Информация по итогам контрольного мероприятия – проверка экономичного целевого и эффективного использования бюджетных средств, а также финансово-хозяйственной деятельности в Муниципальном казенном учреждении дополнительного образования «Дом пионеров и школьников г. Щигры Курской области» за 2019-2020гг.
1.Основание для проведения контрольного мероприятия приказ председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия от 01 сентября 2021 г. № 44.
2.Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, платежные и первичные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность, подтверждающие совершение операций с бюджетными средствами.
3. Объекты контрольного мероприятия:
Муниципальное казенное учреждении дополнительного образования «Дом пионеров и школьников г. Щигры Курской области»
4. Цель контрольного мероприятия:
экономичное целевое и эффективное использования бюджетных средств.
5. Проверяемый период: 2019-2020 годы.
6. Срок проведения контрольного мероприятия:
с 01.09.2021 г. по 21.09.2021 года.
Анализ исполнения плановых назначений и исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности
В МКУ ДО «Дом пионеров и школьников г.Щигры Курской области » за 2019 год расходы исполнены в сумме 7861242,24 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 8119169,25 руб., в том числе:
по коду ВР 111 КОСГУ 211 «Заработная плата» исполнено 5719375,00 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 5903493,07 руб.;
по коду ВР 111 КОСГУ 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» исполнено 9315,93 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 9315,93 руб.;
по коду ВР 112 КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» исполнено 57646,8 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 57963,00 руб.;
по коду ВР 119 КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исполнено 1727251,25 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 1762910,00 руб.;
по коду ВР 242 КОСГУ 221 «Услуги связи» исполнено 20234,5 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 21134,00руб.;
по коду ВР 242 КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» исполнено 31621,00 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 31621,00 руб.;
по коду ВР 244 КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» исполнено 166625,75 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 192104,25 руб.;
по коду ВР 244 КОСГУ 225 «Расходы по содержанию имущества» исполнено 55622,08 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 59932,00 руб.;
по коду ВР 244 КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» исполнено 39101,93 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 43596,00 руб.;
по коду ВР 244 КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» исполнено 2120,00 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 2120,00 руб.;
по коду ВР 244 КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» исполнено 7000,00 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 7000,00 руб.;
по коду ВР 851 КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы» исполнено 25328,00 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 26000,00 руб.
По состоянию на 01.01.2020 года остатка денежных средств на лицевом счете нет.
Расходы в 2020 году исполнены на сумму 11686215,94 руб., в том числе:
по коду ВР 111 КОСГУ 211 «Заработная плата» исполнено 6197202,00 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 6337462,65 руб.;
по коду ВР 111 КОСГУ 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу в денежной форме» исполнено 21793,35 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 21793,35 руб.;
по коду ВР 112 КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» исполнено 31529,00 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 31529,00 руб.;
по коду ВР 119 КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исполнено 1854394,16 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 1907883,00 руб.;
по коду ВР 242 КОСГУ 221 «Услуги связи» исполнено 20517,10 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 20518,00 руб.;
по коду ВР 242 КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» исполнено 2450,00 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 29547,00 руб.;
по коду ВР 242 КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» исполнено 632769,00 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 632769,00 руб.;
по коду ВР 244 КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» исполнено 146688,89 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 211121,00 руб.;
по коду ВР 244 КОСГУ 225 «Расходы по содержанию имущества» исполнено 834461,47 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 834562,00 руб.;
по коду ВР 244 КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» исполнено 56155,4 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 56156,00 руб.;
по коду ВР 244 КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» исполнено 1816666,00 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 1819156,61 руб.;
по коду ВР 244 КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)» исполнено 46636,00 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 46865,00 руб.;
по коду ВР 851 КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы» исполнено 24952,00 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 25000,00 руб.
по коду ВР 853 КОСГУ 292 «Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах» исполнено 1,57 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 1000,00 руб.
По состоянию на 01.01.2021 года остатка денежных средств на лицевом счете нет.
Перерасхода по кодам бюджетной классификации от утвержденных бюджетных назначений в проверяемом периоде не установлено.
Проверкой правильности отнесения расходов по кодам бюджетной классификации нарушений не установлено.
Фактов нецелевого использования средств не установлено.
Большую часть расходов (более 65%) составляет заработная плата и начисления на заработную плату.
Проверкой расчетов по оплате труда установлено следующее:
Оплата труда в МКУ ДО «Дом пионеров и школьников г.Щигры Курской области» осуществлялась в соответствии с Положением об оплате труда работников муниципального казенного учреждения дополнительного образования «Дом пионеров и школьников города Щигры Курской области» по виду экономической деятельности «Образование», утвержденного приказом директора от 20.09.2018г. №65. Приказом директора от 02.11.2020 г. №70 введена в действие новая редакция Положение об оплате.
В соответствии с Заявление о присоединении №33100418 от 09.09.2009г. к договору о предоставлении услуг в рамках «зарплатных» проектов для клиентов, не находящихся на расчетно-кассовом обслуживании, заработная плата работникам МКУ «ЦБ учреждений образования г. Щигры» зачисляется электронным обменом на банковские карточки.
Для проведения проверки учреждением были представлены: табеля учета рабочего времени, расчетно-платежные ведомости, тарификационные списки, карточки-справки, приказы, записки-расчеты об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска работников.
Штатное расписание в МКУ ДО «Дом пионеров и школьников г.Щигры Курской области» на 2019 год утверждено приказом руководителя учреждения от 09.01.2019г. №1-к в количестве 29,2 единиц. На 2020 год штатное расписание утверждено приказом директора от 29.12.2019г. №106-к. В течении проверяемого периода штатная численность в учреждении не менялась. По состоянию на 01.01.2019г. в соответствии с тарификационным списком в учреждении имелись вакансии 3,5 единицы, по состоянию на 01.01.2020г. – 4 единицы. В тарификационные списки, при возникновении необходимости, вносятся изменения.
Выборочной проверкой правильности начисления заработной платы в соответствии с фактически отработанным временем установлено следующее:
- приказом директора от 09.01.2019г. №5-к работникам учреждения установлена выплата «доведение до минимального размера оплаты труда», при расчете суммы выплаты были учтены только оклады по должности.
В соответствии со ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ.
В ст. 129 ТК РФ раскрыты составляющие заработной платы (оплаты труда работника):
- вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой им работы;
- компенсационные выплаты (доплаты и надбавки за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и др.);
- стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
Под вознаграждением за труд при этом понимается фиксированный размер платы, который может быть в виде:
тарифной ставки – фиксированного размера платы за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
оклада (должностного оклада) – фиксированного размера платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат;
базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки зарплаты – минимального оклада (должностного оклада), ставки зарплаты работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящего в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Таким образом, оклад – это часть заработной платы, которая включается в МРОТ. Трудовым законодательством допускается установление окладов (тарифных ставок) как составных частей заработной платы работников в размере меньше МРОТ, при условии что заработная плата, включая стимулирующие и компенсационные выплаты, которые по смыслу ст. 129 ТК РФ являются элементами зарплаты, не ниже размера МРОТ. Стимулирующие выплаты являются частью заработной платы.
В нарушение ст. 129, 133 ТК РФ в МКУ ДО «Дом пионеров и школьников г.Щигры Курской области» произведено начисление выплаты «доведение до МРОТ» без учета стимулирующих и компенсационных выплат, что привело к неэффективному расходованию бюджетных средств в 2019 году в размере 32428 руб. ежемесячно.
На 2020 год выплата «доведение до МРОТ» утверждена приказом директора от 29.12.2019 №107-к. В результате перечисленных выше нарушений допущено неэффективное использование бюджетных средств в 2020 году на сумму 26246 руб. ежемесячно.
Проверкой расчетов по заработной плате и расчетов с внебюджетными фондами по состоянию на 01.01.2021г. задолженности (переплат) не установлено.
Проверкой банковских операций установлено следующее:
Проверкой достоверности законности банковских операций по открытым лицевым счетам за проверяемый период установлено, что ко всем выпискам банка приложены оправдательные документы. Переходящие остатки по выпискам с лицевого счета получателя средств бюджета соответствуют остаткам на начало следующего отчетного дня. Учреждение осуществляет электронный документооборот с Отделом №28 УФК по Курской области. Данные выписок УФК и Журнала операций № 2 совпадают с данными Главной книги. Остатки в предоставленных выписках переносятся верно.
Отражение банковских операций по счетам бюджетного учета производилось достоверно и в полном объеме.
Произведенные операции по счетам подтверждены первичными документами и соответствующими записями оборотов, указанными в выписках по счетам.
Нарушений не установлено.
Проверкой кассовых операций установлено следующее:
Кассовые операции в течении проверяемого периода в МКУ «ЦБ учреждений образования г. Щигры» не осуществлялись.
Проверкой правильности ведение учета материальных запасов и основных средств установлено следующее:
Выборочной проверкой полноты оприходования и правильности списания основных средств и товарно-материальных ценностей за 2019-2020 годы установлено, что приобретенные и полученные товарно-материальные ценности оприходованы в полном объеме. Нарушений учета и оформления документов по приемке и выдаче материальных запасов не установлено. Списание товарно-материальных ценностей в проверяемом периоде производилось на основании актов списания товарно-материальных ценностей, оформленных и утвержденных в установленном порядке.
Для обеспечения сохранности основных средств и товарно-материальных ценностей в соответствии с ч.1 ст. 244 ТК учреждением заключен договор с материально ответственным лицом о полной материальной ответственности за хранение материальных ценностей.
Инвентаризация основных средств проводится учреждением один раз в год в последний квартал отчетного периода.
Последняя инвентаризация основных средств и материальных ценностей проводилась в 4 квартале 2020 года по состоянию на 30.12.2020г. в соответствии с приказом начальника МКУ «ЦБ учреждений образования г. Щигры» №68 от 29.10.2020г. По данным проведенной инвентаризации стоимость основных средств составила 5293,51157 тыс. рублей, что соответствует данным бухгалтерского учета.
Фактов незаконного списания основных средств не установлено. Сделки по передачи имущества учреждения в аренду не заключались.
Соблюдение требований законодательства при осуществлении расчетов с подотчетными лицами.
Проверкой расчетов с подотчетными лицами на хозяйственные расходы установлено, что учет расчетов ведется в журнале операций «Расчеты с подотчетными лицами» в соответствии с установленным порядком.
В проверяемом периоде расчеты с подотчетными лицами осуществлялись только в части перечисления суточных работникам находящимся в служебной командировке и возмещения расходов по оплате медицинского осмотра работникам учреждения.
Денежные средства под отчет перечисляются только лицам, работающим в Учреждении, на основании учетной политики установлен порядок выдачи работникам подотчетных средств, утвержден круг лиц имеющих право на получение денежных средств подотчет.
Данные журнала операций «Расчёты с подотчетными лицами» соответствует данным первичных учетных документов: авансовым отчетам. В проверяемом периоде случаев выдачи денежных средств подотчет лицам, не состоящим в штате Учреждения, не выявлено. Предъявленные к проверке авансовые отчеты, принимаемые к учету, заполнены на бланках унифицированных форм.
Проверкой дебиторской и кредиторской задолженности установлено следующее:
По состоянию на 01.01.2021 г. дебиторской и кредиторской задолженности по данным бухгалтерского учета и отчетности не значится.
Проверкой состояния бухгалтерского учета установлено следующее:
Бухгалтерский учет в учреждении ведется в соответствии с Законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, Бюджетным кодексом РФ, приказами Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению".
При проверке ведения регистров бухгалтерского учета выборочным способом проверено ведение журналов операций:
№ 2 журнал операций по банковскому счету;
№ 3 журнал операций по расчетам с подотчетными лицами;
№ 4 журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
№ 6 журнал операций расчетов по оплате труда;
№ 7 журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
№ 8 журнал операций по прочим операциям.
Формирование регистров бюджетного учета (журналов операций) осуществляется с использование унифицированной формы по ОКУД 0504071 путем записи в них данных, содержащиеся в первичных учетных документах, что соответствует требованиям Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, Приказа Минфина России от 30.03.2015 г. N 52н
Председатель Ревизионной комиссии
Города Щигры А.А.Москалев