Официальный сайт муниципального образования
"Город Щигры"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Общая информация
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Общая информация >> Ревизионная комиссия города Щигры >> Информация по итогам контрольного мероприятия - аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг в рамках исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в отделе социальной защиты населения администрации города Щигры Курской области» за 2021 г

1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 11 плана работы Ревизионной комиссии города Щигры на 2022 год и Приказа председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия от 04.10.2022 года № 58
2. Предмет контрольного мероприятия: нормативные документы, планы-графики закупок, договора, финансовые и бухгалтерские документы по организации и проведению закупок.
3. Объекты контрольного мероприятия: отдел социальной защиты населения администрации города Щигры Курской области.
4. Цель контрольного мероприятия: Проверка организации и проведения закупок, эффективного использования бюджетных средств.
5. Срок проведения контрольного мероприятия: с 04.10.2022 года по 31.10.2022 года.
6. Проверяемый период: 2021 год и текущий 2022 год.

В ходе проведения проверки установлено следующее:

Полное наименование: отдел социальной защиты населения администрации города Щигры Курской области.
Сокращенное наименование: отдел социальной защиты населения администрации г. Щигры.
ИНН / КПП: 4628003480 / 462801001
Юридический адрес: 306530, Курская область, г. Щигры, ул. Большевиков, 10 А.
Фактический адрес: 306530, Курская область, г. Щигры, ул. Большевиков, 10 А.
Организационно-правовая форма: учреждение.
Форма собственности: муниципальная.
Для проверки использованы следующие информационные источники:
1) учредительные документы учреждения;
2) документы, регламентирующие закупочную деятельность учреждения;
3) Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
4) единая информационная система (далее – ЕИС), а именно: планы-графики закупок;
5) информация о заключенных и принятых к учету контрактах (договорах) за период с 01.01.2021 г по 30.09.2022 г, представленная объектом контроля.
Проверка осуществлялась по представленным документам, по информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Объект контроля (муниципальный заказчик) – отдел социальной защиты населения администрации города Щигры Курской области осуществляет свою деятельность на основании Положения об отделе, утвержденного Решением Щигровской городской Думы от 25.02.2011 №204-4-РД.
Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в банке, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием и соответствующие штампы.
Учредителем отдела социальной защиты населения администрации г.Щигры является муниципальное учреждение Администрация города Щигры Курской области.
Начальник отдела социальной защиты населения администрации города Щигры Курской области – Горохова Валентина Михайловна.
Аудит проведен с использованием Стандарта внешнего государственного финансового контроля «Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд», утвержденного приказом председателя Ревизионной комиссии города Щигры от 28.06.2019 г. № 25.

1. Проверка документов регламентирующих закупочную деятельность учреждения
В соответствии с п.1 ст.38 Федерального закона Российской Федерации от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей создана, Единая комиссия по проведению конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для оказания муниципальных нужд. Назначен контрактный управляющий – Горохова В.М., начальник отдела социальной защиты населения администрации г. Щигры. Контрактный управляющий имеет высшее образование и диплом о профессиональной переподготовки по программе: «Управление государственными и муниципальными заказами». Так же распределены обязанности между членами Единой комиссии.
В декабре 2021 года приказом руководителя отдела социальной защиты населения г. Щигры контрактным управляющим назначена – Устинова Жанна Владимировна, главный специалист – эксперт отдела. Контрактный управляющий имеет высшее образование и диплом о профессиональной переподготовке: «Осуществление, контроль и управление закупками для обеспечения государственных, муниципальных нужд» (Удостоверение о повышение квалификации №01947 от 20 декабря 2021г.)
Учреждением разработаны и утверждены положение о контрактном управляющем, должностная инструкция контрактного управляющего.
Правом электронной подписи для осуществления закупок в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ наделен начальник отдела.

2. Проверка соблюдения требований к планированию закупок.
Планирование закупок в проверяемом периоде осуществлялась посредством формирования, утверждения и ведения плана – графика закупок.

3. Проверка соблюдения требований порядка формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ и услуг.
Планирование закупочной деятельности производится исходя из потребностей заказчика в товарах, работах и услугах, а также предполагаемых сроках осуществления закупок.
В ходе проверки изучены первичные документы за период с 01.01.2021 по 30.09.2022 года в части соблюдение положений Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Закупка товаров, работ, услуг для муниципальных нужд, в проверяемом периоде, проводилась только у единственного поставщика.
В соответствии с п.4 ч.1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 №44-ФЗ закупки товара, работ, услуг для муниципальных нужд с 01.01.2021 года по 30.09.2022 года, проводились на сумму, не превышающую шестьсот тысяч рублей.
При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
В 2021 году и текущем 2022 году отделом социальной защиты заключены договора на закупку товаров, работ, услуг в соответствии с планом графиком, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке, и оплачены соответственно в пределах лимитов бюджетных обязательств или бюджетной сметы.
Планы графики закупок отделом утверждены в течение 10 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств до муниципального заказчика, т.е. в соответствии с ч. 6 ст. 16 Закона № 44-ФЗ, п. 12 п.4 Порядка формирования, утверждения планов – графиков закупок, внесения изменений в такие планы графики, размещения планов графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, особенностей включения информации в такие планы- графики и требований к форме планов- графиков закупок и о признании утратившими силу отдельных решений Правительства Российской Федерации, утвержденных постановление Правительства РФ от 30.09.2019 №1279 (далее Порядок от 30.09.2019 №1279), сформированного на срок, соответствующий сроку действия муниципального правового акта представительного органа муниципального образования г. Щигры о местном бюджете.
Решением Щигровской городской Думы от 11.12.2020 №218-6-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» утверждены основные характеристики бюджета города Щигры на 2021 год.
Решением Щигровской городской Думы от 20.12.2021 №272-6-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» утверждены основные характеристик бюджета города Щигры на 2022 год.
Лимиты бюджетных обязательств до отдела доведены:
на 2021 год – 26.12.2020 года,
на 2022 год – 24.12.2021 года.
Исходя из информации, содержащейся на официальном сайте единой информационной системы в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru планы – графики по отделу социальной защиты населения размещены своевременно:
2021 год - 13.01.2021 года (совокупный годовой объем закупок - 261 200 рублей),
2022 год - 10.01.2022 года (совокупный годовой объем закупок - 222 200 рублей).

4.Проверка правильности применения идентификационного кода закупки.
Согласно ч.1 ст. 23 Федерального закона № 44-ФЗ идентификационный код закупки (далее – ИКЗ) указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
В нарушение ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 44-ФЗ ИКЗ в контрактах для осуществления закупок Учреждением не указаны.

5. Определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.

В проверяемом периоде заказчиком включены в планы-графики закупок и осуществлены закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотренные п. 4 ч. 1 ст. 93 44 – ФЗ. Обязанность обоснования цены контракта, установленная ч. 3 ст. 93 44-ФЗ на случаи осуществления закупок, предусмотренные указанным пунктом не распространяется.

6. Оценка эффективности закупок.
В рамках аудита в сфере закупок проведена оценка эффективности закупок, произведенных отделом социальной защиты населения в 2021 году и текущем периоде 2022 года.
В ходе обоснования и законности выбора способа определения поставщика при осуществлении закупок нарушений не установлено.
Оценка проводилась по завершенным закупкам, осуществленным за проверяемый период, посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, о своевременности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам.
Расходы на закупки, произведенные учреждением, соответствуют целям закупок и осуществлены с учетом принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренных ст. 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации и принципа ответственности за результативность и эффективность осуществления закупок, предусмотренного ст. 12 Федерального закона № 44 – ФЗ.

Выводы:

1. Планы – графики закупок товары, работ, услуг сформированы заказчиком в соответствии с Решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в установленные сроки. Планы – графики содержат все планируемые закупки, указанные в бюджетной смете.
2. Проведенным анализом количества и объемов закупок в 2021 году и в текущем 2022 году осуществлялись у единственного поставщика в соответствии с п. 4 ч.1 ст. 93 Закона от 5 апреля 2013 №44-ФЗ.
3. При формировании плана – графика расходы на закупки товаров, работ, услуг запланированы целесообразно и обоснованно.
4. Проверкой установлено, что в проверяемом периоде объектом контроля допускались нарушения законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а именно нарушение ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 44-ФЗ – не указан идентификационный код закупки в заключенных контрактах.

Председатель Ревизионной комиссии
Города Щигры А.А.Москалев