РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ
ГОРОДА ЩИГРЫ
306530, Курская область, г. Щигры, ул. Большевиков, 22,
ОГРН 1174632006010, ИНН/КПП 4628007750/462801001
Приказ № 7
«22» августа 2017 г.
Об утверждении Стандарта внешнего муниципального финансового контроля «Проведение экспертно-аналитического мероприятия»
Руководствуясь Федеральным Законом от 7.02.2011г.№6 «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Ревизионной комиссии города Щигры , утвержденным Решением Щигровской городской Думы от 19 июня 2017г. №344-5-РД,
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение экспертно-аналитического мероприятия» (прилагается).
2. Приказ вступает в силу со дня его подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель
Ревизионной комиссии А.А.Москалев
РЕВИЗИОННОАЯ КОМИССИЯ
города Щигры
СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Щигры
2017
Содержание
1. Общие положения……………..………………………………………………...…………….....4
2. Общая характеристика экспертно-аналитического мероприятия..…………………...………4
3. Организация экспертно-аналитического мероприятия ……………….....................................5
4. Подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия …………………….….7
5. Проведение экспертно-аналитического мероприятия и оформление его результатов……...9
1. Общие положения
1.2. Целью Стандарта является установление общих правил и процедур проведения Ревизионной комиссией города Щигры экспертно-аналитических мероприятий.
1.3. Задачами Стандарта являются:
определение содержания, принципов и процедур проведения экспертно-аналитического мероприятия;
установление общих требований к организации, подготовке к проведению, проведению и оформлению результатов экспертно-аналитического мероприятия.
2. Общая характеристика экспертно-аналитического мероприятия
2.1. Экспертно-аналитическое мероприятие представляет собой организационную форму осуществления экспертно-аналитической деятельности Ревизионной комиссии города Щигры, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий в сфере муниципального финансового контроля.
2.2. Предметом экспертно-аналитического мероприятия являются:
организация бюджетного процесса;
формирование и использование муниципальных средств, а также законодательное регулирование и деятельность в сфере экономики и финансов, в том числе влияющие на формирование и исполнение городского бюджета, в рамках реализации задач Ревизионной комиссии города Щигры.
2.3. Объектами экспертно-аналитического мероприятия являются:
органы местного самоуправления;
организации, учреждения и иные юридические лица, на которые в рамках предмета экспертно-аналитического мероприятия распространяются контрольные полномочия Ревизионной комиссии города Щигры, установленные Федеральным Законом от 7.02.2011г «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерациии муниципальных образований», Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Курской области.
2.4. Экспертно-аналитическое мероприятие должно быть:
объективным - осуществляться с использованием обоснованных фактических документальных данных, полученных в установленном законодательством порядке, и обеспечивать полную и достоверную информацию по предмету мероприятия;
системным - представлять собой комплекс экспертно-аналитических действий, взаимоувязанных по срокам, охвату вопросов, анализируемым показателям, приемам и методам;
результативным – организация мероприятия должна обеспечивать возможность подготовки выводов, предложений и рекомендаций по предмету мероприятия.
3. Организация экспертно-аналитического мероприятия
3.1. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основании плана деятельности Ревизионной комиссии города Щигры на текущий год.
Датой начала экспертно-аналитического мероприятия является дата издания распоряжения Председателя Ревизионной комиссии города Щигры о его проведении.
Датой окончания экспертно-аналитического мероприятия является дата составления отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия.
3.2. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основе информации и материалов, получаемых по запросам, и (или) при необходимости непосредственно по месту расположения объектов мероприятия в соответствии с программой проведения данного мероприятия.
3.3. Организация экспертно-аналитического мероприятия включает три этапа, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач:
подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия;
проведение экспертно-аналитического мероприятия;
оформление результатов экспертно-аналитического мероприятия.
На этапе подготовки к проведению экспертно-аналитического мероприятия проводится предварительное изучение предмета и объектов мероприятия, определяются цели, вопросы и методы проведения мероприятия. По итогам данного этапа утверждается программа и при необходимости разрабатывается рабочий план проведения экспертно-аналитического мероприятия.
На этапе проведения экспертно-аналитического мероприятия осуществляется сбор и исследование фактических данных и информации по предмету экспертно-аналитического мероприятия в соответствии с его программой. Результаты данного этапа фиксируются в рабочей документации экспертно-аналитического мероприятия.
На этапе оформления результатов экспертно-аналитического мероприятия осуществляется подготовка отчета или заключения о результатах экспертно-аналитического мероприятия, а также при необходимости проектов информационных писем Ревизионной комиссии города Щигры.
Продолжительность проведения каждого из указанных этапов зависит от особенностей предмета экспертно-аналитического мероприятия.
3.4. Общую организацию экспертно-аналитического мероприятия осуществляет председатель, инспектор Ревизионной города Щигры.
3.5. Запрещается привлекать к участию в экспертно-аналитическом мероприятии сотрудников Ревизионной комиссии города Щигры, которые в исследуемом периоде были штатными сотрудниками одного из объектов экспертно-аналитического мероприятия.
3.6. Сотрудники Ревизионной комиссии города Щигры обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе подготовки к проведению и проведения мероприятия, до рассмотрения отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия.
3.7. Служебные контакты сотрудников Ревизионной комиссии с должностными лицами объектов экспертно-аналитического мероприятия, осуществляются с учетом положений Этического кодекса муниципального сотрудника в пределах полномочий, установленных нормативными документами Ревизионной комиссии города Щигры.
3.8. К участию в экспертно-аналитическом мероприятии могут привлекаться при необходимости государственные органы, учреждения, организации и их представители, аудиторские и специализированные организации, отдельные специалисты (далее - внешние эксперты).
3.9. В ходе подготовки проведения экспертно-аналитического мероприятия формируется рабочая документация мероприятия, к которой относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от объектов экспертно-аналитического мероприятия, других государственных органов, организаций и учреждений, а также документы (справки, расчеты, аналитические записки и т.д.), подготовленные сотрудниками Ревизионной комиссии самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации.
Сформированная рабочая документация включается в дело экспертно-аналитического мероприятия и систематизируется в нем в порядке, отражающем последовательность осуществления процедур подготовки проведения мероприятия.
4. Подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия
4.1. Проведению экспертно-аналитического мероприятия предшествует издание распоряжение на проведение экспертно-аналитического мероприятия, подписанного председателем Ревизионной комиссии.
4.2. Подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия включает осуществление следующих действий:
предварительное изучение предмета и объектов мероприятия;
определение цели (целей), вопросов и методов проведения мероприятия;
разработка и утверждение программы проведения экспертно-аналитического мероприятия;
разработка рабочего плана проведения экспертно-аналитического мероприятия (при необходимости).
4.3. Предварительное изучение предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия проводится на основе полученной информации и собранных материалов.
Информация по предмету экспертно-аналитического мероприятия при необходимости может быть получена путем направления в установленном порядке в адрес руководителей объектов экспертно-аналитического мероприятия, организаций и учреждений запросов Ревизионной комиссии о предоставлении информации.
4.4. По результатам предварительного изучения предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия определяются цели и вопросы мероприятия, методы его проведения, а также объем необходимых аналитических процедур.
Формулировки целей должны четко указывать, решению каких исследуемых проблем или их составных частей будет способствовать проведение данного экспертно-аналитического мероприятия.
По каждой цели экспертно-аналитического мероприятия определяется перечень вопросов, которые необходимо изучить и проанализировать в ходе проведения мероприятия. Формулировки и содержание вопросов должны выражать действия, которые необходимо выполнить для достижения целей мероприятия. Вопросы должны быть существенными и важными для достижения целей мероприятия.
4.5. По результатам предварительного изучения предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия разрабатывается программа проведения экспертно-аналитического мероприятия, которая должна содержать следующие данные:
основание для проведения мероприятия (пункт плана работы Ревизионной комиссии города Щигры);
предмет мероприятия;
объект(ы) мероприятия;
цель (цели) и вопросы мероприятия;
исследуемый период;
сроки проведения мероприятия;
состав ответственных исполнителей мероприятия (c указанием должностей, фамилий и инициалов руководителя и исполнителей мероприятия);
срок представления отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия.
Программа экспертно-аналитического мероприятия подписывается председателя, инспектором ответственным за проведение мероприятия.
4.6. После утверждения программы проведения экспертно-аналитического мероприятия при необходимости может быть осуществлена подготовка рабочего плана проведения экспертно-аналитического мероприятия. Рабочий план проведения экспертно-аналитического мероприятия содержит распределение конкретных заданий по выполнению программы проведения мероприятия между исполнителями мероприятия с указанием содержания работ (процедур) и сроков их исполнения.
Рабочий план проведения экспертно-аналитического мероприятия подписывается руководителем мероприятия и доводится им под расписку до сведения всех исполнителей мероприятия.
4.7. В случае проведения экспертно-аналитического мероприятия, предусматривающего выезд (выход) на места расположения объектов мероприятия, руководителям объектов мероприятия направляются соответствующие уведомления о проведении экспертно-аналитического мероприятия на данных объектах.
В уведомлении указываются наименование мероприятия, основание для его проведения, сроки проведения мероприятия на объекте, состав группы исполнителей мероприятия и предлагается создать необходимые условия для проведения экспертно-аналитического мероприятия.
К уведомлению могут прилагаться:
копия утвержденной программы проведения экспертно-аналитического мероприятия (или выписка из программы);
перечень документов, которые должностные лица объекта мероприятия должны подготовить для представления лицам, участвующим в проведении мероприятия;
перечень вопросов, на которые должны ответить (представить информацию) должностные лица объекта мероприятия до начала проведения мероприятия на данном объекте;
специально разработанные для данного мероприятия формы, необходимые для систематизации представляемой информации.
5. Проведение экспертно-аналитического мероприятия
и оформление его результатов
5.1. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основе утвержденной программы проведения экспертно-аналитического мероприятия.
5.2. В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия осуществляется исследование фактических данных и информации по предмету экспертно-аналитического мероприятия, полученных в ходе подготовки и проведения мероприятия и зафиксированных в его рабочей документации.
По результатам сбора и анализа информации и материалов по месту расположения объекта экспертно-аналитического мероприятия подготавливается соответствующая аналитическая справка, которая подписывается сотрудниками Ревизионной комиссии города Щигры, участвующими в данном мероприятии, и включается в состав рабочей документации мероприятия.
5.3. При подготовке выводов и предложений (рекомендаций) по результатам экспертно-аналитического мероприятия используются результаты работы внешних экспертов, в случаях привлечения их к участию в экспертно-аналитическом мероприятии, которые представляются ими в формах, установленных в соответствующем договоре.
5.4. По результатам экспертно-аналитического мероприятия в целом оформляется отчет (заключение) о результатах экспертно-аналитического мероприятия, который должен содержать:
исходные данные о мероприятии (основание для проведения мероприятия, предмет, цель (цели), объекты мероприятия, исследуемый период, сроки проведения мероприятия);
информацию о результатах мероприятия, в которой отражаются содержание проведенного исследования в соответствии с предметом мероприятия, даются конкретные ответы по каждой цели мероприятия, указываются выявленные проблемы, причины их существования и последствия;
выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки проблем и вопросов, рассмотренных в соответствии с программой проведения мероприятия;
предложения и рекомендации, основанные на выводах и направленные на решение исследованных проблем и вопросов.
Кроме того, при необходимости отчет (заключение) может содержать приложения.
5.5. При подготовке отчета (заключения) о результатах экспертно-аналитического мероприятия следует руководствоваться следующими требованиями:
информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия должна излагаться в отчете (заключении) последовательно в соответствии с целями, поставленными в программе проведения мероприятия, и давать по каждой из них конкретные ответы с выделением наиболее важных проблем и вопросов;
отчет (заключение) должен включать только ту информацию, заключения и выводы, которые подтверждаются материалами рабочей документации мероприятия;
выводы в отчете (заключении) должны быть аргументированными;
предложения (рекомендации) в отчете (заключении) должны логически следовать из выводов, быть конкретными, сжатыми и простыми по форме и по содержанию, ориентированы на принятие конкретных мер по решению выявленных проблем, направлены на устранение причин и последствий недостатков в сфере предмета мероприятия, иметь четкий адресный характер;
в отчете (заключении) необходимо избегать ненужных повторений и лишних подробностей, которые отвлекают внимание от наиболее важных его положений;
текст отчета (заключения) должен быть написан лаконично, легко читаться и быть понятным, а при использовании каких-либо специальных терминов и сокращений они должны быть объяснены.
5.6. Подготовку отчета (заключения) о результатах экспертно-аналитического мероприятия организует председатель, инспектор ответственный за проведение экспертно-аналитического мероприятия. Отчет (заключение) о результатах экспертно-аналитического мероприятия подписывается председателем и в установленном порядке вносится на рассмотрение.
5.7. Отчет (заключение) о результатах экспертно-аналитического мероприятия, проведенного в соответствии с запросами (поручениями), направляется соответствующим адресатам.
5.8. Информационное письмо при необходимости может содержать просьбу проинформировать Ревизионную комиссию о результатах его рассмотрения.