Официальный сайт муниципального образования
"Город Щигры"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Общая информация
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Общая информация >> Ревизионная комиссия города Щигры >> Информация по итогам контрольного мероприятия – проверка экономичного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, а также финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «СОШ №5 г.Щигры Курской области» за 2020-2021 гг.

Информация по итогам контрольного мероприятия – проверка экономичного, целевого и эффективного использования бюджетных средств, а также финансово-хозяйственной деятельности МБОУ «СОШ №5 г.Щигры Курской области» за 2020-2021 гг.
1.Основание для проведения контрольного мероприятия приказ председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия от 19 мая 2022 г. № 53.
2.Предмет контрольного мероприятия: нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, платежные и первичные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерская отчетность, подтверждающие совершение операций с бюджетными средствами.
3. Объекты контрольного мероприятия:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5 г.Щигры Курской области».
4. Цель контрольного мероприятия:
Законность, эффективность использования бюджетных средств, а также финансово-хозяйственная деятельность.
5. Проверяемый период: 2020-2021 годы.
6. Срок проведения контрольного мероприятия:
с 19.05.2022 г. по 01.07.2022 года.

Анализ исполнения плановых назначений и исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности
Финансирование МБОУ «СОШ №5 г.Щигры Курской области» на 2020 год осуществлялось в соответствии с муниципальным заданием утвержденным Постановлением администрации города Щигры Курской области №470 от 06.12.2019г.
МБОУ «СОШ №5 г.Щигры Курской области» за 2020 год в целом расходы исполнены в сумме 27285817,53 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 28332621,96 руб., в том числе:
по коду ВР 111 КОСГУ 211 «Заработная плата» исполнено 16567547,87 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 16576278,7 руб.;
по коду ВР 111 КОСГУ 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу» исполнено 51877,5 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений –51877,5 руб.;
по коду ВР 112 КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» исполнено 34164,2 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 43375,0 руб.;
по коду ВР 119 КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исполнено 4993911,42 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 4996548,12 руб.;
по коду ВР 244 КОСГУ 221 «Услуги связи» исполнено 108525,45 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 108571,5 руб.;
по коду ВР 244 КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» исполнено 915776,42 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 1184629,0 руб.;
по коду ВР 244 КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» исполнено 220395,42 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 220410,06 руб.;
по коду ВР 244 КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» исполнено 161695,6 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 163332,43 руб.;
по коду ВР 244 КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» исполнено 2148919,5 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 3889238,5 руб.;
по коду ВР 244 КОСГУ 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов» исполнено 3170,78 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 3170,78 руб.;
по коду ВР 244 КОСГУ 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» исполнено 950994,64 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 950994,64 руб.;
по коду ВР 244 КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих оборотных запасов» исполнено 391614,48 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 391614,48 руб.;
по коду ВР 244 КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» исполнено 37814,25 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 37814,25 руб.;
по коду ВР 321 КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи» исполнено 369680,0 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 369680,0 руб.
по коду ВР 851 КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы» исполнено 378980,0 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 393337,0 руб.;
по коду ВР 853 КОСГУ 292 «Штрафы и пени» при плановых назначениях 1000 руб., расходы не производились.
По состоянию на 01.01.2021 года остатка денежных средств на лицевом счете нет.
В 2021 году в соответствии с постановлением администрации города Щигры от 27.12.2021г. №527 МБОУ «СОШ №5 г.Щигры Курской области» утверждено муниципальное задание, в соответствии с которым плановые назначения на 2021 год составили 32425716,09 руб.
Расходы в данном периоде исполнены на сумму 32369411,26 руб., в том числе:
по коду ВР 111 КОСГУ 211 «Заработная плата» исполнено 18565985,58 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 18600326,83 руб.;
по коду ВР 111 КОСГУ 266 «Социальные пособия и компенсации персоналу» исполнено 52905,63 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 52905,63 руб.;
по коду ВР 112 КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» исполнено 72535,8 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 72600,0 руб.;
по коду ВР 119 КОСГУ 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» исполнено 5574911,13 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 5585174,11 руб.;
по коду ВР 244 КОСГУ 221 «Услуги связи» исполнено 17605,51 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 17700,0 руб.;
по коду ВР 244 КОСГУ 223 «Коммунальные услуги» исполнено 1233474,86 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 1233668,25 руб.;
по коду ВР 244 КОСГУ 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» исполнено 700173,39 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 700341,51 руб.;
по коду ВР 244 КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги» исполнено 576161,68 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 576361,68 руб.;
по коду ВР 244 КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» исполнено 2899221,4 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 2899221,4 руб.;
по коду ВР 244 КОСГУ 341 «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов» исполнено 4398,0 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 5000,0 руб.;
по коду ВР 244 КОСГУ 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» исполнено 1965341,34 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 1965341,34 руб.;
по коду ВР 244 КОСГУ 344 «Увеличение стоимости строительных материалов» исполнено 58350,0 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 58350,0 руб.;
по коду ВР 244 КОСГУ 346 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» исполнено 176098,94 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 178835,01 руб.;
по коду ВР 244 КОСГУ 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» исполнено 30000,0 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 30000,0 руб.;
по коду ВР 321 КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи» исполнено 15120,0 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 15120,0 руб.
по коду ВР 851 КОСГУ 291 «Налоги, пошлины и сборы» исполнено 397128,0 руб., что в пределах утвержденных плановых назначений – 402769,0 руб.;
по коду ВР 853 КОСГУ 292 «Штрафы и пени» при плановых назначениях 2000 руб., расходы не производились.
По состоянию на 01.01.2022 года остатка денежных средств на лицевом счете нет.
Перерасхода по кодам бюджетной классификации от утвержденных бюджетных назначений в проверяемом периоде не установлено.
Проверкой правильности отнесения расходов по кодам бюджетной классификации нарушений не установлено.
Фактов нецелевого использования средств не установлено.
Основную часть расходов (более 70%) составляет заработная плата и начисления на заработную плату.

Проверкой расчетов по оплате труда установлено следующее:
Оплата труда в МБОУ «СОШ №5 г.Щигры Курской области» осуществлялась в соответствии с Положением об оплате труда работников МБОУ «СОШ №5 г.Щигры Курской области» по виду экономической деятельности «Образование», утвержденного приказом директора МБОУ «СОШ №5» от 05.11.2020г. №295/2, разработанного в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Положение рассмотрено и утверждено на заседании педагогического совета школы (протокол №3/1 от 05.11.2020г.). Кроме Положения об оплате в учреждении утверждено положение «О премировании работников МБОУ «СОШ №5 г.Щигры Курской области» по виду экономической деятельности «Образование».
Минимальные рекомендуемые размеры окладов работников установлены на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ в соответствии с приказами Минздравсоцразвития России от 05.05.2008г. №216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования», от 29.05.2008г. №247н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих», от 29.05.2008г. №248н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих», от 06.08.2008г. №526 «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников».
В соответствии с договором №33100401 от 13.08.2009г. «О порядке выпуска и обслуживания международных дебетовых карт Сбербанк-Maestro для сотрудников Предприятия» заключенным с Курским ГОСБ №1602, заработная плата работникам МБОУ «СОШ №5 г.Щигры Курской области» зачисляется электронным обменом на банковские карточки.
Для проведения проверки учреждением были представлены: табеля учета рабочего времени, расчетно-платежные ведомости, тарификационные списки, карточки-справки, приказы, протоколы комиссии по установлению стимулирующих выплат, графики отпусков, записки-расчеты об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска работников.
Норма часов преподавательской работы за ставку заработной платы, являющаяся нормируемой частью педагогической работы, установлена в соответствии с Приказом Минобрнауки от 24.12.2010 г. № 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений».
Тарификационный список сформирован исходя из количества часов по государственному образовательному стандарту, учебному плану и программ, обеспеченности кадрами. Оплата труда преподавателей установлена исходя из тарифицируемой педагогической нагрузки.
Штатное расписание в МБОУ «СОШ №5 г.Щигры Курской области» и тарификационные списки утверждены на учебный год и в течении учебного года, при возникновении необходимости, вносятся изменения. На 1.01.2020 год а штатное расписание утверждено в количестве 72,35 штатных единиц. В 2021 году штатная численность составила 72,21 штатных единиц.
Выборочной проверкой правильности начисления заработной платы в соответствии с фактически отработанным временем за февраль, ноябрь 2020 года, март, сентябрь 2022 г. нарушений не установлено.
Проверкой расчетов по заработной плате и расчетов с внебюджетными фондами по состоянию на 01.01.2022г. задолженности (переплат) не установлено.

Проверкой банковских операций установлено следующее:
Проверкой достоверности законности банковских операций по открытым лицевым счетам за проверяемый период  установлено, что ко всем выпискам банка приложены оправдательные документы. Переходящие остатки по выпискам с лицевого счета получателя средств бюджета соответствуют остаткам на начало следующего отчетного дня.  Учреждение осуществляет электронный документооборот  с Отделом №28 УФК по Курской области. Данные выписок УФК и Журнала операций № 2  совпадают с данными Главной книги. Остатки в предоставленных выписках переносятся верно.
Отражение банковских операций по счетам бюджетного учета производилось достоверно и в полном объеме.
Произведенные операции по счетам подтверждены первичными документами и соответствующими записями оборотов, указанными в выписках по счетам.
Нарушений не установлено.

Проверкой кассовых операций установлено следующее:
Кассовые операции осуществляются в соответствии с Указаниями Центрального банка РФ от 11 марта 2014 г. N 3210-У О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства.
По кассе учреждения учитываются денежные средства, полученные от реализации платных услуг (собственные доходы учреждения).
Поступление наличных денег в 2020 году в кассу оформляется приходными кассовыми ордерами и перечисляется на расчетный счет, выдача наличных денег учреждением в проверяемом периоде не производилась. В 2021 году кассовые операции не осуществлялись.
Операции по поступлению и расходованию наличных денежных средств учитывались в кассовой книге формы № КО-4. Кассовая книга прошнурована, пронумерована, скреплена печатью и подписана распорядителями кредитов. Подчисток и неоговоренных исправлений в кассовой книге в проверяемом периоде не установлено. Остатки на начало и на конец дня выведены, верно.
Аналитический учет кассовых операций осуществлялся в Журнале операций № 1.
Проверкой полноты и своевременности оприходования в кассу наличных денежных средств нарушений не установлено.

Проверкой правильности ведение учета материальных запасов и основных средств установлено следующее:
Выборочной проверкой полноты оприходования и правильности списания основных средств и товарно-материальных ценностей за 2020-2021 годы установлено, что приобретенные и полученные товарно-материальные ценности оприходованы в полном объеме. Нарушений учета и оформления документов по приемке и выдаче материальных запасов не установлено. Списание товарно-материальных ценностей в проверяемом периоде производилось на основании актов списания товарно-материальных ценностей, оформленных и утвержденных в установленном порядке.
Для обеспечения сохранности основных средств и товарно-материальных ценностей в соответствии с ч.1 ст. 244 ТК учреждением заключены договоры с материально ответственными лицами о полной материальной ответственности за хранение материальных ценностей.
Инвентаризация основных средств проводится учреждением один раз в год в последний квартал отчетного периода.
Последняя инвентаризация основных средств и материальных ценностей проводилась в 4 квартале 2021 года по состоянию на 30.12.2021г. в соответствии с приказом директора МБОУ «СОШ №5 г.Щигры Курской области» №405 от 14.12.2021г. Стоимость основных средств на 01.01.2022 г. составила 15192,9 тыс. рублей.
Фактов незаконного списания основных средств не установлено. Сделки по передачи имущества учреждения в аренду не заключались.
Соблюдение требований законодательства при осуществлении расчетов с подотчетными лицами.
Проверкой расчетов с подотчетными лицами на хозяйственные расходы установлено, что учет расчетов ведется в журнале операций  «Расчеты с подотчетными лицами» в соответствии с установленным порядком.
В проверяемом периоде расчеты с подотчетными лицами осуществлялись только в части перечисления суточных работникам находящимся в служебной командировке и возмещения расходов по оплате медицинского осмотра работникам учреждения.
Денежные средства под отчет перечисляются только лицам, работающим в Учреждении, на основании учетной политики установлен порядок выдачи работникам подотчетных средств, утвержден круг лиц имеющих право на получение денежных средств подотчет.
Данные журнала операций «Расчёты с подотчетными лицами» соответствует данным первичных учетных документов: авансовым отчетам. В проверяемом периоде случаев выдачи денежных средств подотчет лицам, не состоящим в штате Учреждения, не выявлено. Предъявленные к проверке авансовые отчеты, принимаемые к учету, заполнены на бланках унифицированных форм.

 Проверкой организации питания обучающихся установлено следующее:
Организация питания в МБОУ «СОШ №5 г. Щигры Курской области» осуществляется в соответствии с Положением об организации питании обучающихся СОШ №5.
В ходе проверки были проверены следующие документы:
- табель учета посещаемости детей за проверяемый период;
- дневная ведомость расхода продуктов;
- накладные поставщика с указанием закупочных цен за проверяемый
период;
- примерное 10- дневное меню;
- акты обследования социально-экономического положения семей
обучающихся (многодетные и малоимущие);
При проведении выборочной проверки по списанию продуктов установлено следующее:
- Аналитический учёт продуктов питания ведётся в ведомости. Записи в ведомость производятся на основании данных накладных по приходу продуктов питания.
- Материально-ответственным лицом являлась кладовщик – Пушина Г.В.
- Списание продуктов питания производится согласно актов на списание материальных запасов (форма 0504230). Нарушений не выявлено.

Проверкой дебиторской и кредиторской задолженности установлено следующее:
По состоянию на 01.01.2022 г. дебиторской и кредиторской задолженности по данным бухгалтерского учета и отчетности не значится.

Проверкой состояния бухгалтерского учета установлено следующее:
Бухгалтерский учет в учреждении ведется в соответствии с Законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ, Бюджетным кодексом РФ, приказами Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению», от 30 марта 2015 г. N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению". В соответствии с перечисленными выше законодательными актами учреждением разработана и утверждена учетная политика для целей бухгалтерского учета.
При проверке ведения регистров бухгалтерского учета выборочным способом проверено ведение журналов операций:
№ 1 журнал операций по счету «касса»
№ 2 журнал операций по банковскому счету;
№ 3 журнал операций по расчетам с подотчетными лицами;
№ 4 журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;
№ 6 журнал операций расчетов по оплате труда;
№ 7 журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;
№ 8 журнал операций по прочим операциям.
Формирование регистров бюджетного учета (журналов операций) осуществляется с использование унифицированной формы по ОКУД 0504071 путем записи в них данных, содержащиеся в первичных учетных документах, что соответствует требованиям Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, Приказа Минфина России от 30.03.2015 г. N 52н.


Председатель Ревизионной комиссии
Города Щигры Москалев А.А.