ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Щигровской городской Думы «Об исполнении бюджета города Щигры Курской области за 2021 год»
РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ
ГОРОДА ЩИГРЫ
306530, Курская область, г. Щигры, ул. Большевиков, 22,
ОГРН 1174632006010, ИНН/КПП 4628007750/462801001, Е-mail: revision.com@mail.ru
29 апреля 2022 года
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Щигровской городской Думы
«Об исполнении бюджета города Щигры Курской области за 2021 год»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Заключение на отчет об исполнении бюджета города Щигры за 2021 год подготовлено Ревизионной комиссией города Щигры на основании статьи 264.4. Бюджетного кодекса РФ, статьи 9 Федерального закона «Об общих принципах организации контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункта 1 раздела I Плана работы Ревизионной комиссии города Щигры на 2022 год, пункта 13 Регламента Ревизионной комиссии города Щигры, распоряжения Председателя Ревизионной комиссии города Щигры от 04.04.2022 года №43 «О проведении экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении бюджета города Щигры за 2021 год».
Заключение подготовлено на основании отчёта об исполнении бюджета города Щигры за 2021 год, представленного администрацией города Щигры в Ревизионную комиссию города Щигры, а также данных проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Состав бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. № 191н (ред. от 21.12.2021).
Отчет об исполнении бюджета города представлен администрацией города Щигры в Ревизионную комиссию города Щигры 31 марта 2022 года, то есть в срок, установленный статьей 24 п.3 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Щигры» – не позднее 1 апреля текущего года.
2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
Бюджет города Щигры на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов был утвержден решением Щигровской городской Думы от 11.12.2020 г. № 218-6-РД с прогнозируемым общим объемом доходов в сумме 425921108,0 рублей; общим объемом расходов в сумме 435988108,0 рублей; дефицитом в сумме 10067000,0 рублей.
В течение года в решение Щигровской городской Думы от 11.12.2020 г. № 218-6-РД изменения вносились 4 раза.
Основные характеристики бюджета города Щигры на 2021 год
руб.
№ изменения |
Дата и номер решения Щигровской городской Думы |
Доходы |
Расходы |
||
всего |
в том числе |
||||
налоговые и неналоговые |
безвозмездные поступления |
||||
от 11.12.2020 №218-6-РД |
425921108,0 |
124550808,0 |
301370300,0 |
435988108,0 |
|
1 |
От 19.02.2021 №230-6-РД |
540451772,28 |
124550808,0 |
415900964,28 |
576511708,53 |
2 |
От 26.05.2021 №241-6-РД |
559852757,09 |
124550808,0 |
435301949,09 |
595913505,66 |
3 |
От 31.08.2021 №250-6-РД |
599069103,09 |
132881261,0 |
466187842,09 |
621473851,66 |
4 |
От 20.12.2021 №273-6-РД |
646532118,52 |
135086029,0 |
511446089,52 |
668936867,09 |
В результате внесенных изменений первоначально утвержденные доходы бюджета в 2021 году увеличены на 220400010,52 руб. или на 51,8 %, в основном за счет безвозмездных поступлений.
3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА
Статьей 41 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
Структура доходов бюджета города Щигры на 2021 год соответствует структуре, установленной статьей 41 и главой 9 Бюджетного кодекса РФ.
Доходная часть бюджета города Щигры за 2021 год исполнена на 98,9 % . Налоговых и неналоговых доходов получено 138613,78683 тыс. руб. или 102,6 % к годовому плану. Объем безвозмездных поступлений составил 500652,39544 тыс. руб., исполнение составило 97,9 % к годовым назначениям.
Руб.
Наименование бюджета Код дохода по КД |
Утверждено первоначальным решением о бюджете на 2021г. |
Уточненный бюджет 2021г. |
Исполнено за 2021г. |
% выполнения 2021г. |
Налоговые и неналоговые доходы (10000000000000000) |
124550808,0 |
135086029,0 |
138613786,83 |
102,6 |
Налог на доходы физических лиц (10102000010000110) |
82988082,0
|
90566894,0 |
90410226,08 |
99,8 |
Налоги на товары(работы, услуги) (10300000000000000) |
2842330,0 |
2842330,0 |
2896965,61 |
101,9 |
Налоги на совокупный доход (10500000000000000) |
4076617,0 |
10002960,0 |
12489346,01 |
124,9 |
Налоги на имущество (10600000000000000) |
15818876,0 |
13287443,0 |
14048877,55 |
105,7 |
Государственая пошлина (10800000000000000) |
3373996,0 |
3607987,0 |
3710894,38 |
102,8 |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной муниципальной собственности (11100000000000000) |
5032915,0 |
3822509,0 |
3927407,41 |
102,7 |
Платежи при пользовании природными ресурсами (11200000000000000) |
54720,00 |
65760,0 |
61933,67 |
94,2 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства (11300000000000000) |
9397615,0 |
8521217,0 |
8684282,84 |
101,9 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов (11400000000000000) |
400000,00 |
1749490,0 |
1739419,12 |
99,4 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба (11600000000000000) |
105402,0 |
526362,0 |
520294,07 |
98,8 |
Прочие неналоговые доходы (11700000000000000) |
460255,0 |
123954,0 |
124139,59 |
100,1 |
Безвозмездные поступления (20000000000000000) |
301370300,0 |
511446089,52 |
500652395,44 |
97,9 |
Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований (20210000000000150) |
43910678,0 |
70350739,0 |
70350739,0 |
100,0 |
Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) (20220000000000150) |
12392678,0 |
160133027,17 |
175508250,41 |
109,6 |
Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (20230000000000150) |
188466944,0 |
225382559,0 |
199213641,68 |
88,4 |
Прочие безвозмездные посткупления (2070000000000150) |
|
1120,39 |
1120,39 |
100,0 |
Иные межбюджетные трансферты (2 02 40000 00 0000 150) |
56600000,0 |
56725000,0 |
56600000,0 |
99,8 |
Прочие межбюджетные трансферты трансферты (2 02 40000 00 0000 151) |
|
|
125000,0 |
|
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трасфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет |
|
-1146356,04 |
-1146356,04 |
|
Всего доходов бюджента |
425921108,0 |
646532118,52 |
639266182,27 |
98,9 |
Отсюда видно, что доля налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений следующая:
налоговые доходы – 123556,30963тыс. рублей или 19,3 процентов;
неналоговые доходы – 15057,4772 тыс. рублей или 2,4 процентов;
безвозмездные поступления – 500652,39544 тыс. рублей или 78,3 процентов.
Доля налоговых и неналоговых поступлений от всех доходов городского бюджета в 2021 году в сравнении с предыдущим финансовым периодом уменьшилась на 7,3 %, если в 2020 году она составляла 29,0 %, то в 2021 году – 21,7 %.
3.1. Налоговые доходы бюджета города Щигры
В 2021 году бюджетом муниципального образования получено налоговых доходов в сумме 123556,30963 тыс. рублей, что на 12390,82061 тыс. рублей больше чем в предыдущем финансовом периоде. Первоначально планировалось получить налоговых доходов 120307,614 тыс. рублей. Таким образом, фактическое поступление налоговых доходов в бюджет увеличено к первоначальным плановым на 2,7 %.
Основными доходными источниками бюджета в составе налоговых доходов в 2021 году остаются налоги на имущество и налог на доходы физических лиц, которые в сумме занимают 84,6 процентов всех налоговых поступлений (80,0 процентов в 2019 году и 86,6 процентов – в 2020 году).
Руб.
Наименование дохода |
2019г. |
2020г. |
2021г. |
|||
Фактическое поступление |
В % к общей сумме |
Фактическое поступление |
В % к общей сумме |
Фактическое поступление |
В % к общей сумме |
|
Налоговые доходы |
79374191,82 |
|
111165489,02 |
|
123556309,63 |
|
Налог на доходы физических лиц |
48782853,94 |
61,5 |
81648686,24 |
73,4 |
90410226,08 |
73,2 |
Налоги на товары(работы, услуги) |
2735442,49 |
3,4 |
2533432,12 |
2,2 |
2896965,61 |
2,3 |
Налоги на совокупный доход |
9518461,96 |
12,0 |
8949629,66 |
8,1 |
12489346,01 |
10,1 |
Налоги на имущество |
14715165,8 |
18,5 |
14625160,72 |
13,2 |
14048877,55 |
11,4 |
Государственая пошлина
|
3622267,63 |
4,6 |
3408580,28 |
3,1 |
3710894,38 |
3,0 |
Налог на доходы физических лиц в 2021 году стал основным бюджетообразующим налогом, его поступление превысило уровень предшествующего финансового года на 8761,53984 тыс. рублей или на 10,7%.
Исполнение бюджета по налогам на имущество составило 105,7 %. Поступление налогов на имущество обусловлено поступлением земельного налога, который в имущественных налогах занимает 67,1 %.
Налоги на совокупный доход составили 12489,34601 тыс. руб. по сравнению с 2020 годом (8949,62966 тыс. руб.) увеличены на 3539,71635 тыс. руб., плановый показатель выполнен на 124,9 %. Налоги на совокупный доход состоят из поступлений следующих налоговых режимов:
1) единого сельскохозяйственного налога;
2) налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения;
3) налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
4) налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы;
5) налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов.
Удельный вес налогов на совокупный доход в структуре налоговых доходов составляет 10,1 процента.
Государственная пошлина, поступающая в городской бюджет, по сравнению с утвержденной на 2021 год суммой (3607,987 тыс. рублей) увеличена на 2,8% и составила 3710,89438 тыс.рублей.
3.2. Неналоговые доходы бюджета города Щигры
Перечень неналоговых доходов бюджета города Щигры на 2021 год соответствует статье 62 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 Бюджетного кодекса РФ.
Неналоговые доходы составляют 15057,4772 тыс. рублей или 2,3 процентов (в 2020 году 11049,9238 тыс.рублей или 2,6%) от всех доходов городского бюджета.
В структуре неналоговых доходов основная доля приходится на:
- прочие доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства 8684,28284 тыс. рублей (что на 2316,04971 тыс. рублей больше чем в 2020 году) или 57,7%,
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 3927,40741 тыс. рублей или 26,1%,
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов 1739,41912 тыс. рублей или 11,6%,
- доходы от штрафов, санкций, возмещение ущерба 520,29407 тыс.рублей или 3,5%.
3.2.1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности составили 3927,40741 тыс. рублей, что ниже уровня 2020 года на 14,38471 тыс. рублей или на 0,4 процента.
Указанная статья доходов исполнена на 102,7 процента.
Руб.
Наименование показателя |
Утверждено первоначальным решением о бюджете на 2021г. |
Уточненный бюджет 2021г. |
Исполнено за 2021г. |
% выполнения 2021г. |
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
5032915,0 |
3822509,0 |
3927407,41 |
102,7 |
Доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков |
2068688,0 |
1187853,0 |
1283523,31 |
108,0 |
Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городских округов (за исключением земельных участков) |
1842379,0 |
1178730,0 |
1207207,3 |
102,4 |
Доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных унитарных предприятий, созданных городскими округами |
35322,0 |
187500,0 |
187500,0 |
100,0 |
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) |
1086526,0 |
1268426,0 |
1249176,8 |
98,5 |
Из приведенных в таблице данных следует, что данная статья доходов в основном состоит из:
- доходов от арендной платы на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков – 32,7 %;
- доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной казне – 30,7%.
Сумма задолженности по арендной плате за использование земельных участков по состоянию на 01.01.2022 года составила 2738340,82 рублей:
- в сумме 765108,0 рублей – должник ООО «ЩКС»;
- в сумме 309610,08 рублей – должник ООО «Стандарт»;
- в сумме 845363,62 рублей – должник Сальков Александр Александрович;
- в сумме 562 349,97 рублей – должник ООО «Идеал-В»;
- в сумме 255909,15 рублей - должник Хмелевская Тамара Анатольевна;
Сумма задолженности по арендной плате за использование имущества, находящегося в муниципальной казне, по состоянию на 01.01.2022 года составила 3649850,66 рублей:
- в сумме 3511474,58 рублей – должник ИП Мустафаев Эльшан Азадоглы;
- в сумме 138376,08 рублей – должник ООО «ЩКС».
3.2.2. Доходы от оказания платных услуг (работ) и
компенсации затрат государства
Следующими по значимости неналоговыми доходами является доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства. Доходы от платных услуг в 2021 году составили 8684,28284 тыс. рублей, исполнение составило 101,9 процентов.
По сравнению с 2020 годом доходы увеличились на 2316,04971 тыс. рублей или на 36,4 процента.
Удельный вес указанного дохода в налоговых и неналоговых доходах составил 57,7 процентов.
3.3. Безвозмездные поступления бюджета города Щигры
Согласно статье 41 Бюджетного кодекса РФ, в доход местного бюджета зачисляются средства, передаваемые вышестоящими бюджетами в виде дотаций, субсидий, субвенций, средств на компенсацию дополнительных расходов возникающих в результате решений принятых органами власти другого уровня, субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней, а также безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц и т.д.
Доля безвозмездных поступлений в общей сумме доходов бюджета в 2021 году составила 78,3 процента (500652,39544 тыс.руб).
Общая сумма безвозмездных поступлений в 2021 году увеличена по отношению к предшествующему финансовому году на 201318,89917 тыс.рублей или 67,3%.
Характеристика безвозмездных поступлений
за период с 2019 – 2021 годы
руб.
|
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||
Всего дотации |
67561499,0 |
26,9% |
55350856,00 |
18,5% |
70350739,0 |
14,1 |
Всего субсидии |
22825612,00 |
9,1 |
45827432,09 |
15,3% |
175508250,41 |
35,1 |
Всего субвенций |
160672027,00 |
63,9 |
197629719,27 |
66,0% |
199213641,68 |
39,7 |
Иные межбюджетные трансферты |
60000,0 |
0,02% |
80000,00 |
0,02% |
56725000,0 |
11,2 |
Прочие безвозмездные поступления |
624785,43 |
0,2% |
512026,4 |
0,2% |
1120,39 |
0,002 |
Возврат |
-248723,92
|
|
-66537,49 |
|
-1146356,04 |
|
Всего |
251495199,51 |
|
299333496,27 |
|
500652395,44 |
|
В соответствии с пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Распоряжением администрации города Щигры Курской области от 18.01.2022г. №11-Р не использованные по состоянию на 1 января 2022 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету города Щигры в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней 2022 года.
Возврат субсидий и субвенций осуществлен в течение первых 15 рабочих дней 2022 года в соответствии со статьей 8 Закона Курской области от 14.12.2020 г. № 113-ЗКО «Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
По состоянию на 01.01.2022г. не использованные остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету города Щигры в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов составили 3712351,67 рублей:
- субвенция на выплату ЕДВ ветеранам труда и труженикам тыла – 158431,75 рублей;
- субвенция на выплату ЕДВ реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий – 10954,06 рублей;
- субвенция на ежемесячное пособие на ребенка – 212922,54 рублей;
- субвенция о предоставлении льготного торгового обслуживания отдельных категорий граждан – 34648,25 рублей;
- субвенция на выплату компенсации части родительской платы – 522616,82 рублей;
- субвенция на осуществление государственных полномочий по организации и обеспечению деятельности административной комиссии – 48023,93 рублей;
- субвенция на осуществление полномочий в сфере трудовых отношений – 1999,46 рублей;
- субвенция на реализацию образовательных программ дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда работникам дошкольных образовательных организаций – 10,0 рублей;
- субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по выплате ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно – 526759,0 рублей;
- субсидия на софинансирование расходных обязательств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда – 107206,6 рублей;
- субсидия на софинансирование расходных обязательств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, средства фонда содействия реформ ЖКХ – 892437,7 рублей;
- субсидия на софинансирование расходных обязательств связанного с организацией отдыха детей в каникулярное время – 2926,56 рублей;
- субсидия на создание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов – 1193415,0 рублей.
Исполнение бюджета по доходам происходило в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса РФ.
4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА
4.1. Анализ исполнения бюджета города Щигры за 2021 год
Исполнение расходов бюджета города Щигры осуществлялось Финансово-экономическим управлением администрации города Щигры на основе сводной бюджетной росписи, сформированного кассового плана и заявок на финансирование.
Согласно отчету об исполнении бюджета города Щигры за 2021 год, расходы бюджета исполнены в объеме 636242,60677тыс. рублей, или на 95,1 процентов к уточненному годовому плану (668936,86709 тыс. руб.).
В сравнении с 2020 годом расходы бюджета города Щигры увеличились на 230352,60065 тыс. рублей или на 56,8 процента (2020 год –405890,00612 тыс. рублей).
Структура расходов бюджета города Щигры за 2021 год представлена в таблице.
Руб.
Наименование отраслей |
Исполнено за 2019 г. |
Исполнено за 2020 г. |
Исполнено за 2021 г. |
Доля в расходах 2019 г., % |
Доля в расходах 2020 г., % |
Доля в расходах 2021 г., % |
Общегосударственные вопросы |
38045980,61 |
42642021,28 |
44934539,17 |
10,85 |
10,5 |
7,1 |
Национальная оборона |
69698,0 |
1221,00 |
166522,00 |
0,002 |
0,0003 |
0,03 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1996282,88 |
2166716,22 |
2661409,00 |
0,6 |
0,5 |
0,4 |
Национальная экономика |
2923650,22 |
18133961,24 |
113203420,5 |
0,8 |
4,5 |
17,8 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
27325824,39 |
22221254,9 |
107918143,61 |
7,8 |
5,5 |
17,0 |
Охрана окружающей среды |
595799,0 |
4006963,82 |
727611,05 |
0,2 |
1,0 |
0,1 |
Образование |
230522859,01 |
242044350,8 |
278602864,42 |
65,7 |
59,6 |
43,8 |
Культура, кинематография и средства массовой информации |
27612297,42 |
25991375,53 |
29584154,74 |
7,9 |
6,4 |
4,6 |
Здравоохранение |
986911,00 |
664309,00 |
716354,00 |
0,3 |
0,2 |
0,1 |
Социальная политика |
20321938,38 |
47506629,58 |
57614911,31 |
5,8 |
11,7 |
9,1 |
Физическая культура и спорт |
75000 |
472911,10 |
76741,5 |
0,02 |
0,1 |
0,01 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
43771,06 |
38291,65 |
35935,47 |
0,01 |
0,01 |
0,006 |
Расходы, всего: |
350520011,97 |
405890006,12 |
636242606,77 |
100,0 |
100 |
100 |
Увеличение удельного веса в общем объеме расходов в 2021 году произошло по следующим разделам классификации расходов бюджета города Щигры:
«Национальная экономика» - на 13,3 процентных пункта;
«Жилищно-коммунальное хозяйство» - на 11,5 процентных пункта;
Снижение удельного веса произошло по следующим разделам классификации расходов бюджета города Щигры:
«Охрана окружающей среды» - на 0,9 процентных пункта;
«Социальная политика» - на 2,6 процентных пункта;
«Физическая культура и спорт» - на 0,09 процентных пункта;
«Общегосударственные вопросы» - на 3,4 процентных пункта;
«Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - на 0,1 процентных пункта;
«Образование» - на 15,8 процентных пункта»;
«Культура, кинематография и средства массовой информации» - на 1,8 процентных пункта;
«Здравоохранение» - на 0,1 процентных пункта.
Приоритетным направлением расходования средств бюджета города Щигры в отчетном периоде, как и в предыдущие годы, являлось финансирование отраслей социального блока.
Исполнение расходов по отраслям социального блока (образование, культура и кинематография, социальная политика, физическая культура и спорт) составило 365878,67197 тыс. рублей (57,5% в общем объеме расходов бюджета).
В сравнении с 2020 годом расходы на финансирование отраслей социального блока увеличилось на 49863,40496 тыс. рублей, или на 15,8 процента (2020 год – 316015,26701 тыс. руб.).
Наибольший удельный вес в расходах социального блока составляют расходы на образование – 43,8 процента (278602,86442 тыс. рублей), с ростом к уровню предыдущего года на 36558,51362 тыс. рублей, или на 15,1 процента (2020 год – 242044,3508 тыс. рублей).
В отчетном периоде значительно увеличены расходы на национальную экономику (дорожные фонды) рост составил 624 % от уровня прошлого года (2020 год – 18133,96124 тыс. рублей).
4.2. Муниципальные программы
В 2021 году исполнение бюджета осуществлялось в рамках 13 муниципальных программ.
Решением Щигровской городской Думы от 11.12.2020 года № 128-6-РД «О бюджете города Щигры на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (в редакции от 20.12.21г) утвержден общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ города Щигры в сумме 626650,24031 тыс. рублей, что составляет 93,8 процентов от общего объема расходов бюджета города Щигры.
Исполнение в целом по муниципальным программам за 2021 год составило 597789,37597 тыс. рублей, или 93,9 процента в общем объеме исполненных расходов бюджета и 95,4 процента к уточненному годовому плану по муниципальным программам.
Наибольший удельный вес занимают следующие муниципальные программы:
1) «Развитие образования в г.Щигры Курской области» - 46,9 процентов;
2) «Социальная поддержка граждан в городе Щигры Курской области» - 9,2 процента;
3) «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в городе Щигры Курской области» - 6,7 процента;
4) «Развитие культуры в городе Щигры Курской области» - 4,9 процентов;
5) «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Щигры и безопасности дорожного движения» - 17,6 процентов;
6) «Формирование современной городской среды на территории города Щигры Курской области на 2018-2024 годы» - 10,9 процентов.
Остальные муниципальные программы города Щигры имеют незначительный удельный вес менее 2 процентов.
Почти в полном объеме израсходованы средства, предусмотренные в бюджете на реализацию следующих программ:
- «Комплексная межведомственная программа по профилактике преступлений и иных правонарушений в городе Щигры Курской области на 2015-2020 годы» (395,7 тыс. руб.);
- «Развитие культуры в городе Щигры Курской области» (29584,15474 тыс.руб.);
- «Содействие занятости населения в городе Щигры Курской области» (396,2671 тыс.руб.);
- «Формирование современной городской среды на территории города Щигры Курской области на 2018-2024 годы» (65059,67824 тыс.руб.);
- «Защита населения территории города Щигры от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (2561,409 тыс.руб.);
- «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования «город Щигры» Курской области на 2019-2023гг» (4334,12206 тыс.руб.);
- «Профилактика наркомании и медико-социальная реабилитация больных наркоманией в городе Щигры на 2018-2023 годы» (29,99057 тыс.руб.).
4.3. Резервный фонд
В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации решением Щигровской городской Думы от 11.12.2020г. №128-6-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (ред. от 20.12.2021г.) установлен размер резервного фонда администрации города Щигры на 2021 год в сумме 300,0 тыс. рублей.
Частью 4 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что средства резервных фондов местных администраций направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
Резервный фонд администрации города Щигры в 2021 году использован в сумме 179,5 тыс.рублей.
5. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ
По состоянию на 01 января 2021 года муниципальный долг составлял 37585,0 тыс.рублей.
В 2021 году муниципальный долг уменьшен на 3589,0 тыс.рублей, в том числе:
- в сумме 3589,0 тыс.рублей за счет дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.
На 01.01.2022 года муниципальный долг составил 33996,0 тыс.рублей.
6. ВЫВОДЫ
1. Бюджет города Щигры Курской области за 2021 год исполнен в соответствии с решением Щигровской городской Думы от 11.12.2020 г. № 218-6-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов».
2. Проект решения и приложения к нему соответствуют структуре, установленной статьей 264.6 Бюджетного кодекса РФ и требованиям о бюджетном процессе в городе Щигры Курской области.
3. В течение года в решение Щигровской городской Думы «О бюджете города Щигры на 2021 год и плановый период 2021 и 2022 годов» 4 раза вносились изменения.
Объём бюджета в результате внесённых изменений увеличился:
по доходам - на 51,8 процентов,
по расходам - на 53,4 процентов.
4. Бюджет города в 2021 году исполнялся в соответствии с действующим законодательством.
Председатель Ревизионной комиссии
города Щигры А.А.Москалев