Официальный сайт муниципального образования
"Город Щигры"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Статистика
Данный раздел содержит статистическую информацию о деятельности органов местного самоуправления, в том числе:
  • а) статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органов местного самоуправления;
  • б) сведения об использовании органами местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств;
  • в) сведения о предоставленных организациям и индивидуальным предпринимателям льготах, отсрочках, рассрочках, о списании задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

Пояснительная записка к Докладу о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности города Щигры

Пояснительная записка

(к типовой форме доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности города Щигры  за  2011 год и их планируемых значениях

на 3-летний период)

 

        Территория муниципального образования «Город Щигры» составляет 2 103 га.

       Численность населения по состоянию на 1.01.2012 года – 16 961 человек.

 

I.Экономическое развитие

 

Дорожное хозяйство и транспорт (п.п.1 - 9).

 

 п.п. 1-4.Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 80,3 км, в том числе  грунтовых – 20 км.

В 2011г. отремонтировано дорог с твердым покрытием 1,2  км за счет средств областного бюджета, за счет средств по благоустройству  отремонтировано 600 кв. м.

        п. 5.Все население, проживающее на территории города, пользуется услугами пассажирского железнодорожного и автомобильного транспорта, маршруты которого пролегают по территории городского округа.

Автобусная маршрутная сеть города представлена тремя основными маршрутами:

-«МСО - Завод пластмасс»;

-«МСО – Рынок»;

-«МСО – Сныткино».

 

Развитие малого и  среднего предпринимательства (п.п. 10 - 16).

 

         п.10.Число субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории города по состоянию на 1.01.2012 года, составляет 553. В том числе:

-предпринимателей - 484;

-малых предприятий - 18 (среди них предприятия строительства - ООО «Вероника» и  ООО «Стройсервис», ООО «Щигровское РСУ», стоматологии -  ООО «Новинка», торговли и общественного питания - ООО «Рубин», ООО «Корсар», ООО «Юлия», «Волжанка», сферы ЖКХ – ООО «ЩУК ЖКХ», ООО «ЩКС»  и другие).

        Число субъектов малого предпринимательства на 10000 человек населения сокращается.

С 345 в 2010 году их число составит к 2014 году до 332.  

Программами развития малого предпринимательства в городе Щигры на 2010 -2011г.г., утвержденными  постановлениями администрации города от 23.04.2009 №116, от 25.11.2010г. № 315, от 20.12.2011г. № 315 предусмотрены средства на выполнение мероприятий, направленных на поддержку и развитие предпринимательства  в 2010 и 2011 годах в сумме  2850 рублей и 32  тыс. рублей соответственно.

       п.11.Доля среднесписочной численности работников малых предприятий, которая составила в 2011 году 74 человека, в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций города составляет 1,5 %.

      В дальнейшем планируется увеличение числа рабочих мест в малых предприятиях.

 

Улучшение инвестиционной привлекательности  (п.п. 17 - 23).

 

       п.17. Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в 2011 г., составила 1,92 га.

В дальнейшем планируется предоставление ежегодно участков площадью от 3,24 га до 1,0 га.

п.18. В  городе постоянно проводится работа, направленная на оптимизацию использования земельных участков, расположенных на его территории.

п.п.19-20. Средняя продолжительность периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов до даты получения разрешения на строительство в городе фактически и по плану на период до 2014 г. не превышает 36 дней без учета срока выполнения проектных работ.

п. 21. На объекты ИЖС до 01.03.2015г. разрешение на ввод не выдается.

п.22. Объемов незавершенного в установленные сроки строительства, осуществляемого за счет средств бюджета городского округа (муниципального района) – нет.

п.23. Объем  инвестиций в 2011 году составил 15944,8 тыс. рублей (был введен в эксплуатацию новый детский садик, 8 жилых домов (32 квартиры) для детей сирот.

 

Доходы населения (п.п. 29 – 30).

 

        п.п.29-30. Размер среднемесячной заработной платы работников муниципальных  учреждений в 2011 году составил  8 408 руб.

        Размер заработной платы работников крупных и  средних предприятий и некоммерческих организаций города – 13 941,5 руб.

        Таким образом, уровень заработной платы работников муниципальных учреждений к заработной плате работников предприятий и организаций составил  60,3 %.

        К 2014 году уровень данного показателя 55,6 %, а уровень заработной платы 9 340 рублей и 16789 рублей соответственно.

        В дошкольных образовательных учреждениях среднемесячная заработная плата составила 7260 рублей, в общеобразовательных учреждениях  9597 рублей, заработная плата учителей 11469 рублей, прочего персонала 8288 рубля, к 2014г. планируется довести уровень заработной платы в дошкольных учреждениях до 9430 рублей, в общеобразовательных учреждениях  до 12834 рублей,  учителей до 15510 рублей, прочего персонала до 10621 рубля.

 

II. Здравоохранение и здоровье населения (п.п. 31 - 54).

 

         п.п. 31 – 54.Здравоохранение в городе представлено муниципальным учреждением «Щигровская центральная больница», являющимся в 2011г. учреждением Щигровского района, который и предоставляет показатели для оценки эффективности его деятельности.

В 2012 году оно стало  учреждением областного подчинения.

 

III.Дошкольное образование  (п.п. 55 - 66).

 

п. 55. Система дошкольного образования г.Щигры включает в себя 5 детских садов, которые посещают 815 детей в возрасте от 2 до 7 лет. Четыре  МКДОУ города имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности, в настоящее время ведётся работа по получению лицензии на право ведения образовательной деятельности МКДОУ «Детский сад «Сказка» города Щигры Курской области, который начал функционировать с 2012 года.

Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования достигается следующими мерами: открытие новых групп в муниципальных дошкольных учреждениях, предоставление дополнительных видов услуг, создание комфортных условий, совершенствование воспитательной деятельности.

 В целях развития и укрепления сети дошкольного образования администрация города выделяет средства на питание детей в ДОУ, на оборудование, ремонт и содержание зданий (городская целевая программа «Развитие образования г. Щигры Курской области на 2011 – 2013 годы», утверждённая постановлением администрации города Щигры от 01.03.2011г. № 45).                                 

         Родительская плата составляет не более 20% от суммы затрат на содержание каждого ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Распоряжением администрации города Щигры предусмотрены льготы для отдельных категорий семей. Компенсационные выплаты части родительской платы получают все семьи, дети из которых посещают детские сады.

         п.56. Численность детей в возрасте 3 – 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в МКДОУ, с 2010 по 2012 год значительно возросла в связи со строительством и вводом в эксплуатацию нового детского сада на 140 мест. Кроме того, регулярно проводится работа по  обеспечению доступности дошкольного образования. Данная проблема решается администрацией города путем ремонта и открытия дополнительных групп в уже имеющихся зданиях детских садов.     

         п.57. Все дошкольные образовательные учреждения являются муниципальными, иные организационные формы оказания услуги по содержанию и воспитанию детей дошкольного возраста в городе отсутствуют.

         п. 59. По состоянию на 01.01.2012г. доля  детей в возрасте от 1 до 6 лет, состоящих на учете для определения в дошкольные учреждения города, снизилась с 31% в 2010 году до 20,5% благодаря вводу в эксплуатацию нового детского сада на 140 мест в 2012 году и открытию в МКДОУ «Детский сад «Солнышко» города Щигры Курской области» дополнительной группы для детей младшего дошкольного возраста на 20 мест, а также в МКДОУ «Детский сад «Родничок» города Щигры Курской области» дополнительной группы для детей из социально незащищённых семей на 20 мест в 2011 году.

         п. 60. Роста коэффициента посещаемости МКДОУ с 0,55 в 2010 году до 0,73 в 2013 году планируется достигнуть за счёт активного внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, улучшения медицинского обслуживания дошкольников.

         В 2010 – 2011  годах  была проделана большая работа по подготовке к лицензированию медицинской деятельности в дошкольных образовательных учреждениях: отремонтированы помещения медицинских комнат, закуплено медицинское оборудование на сумму 210 600 рублей.

         п. 61. С 2012 года начал работу введённый в эксплуатацию новый детский сад на 140 мест (МКДОУ «Детский сад «Сказка» города Щигры Курской области).

         п.62. На ремонтные работы в зданиях дошкольных учреждений  регулярно выделяются средства из местного бюджета.  В 2011 году на сумму  4 399 420 рублей  (2 859 623 рубля – из областного бюджета,  1 539 797 рублей – из местного бюджета) осуществлён капитальный ремонт здания МКДОУ «Детский сад «Улыбка» города Щигры Курской области». Летом 2012 года в ходе подготовки к 2012 – 2013 учебному году планируется осуществить ремонт спортивного зала  МКДОУ «Детский сад «Родничок» города Щигры Курской области» (сметная стоимость работ –  2 500 000  рублей).

         п.63. ДОУ города укомплектованы  квалифицированными педагогическими работниками. В 2010 году доля лиц с высшим профессиональным образованием в общей численности педработников детских садов составляла 23,4%. Рост данного показателя в 2011 году до 30% достигнут за счёт получения высшего педагогического образования работниками детских садов в заочной форме. В 2012 году доля лиц с высшим профессиональным образованием в общей численности педработников МКДОУ повысилась до 39,7% за счёт комплектования нового детского сада педагогическими кадрами с высшим образованием.

 

IV.Общее и дополнительное образование (п.п. 67 – 102)

 

п.67. Система общего образования г.Щигры включает в себя 4 общеобразовательные средние школы с  численностью 1510 обучающихся. Все школы  города имеют лицензии, аттестованы, аккредитованы. Проблемы развития инфраструктуры общеобразовательных учреждений города   отражены в  городской целевой программе «Развитие образования г.Щигры Курской области на 2011 – 2013 годы».

Довольно высокий процент удовлетворенности населения качеством общего образования  достигается  целым  рядом  мер.

Права граждан на получение основного образования строго соблюдаются. По состоянию на 01.01.2012г. в городе нет ни одного несовершеннолетнего, не достигшего 15-летнего возраста и не получающего основного общего образования. Учащиеся, выбывающие из общеобразовательных учреждений по каким-либо причинам, продолжают обучение в учебно-консультационном пункте, созданном при  школе № 3.       Для обеспечения качественного образования проводилась активная  работа по внедрению информационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Во всех школах города имеется современная компьютерная техника,  оборудованы компьютерные классы.  В среднем по городу на 20 учащихся приходится по одной ПЭВМ.  Выход в Интернет имеют все четыре школы. В рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования г.Щигры в 2011 году в МБОУ «СОШ №4 г. Щигры Курской области» поставлен центр дистанционного обучения. Подключение всех школ города к данному центру планируется поэтапно осуществить до конца 2014 года.

 В конкурсе «Лучший учитель», проводимом в рамках ПНПО,   победителями  стали 10 учителей средних школ города. В конкурсе общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, победу одержали муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 г. Щигры Курской области» и муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 г. Щигры Курской области». Данные школы получили современное учебное и лабораторное оборудование, программное и методическое обеспечение стоимостью по 1 млн. 75 тыс. рублей. В средние общеобразовательные школы  № 2, 3, 4, 5 в рамках реализации ПНПО  было поставлено оборудование для кабинетов биологии, химии, русского языка и физики.   Также учебная база всех средних общеобразовательных школ пополнилась интерактивными аппаратно-программными комплексами. Все полученное оборудование установлено и используется в учебно-воспитательном процессе, что способствует повышению качества образования.

Особое внимание уделяется работе с детьми, испытывающими затруднения в обучении в связи с состоянием здоровья: функционирует класс для детей с ЗПР (8 обучающихся); индивидуально на дому по спецпрограммам обучаются 27 детей, имеющих отклонения в развитии; 6 школьников с ЗПР  обучаются по программе VII вида в общеобразовательных классах.

В школах №№2,4 функционируют логопедические пункты, во всех школах работают педагоги-психологи, в школе № 2 – социальный педагог. Действует городской психолого-логопедический координационный совет.

         С 2010 по  2012 годы был осуществлён ряд мероприятий, направленных на увеличение охвата школьников горячим питанием, оптимизацию рационов с включением в них продуктов, обогащённых витаминами и микронутриентами, улучшение материально-технической базы пищеблоков и школьных столовых. В рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования г.Щигры в 2011 году в МБОУ «СОШ №4 г. Щигры Курской области» поставлено оборудование для столовой, помещение которой было капитально отремонтировано в летний период 2011 года. Питание на бесплатной (льготной) основе предоставляется  школьникам из многодетных и малообеспеченных семей. В 2010 году сумма, выделяемая из местного бюджета на обеспечение льготного питания, составляла  28 рублей в день  на  ребенка  (решение Щигровской городской Думы от 16.11.2009г. №139-4-РД), в начале 2011 года она составила 35  рублей в день на ребёнка (решение Щигровской городской Думы от 15.11.2010г. № 192-4-РД), с сентября по декабрь 2011 года – 50 рублей в день на ребёнка (решение Щигровской городской Думы от 12.09.2011г. № 250-4-РД).

Проведена большая работа по лицензированию медицинской деятельности в муниципальных образовательных учреждениях. На эти цели из городского бюджета было выделено 215 тыс. рублей.  В августе 2010 года ЩЦРБ получила лицензии на ведение медицинской деятельности на базе медицинских кабинетов всех городских школ.

         п.68. В городе Щигры функционируют 3 учреждения дополнительного образования детей: Дом пионеров и школьников, Щигровская детская школа искусств, Детско-юношеская спортивная школа. Количество детей, посещающих учреждения дополнительного образования, – 1500.

         Уровень удовлетворенности населения качеством дополнительного образования  достигается путем изучения потребности в предоставлении тех или иных видов услуг дополнительного образования детей, открытия новых кружков, секций, совершенствования работы педагогов. Вариативность и разноуровневость образовательных программ, использование инновационных подходов позволяют учреждениям дополнительного образования активно включаться в современный образовательно-воспитательный процесс, способствуют профессиональному самоопределению школьников.

п. п. 69 – 73. В 2010 году все выпускники школ города успешно сдали единый государственный экзамен по русскому языку и математике, преодолев «порог баллов», установленный  Федеральной службой по надзору в сфере  образования  и науки.

100-процентный удельный вес лиц, сдавших экзамены в общей численности  выпускников, участвовавших в ЕГЭ, обеспечен путем введения комплекса мер, направленных на улучшение результатов обучения. Это введение элективных курсов и предметов в 9 – 11 классах, увеличение количества часов на преподавание факультативных курсов по тем предметам, по которым выпускники сдают ЕГЭ, проведение обучающих семинаров, открытых уроков, пробных экзаменационных испытаний, повышение квалификации педагогических кадров через курсы по подготовке обучающихся к ЕГЭ, самообразование и обмен опытом. В 2011 году 1 выпускник не преодолел «порог баллов», установленный  Федеральной службой по надзору в сфере  образования  и науки, и не сдал ЕГЭ по русскому языку. Это привело к снижению в 2011 году удельного веса лиц, сдавших экзамены в общей численности  выпускников, участвовавших в ЕГЭ, до 99,6%.

п.74. Все выпускники муниципальных общеобразовательных учреждений в 2010 году успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию и получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании, в 2011 году выпускник, не сдавший ЕГЭ по русскому языку, не получил аттестат о среднем (полном) общем образовании и продолжил обучение в учреждении НПО на базе основного общего образования.

п.76. Доля учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей возросла с  2,4% в 2010 году до 4,3% в 2011 – 2012 годах за счёт приёма молодых специалистов.

п.79. Все здания муниципальных средних общеобразовательных школ требуют капитального ремонта (ремонт систем отопления, водоснабжения и канализации – СОШ № № 2, 3, 4, 5; кровли – СОШ № № 3, 4, 5; замена оконных блоков и дверей – СОШ № № 2, 3, 4, 5).

п. 82. В 2011 и 2012  годах возросла доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в МОУ за счёт внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

п. 83. Предполагается, что количество работников  образовательных учреждений города в 2011 – 2014  годах снизится с 270 до 267 человек в связи с  внесением изменений в штатные расписания (в сторону сокращения штатных единиц).

п. 85. Численность учителей МОУ в 2011 году уменьшилось  до 119 человек (с 124 в 2010 году).  Сокращение числа педагогических работников произошло в связи с выходом на пенсию отдельных учителей  и внесением изменений в штатные расписания (в сторону сокращения штатных единиц). Количество учителей в 2012 – 2014  годах будет оставаться   неизменным (116  человек).

п. 87. Численность прочего персонала МОУ в 2011 году возросла  до 151 человека (с 146 в 2010 году).  Увеличение числа  работников, относящихся к административно-управленческому, учебно-вспомогательному, младшему обслуживающему персоналу и педагогическим работникам, не осуществляющим учебный процесс, произошло в связи с ростом количества педработников, не осуществляющих учебный процесс. Численность прочего персонала в 2012 – 2014  годах будет оставаться   неизменной.

п. 89. Количество классов в МОУ с 2011г. по 2014г. будет оставаться неизменным (72 класса).

п. 96. Общеобразовательные учреждения города переведены на нормативное подушевое финансирование с  конца 2011года.

п. 97. На новую систему оплаты труда МОУ были переведены в марте 2010 года (постановление администрации г.Щигры от 10.03.2010г. № 62).

         п. 98. Численность детей в возрасте 5 – 18 лет, получающих услугу по дополнительному образованию, остаётся неизменно высокой благодаря внедрению в практику работы эффективных форм сотрудничества муниципальных учреждений дополнительного образования детей и средних общеобразовательных школ. Так, ряд кружков и спортивных секций ДЮСШ функционируют на базе школ во внеурочное время.

 

V.Физическая культура и спорт (п.п. 103 – 105)

 

п.п. 103 – 105.Комплекс  мер в сфере молодежной политики, развития физической культуры и спорта в городе Щигры  направлен на решение первоочередной задачи -  быть физически и нравственно здоровым, всесторонне развитым, социально востребованным.

Одним из приоритетных направлений в городе Щигры  по-прежнему выступает реализация мер, направленных на формирование у молодежи устойчивых стереотипов здорового образа жизни, первичную профилактику негативных явлений у подрастающего поколения. 

В целях пропаганды здорового образа жизни, развития физкультуры и спорта в средней школе № 5 при поддержке руководства области открыта многофункциональная спортивная площадка. Нынешним летом  были выполнены работы по асфальтированию беговых дорожек  около многофункциональной спортплощадки средней школы № 5, городского стадиона, а также введен в эксплуатацию многофункциональный  каток по улице Черняховского, где летом дети могут кататься на роликах, а зимой на коньках.

Ежегодно оборудуется пляж. По городу дополнительно установлены перекладины для общей физической подготовки, поставили вышку для прыжков в воду.

Новая беговая дорожка, заасфальтирована на стадионе городского парка.

При городском Доме культуры создан и функционирует шахматный клуб им. Виктора Степановича Шатохина - депутата областной Думы.

В районе «Барановского леса» сделана лыжная трасса. Уже второй год администрация города Щигры совместно с Комитетом по физической культуре и спорту Курской области, Комитетом образования проводят областные соревнования по лыжным гонкам, а на Вырдовском пруду межобластные соревнования по ловле рыбы  со льда на мормышку.

В городе Щигры молодежь активно занимается спортом, более  4000 человек ведут здоровый образ жизни, занятия проходят по футболу, баскетболу, волейболу, легкой атлетике, лыжным гонкам, атлетической гимнастике, шахматам, шашкам, гирям, дзюдо, настольному теннису, летнему и зимнему многоборью, пешеходному туризму, ориентированию,  мини-футболу, силовому троеборью).

Поддержка и развитие массового спорта одно из важнейших направлений в работе по развитию физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни на территории г. Щигры.

Ежегодно молодежь принимает участие в более 40 спортивных мероприятиях, и в более 35 стартов осуществляют на областных, всероссийских и международных соревнованиях. Работа ведется по вовлечению детей, подростков и совершенствованию физкультурно-спортивной базы по месту жительства, созданию благоприятных условий.

Подростки охотно принимают участие в велопробегах. В 2010 году прошел велопробег по маршруту Щигры – Полевое к памятному знаку, где увековечен подвиг бойцов 283-й стрелковой дивизии, которая сформировалась под Щиграми в 1941г.

Содержательная работа со спортсменами осуществляется на базе образовательных учреждений (школы № 2, 3, 4, 5, Детско-юношеской спортивной школе, Доме пионеров и школьников), средних и специальных учреждениях (профессиональном училище № 39, медицинском училище, РОСИ), Дворце культуры «Аврора», Городском Доме Культуры.

На период тренировок и занятий с 8:30 до 22:00 открыты все спортивные залы города, а у нас их 9, работает ФОК «Геомаш».

При поддержке администрации г. Щигры и спонсоров созданы и действуют команды по футболу «Щигор-1» и «Щигор-2», участницы соревнований  на кубок области, кубок Губернатора, первенство области, соревнований по мини-футболу в зачет спартакиады городских округов Курской области.

В ДЮСШ занимаются более 500 человек, имеется отделение футбола, дзюдо.

Спортсменов массовых разрядов – 200 человек.

Город Щигры имеет славные  спортивные традиции, и несмотря на трудности финансового плана, сумел сохранить стремление людей разного возраста к занятиям физкультурой и спортом.

Доказательство тому – чемпионские звания, высшие награды престижных областных, всероссийских и международных соревнований, а в отдельных видах щигровцы, члены сборной области по лыжным гонкам, борьбе дзюдо, футболу.

В Доме пионеров – 84 человека занимающихся в кружках: шахматами, настольным теннисом, атлетической гимнастикой, пешеходный туризмом.

 

VI.Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 (п.п. 106-109)

 

п. 106.Общий жилищный фонд в городе составляет 389,8 тыс. кв. м. Численность населения в 2011г. - 17040 человек. Площадь помещений, приходящихся на одного жителя – 23,0 кв. м.

В дальнейшем планируется рост площади за счет строительства новых индивидуальных и многоквартирных жилых домов.

         п. 107.Количество квартир в городе составляет 4553, количество индивидуальных жилых домов – 3118.

Число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения в 2011г. составило 450.

         п. 108. В 2011г. введено в эксплуатацию 43 квартиры  общей площадью 2505  кв. м. В 2012г. предусматривается ввод в эксплуатацию 86 квартир  общей площадью 4930 кв.м. С 2013 года строительства не  планируется.

         п. 109. Год утверждения генерального плана города Щигры – 2010, внесение последних изменений в правила землепользования и застройки города Щигры в 2011г., разработана комплексная программа развития коммунальной инфраструктуры в июне 2010г.

 

VII.Жилищно-коммунальное хозяйство (п.п. 110 - 121)

 

Жилищно-коммунальный комплекс города представлен 6 предприятиями, на которых трудятся 420 человек. На балансе и в аренде жилищно-коммунального хозяйства находятся  200 тыс. кв. м. жилищного фонда, 140 км водопроводных, 20 км канализационных сетей, 6 котельных и 20,5 км тепловых сетей, которые отапливают 150 тыс. кв. м. жилищного фонда и 24 социальных объектов, 6 трансформаторных подстанций. В городе 91 улица, общей протяженностью 91,0 км.

п. 111. В 2011г. число многоквартирных домов, в которых собственники помещений должны выбрать способ управления данными домами составило 278 ед. ТСЖ выбрали 35 многоквартирных домов (МКД) - 12,59%. Уменьшилось в 2011г. число МКД выбравших способ управление - управляющая организация. Собственники жилых помещений в особенности многоквартирных домов блокированной застройки выбирают непосредственное управление домами.

п. 112.Начиная с 2010г. по МО "город Щигры" из 5 организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров, оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению и захоронению ТБО только 4 организации доля участия субъекта РФ и МО в уставном капитале которых не более чем 25%. В результате доля коммерческих организаций составляет 80 %.

п. 114. В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009г.              № 261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" устанавливаются индивидуальные и общедомовые приборы учета энергетических ресурсов.  

п. 115. Уровень собираемости платежей за ЖКУ в 2011г. составил 93,5 %, что связано с низкими доходами населения города.

п.116. Ежегодно паспорта готовности объектов жизнеобеспечения оформляются до начала отопительного периода.

п.117. Начиная с 2010г. прекращены дотации организациям коммунального комплекса г. Щигры.  С 2011г. тарифы на водоснабжение и водоотведение для различных потребителей установлены без учета необходимости покрытия затрат на предоставление услуг одной группе потребителей за счет тарифа, установленного для другой группы потребителей.

п. 118. Доля убыточных организаций жилищно-коммунального хозяйства по МО "город Щигры" в 2011г. составила 16,67 %, в связи с сложившимися убытками ООО "Щигровские коммунальные сети" в размере 739 тыс. рублей.

п. 120. В настоящее время в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными, проживает 293 человека, к концу 2012г. планируется расселить 280 человек из аварийного жилья.

п. 121. Увеличение расходов бюджета на ЖКХ в 2012г. обусловлено тем, что запланированы средства для переселения граждан из ветхого жилья с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.

 

 

VIII.Организация муниципального управления (п.п. 122-143)

 

п. 123. Муниципальных автономных учреждений в городе Щигры нет.

            п. 125. В 2011г. удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, составил 95,0 %.

В 2012-2014 годах планируется увеличение числа  участвующего населения в культурно-массовых мероприятиях  и повышения качества предоставляемых услуг за счет  введения новых форм работы, увеличения количества мероприятий, проводимых на платной основе, привлечения к участию в культурно-массовых мероприятиях детей.

          п.126.  Город полностью обеспечен учреждениями культуры –библиотеками, парками, домами культуры на 43,0%.

п.131. Основных фондов, являющихся муниципальной собственностью и находящихся в стадии банкротства, в городе нет. Все муниципальное имущество находится в муниципальной казне и передается в хозяйственное ведение или сдается в аренду в соответствии с заключаемыми договорами.

          п. 132.  Задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) в муниципальных бюджетных учреждениях г. Щигры по состоянию на 1.04.2012г. отсутствует.

            п. 133. Доля   трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственную службу занятости в 2011г. составила 37,6 %. На начало года на учете в службе занятости стояло 194 человека, 643 человека в течение года обратились  в службу занятости. За 2011г. было трудоустроено 242 человека. Долю трудоустроенных граждан планируется довести к 2014г. до 37,8 %.

          п. 134. Бюджет города Щигры с 2012г. утверждается на 3 года.

         п. 135. Численность постоянного  населения города с 2001г.  снижается. Так в 2011г. среднегодовая численность составила 17040 человека, то к 2014г. ожидается 16890 человек.

            п. 138.Увеличение общего объема расходов бюджета в 2011г. обусловлено прежде всего выделением субсидии из областного бюджета в размере 75623 тыс. руб. на строительство нового детского сада, а также ростом социально-значимых расходов. Объем  расходов в части бюджетных инвестиций снижается  в  2012, 2013г.г., так как в эти годы не планируется строительство объектов муниципальной собственности, а недостаток средств в бюджете не позволяет в полной мере обеспечить потребности инвестиционного характера.

п. 139. Увеличение расходов связано с увеличением заработной платы, обусловленной пересмотром классных чинов в сторону повышения, проведением оргштатных  мероприятий.

Расходы на содержание органов местного самоуправления за счет местного бюджета планируются с учетом предельного норматива установленного на 2012г.; за счет средств областного бюджета (переданные полномочия) в соответствии с нормативами, установленными законами Курской области на осуществление переданных полномочий.

п.п. 141-143.В 2011г. в электронном виде предоставляется 8 услуг, в 2012г. все муниципальные услуги будут предоставляться органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями в электронном виде.

 

IX.Благоустройство территории (п.п. 146-153)

 

МУП «Любимый город» занимается благоустройством города:

Выполнен ямочный ремонт асфальтового покрытия дорог улиц Октябрьская, Ленина, Черняховского, Комсомольская, Свердлова, Набережная и других. Всего отремонтировано 624 кв. м. дорог.

Заметным событием в жизни города стала реконструкция моста через реку Щигор по ул. Пушкина, который стал украшением не только для самих горожан, но и для гостей нашего города стоимость строительства составила 10,8 млн. рублей.

Дополнительно к этому продолжались работы по очистке русла реки Щигор и наконец-то сбылась давняя мечта жителей города – мы приступили к очистке ложе городского пруда. Общая стоимость работ составляет 19,8 млн. рублей.

По сравнению с 2010г. на 315 тыс. рублей больше израсходовано средств на улучшение экологической обстановки в городе – 990 тыс. рублей, в том числе на ремонт очистных сооружений – 315 тыс. рублей, благоустройство полигона – 302 тыс. рублей.

В целях обеспечения безопасности дорожного движения установлено 53 дорожных знака на сумму 71 тыс. рублей.

Проводится  планово-регулярный сбор бытового мусора в частном секторе на 44 улицах города. Продолжается работа по ликвидации несанкционированных свалок. За отчетный год ликвидировано 7 свалок (на улицах Шкрылева, Калинина, Семашко, Курская, 1 Мая, Пушкина, Черняховского). Установлены аншлаги «Свалка мусора запрещена». В наиболее оживленных местах города установлены мусорные урны, на автобусных остановках – расписание движения автобусов и скамейки для пассажиров, ожидающих транспорт.

 По заявкам председателей уличных комитетов было заменено 326 ламп уличного освещения.

Спилено 174 аварийных дерева.

Наряду со спиливанием велась посадка молодых деревьев и кустарников. Вдоль тротуара на  улице Лазарева осажено 180 берез, в скверах поселка «СОМ» – 160 берез, по улицам Октябрьская и Красная – 60 туй.

Проводятся работы по улучшению отдыха жителей на городском пляже. Установлены 2 площадки для организации соревнований по плаванию и вышка для прыжков в воду. Выполнено освещение пляжа, так же организована автостоянка.

п.п. 147-149. Недостаток средств в бюджете города не позволяет в полной мере обеспечивать потребности на благоустройство города.

п.п. 150. Доля протяженности улично-дорожной сети с твердым покрытием, в отношении которой произведен капитальный ремонт к общей протяженности улично-дорожной сети с твердым покрытием, требующей капитального ремонта в отчетном году составила 25 %, в дальнейшем эта доля составит 15 % в 2014 г. (работы проводятся за счет средств областного бюджета).

п.п. 151. Доля протяженности улично - дорожной сети с твердым покрытием, в отношении которой произведен ремонт к общей протяженности улично-дорожной сети с твердым покрытием, требующей  ремонта в отчетном году составила 23 % (работы проводятся за счет средств, выделенных на благоустройство города).

п.п. 152. Все улицы города освещены.

 

 Пояснительная записка  (к типовой форме доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности города Щигры  за  2013 год и их планируемых значениях  на 3-летний период)

 

Территория муниципального образования «Город Щигры» составляет 2322,1 га.

 Среднегодовая численность постоянного населения в 2013 году составила     16 322 человек.

 

I.Экономическое развитие (п.п.1-8)

 

        п.1. Число субъектов  малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек населения составляет  358,5человек. За 2013 год число субъектов малого и среднего предпринимательства составило:

-предпринимателей - 429;

-малых предприятий - 36 (среди них предприятия строительства - ООО «Вероника» и  ООО «Стройсервис», ООО «Щигровское РСУ», предприятия медицинского обслуживания -  ООО «Новинка» (стоматология), торговли и общественного питания - ООО «Рубин», ООО «Ларус», ООО «Колос», ООО «Юлия», ООО «Стройматериалы», «Волжанка», сферы жилищно-коммунального хозяйства  – ООО «ЩУК ЖКХ», ООО «ЩКС»  и другие)

        В дальнейшем,  в 2014 году произойдет  сокращение этого показателя за счет увеличения с 2013года  сумм по уплате страховых платежей, в 2015-2015 годах ожидается небольшой рост показателя.

            Программой «Развитие торговли  в городе Щигры Курской области на 2012-2015 годы» утвержденной постановлением администрации города Щигры от 21.11.2011г. № 331 (в ред. №401 от 21.11.2013г.), целевой программой «Развитие малого предпринимательства в городе Щигры Курской области на 2012-2015 годы» утвержденной постановлением администрации города Щигры от 21.11.2011г. № 331 (в ред. №401 от 21.11.2013г.) предусмотрено выполнение мероприятий, направленных на развитие  и поддержку предпринимательства.

      п.2. Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций в 2013году составляет 16,8 % .

          За прошедший 2013 год в городе открыто 4 новых предприятий (три магазина и одно предприятие общественного питания), создано дополнительно 30 новых рабочих мест.

          Среднесписочная численность работников малых и средних предприятий в 2013  составила 630 человека. В  2014, 2015 и 2016 годах сохранится на уровне 2013 года. Доля работников малых и средних предприятий в общей численности работающих в  2014 года составит 16,7 %, что  ниже уровня 2013 года за счет   общей численности работающих.

     п.3. Объем инвестиций в основной капитал в расчете на одного жителя города соответственно  возрос  3805 рублей  в 2011году до 9590 рублей в 2013году. Объем инвестиций в 2013 году составил 156 млн.528 тыс. рублей, в 2012году - 192 млн. 856 тыс. рублей, в 2011 году – 63 млн. 970 рублей.

     В дальнейшем объемы инвестиций составят 2014 год -95388 тыс. рублей, 2015 год -114800 тыс. рублей, 2016 год -147980 тыс. рублей.

    В расчете на одного жителя города объемы инвестиций составят в 2014 году 5806 рублей, в 2015 году 6983 рубля, в 2016 году 8966 рублей.

   п.4.  В связи с оформление права собственности на земельные участки, собственниками строений, сооружений, доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения, ежегодно возрастает.

   п.5. Сельскохозяйственных организаций в городе нет.

   п.6.  В 2013 году доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составила 28,6  (на уровне 2012г.). В 2014  – 2016 годах  доля протяженности автомобильных дорог общего пользования  местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, уменьшается за счет проведения ремонта и строительства дорог.

      п.7. Все население, проживающее на территории города, пользуется услугами пассажирского железнодорожного и автомобильного транспорта, маршруты которого пролегают по территории городского округа.

Автобусная маршрутная сеть города представлена тремя основными маршрутами:

-«МСО - Завод пластмасс»;

-«МСО – Рынок»;

-«МСО – Сныткино».    

18 января 2013 года администрацией города Щигры был  проведен  открытый конкурс на право заключения контракта на транспортное обслуживание пассажиров на маршрутах, не включенных в муниципальный заказ города Щигры.

Администраций города Щигры заключены контракты на транспортное обслуживание пассажиров на маршрутах, не включенных в муниципальный заказ города Щигры с 1 февраля 2013 года сроком  на  три  года.

п.8. С увеличением объемов производства и во исполнение Указа Президента Р.Ф. № 597 от 7.05.2012 г.   среднемесячная заработная  плата   в 2013 году  по крупным и средним и некоммерческим организациям составила 17827,9 руб., что выше уровня 2012г. на 14,8 %, рост к уровню 2011г. - 28,1 %. К 2016г. планируется  довести до 22624 руб.

 По муниципальным дошкольным образовательным учреждениям среднемесячная заработная плата в 2013 году составила 11867,7 руб., рост к уровню 2012г. - 31,6 %, к уровню 2011г. - 59,9 %.за счет мероприятий в соответствии с Указом Президента №597 от 07.05.2012г. Среднюю  заработную  плату  по категории  «педагогические  работники»  планируется к 2016году довести до 14978 руб., в том числе по категории  "педагогические работники" в соответствии с Указом Президента №597 от 07.05.2012г. -  до 22402 руб.

По муниципальным общеобразовательным учреждениям среднемесячная заработная плата в 2013 году составила 15827,6 руб. за счет мероприятий в соответствии с Указом Президента №597 от 07.05.2012г,  рост к уровню 2012г. - 21,3 %, к уровню 2011г. - 68,5%. Планируется к 2016г. в соответствии с Указом Президента №597 от 07.05.2012г. довести до 22402 руб.

Среднемесячная заработная плата учителей в 2013 году составила 20158руб. за счет мероприятий в соответствии с Указом Президента №597 от 07.05.2012г., рост к уровню 2012г. - 25,2 %, к уровню 2011г. - 77,3%.  Планируется к 2016г. в соответствии с Указом Президента №597 от 07.05.2012г. довести  показатель до 28667 руб.

  В учреждениях культуры и искусства среднемесячная заработная плата в 2013году составила 12644,9 руб. за счет мероприятий в соответствии с Указом Президента №597 от 07.05.2012г,  рост к уровню 2012г. – 47,8 %, к уровню 2011г. – 72,6%. К 2016 году планируется довести до 23081 руб. в соответствии с Указом Президента № 597 от 7.05.2013 г

В сфере культурно-оздоровительной деятельности среднемесячная заработная плата в 2013 году составила 15436,9  руб., рост к уровню 2012г. – 33,9 %, к уровню 2011г. – 66,7%. планируется в 2016 году довести до 17000 руб. за счет увеличения объемов обслуживания посетителей.

 

Дошкольное образование  (п.п. 9 – 11)

 

п. 9. Система дошкольного образования г.Щигры по состоянию на 31.12.2013 г. включает в себя 5 детских садов, которые посещают 868 детей в возрасте от 2 до 7 лет.

В целях развития и укрепления сети дошкольного образования администрация города выделяет средства на питание детей в ДОУ, на оборудование, ремонт и содержание здании (городская целевая программа «Развитие образования г. Щигры Курской области на 2011 – 2013 годы», утверждённая постановлением администрации города Щигры от 01.03.2011г. № 45 (с изменениями и дополнениями), и муниципальная программа «Развитие образования г. Щигры Курской области» на 2014 – 2020 годы, утверждённая постановлением администрации города Щигры от 11.12.2013г. № 437).    

         Доля детей в возрасте 1 – 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу в МКДОУ, с 2011 по 2013 год значительно возросла в связи со строительством и вводом в эксплуатацию нового детского сада на 140 мест (МКДОУ «Детский сад «Сказка» города Щигры Курской области).

Кроме того, регулярно проводится работа по  обеспечению доступности дошкольного образования. Данная проблема решается администрацией города путем ремонта и открытия дополнительных групп в уже имеющихся зданиях детских садов. На ремонтные работы в зданиях дошкольных учреждений  регулярно выделяются средства из местного бюджета.

         п. 10. Доля  детей в возрасте от 1 до 6 лет, состоящих на учете для определения в дошкольные учреждения города, снизилась с 20,5% в 2011 году до 2,8% в 2013 году благодаря ряду мер.  В 2012 году был введён в эксплуатацию новый детский сад на 140 мест, открыты дополнительные группы в МКДОУ «Детский сад «Солнышко» города Щигры Курской области» (на 20 мест), а также в МКДОУ «Детский сад «Родничок» города Щигры Курской области» (группа для детей из социально незащищённых семей на 20 мест). В 2013 году осуществлён капитальный ремонт здания МКДОУ «Детский сад «Теремок» города Щигры Курской области» с увеличением количества мест на 25 чел. К 2015 году планируется ликвидировать очередь на зачисление в детские сады. В целях решения данной задачи в 2014 году будет осуществлён капитальный ремонт здания МКДОУ «Детский сад «Солнышко» города Щигры Курской области и увеличено число мест в данном детском саду. Также планируется  увеличение количества мест в ДОУ в 2015 и 2016 годах за счёт проведения капремонтов зданий детских садов и увеличения мест в них.

п. 11. Доля муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных дошкольных образовательных учреждений уменьшилась к 2012 году в связи с тем, что в 2011 году осуществлён капитальный ремонт всего здания МКДОУ «Детский сад «Улыбка» города Щигры Курской области», построено и введено в эксплуатацию в 2012 году здание нового МКДОУ «Детский сад «Сказка» города Щигры Курской области, в 2012 году в осуществлён  ремонт спортивного зала  МКДОУ «Детский сад «Родничок» города Щигры Курской области». В 2013 году проведён капитальный ремонт здания МКДОУ «Детский сад «Теремок» города Щигры Курской области».

В 2014 году нуждаются в  капитальном ремонте здания МКДОУ «Детский сад «Солнышко» города Щигры Курской области и МКДОУ «Детский сад «Родничок» города Щигры Курской области» (запланирован ремонт здания МКДОУ «Детский сад «Солнышко» города Щигры Курской области).

 

 

Общее и дополнительное образование (п.п. 12 – 19)

 

п. 12. Стопроцентная  доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдававших единый государственный экзамен по данным предметам, обеспечивается путем введения комплекса мер, направленных на улучшение результатов обучения. Это преподавание элективных курсов и предметов в 9 – 11 классах, увеличение количества часов на ведение факультативных курсов по тем предметам, по которым выпускники сдают ЕГЭ, проведение обучающих семинаров, открытых уроков, пробных экзаменационных испытаний, повышение квалификации педагогических кадров через курсы по подготовке обучающихся к ЕГЭ, самообразование и обмен опытом.

В 2011 году 1 выпускник не преодолел «порог баллов», установленный  Федеральной службой по надзору в сфере  образования  и науки, и не сдал ЕГЭ по русскому языку. Это привело к снижению в 2011 году удельного веса лиц, сдавших экзамены в общей численности  выпускников, участвовавших в ЕГЭ, до 99,2%.

В 2012 и 2013 годах все выпускники школ города успешно сдали единый государственный экзамен по русскому языку и математике, преодолев «порог баллов», установленный  Федеральной службой по надзору в сфере  образования  и науки.

п. 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2012 и 2013 годах составила 0%, так как все выпускники успешно прошли государственную (итоговую) аттестацию и получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании.

п. 14. Система общего образования г.Щигры по состоянию на 31.12.2013г. включает в себя 4 общеобразовательные средние школы с  численностью 1574 обучающихся. Все школы  города имеют лицензии, аттестованы, аккредитованы. Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений составляет в 2013 году 75%.

В 2011 году в связи с переходом  на новые ФГОС и введением новых требований к условиям обучения  лишь 50% муниципальных общеобразовательных учреждений города признаны соответствующими современным требованиям обучения. В ходе реализации программы «Развитие образования Курской области» и Комплекса мер по модернизации общего образования Курской области в 2011 - 2013 годах осуществлён ряд мероприятий, в результате которых улучшены условия обучения и воспитания школьников, возросла доля ОУ, соответствующих современным требованиям обучения.

Для обеспечения качественного образования проводилась активная  работа по внедрению информационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Во всех школах города имеется современная компьютерная техника,  оборудованы компьютерные классы.  Выход в Интернет имеют все четыре школы. В рамках реализации Комплекса мер по модернизации общего образования г.Щигры в 2011 году в МБОУ «СОШ №4 г. Щигры Курской области» поставлен центр дистанционного обучения. Все школы города подключены к данному центру.

 В рамках реализации ПНПО и Комплекса мер по модернизации общего образования города Щигры Курской области во все муниципальные общеобразовательные учреждения было поставлено оборудование для кабинетов биологии, химии, русского языка и литературы, физики, начальных классов, интерактивные  аппаратно - программные  комплексы, компьютерное оборудование для проведения ЕГЭ. Также все школы  получили современное спортивное, учебно-лабораторное и учебно-производственное  оборудование, программное и методическое обеспечение, технологическое оборудование для школьных столовых. Помещения столовых средних школ  капитально отремонтированы.

Всё полученное оборудование активно используется в образовательно -воспитательном процессе, что способствует повышению качества образования. Приобретенное спортивное оборудование и комплекты для игровых видов спорта позволили активизировать спортивно-массовую работу в образовательных учреждениях города и занять в областной спартакиаде школьников 1 место в 2012 году и 2 место – в 2013 году. Оборудование, установленное в школьных столовых, позволило увеличить охват обучающихся горячим питанием с 68% в 2011 году до 88% в 2013 году.

Проблемы развития инфраструктуры общеобразовательных учреждений города   отражены в  городской целевой программе «Развитие образования г.Щигры Курской области на 2011 – 2013 годы» и программе «Развитие образования г. Щигры Курской области» на 2014 – 2020 годы и Комплексе мер

по модернизации общего образования города Щигры Курской области в 2013 году и на период до 2020 года.

              Осуществление комплекса мер по модернизации общего образования позволит повысить долю муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений в 2014 году  до 87,5%, в 2015 и 2016 годах – до 100%.

п. 15.  Ежегодно в период подготовки к новому учебному году осуществляются ремонтные работы. Так, в 2011 году проведён капремонт столовой и спортивного зала средней школы № 4, в 2012 году – столовой  средней школы № 2, в 2013 году – капитальный ремонт столовой  средней школы № 3 и ремонт внутренних помещений  средней школы № 5.

По состоянию на 31.12. 2013 года капитального ремонта требует здание одного муниципального общеобразовательного учреждения.

п. 16. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся возросла за счёт внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, активного использования современного спортивного оборудования на уроках физической культуры и во внеурочной деятельности, улучшения условий питания обучающихся и увеличения охвата детей горячим питанием в школах города, проведения лечебно-профилактических мероприятий Щигровской ЦРБ возросла с 61%  в 2011году до 83,2 в 2013году.

п. 17. Доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую (третью) смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях составляет 0% (обучающиеся всех школ города занимаются в первую смену).

п. 19.  В городе Щигры функционируют 3 учреждения дополнительного образования детей: Дом пионеров и школьников, Щигровская детская школа искусств, Детско-юношеская спортивная школа. Кроме того, программы дополнительного образования реализуются в общеобразовательных учреждениях. Количество детей, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различных организационно-правовых форм в 2013 – 2014 учебном году, – 1488 человек.

         Коллективы муниципальных казённых учреждений дополнительного образования  детей систематически проводят работу по изучению потребности населения  в предоставлении тех или иных видов услуг дополнительного образования детей, по открытию новых кружков, секций, совершенствованию работы педагогов дополнительного образования. Вариативность и разноуровневость образовательных программ, использование инновационных подходов позволяют учреждениям дополнительного образования активно включаться в современный образовательно-воспитательный процесс, способствуют профессиональному самоопределению школьников. Доля детей в возрасте 5 – 18 лет,  получающих услуги по дополнительному образованию, растёт в связи с открытием новых кружков, секций и совершенствованием работы педагогов дополнительного образования как в учреждениях дополнительного образования детей, так и в общеобразовательных школах города.

 

VI. Культура (п.п. 20-22)

 

         В городе создана достаточно разветвленная инфраструктура отрасли. На территории города Щигры осуществляют свою деятельность пять учреждений культуры. Территориальное расположение учреждений, охватывающее все микрорайоны города, обеспечивает доступность услуг в сфере культуры и искусства всем горожанам, вне зависимости от их места проживания.

Население города обеспечено учреждениями культуры  в полном объеме , в том числе от нормативной потребности: клубами и парками - на 100%.,  библиотеками – на 150%. Но  на территории города также функционируют учреждения культуры, находящиеся в собственности Щигровского района и входят в инфраструктуру города.

         В  2014году в рамках программных мероприятий будет осуществлен капитальный и текущий ремонт учреждений культурно-досугового типа (МБУ ГДК, МБУ ДК «Аврора»). В 2015 году будет осуществлен ремонт спортивных залов ГДК, ДК «Аврора». До 2016 года планируется ремонт фасада здания ДК «Аврора», запланировано строительство «Летнего театра» на базе МБУ «Парк культуры и отдыха». В связи с этим доля муниципальных учреждений культуры, здания которых, требуют капитального ремонта, будут уменьшаться.

         В 2013году в  городе открыта третья (последняя) модельная библиотека, полностью оснащенная компьютерной техникой, новой мебелью, имеющая доступ в Интернет. В учреждениях клубного типа произведен текущий ремонт зданий, систем отопления и водопровода. Заменены оконные блоки в зрительном  танцевальном и спортивных залах. Произведен  ремонт кружковых комнат.

Памятники истории и культуры составляют важную часть культурного достояния города Щигры. Они являются основным живым свидетельством развития цивилизации и подлинным отражением древних традиций. Их активная популяризация способствует взаимному пониманию, уважению и сближению народов, ведет к духовному объединению нации на основе единых исторических корней, пробуждает гордость за Родину. На территории города в настоящее время  находится 88 объектов культурного наследия: памятники архитектуры (81), истории (7). Из них 55 находятся в удовлетворительном состоянии. В соответствии с программными мероприятиями доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих консервации или реставрации, будет уменьшается за счет осуществления планомерного ремонта данных объектов. На 2014г. запланирована реконструкция одного объекта (воинское захоронение)

 

 

                           Физическая культура и спорт (п.23)       

 

 

          Работа по данному направлению была построена в соответствии с  городскими программами «Молодежь», «Развитие физической культуры и спорта».

          В 2013г. приняты программы «Повышение эффективности реализации молодежной политики, создание благоприятных условий для развития туризма и развитие системы оздоровления и отдыха детей », «Развитие физической культуры и спорта в городе Щигры».

          В  Щиграх проживает более 4 тысяч детей и молодежи до 30 лет.

            Ведется работа по привлечению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям художественных, технических, спортивных кружках. На базе дома пионеров и школьников действует военно-патриотический клуб «Пограничник», ПУ№39 клуб «Патриот». Основная масса детей посещающих эти клубы дети, относящиеся к группе риска (безработные родители, низкий материальный уровень семьи, неполные семьи и т.д.). В рамках городских и областных целевых программ отдел проводит совместно с комитетом по делам молодежи и туризму Курской области, общеобразовательным учреждением шк№3 сборы патриотических клубов на территории города Щигры. Для достижения значимых результатов необходима постоянная работа с детьми, которая ведется руководителями, отвлекая несовершеннолетних от противозаконных действий и безнадзорности.  При городских школах, домах культуры, Дома пионеров и школьников, ДЮСШ работают  художественные кружки и спортивные секции. Дети участвуют в конкурсах и фестивалях, спортивных соревнованиях.

Физкультурная работа осуществляется через общеобразовательные учреждения (шк№2,3,4,5), учреждения дополнительного образования (ДЮСШ, Дом пионеров и школьников), ГДК, ДК «Аврора»,  ФОК «Геомаш» - спортивные секции по баскетболу, волейболу, пешеходному туризму, настольному теннису, лыжные гонки, русской лапте, спортивной гимнастике, атлетической гимнастике, в ДЮСШ функционируют  два отделения - по футболу и дзюдо, в Доме пионеров и школьников осуществляют работу кружки: «Белая ладья», настольный теннис, в городском Доме культуры - открыт шахматный клуб имени депутата областной Думы  В.С.Шатохина; во ДК «Аврора» занятия ведутся по атлетической гимнастике, настольном теннисе, самбо, дзюдо, волейболу, шахматам.

В общеобразовательных учреждениях города Щигры работают 10 учителей физической культуры и спорта, в дошкольных образовательных учреждениях-5 инструкторов физкультурной направленности, в ДЮСШ-6 тренеров-преподавателей. В начальном профессиональном образовании осуществляют работу 2 учителя физической культуры и спорта, в учреждении среднего профессионального образования 1. Со средним образованием 8 человек, с высшим образованием 19 человек. Специалисты  в области физической культуры и спорта по плану проходят повышения квалификации.

В настоящее время в городе Щигры занятия по физической культуре и спорту среди детей, подростков, молодежи и взрослого населения проходят в урочное, свободное от занятий время, в выходные дни. Работают секции по  баскетболу, волейболу, пешеходному туризму, лыжным гонкам, настольному теннису, футболу, шахматам, самбо, дзюдо, русской лапте, военно-спортивному многоборью, легкой атлетике, мини-футболу, атлетической гимнастике.

 Стало традицией проведение ежегодных турниров по шахматам, посвященных памяти депутатов областной Думы Шатохиных,  мини-футболу на снегу,  волейболу, военно-спортивной игры «Зарница»,  летнему многоборью, военно-спортивному многоборью памяти воинов погибших в локальных конфликтах, «Дню города», «Дню физкультурника», «Дню молодежи», «Дню освобождения города Щигры», «Призыву в вооруженные силы России», «Выводу Советских войск из Афганистана», первомайской легкоатлетической эстафеты по городу. Проводятся велопробеги по маршруту Щигры-Полевое к памятному знаку, где увековечен подвиг бойцов 283-й стрелковой дивизии, которая сформировалась под Щиграми в 1941 г.

Работает бассейн на базе средней школы №3, ведутся занятия с детьми, подростками и взрослым населением. При поддержке администрации г.Щигры и спонсоров создана и действует команда по мини - футболу «Щигор», участница чемпионата Курской области - (КФЛ), соревнований по  в зачет спартакиады городских округов Курской области.

В городе функционируют два ледовых катка.

Уже пятый год администрация города Щигры проводит на Вырдовском пруду соревнования по ловле рыбы со льда на мормышку, где принимают участие до 100 спортсменов. Молодежь г.Щигры и взрослое население победители, призеры и участники областных, всероссийских и международных соревнований: таких как «Лыжня России», «Кросс наций», «Оранжевый мяч», «Спортивное ориентирование».

В отдельных видах щигровцы - члены сборной команды Курской области: по лыжным гонкам, легкой атлетике, футболу, шахматам.

В спартакиаде среди городских округов Курской области спортсмены города Щигры в 2012г., 2013г. заняли почетное 3 место (в 2011 г. были на 4месте)

Доля населения систематически занимающегося физической культурой и спортом в 2013году возросла до 35,9% (5855чел.)  по сравнению с 2012 годом -35,6%  (5891чел.)  с учетом снижения среднегодовой численности населения: 16322 чел. и 16540 чел. соответственно. К 2016 году показатель достигнет 42%.

Все мероприятия по физической культуре и спорту, молодежной политике освещаются в Щигровской газете «Районный вестник», печатаются статьи о пропаганде здорового образа жизни, молодежной политике, размещаются на сайте администрации г.Щигры.

 

 

VI.Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем

 (п.п. 24-26)

 

п.24. Площадь   жилых    помещений,    приходящаяся    в    среднем    на одного   жителя    увеличилась    в     2013г.    по   сравнению   с   2012   годом  в связи  с  вводом  в  эксплуатацию  четырех четырехквартирных   жилых   домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей общей площадью 681,5 кв. м. и трех трехэтажных жилых домов по ул.Лазарева по программе переселения из аварийного жилищного фонда общей площадью 6904,6 кв.м. Всего  введено в эксплуатацию за 2013 год – 7586,14 кв. м. жилья. В 2014 году планируется построить семь четырехквартирных жилых домов  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и ветеранов ВОВ общей площадью 1050 кв.м., индивидуального жилищного строительства-850 кв.м. В 2015-2016 гг.планируется продолжить строительство жилых домов для детей-сирот и ветеранов ВОВ.

п.25. Незначительное снижение  доли земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек  в 2013году  по сравнению с 2012 годом на 0,42% обусловлено снижением объема предоставленных земельных участков для производственных нужд. В 2014-2016 годах участки будут предоставляться на жилищное строительство. Снижение доли земельных участков, предоставленных для жилищного строительства в 2013 году, произошло  за счет того, что на строительство   по Программе переселения из аварийного жилищного фонда в 2013г.  земельные участки были предоставлены в 2012году.

п.26. Ввод объектов жилищного строительства и иных объектов капитального строительства осуществляется в соответствии с выданными разрешениями на строительство.

 

VII.Жилищно-коммунальное хозяйство (п.п.27-30)

 

Жилищно-коммунальный комплекс города представлен 6 предприятиями, на которых трудятся 386 человек. На балансе и в аренде жилищно-коммунального хозяйства находятся  210  тыс. кв. м. жилищного фонда, 142 км водопроводных, 20 км канализационных сетей, 7 котельных и 17,5 км тепловых сетей, которые отапливают 125 тыс. кв. м. жилищного фонда и 24 социальных объектов, 65 трансформаторных подстанций. В городе 91 улица, общей протяженностью 91,0 км.

п. 27. Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один способ управления, возросла с 80% в2012г. до 100% в 2013г., избранный способ управления  - непосредственный.

п.28. Начиная с 2010 года по муниципальному образованию из пяти организаций коммунального комплекса, осуществляющих производство товаров , оказание услуг по водо-, тепло-, газо-, электроснабжению и захоронению ТБО  только четыре организации с долей участия субъекта РФ и  МО в уставном капитале которых не более 25 %.    В результате доля коммерческих организаций составляет 80 %.

п.29.Доля многоквартирных домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлен государственный кадастровый учет растет.  В 2016г. планируется полностью завершить формирование земельных участков и постановку на кадастровый учет под многоквартирными жилыми домами.

п.30. Доля населения, получившего жилые помещения и улучшившего жилищные условия в отчетном году, в общей численности населения,  состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях,  в 2013 году составила – 8,3 %  (жилищные условия улучшили за счет субсидий: 3 молодые семьи – 12 человек; вдовы участников ВОВ-2 человека; по  договору социального найма – 1 человек; 15 семей по программе переселения из аварийного жилья – 26 человек). В 2014-2016гг. снижение показателя обусловлено тем, что мероприятия по программе переселения из аварийного жилищного фонда возобновятся с 2017года

 

VIII.Организация муниципального управления (п.п. 31-38)

 

         П.31. Увеличение доли в 2013г. По сравнению с 2012г. Обусловлено увеличением общего объема налоговых и неналоговых доходов на 10,08 % по сравнению с 2012г., а также уменьшением объема субсидии на 60,56 %. Увеличение доли в 2014 - 2016г.г. обусловлено отсутствием в плановых показателях 2014 - -2016гг. объема средств субсидий (на 01.03.2014г. показатели по субсидии на  2014 - 2016гг. - не доведены). Объем налоговых и неналоговых доходов в плановом периоде уменьшился по сравнению с отчетным годом: 2014г. - на 21,5 %, 2015 г. - на 18,1 %, 2016 г. - на 15,5 %, так как норматив отчисления в местный бюджет на НДФЛ с 2014г. уменьшился с 30% до 15 %.

п. 32. Организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства в городе Щигры нет.

  п.33.  В 2013году незавершенного строительства нет.п.  34. Кредиторская задолженность по оплате труда (включая начисления на оплату труда) по муниципальным учреждениям города Щигры  в 2013году отсутствует.

п. 35. Расходы на содержание органов местного самоуправления за счет местного бюджета осуществлялись   в 2013г. с учетом  предельного норматива, установленного на 2013г., за счет средств областного бюджета (переданные полномочия) в соответствии с нормативами затрат, установленных законом Курской области о переданных государственных полномочиях. Увеличение ФОТ  обусловлено повышением классных чинов, рост текущих расходов обусловлен  ростом расходов на ТЭР. Уменьшение расходов на содержание работников местного самоуправления в расчете на одного жителя на 2014 - 2016 г.г. обусловлено планируемым увеличением численности населения города.

п. 36. Генеральный план города Щигры утвержден Щигровской городской Думы 12.03.2010г. и разработан на 20 лет.

п.37.Удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления в 2013году снизилась  на 2,7%  по сравнению с 2012 годом  в связи с недостаточной информированостью населения о деятельности органов местного самоуправления.

 

        п. 38.Среднегодовая численность населения с в 2013 году составила 16322 человек, что составляет 98,6% к численности в 2012г. (16540человек). В 2014 году  ожидается рост  численности населения  до 16430 человек из-за  притока мигрантов. В 2015 году ожидается небольшой рост численности населения – 16440 человек. В 2016году численность населения  ожидается в количестве 16450 человек.

 

IX. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности (п.п. 39-40).

 

п.39. Удельная величина потребления электрической энергии в МКД ежегодно уменьшается в связи с установкой общедомовых приборов учета, заменой ламп накаливания на энергосберегающие и светодиодные, заменой электроприборов на энергосберегающие.

Удельная величина потребления тепловой энергии в МКД увеличилась в 2013г. в связи с переносом срока начала отопительного сезона на более ранний, вызванного погодными условиями.

Удельная величина потребления холодной воды в МКД ежегодно увеличивается за счет ввода новых благоустроенных жилых домов, оборудованных ванными и туалетами,  установкой в квартирах водонагревательных приборов.             Удельная величина потребления природного газа в МКД ежегодно увеличивается в связи с переходом населения на автономное (индивидуальное) отопление.

п.40. Увеличение потребления в 2013 году электроэнергии обусловлено установкой нового энергопотребляющего оборудования, открытием нового учреждения МКУ "ХЭЧ", в дальнейшем планируется снижение потребления за счет энергосберегающих мероприятий.

В 2013г. рост удельной величины потребления тепловой энергии произошел по причине начала отопительного сезона раньше установленных сроков в связи с погодными условиями.

 Увеличение потребления горячей воды в 2013году обусловлено отрытием дополнительных групп посещения в бассейне СОШ №3.

 Увеличение в 2013 году  потребления холодной воды обусловлено ростом численности детей в дошкольных учреждениях и обучающихся в школах, а также открытием нового учреждения МКУ "ХЭЧ".

 С 2013г. потребление природного газа муниципальными учреждениями отсутствует.

 

 

Глава города Щигры                                                   П.Ю. Моисеев


Создан: 07.02.2017 09:00. Последнее изменение: 07.02.2017 09:00.
Количество просмотров: 1504