Официальный сайт муниципального образования
"Город Щигры"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Общая информация
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Общая информация >> Ревизионная комиссия города Щигры >> ЗАКЛЮЧЕНИЕ на отчёт об исполнении бюджета города Щигры за 9 месяцев 2022 года

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящее Заключение на отчет об исполнении бюджета города Щигры за 9 месяцев 2022 года подготовлено Ревизионной комиссией города Щигры на основании статьи 264.4. Бюджетного кодекса РФ, статьи 9 Федерального закона «Об общих принципах организации контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункта 2 раздела I Плана работы Ревизионной комиссии города Щигры на 2022 год, пункта 13 Регламента Ревизионной комиссии города Щигры, распоряжения Председателя Ревизионной комиссии города Щигры от 18.10.2022 года №47 «О проведении экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении бюджета города Щигры за 9 месяцев 2022 года».

Заключение подготовлено на основании Отчёта об исполнении бюджета города Щигры Курской области за 9 месяцев 2022 года, представленного администрацией города Щигры в Ревизионную комиссию города Щигры.

Постановлением администрации города Щигры Курской области от 14.10.2022 №366 утвержден Отчет об исполнении бюджета города Щигры Курской области за 9 месяцев 2022 года.

 

 

2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА

 

Бюджет города Щигры Курской области на 2022 год утвержден до начала финансового года решением Щигровской городской Думы от 20.12.2021 г. № 272-6-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» с основными характеристиками бюджета на 2022 год:

прогнозируемый общий объем доходов в сумме 527 555 001,80 рублей; общий объем расходов в сумме 540 467 169,06 рублей;

дефицит бюджета в сумме 12 912 167,26 рублей.

За 9 месяцев 2022 года изменения в Решение Щигровской городской Думы от 20.12.2021 г. № 272-6-РД изменения вносились три раза, сведения о внесенных в бюджет изменениях представлены в таблице 1.

Таблица 1

 

Решение о внесении изменений в бюджет

Увеличение/

уменьшение

доходной части, рублей

%

к плану

Увеличение/

уменьшение

расходной части, рублей

%

к плану

Результат (сбалансированный, дефицит(-),

профицит (+)) , рублей

 

от 18.03.2022 №291-6-РД

 

- 42 351,67

 

-0,01

 

+ 19 942 807,08

 

+3,69

 

- 19 985 158,75

 

от 20.06.2022 №308-6-РД

 

+178 747 864,96

 

+33,89

 

+178 747 864,96

 

+31,90

 

-

 

от 06.09.2022 №320-6-РД

 

+13 780 787,00

 

+1,95

 

+9 213 787,00

 

+1,25

 

+4 567 000,00

 

 

 

+ 192 486 300,29

 

+36,49

 

+207 904 459,04

 

+38,47

 

-15 418 158,75

В результате последних корректировок бюджета доходная часть бюджета 2022 года составила 720 041 302,09 рублей, расходная часть – 748 371 628,10 рублей, дефицит бюджета – 28 330 326,01 рублей.

Показатели формы 0503117 «Отчет об исполнении бюджета города Щигры Курской области» на 01 октября 2022 года не соответствуют решению Щигровской городской Думы от 06.09.2022 №320-6-РД «О внесении изменений в решение Щигровской городской Думы от 20.12.2021 №272-6-РД (ред. от 20.06.2022) «О бюджете города Щигры Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов».

По состоянию на 01.10.2022 г. произошло увеличение утвержденного объема расходов бюджета на 3 500,00 руб. за счет изменения объемов прочих безвозмездных поступлений путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Щигры Курской области на основании приказа заместителя главы администрации города Щигры Курской области, начальника финансово-экономического управления администрации города Щигры Курской области.

В результате доходная часть бюджета города Щигры Курской области составила 720 041 302,09 рублей, и расходная часть бюджета составила 748 375 128,10 рублей.

За 9 месяцев 2022 года бюджет города Щигры исполнен по доходам в сумме 506 865 456,73 рублей или 70,4 % от утвержденного плана.

По состоянию на 01.10.2022 года бюджет города исполнен по расходам 452 359 407,18 рублей или на 60,4 % от уточненного плана на 01 октября 2022 года.

Бюджет города исполнен с профицитом в сумме 54 506 049,55 рублей при запланированном дефиците в размере 28 330 326,01 рублей.

 

3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

 

Статьей 41 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

Доходная часть бюджета города Щигры за 9 месяцев 2022 год исполнена в сумме 506 865 456,73 рублей, что составляет 70,4 % от плановых годовых назначений. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года поступление доходов увеличилось на 131 655 964,92 рублей или на 35,1 %.

Анализ исполнения доходной части бюджета города по состоянию на 01 октября 2022 года в сравнении с соответствующим периодом 2021 года представлен в таблице 2.

Таблица 2

 

Наименование показателя

Код доходов по бюджетной классификации

 

2021 год

2022 год

Доля в общем объеме поступлений

% исполнения

Исполнено в 2022г. по отношению к 2021г. %

Утвержденные бюджетные назначения

Исполнено

Утвержденные бюджетные назначения

Исполнено

Доходы бюджета – всего, в том числе:

 

 

Х

 

599 069 103,09

 

375 209 491,81

 

720 041 302,09

 

506 865 456,73

 

100,0

 

70,4

 

 

35,1

 

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

000 1 00 00000 00 0000 000

 

132 881 261,00

 

95 490 018,94

 

130 027 678,00

 

92 151 820,93

 

18,2

 

70,9

 

-3,5

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

 

Х

 

121 074 821,00

 

83 877 862,28

 

117 059 384,00

 

82 438 906,42

 

16,3

 

70,4

 

-1,7

Налог на доходы физических лиц

 

000 1 01 02000 01 0000 110

 

90 566 894,00

 

63 738 045,92

 

88 969 956,00

 

63 329 273,93

 

12,5

 

71,2

 

- 0,6

 

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

000 1 03 00000 00 0000 000

 

 

 

2 842 330,00

 

 

 

2 107 679,48

 

 

 

2 924 170,00

 

 

 

2 515 437,72

 

 

 

0,5

 

 

 

86,0

 

 

 

19,3

 

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

 

000 1 05 00000 00 0000 000

 

 

9 840 139,00

 

 

9 135 331,26

 

 

6 730 658,00

 

 

6 237 555,16

 

 

1,2

 

 

92,7

 

 

-31,7

 

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

000 1 06 00000 00 0000 000

 

14 217 471,00

 

6 135 314,30

 

15 122 855,00

 

7 877 550,50

 

1,6

 

52,1

 

28,4

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

000 1 08 00000 00 0000 000

 

3 607 987,00

 

2 787 773,76

 

3 311 745,00

 

2 482 270,65

 

0,5

 

75,0

 

-11,0

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

 

 

 

000 1 09 00000 00 0000 000

 

 

 

 

-

 

 

 

 

-26 282,44

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

-3 181,54

 

 

 

 

-

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

-87,9

 

 

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

 

Х

 

11 806 440,00

 

11 612 156,66

 

12 968 294,00

 

9 712 914,51

 

1,9

 

74,9

 

-16,4

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

 

 

 

 

000 1 11 00000 00 0000 000

 

 

 

 

 

3 351 791,00

 

 

 

 

 

 

2 953 821,53

 

 

 

 

 

3 606 971,00

 

 

 

 

 

2 341 874,33

 

 

 

 

 

0,5

 

 

 

 

 

64,9

 

 

 

 

 

-20,7

ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

 

000 1 12 00000 00 0000 000

 

 

65 760,00

 

 

 

58 402,23

 

 

33 060,00

 

 

31 196,40

 

 

0,0

 

 

94,4

 

 

-46,6

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

 

000 1 13 00000 00 0000 000

 

 

7 382 304,00

 

 

6 516 983,91

 

 

8 526 325,00

 

 

6 570 949,47

 

 

1,3

 

 

77,1

 

 

0,8

 

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

 

 

000 1 14 00000 00 0000 000

 

 

 

525 413,00

 

 

 

 

1 694 526,87

 

 

 

456 765,00

 

 

 

 

486 160,89

 

 

 

0,1

 

 

 

106,4

 

 

 

-71,3

 

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

000 1 16

00000 00 0000 000

 

 

357 218,00

 

 

264 468,27

 

 

345 173,00

 

 

282 919,16

 

 

0,0

 

 

82,0

 

 

7,0

 

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

000 1 17

00000 00 0000 000

 

 

123 954,00

 

 

123 953,85

 

 

-

 

 

- 185,74

 

 

-

 

 

 

-

 

 

-100,1

 

 

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

000 2 00 00000 00 0000 000

 

466 187 842,09

 

 

279 719 472,87

 

590 013 624,09

 

414 713 635,80

 

81,8

 

70,3

 

48,3

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДАРАЦИИ

 

 

000 2 02 00000 00 0000 000

 

 

 

467 333 077,74

 

 

 

280 864 708,52

 

 

 

588 458 270,66

 

 

 

413 154 783,37

 

 

 

81,5

 

 

 

 

70,2

 

 

 

47,1

Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

000 2 02 10000 00 0000 150

 

55 819 680,00

 

63 032 293,00

 

66 157 987,00

 

58 829 626,00

 

11,6

 

88,9

 

-6,7

 

Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные трансферты)

 

000 2 02 20000 00 0000 150

 

 

147 205 985,74

 

 

 

14 727 904,55

 

 

286 195 936,66

 

 

170 225 166,20

 

 

33,6

 

 

59,5

 

свыше

150

 

Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

 

000 2 02 30000 00 0000 150

 

 

207 707 412,00

 

 

168 330 001,58

 

 

 

236 104 347,00

 

 

184 099 991,17

 

 

36,3

 

 

78,0

 

 

9,4

 

Иные межбюджетные трансферты

000 2 02 40000 00 0000 150

 

56 600 000,00

 

34 774 509,39

 

-

 

-

 

-

 

-

 

-

ПРОЧИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

000 2 07 00000 00 0000 000

 

1 120,39

 

1 120,39

 

7 000,00

 

10 500,00

 

0,0

 

150,0

свыше

150

ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВОЗВРАТА (ЗАЧЕТА) ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННЫХ ИЛИ ИЗЛИШНЕ ВЗЫСКАННЫХ СУММ НАЛОГОВ, СБОРОВ И ИНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ , А ТАКЖЕ СУММ ПРОЦЕНТОВ ЗА НЕСВОЕВРЕМЕННОЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ТАКОГО ВОЗВРАТА И ПРОЦЕНТОВ , НАЧИСЛЕННЫХ НА ИЗЛИШНЕ ВЗЫСКАННЫЕ СУММЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

000 2 08

00000 00

0000150

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-1,00

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ВОЗВРАТА ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ, И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ

 

 

 

 

 

 

 

000 2 07 00000 00 0000 000

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

-

 

 

 

 

 

 

 

4 261 060,80

 

 

 

 

 

 

 

4 261 060,80

 

 

 

 

 

 

 

0,8

 

 

 

 

 

 

 

100,0

 

 

 

 

 

 

 

 

-

ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ

 

 

000 2 19 00000 00 0000 000

 

 

 

-1 146 356,04

 

 

 

-1 146 356,04

 

 

 

-2 712 707,37

 

 

 

-2 712 707,37

 

 

 

-0,5

 

 

 

100,0

 

 

 

136,6

 

Из данной таблицы видно, что доля налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений следующая:

налоговые доходы – 82 438 906,42 рублей или 16,3 %;

неналоговые доходы – 9 712 914,51 рублей или 1,9 %;

безвозмездные поступления – 414 713 635,80 рублей или 81,8 %.

Доля налоговых и неналоговых поступлений от всех доходов городского бюджета за 9 месяцев 2022 года в сравнении с предыдущим финансовым периодом уменьшилась на 3 338 198,01 рублей или на 3,5 %, если за 9 месяцев 2021 года она составляла 25,4 %, то за 9 месяцев 2022 года – 18,2 %.

 

3.1. Налоговые доходы бюджета

 

Удельный вес налоговых доходов за 9 месяцев 2022 года в общем объеме поступлений составил 16,3 %. Исполнение составило в сумме 82 438 906,42 рублей или 70,4 % (утверждены бюджетные назначения – 117 059 384,00 рублей). Поступление 9 месяцев 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года уменьшилось на (- 1 438 955,86) рублей или на (- 1,7) %, в том числе:

- налог на доходы физических лиц исполнен в сумме 63 329 273,93 рублей или 71,2 % (утверждены бюджетные назначения – 88 969 956,00 рублей). Поступление 9 месяцев 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года уменьшилось на (- 408 771,99) рублей или на (- 0,6) %.

- налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации исполнены в сумме 2 515 437,72 рублей или 86,0% (утверждены бюджетные назначения - 2 924 170,00 рублей). Поступление 9 месяцев 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличилось на 407 758,24 рублей или на 19,3 %.

- налоги на совокупный доход (УСН, ЕНВД, ЕСН) исполнены в сумме 6 237 555,16 рублей или 92,7 % (утверждены бюджетные назначения – 6 730 658,00 рублей). Поступление 9 месяцев 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года уменьшилось на (- 2 897 776,10) рублей или на (- 31,7) %.

- налоги на имущество исполнены в сумме 7 877 550,50 рублей или 52,1 % (утверждены бюджетные назначения – 15 122 855,00 рублей). Поступление 9 месяцев 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличилось на 1 742 236,20 рублей или на 28,4 %.

- государственная пошлина, поступающая в городской бюджет исполнена в сумме 2 482 270,65 рублей или 75,0 % (утверждены бюджетные назначения - 3 311 745,00 рублей). Поступление 9 месяцев 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года уменьшилось на (- 305 503,11) рублей или на (-11,0 %).

 

3.2. Неналоговые доходы бюджета

 

Перечень неналоговых доходов бюджета города Щигры на 2021 год соответствует статье 62 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 Бюджетного кодекса РФ.

Удельный вес неналоговых доходов за 9 месяцев 2022 года в общем объеме поступлений составил 1,9 %. Исполнение составило в сумме 9 712 914,51 рублей или 74,9 % (утверждены бюджетные назначения – 12 968 294,00 рублей). Поступление 9 месяцев 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года уменьшилось на (- 1 899 242,15) рублей или на (- 16,4) %, в том числе:

 

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности исполнены в сумме 2 341 874,33 рублей или 64,9 % (утверждены бюджетные значения – 3 606 971,00 рублей). Поступление 9 месяцев 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года уменьшилось на (- 611 947,20) рублей или на (- 20,7) %.

- платежи при пользовании природными ресурсами исполнены в сумме 31 196,40 рублей или на 94,4 % (утверждены бюджетные назначения – 33 060,00 рублей). Поступление 9 месяцев 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года уменьшилось на (-27 205,83) рублей или на (-46,6) %.

- доходы от оказания платных услуг компенсации затрат государства исполнены в сумме 6 570 949,47 рублей или 77,1 % (утверждены бюджетные назначения – 8 526 325,00 рублей). Поступление 9 месяцев 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличилось на 53 965,56 рублей или на 0,8 %.

-доходы от продажи материальных и нематериальных активов исполнены в сумме 486 160,89 рублей или 106,4 % (утверждены бюджетные назначения – 456 765,00 рублей). Поступление 9 месяцев 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года уменьшилось на (-1 208 365,98) рублей или на (-71,3) %.

- доходы от штрафов, санкций, возмещение ущерба исполнены в сумме 282 919,16 рублей или 82,0 % (утверждены бюджетные назначения – 345 173,00 рублей). Поступление 9 месяцев 2022 года по сравнению с аналогичным периодом 2021 года увеличилось на 18 450,89 рублей или на 7,0 %.

 

3.3. Безвозмездные поступления

 

Согласно статье 41 Бюджетного кодекса РФ, в доход местного бюджета зачисляются следующие безвозмездные поступления: дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии), субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации, иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.

Удельный вес безвозмездных поступлений за 9 месяцев 2022 года в общем объеме поступлений составил 81,8 %. За 9 месяцев 2022 года в городской бюджет поступило 414 713 635,80 рублей безвозмездных поступлений, что составляет 70,3 % к утвержденному годовому объему на 2022 год и на 48,3 % больше, чем за 9 месяцев 2021 году. Исполнение по видам безвозмездных поступлений составило:

- дотации – в сумме 58 829 626,00 рублей, что составляет 88,9 % от утвержденного годового объема бюджетных назначений (66 157 987,00 рублей) и меньше аналогичного периода 2021 года на (- 4 202 667,00) рублей или на (-6,7) %.

- субсидии – в сумме 170 225 166,20 рублей или 59,5 % годовых плановых назначений (286 195 936,66) рублей и больше чем в соответствующем периоде 2021 году на 155 497 261,65 рублей или свыше 150 %.

- субвенции – в сумме 184 099 991,17 рублей или на 78,0 % от годовых плановых назначений (236 104 347,00) рублей и на 15 769 989,59 рублей или 9,4 % больше показателя 9 месяцев 2021 года (168 330 001,58) рублей.

- прочие безвозмездные поступления в сумме 10500,00 рублей, что больше плановых назначений 7 000,00 рублей и больше показателя 9 месяцев 2021 года на 9 379,61 рублей или свыше 150 %.

- доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет - 4 261 060,80 рублей.

- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет – (- 2 712 707,37) рублей.

Исполнение бюджета по доходам происходило в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса РФ.

 

4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

 

4.1. Анализ исполнения расходов бюджета города Щигры

 

Исполнение бюджета города Щигры по расходам за 9 месяцев осуществлялось в соответствии с решением Щигровской городской Думы от 20.12.2021 №272-6-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (ред. решения от 18.03.2022 №291-6-РД, от 20.06.2022 №308-6-РД, от 06.09.2022 №320-6 РД) и с учетом изменений, предусмотренных сводной бюджетной росписью.

Бюджет города Щигры по расходам за 9 месяцев 2022 года исполнен в сумме 452 359 407,18 рублей или на 60,4 % (план 748 375 128,10 рублей) к годовым бюджетным назначениям с учетом сводной бюджетной росписи.

Наибольшая доля исполненных расходов за 9 месяцев 2022 года приходится на раздел «Образование» - 68,4 % (309 556 676,17 рублей) и на раздел «Социальная политика» - 11,0 % (49 376 900,89 рублей).

Удельный вес расходов по остальным разделам составил от 0 до 7,3%.

Приоритетным направлением расходов бюджета города Щигры является социально-культурная сфера. Удельный вес расходов на социально-культурную сферу составляет 84,3 % в общих утвержденных расходах города Щигры на 2022 год (с учетом изменений сводной бюджетной росписи).

Расходы на содержание социально – культурной сферы с учетом перечисленных межбюджетных трансфертов городскому бюджету из федерального и областного бюджетов за 9 месяцев 2022 года исполнены на общую сумму 381 359 719,40 рублей или на 70,4 % к годовому объему расходов, утвержденному на данную сферу (541 327 711,11 рублей), в том числе по отраслям:

- образование – 309 556 676,17 рублей или 57,2 %;

- культура, кинематография – 21 339 018,55 рублей или 3,9 %;

- здравоохранение – 1 015 343,79 рублей или 0,2 %;

- социальная политика – 49 376 900,89 рублей или 9,1 %;

- физическая культура и спорт – 71 780,00 рублей.

Исполнение расходов за 9 месяцев 2022 года увеличились на 30,6 % по сравнению с соответствующим периодом 2021 года.

Анализ исполнения расходной части бюджета города по состоянию на 01 октября 2022 года в сравнении с аналогичным периодом 2021 года представлен в таблице 3.

 

Таблица 3

 

 

Наименование показателя

2021 год

2022 год

% исполнения

Неисполненные назначения

Динамика роста в 2022 г по отношению к 2021 г, %

Отклонение 2022 г по отношению к 2021 г, руб.

Удельный вес в структуре расходов, %

 

Утвержденные бюджетные назначения

Исполнено

Утвержденные бюджетные назначения

Исполнено

Расходы бюджета-всего, в том числе

 

642 658 403,33

 

 

346 457 748,24

 

748 375 128,10

 

452 359 407,18

 

60,4

 

 

296 015 720,92

 

30,6

 

105 901 658,94

 

100,0

0100

«Общегосударственные вопросы»

 

 

 

57 467 496,82

 

 

31 606 325,97

 

 

52 457 125,50

 

 

33 107 624,91

 

 

63,1

 

 

 

 

19 349 500,59

 

 

4,7

 

 

1 501 298,94

 

 

7,3

0200 «Национальная оборона»

 

 

 

137 200,00

 

 

 

65 209,50

 

 

16 200,00

 

 

-

 

 

-

 

 

16 200,00

 

 

-

 

 

-65 209,5

 

 

-

0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

 

 

 

 

 

 

2 653 109,00

 

 

 

 

 

1 738 678,06

 

 

 

 

 

2 765 227,00

 

 

 

 

 

1 849 846,19

 

 

 

 

 

66,9

 

 

 

 

 

915 380,81

 

 

 

 

 

6,4

 

 

 

 

 

111 168,13

 

 

 

 

 

0,4

0400 «Национальная экономика»

 

 

 

118 000 597,07

 

 

 

8 417 680,69

 

 

64 479 544,15

 

 

16 507 828,87

 

 

25,6

 

 

47 971 715,28

 

 

96,1

 

 

8 090 148,18

 

 

3,7

0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

 

 

 

115 979 976,19

 

 

 

52 664 013,75

 

 

87 274 320,34

 

 

19 525 991,20

 

 

22,4

 

 

67 748 329,14

 

 

-62,9

 

 

-33 138 022,55

 

 

4,3

0600 «Охрана окружающей среды»

 

 

375 761,00

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

 

 

-

0700 «Образование»

 

262 173 333,78

 

187 651 730,95

 

434 863 344,11

 

309 556 676,17

 

71,2

 

125 306 667,94

 

65,0

 

121 904 945,22

 

68,4

0800 «Культура, кинематография»

 

 

 

28 973 002,47

 

 

21 091 487,00

 

 

28 763 712,00

 

 

21 339 018,55

 

 

74,2

 

 

7 424 693,45

 

 

1,2

 

 

247 531,55

 

 

4,7

0900 «Здравоохранение»

 

 

716 354,00

 

 

 

716 354,00

 

 

 

1 084 220,00

 

 

1 015 343,79

 

 

93,6

 

 

68 876,21

 

 

41,7

 

 

298 989,79

 

 

0,2

1000 «Социальная политика»

 

 

55 826 573,00

 

42 444 481,78

 

76 516 435,00

 

49 376 900,89

 

64,5

 

27 139 534,11

 

16,3

 

6 932 419,11

 

11,0

1100 «Физическая культура и спорт»

 

300 000,00

 

54 765,50

 

100 000,00

 

71 780,00

 

71,8

 

28 220,00

 

31,1

 

17 014,50

 

0,0

1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга

 

 

 

 

 

55 000,00

 

 

 

 

7021,04

 

 

 

 

55 000,00

 

 

 

 

8 396,61

 

 

 

 

15,3

 

 

 

 

46 603,39

 

 

 

 

19,6

 

 

 

 

 

1375,57

 

 

 

 

0,0

 

 

Основные показатели по расходам составили:

- по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» исполнение составило 63,1 % (план 52 457 125,50 рублей исполнено 33 107 624,91 рублей.). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 7,3 %. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы по разделу увеличились на 4,7 %.

- по разделу 0200 «Национальная оборона»  при плановых назначениях 16 200,00 руб. исполнение за 9 месяцев 2022 года не производилось.

- по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнение составило 66,9 % (план 2 765 227,00 рублей исполнено 1 849 846,19 рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 0,4 %. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы по разделу увеличились на 6,4 %.

- по разделу 0400 «Национальная экономика» исполнение составило 25,6 % (план 64 479 544,15 рублей исполнено 16 507 828,87 рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 3,7 %. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы по разделу увеличились на 96,1 %.

-по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнение составило 22,4 % (план 87 274 320,34 рублей исполнено 19 525 991,20 рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 4,3 %. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы по разделу уменьшились на (- 62,9) %.

- по разделу 0700 «Образование» исполнение составило 71,2 % (план 434 863 344,11 рублей исполнено 309 556 676,17 рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы по разделу увеличились на 65,0 %.

- по разделу 0800 «Культура, кинематография» исполнение составило 74,2 % (план 28 763 712,00 рублей исполнено 21 339 018,55 рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 4,7 %. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы по разделу увеличились на 1,2 %.

- по разделу 0900 «Здравоохранение» исполнение составило 93,6 % (план 1 084 220,00 рублей исполнено 1 015 343,79 рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 0,2 %. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы по разделу увеличились на 41,7 %.

- по разделу 1000 «Социальная политика» исполнение составило 64,5 % (план 76 516 435,00 рублей исполнено 49 376 900,89 рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы по разделу увеличились на 16,3 %.

- по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» » исполнение составило 71,8 % (план 100 000 рублей исполнено 71 780,00 рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы по разделу увеличились на 31,1 %.

- по разделу 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» исполнение составило 15,3 % (план 55 000 рублей исполнено 8 396,61 рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года расходы по разделу увеличились на 19,6 %.

Неисполненные назначения по состоянию на 01.10.2022 года составляют в сумме 296 015 720,92 рублей.

Остаток средств бюджета на счете 03231643387150004400 по состоянию на 01 октября 2022 года составляет 75 366 561,30 рублей.

4.2. Муниципальные программы

 

Бюджет города Щигры сформирован в структуре из 14 муниципальных программ, на реализацию которых, решением Щигровской городской Думы от 20.12.2021 года № 272-6-РД «О бюджете города Щигры на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (ред. решения от 18.03.2022 №291-6-РД, от 20.06.2022 №308-6-РД, от 06.09.2022 №320-6 РД) утвержден общий объем бюджетных ассигнований в сумме 700 364 613,17 рублей, что составляет 93,6 % от общего объема расходов бюджета города Щигры.

Исполнение в целом по муниципальным программам за 9 месяцев 2022 года составило 422 721 867,64 рублей или 93,4 % в общем объеме исполненных расходов бюджета и 60,4 % к уточненному годовому плану по муниципальным программам.

Из 14 муниципальных программ ниже среднего уровня (60,4 %) исполнены расходы по 2 муниципальным программам:

1) «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в городе Щигры Курской области» - 17,1 %;

2) «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Щигры и безопасности дорожного движения» - 25,0 %;

Отмечается неисполнение муниципальных программ «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Щигры Курской области на 2021- 2024 годы» и «Профилактика наркомании и медико-социальная реабилитация больных наркоманией в городе Щигры на 2018 -2023 годы». За 9 месяцев 2022 года расходы по данным программам не производились.

По остальным 10 муниципальным программам исполнение составляет от 66,00 % до 99,7 %.

  1.  
    1. Реализация национальных проектов

 

Анализ исполнения региональных проектов в рамках национальных проектов за 9 месяцев 2022 года, произведен на основании информации представленной Финансово - экономическим управлением администрации города Щигры Курской области.

В бюджете города Щигры на реализацию региональных проектов в 2022 году предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 82 186 256,16 рублей, из них:

средства федерального бюджета – 12 110 093,86 рублей;

средства фонда содействия реформированию ЖКХ - 35 871 602,67 рублей;

средства областного бюджета – 19 226 704,43 рублей;

средства городского бюджета – 14 977 855,20 рублей.

 

Информация об объеме средств, направленных на реализацию национальных проектов в разрезе региональных проектов за 9 месяцев 2022 года представлена в таблице 4.

 

Таблица 4

п/п

Наименование национального проекта (регионального проекта)

Утверждено бюджетных ассигнований на 01.10.2022 г.

Исполнено на 01.10.2022 г, рублей

Процент исполнения, %

Целевая статья

сумма, рублей

1

«Образование»

 

7 296 954,00

7 170 096,94

98,3

 

в том числе:

 

 

 

 

1.1.

Региональный проект «Цифровая образовательная среда»

032Е452100

3 873 398,00

3 774 218,94

97,4

 

федеральный бюджет

 

3 720 012,00

3 624 759,76

97,4

 

областной бюджет

 

75 918,00

73 974,76

97,4

 

местный бюджет

 

77468,00

75 484,42

97,4

1.2.

Региональный проект «Современная школа»

032Е151690

 

3 423 556,00

 

3 395 878,00

99,2

 

федеральный бюджет

 

3 287 984,00

3 261 402,32

99,2

 

областной бюджет

 

67 102,00

66 559,23

99,2

 

местный бюджет

 

68 470,00

67 916,45

99,2

2

«Жильё и городская среда»

 

74 889 302,16

9 895 518,58

13,2

 

в том числе:

 

 

 

 

2.1.

Региональный проект «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда »

 

69 303 376,36

4 309 609,12

6,2

 

средства фонда содействия реформированию ЖКХ

072F367483

35 871 602,67

2 075 718,33

5,8

 

областной бюджет

072F367484

18 972 534,33

801 761,25

4,2

 

местный бюджет

072F36748S

14 459 239,36

1 432 129,54

9,9

 

в том числе:

 

 

 

 

3.2.

Региональный проект «Формирование комфортной городской среды»

210F255550

5 585 925,80

5 585 909,46

100,0

 

 

федеральный бюджет

 

5 102 097,86

5 102 082,92

100,0

 

областной бюджет

 

111 150,10

111 149,78

100,0

 

местный бюджет

 

372 677,84

372 676,76

100,0

 

Итого:

 

82 186 256,16

17 065 615,52

20,8

 

По состоянию на 01.10.2022 расходы на реализацию региональных проектов исполнены в сумме 17 065 615,52 рублей, что составляет менее 20,8 % от утвержденного плана.

В полном объеме освоены бюджетные ассигнования по региональному проекту «Формирование комфортной городской среды». На 97,4 % и 99,2 % региональные проекты «Цифровая образовательная среда» и «Современная школа» соответственно.

Бюджетные ассигнования по региональному проекту «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» освоены по состоянию на 01 октября 2022 года на 6,2 %.

4.4. Резервный фонд

 

В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации решением Щигровской городской Думы от 20.12.2021 №272-6-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (ред. от 06.09.2022г.) установлен размер резервного фонда администрации города Щигры на 2021 год в сумме 300 000 рублей.

Частью 4 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что средства резервных фондов местных администраций направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

За 9 месяцев 2022 года бюджетные ассигнования в сумме 65 190,00 руб. использовались на основании Распоряжений и.о. главы города Щигры Курской области, в том числе 23 500,0 0 руб. - оказание материальной помощи малообеспеченным жителям города Щигры, 41 690,00 руб. – обустройство пандуса к многоквартирному дому, в целях обеспечения требований доступности для инвалидов и маломобильных групп населения.

Остаток неиспользованных средств резервного фонда по состоянию на 01 октября 2022 года составил 234 810 рублей.

 

5. Показатели сбалансированности бюджета

5.1. Источники финансирования дефицита городского бюджета

 

Согласно отчету об исполнении бюджета города Щигры за 9 месяцев 2022 года, бюджет города Щигры исполнен с превышением доходов над расходами (профицит) в сумме 54 506 049,55 рублей при утвержденном годовом дефиците городского бюджета в размере 28 330 326,01 рублей. В аналогичном периоде 2021 года профицит местного бюджета составлял 28 751 743,57 рублей при годовом дефиците бюджета в размере 22 404 748,57 рублей.

5.2. Муниципальный долг

 

По данным долговой книги объем муниципального долга по состоянию на 01.10.2022 года составил 29 425 000,00 руб.

Муниципальный долг на 01.10.2022 г. уменьшился на 4 571 000 руб. в сравнении с суммой муниципального долга на 01.01.2022 года.

 

6. ВЫВОДЫ

 

  1. Бюджет города Щигры за 9 месяцев 2022 года исполнен:

- по доходам в сумме 506 865 456,73 рублей или на 70,4 % от годового плана,

- по расходам в сумме 452 359 407,18 рублей или на 60,4 % к сводной бюджетной росписи;

- с профицитом в сумме 54 506 049,55 руб. при запланированном дефиците в размере 28 330 326,01 рублей.

2. Исполнение бюджета города по налоговым доходам за 9 месяцев 2022 года составило 82 438 906,42 рублей или 70,4 % к годовым назначениям.

Неналоговые доходы исполнены на 74,9 % к годовым назначениям и составили 9 712 914,51 рублей.

Безвозмездные поступления за 9 месяцев 2022 года исполнены в сумме 414 713 635,80 рублей, или на 70,3 % от годовых назначений.

3. Бюджет города Щигры по расходам за 9 месяцев 2022 года исполнен в сумме 452 359 407,18 рублей или на 60,4 % (план 748 375 128,10 рублей) к годовым бюджетным назначениям с учетом сводной бюджетной росписи.

4. Расходы на содержание социально – культурной сферы с учетом перечисленных межбюджетных трансфертов городскому бюджету из федерального и областного бюджетов за 9 месяцев 2022 года, исполнены на общую сумму 381 359 719,40 рублей или на 70,4 % к годовому объему расходов, утвержденному на данную сферу (541 327 711,11 рублей).

5. Муниципальные программы исполнены на сумму 422 721 867,64 рублей или на 60,4 % от годовых бюджетных назначений.

Средний процент исполнения бюджета города Щигры по муниципальным программам за 9 месяцев 2022 года составил 60,4 %.

Из 14 муниципальных программ ниже среднего уровня исполнены расходы по 2 муниципальным программам.

По муниципальным программам «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Щигры Курской области на 2021- 2024 годы» и «Профилактика наркомании и медико-социальная реабилитация больных наркоманией в городе Щигры на 2018 -2023 годы» расходы не проводились.

По остальным 10 муниципальным программам исполнение составляет от 66,0 % до 99,7 %.

6. В 2022 году запланированы расходы на реализацию четырех региональных проектов, направленных на реализацию двух национальных проектов в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (с изменениями и дополнениями): «Образование» и «Жильё и городская среда».

Общий объем утвержденных бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов составляет 82 186 256,16 рублей.

Отмечается низкий процент исполнения регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» 6,2 %.

6. Общий объем резервного фонда составляет 300 000 рублей. За 9 месяцев 2022 года бюджетные ассигнования в сумме 65 190,00 руб. использовались на основании Распоряжений и.о. главы города Щигры Курской области, в том числе 23 500,00 руб. - оказание материальной помощи малообеспеченным жителям города Щигры, 41 690,00 руб. – обустройство пандуса к многоквартирному дому, в целях обеспечения требований доступности для инвалидов и маломобильных групп населения.

7. Объем муниципального долга по состоянию на 01.10.2022 года составляет 29 425 000 рублей.

8. Бюджет города за 9 месяцев 2022 года исполнялся в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Председатель Ревизионной комиссии

города Щигры А.А.Москалев