной мере обеспечить потребности отрасли ЖКХ.
п.68. В настоящее время из 91 улицы города полностью освещены 76; частично – 15. К 2011 году планируется осветить все 91 улицу.