1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 9 плана работы Ревизионной комиссии города Щигры на 2019 год и Приказа председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия от 28.06.2019 года № 24
2. Предмет контрольного мероприятия: нормативные документы, планы-графики, договора, извещения, протоколы, финансовые и бухгалтерские документы по организации и проведению закупок.
3. Объекты контрольного мероприятия:
Муниципальное казенное учреждении дополнительного образования «Дом пионеров и школьников г. Щигры Курской области».
4. Цель контрольного мероприятия: Проверка организации и проведения закупок, эффективного использования бюджетных средств.
5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 28.06.2019 года по 26.07.2019 года.
В ходе проведения проверки установлено следующее:
Полное наименование: Муниципальное казенное учреждении дополнительного образования «Дом пионеров и школьников г. Щигры Курской области».
Сокращенное наименование: МКУ ДО «Дом пионеров и школьников г.Щигры Курской области».
ИНН: 4628004580
Юридический адрес: 306530, Курская область, г. Щигры, ул. Красная, 40.
Фактический адрес: 306530, Курская область, г. Щигры, ул. Красная, 40.
Организационно-правовая форма: учреждение
Форма собственности: муниципальная.
Для проверки учреждением представлены:
Проверка проводилась путем рассмотрения, анализа и сверки представленных документов с данными официального сайта Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети Интернет: www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС).
Объект контроля (муниципальный заказчик) – МКУ ДО «Дом пионеров и школьников г.Щигры Курской области» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного Постановлением Администрации города Щигры Курской области от 26.10.2015г. №382.
Директор МКУ ДО «Дом пионеров и школьников г.Щигры Курской области» – Герасимова Лариса Викторовна.
1. Проверка документов регламентирующих закупочную деятельность учреждения.
В соответствии с п.2 ст.38 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).
Учреждением разработаны и утверждены положение о контрактном управляющем, должностная инструкция контрактного управляющего.
В нарушение ст. 38 Закона № 44-ФЗ, Учреждение не назначило должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок после освобождения от исполнения обязанностей контрактного управляющего – Каменевой Марины Николаевны с 01.01.2018 года (приказ №77 от 29.12.2017г.).
Правом электронной подписи для осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ наделена директор Герасимова Л.В.
2. Проверка соблюдения требований к формированию, утверждению и ведению планов закупок и планов-графиков закупок товаров, работ и услуг.
Планирование закупочной деятельности в рамках Федерального закона № 44-ФЗ производится исходя из потребностей заказчика в товарах, работах и услугах, а также предполагаемых сроках осуществления закупок.
Согласно требованиям, утвержденным Постановлением Правительства от 21.11 2013г. №1043 и Постановлением Правительства от 05.06.2015г. №554:
- формирование заказчиком плана закупок и плана-графика происходит после принятия решения о бюджете муниципального образования городской Думой;
- утверждение сформированного плана закупок и плана-графика происходит в течение десяти рабочих дней, со дня доведения до заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ;
- утвержденный заказчиком план закупок и план-график, а также изменения к ним подлежит размещению в ЕИС в течение трех рабочих дней с даты утверждения.
Решением Щигровской городской Думы от 15.12.2017г. №32-6-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» утверждены основные характеристики бюджета города Щигры на 2018 год.
Лимиты бюджетных обязательств на 2018 год доведены до МКУ ДО «Дом пионеров и школьников г.Щигры Курской области» - 28.12.2017г. Расходы на закупку товаров, работ, услуг утверждены в размере 186572,04 рублей.
Дата утверждения заказчиком плана закупок и плана-графика – 09.01.2018г.
Дата размещения заказчиком плана закупок 10.01.2018г., плана-графика в ЕИС – 11.01.2018г.
В течение 2018г. в план закупок и план-график вносились изменения 4 раза:
№ изменения |
Расходы на закупку, руб. |
Дата доведения лимитов |
Дата утверждения |
Дата размещения плана закупок |
Дата размещения плана-графика |
1 |
237419,04 |
16.05.2018 |
23.05.2018 |
23.05.2018 |
24.05.2018 |
2 |
244393,04 |
20.08.2018 |
30.08.2018 |
30.05.2018 |
30.08.2018 |
3 |
247187,04 |
25.09.2018 |
05.10.2018 |
05.10.2018 |
05.10.2018 |
4 |
232211,04 |
29.12.2018 |
18.01.2018 |
18.01.2019 |
21.01.2018 |
Изменения в план-график Учреждением в течение 2018 года вносились и размещались в ЕИС своевременно.
3. Проверка правильности применения идентификационного кода закупки.
Согласно ч.1 ст. 23 Федерального закона № 44-ФЗ индивидуальный код закупки (далее – ИКЗ) указывается в плане закупок, в плане-графике, в извещении о закупке, в приглашении принять участие в закупке, в документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В нарушение ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 44-ФЗ ИКЗ в контрактах для осуществления закупок Учреждением не указаны.
4.Проверка обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) включенной в план-график.
В течение 2018 года МКУ ДО «Дом пионеров и школьников г.Щигры Курской области» заключало контракты только в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-фз «закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 100 тыс. рублей». В соответствии с п.3 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, обязанность муниципального заказчика по обоснованию в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта, не предусмотрена, проверить обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включаемой в план-график, не представляется возможным.
Выводы по результатам проверки.
Проверкой установлено, что в проверяемом периоде объектом контроля допускались нарушения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а именно:
- в нарушение ст.38 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что у заказчика отсутствует контрактная служба (контрактный управляющий);
- в нарушение ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 44-ФЗ – не указан идентификационный код закупки в заключенных контрактах.
Председатель Ревизионной комиссии
Города Щигры А.А.Москалев