Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Общая информация >> Ревизионная комиссия города Щигры >> Информация по итогам контрольного мероприятия – проверка законности, результативности (эффективности и экономичности) использования бюджетных средств в Отделе социальной защиты населения администрации города Щигры Курской области за 2017-2019 гг.
1.Основание для проведения контрольного мероприятия приказ председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия от 17 июня 2020 г. № 33.
2.Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, платежные и первичные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность, подтверждающие совершение операций с бюджетными средствами.
3. Объекты контрольного мероприятия:
Отдел социальной защиты населения администрации города Щигры Курской области.
4. Цель контрольного мероприятия:
Законность и результативность использования бюджетных средств.
5. Проверяемый период: 2017-2019 годы.
6. Срок проведения контрольного мероприятия: с 17.06.2020 г. по 16.07.2020 года.
Анализ исполнения плановых назначений
Отделом социального обеспечения населения администрации г.Щигры за 2017 год в целом расходы исполнены в сумме 12143569,46 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 12167065,00 руб., в том числе:
по коду КОСГУ 211 «Заработная плата» исполнено 1232597,15 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 1232597,15 руб.;
по коду КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исполнено 369337,61 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 369337,61 руб.;
по коду КОСГУ 221 исполнено 111815,13 руб., в том числе: «Услуги связи» - 38567,71 руб., «услуги по доставке социальных выплат, прочие расходы» - 73247,42 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 116037,18 руб.;
по коду КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» исполнено 33562,62 руб., что в пределах плановых назначений – 33562,62 руб.;
по коду КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» при утвержденных плановых назначений – 44716,0 руб., расходы произведены на сумму 44716,0 руб.;
по коду КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» исполнено 80244,53 руб. (по коду ВР 242 – 11450 руб., по ВР 244 – 68794,53 руб. – услуги по доставке социальных выплат), что в пределах утвержденных плановых назначений – 80244,53 руб.;
по коду КОСГУ 242 «Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций» исполнено 122900,00 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 122900,00 руб.;
по коду КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» исполнено 33498,91 руб. (по коду ВР 244 – 33498,91 руб.), что в пределах утвержденных плановых назначений – 33498,91 руб.
Расходы по социальной помощи населению (КОСГУ 262) представлены в таблице:
Наименование расходного обязательства Плановые назначения, руб. Исполнено, руб.
Ежемесячное пособие на ребенка 1425007,0 1422977,62
Пособия, компенсации по социальной поддержке граждан, имеющим звание "Ветеран труда» 6859576,0 6851225,93
Пособия, компенсации по социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий 138481,0 137767,88
Пособия, компенсации по обеспечению мер социальной поддержки тружеников тыла 1250000,0 1241819,08
Пособия, компенсации гражданам, кроме публичных нормативных обязательств 461107,0 461107,0
10134171,0 10114897,51
По состоянию на 01.01.2018 года остатка денежных средств на лицевом счете нет.
В 2018 году расходы в данном периоде исполнены на сумму 12090845,84 руб., при плановых назначениях 12338514,0 руб. в том числе:
по коду КОСГУ 211 «Заработная плата» исполнено 1465229,37 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 1465229,37 руб.;
по коду КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исполнено 435615,42 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 435615,42 руб.;
по коду КОСГУ 221 исполнено 113325,16 руб., в том числе: «Услуги связи» - 35768,0 руб., «услуги по доставке социальных выплат, прочие расходы» - 77557,16 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 114072,0 руб.;
по коду КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» исполнено 28831,8 руб., что в пределах плановых назначений – 28831,8 руб.;
по коду КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» при утвержденных плановых назначений – 24677,0 руб., расходы произведены на сумму 24677,0 руб.;
по коду КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» исполнено 78475,93 руб. (по коду ВР 242 – 22440,0 руб., по ВР 244 – 56035,93 руб. – услуги по доставке социальных выплат), что в пределах утвержденных плановых назначений – 79994,0 руб.;
по коду КОСГУ 242 «Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций» исполнено 122900,00 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 122900,00 руб.;
по коду КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» исполнено 28103,34 руб. (по коду ВР 244 – 28103,34 руб.), что в пределах утвержденных плановых назначений – 28103,34 руб.;
по коду КОСГУ 292 «Штрафы, пени» исполнено 235,07 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 235,07 руб.
Расходы по социальной помощи населению (КОСГУ 262) представлены в таблице:
Наименование расходного обязательства Плановые назначения, руб. Исполнено, руб.
Ежемесячное пособие на ребенка 1572650,0 1331047,79
Пособия, компенсации по социальной поддержке граждан, имеющим звание "Ветеран труда» 6837497,0 6835921,57
Пособия, компенсации по социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий 138000,0 135774,77
Пособия, компенсации по обеспечению мер социальной поддержки тружеников тыла 1065409,0 1065408,62
Пособия, компенсации гражданам, кроме публичных нормативных обязательств 425300,0 425300,0
10038856,0 9793452,75
По состоянию на 01.01.2019 года остатка денежных средств на лицевом счете нет.
В 2019 году при плановых назначениях 12005162,0 руб. расходы исполнены на сумму 11938638,4 руб., в том числе:
по коду КОСГУ 211 «Заработная плата» исполнено 1475908,99 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 1475908,99 руб.;
по коду КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исполнено 438173,49 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 438173,49 руб.;
по коду КОСГУ 221 исполнено 118729,26 руб., в том числе: «Услуги связи» - 43000,0 руб., «услуги по доставке социальных выплат, прочие расходы» - 75729,26 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 119767,87 руб.;
по коду КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» исполнено 32046,19 руб., что в пределах плановых назначений – 32046,19 руб.;
по коду КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» при утвержденных плановых назначений – 32039,0 руб., расходы произведены на сумму 32039,0 руб.;
по коду КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» исполнено 87177,4 руб. (по коду ВР 242 – 28018,0 руб., по ВР 244 – 59159,4 руб. – услуги по доставке социальных выплат), что в пределах утвержденных плановых назначений – 91011,11 руб.;
по коду КОСГУ 242 «Безвозмездные перечисления организациям, за исключением государственных и муниципальных организаций» исполнено 124300,00 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 124300,00 руб.;
по коду КОСГУ 346 «Увеличение стоимости материальных запасов» исполнено 15014,33 руб. (по коду ВР 244 – 15014,33 руб.), что в пределах утвержденных плановых назначений – 15014,33 руб.;
Расходы по социальной помощи населению (КОСГУ 262) представлены в таблице:
Наименование расходного обязательства Плановые назначения, руб. Исполнено, руб.
Ежемесячное пособие на ребенка 1275422,0 1253518,46
Пособия, компенсации по социальной поддержке граждан, имеющим звание "Ветеран труда» 6908472,0 6890174,45
Пособия, компенсации по социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий 137836,02 137836,02
Пособия, компенсации по обеспечению мер социальной поддержки тружеников тыла 959000,0 954297,08
Пособия, компенсации гражданам, кроме публичных нормативных обязательств 396171,0 379423,73
9676901,02 9615249,74
По состоянию на 01.01.2020 года остатка денежных средств на лицевом счете нет.
Перерасхода по кодам бюджетной классификации от утвержденных бюджетных назначений в проверяемом периоде не установлено.
Проверкой правильности отнесения расходов по кодам бюджетной классификации нарушений не установлено.
Фактов нецелевого использования средств не установлено.
Проверкой расчетов по оплате труда установлено следующее:
Оплата труда в отделе социального обеспечения населения администрации г.Щигры осуществлялась в соответствии с Положением о порядке оплаты труда муниципальных служащих города Щигры, утвержденным Решением Щигровской городской Думы от 28.04.2012г. №26-5-РД, разработанного в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», законом Курской области от 13.06.2007г. №60-ЗКО «О муниципальной службе в Курской области».
В соответствии с договором №33015115 от 17.12.2018г. «О зачислении денежных средств на счета физических лиц» заключенного с Курским ГОСБ №1602 заработная плата работникам Отдела социального обеспечения населения администрации г.Щигры в настоящее время зачисляется электронным обменом на банковские карточки, до декабря 2018 года в соответствии с договором №22/20/32 от 11.12.2013г. зачисление осуществлялось на банковские карты Курского РФ АО «РОССЕЛЬХОЗБАНК».
Для проведения проверки учреждением были представлены: штатное расписание, табеля учета рабочего времени, расчетно-платежные ведомости, денежное содержание, карточки-справки, приказы, записки-расчеты об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска работников.
Штатное расписание отдела социальной защиты населения администрации г. Щигры утверждено Постановлением администрации г.Щигры от 28.02.2013г. №60. После отмены данного документа Постановлением администрации г.Щигры №14 от 18.01.2019г., штатное расписание утверждено в новой редакции Постановлением администрации г.Щигры от 17.01.2019г. №10. Количество штатных единиц весь проверяемый период составляло 7 ед.
Выборочной проверкой правильности начисления заработной платы в соответствии с фактически отработанным временем установлено:
- за апрель 2017 года, в связи с предоставлением части ежегодного основного оплачиваемого отпуска, главному специалисту-эксперту Ивановой Е.А. в соответствии с приказом №6-к от 27.03.2017г. подлежало к начислению единовременная выплата к отпуску в размере двух должностных окладов. Должностной оклад на момент предоставления отпуска у Ивановой Е.А. составлял 4242 рубля. Однако Иванова Е.А. производит начисление единовременной выплаты из расчета оклада 4666,20 руб. Сумма переплаты составила 848,4 руб.
- за май 2017 года главному специалисту-эксперту Ивановой Е.А. начислено 14893,55 руб., после удержания НДФЛ в сумме 1936,0 руб., к выплате подлежит 12957,55 руб. Фактически ей было перечислено: платежным поручением №323763 от 04.05.2017г. через отделение №8596 ПАО Сбербанк – 3000,0 руб.; платежным поручением №385773 от 15.05.2017г. в соответствии с реестром №9 от 15.05.2017г. перечислено через АО «Россельхозбанк» - 5000,0 руб.; платежным поручением №462484 от 26.05.2017г. в соответствии с реестром №10 от 26.05.2017г. перечислено через АО «Россельхозбанк» - 8357,55 руб. Всего выплачено 16357,55 руб. Переплата составила 3400 руб.
- за июнь 2017 года главному специалисту-эксперту Ивановой Е.А. начислено 16520,1 руб., после удержания НДФЛ в сумме 2148 руб., к выплате подлежит 14372,1 руб. Фактически ей было перечислено: платежным поручением №569907 от 13.06.2017г. через отделение №8596 ПАО Сбербанк – 3000,0 руб.; платежным поручением №569905 от 13.06.2017г. в соответствии с реестром №11 от 13.06.2017г. перечислено через АО «Россельхозбанк» - 8000,0 руб.; платежным поручением №668485 от 27.06.2017г. через отделение №8596 ПАО Сбербанк – 5000,0 руб.; платежным поручением №668487 от 27.06.2017г. в соответствии с реестром №12 от 27.06.2017г. перечислено через АО «Россельхозбанк» - 6372,1 руб. Всего выплачено 22372,1 руб. Переплата составила 8000,0 руб.
- за июль 2017 года главному специалисту-эксперту Ивановой Е.А. начислено 20456,03 руб., после удержания НДФЛ в сумме 2659 руб., к выплате подлежит 17797,03 руб. Фактически ей было перечислено: платежным поручением №747229 от 07.07.2017г. через отделение №8596 ПАО Сбербанк – 8484,0 руб.; платежным поручением №757944 от 10.07.2017г. через отделение №8596 ПАО Сбербанк – 9491,61 руб.; платежным поручением №776770 от 12.07.2017г. в соответствии с реестром №13 от 12.07.2017г. перечислено через АО «Россельхозбанк» - 7043,72 руб.; платежным поручением №869618 от 27.07.2017г. через отделение №8596 ПАО Сбербанк – 1470,3 руб.; платежным поручением №868889 от 27.07.2017г. в соответствии с реестром №12 от 27.07.2017г. перечислено через АО «Россельхозбанк» - 1461,7 руб. Всего выплачено 27951,33 руб. Переплата составила 10154,3 руб.
- за сентябрь 2017 года главному специалисту-эксперту Ивановой Е.А. начислено 4720,03 руб., после удержания НДФЛ в сумме 614 руб., к выплате подлежит 4106,03 руб. Фактически ей было перечислено: платежным поручением №226540 от 07.09.2017г. через отделение №8596 ПАО Сбербанк – 6140,0 руб.; платежным поручением №238110 от 08.09.2017г. в соответствии с реестром №15 от 08.09.2017г. перечислено через АО «Россельхозбанк» - 4106,03 руб. Всего выплачено 10246,03 руб. Переплата составила 6140,0 руб.
В соответствии с приказом №25-к от 01.09.2017 года трудовой договор с Ивановой Е.А. был расторгнут 08.09.2017г. на основании п.3 части 1 ст.77 Трудового кодекса РФ. При увольнении главного специалиста-эксперта Ивановой Е.А. не производилось удержание части предоставленного авансом отпуска. На момент увольнения Ивановой Е.А. ею был использован ежегодный оплачиваемый отпуск по 10.01.2018г.
22 сентября 2017 года в соответствии с чеком-ордером №4912 через отделение №8596 ПАО Сбербанк Ивановой Е.А. был осуществлен платеж на счет отдела социальной защиты населения администрации г.Щигры, назначение платежа – возврат излишне перечисленной суммы. Возврат произведен после проведенной внутренней проверки (Акт от 18.09.2017г.).
Проверкой расчетов по заработной плате и расчетов с внебюджетными фондами по состоянию на 01.01.2020г. задолженности (переплат) не установлено.
Проверкой банковских операций установлено следующее:
Проверкой достоверности законности банковских операций по открытым лицевым счетам за проверяемый период установлено, что ко всем выпискам банка приложены оправдательные документы. Переходящие остатки по выпискам с лицевого счета получателя средств бюджета соответствуют остаткам на начало следующего отчетного дня. Учреждение осуществляет электронный документооборот с Отделом №28 УФК по Курской области. Данные выписок УФК и Журнала операций № 2 совпадают с данными Главной книги. Остатки в предоставленных выписках переносятся верно.
Отражение банковских операций по счетам бюджетного учета производилось достоверно и в полном объеме.
Произведенные операции по счетам подтверждены первичными документами и соответствующими записями оборотов, указанными в выписках по счетам.
Нарушений не установлено.
Проверкой кассовых операций установлено следующее:
Кассовые операции отделом социального обеспечения населения администрации г.Щигры в проверяемом периоде не осуществлялись.
Проверкой правильности ведение учета материальных запасов и основных средств установлено следующее:
Выборочной проверкой полноты оприходования и правильности списания основных средств и товарно-материальных ценностей за 2017-2019 годы установлено, что приобретенные и полученные товарно-материальные ценности оприходованы в полном объеме. Нарушений учета и оформления документов по приемке и выдаче материальных запасов не установлено. Списание товарно-материальных ценностей в проверяемом периоде производилось в соответствии с законодательством.
Инвентаризация основных средств проводится учреждением один раз в год в последний квартал отчетного периода.
Последняя инвентаризация основных средств и материальных ценностей проводилась 26 декабря 2019 года по состоянию на 31.12.2019г. в соответствии с приказом начальника отдела социальной защиты населения администрации г.Щигры №5 от 26.12.2019г.
Фактов незаконного списания основных средств не установлено.
Проверкой дебиторской и кредиторской задолженности установлено следующее:
По состоянию на 01.01.2020 г. дебиторской и кредиторской задолженности по данным бухгалтерского учета и отчетности не значится.
Проверкой расходов, выделенных на предоставление социальной помощи, льгот и компенсаций установлено следующее:
Отделом социальной защиты населения администрации г.Щигры в проверяемом периоде осуществлялись социальные выплаты в соответствии с:
- Законом Курской области от 01.12.2004 № 56-ЗКО «О размере, порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка»;
- Законом Курской области от 09.06.2007 г № 42-ЗКО «О звании «Ветеран труда Курской области»;
- Законом Курской области от 01.12.2004 № 59-ЗКО «О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий»;
- Законом Курской области от 01.12.2004 г. № 58-ЗКО "О социальной поддержке лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, и ветеранов труда".
Наименование социальной помощи Фактические выплаты 2017г. Фактические выплаты 2018г. Фактические выплаты 2019г.
Ежемесячное пособие на ребенка 1422977,62 1331047,79 1253518,46
Пособия, компенсации гражданам, имеющим звание "Ветеран труда Курской области 6851225,93 6835921,57 6890174,45
Пособия, компенсации по обеспечению мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий 137767,88 135774,77 137836,02
Пособия, компенсации по обеспечению мер социальной поддержки тружеников тыла 1241819,08 1065408,62 954297,08
Пособия, компенсации гражданам, кроме публичных нормативных обязательств 461107,0 425300,0 379423,73
Итого 10114897,51 9793452,75 9615249,74
Выплаты компенсаций осуществлялись через отделения почтовой связи «Почта России» и через учреждения отделения Сбербанка РФ.
Выборочно проведена проверка расчетов по начислению и выплате пособий, нарушений не установлено.
Проверкой состояния бухгалтерского учета установлено следующее:
Ведение бухгалтерского учета отделом социальной защиты населения администрации г.Щигры осуществляется на основании Учетной политики отдела, утвержденной приказом начальника отдела от 24.12.2018г. №4.
Бухгалтерский учет в учреждении ведется в соответствии с Законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, Бюджетным кодексом РФ, приказами Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".
Председатель Ревизионной комиссии
Города Щигры А.А.Москалев