1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Заключение Ревизионной комиссии города Щигры на проект решения Щигровской городской Думы «О бюджете города Щигры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – Заключение) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом муниципального образования «город Щигры», Положением о бюджетном процессе в городе Щигры и Положением о Ревизионной комиссии города Щигры.
Проект бюджета города Щигры основывается на положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020 года, концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации.
Ревизионная комиссия города Щигры при осуществлении внешнего муниципального контроля на проект решения Щигровской городской Думы «О бюджете города Щигры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» руководствовалась Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Предметом предварительного контроля формирования проекта бюджета являются проект решения Щигровской городской Думы «О бюджете города Щигры на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов», документы и материалы, представляемые одновременно с ним в Щигровскую городскую Думу, включая прогноз социально-экономического развития города Щигры, муниципальные программы, а также документы, материалы и расчеты по формированию проекта.
Цель - определение достоверности и обоснованности показателей формирования проекта решения Щигровской городской Думы «О бюджете города Щигры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
Проект решения Щигровской городской Думы «О бюджете города Щигры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» внесен в городскую Думу 13.11.2020 г., в срок, установленный статьей 16 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Щигры" Курской области, утвержденного Решением Щигровской городской Думы от 20.11.2007 N 280-3-РД ( с изменениями на 01.01.2016г.).
2. ПАРАМЕТРЫ ПРОГНОЗА ИСХОДНЫХ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
Согласно статьи 12 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Щигры" составление проекта бюджета города Щигры основывается на прогнозе социально-экономического развития города Щигры.
В соответствие со статьей 173 Бюджетного кодекса РФ прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет.
К прогнозу социально-экономического развития представлена пояснительная записка, в которой приводится обоснование параметров прогноза, что соответствует части 4 статьи 12 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Щигры".
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона «О стратегическом планировании в РФ» от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ (далее Федеральный закон № 172-ФЗ), согласно которому прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период является документом стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, в котором органы местного самоуправления должны определить долгосрочные цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития города, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Курской области (статьи 6, 11). Однако, в представленном прогнозе не отражены четкие перспективные целевые ориентиры и приоритеты развития города Щигры.
3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ЩИГРЫ НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2021 И 2022 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса РФ составление бюджета основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной, налоговой политики Российской Федерации (основных направлениях бюджетной и налоговой политики субъектов Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципальных образований);
3) прогнозе социально-экономического развития;
4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
5) государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).
Распоряжением администрации города Щигры Курской области от 13.11.2020 г. № 304-р утверждены Основные направления бюджетной и налоговой политики города Щигры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Направления бюджетной и налоговой политики города Щигры подготовлены в соответствии с приоритетными направлениями развития налоговой системы Российской Федерации в целях создания условий для расширения экономического потенциала развития в среднесрочной перспективе, изложенных в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на ближайшие три года, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15.01.2020г., Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года». Документ представлен двумя разделами:
1. Основные задачи бюджетной политики города Щигры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
2. Основные задачи налоговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Проект бюджета города Щигры сформирован в соответствии со статьей 11 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Щигры" на три года: на очередной 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. Характеристика доходов проекта бюджета представлена общей суммой налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы.
Проектом бюджета на 2021 год доходная часть запланирована в сумме 303148964 рубля, что ниже ожидаемого поступления на 2020 год на 109858302,91 рублей (на 26,6 %), из них налоговых и неналоговых доходов запланировано в сумме 124550808,0 рублей, что выше ожидаемого исполнения 2020 года на 4020279,0 рублей (на 3,3 %) и безвозмездных поступлений в сумме 178598156,0 рублей, что ниже ожидаемых на 113433093,0 рублей (на 61,2%).
Прогнозируемые расходы бюджета на 2021 год ниже ожидаемого исполнения бюджета на 2020 год на 110125336,19 рублей (на 26,0 %) и составят 313215964,0 рублей. В 2022 году расходы планируются ниже ожидаемого исполнения бюджета на 2020 год на 103533567,19 рублей (на 24,4%) и составят 320107733,0 рублей. В 2023 году расходы планируются ниже ожидаемого исполнения бюджета на 2020 год на 102305538,19 рублей (на 24,2 %) и составят 321036062,0 рублей.
Прогнозируемый дефицит бюджета на 2021 год в сумме 10067000,0 рублей.
В 2022 году доходы бюджета прогнозируются в сумме 320107733,0 рублей, расходы – 320107733,0 рублей, дефицит – 0 рублей.
На 2023 год доходы бюджета планируются в сумме 321036062,0 рублей, расходы – 321036062,0 рублей, дефицит – 0 рублей.
4. ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ГОРОДА ЩИГРЫ
Доходная часть проекта бюджета города Щигры на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов сформирована исходя из действующего налогового и бюджетного законодательства.
Прогнозирование осуществляется отдельно по каждому виду налога и сбора в условиях хозяйствования (налогооблагаемая база, фонд заработной платы и т.д.) по муниципальному образованию «город Щигры».
Проектом решения о бюджете города Щигры на 2021 год объем доходов запланирован в сумме 303148964,0 рубля.
Поступления по группе «Налоговые и неналоговые доходы» проекта городского бюджета на 2021 год планируются с увеличением на 3,3 процента по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2020 года и составят 124550808,0 рублей, на 2022 год налоговые и неналоговые доходы планируются в сумме 169392698,0 рублей или с увеличением на 36,0 процентов к бюджету 2021 года, на 2023 год налоговые и неналоговые доходы прогнозируются в сумме 169628769,0 рублей с увеличением на 0,1 процента к бюджету 2022 года.
Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета города Щигры за период с 2016 года по 2023 год представлена на рисунке:
Основной удельный вес в объеме налоговых и неналоговых доходов городского бюджета на очередной 2021 финансовый год и плановый период 2022-2023 года занимают:
- налог на доходы физических лиц – 66,6 процента;
- налоги на имущество – 12,7 процента;
- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности - 4,0 процента;
На доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства приходится 7,5 процента от общего объема налоговых и неналоговых доходов.
Расчет налоговых и неналоговых доходов в бюджете города Щигры производился по каждому виду налога в условиях хозяйствования (налогооблагаемая база, фонд заработной платы и т.д.) по муниципальному образованию «город Щигры».
Налог на доходы физических лиц, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227,227.1 и 228 Налогового кодекса РФ (код 101 02010 01 0000 110) рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.
Первый вариант - сумма налога определяется исходя из ожидаемого поступления налога в 2020 году, скорректированного на темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2021 год.
Второй вариант – сумма налога определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого ФЭУ администрации г.Щигры на 2021 год, и ставки налога в размере 13%.
Прогнозируемая сумма поступления налога на 2022-2023 годы также рассчитывается по двум вариантам и принимается средний их них.
Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 НК РФ (код 101 02020 01 0000 110), рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2020 году, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы в 2022-2023 годах.
Ожидаемое поступление налога в 2020 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога в 2019 году, скорректированного на темпы роста (снижения) фонда заработной платы в 2020 году.
Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ (код 101 02030 01 0000 110) в 2021-2023 годах определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2020 году.
Ожидаемое поступление налога в 2020 году определяется на уровне фактического поступления налога в 2019 году.
По налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, прогноз поступлений в 2021-2023 годах рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2020 году, скорректированного на темп роста (снижения) фактических поступлений налога за 2019 год к поступлению налога в 2018 году (109,4%) и на индексы - дефляторы оптовых цен промышленной продукции, прогнозируемые на 2021-2023 годы.
Ожидаемое поступление налога в 2020 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога в бюджет городского округа за 2019 год.
Прогноз поступлений единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (код 105 02000 02 0000 110) на 2021 год рассчитывается исходя из ожидаемого поступления в 2020 году на уровне прогнозируемых поступлений за 4 квартал 2020 года в связи с тем, что в соответствии с ФЗ от 02.06.2016г. №178-ФЗ единый налог на вмененный доход отменяется с 01.01.2021г.
Прогнозируемое поступление единого сельскохозяйственного налога ( код 105 03010 01 0000 110) в 2021-2023 годах рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2020 году, скорректированного на ежегодные индексы-дефляторы цен сельскохозяйственной продукции, прогнозируемые на 2021-2023 годы.
Прогнозирование налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения (код 105 04000 02 0000 110) в 2021-2023 годах производится на уровне ожидаемого поступления налога в 2020 году.
Налог на имущество физических лиц ( код 106 01000 00 0000 110) и земельный налог (код 106 06000 00 0000 110) на прогнозируемый период 2021-2023 годы определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2020 году.
Ожидаемое поступление в 2020 году по налогу на имущество определяется на уровне фактического поступления в 2019 году, по земельному налогу – рассчитывается исходя из среднего значения фактических сумм налога в 2018 и в 2019 годах.
Государственная пошлина (код 1 08 03010 01 0000 110) в 2021-2023 годах прогнозируется на уровне ожидаемого поступления в 2020 году.
При расчете доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; доходов от продажи материальных и нематериальных активов использовались ожидаемые поступления в 2020 году.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду запланирована по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курской области.
Планирование доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства осуществлялось на уровне ожидаемого поступления доходов в 2020 году.
Денежные взыскания, штрафы, санкции, возмещение ущерба на прогнозируемы период 2021-2023 годов планировались на уровне ожидаемых поступлений в 2020 году, которые рассчитываются на уровне удвоенного фактического поступления в 1 полугодии 2020 года.
Доходы от продаж земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (код 011406000000000430) в 2021-2023 годах планируется по данным отдела имущественных отношений администрации г.Щигры.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ предусматриваются в объемах, отраженных в проекте закона «Об областном бюджете на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годов» на момент формирования городского бюджета.
Перечень видов доходов, нормативы отчислений, ставки по налогам и сборам соответствуют положениям Бюджетного кодекса РФ и бюджетной классификации РФ.
5. РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЩИГРЫ
В основе формирования городского бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов проведен детальный анализ формирования объемов расходов городского бюджета. За отправную точку взяты показатели ожидаемого исполнения городского бюджета за 2020 год.
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса РФ планирование объемов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов осуществляется в рамках муниципальных программ города Щигры и внепрограммных мероприятий.
Общий объем бюджетных ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств на 2021-2023 годы составит: в 2021 году 12068851,0 рублей и на плановый период 2022 и 2023 годов 12810293,0 рублей ежегодно, в том числе:
ПЕРЕЧЕНЬ ПУБЛИЧНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ на 2021-2023 годы
|
|
тыс. рублей |
|
||||
Наименование расходного обязательства |
Наименование нормативного документа |
Сумма на 2020 год |
Сумма на 2021 год |
Сумма на 2022 год |
|||
Ежемесячное пособие на ребенка |
Закон Курской области от 01.12.2004 № 56-ЗКО «О размере, порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка» |
1265,319 |
1265,319 |
1265,319 |
|||
Меры социальной поддержки гражданам, имеющим звание "Ветеран труда Курской области |
Закон Курской области от 09.06.2007 г № 42-ЗКО «О звании «Ветеран труда Курской области» |
6752,287 |
6752,287 |
6752,287 |
|||
Обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий |
Закон Курской области от 01.12.2004 № 59-ЗКО «О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий» |
139,432 |
139,432 |
139,432 |
|||
Выплаты социального характера в области содействия развитию общего образования |
Постановление Администрации города Щигры Курской области «Об установлении мер социальной поддержки в период обучения граждан, заключивших договор о целевом обучении» от 26.12.17 №542 |
0,0 |
27,0 |
27,0 |
|||
Выплата компенсации части родительской платы |
Закон Курской области от 11.04.2007г. № 37-ЗКО "О наделении органов местного самоуправления Курской области отдельным государственным полномочием Курской области по осуществлению выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования"; |
3254,680 |
3969,122 |
3969,122 |
|||
Постановление Администрации Курской области от 06.12.2013 № 914-па «Об утверждении порядка обращения граждан за компенсацией части родительской платы за присмотр и уход за детьми, посещающими образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, и порядка ее выплаты» |
|||||||
Обеспечение мер социальной поддержки тружеников тыла |
Закон Курской области от 01.12.2004 г. № 58-ЗКО "О социальной поддержке лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, и ветеранов труда" |
657,133 |
657,133 |
657,133 |
|||
Итого |
|
12068,851 |
12810,293 |
12810,293 |
|||
|
Принятые публичные обязательства соответствуют статье 74.1. Бюджетного кодекса РФ.
Формирование объема и структуры расходов бюджета города Щигры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов осуществляется исходя из «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2021 и 2022 годы, утвержденных решением Щигровской городской Думы от 13.12.2019 года 154-6-РД «О бюджете города Щигры на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» с учетом их доведения до уровня 2020 года по расходам длящегося срока действия и оптимизации по расходам несоциального характера. В основу формирования расходов 2023 года положены бюджетные ассигнования 2022 года.
Планирование расходов бюджета города Щигры осуществлялось:
- по оплате труда работников органов местного самоуправления, финансируемых за счет средств бюджета города Щигры, исходя из утвержденных структур, действующих на 1 сентября 2020 года и муниципальных нормативных актов, регулирующих оплату труда;
- по текущему содержанию органов местного самоуправления – исходя из общих подходов к расчету бюджетных проектировок, а также установленных для города Щигры нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления.
При формировании бюджета города Щигры на 2021 и на плановый период 2022 и 2023 годов применены общие подходы к расчету бюджетных проектировок:
- по начислениям на оплату труда в соответствии с установленными тарифами страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2%;
- бюджетные ассигнования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета в виде целевых субвенций и субсидий, предусматриваются в объемах, отраженных в проекте Закона Курской области «Об областном бюджете на 2021 и на плановый период 2022 и 2023 годов» на момент формирования бюджета города Щигры;
- объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда запланирован в размере не менее прогнозируемого объема доходов, перечень которых утвержден решением Щигровской городской Думы от 05.04.2013г.№97-5-РД;
- расходы на строительство (реконструкцию) объектов муниципальной собственности города Щигры предусмотрены в соответствии с решениями об осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности города Щигры;
- планирование бюджетных ассигнований на исполнение вновь принимаемых обязательств осуществляется в соответствии с основаниями для возникновения расходных обязательств бюджета города Щигры согласно статьям 85 и 174.2 БК РФ, учитывая положения порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств бюджета города Щигры, установленным администрацией города Щигры;
- планирование бюджетных ассигнований на обеспечение сохранения целевых показателей Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- расходы на обеспечение условий софинансирования из областного бюджета определены исходя из представленных объемов, доведенных органами исполнительной власти Курской области;
- расходы от платных услуг и иной приносящей доход деятельности казенных учреждений планировались по данным, полученным от получателей бюджетных средств;
В проекте бюджета расходная часть бюджета города Щигры на 2021 год прогнозируется в общей сумме 313215,964 тыс. руб., что на 110125,33619 тыс. руб. (26,0 %) меньше расходов ожидаемого исполнения городского бюджета 2020 года (423341,30019 тыс. руб.). Расходная часть бюджета на 2022 год увеличена к 2021 году на 6891,769 тыс. руб. (2,2 %) и составит 320107,733 тыс. руб. Плановые показатели 2023 года составят 321036,062 тыс. руб., что на 928,329 тыс. руб. или на 0,3 % больше плановых показателей 2022 года.
Как и в ожидаемом исполнении расходов за 2020 год – 56,4 %, ежегодно наибольший удельный вес в общей сумме расходов составляют расходы на образование: в 2021 году – 64,2 %, в 2022 году – 65,9%, в 2023 году – 66,9%.
Проектом решения о бюджете города Щигры на 2021 год предусмотрено создание резервного фонда администрации города Щигры в сумме 300,0 тыс. рублей и на плановый период 2022-2023 годов - 100,0 тыс.рублей ежегодно.
Структура расходов городского бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов приведена ниже:
Структура расходов городского бюджета города Щигры
на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
№ п/п |
Наименование отрасли |
Проект бюджета |
||
2021 год |
плановый период |
|||
2022 год |
2023 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Расходы, всего тыс. руб. |
313215,964 |
320107,733 |
321036,062 |
1 |
Общегосударственные вопросы |
|||
|
Тыс.руб. |
41628,789 |
40128,789 |
40128,789 |
|
% к общим расходам
|
13,3 |
12,5 |
12,5 |
2 |
Национальная оборона |
|||
|
Тыс.руб. |
7,2 |
7,2 |
7,2 |
|
% к общим расходам
|
0,002 |
0,002 |
0,002 |
3 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
|||
|
Тыс.руб. |
2115,824 |
2115,824 |
2115,824 |
|
% к общим расходам |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
4 |
Национальная экономика |
|||
|
Тыс.руб. |
5799,072 |
3394,280 |
3394,280 |
|
% к общим расходам |
1,9 |
1,1 |
1,1 |
5 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
|||
|
Тыс.руб. |
17287,987 |
14952,337 |
7207,254 |
|
% к общим расходам |
5,5 |
4,7 |
2,2 |
6 |
Образование |
|||
|
Тыс.руб. |
201220,795 |
210890,327 |
214831,188 |
|
% к общим расходам |
64,2 |
65,9 |
66,9 |
7 |
Культура, кинематография |
|||
|
Тыс.руб. |
24656,156 |
24038,156 |
24506,156 |
|
% к общим расходам |
7,9 |
7,5 |
7,6 |
8 |
Социальная политика |
|||
|
Тыс.руб. |
19372,058 |
19414,058 |
19414,058 |
|
% к общим расходам |
6,2 |
6,1 |
6,0 |
9 |
Физическая культура и спорт |
|||
|
Тыс.руб. |
300,0 |
150,0 |
150,0 |
|
% к общим расходам |
0,1 |
0,04 |
0,04 |
10 |
Здравоохранение |
|||
|
Тыс.руб. |
573,083 |
716,354 |
716,354 |
|
% к общим расходам |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
11 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
|||
|
Тыс.руб. |
55,0 |
55,0 |
55,0 |
|
% к общим расходам |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
Главным и приоритетным направлением бюджетной политики, как и в предшествующие годы, остается обеспечение социальных обязательств, где социальные расходы составляют наиболее значимую часть общего объема расходов городского бюджета.
В структуре расходов, представленного проекта бюджета города на 2021 год, объем средств, направляемых на социально-культурную сферу, составил 78,6 % или 246122,092 тыс. рублей.
Социально-культурная сфера в общем объеме расходов городского бюджета на 2021 год представлена следующими разделами по функциональной классификации:
- «Образование» в сумме 201220,795 тыс. руб. или 64,2 %;
- «Здравоохранение» в сумме 573,083 тыс. руб. или 0,2 %;
- «Социальная политика» в сумме 19372,058 тыс. руб. или 6,2 %;
- «Физическая культура и спорт» в сумме 300,0 тыс. руб. или 0,1 %;
- «Культура и кинематография» в сумме 24656,156 тыс. руб. или 7,9 %.
Объем средств, направляемых на социально-культурную сферу в 2022 году, составит 79,7 % или 255208,895тыс. руб. от общего объема расходов, в 2023 году – 80,9 % или 259617,756 тыс. руб. от общего объема расходов.
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса РФ составление проекта бюджета города основывается на муниципальных программах (проектах муниципальных программ).
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ установлен проектом бюджета города по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом города Щигры, что соответствует пункту 2 статье 179 Бюджетного кодекса РФ.
Проект бюджета города на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов сформирован в структуре 14 муниципальных программ, утвержденных постановлениями администрации города Щигры, и расходов, не вошедших в муниципальные программы (непрограммной деятельности).
Сумма бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга запланирована в соответствии с действующими с комитетом финансов Курской области соглашениями.
6. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Представленный проект решения Щигровской городской Думы «О бюджете города Щигры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» достоверно и обоснованно отражает основные показатели формирования бюджета города Щигры и в целом соответствует требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации, представленные документы соответствуют требованиям статьи 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
Рекомендации:
Рекомендовать депутатам Щигровской городской Думы рассмотреть проект и принять Решение «О бюджете города Щигры на 2021 и плановый период 2022 и 2023 годы».
Председатель
Ревизионной комиссии города Щигры А.А.Москалев