Официальный сайт муниципального образования
"Город Щигры"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
Внимание мошенники!

В настоящее время используются следующие схемы совершения мошенничеств:
1. «Ваш родственник попал в беду», которая является самой распространенной. В ходе разговора мошенники от имени родственников, либо сотрудников правоохранительных органов, сообщая заведомо ложную информацию о том, что их родные совершили тяжкое уголовное преступление, при этом выясняя все данные самого потерпевшего и его родственника, предлагая вариант о не привлечении к ответственности за определенную сумму. Денежными средствами мошенники завладевают следующими способами: через терминалы оплаты - путем пополнения абонентских счетов, путем денежных переводов через отделения банков, а также путем личного принятия, либо передачи через привлекаемых ими же лиц, которыми зачастую выступают водители такси.

2. «Вы выиграли приз». Мошенник путем рассылки ряда СМС-сообщений на абонентские номера граждан сообщает заведомо ложную информацию о том, что гражданин выиграл ценный приз (автомобиль, бытовая, электронная техника или денежные средства). После того как потерпевший перезванивает на указанный в сообщении абонентский номер, между ним и неизвестным осуществляется беседа. В ходе, которой мошенник представляется от имени ведущего радио, оператора сотовой компании, сообщает о выигрыше и предлагает вариант по перечислению денежной суммы равной стоимости выигранного приза, когда потерпевший соглашается, то со стороны мошенника поступает предложение о переводе части суммы на абонентские номера в виду взыскания государственного налога. В данном случае денежные средства попадают в пользование преступника практически во всех случаях посредствам перевода их через терминал оплаты услуг сотовой связи, но иногда мошенники запрашивают реквизиты банковской карты для использования их при подключении к услуге операторов сотовых компаний «Мобильный кошелек».

3. «Ваша банковская карта заблокирована». На абонентский номер приходит СМС-сообщение от имени службы безопасности банка и указывается контактный абонентский номер для обратной связи. В процессе звонка мнимый сотрудник службы безопасности банка, поясняет, что произошел сбой системы и ряд банковских карт заблокировано, и для устранения неполадок предлагает при помощи банкомата произвести следующую операцию: «вставить банковскую карту – ввести пин-код – зайти в меню «оплата услуг» – выбрать «платежи» – далее «Билайн» – ввести абонентский номер – выбрать позицию «без оплаты» - забрать карту». Данные действия в последствии приводят к автоматическому подключению услуги операторов сотовой связи «Мобильный кошелек». После чего мошенник осуществляет перевод денежных средств имеющихся на карте на абонентский номер, который самим же потерпевшим и был введен ранее. Также мошенники при использовании данной схемы просят потерпевших назвать реквизиты своей банковской карты, с которой в последующем происходит перечисление денежных средств на абонентские номера по услуге «Мобильный кошелек».

4. «Приобретение автомобиля через средства Интернет». Мошенники размещают в официальных Интернет-сайтах объявления по продаже автомобиля, по заниженной цене, ссылаясь на объективные причины указанной цены, и контактный телефон. В ходе разговора между потерпевшим и неизвестным оговариваются условия расчета за автомобиль, при этом неизвестный просит предоплату и сообщает расчетный счет, на который необходимо перевести денежные средства. Через некоторое время на абонентский номер покупателя приходит СМС-сообщение о том, что сделка не состоится, либо используемый мошенником абонентский номер отключается.

5. «Вам полагается компенсация» мошенничества данного вида совершаются в отношении престарелых граждан, т.к. последние зачастую приобретают посредствам сетевого маркетинга в пользование различные препараты, аппараты, предлагаемые под видом медицинских. Неизвестные в ходе беседы с потерпевшим выясняют, приобретал ли он какой-нибудь товар из сферы сетевого маркетинга, помог ли он потерпевшему. В ходе разговора мошенник представляется от имени работника прокуратуры и поясняет, что проводилась прокурорская проверка, либо работников данной организации привлекают к уголовной ответственности и товар который был реализован является не сертифицированным, а лицам, приобретавшим его полагается компенсация в довольно крупном размере, при этом поясняет, что для получения денежных средств необходимо внести определенную сумму на расчетный счет, для проведения операции, открытия индивидуальной ячейки и т.д. После чего неизвестным оставляются либо абонентские номера якобы службы безопасности банка, либо просто номер расчетного счета. Перечисление денежных средств совершается в несколько этапов. Зачастую мошенничества совершенные указанным видом имеют большую латентность, т.к. потерпевшие ожидают обещанной компенсации и длительное время не обращаются в правоохранительные органы, а лишь спустя 2-3 месяца.


Создан: 11.06.2020 11:54. Последнее изменение: 11.06.2020 11:54.
Количество просмотров: 139