ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на отчёт об исполнении бюджета города Щигры за 1 полугодие 2022 года
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Заключение на отчет об исполнении бюджета города Щигры за 1 полугодие 2022 года подготовлено Ревизионной комиссией города Щигры на основании статьи 264.4. Бюджетного кодекса РФ, статьи 9 Федерального закона «Об общих принципах организации контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункта 2 раздела I Плана работы Ревизионной комиссии города Щигры на 2022 год, пункта 13 Регламента Ревизионной комиссии города Щигры, распоряжения Председателя Ревизионной комиссии города Щигры от 01.08.2022 года №45 «О проведении экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении бюджета города Щигры за 1 полугодие 2022 года».
Заключение подготовлено на основании Отчёта об исполнении бюджета города Щигры Курской области за 1 полугодие 2022 года, представленного администрацией города Щигры в Ревизионную комиссию города Щигры.
Постановлением администрации города Щигры Курской области от 20.07.2022 №262 утвержден Отчет об исполнении бюджета города Щигры Курской области за 1 полугодие 2022 года.
2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
Бюджет города Щигры Курской области на 2022 год утвержден до начала финансового года решением Щигровской городской Думы от 20.12.2021 г. № 272-6-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» с основными характеристиками бюджета на 2022 год:
прогнозируемый общий объем доходов в сумме 527 555 001,80 рублей; общий объем расходов в сумме 540 467 169,06 рублей;
дефицит бюджета в сумме 12 912 167,26 рублей.
За 1 полугодие 2022 года изменения в Решение Щигровской городской Думы от 20.12.2021 г. № 272-6-РД изменения вносились два раза, сведения о внесенных в бюджет изменениях представлены в таблице:
Решение о внесении изменений в бюджет |
Увеличение/ уменьшение доходной части, рублей |
% к плану |
Увеличение/ уменьшение расходной части, рублей |
% к плану |
Результат (сбалансированный, дефицит(-), профицит (+)) , рублей |
от 18.03.2022 №291-6-РД |
- 42 351,67 |
-0,01 |
+ 19 942 807,08 |
+3,69 |
- 19 985 158,75 |
от 20.06.2022 №308-6-РД |
+178 747 864,96 |
+33,89 |
+178 747 864,96 |
+31,90 |
- |
|
+ 178 705 513,29 |
+ 33,88 |
+198 690 672,04 |
+36,76 |
-19 985 158,75 |
В результате последних корректировок бюджета доходная часть бюджета 2022 года составила 706 260 515,09 рублей, расходная часть – 739 157 841,10 рублей, дефицит бюджета – 32 897 326,01 рублей.
Показатели формы 0503117 «Отчет об исполнении бюджета города Щигры Курской области» на 01 июля 2022 года не соответствуют решению Щигровской городской Думы от 20.06.2022 №308-6-РД «О внесении изменений в решение Щигровской городской Думы от 20.12.2021 №272-6-РД (ред. от 18.03.2022) «О бюджете города Щигры Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 2024 годов».
По состоянию на 01.07.2022 г. произошло увеличение утвержденного объема расходов бюджета на 7 000,00 руб. за счет изменения объемов прочих безвозмездных поступлений путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Щигры Курской области на основании приказа заместителя главы администрации города Щигры Курской области, начальника финансово-экономического управления администрации города Щигры Курской области.
В результате доходная часть бюджета города Щигры Курской области составила 706 260 525,09 рублей, и расходная часть бюджета составила 739 164 841,10 рублей.
За 1 полугодие 2022 года бюджет города Щигры исполнен по доходам в сумме 324 099 635,73 рублей или 45,9 % от утвержденного плана.
По состоянию на 01.07.2022 года бюджет города исполнен по расходам 298 496 858,85 рублей или на 40,4 % от уточненного плана на 01 июля 2022 года.
Бюджет города исполнен с профицитом в сумме 25 602 776,88 руб. при запланированном дефиците в размере 32 897 326,01 рублей.
3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА
Статьей 41 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
Доходная часть бюджета города Щигры за 1 полугодие 2022 год исполнена в сумме 324 099 635,73 рублей, что составляет 45,9 % от плановых годовых назначений. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года поступление доходов увеличилось на 97 100 334,89 рублей или на 42,8%.
Анализ исполнения доходной части бюджета города по состоянию на 01 июля 2022 года в сравнении с соответствующим периодом 2021 года представлен в таблице 2.
Таблица 2
Наименование показателя |
Код доходов по бюджетной классификации
|
2021 год |
2022 год |
Доля в общем объеме поступлений |
% исполнения |
Исполнено в 2022г. по отношению к 2021г. % |
||
Утвержденные бюджетные назначения |
Исполнено |
Утвержденные бюджетные назначения |
Исполнено |
|||||
Доходы бюджета – всего, в том числе:
|
Х |
559 852 757,09 |
226 999 300,84 |
706 260 515,09 |
324 099 635,73 |
100,0 |
45,9 |
42,8 |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
000 1 00 00000 00 0000 000 |
124 550 808,00 |
61 768 113,80 |
135 516 801,00 |
56 443 547,08 |
17,4 |
41,7 |
-8,6 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
Х |
109 099 901,00 |
55 056 236,07 |
124 076 453,00 |
50 314 953,91 |
15,5 |
40,6 |
-8,6 |
Налог на доходы физических лиц
|
000 1 01 02000 01 0000 110 |
82 988 082,00 |
40 621 107,37 |
93 388 399,00 |
38 380 422,85 |
11,8 |
41,1 |
-5,5 |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
000 1 03 00000 00 0000 000 |
2 842 330,00 |
1 337 143,71 |
2 924 170,00 |
1 583 639,09 |
0,5 |
54,2 |
18,4 |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД |
000 1 05 00000 00 0000 000 |
4 076 617,00 |
7 411 648,66 |
8 484 743,00 |
3 856 147,10 |
1,2 |
45,4 |
-48,0 |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО |
000 1 06 00000 00 0000 000 |
15 818 876,00 |
3 882 777,23 |
15 122 855,00 |
4 900 786,94 |
1,5 |
32,4 |
26,2 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА |
000 1 08 00000 00 0000 000 |
3 373 996,00 |
1 803 559,10 |
4 156 286,00 |
1 593 981,93 |
0,5 |
38,4 |
-11,6 |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ |
000 1 09 00000 00 0000 000 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
-24,00 |
Х |
Х |
Х |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
|
Х |
15 450 907,00 |
6 711 877,73 |
11 440 348,00 |
6 128 593,17 |
1,9 |
53,6 |
-8,7 |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
000 1 11 00000 00 0000 000 |
5 032 915,00 |
1 825 079,35 |
3 369 571,00 |
1 733 088,69 |
0,5 |
51,4 |
-5,0 |
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ |
000 1 12 00000 00 0000 000 |
54 720,00 |
49 561,74 |
43 300,00 |
26 713,55 |
0,0 |
61,7 |
-46,1 |
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА |
000 1 13 00000 00 0000 000 |
9 397 615,00 |
4 047 708,87 |
7 382 304,00 |
3 929 226,06 |
1,2 |
53,2 |
-2,9 |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
|
000 1 14 00000 00 0000 000 |
400 000,00 |
486 964,90 |
300 000,00 |
244 782,96 |
0,1 |
81,6 |
-49,7 |
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА |
000 1 16 00000 00 0000 000 |
105 402,00 |
178 609,02 |
345 173,00 |
194 967,65 |
0,1 |
56,5 |
9,2 |
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
000 1 17 00000 00 0000 000 |
460 255,00 |
123 953,85 |
0,00 |
-185,74 |
Х |
Х |
-100,1 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
000 2 00 00000 00 0000 000 |
435 301 949,09 |
165 231 187,04 |
570 743 714,09 |
267 656 088,65 |
82,6 |
46,9 |
62,0 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДАРАЦИИ |
000 2 02 00000 00 0000 000 |
436 447 184,74 |
166 376 422,69 |
569 195 360,66 |
266 100 735,22 |
82,1 |
46,8 |
60,0 |
Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
000 2 02 10000 00 0000 150 |
43 910 678,00 |
37 523 565,00 |
47 640 226,00 |
29 319 319,00 |
9,0 |
61,5 |
-21,9 |
Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные трансферты) |
000 2 02 20000 00 0000 150 |
147 205 985,74 |
8 305 264,64 |
286 195 936,66 |
96 864 202,83 |
29,9 |
33,8 |
свыше 150 |
Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
|
000 2 02 30000 00 0000 150 |
188 730 521,00 |
120 547 593,05 |
235 359 198,00 |
139 917 213,39 |
43,2 |
59,4 |
16,1 |
Иные межбюджетные трансферты |
000 2 02 40000 00 0000 150 |
56 600 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Х |
Х |
Х |
ПРОЧИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
000 2 07 00000 00 0000 000 |
1 120,39 |
1 120,39 |
0,00 |
7 000,00 |
0,0 |
Х |
свыше 150 |
ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ВОЗВРАТА ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ, И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ |
000 2 07 00000 00 0000 000 |
0,00 |
0,00 |
4 261 060,80 |
4 261 060,80 |
1,3 |
100 |
Х |
ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ |
000 2 19 00000 00 0000 000 |
-1 146 356,04 |
-1 146 356,04 |
-2 712 707,37 |
-2 712 707,37 |
-0,8 |
100 |
136,6 |
Из данной таблицы видно, что доля налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений следующая:
налоговые доходы – 50 314 953,90 рублей или 15,5 %;
неналоговые доходы – 6 128 593,17 рублей или 1,9 %;
безвозмездные поступления – 267 656 088,65 рублей или 82,6 %.
Доля налоговых и неналоговых поступлений от всех доходов городского бюджета в 1 полугодии 2022 году в сравнении с предыдущим финансовым периодом уменьшилась на 5 324 566,72 рублей или на 8,6 %, если в 1 полугодии 2021 года она составляла 27,2 %, то в 1 полугодии 2022 года – 17,4 %.
3.1. Налоговые доходы бюджета
Удельный вес налоговых доходов за 1 полугодие 2022 года в общем объеме поступлений составил 15,5 %. Исполнение составило в сумме 50 314 953,91 рублей или 40,6 % (утверждены бюджетные назначения – 124 076 453,00 рублей). Поступление за 1 полугодие 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года уменьшилось на (- 4 741 282,16) рублей или на(-8,6) %, в том числе:
- налог на доходы физических лиц исполнен в сумме 38 380 422,85 рублей или 41,1 % (утверждены бюджетные назначения – 93 388 399,00 рублей). Поступление 1 полугодие 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года уменьшилось на (-2 240 684,52) рублей или на (-5,5) %.
- налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации исполнены в сумме 1 583 639,09 рублей или 54,2% (утверждены бюджетные назначения - 2 924 170,00 рублей). Поступление за 1 полугодие 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличилось на 246 495,38 рублей или на 18,4 %.
- налоги на совокупный доход (УСН, ЕНВД, ЕСН) исполнены в сумме 3 856 147,10 рублей или 45,4 % (утверждены бюджетные назначения – 8 484 743,00 рублей). Поступление за 1 полугодие 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года уменьшилось на (-3 555 501,56) рублей или на (-48,0) %.
- налоги на имущество исполнены в сумме 4 900 786,94 рублей или 32,4 % (утверждены бюджетные назначения – 15 122 855,00 рублей). Поступление за 1 полугодие 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличилось на 1 018 009,71 рублей или на 26,2 %.
- государственная пошлина, поступающая в городской бюджет исполнена в сумме 1 593 981,93 рублей или 38,4 % (утверждены бюджетные назначения - 4 156 286,00 рублей). Поступление за 1 полугодие 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года уменьшилось на (-209 577,77) рублей или на (-11,6) %.
3.2. Неналоговые доходы бюджета
Перечень неналоговых доходов бюджета города Щигры на 2021 год соответствует статье 62 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 Бюджетного кодекса РФ.
Удельный вес неналоговых доходов за 1 полугодие 2022 года в общем объеме поступлений составил 1,9 %. Исполнение составило в сумме 6 128 593,17 рублей или 53,6 % (утверждены бюджетные назначения – 11 440 348,00 рублей). Поступление за 1 полугодие 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года уменьшилось на (- 583 284,56) рублей или на (-8,7) %, в том числе:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности исполнены в сумме 1 733 088,69 рублей или 51,4 % (утверждены бюджетные значения – 3 369 571,00 рублей). Поступление за 1 полугодие 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года уменьшилось на (-91 990,66) рублей или на (-5,0) %.
- платежи при пользовании природными ресурсами исполнены в сумме 26 713,55 рублей или на 61,7 % (утверждены бюджетные назначения – 43 300 рублей). Поступление 1 полугодие 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года уменьшилось на (-22 848,19) рублей или на (-46,1) %.
- доходы от оказания платных услуг компенсации затрат государства исполнены в сумме 3 929 226,06 рублей или 53,2 % (утверждены бюджетные назначения – 7 382 304,00 рублей). Поступление 1 полугодие 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года уменьшилось на (-118 482,81) рублей или на (-2,9) %.
-доходы от продажи материальных и нематериальных активов исполнены в сумме 244 782,96 рублей или 81,6 % (утверждены бюджетные назначения – 300 000 рублей). Поступление в 1 полугодие 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года уменьшилось на (-242 181,94 ) рублей или на (-49,7) %.
- доходы от штрафов, санкций, возмещение ущерба исполненыв сумме 194 967,65 рублей или 56,5 % (утверждены бюджетные назначения – 345 173,00 рублей). Поступление в 1 полугодии 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличилось на 16 358,63 рублей или на 9,2 %.
3.3. Безвозмездные поступления
Согласно статье 41 Бюджетного кодекса РФ, в доход местного бюджета зачисляются следующие безвозмездные поступления: дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии), субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации, иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.
Удельный вес безвозмездных поступлений за 1 полугодие 2022 года в общем объеме поступлений составил 82,6 %. За 1 полугодие 2022 года в городской бюджет поступило 267 656 088,65 рублей безвозмездных поступлений, что составляет 46,9 % к утвержденному годовому объему на 2022 год и на 62,0 % больше, чем в 1 полугодии 2021 году. Исполнение в размере безвозмездных поступлений составило:
- дотации – в сумме 29 319 319,00 рублей, что составляет 61,5 % от утвержденного годового объема бюджетных назначений и меньше аналогичного периода 2021 года на (-8 204 246,00) рублей или на (-21,9) %.
- субсидии – сумме 96 864 202,83 рублей или 33,8 % годовых плановых назначений (286 195 936,66) рублей и больше чем в соответствующем периоде 2021 году на 88 558 938,19 рублей или свыше 150 %.
- субвенции – в сумме 139 917 213,39 рублей или на 59,4 % от годовых плановых назначений (235 359 198,00) рублей и на 19 369 620,34 рублей или 16,1 % больше показателя 1 полугодия 2021 года (120 547 593,05) рублей.
- прочие безвозмездные поступления в сумме 7 000 рублей, что больше при плановых назначений 0,00 рублей и больше на 5879,61 рублей или свыше чем на 150 %.
- доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет - 4 261 060,01 рублей.
- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет – (-2 712 707,37) рублей.
Исполнение бюджета по доходам происходило в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса РФ.
4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА
4.1. Анализ исполнения расходов бюджета города Щигры
Исполнение бюджета города Щигры по расходам за 1 полугодие осуществлялось в соответствии с решением Щигровской городской Думы от 20.12.2021 №272-6-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (ред. решения от 18.03.2022 №291-6-РД, от 20.06.2022 №308-6-РД) и с учетом изменений, предусмотренных сводной бюджетной росписью.
Бюджет города Щигры по расходам за 1 полугодие 2022 года исполнен в сумме 298 496 858,85 рублей или на 40,4 % (план 739 164 841,10 рублей) к годовым бюджетным назначениям с учетом сводной бюджетной росписи.
Наибольшая доля исполненных расходов за 1 полугодие 2022 года приходится на раздел «Образование» - 66,6 % (198 981 662,54 рублей) и на раздел «Социальная политика» - 9,9 % (29 232 012,64 рублей).
Удельный вес расходов по остальным разделам составил от 0 до 7,3%.
Приоритетным направлением расходов бюджета города Щигры является социально-культурная сфера. Удельный вес расходов на социально-культурную сферу составляет 72,7% в общих утвержденных расходах города Щигры на 2022 год (с учетом изменений сводной бюджетной росписи).
Расходы на содержание социально – культурной сферы с учетом перечисленных межбюджетных трансфертов городскому бюджету из федерального и областного бюджетов за 1 полугодие 2022 года исполнены на общую сумму 243 717 655,17 рублей или на 45,3 % к годовому объему расходов, утвержденному на данную сферу (537 564 264,11 рублей), в том числе по отраслям:
- образование – 198 981 662,54 рублей или 37,0 %;
- культура, кинематография – 15 261 396,50 рублей или 2,8 %;
- здравоохранение – 186 683,49 рублей;
- социальная политика - 29 232 012,64 рублей или 5,5%;
- физическая культура и спорт – 55 900,00 рулей.
Исполнение расходов за 1 полугодие 2022 года увеличились на 37,5 % по сравнению с соответствующим периодом 2021 года.
Анализ исполнения расходной части бюджета города по состоянию на 01 июля 2022 года в сравнении с аналогичным периодом 2021 года представлен в таблице 3.
Основные показатели по расходам составили:
- по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» исполнение составило 45,5 % (план 47 746 853,93 рублей исполнено 21 724 100,33 рублей.). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 7,3 %. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы по разделу увеличились на 1,6 %.
Таблица 3
Наименование показателя |
2021 год |
2022 год |
% исполнения |
Неисполненные назначения |
Динамика роста в 2022 г по отношению к 2021 г, % |
Отклонение 2022 г по отношению к 2021 г, руб. |
Удельный вес в структуре расходов, %
|
||
Утвержденные бюджетные назначения |
Исполнено |
Утвержденные бюджетные назначения |
Исполнено |
||||||
Расходы бюджета-всего, в том числе |
618 147 229,66 |
217 025 061,06 |
739 164 841,10 |
298 496 858,85 |
40,4 |
440 667 982,25 |
37,5 |
81 471 797,79 |
100 |
0100 «Общегосударственные вопросы»
|
60 818 235,82 |
21 392 078,35 |
47 746 853,93 |
21 724 100,33 |
45,5 |
26 022 753,60 |
1,6 |
332 021,98 |
7,3 |
0200 «Национальная оборона»
|
137 200,00 |
62 668,50 |
16 200,00 |
0,00 |
0,0 |
16 200,00 |
0,0 |
-62 668,50 |
0,0 |
0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
|
2 393 109,00 |
1 229 771,81 |
2 638 634,00 |
1 271 799,12 |
48,2 |
1 366 834,88 |
3,4 |
42 027,31 |
0,4 |
0400 «Национальная экономика»
|
113 492 451,79 |
2 538 841,63 |
64 474 244,15 |
16 060 035,76 |
24,9 |
48 414 208,39 |
532,6 |
13 521 194,13 |
5,4 |
0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
|
113 249 468,80 |
8 824 844,45 |
86 669 644,91 |
15 719 494,98 |
18,1 |
70 950 149,93 |
78,1 |
6 894 650,53 |
5,2 |
0600 «Охрана окружающей среды» |
200 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,0 |
0,00 |
0,0 |
0,00 |
0,0 |
0700 «Образование» |
254 124 250,78 |
142 074 123,47 |
431 938 842,11 |
198 981 662,54 |
46,1 |
232 957 179,57 |
40,1 |
56 907 539,07 |
66,6 |
0800 «Культура, кинематография»
|
27 976 002,47 |
13 579 557,84 |
28 763 712,00 |
15 261 396,50 |
53,1 |
5 005 238,38 |
12,4 |
1 681 838,66 |
5,1 |
0900 «Здравоохранение»
|
716 354,00 |
696 194,18 |
1 084 220,00 |
186 683,49 |
17,2 |
897 536,51 |
-73,2 |
-509 510,69 |
0,1 |
1000 «Социальная политика»
|
44 785 157,00
|
26 586 219,78 |
75 677 490,00 |
29 232 012,64 |
38,6 |
46 445 477,36 |
10,0 |
2 645 792,86 |
9,9 |
1100 «Физическая культура и спорт» |
200 000,00 |
34 005,50 |
100 000,00 |
55 900,00 |
55,9 |
44 100,00 |
64,4 |
21 894,50 |
0,0 |
1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга |
55 000,00 |
6 755,55 |
55 000,00 |
3 773,49 |
6,9 |
51 226,51 |
-44,1 |
-2 982,06 |
0,0 |
- по разделу 0200 «Национальная оборона» при плановых назначениях 16 200,00 руб. исполнение в 1-м полугодии 2022 года не производилось.
- по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнение составило 48,2 % (план 2 638 634,00 рублей исполнено 1 271 799,12 рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 0,4 %. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы по разделу увеличились на 3,4 %.
- по разделу 0400 «Национальная экономика» исполнение составило 24,9 % (план 64 474 244,15 рублей исполнено 16 060 035,76 рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 5,4%. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы по разделу увеличились в 5 раз.
-по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнение составило 18,1 % (план 86 669 644,91 рублей исполнено 15 719 494,98 рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 5,2%. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы по разделу увеличились на 78,1 %.
- по разделу 0700 «Образование» исполнение составило 46,1 % (план 431 938 842,11 рублей исполнено 198 981 662,54 рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы по разделу увеличились на 40,1 %,
- по разделу 0800 «Культура, кинематография» исполнение составило 53,1 % (план 28 763 712,00 рублей исполнено 15 261 396,50 рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 5,1 %. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы по разделу увеличились на 12,4%,
- по разделу 0900 «Здравоохранение» исполнение составило 17,2 % (план 1 084 220,00 рублей исполнено 186 683,49 рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 0,1 %. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы по разделу уменьшились на (-73,2) %.
- по разделу 1000 «Социальная политика» исполнение составило 22,5 % (план 96 328 512,00 рублей исполнено 21 689 213,16 рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы по разделу увеличились на 10 %.
- по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» » исполнение составило 55,9 % (план 100 000 рублей исполнено 55 900 рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы по разделу увеличились на 64,4 %.
- по разделу 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» исполнение составило 6,9 % (план 55 000 рублей исполнено 3 773,49 рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы по разделу уменьшились на (-44,1) %.
Неисполненные назначения по состоянию на 01.07.2022 года составляют в сумме 440 667 982,25 рублей.
Остаток средств бюджета на счете 03231643387150004400 по состоянию на 01 июля 2022 года составляет 51 030 288,63 рублей.
4.2. Муниципальные программы
Бюджет города Щигры сформирован в структуре из 14 муниципальных программ, на реализацию которых, решением Щигровской городской Думы от 20.12.2021 года № 272-6-РД «О бюджете города Щигры на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (в редакции от 20.06.22г) утвержден общий объем бюджетных ассигнований в сумме 695 472 375,17 рублей, что составляет 94,1 % от общего объема расходов бюджета города Щигры.
Исполнение в целом по муниципальным программам за 1 полугодие 2022 года составило 279 213 725,08 рублей, или 93,5 % в общем объеме исполненных расходов бюджета и 40,1 % к уточненному годовому плану по муниципальным программам.
Из 14 муниципальных программ ниже среднего уровня (40,1 %) исполнены расходы по 5 муниципальным программам:
1) «Социальная поддержка граждан в городе Щигры» - 39,5 %;
1) «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в городе Щигры Курской области» - 18,7 %;
2) «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта» - 23,0 %;
3) «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Щигры и безопасности дорожного движения» - 24,3 %;
4) «Формирование современной городской среды на территории города Щигры Курской области » - 10,3 %.
Отмечается неисполнение муниципальных программ «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Щигры Курской области на 2021- 2024 годы» и «Профилактика наркомании и медико-социальная реабилитация больных наркоманией в городе Щигры на 2018 -2023 годы». За 6 месяцев 2022 года расходы по данным программам не производились.
По остальным 7 муниципальным программам исполнение составляет от 45,3 % до 59 %.
4.3. Резервный фонд
В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации решением Щигровской городской Думы от 20.12.2021 №272-6-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (ред. от 20.06.2022г.) установлен размер резервного фонда администрации города Щигры на 2021 год в сумме 300 000 рублей.
Частью 4 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что средства резервных фондов местных администраций направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
За 1 полугодие 2022 года бюджетные ассигнования в сумме 9 500 рублей использовались на основании Распоряжений главы города Щигры Курской области - оказание материальной помощи малообеспеченным жителям города Щигры.
Остаток по состоянию на 01.07.2022 года составляет в сумме 290 500 рублей.
5. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ
По данным долговой книги объем муниципального долга по состоянию на 01.07.2022 год 33 996 000 рублей.
Муниципальный долг на 01.07.2022 г. не изменился и остался на уровне долга по состоянию на 01.01.2022 года.
6. ВЫВОДЫ
Бюджет города Щигры за 1 полугодие 2022 года исполнен:
- по доходам в сумме 324 099 635,73 рублей или на 45,9 % от годового плана,
- по расходам в сумме 298 496 858,85 рублей или на 40,4 % к сводной бюджетной росписи;
- с профицитом в сумме 25 602 776,88 руб. при запланированном дефиците в размере 32 897 326,01 рублей.
Неналоговые доходы исполнены на 53,6 % к годовым назначениям и составили 6 128 593,17 рублей.
Безвозмездные поступления за 1 полугодие 2022 года исполнены в сумме 267 656 088,65 рублей, или на 46,9 % от годовых назначений.
3. Бюджет города Щигры по расходам за 1 полугодие 2022 года исполнен в сумме 298 496 858,85 рублей или на 40,4 % (план 739 164 841,10 рублей) к годовым бюджетным назначениям с учетом сводной бюджетной росписи.
4. Расходы на содержание социально – культурной сферы с учетом перечисленных межбюджетных трансфертов городскому бюджету из федерального и областного бюджетов за 1 полугодие 2022 года, исполнены на общую сумму 243 717 655,17 рублей или на 45,3 % к годовому объему расходов, утвержденному на данную сферу (537 564 264,11 рублей).
5. Муниципальные программы исполнены на сумму 279 213 725,08 рублей или на 40,1 % от годовых бюджетных назначений.
Средний процент исполнения бюджета города Щигры по муниципальным программам за 1 полугодие 2022 года составил 40,1 %.
Из 14 муниципальных программ ниже среднего уровня исполнены расходы по 5 муниципальным программам.
По муниципальным программам «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Щигры Курской области на 2021- 2024 годы» и «Профилактика наркомании и медико-социальная реабилитация больных наркоманией в городе Щигры на 2018 -2023 годы» расходы не проводились.
По остальным 7 муниципальным программам исполнение составляет от 45,3 % до 59 %.
6. Общий объем резервного фонда составляет 300 000 рублей. В 1 полугодие 2022 года бюджетные ассигнования в сумме 9 500 рублей использовались на основании Распоряжений главы города Щигры Курской области - оказание материальной помощи малообеспеченным жителям города Щигры.
7. Объем муниципального долга по состоянию на 01.07.2022 года составляет 33 996 000 рублей.
8. Бюджет города в 1 полугодии 2022 года исполнялся в соответствии с действующим законодательством.
Председатель Ревизионной комиссии
города Щигры А.А.Москалев