Официальный сайт муниципального образования
"Город Щигры"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Общая информация
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Общая информация >> Ревизионная комиссия города Щигры >> ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Щигровской городской Думы «О бюджете города Щигры на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Заключение Ревизионной комиссии города Щигры на проект решения Щигровской городской Думы «О бюджете города Щигры на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее – Заключение) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом муниципального образования «город Щигры», Положением о бюджетном процессе в городе Щигры и Положением о Ревизионной комиссии города Щигры.

Проект бюджета города Щигры основывается на положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021 года.

Ревизионная комиссия города Щигры при осуществлении внешнего муниципального контроля на проект решения Щигровской городской Думы «О бюджете города Щигры на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» руководствовалась Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области, муниципальными нормативными правовыми актами.

Предметом предварительного контроля формирования проекта бюджета являются проект решения Щигровской городской Думы «О бюджете города Щигры на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов», документы и материалы, представляемые одновременно с ним в Щигровскую городскую Думу, включая прогноз социально-экономического развития города Щигры, муниципальные программы, а также документы, материалы и расчеты по формированию проекта бюджета.

Цель - определение достоверности и обоснованности показателей формирования проекта решения Щигровской городской Думы «О бюджете города Щигры на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

Проект решения Щигровской городской Думы «О бюджете города Щигры на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» внесен в городскую Думу 14.11.2022 г., в срок, установленный статьей 16 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Щигры" Курской области, утвержденного Решением Щигровской городской Думы от 20.11.2007 N 280-3-РД (с изменениями от 13.12.2019 г.).

 

2. ПАРАМЕТРЫ ПРОГНОЗА ИСХОДНЫХ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

 

Согласно статьи 12 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Щигры" составление проекта бюджета города Щигры основывается на прогнозе социально-экономического развития города Щигры.

В соответствие со статьей 173 Бюджетного кодекса РФ прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет.

Прогноз социально- экономического развития города Щигры на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 гг. одобрен постановлением администрации города Щигры от 09.11.2022 №403.

К прогнозу социально-экономического развития представлена пояснительная записка, в которой приводится обоснование параметров прогноза, что соответствует части 4 статьи 12 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Щигры".

В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона «О стратегическом планировании в РФ» от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ (далее Федеральный закон № 172-ФЗ), согласно которому прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период является документом стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, в котором органы местного самоуправления должны определить долгосрочные цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития города, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Курской области (статьи 6, 11). Однако в представленном прогнозе не отражены четкие перспективные целевые ориентиры и приоритеты развития города Щигры.

 

3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ЩИГРЫ НА 2023 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ

ПЕРИОД 2024 И 2025 ГОДОВ

 

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса РФ составление бюджета основывается на:

  1. положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

  2. основных направлениях бюджетной, налоговой политики Российской Федерации (основных направлениях бюджетной и налоговой политики субъектов Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципальных образований);

  3. прогнозе социально-экономического развития;

  4. бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

  5. государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).

Распоряжение администрации города Щигры Курской области от 23.09.2022 г. № 213-р утверждены Основные направления бюджетной и налоговой политики города Щигры на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. В основу бюджетной и налоговой политики города Щигры положены стратегические цели развития муниципального образования, сформулированные в соответствии с приоритетными направлениями развития налоговой системы Российской Федерации в целях создания условий для расширения экономического потенциала развития в среднесрочной перспективе, изложенных в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на ближайшие три года, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.04.2021г., Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Планом мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, утвержденным постановлением администрации города Щигры Курской области от 26.05.2017 №207 (ред. от 14.03.2022). Документ представлен двумя разделами:

1. Основные задачи бюджетной политики города Щигры на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;

2. Основные задачи налоговой политики на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

Основными приоритетными направлениями бюджетной политики города Щигры на 2023-2025 года являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, строгое соблюдение бюджетно – финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств, формирование бюджета города Щигры на основе муниципальных программ, реализация мер по эффективному использованию бюджетных средств и другое.

Основными задачами налоговой политики на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 являются формирование благоприятных условий для развития инвестиционной активности на территории города Щигры, а также сохранение социальной стабильности в обществе.

Проект бюджета города Щигры сформирован в соответствии со статьей 11 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Щигры" на три года: на очередной 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов. Характеристика доходов проекта бюджета представлена общей суммой налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы.

Проектом бюджета на 2023 год доходная часть запланирована в сумме 412 454,258 тыс. рублей, что ниже ожидаемого поступления на 2022 год на 326 700,90509 тыс. рублей (44,2 %), из них налоговых и неналоговых доходов запланировано в сумме 130 828,507 тыс. рублей, что ниже ожидаемого исполнения 2022 года на 784,108 тыс. рублей (0,6 %) и безвозмездных поступлений в сумме 281 625,751 тыс. рублей, что ниже ожидаемых 2022 года на 324 357,94366 тыс. рублей (53,5 %).

Прогнозируемые расходы бюджета на 2023 год ниже ожидаемого исполнения бюджета 2022 года на 344 252, 2311 тыс. рублей (на 44,9 %) и составят 423 233,258 тыс. рублей. В 2024 году расходы планируются ниже ожидаемого исполнения бюджета на 2022 года на 352 807,38972 тыс. рублей (на 46,0 %) и составят 414 678,09938 тыс. рублей. В 2025 году расходы планируются ниже ожидаемого исполнения бюджета на 2022 год на 366 265,8051 тыс. рублей (47,7 %) и составят 401 219,684 тыс. рублей.

Прогнозируемый дефицит бюджета на 2023 год в сумме 10 779,000 тыс. рублей.

В 2024 году доходы бюджета прогнозируются в сумме 395 453,229 тыс. рублей, расходы – 414 678,09938 тыс. рублей, дефицит – 19 224,87038 тыс. рублей.

В 2025 году доходы бюджета планируются в сумме 401 219,684 тыс. рублей, расходы – 401 219,684 тыс. рублей, дефицит – 0 рублей.

 

4. ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

ГОРОДА ЩИГРЫ

 

Доходная часть проекта бюджета города Щигры на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов сформирована исходя из действующего налогового и бюджетного законодательства.

Прогнозирование осуществляется отдельно по каждому виду налога и сбора в условиях хозяйствования (налогооблагаемая база, фонд заработной платы и т.д.) по муниципальному образованию «город Щигры».

Проектом решения о бюджете города Щигры на 2023 год объем доходов запланирован в сумме 412 454,258 тыс. рублей.

Поступления по группе «Налоговые и неналоговые доходы» проекта городского бюджета на 2023 год планируются с уменьшением на 0,6 процента по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2022 года и составят 130 828,507 тыс. рублей, на 2024 год налоговые и неналоговые доходы планируются в сумме 173 359,954 тыс. рублей или с увеличением на 32,5 процентов к бюджету 2023 года, на 2025 год налоговые и неналоговые доходы прогнозируются в сумме 182 899,661 тыс. рублей с увеличением на 5,5 процента к бюджету 2024 года.

Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета города Щигры за период с 2017 года по 2025 год представлена на рисунке:

Основной удельный вес в объеме налоговых и неналоговых доходов городского бюджета на очередной 2023 финансовый год и плановый период 2024-2025 годов занимают:

- налог на доходы физических лиц – 68,5 процента;

- налоги на имущество – 11,5 процента;

- налоги на совокупный доход – 5,4 процента;

- доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности - 3,0 процента;

- на доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства приходится 6,5 процента от общего объема налоговых и неналоговых доходов.

Расчет налоговых и неналоговых доходов в бюджете города Щигры производился по каждому виду налога в условиях хозяйствования (налогооблагаемая база, фонд заработной платы и т.д.) по муниципальному образованию «город Щигры».

Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227,227.1 и 228 Налогового кодекса РФ (код 101 02010 01 0000 110) рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.

Первый вариант - сумма налога определяется исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году, скорректированного на темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2023 год.

Второй вариант – сумма налога определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого на основании данных социально-экономического прогноза г.Щигры на 2023 год, и ставки налога в размере 13%.

Прогнозируемая сумма поступления налога на 2024-2025 годы также рассчитывается по двум вариантам и принимается средний их них.

Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 НК РФ (код 101 02020 01 0000 110), рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы в 2023-2025 годах.

Ожидаемое поступление налога в 2022 году рассчитывается исходя из фактического поступления сумм налога в 2020 и 2021 годах.

Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ (код 101 02030 01 0000 110) в 2023-2025 годах определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2022 году.

Ожидаемое поступление налога в 2022 году определяется на уровне фактического поступления налога в 2021 году.

Налог на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5000000 рублей (код 101 02080 000 00 0000 110), рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году, скорректированного на темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2023-2025 годы. При этом, ожидаемое поступление налога в 2022 году рассчитывается исходя из суммы фактического поступления налога за 1 полугодие 2022 года и фактического поступления налога за июнь 2022 года, умноженного на количество месяцев 2 полугодия 2022 года.

По налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, прогноз поступлений в 2023-2025 годах рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году, скорректированного на индексы - дефляторы оптовых цен промышленной продукции, прогнозируемые на 2023-2025 годы.

Ожидаемое поступление налога в 2022 году рассчитывается исходя из фактических поступлений сумм налога в бюджет городского округа за 6 месяцев 2022 года и удельного веса поступлений за соответствующий период 2021 года.

Прогнозируемое поступление единого сельскохозяйственного налога (код 105 03010 01 0000 110) в 2023-2025 годах рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2022 году, скорректированного на ежегодные индексы-дефляторы цен сельскохозяйственной продукции, прогнозируемые на 2023-2025 годы.

Прогнозирование налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения (код 105 04000 02 0000 110) в 2023-2025 годах производится на уровне ожидаемого поступления налога в 2022 году.

Налог на имущество физических лиц (код 106 01000 00 0000 110) и земельный налог (код 106 06000 00 0000 110) на прогнозируемый период 2023-2025 годы планируется на уровне ожидаемого поступления налога в 2022 году.

Ожидаемое поступление в 2022 году по налогу на имущество определяется на уровне фактического поступления в 2021 году, скорректированного на среднеобластной темп роста налога за 3 года- 114,6 %, по земельному налогу – рассчитывается исходя из среднего значения фактических сумм налога в 2020 и в 2021 годах.

Государственная пошлина (код 1 08 03010 01 0000 110) в 2023-2025 годах прогнозируется на уровне ожидаемого поступления в 2022 году.

При расчете доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; доходов от продажи материальных и нематериальных активов использовались ожидаемые поступления в 2022 году.

Плата за негативное воздействие на окружающую среду запланирована по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курской области.

Планирование доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства осуществлялось на уровне ожидаемого поступления доходов в 2022 году.

Денежные взыскания, штрафы, санкции, возмещение ущерба на прогнозируемый период 2023-2025 годов планировались на уровне ожидаемых поступлений в 2022 году, которые рассчитываются на уровне удвоенного фактического поступления в 1 полугодии 2022 года.

Доходы от продаж земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (код 011406000000000430) в 2023-2025 годах планируется по данным отдела имущественных и земельных отношений администрации г.Щигры.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ предусматриваются в объемах, отраженных в проекте закона «Об областном бюджете на 2023 и плановый период 2024 и 2025 годов» на момент формирования городского бюджета.

На долю безвозмездных поступлений в проекте бюджета города Щигры на 2023 год приходится 68,3 процента (281 625,751 тыс. рублей) общего объема планируемых доходов, на 2024 год - 56,2 процента (222 093,275 тыс. рублей), на 2025 год – 54,4 процента (218 320,023 тыс. рублей)

Перечень видов доходов, нормативы отчислений, ставки по налогам и сборам соответствуют положениям Бюджетного кодекса РФ и бюджетной классификации РФ.

 

5. РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЩИГРЫ

 

В основе формирования городского бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов проведен детальный анализ формирования объемов расходов городского бюджета. Анализ производился исходя из показателей ожидаемого исполнения городского бюджета за 2022 год.

Распределение бюджетных ассигнований по разделам функциональной классификации расходов городского бюджета на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов представлено в таблице 1.

 

Таблица 1

Распределение бюджетных ассигнований по разделам

функциональной классификации расходов

Наименование

Ожидаемое исполнение городского бюджета на 2022 год

Проект решения Щигровской городской Думы «О бюджете города Железногорска на 2023 и на плановый период 2024 и 2025 годов»

2023 год

2024 год

2025 год

сумма

Темпы роста

(снижения) к 2022 году

сумма

Темпы роста

(снижения) к 2023 году

сумма

Темпы роста

(снижения) к 2024 году

 

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс.руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ВСЕГО:

767 485,4891

423 233,258

-344 252,2311

-81,3

414 678,09938

-8 555,15862

-2,1

401 219,684

-13 458,41538

-3,4

Общегосударственные вопросы

 

54 258,74693

 

49 126,498

-5 132,24893

-10,4

43 670,944

-5 455,554

-12,5

47 036,582

3 365,638

7,2

Национальная оборона

16, 200

11,475

-4,725

-41,2

11,475

0

0

11,475

0

0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

 

 

2 765, 227

 

 

2 303,618

 

-461,609

 

-20,0

 

2 096,508

 

 

-207,110

 

 

-9,9

 

2 206,045

 

109,537

 

5,0

Национальная экономика

64 474, 24415

7 879,266

-56 594,97815

в 7 раз меньше

36 640,11654

28 760,85054

78,5

5 882,337

-30 757,77954

в 5 раз меньше

Жилищно-коммунальное хозяйство

87 246, 93591

13 300,580

-73 946,35591

в 5 раз меньше

5 542,15684

-7 758,42316

-140,0

13 096,296

7 554,13916

57,7

Охрана окружающей среды

0

9 158,598

9 158,598

100

0

-9 158,598

0

0

0

0

Образование

454 866,19411

260 206,214

-194 659,98011

-74,8

268 882,723

8 676,509

3,2

272 009,405

3 126,682

1,1

Культура и кинематография

28 763,712

23 437,030

-5 326,682

-22,7

22 796,408

-640,622

-2,8

24 008,529

1 212,121

5,0

Здравоохранение

1 084,220

1 365,748

281,528

20,6

1 365,748

0

0

1 365,748

0

0

Социальная политика

73 877,009

56 289,231

-17 587,778

-31,2

29 201,241

-27 087,990

-92,8

26 250,844

-2 950,397

-11,2

Физическая культура и спорт

100,000

100,000

0

0

50,000

50,000

100,0

100,000

50,000

50,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

33,000

55,000

22,000

40,0

55,000

0

0

55,000

0

0

Условно-утвержденные расходы

0

0

0

0

4 365,779

4 365,779

100,0

9 197,423

4 831,644

52,5

 

Из приведенных в таблице данных видно, что практически по всем разделам предусмотренные проектом бюджетные ассигнования снижаются относительно предыдущего года. Однако по разделу «Здравоохранение» предусмотрено увеличение расходов на 20,6 % в сравнении с ожидаемым исполнением 2022 года. По разделу «Охрана окружающей среды» проектом бюджета на 2023 год предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 9 158,598 тыс. руб.

Формирование объема и структуры расходов бюджета города Щигры на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов осуществляется исходя из «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2023 и 2024 годы, утвержденных решением Щигровской городской Думы от 20.12.2021 года №272-6-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» с учетом их доведения до уровня 2022 года по расходам длящегося срока действия и оптимизации по расходам несоциального характера. В основу формирования расходов 2025 года положены бюджетные ассигнования 2024 года.

Планирование расходов бюджета города Щигры осуществлялось:

- по оплате труда работников органов местного самоуправления, финансируемых за счет средств бюджета города Щигры, исходя из утвержденных структур, действующих на 1 августа 2022 года и муниципальных нормативных актов города Щигры, регулирующих оплату труда;

- по текущему содержанию органов местного самоуправления – исходя из общих подходов к расчету бюджетных проектировок, а также установленных для города Щигры нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.

При формировании бюджета города Щигры на 2023 и на плановый период 2024 и 2025 годов применены общие подходы к расчету бюджетных проектировок:

- по начислениям на оплату труда в соответствии с установленными тарифами страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2%;

- планирование бюджетных ассигнований на исполнение вновь принимаемых обязательств осуществляется в соответствии с основаниями для возникновения расходных обязательств бюджета города Щигры согласно статьям 85 и 174.2 БК РФ, учитывая положения порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств бюджета города Щигры, установленным администрацией города Щигры

- бюджетные ассигнования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета в виде целевых субвенций и субсидий, предусматриваются в объемах, отраженных в проекте Закона Курской области «Об областном бюджете на 2023 и на плановый период 2024 и 2025 годов» на момент формирования бюджета города Щигры;

- объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда запланирован в размере не менее прогнозируемого объема доходов, перечень которых утвержден решением Щигровской городской Думы от 05.04.2013г.№97-5-РД;

- планирование бюджетных ассигнований на обеспечение сохранения целевых показателей Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

- расходы на обеспечение условий софинансирования из областного бюджета определены исходя из представленных объемов, доведенных органами исполнительной власти Курской области;

- расходы от платных услуг и иной приносящей доход деятельности казенных учреждений планировались по данным, полученным от получателей бюджетных средств.

В проекте бюджета расходная часть бюджета города Щигры на 2023 год прогнозируется в общей сумме 423 233,258 тыс. рублей, что на 344 252,2311 тыс. рублей (81,3 %) меньше расходов ожидаемого исполнения городского бюджета 2022 года (767 485,48910 тыс. рулей). Расходная часть бюджета на 2024 год уменьшена к 2023 году на 8 555,15862 тыс. рублей (2,1 %) и составит 414 678,09938 тыс. рублей Плановые показатели 2025 года составят 401 219,684 тыс. рублей, что на 13 458,41538 тыс. рублей или (3,4 %) меньше плановых показателей 2024 года.

Как и в ожидаемом исполнении расходов за 2022 год – 59,3 %, ежегодно наибольший удельный вес в общей сумме расходов составляют расходы на образование: в 2023 году – 61,5 %, в 2024 году – 64,8 %, в 2025 году – 67,8 %.

Проектом решения о бюджете города Щигры на 2023 год предусмотрено создание

резервного фонда администрации города Щигры в сумме 300,0 тыс. рублей, на 2024 год - 100,0 тыс. рублей, на 2025 год – 300,0 тыс. рублей.

Структура расходов городского бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов отражена в таблице 2.

 

Таблица 2

Структура расходов городского бюджета города Щигры

на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов

п/п

 

Наименование отрасли

Проект бюджета

2023 год

плановый период

2024 год

2025 год

 

 

Расходы, всего тыс. руб.

 

423 233,258

 

414 678,09938

 

401 219,684

1

Общегосударственные вопросы

 

Тыс.руб.

49 126,498

43 670,944

47 036,582

 

% к общим расходам

11,6

10,5

11,7

2

Национальная оборона

 

Тыс.руб.

11,475

11,475

11,475

 

% к общим расходам

0,003

0,002

0,003

3

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

 

Тыс.руб.

2 303,618

2 096,508

2 206,045

 

% к общим расходам

0,5

0,5

0,6

4

Национальная экономика

 

Тыс.руб.

7 879,266

36 640,11654

5 882,337

 

% к общим расходам

1,9

8,8

1,5

5

Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Тыс.руб.

13 300,580

5 542,15684

13 096,296

 

% к общим расходам

3,1

1,3

3,3

6

Охрана окружающей среды

 

Тыс.руб.

9 158,598

0,000

0,000

 

% к общим расходам

2,2

0,0

0,0

7

Образование

 

Тыс.руб.

260 206,214

268 882,723

272 009,405

 

% к общим расходам

61,5

64,8

67,8

8

Культура, кинематография

 

Тыс.руб.

23 437,030

22 796,408

24 008,529

 

% к общим расходам

5,5

5,5

6,0

9

Социальная политика

 

Тыс.руб.

56 289,231

29 201,241

26 250,844

 

% к общим расходам

13,3

7,1

6,5

10

Физическая культура и спорт

 

Тыс.руб.

100,000

50,000

100,000

 

% к общим расходам

0,02

0,01

0,03

11

Здравоохранение

 

Тыс.руб.

1 365,748

1 365,748

1 365,748

 

% к общим расходам

0,3

0,3

0,3

12

Обслуживание государственного и муниципального долга

 

Тыс.руб.

55,000

55,000

55,000

 

% к общим расходам

0,01

0,01

0,01

 

Условно утвержденные расходы

 

Тыс.руб.

0,000

4 365,779

9 197,423

Главным и приоритетным направлением бюджетной политики, как и в предшествующие годы, остается обеспечение социальных обязательств, где социальные расходы составляют наиболее значимую часть общего объема расходов городского бюджета.

В структуре расходов, представленного проекта бюджета города на 2023 год, объем средств, направляемых на социально-культурную сферу, составил 80,7 % или 341 398,223 тыс. рублей.

Социально-культурная сфера в общем объеме расходов городского бюджета на 2023 год представлена следующими разделами по функциональной классификации:

- «Образование» в сумме 260 206,214 тыс. руб. или 61,5 %;

- «Здравоохранение» в сумме 1 365,748 тыс. руб. или 0,3 %;

- «Социальная политика» в сумме 56 289,231 тыс. руб. или 13,3 %;

- «Физическая культура и спорт» в сумме 100,0 тыс. руб. или 0,02 %;

- «Культура и кинематография» в сумме 23 437,030 тыс. руб. или 5,5 %.

Объем средств, направляемых на социально-культурную сферу в 2024 году, составит 77,7 % или 322 296,12 тыс. рублей от общего объема расходов, в 2025 году – 80,7 % или 323 734,526 тыс. рублей от общего объема расходов.

Сумма бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга запланирована в соответствии с действующими с комитетом финансов Курской области соглашениями и составят 55,0 тыс. рублей.

В составе расходов бюджета города Щигры в 2024 – 2025 годах предусмотрены условно утвержденные расходы на первый и второй год планового периода, что соответствует пункту 3 статьи 184.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

 

6. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАМНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА

ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса РФ составление проекта бюджета города основывается на муниципальных программах (проектах муниципальных программ).

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ установлен проектом бюджета города Щигры по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом города Щигры, что соответствует пункту 2 статье 179 Бюджетного кодекса РФ.

Перечень муниципальных программ города Щигры утверждается постановлением администрации города Щигры. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ утвержден постановлением администрации города Щигры от 03.12.2003 г. №417 (в редакции от 02.11.2017г. №446).

Согласно, пункту 2 статьи 179 Бюджетного кодекса, пункту 2 статьи 14 Положения о бюджетном процессе в городе Щигры, утвержденному решением Щигровской городской Думой от 20.11.2007 г. №280-3-РД (в редакции от 13.12.2019 г.) муниципальные программы, предполагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией города Щигры Курской области.

Проект бюджета города на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов сформирован в структуре 15 муниципальными программами, утвержденных постановлениями администрации города Щигры, и расходов, не вошедших в муниципальные программы (непрограммной деятельности).

 

 

 

6.1. Публичные обязательства города Щигры

 

К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.

Расходные обязательства на социальное обеспечение населения могут возникать в результате принятия публичных нормативных обязательств.

Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду таких обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.

Общий объем бюджетных ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств на 2023-2025 годы составит: в 2023 году 29 485,386 тыс. рублей и на плановый период 2024 год – 8 827,955 тыс. рублей, 2025 год – 8 827,955 тыс. рублей.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПУБЛИЧНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА 2023 -2025 годы

 

 

Наименование расходного обязательства

 

 

Наименование нормативного документа

Сумма

2023 год, тыс. руб.

Сумма 2024 год, тыс. руб.

Сумма 2025 год, тыс. руб.

1

2

3

4

5

 

Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов

 

Закон Курской области от 01.12.2004 г. № 58-ЗКО "О социальной поддержке лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, и ветеранов труда"

 

 

 

 

7 041,048

 

 

 

 

7 041,048

 

 

 

 

7 041,048

 

Обеспечение мер социальной поддержки тружеников тыла

 

Закон Курской области от 01.12.2004 г. № 58-ЗКО "О социальной поддержке лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, и ветеранов труда"

 

 

 

 

 

360,000

 

 

 

 

360,000

 

 

 

 

360,000

 

 

Обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий

 

Закон Курской области от 01.12.2004 № 59-ЗКО «О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий»

 

 

133,190

 

 

 

133,190

 

 

 

 

133,190

 

Ежемесячное пособие на ребенка

 

Закон Курской области от 01.12.2004 № 56-ЗКО «О размере, порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка»

 

 

1 273,717

 

1 273,717

 

1 273,717

1

2

3

4

5

 

 

 

Ежемесячная выплата на детей в возрасте от трех до семи лет включительно

Указ Президента Российской Федерации от 20 марта 2020 года N 199 "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";

 

 

 

 

20 657,431

 

 

 

 

0,000

 

 

 

 

0,000

 

Постановление Администрации Курской области от 12.05.2020г. №482-па «Об утверждении Правил назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, а также Порядка учета и исчисления величины среднедушевого дохода семьи, дающего право на получение ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно»

Стипендии (обучающимся по целевым направлениям)

Постановление Администрации Курской области от 01.08.2019 г. №714-па «Об установлении мер поддержки (материального стимулирования) в период обучения граждан, заключивших договор о целевом обучении»

 

 

 

 

20,000

 

 

 

 

20,000

 

 

 

 

20,000

Постановление Администрации города Щигры Курской области от 14.10.2019 г. №402 «Об установлении мер социальной поддержки (материального стимулирования) в период обучения граждан, заключивших договор о целевом обучении»

 

ИТОГО

 

 

29 485,386

 

8 827,955

 

8 827,955

 

Принятые публичные обязательства соответствуют статье 74.1. Бюджетного кодекса РФ.

 

7. МУНИЦИПАЛЬНЫ ВНУТРЕННИЙ ДОЛГ

 

Сумма бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга, которая направлена на уплату процентных платежей по бюджетным кредитам кредитных организаций на 2023 год составляет 55,0 тыс. рублей, что на 22,0 тыс. руб. ниже суммы ожидаемого исполнения 2022 года (33,0 тыс. рублей).

На 2024 и 2025 годы обслуживание муниципального долга остается на уровне 2023 года в размере 55,0 тыс. руб., что не превышает ограничений, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса РФ.

 

8. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

1. Проект решения Щигровской городской Думы «О бюджете города Щигры на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» внесен на рассмотрение в срок, установленный Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Щигры".

2. Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом о бюджете, соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положению о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Щигры".

3. Представленный проект решения Щигровской городской Думы «О бюджете города Щигры на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» достоверно и обоснованно отражает основные показатели формирования бюджета города Щигры и в целом соответствует требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации, представленные документы соответствуют требованиям статьи 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

4. Объем прогнозируемых расходов на обслуживание муниципального долга на 2023 год и плановый период 2024-2025 годов не превышает установленные статьей 111 БК РФ ограничения.

Рекомендации:

 

Рекомендовать депутатам Щигровской городской Думы рассмотреть проект и принять Решение «О бюджете города Щигры на 2023 и плановый период 2024 и 2025 годы».

 

 

 

 

Председатель

Ревизионной комиссии города Щигры А.А.Москалев