Официальный сайт муниципального образования
"Город Щигры"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Новости и события
<< Назад Версия для печати
 
Государственный земельный надзор в Курской области в 2018 году

На территории Курской области функции по государственному земельному надзору осуществляют Управление Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Курской области, Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Орловской и Курской областям.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области (далее - Управление Росреестра по Курской области) на подконтрольной территории осуществляет государственный земельный надзор за соблюдением:

а)  требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности, самовольной уступки права пользования землей, а также самовольной мены земельными участками;

б) требований о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;

в) требований земельного законодательства об использовании земельных участков гю целевому назначению;

г) требований земельного законодательства, связанных с обязательным использованием земельных участков, предназначенных для сельскохозяйственного производства, жилищного или иного строительства, в указанных целях (за исключением выполнения требований, связанных с обязательным использованием земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности);

д)  требований земельного законодательства органами местного самоуправления при предоставлении земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

е) обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целево м у наз начен и ю;

ж) требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

з) предписаний, выданных должностными лицами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальных органов в пределах компетенции, 'io вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

Государственный земельный надзор осуществляется в форме:

-  проведения плановых и внеплановых проверок;

-  систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства (осуществляется путем проведения административного обследования объектов земельных отношений, анализа правовых актов, принятых органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам использования и охраны земель и (или) земельных участков, а также в иных формах, предусмотренных земельным законодательством);

-     принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Наиболее часто встречающимся нарушением земельного законодательства на территории области в 2018 году, как и в предыдущие периоды, является самовольное занятие земельных участков, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных

законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.

За нарушения требований земельного законодательства предусмотрен административны^ штраф, размер которого установлен Кодексом Российской Федерации об административна правонарушениях (КоАП).

Так. нарушение статьи 7.1. «Самовольное занятие земельного участка» КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; па должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тыс^ рублей.

При этом, за нарушения, выраженные в самовольном занятии земель, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Для того, чтобы избежать штрафов за нарушение требований земельного законодательства всем землепользователям необходимо:

1. проверить наличие правоустанавливающих, правоудостоверяющих документов;

2.  убедится, что фактически используемая площадь не превышает площади, указанной в правоустанавливающем документе;

  1. производить огораживание земельного участка в границах земельного участка, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
  2. осуществлять на участке деятельность в соответствии с видом разрешенного использования земельного участка, указанного в правоустанавливающем документе.

Также следует отметить, что помимо государственного земельного надзора вдц территории Курской области осуществляется муниципальный земельный контрол. проводимый органами местного самоуправления.

В целях эффективного взаимодействия при осуществлении государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля Управлением Росреестра по Курской области заключены соглашения о взаимодействии с муниципальными образованиями, расположенными на территории Курской области. Соглашения регламентируют порядок совместных действий в сфере надзора за использованием земель, выявления и пресечения правонарушений в области земельных правоотношений на территории соответствующих муниципальных образований, а также определяют взаимные обязательства по проведению совместных действий для достижения целей, определенных в соглашениях.

Важным этапом на пути соблюдения земельного законодательства является повышение уровня правовой сознательности самих правообладателей земельных участков. В указанных целях. Росреестром утверждена Программа профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении государственного надзора (контроля) в 2018 году, в соответствии с которой^ Управлением Росреестра по Курской области постоянно ведется работа по разъяснению^ подконтрольным субъектам обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Информация об исполнении профилактических мероприятий размещается на официальном сайге Росреестра в сети «Интернет» в блоках региональной информации Управления Росреестра по Курской области.


Создан: 13.11.2018 11:21. Последнее изменение: 13.11.2018 11:21.
Количество просмотров: 1841