Официальный сайт муниципального образования
"Город Щигры"
Авторизация Разделы
8 сентября 2019 года единый день голосования. Выборы Губернатора Курской области
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Общая информация
Общая информация >> Ревизионная комиссия города Щигры >> Информация по итогам контрольного мероприятия – проверка по вопросу целевого использования субсидий, предоставляемых из бюджета г.Щигры на благоустройство города, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного назначения за период 201

1.Основание для проведения контрольного мероприятия:         запрос Главы города Щигры от 15.03.2019г. №01-12/588/ф,  приказ  председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия от 27.03.2019 года № 20.

2.Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, платежные и первичные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность, подтверждающие совершение операций с бюджетными средствами.

3. Объекты контрольного мероприятия:

Муниципальное унитарное предприятие «Любимый город».

4. Цель контрольного мероприятия:

Целевого использование субсидий, предоставляемых из бюджета г.Щигры на благоустройство города, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного назначения.

5. Проверяемый период:   2016-2018 годы.

6. Срок проведения контрольного мероприятия: с 27.03.2019 г.  по 22.04.2019 года.

Проверкой установлено:

 

Уставной фонд предприятия сформирован за счет учредителя и составляет 100000 рублей.

Поступление субсидий в МУП «Любимый город» осуществляется по двум направлениям: на благоустройство города Щигры, озеленение и санитарную очистку города; на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения.

Предоставление субсидий из бюджета г.Щигры на благоустройство города Щигры, озеленение и санитарную очистку города в 2016 году осуществлялось в соответствии с договором №1 от 01.01.2016г. в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных решением Щигровской  Думы от 14.12.2015г. №243-5-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2016 год» (в редакции от 23.12.2016г. №300-5-РД).

С 2017 года по настоящее время предоставление субсидий  регламентировано Порядком предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением  субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, утвержденным Постановлением администрации города Щигры Курской области от 29.12.2016г. №496. Во исполнение настоящего Порядка 1 января 2017 года администрация города Щигры и МУП «Любимый город» заключили Соглашение  о предоставлении из бюджета города субсидии на возмещение затрат, связанных  с благоустройством города Щигры за счет средств местного бюджета, предусмотренных решением Щигровской городской Думы от 15.12.2016г. №292-5-РД «О бюджете города Щигры на 2017 год и на плановый период 2018-2019 годов (с изменениями). В нарушение п.3.6 Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением  субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, соглашение о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение (возмещение) затрат на 2018 год не заключалось. Финансирование производилось в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных решением Щигровской  Думы от 27.12.2016г. №32-6-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов» (с изменениями).

Предоставление субсидий на возмещение  затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения производилось: до 27 августа 2018 года в соответствии с Порядком предоставления из бюджета города Щигры субсидий на возмещение затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения», утвержденного Постановлением администрации города Щигры Курской области от 06.04.2016г. №15, с 27 августа 2018 года в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета города Щигры в целях возмещения затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения в городе Щигры Курской области, утвержденным Постановлением администрации города Щигры Курской области от 27.08.2018г. №325. Соглашение о предоставлении субсидии из бюджета города Щигры на возмещение затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения в городе Щигры между администрацией и МУП «Любимый город»  заключено лишь на 2018 год. Финансирование затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2016-2017 годах производилось в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных решениями Щигровской  Думы на соответствующие финансовые периоды.

В проверяемом периоде МУП «Любимый город» предоставлено субсидий:

Руб.

 

2016 год

2017 год

2018 год

На возмещение затрат, связанных  с благоустройством города Щигры

5033714,0

7808981,18

8770734,0

На возмещение  затрат на содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения

3093928,0

323400,0

1806205,0

ИТОГО

8127642,0

8132381,18

10576939,0

 

Учет затрат МУП «Любимый город» раздельно по видам экономической деятельности (связанной  с благоустройством города Щигры, и содержанием автомобильных дорог общего пользования местного значения) не ведется. Предоставление субсидий производится  согласно с предъявляемыми Администрации города Щигры отчетами  и актами о выполненных МУП «Любимый город» объемах работ по благоустройству  за каждый месяц. Отчеты о выполненных работах содержит перечень работ, объемы и стоимость единицы объема. Провести проверку отчетов за проверяемый период не представляется возможным, так как на предприятии отсутствует первичный учет объемов выполняемых работ. Однако, при выборочной проверке механизированных видов работ выявлены несоответствия:

- за январь 2018 года к оплате предъявлена работа автовышки в количестве 136 часов, однако согласно крановых путевых листов №15, 26, 38 за январь 2018г. в разделе «учет работы машины» техника работала 80 часов на замене светильников на улицах города. Кроме этого предъявлена немеханическая работа: замена ламп на светильниках наружного освещения в количестве 56 шт. и замена  светильников  на опорах наружного освещения в количестве 41 шт., дни выполнения данной работы не всегда совпадают с днями работы  автовышки, при этом списания светильников в производство  в января 2018 года не производилось.

 

Анализ финансово-хозяйственной деятельности  МУП «Любимый город» за 2016-2018 годы

       В соответствии с утвержденной учетной политикой  МУП «Любимый город» применят упрощенную систему налогообложения.

Согласно представленной годовой отчетности (книги учета доходов и расходов организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения) показатели финансово-хозяйственной деятельности представлены следующим образом:

Руб.

 

2016 год

2017 год

2018 год

Доходы предприятия,

в т.ч. получено от деятельности, приносящей доход

11967766,26

 

 

3840124,26

14349723,73

 

 

6025582,2

15105953,79

 

 

4529014,79

Расходы предприятия

11967280,66

14212201,56

15093386,1

Финансовый результат

+485,6

+137522,17

+12567,69

Из приведенных в таблице данных следует, что при росте доходов к уровню 2016 года на 26%, доля дохода, полученного от коммерческой деятельности в 2018 году снизилась: в 2016 году она составляла 32%, в 2017 году -  42% и в 2018 году – 30%. Снижение доходов от деятельности приносящей доход обусловлено  тем, что  в соответствии с решением Щигровского районного суда от 13.03.2018 года №2-39/2018г. МУП  с 1 июля 2018 года МУП «Любимый город» запрещено  осуществлять сбор и транспортирование ТБО.

Анализ расходов МУП «Любимый город» в условиях снижения объемов выполняемых работ.

Основную долю расходов в МУП «Любимый город» (более 75%) составляет заработная плата и отчисления в страховые фонды.

В соответствии со ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ и п. 6.1. Устава МУП «Любимый город», предприятие самостоятельно устанавливает штатное расписание и структуры.

Штатное расписание применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом. Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, наименование должностей, специальностей, профессий с указанием квалификации, сведения о количестве штатных единиц.

В период проведения проверки администрацией предприятия было представлено штатное расписание по состоянию на 01.01.2016г. утвержденное приказом от 11.01.2016г. №20 в количестве 46 штатных единиц, приказами №120 от 25.07.2016г., №178 от 31.10.2016г., №22 от 12.01.2017г., № 114 от 13.07.2017г. в штатное расписание вносились изменения в части изменения окладов. Приказом №80 от 10.05.2018г. внесены изменения в структуру штатного расписания и увеличено количество штатных единиц до 47. Приказом №178  от 06.11.2018г. количество штатных единиц уменьшено до 31,5. В соответствии с приказом №179 от 08.11.2018г. штатная численность уменьшена на 4,5 штатных единиц и, приказом №181 утверждено новое штатное расписание, которое вступает в действие с 20.01.2019г. в количестве 27 штатных единиц.

По состоянию на 01.01.2019г. количество работников на Предприятии составило 30 человек.

   Начисление и выплата заработной платы работникам предприятия осуществлялась на основании Коллективного договора МУП «Любимый город», принятого общим собранием трудового коллектива от 26 августа 2017 года, Положением об оплате труда работников МУП «Любимый город», которое является приложением к Коллективному договору. До августа 2017 года действовал Коллективный договор, принятый общим собранием трудового коллектива 25 августа 2014 года.

        Для проверки правильности исчисления заработной платы и прочих выплат были представлены приказы по личному составу, табели учета рабочего времени, расчетно-платежные ведомости начислений и удержаний по заработной плате за 2016-2018 годы. 

Фонд оплаты в проверяемом периоде (без оплаты больничных листов за счет ФСС) составил:

 

2016 год

2017 год

2018 год

ФОТ, руб.

численность

ФОТ, руб.

численность

ФОТ, руб.

численность

Январь

556634,58

38

628708,21

36

589779,74

38

Февраль

499543,15

38

588335,89

36

568185,88

37

Март

738801,9

38

646043,89

36

674280,9

39

Апрель

533204,31

38

555817,97

35

564436,97

40

Май

554419,74

38

693805,35

35

677817,16

40

Июнь

663702,89

37

683536,52

38

637500,58

38

Июль

660796,3

37

666013,45

38

682764,56

39

Август

761187,34

39

685015,82

41

855245,62

39

Сентябрь

497817,6

38

607257,07

39

547467,2

40

Октябрь

574666,23

38

589610,67

37

588181,23

38

Ноябрь

462742,78

36

582316,72

37

554396,34

33

Декабрь

612210,35

36

610627,8

39

683627,55

30

ИТОГО

7115727,17

38

7537089,36

37

7623683,73

38

В ходе контрольного мероприятия проверено соответствие размеров должностных окладов, установленных в штатном расписании. Нарушений не выявлено.

         Кроме окладов в состав заработной платы входят выплаты компенсационного характера, стимулирующего и премии:

- выплаты компенсационного характера: за совмещение профессий или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором; за сверхурочную работу; за работу в выходные и нерабочие  праздничные дни;

- выплаты стимулирующего характера:  за интенсивность и высокие результаты работы; за выслугу лет; премии. Премирование осуществляется  части структурных подразделений в размере 25%  от должностного оклада со всеми видами доплат по итогам работы ежемесячно; части работникам  премирование осуществляется  по итогам работы за квартал; премирование  по итогам за полугодие в зависимости от стажа работы каждого работника. В ходе контрольного мероприятия установлено, что в декабре 2018 года в соответствии с приказом  директора от 31.12.2018г. №208 всем работникам предприятия была выплачена премия по итогам года за добросовестное исполнение должностных обязанностей в размере 50% от оклада. Однако, выплата премии такого рода  не соответствует Положению об оплате.         Оплата труда директора МУП «Любимый город» производится в соответствии с Положением об оплате труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий города Щигры Курской области, утвержденным  Постановлением администрации города Щигры Курской области от 11.01.2017г. №6.  Размер заработной платы руководителя  определяется собственником имущества при заключении с ним трудового договора  и состоит из должностного оклада и  вознаграждения за результаты финансово-хозяйственной деятельности. Руководитель не имеет право получать выплаты из средств предприятия, не установленные  Положением об оплате труда руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных унитарных предприятий города Щигры. В нарушение данного Положения в проверяемом периоде директору МУП «Любимый город» производилось начисление и выплата надбавки за стаж работы на предприятии.

         Более 10% от общей суммы расходов МУП «Любимый город» составляют расходы на приобретение ГСМ.

Сравнительный анализ расходования ГСМ в проверяемом периоде в натуральном измерении приведен в таблице:

Лит.

 

2016 год

2017 год

2018 год

ДТ

Бензин

ДТ

Бензин

ДТ

Бензин

Январь

5095

1070

4620

570

2343

1522

Февраль

1530

925

2170

1010

2480

1440

Март

1380

1418

1635

890

4650

1368

Апрель

2060

1085

2005

1230

2350

1712

Май

1350

990

1825

1345

1340

2089

Июнь

1220

1500

1555

995

1720

2007

Июль

1265

1233

1495

1360

1110

1450

Август

1735

1290

1820

1706

975

2022

Сентябрь

1270

1105

1710

1240

730

1468

Октябрь

1760

945

1745

1700

670

1723,02

Ноябрь

1517

523

1690

792

1750

1068

Декабрь

4135

1250

1980

1449

3740

1508

ИТОГО

24317

13334

24250

14287

23858

19377,02

Таким образом, если израсходованные объемы дизельного топлива на протяжении трех лет сравнимы, то расход бензинового топлива в 2018 году на 45% больше чем в 2016 году, при том, что во второй половине 2018 года не производился сбор и вывоз ТБО.

Первичными документами для списания горюче-смазочных материалов в МУП «Любимый город» являются «Путевой лист легкового автомобиля», «Путевой лист трактора»,  «Путевой лист грузового автомобиля».

Списание топлива осуществляется согласно нормам, утвержденным приказом директора МУП «Любимый город»: приказ №113а от 10.07.2016г., приказ №69 от 06.04.2018г. В приказах не отражено на каком основании разработаны нормы: на основании «Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (утв. Минтрансом РФ 14.03.2008г. №АМ-23-р) или технической документации к транспортным средствам.

Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждены Приказом Минтранса России от 01.01.2001 N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов". Путевые листы МУП «Любимый город» заполнены с нарушением правил приказа:

- отсутствуют показания спидометра, марка горючего при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку;

- не проставлены данные по учету движения горючего (сколько литров бензина было в баке при выезде и возвращении, сколько было заправлено и израсходовано во время поездки);

- в путевых листах предприятия содержатся общие формулировки  о маршруте следования. Отсюда отсутствие в путевом листе информации о конкретном месте следования не позволяет судить о факте использования автомобиля сотрудниками организации в служебных целях. Подобные реквизиты являются обязательными и отражают содержание хозяйственной операции. Поэтому путевой лист, не содержащий в составе своих реквизитов информацию о конкретном месте следования автомобиля с указанием наименования организации и адреса, не может подтверждать осуществленные организацией расходы на приобретение горюче-смазочных материалов (ГСМ).

На предприятии отсутствуют, утвержденные приказом маршруты следования в зависимости от производственной необходимости (актуально для автомобилей с неисправным спидометром, при постоянном объезде одних и тех же адресов).

 

 

Председатель Ревизионной комиссии

Города Щигры                                                                               А.А.Москалев