Р а с п о р я ж е н и е
от 26.04.2011г. № 191-р
Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения
муниципальных служащих
администрации города Щигры Курской области
В соответствии с Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренным решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол №21), в целях установления этических норм и правил служебного поведения муниципальных служащих администрации города Щигры Курской области для достойного выполнения ими своей
профессиональной деятельности, а также содействия укреплению
авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к органу местного самоуправления и обеспечения единых норм поведения муниципальных служащих. администрации города Щигры Курской области
1. Утвердить Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Щигры Курской области (приложение №1)
2. Главному специалисту – эксперту по организационной работе Арутюновой Н.В. обеспечить ознакомление муниципальных служащих с Кодексом этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Щигры Курской области под роспись.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации города Щигры Студеникину О.Д.
4. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Щигры П.Ю.Моисеев
Приложение №1
к распоряжению администрации города Щигры
от 26.04.2011г. №191-р
Кодекс этики и служебного поведения
муниципальных служащих
администрации города Щигры Курской области
I. Общие положения
1.1. Кодекс этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города Щигры Курской области (далее - Кодекс) разработан в соответствии с Типовым кодексом этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренным решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол №21).
1.2. Кодекс представляет собой свод общих принципов
профессиональной служебной этики и основных правил служебного
поведения, которыми должны руководствоваться муниципальные служащие администрации города Щигры Курской области (далее – муниципальные служащие) независимо от замещаемой ими должности.
1.3.Гражданин Российской Федерации, поступающий на
муниципальную службу в администрацию города Щигры Курской области (далее-муниципальная служба), обязан ознакомиться с положениями Кодекса и соблюдать их в процессе своей служебной деятельности.
1.4.Каждый муниципальный служащий должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от муниципального
служащего поведения в отношениях с ним в соответствии с
положениями Кодекса.
1.5.Целью Кодекса является установление этических
норм и правил служебного поведения муниципальных служащих для достойного выполнения ими своей
профессиональной деятельности, а также содействие укреплению
авторитета муниципальных служащих, доверия граждан к органу местного самоуправления и обеспечение единых норм поведения муниципальных служащих.
1.6.Кодекс призван повысить эффективность выполнения муниципальными служащими своих должностных обязанностей.
1.7.Кодекс служит основой для формирования должной
морали в сфере муниципальной службы, уважительного отношения к муниципальной службе в общественном сознании, а также выступает как институт общественного сознания и нравственности муниципальных служащих, их самоконтроля.
1.8. Знание и соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и служебного поведения.
II. Основные принципы и правила служебного поведения муниципальных служащих
2.1.Основные принципы служебного поведения
муниципальных служащих являются основой поведения граждан Российской Федерации в связи с нахождением их на муниципальной службе.
2.2.Муниципальные служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:
а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на
высоком профессиональном уровне в целях обеспечения
эффективной работы органа местного самоуправления;
б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и
свобод человека и гражданина определяют основной смысл и
содержание деятельности как органа местного самоуправления, так и муниципальных служащих;
в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий органа местного самоуправления;
г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным
или социальным группам и организациям, быть независимыми от
влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных
групп и организаций;
д) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо
личных, имущественных (финансовых) и иных интересов,
препятствующих добросовестному исполнению ими должностных
обязанностей;
е) уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы
прокуратуры или другие государственные органы либо орган
местного самоуправления обо всех случаях обращения к
муниципальному служащему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Уведомление о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является должностной обязанностью муниципального служащего;
ж) соблюдать установленные федеральными законами
ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с
прохождением муниципальной службы;
з) соблюдать беспристрастность, исключающую возможность
влияния на их служебную деятельность решений политических
партий и общественных объединений;
и) соблюдать нормы служебной, профессиональной этики и правила делового поведения;
к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;
л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
м) воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету органа местного самоуправления;
н) принимать предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
о) не использовать служебное положение для оказания влияния на деятельность органа местного самоуправления, организаций, должностных лиц, муниципальных служащих и граждан при решении вопросов личного характера;
п) воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности органа местного самоуправления, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности муниципального служащего;
р) соблюдать установленные в органе местного самоуправления правила публичных выступлений и предоставления служебной информации;
с) уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе органа местного самоуправления, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
т) постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности.
2.3. Муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные и федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
2.4.Муниципальные служащие в своей деятельности не должны допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов, исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам.
2.5.Муниципальные служащие обязаны противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.6. Муниципальные служащие при исполнении ими должностных обязанностей не должны допускать личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
При назначении на должность муниципальной службы и исполнении должностных обязанностей муниципальный служащий обязан заявить о наличии или возможности наличия у него личной заинтересованности, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных обязанностей. Муниципальный служащий обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих и членов своей семьи в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Муниципальному служащему запрещается получать в связи с исполнением им должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью органа местного самоуправления и передаются муниципальным служащим по акту в орган местного самоуправления, в котором он замещает должность муниципальной службы, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
2.8. Муниципальный служащий может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в органе местного самоуправления норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Муниципальный служащий обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и
конфиденциальности информации, за несанкционированное
разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала
известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2.10.Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к
другим муниципальным служащим, должен быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости, способствовать формированию в органе местного самоуправления либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-
психологического климата.
2.11.Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к
другим муниципальным служащим, призван:
а) принимать меры по предотвращению и урегулированию
конфликта интересов;
б) принимать меры по предупреждению коррупции;
в) не допускать случаев принуждения муниципальных служащих к участию в деятельности политических партий и общественных объединений;
г) не допускать коррупционно опасного поведения подчиненных ему муниципальных служащих.
2.12.Муниципальный служащий, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим муниципальным служащим, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за действия или бездействие подчиненных ему сотрудников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.
III. Рекомендательные этические правила служебного поведения муниципальных служащих
3.1. В служебном поведении муниципальному служащему необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы, являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.
3.2. В служебном поведении муниципальный служащий воздерживается от:
а) любого вида высказываний и действий дискриминационного
характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка,
гражданства, социального, имущественного или семейного
положения, политических или религиозных предпочтений;
б) грубости, проявлений пренебрежительного тона,
заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных,
незаслуженных обвинений;
в) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий,
препятствующих нормальному общению или провоцирующих
противоправное поведение;
г) курения во время служебных совещаний, бесед, иного
служебного общения с гражданами.
3.3. Муниципальные служащие призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.
Муниципальные служащие должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.
3.4. Внешний вид муниципального служащего при исполнении им должностных обязанностей в
зависимости от условий службы и формата служебного мероприятия
должен способствовать уважительному отношению граждан к органу местного самоуправления, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.
IV. Ответственность за нарушение положений Кодекса
4.1. Нарушение муниципальным служащим положений Кодекса подлежит моральному осуждению на заседании соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемой в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов», а в случаях, предусмотренных федеральными законами, нарушение положений Кодекса влечет применение к муниципальному служащему мер юридической ответственности.
Соблюдение муниципальными служащими положений Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.
П о с т а н о в л е н и е
от 10.04.2009г. № 101
Об утверждении Положения о порядке
профессиональной переподготовки
и повышения квалификации
муниципальных служащих, занимающих
должности муниципальной службы
в органах местного самоуправления г. Щигры
Руководствуясь Федеральным законом от 02.03.2007г. № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Курской области от 13.06.2007г. № 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области",
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить Положение о порядке профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, занимающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Щигры, согласно приложению.
2.Управлению финансов администрации города Щигры предусмотреть в проекте бюджета на очередной финансовый год расходы на финансирование повышения квалификации муниципальных служащих.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Щигры П.Ю.Моисеев
Приложение
к постановлению главы города Щигры
от 10.04.2009г. № 101
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке профессиональной переподготовки и повышения квалификации
муниципальных служащих, занимающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления г. Щигры
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в органах местного самоуправления города Щигры (далее - муниципальные служащие).
2. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется с целью повышения эффективности исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей.
Глава 2. Основные формы профессиональной переподготовки и повышения
квалификации муниципальных служащих
3. Под профессиональной переподготовкой понимается обучение муниципальных служащих, имеющих высшее профессиональное или среднее профессиональное образование, с целью получения ими дополнительных знаний, формирования умений, навыков, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, а также присвоения дополнительной квалификации на базе имеющейся специальности.
4. Под повышением квалификации понимается обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний.
Глава 3. Основания и условия профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих
5. Основаниями для направления муниципальных служащих органов местного самоуправления города Щигры на повышение квалификации и профессиональную переподготовку являются:
- поступление на муниципальную службу;
- наступление очередного срока повышения квалификации;
- рекомендации аттестационной комиссии;
- включение в кадровый резерв на замещение вакантной должности муниципальной службы;
- назначение муниципального служащего на вышестоящую муниципальную должность;
- перевод на муниципальную должность иной группы или специальности;
- инициатива муниципального служащего;
-ходатайство руководителя структурного подразделения администрации города.
6. Уровень образования муниципальных служащих, направляемых на профессиональную переподготовку, должен быть не ниже уровня образования, требуемого для нового вида профессиональной деятельности.
Глава 4. Финансирование профессиональной переподготовки и повышения
квалификации муниципальных служащих
7. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется за счет средств бюджета города Щигры.
8. Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется на основании договоров, заключаемых с образовательными учреждениями высшего или дополнительного образования, имеющими соответствующую лицензию и государственную аккредитацию.
9. При направлении муниципального служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации за счет средств бюджета города с отрывом от службы за таким служащим сохраняются место работы (должность) и денежное содержание.
10. Муниципальным служащим, направляемым на профессиональную переподготовку или повышение квалификации с отрывом от службы в другую местность, производится оплата проезда к месту учебы и обратно, а также оплата расходов на проживание и командировочных расходов за счет средств бюджета города в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.
11. Муниципальные служащие, проходящие профессиональную переподготовку или повышение квалификации за счет бюджетных средств и увольняющиеся из органов местного самоуправления в период обучения, теряют право на дальнейшее обучение за счет средств бюджета города.
12. В случае увольнения по инициативе служащего до истечения срока, обусловленного договором об обучении за счет средств бюджета города, муниципальный служащий обязан возместить при увольнении затраты, понесенные на его обучение, если иное не предусмотрено договором об обучении.
13. Муниципальным служащим, увольняемым в связи с ликвидацией или реорганизацией, сокращением штата или численности служащих в период прохождения профессиональной переподготовки или повышения квалификации, гарантируется право на продолжение обучения за счет бюджетных средств.
Глава 5. Требования к программам профессиональной
переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих
14. Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации должны обеспечить получение муниципальными служащими необходимых знаний, навыков и умений с учетом специализации профессиональной деятельности.
15. Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации должны соответствовать государственным образовательным стандартам профессионального образования.
16. Программы могут быть ориентированы с учетом специфики деятельности органов местного самоуправления и иметь следующие направления:
1) "Государственное и муниципальное управление";
2) "Финансы и кредит";
3) "Информационные технологии";
4) "Управление закупками продукции для государственных и муниципальных нужд";
5) иные.
17. Формы и сроки профессиональной переподготовки и повышения квалификации устанавливаются образовательным учреждением повышения квалификации.
18. Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации должны реализовываться в образовательном учреждении, прошедшем государственную аккредитацию и имеющем соответствующую лицензию на право ведения образовательной деятельности.
Глава 6. Организация работы по профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих
19. Работу по организации профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих выполняет специалист, осуществляющий ведение личных дел муниципальных служащих органов местного самоуправления города Щигры.
20. Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации включает в себя:
- определение потребности в обучении;
-согласование конкретных сроков обучения и формы профессиональной переподготовки и повышения квалификации за счет средств бюджета города с главой города Щигры и руководителями структурных подразделений органов местного самоуправления;
- формирование сводной заявки на обучение (приложение №1);
- согласование программ обучения;
- формирование и предоставление списков групп для обучения (приложение №2);
- внесение сведений об окончании профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации в личное дело;
- составление статистической отчетности.
21. Руководители структурных подразделений органов местного самоуправления города Щигры в срок до 1 сентября текущего года вносят предложения по профессиональной переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих, находящихся у них в подчинении, на очередной год и на среднесрочную перспективу (два последующих за очередным года) с указанием формы (с полным или частичным отрывом или без отрыва от службы) и сроков обучения, которые направляются специалисту, осуществляющему ведение личных дел муниципальных служащих органов местного самоуправления города Щигры.
22. Специалист, осуществляющий ведение личных дел муниципальных служащих органов местного самоуправления города Щигры, в срок до 15 сентября выполняет расчет потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих с учетом предложений руководителей структурных подразделений.
23. В первоочередном порядке в состав лиц, направляемых на обучение, включаются муниципальные служащие, являющиеся кандидатами на перевод на вышестоящую должность муниципальной службы или должность муниципальной службы иной специализации.
24. При расчете потребности в профессиональной переподготовке и повышении квалификации муниципальных служащих в расчет не включаются:
- обучающиеся в высших учебных заведениях, аспирантуре или докторантуре без отрыва от службы;
- обучающиеся на момент формирования заявки в образовательных учреждениях дополнительного образования по профилю специальности;
- достигающие предельного возраста нахождения на службе в расчетном году;
- находящиеся в длительных отпусках (по беременности и родам, уходу за ребенком и т.п.);
- проходившие профессиональную переподготовку и повышение квалификации или окончившие учебные заведения в течение двух календарных лет, предшествующих расчетному.
25. Специалист, осуществляющий ведение личных дел муниципальных служащих органов местного самоуправления города Щигры, не позднее 1 октября предшествующего года представляет проект плана профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих на среднесрочную перспективу главе города Щигры на согласование и утверждение.
26. План профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих учитывается при составлении бюджета на очередной финансовый год. Среднесрочный план профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих учитывается при составлении среднесрочного финансового плана.
Глава 7. Заключительные положения
27. Отношения, связанные с профессиональной переподготовкой и повышением квалификации муниципальных служащих, не урегулированные настоящим Положением, регулируются действующим законодательством.
Приложение№1
К Положению
о порядке профессиональной переподготовки
и повышения квалификации муниципальных служащих,
занимающих должности муниципальной службы
в органах местного самоуправления г. Щигры
Заявка
на профессиональную переподготовку и повышение квалификации
муниципальных служащих органа местного самоуправления города Щигры на 20__год
№ |
Наименование учебных программ профессиональной |
Наименование |
Всего |
В том числе |
В том числе имеющих профессиональное образование, |
|||
|
|
|
|
|
Высшее образо вание |
Второе и |
Дополнительное образование |
|
|
|
|
|
|
|
|
Профессиональная |
Повышение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Профессиональная переподготовка |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
Повышение квалификации |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
Примечание. Необходимо указать сведения о численности муниципальных служащих, прошедших обучение в любых образовательных учреждениях по состоянию на 01.01.20__, предшествующего запланированному обучению.
Глава города Щигры _________________ _____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение №2
К Положению
о порядке профессиональной переподготовки
и повышения квалификации муниципальных служащих,
занимающих должности муниципальной службы
в органах местного самоуправления г. Щигры
Список лиц,
направляемых на профессиональную переподготовку
муниципальных служащих на 20__год
№ |
Ф.И.О. |
Наименование структурного |
Стаж муниципальной |
|
|
|
|
|
|
|
|
Список лиц,
направляемых на повышение квалификации
муниципальных служащих на 20__год
№ |
Ф.И.О. |
Наименование структурного |
Стаж муниципальной |
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава города Щигры________________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
П о с т а н о в л е н и е
от 07.04.2016г. № 154
Об утверждении Положения
о порядке принятия муниципальными служащими
администрации города Щигры Курской области
почетных и специальных званий, наград и иных знаков отличия
иностранных государств, международных организаций,
политических партий, иных
общественных объединений и других организаций
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 октября 2015 года № 506 «Об утверждении Положения о порядке принятия лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, отдельные должности федеральной государственной службы, почетных и специальных званий, наград и иных знаков отличия иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций», постановлением Губерантора Курской области от 24.03.2016 г. № 79-пг «Об утверждении Положения о порядке принятия отдельными категориями лиц почетных и специальных званий, наград и иных знаков отличия иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций»
Администрация города Щигры постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке принятия муниципальными служащими администрации города Щигры Курской области почетных и специальных званий, наград и иных знаков отличия иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений и других организаций (далее - Положение) (приложение №1).
2. Руководителям структурных подразделений администрации города Щигры Курской области и начальнику отдела организационной и кадровой работы администрации города Щигры Курской области Арутюновой Н.В. ознакомить муниципальных служащих с настоящим постановлением под роспись.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Щигры П.Ю. Моисеев
Приложение №1
к постановлению администрации города Щигры
от 07.04.2016г. №154
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке принятия муниципальными служащими администрации
города Щигры Курской области почетных и специальных званий,
наград и иных знаков отличия иностранных государств, международных организаций, политических партий,
иных общественных объединений и других организаций
1. Настоящим Положением устанавливается порядок принятия с разрешения главы города Щигры Курской области (далее – глава города) муниципальными служащими администрации города Щигры Курской области (далее - муниципальные служащие), почетных и специальных званий, наград и иных знаков отличия (кроме научных) иностранных государств, международных организаций, политических партий, иных общественных объединений, в том числе религиозных, и других организаций (далее - звания, награды).
2. Муниципальный служащий, получивший звание, награду либо уведомленный иностранным государством, международной организацией, политической партией, иным общественным объединением или другой организацией о предстоящем их получении, в течение трех рабочих дней представляет через отдел организационной и кадровой работы администрации города Щигры Курской области ходатайство на имя главы города о разрешении принять почетное или специальное звание, награду или иной знак отличия иностранного государства, международной организации, политической партии, иного общественного объединения или другой организации (далее - ходатайство), составленное по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.
Муниципальный служащий может также дополнительно представить письменные пояснения по данному вопросу.
3. Муниципальный служащий, отказавшийся от звания, награды, в течение трех рабочих дней представляет через отдел организационной и кадровой работы администрации города Щигры Курской области уведомление на имя главы города об отказе в получении почетного или специального звания, награды или иного знака отличия иностранного государства, международной организации, политической партии, иного общественного объединения или другой организации (далее - уведомление), составленное по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению.
4. Муниципальный служащий, получивший звание, награду, до принятия главой города решения по результатам рассмотрения ходатайства передает оригиналы документов к званию, награду и оригиналы документов к ней на ответственное хранение в отдел организационной и кадровой работы администрации города Щигры Курской области в течение трех рабочих дней со дня их получения.
5. В случае если во время служебной командировки муниципальный служащий получил звание, награду или отказался от них, срок представления ходатайства либо уведомления исчисляется со дня возвращения муниципального служащего из служебной командировки.
6. В случае если муниципальный служащий по не зависящей от него причине не может представить ходатайство либо уведомление, передать оригиналы документов к званию, награду и оригиналы документов к ней в указанные в настоящем Положении сроки, муниципальный служащий обязан представить ходатайство либо уведомление, передать оригиналы документов к званию, награду и оригиналы документов к ней не позднее следующего рабочего дня после устранения такой причины.
7. Обеспечение рассмотрения главой города ходатайств, информирование лица, представившего (направившего) ходатайство главе города, о решении, принятом главой города по результатам рассмотрения ходатайств, а также учет и хранение ходатайств и уведомлений осуществляются отделом организационной и кадровой работы администрации города Щигры Курской области.
8. В случае удовлетворения главой города ходатайства муниципального служащего, указанного в пункте 4 настоящего Положения, отдел организационной и кадровой работы администрации города Щигры Курской области в течение 10 рабочих дней передает муниципальному служащему оригиналы документов к званию, награду и оригиналы документов к ней.
9. В случае отказа главы города в удовлетворении ходатайства муниципального служащего, указанного в пункте 4 настоящего Положения, отдел организационной и кадровой работы в течение 10 рабочих дней сообщает муниципальному служащему об этом и направляет оригиналы документов к званию, награду и оригиналы документов к ней в соответствующий орган иностранного государства, международную организацию, политическую партию, иное общественное объединение или другую организацию.
Приложение №1
к Положению о порядке принятия
муниципальными служащими администрации города Щигры Курской области почетных и специальных званий, наград и иных знаков
отличия иностранных государств,
международных организаций, политических партий,
иных общественных объединений и других организаций
Главе города Щигры
_______________________(Ф.И.О.)
от ______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
(Ф.И.О., замещаемая должность)
Ходатайство
о разрешении принять почетное или специальное звание, награду или
иной знак отличия иностранного государства, международной организации, политической партии,
иного общественного объединения или другой организации
Прошу разрешить мне принять __________________________________
__________________________________________________________________
(наименование почетного или специального звания, награды или иного знака отличия)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(за какие заслуги присвоено и кем, за какие заслуги награжден(а) и кем)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(дата и место вручения документов к почетному или
специальному званию, награды или иного знака отличия)
Документы к почетному или специальному званию, награда и документы к ней, знак отличия и документы к нему (нужное подчеркнуть) __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование почетного или специального звания, награды или иного знака отличия)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование документов к почетному или специальному званию,
награде или иному знаку отличия)
сданы в отдел организационной и кадровой работы администрации города Щигры Курской области.
«___»____________201___г. ________________________
(подпись, расшифровка)
Приложение №1
к Положению о порядке принятия
муниципальными служащими администрации города Щигры Курской области почетных и специальных званий, наград и иных знаков
отличия иностранных государств,
международных организаций, политических партий,
иных общественных объединений и других организаций
Главе города Щигры
_______________________(Ф.И.О.)
от ______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
______________________________
(Ф.И.О., замещаемая должность)
Уведомление
об отказе в получении почетного или специального звания, награды или иного знака отличия иностранного государства,
международной организации, политической партии, иного общественного объединения или другой организации
Уведомляю о принятом мною решении отказаться от получения ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(наименование почетного или специального звания, награды или иного знака отличия)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(за какие заслуги присвоено и кем, за какие заслуги награжден(а) и кем)
«___»____________201___г. ________________________
(подпись, расшифровка)
Р а с п о р я ж е н и е
от 11.10.2010г. № 368-р
О Порядке оформления и выдачи служебных удостоверений
муниципальным служащим
администрации города Щигры Курской области
В целях надлежащего обеспечения муниципальных служащих администрации города Щигры Курской области служебными удостоверениями
1. Утвердить прилагаемый Порядок оформления и выдачи служебных удостоверений муниципальным служащим администрации города Щигры Курской области
2. Руководителям структурных подразделений администрации города Щигры ознакомить с Порядком оформления и выдачи служебных удостоверений муниципальным служащим администрации города Щигры Курской области подчиненных сотрудников.
3. Общее руководство по обеспечению муниципальных служащих администрации города Щигры служебными удостоверениями возложить на заместителя главы администрации города Щигры Студеникину О.Д.
4. Настоящее распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Щигры П.Ю.Моисеев
Приложение
к распоряжению администрации города Щигры
от 11.10.2010г. № 368-р
ПОРЯДОК
оформления и выдачи служебных удостоверений
муниципальным служащим
администрации города Щигры Курской области
1. Служебные удостоверения выдаются муниципальным служащим администрации города Щигры для использования их в ходе выполнения служебных обязанностей.
2. Оформление и выдача служебных удостоверений производятся на основании правовых актов о назначении работника на должность.
3. Служебные удостоверения оформляются по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку.
4. Служебные удостоверения подписываются главой города Щигры или исполняющим обязанности главы города Щигры, заверяются гербовой печатью администрации города Щигры. Оттиски печати наносятся в местах подписи должностных лиц и даты выдачи удостоверения, часть оттиска должна находиться на фотографии.
5. Категорию лиц, которым необходимы служебные удостоверения, определяет глава города Щигры по согласованию с заместителем главы администрации города, в обязанности которого входит общее руководство по обеспечению муниципальных служащих администрации города Щигры служебными удостоверениями.
6. Служебные удостоверения оформляет и выдает работник, ответственный за ведение личных дел муниципальных служащих администрации города Щигры, на основании письменных заявок.
7.Для выдачи служебных удостоверений муниципальными служащими предоставляется фотография 3х4см без уголка.
8. Бланк служебного удостоверения содержит следующие данные: фамилия, имя, отчество муниципального служащего, занимаемая должность, дата выдачи, порядковый номер удостоверения.
9. Бланки служебных удостоверений заполняются на принтере черным красителем.
10. Служебные удостоверения регистрируются в журнале учета и выдаются под роспись муниципальным служащим в трехдневный срок со дня оформления и подписания.
11. Исправления и подчистки в служебных удостоверениях не допускаются.
12. Муниципальные служащие администрации города Щигры в день освобождения от замещаемой должности и увольнения, либо, в случае назначения на другую должность, обязаны сдать служебные удостоверения работнику, ответственному за ведение личных дел муниципальных служащих администрации города Щигры.
13. При утрате либо порче служебного удостоверения работник, ответственный за ведение личных дел муниципальных служащих администрации города Щигры, совместно с заместителем главы администрации города, в обязанности которого входит общее руководство по обеспечению муниципальных служащих администрации города Щигры служебными удостоверениями, организуют проведение служебной проверки и подготовки заключения по её результатам.
14. При выдаче служебного удостоверения взамен утраченного или испорченного в нем делается отметка «Дубликат».
15.Муниципальным служащим запрещается использовать служебное удостоверение в личных целях.
16. Урегулирование возникающих процедурных вопросов по организации оформления и выдачи служебных удостоверений и принятие решения по существу осуществляется заместителем главы администрации города, в обязанности которого входит общее руководство по обеспечению муниципальных служащих администрации города Щигры служебными удостоверениями.
Приложение №1
к Порядку оформления и выдачи
служебных удостоверений муниципальным служащим
администрации города Щигры Курской области.
МУ Администрация города Щигры Курской области
Настоящее удостоверение Дата выдачи подлежит возврату при « »_______ ___г. оставлении должности г. Щигры |
Удостоверение № ___
ФАМИЛИЯ ИМЯ, ОТЧЕСТВО
ЗАМЕЩАЕМАЯ ДОЛЖНОСТЬ МУ Администрация города Щигры
Глава г.Щигры _______________(Ф.И.О.) |
П о с т а н о в л е н и е
от « 24 ». 02. 2016г. № 64
Об утверждении Правил внутреннего трудового
распорядка в МУ Администрация города Щигры
В соответствии со статьями 189, 190 Трудового кодекса Российской Федерации, с Федеральным законом Российской Федерации от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Курской области от 13.06.2007 № 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области»
Администрация города Щигры постановляет:
1. Утвердить Правила внутреннего трудового распорядка в МУ Администрация города Щигры (прилагаются).
2. Начальнику отдела организационной и кадровой работы администрации города Щигры Арутюновой Н.В. обеспечить ознакомление муниципальных служащих администрации города Щигры с Правилами внутреннего трудового распорядка в МУ Администрация города Щигры под роспись.
3. Рекомендовать руководителям структурных подразделений администрации города Щигры (Есипов А.М., Красникова Л.В., Василенко Е.Б., Горохова В.М.) разработать Правила внутреннего трудового распорядка соответствующих структурных подразделений.
4. Постановление главы города Щигры от 29.05.2008г. № 129 «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка» считать утратившим силу.
5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Щигры Студеникину О.Д.
6.Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Щигры П.Ю. Моисеев
Утверждены
постановлением администрации города Щигры
от 24.02. 2016 г. № 64
Правила
внутреннего трудового распорядка в МУ Администрация города Щигры
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны на основании Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Курской области 13 июня 2007 года № 60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области», Устава муниципального образования «город Щигры» Курской области и вводятся в администрации города Щигры с целью обеспечения порядка работы администрации города Щигры, укрепления трудовой и исполнительной дисциплины, установления трудового распорядка, эффективной организации труда, рационального использования рабочего времени, обеспечения высокого качества труда и повышения профессионализма муниципального служащего администрации города Щигры.
1.2. Настоящие Правила устанавливают порядок приема и увольнения муниципального служащего, основные права и обязанности представителя нанимателя (работодателя) и муниципального служащего, а также ответственность за их соблюдение и исполнение ими режима работы, времени отдыха, применения мер поощрения и взыскания, а также гарантии, предоставляемые муниципальному служащему.
1.3. Исполнение требований, определенных настоящими Правилами, является обязательным для всех муниципальных служащих администрации города Щигры (далее - муниципальные служащие).
1.4. Граждане Российской Федерации, принятые в установленном порядке на муниципальную службу, должны быть ознакомлены с настоящими Правилами под роспись и строго руководствоваться ими в своей служебной деятельности.
1.5. Вопросы, связанные с применением настоящих Правил, решаются представителем нанимателя (работодателем) в пределах предоставленных ему полномочий.
1.6. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящими Правилами, муниципальный служащий и представитель нанимателя (работодатель) руководствуются нормами трудового законодательства, локальными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права и трудовыми договорами.
2. Порядок приема и перевода муниципального служащего
2.1. Гражданин Российской Федерации, поступающий на муниципальную службу в администрацию города Щигры, предъявляет в отдел организационной и кадровой работы администрации города Щигры следующие документы:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) паспорт;
4) трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
11) справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;
12) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
2.1.2. Прием на работу без предъявления указанных документов не допускается. При заключении трудового договора впервые трудовая книжка оформляется отделом организационной и кадровой работы администрации города Щигры.
2.1.3. На муниципальную службу принимаются граждане Российской Федерации, отвечающие установленным в должностных инструкциях квалификационным требованиям по соответствующим должностям.
2.1.4. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинской организации;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с главой муниципального образования, который возглавляет местную администрацию, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью этому должностному лицу, или с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
7) наличия гражданства иностранного государства (иностранных государств), за исключением случаев, когда муниципальный служащий является гражданином иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;
8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;
9) непредставления предусмотренных Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;
10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).
2.1.5. Представитель нанимателя (работодатель) вправе в соответствии со статьей 70 Трудового кодекса Российской Федерации в целях проверки соответствия муниципального служащего поручаемой работе установить испытательный срок до 3 (трех) месяцев, а для руководителей структурных подразделений администрации города Щигры, главных бухгалтеров - до 6 (шести) месяцев.
2.1.6. При приеме на муниципальную службу граждан Российской Федерации заключается трудовой договор в письменной форме в двух экземплярах, один из которых передается работнику, другой - хранится у представителя нанимателя (работодателя).
2.1.7. В администрации города Щигры заключаются со всеми муниципальными служащими трудовые договоры на неопределенный срок, за исключением отдельных категорий работников, с которыми трудовые договоры могут быть заключены на определенный срок (срочные трудовые договоры) в соответствии Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством о муниципальной службе.
2.1.8. Прием на муниципальную службу оформляется распоряжением администрации города Щигры на основании заключенного с муниципальным служащим трудового договора. Распоряжение объявляется муниципальному служащему под роспись в 3-дневный срок со дня подписания трудового договора.
2.1.9. При приеме на муниципальную службу начальник отдела организационной и кадровой работы администрации города Щигры знакомит под роспись муниципального служащего с настоящими Правилами и иными локальными нормативными актами, имеющими отношение к трудовым функциям муниципального служащего, должностными инструкциями, условиями труда, системой и формой оплаты труда, с Правилами противопожарной безопасности, проводит инструктаж по технике безопасности на рабочем месте, обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда и оказанию первой помощи при несчастных случаях, с правовыми актами о государственной и служебной тайне, если трудовые обязанности муниципального служащего связаны с информацией, относящейся к служебной тайне.
2.2. Перевод на другую работу, перемещение муниципального служащего производится в случаях и порядке, установленных статьей 72.1 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.2.1. Временный перевод на другую работу муниципального служащего осуществляется по статье 72.2 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.2.2. Перевод по причинам, связанным с изменением организационных и технологических условий труда, производится в порядке, предусмотренном статьей 74 Трудового кодекса Российской Федерации.
При отсутствии соответствующей работы, а также в случае отказа муниципального служащего от продолжения работы в новых условиях трудовой договор прекращается на основании пункта 7 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.2.3. При наличии медицинского заключения, устанавливающего, что муниципальный служащий нуждается в предоставлении другой работы, перевод производится в соответствии со статьей 73 Трудового кодекса Российской Федерации.
При отказе муниципального служащего от перевода или отсутствии соответствующей работы трудовой договор с ним прекращается в соответствии с пунктом 8 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.
3. Прекращение трудового договора
3.1. Прекращение трудового договора с муниципальным служащим осуществляется по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
3.2. Муниципальный служащий имеет право расторгнуть трудовой договор по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, предупредив представителя нанимателя (работодателя) в установленном порядке и в следующие сроки:
- за 3 (три) дня, если муниципальный служащий в период испытания придет к выводу, что предложенная ему работа является для него неподходящей;
- за 2 (две) недели, если муниципальный служащий принимает решение об увольнении по собственному желанию. В этом случае увольнение производится по истечении двухнедельного срока или до истечения указанного в заявлении срока по соглашению сторон.
3.3. В случаях, когда заявление муниципального служащего об увольнении по его инициативе (по собственному желанию) обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в образовательное учреждение, выход на пенсию и другие случаи), а также в случаях установленного нарушения представителем нанимателя (работодателем) законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права или трудового договора, трудовой договор расторгается в срок, указанный в заявлении муниципального служащего.
3.4. До истечения срока предупреждения об увольнении муниципальный служащий имеет право в любое время отозвать свое заявление об увольнении. Увольнение не производится, если на его место не приглашен в письменной форме другой работник, которому в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и иными законами не может быть отказано в заключение трудового договора.
3.5. По истечении срока предупреждения об увольнении муниципальный служащий вправе прекратить работу.
3.6. Расторжение трудового договора по инициативе представителя нанимателя (работодателя) производится по основаниям и в строгом соответствии с правилами, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации.
3.7. Помимо оснований для расторжения трудового договора, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, трудовой договор с муниципальным служащим может быть также расторгнут по инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
1) достижения предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;
3) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой и установленных статьями 13, 14, 14.1 и 15 Федерального закона законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;
4) применения административного наказания в виде дисквалификации.
3.8. При увольнении:
3.8.1. Муниципальный служащий:
-возвращает переданные ему представителем нанимателя документы, материальные ценности, документы, образовавшиеся при исполнении муниципальным служащим трудовых функций, а также служебное удостоверение;
-получает от представителя нанимателя в последний день работы трудовую книжку, по письменному заявлению другие документы, связанные с работой, и окончательный расчет.
3.8.2. Представитель нанимателя (работодатель):
-выдает трудовую книжку муниципального служащего, оформленную в установленном порядке, другие, затребованные в письменном виде документы, связанные с работой;
-производит окончательный расчет в соответствии с действующим законодательством.
4. Основные права и обязанности муниципального служащего
4.1. Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей;
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
5) получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности администрации города Щигры, территориальной избирательной комиссии города Щигры;
6) участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности муниципальной службы;
7) получение дополнительного профессионального образования в соответствии с муниципальным правовым актом за счет средств бюджета города Щигры;
8) защиту своих персональных данных;
9) ознакомление со всеми материалами своего личного дела, с отзывами о профессиональной деятельности и другими документами до внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений;
10) объединение, включая право создавать профессиональные союзы, для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов;
11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии с трудовым законодательством, защиту своих прав и законных интересов на муниципальной службе, включая обжалование в суд их нарушений;
12) пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Муниципальный служащий обязан:
1) соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты Курской области, Устав муниципального образования «город Щигры» Курской области и иные муниципальные правовые акты и обеспечивать их исполнение;
2) исполнять должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией;
3) соблюдать при исполнении должностных обязанностей права, свободы и законные интересы человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, отношения к религии и других обстоятельств, а также права и законные интересы организаций;
4) соблюдать установленные в администрации города Щигры должностную инструкцию, порядок работы со служебной информацией;
5) поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения должностных обязанностей;
6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;
7) беречь государственное и муниципальное имущество, в том числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
8) представлять в установленном порядке предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения о себе и членах своей семьи;
9) сообщать представителю нанимателя (работодателю) о выходе из гражданства Российской Федерации в день выхода из гражданства Российской Федерации или о приобретении гражданства иностранного государства в день приобретения гражданства иностранного государства;
10) соблюдать ограничения, выполнять обязательства, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом Российской Федерации от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и другими федеральными законами;
11) уведомлять в письменной форме представителя нанимателя (работодателя) о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.
4.3. В случаях и порядке, установленных законом, нести материальную ответственность.
4.4. Муниципальные служащие города Щигры, владеющие ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), обязаны в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие им ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Запреты и ограничения, связанные с муниципальной службой
5.1. В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается:
1) замещать должность муниципальной службы в случае:
а) избрания или назначения на государственную должность Российской Федерации либо на государственную должность Курской области, а также в случае назначения на должность государственной службы;
б) избрания или назначения на муниципальную должность;
в) избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в администрации города Щигры;
2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, а также участвовать в управлении хозяйствующим субъектом (за исключением жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости и профсоюза, зарегистрированного в установленном порядке), если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Курской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в администрации города Щигры, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4) получать в связи с должностным положением или в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные муниципальным служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются муниципальной собственностью и передаются муниципальным служащим по акту в администрацию города Щигры за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации;
5) выезжать в командировки за счет средств физических и юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на взаимной основе по договоренности органа местного самоуправления с органами местного самоуправления другого муниципального образования, а также с органами государственной власти и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;
6) использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического, финансового и иного обеспечения, другое муниципальное имущество;
7) разглашать или использовать в целях, не связанных с муниципальной службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральными законами к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
8) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности администрации города Щигры, ее руководителя, если это не входит в его должностные обязанности;
9) принимать без письменного разрешения главы города Щигры награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
10) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
11) использовать свое должностное положение в интересах политических партий, религиозных и других общественных объединений, а также публично выражать отношение к указанным объединениям в качестве муниципального служащего;
12) создавать в администрации города Щигры, иных муниципальных органах структуры политических партий, религиозных и других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, а также ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) или способствовать созданию указанных структур;
13) прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования трудового спора;
14) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
15) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя (работодателя) оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5.2. Гражданин после увольнения с муниципальной службы не вправе разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.
6. Основные права и обязанности представителя
нанимателя (работодателя)
6.1. Представитель нанимателя (работодатель) имеет право:
-заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с муниципальными служащими в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
-поощрять работников за добросовестный эффективный труд;
-требовать от муниципальных служащих исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу представителя нанимателя и других работников, соблюдения Правил внутреннего трудового распорядка, установленного в администрации города Щигры;
-привлекать работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
-принимать локальные нормативно-правовые акты;
6.2. Представитель нанимателя обязан:
-соблюдать законы и иные нормативные правовые акты, локальные нормативные акты, условия трудовых договоров;
-предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором;
-обеспечивать безопасность труда и условия, отвечающие требованиям охраны и гигиены труда;
-обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей;
-выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, Правилами внутреннего трудового распорядка администрации города Щигры, трудовыми договорами;
-предоставлять представителям работников полную и достоверную информацию, необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их выполнением;
-своевременно выполнять предписания государственных надзорных и контрольных органов, уплачивать штрафы, наложенные за нарушения законов, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
-рассматривать представления о выявленных нарушениях законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, принимать меры по их устранению и сообщать о принятых мерах указанным органам и представителям;
-создавать условия, обеспечивающие участие работников в управлении организацией в предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами формах;
-обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей;
-возмещать вред, причиненный муниципальными служащими в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
-исполнять иные обязанности, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Курской области от 13.06.2007г. №60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области», иными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, соглашениями и трудовыми договорами.
7. Рабочее время и время отдыха
7.1. Муниципальному служащему устанавливается следующий режим работы:
нормированный 8-часовой рабочий день при пятидневной рабочей неделе продолжительностью 40 часов с двумя выходными днями (суббота, воскресенье).
7.2. Устанавливается следующее время начала и окончания работы, а также перерыва для отдыха и питания:
начало работы - в 08 часов 00 минут;
окончание работы - в 17 часов 00 минут;
обеденный перерыв - с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут.
В предпраздничные дни окончание работы в 16 часов 00 минут.
7.3. Ежедневно в рабочие дни согласно графика с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут и с 17 часов 00 минут до 18 часов 00 минут муниципальные служащие администрации города Щигры осуществляют дежурство в приемной главы города Щигры.
В выходные и праздничные дни с 09 часов 00 минут до 13 часов 00 минут дежурный находится на связи по телефону.
7.4. Учет прибытия работников на службу и убытия со службы в администрации города Щигры осуществляется лицом, ответственным за ведение табеля рабочего времени
7.5. Муниципальный служащий в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, отстраняется от работы в случае:
-появления на работе в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения;
-если выявлены в соответствии с медицинским заключением противопоказания для выполнения им работы, обусловленной трудовым договором;
-в иных случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Курской области и иными нормативными правовыми актами.
7.6. Представитель нанимателя (работодатель) представляет муниципальному служащему ежегодный оплачиваемый отпуск, который состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков:
-ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью 30 календарных дней;
-ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 15 календарных дней). Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за каждый год муниципальной службы;
-для муниципальных служащих, замещающих высшие и главные должности муниципальной службы, - не более 15 календарных дней;
-для муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы, отнесенные к группе старших и младших должностей, - не более 10 календарных дней;
-отпуск без сохранения заработной платы предоставляется в соответствии со статьей 128 Трудового кодекса Российской Федерации;
-муниципальному служащему, совмещающему работу с обучением, предоставляются дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации;
-ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый отпуск суммируются и могут предоставляться полностью.
По соглашению между муниципальным служащим и представителем нанимателя ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом, хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.
Предоставление отпусков осуществляется по утвержденному графику отпусков, являющемуся обязательным для муниципального служащего и представителя нанимателя, а также на основании письменного заявления муниципального служащего.
О времени начала ежегодного отпуска муниципальный служащий извещается не позднее, чем за 2 (две) недели.
Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения заработной платы в соответствии со статьей 128 Трудового кодекса Российской Федерации.
Продление и перенесение отпуска, отзыв из отпуска осуществляется в случаях и в порядке, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации.
Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением представителя нанимателя (работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного года.
7.7. Отсутствие муниципального служащего на рабочем месте без разрешения непосредственного руководителя считается неправомерным, в связи с чем к работнику могут быть применены в установленном порядке меры дисциплинарного воздействия.
8. Оплата труда
8.1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат.
8.2. К ежемесячным и иным дополнительным выплатам относятся:
-ежемесячная надбавка за выслугу лет на муниципальной службе;
-ежемесячная надбавка за особые условия муниципальной службы;
-ежемесячное денежное поощрение;
-ежемесячная процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации и правовыми актами администрации города Щигры;
-премия за выполнение особо важных и сложных заданий;
-единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска;
-материальная помощь.
8.3. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления надбавок и иных выплат к должностному окладу определяются решением Щигровской городской Думы в соответствии с законами Российской Федерации и Курской области.
8.4. Выплата денежного содержания муниципальному служащему осуществляется представителем нанимателя (работодателем) с письменного согласия муниципального служащего через кредитные организации в установленном порядке.
8.5. Заработная плата выплачивается в денежной форме в следующие дни:
16-го числа каждого месяца - 40% от основного размера заработной платы, установленного трудовым договором или штатным расписанием;
1-го числа каждого месяца - 60% от основного размера заработной платы, установленного трудовым договором или штатным расписанием.
8.6. Привлечение к работе сверх установленной продолжительности рабочего времени, а также ее оплата производятся по распоряжению администрации города Щигры в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации.
9. Гарантии, предоставляемые муниципальным служащим
9.1. Муниципальному служащему гарантируются:
- условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
- право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
-отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
- медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
- пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- обязательное государственное страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
- защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и на условиях, установленных федеральными законами.
9.2. При расторжении трудового договора с муниципальным служащим в связи с ликвидацией администрации города Щигры либо сокращением штата работников администрации города Щигры муниципальному служащему предоставляются гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо сокращением штата работников организации.
10. Поощрения муниципального служащего
10.1. За безупречную и эффективную муниципальную службу применяются следующие поощрения:
-объявление благодарности;
-награждение Почетной грамотой;
-выплата единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет;
-иные виды поощрения и награждения, установленные законодательством Российской Федерации и Курской области.
10.2. Допускается одновременное применение к работнику нескольких поощрений.
10.3. Применение поощрений оформляется распоряжением администрации города Щигры, доводится до сведения муниципального служащего с последующим внесением в трудовую книжку соответствующих записей.
10.4. За выдающиеся достижения в труде глава администрации города Щигры может представить муниципального служащего к:
-присвоению почетных званий Курской области;
-награждению государственными наградами Российской Федерации.
11. Дисциплинарная ответственность муниципального служащего
11.1. За совершение дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, представитель нанимателя (работодатель) имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:
-замечание;
-выговор;
-увольнение с муниципальной службы по соответствующим основаниям.
11.2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия в случаях совершения правонарушений, установленных статьями 14.1 и 15 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
11.3. Муниципальный служащий, допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае производится распоряжением администрации города Щигры.
11.4. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.
11.5. Применение дисциплинарного взыскания может быть обжаловано работником в Государственной инспекции труда в Курской области и органах по рассмотрению индивидуальных трудовых споров или в судебном порядке.
11.11. Применение дисциплинарного взыскания не освобождает муниципального служащего, совершившего проступок, от материальной и административной ответственности, предусмотренной действующим законодательством.
11.12. Привлечение к материальной ответственности осуществляется в соответствии со статьями 232, 233, 238 - 250 Трудового кодекса Российской Федерации.
11.13. В случае совершения муниципальным служащим при выполнении должностных обязанностей действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения или признаки состава уголовного преступления, представитель нанимателя (работодатель) в установленном порядке обращается с заявлением в соответствующие органы о привлечении работника к административной и уголовной ответственности.
12. Ответственность представителя нанимателя (работодателя)
Представитель нанимателя за нарушение в отношении муниципального служащего норм трудового законодательства несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
П о с т а н о в л е н и е
от 04.04. 2017г. № 128
О внесении изменений в Правила внутреннего трудового
распорядка в МУ Администрация города Щигры
Руководствуясь Законом Курской области от 1 февраля 2017г. №2-ЗКО «О внесении изменений в Закон Курской области «О муниципальной службе в Курской области»,
Администрация города Щигры Курской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в Правила внутреннего трудового распорядка в МУ Администрация города Щигры, утвержденные постановлением администрации города Щигры Курской области от 24.02.2016г. № 64, следующие изменения:
в пункте 7.6 раздела 7 «Рабочее время и время отдыха»:
- абзац третий изложить в новой редакции
«-ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется муниципальному служащему за выслугу лет (продолжительностью не более 10 календарных дней);»;
- абзац четвертый изложить в новой редакции:
«-муниципальному служащему предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:
1) при стаже муниципальной службы от 1 года до 5 лет - 1 календарный день;
2) при стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет - 5 календарных дней;
3) при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет - 7 календарных дней;
4) при стаже муниципальной службы 15 лет и более - 10 календарных дней;»;
- абзац пятый считать утратившим силу;
- абзацы 6 - 9 считать соответственно абзацами 5 - 8.
2. Начальнику отдела организационной и кадровой работы администрации города Щигры Арутюновой Н.В. обеспечить ознакомление муниципальных служащих администрации города Щигры с изменениями в Правила внутреннего трудового распорядка в МУ Администрация города Щигры под роспись.
3. Рекомендовать руководителям структурных подразделений администрации города Щигры (Есипов А.М., Красникова Л.В., Василенко Е.Б., Горохова В.М.) внести изменения в Правила внутреннего трудового распорядка соответствующих структурных подразделений.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Щигры Студеникину О.Д.
5.Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава города Щигры И.Н.Житняк