Официальный сайт муниципального образования
"Город Щигры"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Общая информация
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Общая информация >> Ревизионная комиссия города Щигры >> ЗАКЛЮЧЕНИЕ на отчёт об исполнении бюджета города Щигры за 1 полугодие 2022 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на отчёт об исполнении бюджета города Щигры за 1 полугодие 2022 года

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящее Заключение на отчет об исполнении бюджета города Щигры за 1 полугодие 2022 года подготовлено Ревизионной комиссией города Щигры на основании статьи 264.4. Бюджетного кодекса РФ, статьи 9 Федерального закона «Об общих принципах организации контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункта 2 раздела I Плана работы Ревизионной комиссии города Щигры на 2022 год, пункта 13 Регламента Ревизионной комиссии города Щигры, распоряжения Председателя Ревизионной комиссии города Щигры от 01.08.2022 года №45 «О проведении экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении бюджета города Щигры за 1 полугодие 2022 года».

Заключение подготовлено на основании Отчёта об исполнении бюджета города Щигры Курской области за 1 полугодие 2022 года, представленного администрацией города Щигры в Ревизионную комиссию города Щигры.

Постановлением администрации города Щигры Курской области от 20.07.2022 №262 утвержден Отчет об исполнении бюджета города Щигры Курской области за 1 полугодие 2022 года.

 

 

2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА

 

Бюджет города Щигры Курской области на 2022 год утвержден до начала финансового года решением Щигровской городской Думы от 20.12.2021 г. № 272-6-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» с основными характеристиками бюджета на 2022 год:

прогнозируемый общий объем доходов в сумме 527 555 001,80 рублей; общий объем расходов в сумме 540 467 169,06 рублей;

дефицит бюджета в сумме 12 912 167,26 рублей.

За 1 полугодие 2022 года изменения в Решение Щигровской городской Думы от 20.12.2021 г. № 272-6-РД изменения вносились два раза, сведения о внесенных в бюджет изменениях представлены в таблице:

 

Решение о внесении изменений в бюджет

Увеличение/

уменьшение

доходной части, рублей

%

к плану

Увеличение/

уменьшение

расходной части, рублей

%

к плану

Результат (сбалансированный, дефицит(-),

профицит (+)) , рублей

 

от 18.03.2022 №291-6-РД

 

- 42 351,67

 

-0,01

 

+ 19 942 807,08

 

+3,69

 

- 19 985 158,75

 

от 20.06.2022 №308-6-РД

 

+178 747 864,96

 

+33,89

 

+178 747 864,96

 

+31,90

 

-

 

 

 

+ 178 705 513,29

 

+ 33,88

 

+198 690 672,04

 

+36,76

 

-19 985 158,75

 

В результате последних корректировок бюджета доходная часть бюджета 2022 года составила 706 260 515,09 рублей, расходная часть – 739 157 841,10 рублей, дефицит бюджета – 32 897 326,01 рублей.

Показатели формы 0503117 «Отчет об исполнении бюджета города Щигры Курской области» на 01 июля 2022 года не соответствуют решению Щигровской городской Думы от 20.06.2022 №308-6-РД «О внесении изменений в решение Щигровской городской Думы от 20.12.2021 №272-6-РД (ред. от 18.03.2022) «О бюджете города Щигры Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 2024 годов».

По состоянию на 01.07.2022 г. произошло увеличение утвержденного объема расходов бюджета на 7 000,00 руб. за счет изменения объемов прочих безвозмездных поступлений путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Щигры Курской области на основании приказа заместителя главы администрации города Щигры Курской области, начальника финансово-экономического управления администрации города Щигры Курской области.

В результате доходная часть бюджета города Щигры Курской области составила 706 260 525,09 рублей, и расходная часть бюджета составила 739 164 841,10 рублей.

За 1 полугодие 2022 года бюджет города Щигры исполнен по доходам в сумме 324 099 635,73 рублей или 45,9 % от утвержденного плана.

По состоянию на 01.07.2022 года бюджет города исполнен по расходам 298 496 858,85 рублей или на 40,4 % от уточненного плана на 01 июля 2022 года.

Бюджет города исполнен с профицитом в сумме 25 602 776,88 руб. при запланированном дефиците в размере 32 897 326,01 рублей.

 

 

3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

 

Статьей 41 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

Доходная часть бюджета города Щигры за 1 полугодие 2022 год исполнена в сумме 324 099 635,73 рублей, что составляет 45,9 % от плановых годовых назначений. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года поступление доходов увеличилось на 97 100 334,89 рублей или на 42,8%.

Анализ исполнения доходной части бюджета города по состоянию на 01 июля 2022 года в сравнении с соответствующим периодом 2021 года представлен в таблице 2.

Таблица 2

 

Наименование показателя

Код доходов по бюджетной классификации

 

2021 год

2022 год

Доля в общем объеме поступлений

% исполнения

Исполнено в 2022г. по отношению к 2021г. %

Утвержденные бюджетные назначения

Исполнено

Утвержденные бюджетные назначения

Исполнено

Доходы бюджета – всего, в том числе:

 

 

Х

 

559 852 757,09

 

226 999 300,84

 

706 260 515,09

 

324 099 635,73

 

100,0

 

45,9

 

42,8

 

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

000 1 00 00000 00 0000 000

 

 

124 550 808,00

 

 

61 768 113,80

 

 

135 516 801,00

 

 

56 443 547,08

 

 

17,4

 

 

41,7

 

 

-8,6

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

 

Х

 

109 099 901,00

 

55 056 236,07

 

124 076 453,00

 

50 314 953,91

 

15,5

 

40,6

 

-8,6

Налог на доходы физических лиц

 

000 1 01 02000 01 0000 110

 

 

82 988 082,00

 

 

40 621 107,37

 

 

93 388 399,00

 

 

38 380 422,85

 

 

11,8

 

 

41,1

 

 

-5,5

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

000 1 03 00000 00 0000 000

 

 

 

 

2 842 330,00

 

 

 

 

1 337 143,71

 

 

 

 

2 924 170,00

 

 

 

 

1 583 639,09

 

 

 

 

0,5

 

 

 

 

54,2

 

 

 

 

18,4

 

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

 

000 1 05 00000 00 0000 000

 

 

4 076 617,00

 

 

7 411 648,66

 

 

8 484 743,00

 

 

3 856 147,10

 

 

1,2

 

 

45,4

 

 

-48,0

 

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

000 1 06 00000 00 0000 000

 

 

15 818 876,00

 

 

3 882 777,23

 

 

15 122 855,00

 

 

4 900 786,94

 

 

1,5

 

 

32,4

 

 

26,2

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

000 1 08 00000 00 0000 000

 

 

3 373 996,00

 

 

1 803 559,10

 

 

4 156 286,00

 

 

1 593 981,93

 

 

0,5

 

 

38,4

 

 

-11,6

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

 

 

 

000 1 09 00000 00 0000 000

 

 

 

 

 

0,00

 

 

 

 

 

0,00

 

 

 

 

 

0,00

 

 

 

 

 

-24,00

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

Х

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

 

 

Х

 

15 450 907,00

 

6 711 877,73

 

11 440 348,00

 

6 128 593,17

 

1,9

 

53,6

 

-8,7

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

 

 

 

 

000 1 11 00000 00 0000 000

 

 

 

 

 

 

5 032 915,00

 

 

 

 

 

 

1 825 079,35

 

 

 

 

 

 

3 369 571,00

 

 

 

 

 

 

1 733 088,69

 

 

 

 

 

 

0,5

 

 

 

 

 

 

51,4

 

 

 

 

 

 

-5,0

ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

 

000 1 12 00000 00 0000 000

 

 

 

54 720,00

 

 

 

49 561,74

 

 

 

43 300,00

 

 

 

26 713,55

 

 

 

0,0

 

 

 

61,7

 

 

 

-46,1

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

 

000 1 13 00000 00 0000 000

 

 

 

9 397 615,00

 

 

 

4 047 708,87

 

 

 

7 382 304,00

 

 

 

3 929 226,06

 

 

 

1,2

 

 

 

53,2

 

 

 

-2,9

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

 

 

000 1 14 00000 00 0000 000

 

 

 

400 000,00

 

 

 

486 964,90

 

 

 

300 000,00

 

 

 

244 782,96

 

 

 

0,1

 

 

 

81,6

 

 

 

-49,7

 

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

000 1 16

00000 00 0000 000

 

 

105 402,00

 

 

178 609,02

 

 

345 173,00

 

 

194 967,65

 

 

0,1

 

 

56,5

 

 

9,2

 

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

000 1 17

00000 00 0000 000

 

 

460 255,00

 

 

123 953,85

 

 

0,00

 

 

-185,74

 

 

Х

 

 

Х

 

 

-100,1

 

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

000 2 00 00000 00 0000 000

 

 

435 301 949,09

 

 

165 231 187,04

 

 

570 743 714,09

 

 

267 656 088,65

 

 

82,6

 

 

46,9

 

 

62,0

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДАРАЦИИ

 

 

000 2 02 00000 00 0000 000

 

 

 

 

436 447 184,74

 

 

 

 

166 376 422,69

 

 

 

 

569 195 360,66

 

 

 

 

266 100 735,22

 

 

 

 

82,1

 

 

 

 

46,8

 

 

 

 

60,0

Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

000 2 02 10000 00 0000 150

 

 

43 910 678,00

 

 

37 523 565,00

 

 

47 640 226,00

 

 

29 319 319,00

 

 

9,0

 

 

61,5

 

 

-21,9

Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные трансферты)

 

 

000 2 02 20000 00 0000 150

 

 

 

 

147 205 985,74

 

 

 

 

8 305 264,64

 

 

 

 

286 195 936,66

 

 

 

 

96 864 202,83

 

 

 

 

29,9

 

 

 

 

33,8

 

 

 

свыше

150

Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

 

000 2 02 30000 00 0000 150

 

 

188 730 521,00

 

 

120 547 593,05

 

 

235 359 198,00

 

 

139 917 213,39

 

 

43,2

 

 

59,4

 

 

16,1

Иные межбюджетные трансферты

000 2 02 40000 00 0000 150

 

 

56 600 000,00

 

 

0,00

 

 

0,00

 

 

0,00

 

 

Х

 

 

Х

 

 

Х

ПРОЧИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

000 2 07 00000 00 0000 000

 

1 120,39

 

1 120,39

 

0,00

 

7 000,00

 

0,0

 

Х

свыше

150

 

ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ВОЗВРАТА ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ, И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ

 

 

 

 

 

 

 

000 2 07 00000 00 0000 000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 261 060,80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 261 060,80

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1,3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Х

ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ

 

 

000 2 19 00000 00 0000 000

 

 

 

 

-1 146 356,04

 

 

 

 

-1 146 356,04

 

 

 

 

-2 712 707,37

 

 

 

 

-2 712 707,37

 

 

 

 

-0,8

 

 

 

 

100

 

 

 

 

136,6

 

 

Из данной таблицы видно, что доля налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений следующая:

налоговые доходы – 50 314 953,90 рублей или 15,5 %;

неналоговые доходы – 6 128 593,17 рублей или 1,9 %;

безвозмездные поступления – 267 656 088,65 рублей или 82,6 %.

Доля налоговых и неналоговых поступлений от всех доходов городского бюджета в 1 полугодии 2022 году в сравнении с предыдущим финансовым периодом уменьшилась на 5 324 566,72 рублей или на 8,6 %, если в 1 полугодии 2021 года она составляла 27,2 %, то в 1 полугодии 2022 года – 17,4 %.

 

3.1. Налоговые доходы бюджета

 

Удельный вес налоговых доходов за 1 полугодие 2022 года в общем объеме поступлений составил 15,5 %. Исполнение составило в сумме 50 314 953,91 рублей или 40,6 % (утверждены бюджетные назначения – 124 076 453,00 рублей). Поступление за 1 полугодие 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года уменьшилось на (- 4 741 282,16) рублей или на(-8,6) %, в том числе:

- налог на доходы физических лиц исполнен в сумме 38 380 422,85 рублей или 41,1 % (утверждены бюджетные назначения – 93 388 399,00 рублей). Поступление 1 полугодие 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года уменьшилось на (-2 240 684,52) рублей или на (-5,5) %.

- налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации исполнены в сумме 1 583 639,09 рублей или 54,2% (утверждены бюджетные назначения - 2 924 170,00 рублей). Поступление за 1 полугодие 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличилось на 246 495,38 рублей или на 18,4 %.

- налоги на совокупный доход (УСН, ЕНВД, ЕСН) исполнены в сумме 3 856 147,10 рублей или 45,4 % (утверждены бюджетные назначения – 8 484 743,00 рублей). Поступление за 1 полугодие 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года уменьшилось на (-3 555 501,56) рублей или на (-48,0) %.

- налоги на имущество исполнены в сумме 4 900 786,94 рублей или 32,4 % (утверждены бюджетные назначения – 15 122 855,00 рублей). Поступление за 1 полугодие 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличилось на 1 018 009,71 рублей или на 26,2 %.

- государственная пошлина, поступающая в городской бюджет исполнена в сумме 1 593 981,93 рублей или 38,4 % (утверждены бюджетные назначения - 4 156 286,00 рублей). Поступление за 1 полугодие 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года уменьшилось на (-209 577,77) рублей или на (-11,6) %.

 

 

3.2. Неналоговые доходы бюджета

 

Перечень неналоговых доходов бюджета города Щигры на 2021 год соответствует статье 62 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 Бюджетного кодекса РФ.

Удельный вес неналоговых доходов за 1 полугодие 2022 года в общем объеме поступлений составил 1,9 %. Исполнение составило в сумме 6 128 593,17 рублей или 53,6 % (утверждены бюджетные назначения – 11 440 348,00 рублей). Поступление за 1 полугодие 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года уменьшилось на (- 583 284,56) рублей или на (-8,7) %, в том числе:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности исполнены в сумме 1 733 088,69 рублей или 51,4 % (утверждены бюджетные значения – 3 369 571,00 рублей). Поступление за 1 полугодие 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года уменьшилось на (-91 990,66) рублей или на (-5,0) %.

- платежи при пользовании природными ресурсами исполнены в сумме 26 713,55 рублей или на 61,7 % (утверждены бюджетные назначения – 43 300 рублей). Поступление 1 полугодие 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года уменьшилось на (-22 848,19) рублей или на (-46,1) %.

- доходы от оказания платных услуг компенсации затрат государства исполнены в сумме 3 929 226,06 рублей или 53,2 % (утверждены бюджетные назначения – 7 382 304,00 рублей). Поступление 1 полугодие 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года уменьшилось на (-118 482,81) рублей или на (-2,9) %.

-доходы от продажи материальных и нематериальных активов исполнены в сумме 244 782,96 рублей или 81,6 % (утверждены бюджетные назначения – 300 000 рублей). Поступление в 1 полугодие 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года уменьшилось на (-242 181,94 ) рублей или на (-49,7) %.

- доходы от штрафов, санкций, возмещение ущерба исполненыв сумме 194 967,65 рублей или 56,5 % (утверждены бюджетные назначения – 345 173,00 рублей). Поступление в 1 полугодии 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличилось на 16 358,63 рублей или на 9,2 %.

 

3.3. Безвозмездные поступления

Согласно статье 41 Бюджетного кодекса РФ, в доход местного бюджета зачисляются следующие безвозмездные поступления: дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии), субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации, иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.

Удельный вес безвозмездных поступлений за 1 полугодие 2022 года в общем объеме поступлений составил 82,6 %. За 1 полугодие 2022 года в городской бюджет поступило 267 656 088,65 рублей безвозмездных поступлений, что составляет 46,9 % к утвержденному годовому объему на 2022 год и на 62,0 % больше, чем в 1 полугодии 2021 году. Исполнение в размере безвозмездных поступлений составило:

- дотации – в сумме 29 319 319,00 рублей, что составляет 61,5 % от утвержденного годового объема бюджетных назначений и меньше аналогичного периода 2021 года на (-8 204 246,00) рублей или на (-21,9) %.

- субсидии – сумме 96 864 202,83 рублей или 33,8 % годовых плановых назначений (286 195 936,66) рублей и больше чем в соответствующем периоде 2021 году на 88 558 938,19 рублей или свыше 150 %.

- субвенции – в сумме 139 917 213,39 рублей или на 59,4 % от годовых плановых назначений (235 359 198,00) рублей и на 19 369 620,34 рублей или 16,1 % больше показателя 1 полугодия 2021 года (120 547 593,05) рублей.

- прочие безвозмездные поступления в сумме 7 000 рублей, что больше при плановых назначений 0,00 рублей и больше на 5879,61 рублей или свыше чем на 150 %.

- доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет - 4 261 060,01 рублей.

- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет – (-2 712 707,37) рублей.

Исполнение бюджета по доходам происходило в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса РФ.

 

4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

 

4.1. Анализ исполнения расходов бюджета города Щигры

 

Исполнение бюджета города Щигры по расходам за 1 полугодие осуществлялось в соответствии с решением Щигровской городской Думы от 20.12.2021 №272-6-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (ред. решения от 18.03.2022 №291-6-РД, от 20.06.2022 №308-6-РД) и с учетом изменений, предусмотренных сводной бюджетной росписью.

Бюджет города Щигры по расходам за 1 полугодие 2022 года исполнен в сумме 298 496 858,85 рублей или на 40,4 % (план 739 164 841,10 рублей) к годовым бюджетным назначениям с учетом сводной бюджетной росписи.

Наибольшая доля исполненных расходов за 1 полугодие 2022 года приходится на раздел «Образование» - 66,6 % (198 981 662,54 рублей) и на раздел «Социальная политика» - 9,9 % (29 232 012,64 рублей).

Удельный вес расходов по остальным разделам составил от 0 до 7,3%.

Приоритетным направлением расходов бюджета города Щигры является социально-культурная сфера. Удельный вес расходов на социально-культурную сферу составляет 72,7% в общих утвержденных расходах города Щигры на 2022 год (с учетом изменений сводной бюджетной росписи).

Расходы на содержание социально – культурной сферы с учетом перечисленных межбюджетных трансфертов городскому бюджету из федерального и областного бюджетов за 1 полугодие 2022 года исполнены на общую сумму 243 717 655,17 рублей или на 45,3 % к годовому объему расходов, утвержденному на данную сферу (537 564 264,11 рублей), в том числе по отраслям:

- образование – 198 981 662,54 рублей или 37,0 %;

- культура, кинематография – 15 261 396,50 рублей или 2,8 %;

- здравоохранение – 186 683,49 рублей;

- социальная политика - 29 232 012,64 рублей или 5,5%;

- физическая культура и спорт – 55 900,00 рулей.

Исполнение расходов за 1 полугодие 2022 года увеличились на 37,5 % по сравнению с соответствующим периодом 2021 года.

Анализ исполнения расходной части бюджета города по состоянию на 01 июля 2022 года в сравнении с аналогичным периодом 2021 года представлен в таблице 3.

Основные показатели по расходам составили:

- по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» исполнение составило 45,5 % (план 47 746 853,93 рублей исполнено 21 724 100,33 рублей.). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 7,3 %. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы по разделу увеличились на 1,6 %.

Таблица 3

 

Наименование показателя

2021 год

2022 год

% исполнения

Неисполненные назначения

Динамика роста в 2022 г по отношению к 2021 г, %

Отклонение 2022 г по отношению к 2021 г, руб.

Удельный вес в структуре расходов, %

 

Утвержденные бюджетные назначения

Исполнено

Утвержденные бюджетные назначения

Исполнено

Расходы бюджета-всего, в том числе

 

618 147 229,66

 

217 025 061,06

 

739 164 841,10

 

298 496 858,85

 

40,4

 

440 667 982,25

 

37,5

 

81 471 797,79

 

100

0100

«Общегосударственные вопросы»

 

 

 

60 818 235,82

 

 

21 392 078,35

 

 

47 746 853,93

 

 

21 724 100,33

 

 

45,5

 

 

26 022 753,60

 

 

1,6

 

 

332 021,98

 

 

7,3

0200 «Национальная оборона»

 

 

 

137 200,00

 

 

62 668,50

 

 

16 200,00

 

 

0,00

 

 

0,0

 

 

16 200,00

 

 

0,0

 

 

-62 668,50

 

 

0,0

0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

 

 

 

 

2 393 109,00

 

 

 

1 229 771,81

 

 

 

2 638 634,00

 

 

 

1 271 799,12

 

 

 

48,2

 

 

 

1 366 834,88

 

 

 

3,4

 

 

 

42 027,31

 

 

 

0,4

0400 «Национальная экономика»

 

 

 

113 492 451,79

 

 

2 538 841,63

 

 

64 474 244,15

 

 

16 060 035,76

 

 

24,9

 

 

48 414 208,39

 

 

532,6

 

 

13 521 194,13

 

 

5,4

0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

 

 

 

113 249 468,80

 

 

8 824 844,45

 

 

86 669 644,91

 

 

15 719 494,98

 

 

18,1

 

 

70 950 149,93

 

 

78,1

 

 

6 894 650,53

 

 

5,2

0600 «Охрана окружающей среды»

 

 

200 000,00

 

 

0,00

 

 

0,00

 

 

0,00

 

 

0,0

 

 

0,00

 

 

0,0

 

 

0,00

 

 

0,0

0700 «Образование»

 

254 124 250,78

 

142 074 123,47

 

431 938 842,11

 

198 981 662,54

 

46,1

 

232 957 179,57

 

40,1

 

56 907 539,07

 

66,6

0800 «Культура, кинематография»

 

 

27 976 002,47

 

13 579 557,84

 

28 763 712,00

 

15 261 396,50

 

53,1

 

5 005 238,38

 

12,4

 

1 681 838,66

 

5,1

0900 «Здравоохранение»

 

 

716 354,00

 

696 194,18

 

1 084 220,00

 

186 683,49

 

17,2

 

897 536,51

 

-73,2

 

-509 510,69

 

0,1

1000 «Социальная политика»

 

 

44 785 157,00

 

 

26 586 219,78

 

75 677 490,00

 

29 232 012,64

 

38,6

 

46 445 477,36

 

10,0

 

2 645 792,86

 

9,9

1100 «Физическая культура и спорт»

 

200 000,00

 

34 005,50

 

100 000,00

 

55 900,00

 

55,9

 

44 100,00

 

64,4

 

21 894,50

 

0,0

1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга

 

 

 

 

55 000,00

 

 

 

 

6 755,55

 

 

 

 

55 000,00

 

 

 

 

3 773,49

 

 

 

 

6,9

 

 

 

 

51 226,51

 

 

 

 

-44,1

 

 

 

 

-2 982,06

 

 

 

 

0,0



- по разделу 0200 «Национальная оборона»  при плановых назначениях 16 200,00 руб. исполнение в 1-м полугодии 2022 года не производилось.

- по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнение составило 48,2 % (план 2 638 634,00 рублей исполнено 1 271 799,12 рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 0,4 %. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы по разделу увеличились на 3,4 %.

- по разделу 0400 «Национальная экономика» исполнение составило 24,9 % (план 64 474 244,15 рублей исполнено 16 060 035,76 рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 5,4%. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы по разделу увеличились в 5 раз.

-по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнение составило 18,1 % (план 86 669 644,91 рублей исполнено 15 719 494,98 рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 5,2%. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы по разделу увеличились на 78,1 %.

- по разделу 0700 «Образование» исполнение составило 46,1 % (план 431 938 842,11 рублей исполнено 198 981 662,54 рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы по разделу увеличились на 40,1 %,

- по разделу 0800 «Культура, кинематография» исполнение составило 53,1 % (план 28 763 712,00 рублей исполнено 15 261 396,50 рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 5,1 %. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы по разделу увеличились на 12,4%,

- по разделу 0900 «Здравоохранение» исполнение составило 17,2 % (план 1 084 220,00 рублей исполнено 186 683,49 рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 0,1 %. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы по разделу уменьшились на (-73,2) %.

- по разделу 1000 «Социальная политика» исполнение составило 22,5 % (план 96 328 512,00 рублей исполнено 21 689 213,16 рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы по разделу увеличились на 10 %.

- по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» » исполнение составило 55,9 % (план 100 000 рублей исполнено 55 900 рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы по разделу увеличились на 64,4 %.

- по разделу 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» исполнение составило 6,9 % (план 55 000 рублей исполнено 3 773,49 рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы по разделу уменьшились на (-44,1) %.

Неисполненные назначения по состоянию на 01.07.2022 года составляют в сумме 440 667 982,25 рублей.

Остаток средств бюджета на счете 03231643387150004400 по состоянию на 01 июля 2022 года составляет 51 030 288,63 рублей.





 

4.2. Муниципальные программы

 

Бюджет города Щигры сформирован в структуре из 14 муниципальных программ, на реализацию которых, решением Щигровской городской Думы от 20.12.2021 года № 272-6-РД «О бюджете города Щигры на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (в редакции от 20.06.22г) утвержден общий объем бюджетных ассигнований в сумме 695 472 375,17 рублей, что составляет 94,1 % от общего объема расходов бюджета города Щигры.

Исполнение в целом по муниципальным программам за 1 полугодие 2022 года составило 279 213 725,08 рублей, или 93,5 % в общем объеме исполненных расходов бюджета и 40,1 % к уточненному годовому плану по муниципальным программам.

Из 14 муниципальных программ ниже среднего уровня (40,1 %) исполнены расходы по 5 муниципальным программам:

1) «Социальная поддержка граждан в городе Щигры» - 39,5 %;

1) «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в городе Щигры Курской области» - 18,7 %;

2) «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта» - 23,0 %;

3) «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Щигры и безопасности дорожного движения» - 24,3 %;

4) «Формирование современной городской среды на территории города Щигры Курской области » - 10,3 %.

Отмечается неисполнение муниципальных программ «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Щигры Курской области на 2021- 2024 годы» и «Профилактика наркомании и медико-социальная реабилитация больных наркоманией в городе Щигры на 2018 -2023 годы». За 6 месяцев 2022 года расходы по данным программам не производились.

По остальным 7 муниципальным программам исполнение составляет от 45,3 % до 59 %.

 

4.3. Резервный фонд

 

В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации решением Щигровской городской Думы от 20.12.2021 №272-6-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (ред. от 20.06.2022г.) установлен размер резервного фонда администрации города Щигры на 2021 год в сумме 300 000 рублей.

Частью 4 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что средства резервных фондов местных администраций направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

За 1 полугодие 2022 года бюджетные ассигнования в сумме 9 500 рублей использовались на основании Распоряжений главы города Щигры Курской области - оказание материальной помощи малообеспеченным жителям города Щигры.

Остаток по состоянию на 01.07.2022 года составляет в сумме 290 500 рублей.

 

5. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

 

По данным долговой книги объем муниципального долга по состоянию на 01.07.2022 год 33 996 000 рублей.

Муниципальный долг на 01.07.2022 г. не изменился и остался на уровне долга по состоянию на 01.01.2022 года.

 

6. ВЫВОДЫ

 

  1. Бюджет города Щигры за 1 полугодие 2022 года исполнен:

- по доходам в сумме 324 099 635,73 рублей или на 45,9 % от годового плана,

- по расходам в сумме 298 496 858,85 рублей или на 40,4 % к сводной бюджетной росписи;

- с профицитом в сумме 25 602 776,88 руб. при запланированном дефиците в размере 32 897 326,01 рублей.

2. Исполнение бюджета города по налоговым доходам за 1 полугодие 2022 года составило 50 314 953,91 рублей или 40,6 % к годовым назначениям.

Неналоговые доходы исполнены на 53,6 % к годовым назначениям и составили 6 128 593,17 рублей.

Безвозмездные поступления за 1 полугодие 2022 года исполнены в сумме 267 656 088,65 рублей, или на 46,9 % от годовых назначений.

3. Бюджет города Щигры по расходам за 1 полугодие 2022 года исполнен в сумме 298 496 858,85 рублей или на 40,4 % (план 739 164 841,10 рублей) к годовым бюджетным назначениям с учетом сводной бюджетной росписи.

4. Расходы на содержание социально – культурной сферы с учетом перечисленных межбюджетных трансфертов городскому бюджету из федерального и областного бюджетов за 1 полугодие 2022 года, исполнены на общую сумму 243 717 655,17 рублей или на 45,3 % к годовому объему расходов, утвержденному на данную сферу (537 564 264,11 рублей).

5. Муниципальные программы исполнены на сумму 279 213 725,08 рублей или на 40,1 % от годовых бюджетных назначений.

Средний процент исполнения бюджета города Щигры по муниципальным программам за 1 полугодие 2022 года составил 40,1 %.

Из 14 муниципальных программ ниже среднего уровня исполнены расходы по 5 муниципальным программам.

По муниципальным программам «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Щигры Курской области на 2021- 2024 годы» и «Профилактика наркомании и медико-социальная реабилитация больных наркоманией в городе Щигры на 2018 -2023 годы» расходы не проводились.

По остальным 7 муниципальным программам исполнение составляет от 45,3 % до 59 %.

6. Общий объем резервного фонда составляет 300 000 рублей. В 1 полугодие 2022 года бюджетные ассигнования в сумме 9 500 рублей использовались на основании Распоряжений главы города Щигры Курской области - оказание материальной помощи малообеспеченным жителям города Щигры.

7. Объем муниципального долга по состоянию на 01.07.2022 года составляет 33 996 000 рублей.

8. Бюджет города в 1 полугодии 2022 года исполнялся в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 

 

 

 

Председатель Ревизионной комиссии

города Щигры А.А.Москалев