Официальный сайт муниципального образования
"Город Щигры"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Общая информация
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Общая информация >> Ревизионная комиссия города Щигры >> Информация по итогам контрольного мероприятия – проведена проверка эффективности использования муниципальных средств, а также финансово-хозяйственной деятельности в Муниципальном казенном учреждении "Хозяйственно-эксплуатационная часть" г. Щигры Курской о

1.Основание для проведения контрольного мероприятия приказ  председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия  от 19 января  2021 г. № 38.

2.Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, платежные и первичные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность, подтверждающие совершение операций с бюджетными средствами.

3. Объекты контрольного мероприятия:

Муниципальное казенное учреждение "Хозяйственно-эксплуатационная часть" г. Щигры Курской области. 

4. Цель контрольного мероприятия:

эффективность использования муниципальных средств, а также финансово-хозяйственная деятельность.

5. Проверяемый период:   2019-2020 годы.

6. Срок проведения контрольного мероприятия: с 19.01.2021 г.  по 18.02.2021 года.

 

Анализ исполнения плановых назначений 

МКУ ХЭЧ за 2019 год в целом расходы исполнены в сумме  16908770,98 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 17013755,00 руб., в том числе:

по коду КОСГУ 211 «Заработная плата» исполнено 12615180,86 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 1261646,00руб.;

по коду  КОСГУ 212 «Прочие выплаты» исполнено 22715,6руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 23000,00 руб.;

по коду  КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исполнено 3773148,92 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений 3784134,00 руб.;

по коду  КОСГУ 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» исполнено 17960,1 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений 18113,0 руб.;

по коду  КОСГУ 221 «Услуги связи» исполнено 22697,32 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 88600,00 руб.;

по коду КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» при утвержденных плановых назначений  – 9700,00 руб., расходы произведены на сумму 9670,00 руб.;

по коду КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» исполнено 13300,00 руб. (по коду ВР 242 - 8500,00 руб., по коду ВР244 - 4800,00 руб.),                                                           что в пределах утвержденных плановых назначений – 34072 руб.;

по коду КОСГУ 227 «Страхование» при утвержденных плановых назначений  – 14588,00 руб., расходы произведены на сумму 14528,39 руб.;

по коду КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» исполнено 295498,00 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 295500,00 руб.;

по коду КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов» исполнено 107427,0 руб. (по коду ВР 242 - 1200,00 руб., по коду ВР 244 - 106227,0 руб.)  что в пределах утвержденных плановых назначений – 108740 руб.;

по коду КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы» исполнено 15141,00 руб. (по коду ВР 851 - 1677,00 руб., по коду ВР  852 -13464,00 руб.),  что в пределах утвержденных плановых назначений – 19297,00 руб.;

по коду КОСГУ 292  «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах» исполнено 1503,99 руб.  что в пределах утвержденных плановых назначений – 1542,00 руб.;

По состоянию на 01.01.2020 года остатка денежных средств на лицевом счете нет.

В 2020 году расходы в данном периоде исполнены на сумму 18648906,69 руб., при плановых  назначениях 18656954,00 руб. в том числе:

по коду КОСГУ 211 «Заработная плата» исполнено 13879347,33 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 13882100,67 руб.;

по коду  КОСГУ 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» исполнено 27689,33 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений 27689,33 руб.;

по коду  КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исполнено 4193508,00 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 4193508,00 руб.;

по коду  КОСГУ 221«Услуги связи»  исполнено 32577,62 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 32580,00 руб.;

по коду КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» исполнено 3000,00 руб.,                                                           что в пределах утвержденных плановых назначений – 3000,0 руб.;

по коду КОСГУ 227 «Страхование» при утвержденных плановых назначений  – 14778,67 руб., расходы произведены на сумму 14778,67 руб.;

по коду КОСГУ 343 «Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов» исполнено 244994,00 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 244994,00 руб.;

по коду КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов» исполнено 193087,33 руб.,  что в пределах утвержденных плановых назначений – 193087,33 руб.;

по коду КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы» исполнено 16466,01 руб.,  что в пределах утвержденных плановых назначений – 21658,00 руб.;

по коду КОСГУ 292  «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах» исполнено 43458,4 руб. (по коду ВР 831 – 24280,79 руб., по коду ВР 853 – 19177,61 руб.),  что в пределах утвержденных плановых назначений – 43558,00 руб.;

По состоянию на 01.01.2021 года остатка денежных средств на лицевом счете нет.

Перерасхода по кодам бюджетной классификации от утвержденных бюджетных назначений в проверяемом периоде не установлено.

Проверкой правильности отнесения расходов по кодам бюджетной классификации нарушений не установлено.

Фактов нецелевого использования средств не установлено.

          В нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ из финансовых средств МКУ ХЭЧ в период 2019-2020 гг. уплачены пени, штрафы по Требованиям Межрайонной ИФНС и Пенсионного фонда по налогам за ненадлежащее исполнение обязательств перед бюджетом в сумме 44962,39 рублей (Неэффективное использование бюджетных средств).  Таким образом, учреждением не обеспечена результативность использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, так как указанные расходы направлены не на выполнение поставленных задач.

Проверкой расчетов по оплате труда установлено следующее:

 

         Оплата труда в МКУ ХЭЧ осуществлялась в соответствии с Положением  об оплате труда работников, утвержденным директором МКУ ХЭЧ 01.07.2019г. и принятым общим собранием  трудового коллектива в составе Коллективного договора  Муниципального казенного учреждения «Хозяйственно-эксплуатационная часть» города Щигры Курской области на 2019-2022 годы (протокол общего собрания трудового коллектива от 01.06.2019г.).

         В соответствии с договорами №20/20/32 от 07.11.2013г. с АО «РОССЕЛЬХОЗБАНК» и  в соответствии с договором №33101318 от 25.06.2013г. «О зачислении денежных средств на счета  физических лиц» заключенного  с Курским ГОСБ №1602 зачисление заработной платы осуществлялось на банковские карты работникам МКУ ХЭЧ.

Для проведения проверки учреждением были представлены: штатное расписание, табеля учета рабочего времени, расчетно-платежные ведомости, тарификационные списки,  приказы, записки-расчеты об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска работников.

         Штатное расписание МКУ  ХЭЧ в соответствии с Уставом учреждения утверждается директором в пределах установленных штатной численности и фонда оплаты труда. Однако, предельная численность при создании предприятия, учредителем не доведена. На 2019 год штатное расписание утверждено приказом директора МКУ ХЭЧ №1-к от 01.01.2019г. в количестве 90 единиц. Кроме этого директором МКУ ХЭЧ  по состоянию на 01.01.2019г. утвержден тарификационный список, согласно которого в учреждении имелось 7 вакансий. В течении 2019 года в тарификационный список внесены 16 изменений. По состоянию на 01.01.2020 года штатная численность утверждена директором учреждения в количестве 90 человек. При возникновении необходимости в тарификационные списки вносились изменения. В соответствии с тарификацией, утвержденной на 01.01.2020г. в МКУ ХЭЧ имелось 6 вакансий.

Размеры должностных окладов работников МКУ ХЭЧ, относящихся к обслуживаемому персоналу, установлены на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам общеотраслевых профессий рабочих и отражены в Приложении №2 Коллективного договора. К должностному окладу  в учреждении применяется персональный повышающий коэффициент, который устанавливается персонально каждому работнику приказом директора МКУ ХЭЧ  на каждый календарный год.

Разделом 3 Положения об оплате работникам учреждения предусмотрены выплаты компенсационного характера: за совмещение профессий или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором; за увеличение объема работы;  за вредные условия труда; за сверхурочную работу; за работу в ночное время.

Доплата за вредные условия труда установлена в соответствии с отчетом о проведении специальной оценки условий труда в Муниципальном казенном учреждении «Хозяйственно-эксплуатационная часть» г. Щигры  от 01.02.2019г.

В нарушение ст. 154 Трудового кодекса РФ, при установлении доплаты за работу в ночное время, учреждением не установлены конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время.

В 4 разделе Положения об оплате установлены стимулирующие выплаты: за интенсивность и высокие результаты работы; за качество выполняемых работ; за непрерывный стаж работы; за сложность и напряженность; премии.

Выплаты компенсационного и стимулирующего характера устанавливаются персонально в отношении каждого конкретного работника при заключении трудового договора.

Выборочной проверкой  правильности начисления заработной платы в соответствии с фактически отработанным временем установлено:

Учетной политикой установлено, что учреждение использует унифицированные формы первичных документов, перечисленные в приложении № 1 к приказу № 52н. Для начисления заработной платы  должны использоваться: табель учета использования рабочего времени (форма 0504421), расчетная ведомость (форма 0504402), карточка-справка (форма 0504417). В нарушение Приказа Минфина России от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" учреждением не заведены и не ведутся карточки- справки.  

   Начисление заработной платы производится методом ручной обработки табелей учета использования рабочего времени. При заполнении табелей за весь проверяемый период допущена ошибка: по работникам работающим по «скользящему графику» (сторожа) не выделены ночные часы работы, необходимо было в верхней строчке указывать отработанные дневные часы по графику, в нижней части - ночные часы. Доплата же производится за каждый час работы в ночное время. В связи с тем, что Коллективный договор МКУ ХЭЧ  не содержит конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время, оплата должна производиться в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 г. №554 «О минимальном размере повышения оплаты труда за работу в ночное время», а именно: минимальный размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20 процентов часовой тарифной ставки (оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы) за каждый час работы в ночное время. Однако, МКУ ХЭЧ в нарушение ст. 134 Трудового кодекса РФ, Постановления Правительства РФ от 22.07.2008 г. №554 в течении 2019-2020 годов производило доплату за работу в ночное время в размере 35% оклада и без учета фактически отработанного в ночной период времени.

Для отражения в журнале операций № 6 расчетов по оплате труда приняты к учету первичные учетные документы "Ведомость начисления" унифицированной формы, но в разделе «начислено» нет полной расшифровки суммы начисленной работникам учреждения заработной платы, в том числе не отражено начисление «доведение до МРОТ». Большей части работников МКУ ХЭЧ при полном отработанном месяце производится доведение заработной платы до МРОТ.

Проверкой расчетов по заработной плате и расчетов с внебюджетными фондами по состоянию на 01.01.2021г. задолженности (переплат) не установлено.

Проверкой банковских операций установлено следующее:

 

Проверкой достоверности законности банковских операций по открытым лицевым счетам за проверяемый период  установлено, что ко всем выпискам банка приложены оправдательные документы. Переходящие остатки по выпискам с лицевого счета получателя средств бюджета соответствуют остаткам на начало следующего отчетного дня.  Учреждение осуществляет электронный документооборот  с Отделом №28 УФК по Курской области. Данные выписок УФК и Журнала операций № 2  совпадают с данными Главной книги. Остатки в предоставленных выписках переносятся верно.

Отражение банковских операций по счетам бюджетного учета производилось достоверно и в полном объеме.

Произведенные операции по счетам подтверждены первичными документами и соответствующими записями оборотов, указанными в выписках по счетам.

Нарушений не установлено.

 

Проверкой кассовых операций установлено следующее:

Кассовые операции МКУ ХЭЧ  в проверяемом периоде не  осуществлялись.

 

Проверкой правильности ведение учета материальных запасов и основных средств установлено следующее:

          Выборочной проверкой полноты оприходования и правильности списания основных средств и товарно-материальных ценностей за 2019-2020 годы установлено, что приобретенные и полученные товарно-материальные ценности оприходованы в полном объеме.  Нарушений учета и оформления документов по приемке и выдаче материальных запасов не установлено. Списание товарно-материальных ценностей в 2019-2020 годах отражено в журнале №8 «операций по прочим операциям» не в полном объеме: в 2019 году в журнале не отражено списание хоз. инвентаря, в 2020 году отсутствуют акты на списание запчастей и хоз. инвентаря. Списание производится в соответствии с актами  формы 0504230.

Инвентаризация основных средств  проводится  учреждением один раз в год в последний квартал отчетного периода.

Последняя инвентаризация основных средств и материальных ценностей проводилась 12 декабря 2020 года  по состоянию на 31.12.2020г. в соответствии с приказом директора МКУ ХЭЧ №61/1-В от 12.12.2020г.

Фактов незаконного списания основных средств не установлено.

Полнота оприходования и правомерность списания горюче-смазочных материалов проверена выборочно. Установлено следующее.

Горюче-смазочные материалы приобретаются в соответствии с договором, заключенным с ИП Червяковым С.А. за безналичный расчет. Норма расхода ГСМ утверждена приказом директора МКУ ХЭЧ в соответствии с распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р. Учреждением применяются повышающие коэффициенты: 15% - при эксплуатации автотранспорта  более 8 лет и пробеге 100000 км; 5% - при работе автотранспорта в городе.

           Списание ГСМ с подотчетного лица производилось на основании Актов.  Акты утверждены руководителем, подписаны членами комиссии. В нарушение требований п. 7 ст. 9 Закона 402-ФЗ приняты к учету первичные учетные документы (путевые листы)  с исправлениями, вносимыми с применением корректирующих средств, исправлением без указания даты внесения исправлений, а так же фамилии, инициалов и подписи лиц, составивших документ, в котором произведено исправление.       

Проверкой дебиторской и кредиторской задолженности установлено следующее:

По состоянию на 01.01.2021 г. дебиторской и кредиторской задолженности по данным бухгалтерского учета и отчетности не значится.

Проверкой состояния бухгалтерского учета установлено следующее:

Ведение бухгалтерского учета в МКУ ХЭЧ осуществляется на основании Положения об учетной политики МКУ ХЭЧ, утвержденной  приказом директора  от 29.12.2017г. №83-В.

Бухгалтерский учет в учреждении ведется в соответствии с Законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, Бюджетным кодексом РФ, приказами Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», приказом Министерства финансов РФ от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".

При проверке ведения регистров бухгалтерского учета выборочным способом проверено ведение журналов операций:

№ 2 журнал операций с безналичными денежными средствами;

№ 4 журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

№ 6 журнал операций расчетов по оплате труда;

№7 журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

№ 8 журнал операций по прочим операциям.

Формирование регистров бюджетного учета (журналов операций) осуществляется с использование унифицированной формы по ОКУД 0504071 путем записи в них данных, содержащиеся в первичных учетных документах, что соответствует требованиям Федерального закона от 06.12.2011                  N 402-ФЗ, Приказа Минфина России от 30.03.2015 г. N 52н.

 

Председатель Ревизионной комиссии

Города Щигры                                                                               А.А.Москалев