Проект Решения Щигровской городской Думы «О внесении изменений в решение Щигровской городской Думы от 20.12.2022г. №24-7РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее – проект Решения), с приложениями №1,3,5,6,7,8,9,10, пояснительная записка к проекту Решения представлен на экспертизу в Ревизионную комиссию города Щигры 23 марта 2023 года.
2. Экспертиза проекта Решения проведена в соответствии со стандартом внешнего финансового контроля «Проведение экспертно- аналитического мероприятия», утвержденного приказом председателя Ревизионной комиссии №60 от 20 октября 2022 года.
3. Представленным проектом Решения предлагается изменить основные характеристики бюджета муниципального образования «город Щигры» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годы, внести изменения в текстовую часть и приложения 1,3,5,6,7,8,9,10 к Решению о бюджете, дополнив и изложив их в новой редакции.
Экспертизой установлено следующее:
2023 год
доходы бюджета проекта Решения по сравнению с решением о бюджете уменьшаются на 2 533,861 тыс. руб. или на 0,4 % и составят 645 492,168 тыс. рублей;
расходы бюджета увеличиваются на 53 799,857 тыс. рублей или на 8,2 % и составят 712 604,887 тыс. рублей;
дефицит бюджета увеличится на 56 333,718 тыс. рублей и составит 67 112,718 тыс. рублей.
По плановому периоду 2024- 2025 гг. параметры бюджета остаются неизменными относительно Решения о бюджете от 20.12.2022г №24-7-РД.
Предусмотренные в проекте Решения изменения основных характеристик бюджета муниципального образования «город Щигры» представлены в таблице 1.
Таблица 1 (тыс. рублей)
Наименование доходов |
2023 год |
|||
Решение бюджете от 20.12.2022 №24-7-РД |
Проект бюджета |
Отклонение тыс. рублей |
Отклонение, %
|
|
Общий объём доходов бюджета |
648026,029 |
645492,168 |
-2533,861 |
-0,4 |
в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ |
517197,522 |
514663,661 |
-2533,861 |
-0,4 |
Общий объём расходов бюджета |
658805,029 |
712604,886 |
+53799,857 |
+8,2 |
Дефицит бюджета |
10779,0 |
67112,719 |
+56333,719 |
в 5,2 раза |
Верхний предел муниципального внутреннего долга |
39429,0 |
39429,0
|
0
|
0 |
Расходы на обслуживание муниципального долга |
55,0 |
55,0 |
0 |
0
|
Проектом Решения доходную часть бюджета муниципального образования «город Щигры» на 2023 год предлагается уменьшить на 2 533,861 тыс. рублей, в том числе:
- увеличить на 811,3 тыс. рублей субсидии бюджетам на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек;
- увеличить на 153,5 тыс. рублей прочие безвозмездные поступления;
- уменьшить на 3 498,661 тыс. рублей за счет возврата прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет.
Анализ изменений доходов бюджета муниципального образования «город Щигры» на 2023 год представлен в таблице 2
Таблица 2, (тыс.рублей)
Наименование доходов |
2023 год |
|||
Решение о бюджете от 20.12.2022 №24-7-РД |
Проект бюджета |
Отклонение тыс. рублей |
Отклонение, %
|
|
Налоговые доходы |
117944,723 |
117944,723 |
0 |
0 |
в том числе |
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц |
89595,194 |
89595,194 |
0 |
0 |
Акцизы |
2986,130 |
2986,130 |
0 |
0 |
Налог на совокупный доход |
7000,050 |
7000,050 |
0 |
0 |
Налоги на имущество |
15050,820 |
15020,820 |
0 |
0 |
из них: |
|
|
|
|
Налоги на имущество физических лиц |
5304,910 |
5304,910 |
0 |
0 |
Земельный налог |
9745,910 |
9745,910 |
0 |
0 |
Иные налоговые доходы |
3312,529 |
3312,529 |
0 |
0 |
из них: |
|
|
|
|
Государственная пошлина |
3312,529 |
3312,529 |
0 |
0 |
Неналоговые доходы |
12883,784 |
12883,784 |
0 |
0 |
из них: |
|
|
|
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
3864,384 |
3864,384 |
0 |
0 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
8565,800 |
8565,800 |
0 |
0 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
250,000 |
250,000 |
0 |
0 |
Иные неналоговые доходы |
203,600 |
203,600 |
0 |
0 |
из них: |
|
|
|
|
Платежи при пользовании природными ресурсами |
35,500 |
35,500 |
0 |
0 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
168,100 |
168,100 |
0 |
0 |
Итого налоговые и неналоговые доходы |
130828,507 |
130828,507 |
0 |
0 |
Безвозмездные поступления |
517197,522 |
514663,661 |
-2533,861 |
-0,5 |
из них: |
|
|
|
|
Дотации |
47820,411 |
47820,411 |
0 |
0 |
Субсидии |
241922,938 |
242734,238 |
+811,300 |
0,3 |
Субвенции |
227454,173 |
227454,173 |
0 |
0 |
Прочие безвозмездные поступления |
0 |
153,500 |
+153,500 |
- |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет |
0 |
-3498,661 |
-3498,661 |
- |
Всего доходов |
648026,029 |
645492,168 |
-2533,861 |
-0,4 |
3.Расходы бюджета муниципального образования
Общий объём расходов бюджета муниципального образования «город Щигры»» проектом Решения на 2023 год предлагается увеличить на 53 799,857 тыс. рублей.
Анализ предлагаемых к перераспределению показателей плановых назначений по расходам бюджета муниципального образования «город Щигры» в разрезе классификации расходов представлен в таблице 3.
Таблица 3 (тыс. рублей)
Раздел, подраздел |
Расходы |
2023 год |
|||
Решение о бюджете от 20.12.2022 №24-7-РД |
Проект бюджета |
Отклонение тыс. рублей |
Отклонение, %
|
||
0100 |
Общегосударственные вопросы |
49777,119 |
56541,704 |
6764,585 |
13,6 |
|
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
1127,828 |
1303,770 |
175,942 |
15,6 |
0102 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
11128,605 |
13075,525 |
1946,920 |
17,5 |
0106 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) контроля |
4532,480 |
5134,272 |
601,792 |
13,3 |
0107 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
0 |
285,565 |
285,565 |
- |
0111 |
Резервные фонды |
200,000 |
200,00 |
0 |
0 |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
32788,206 |
36542,572 |
3754,366 |
11,5 |
0200 |
Национальная оборона |
11,475 |
561,475 |
550,000 |
в 47 раз |
0204 |
Мобилизационная подготовка экономики |
11,475 |
561,475 |
550,000 |
в 47 раз |
0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
2428,900 |
2712,069 |
283,169 |
11,7 |
0310 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность |
2428,900 |
2712,069 |
283,169 |
11,7 |
0400 |
Национальная экономика |
7019,140 |
7864,625 |
845,485 |
12,0 |
0401 |
Общеэкономические вопросы |
428,563 |
428,563 |
0 |
0 |
0409 |
Транспорт |
1534,577 |
1534,577 |
0 |
0 |
0409 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
5026,000 |
5871,485 |
845,485 |
16,8 |
0412 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
30,000 |
30,000 |
0 |
0 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
14281,589 |
46680,635 |
32399,045 |
в 2,3 раза |
0501 |
Жилищное хозяйство |
662,328 |
32296,374 |
31634,046 |
в 47,8 раза |
0503 |
Благоустройство |
13619,261 |
14384,261 |
765,000 |
5,6 |
0600 |
Охрана окружающей среды |
171178,311 |
171213,791 |
35,480 |
0,02 |
0605 |
Другие вопросы в области окружающей среды |
171178,311 |
171213,791 |
35,480 |
0,02 |
0700 |
Образование |
331838,376 |
340425,436 |
8587,061 |
2,6 |
0701 |
Дошкольное образование |
98231,583 |
102028,808 |
3797,225 |
3,9 |
0702 |
Общее образование |
210587,961 |
212717,789 |
2129,828 |
1,0 |
0703 |
Дополнительное образование детей |
15320,074 |
17483,610 |
2163,536 |
14,1 |
0709 |
Другие вопросы в области образования |
7698,758 |
8195,229 |
496,471 |
6,4 |
0800 |
Культура, кинематография |
24855,623 |
29190,655 |
4335,032 |
17,4 |
0801 |
Культура |
24855,623 |
29190,655 |
4335,032 |
17,4 |
0900 |
Здравоохранение |
1365,748 |
1365,748 |
0 |
0 |
0907 |
Санитарно- эпидемиологическое благополучие |
1365,748 |
1365,748 |
0 |
0 |
1000 |
Социальная политика |
55893,748 |
55893,748 |
0 |
0 |
1001 |
Пенсионное обеспечение |
648,000 |
648,00 |
0 |
0 |
1003 |
Социальное обеспечение населения |
8207,713 |
8207,713 |
0 |
0 |
1004 |
Охрана семьи и детства |
43077,418 |
43077,418 |
0 |
0 |
1006 |
Другие вопросы в области социальной политики |
3960,617 |
3960,617 |
0 |
0 |
1100 |
Физическая культура и спорт |
100,000 |
100,000 |
0 |
0 |
1102 |
Массовый спорт |
100,000 |
100,000 |
0 |
0 |
1300 |
Обслуживание государственного (муниципального) долга |
55,000 |
55,000 |
0 |
0 |
1301 |
Обслуживание государственного (муниципального) внутреннего долга |
55,000 |
55,000 |
0 |
0 |
|
ИТОГО |
658805,029 |
712604,886 |
53799,857 |
8,2 |
Из приведенных данных видно, что в 2023 году в объемы финансирования вносятся изменения по 8 разделам бюджетной классификации.
Наибольшее увеличение наблюдается по разделу « Национальная оборона» на 550,000 тыс. рублей или в 47 раз, «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 32399,045 тыс. рублей или в 2,3 раза, «Культура» на 4335,032 тыс. рублей или на 17,4 %.
Соответственно приведенным изменениям по разделам расходов бюджета изменены бюджетные ассигнования главным распорядителям бюджетных средств, относящимся к этим разделам расходов.
Анализ расходов по ведомственной структуре расходов с предполагаемыми изменениями представлен в таблице 4.
Таблица 4 (тыс. рублей)
Код |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
Сумма (тыс. руб.) |
||
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
||
001 |
Администрация города Щигры |
+53054,432 |
0 |
0 |
002 |
Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области |
+582,549 |
0 |
0 |
003 |
Ревизионная комиссия города Щигры |
+162,876 |
0 |
0 |
ИТОГО |
+53799,857 |
0 |
0 |
Исходя из представленных данных, планируется увеличение ассигнований на 2023 год по 3 распорядителям бюджетных средств (ГРБС) в сумме 53799,857 тыс. рублей.
Наибольшее увеличение ассигнований планируется по Администрации города Щигры на 2023 год в сумме 53054,432 тыс. рублей, в связи с необходимостью обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Проектом Решения предусмотрены изменения по 8 муниципальным программам из 15 на общую сумму 48025,05 тыс. рублей.
Анализ изменений по муниципальным программам за 2023 год представлен в таблице 5.
Таблица 5 (тыс. рублей)
Наименование целевой программы |
2023 год |
|||
Решение о бюджете от 20.12.2022 №24-7-РД |
Проект бюджета |
Отклонение тыс. рублей |
Отклонение, %
|
|
«Развитие культуры в городе Щигры» |
24855,623 |
29190,655 |
+4335,032 |
+17,4 |
«Социальная поддержка граждан в городе Щигры» |
50109,372 |
50109,372 |
0 |
0 |
«Развитие образования в г. Щигры Курской области» |
333907,560 |
342494,620 |
+8587,061 |
+2,6 |
«Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования "город Щигры" Курской области» |
1523,935 |
1527,435 |
+3,500 |
+0,2 |
«Воспроизводство и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды в городе Щигры Курской области» |
171178,311 |
171178,310 |
-0,001 |
0 |
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в городе Щигры Курской области» |
8902,702 |
41487,229 |
+32584,527 |
в 3,7 раза |
«Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта» |
2980,492 |
2980,492 |
0 |
0 |
«Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Щигры Курской области и безопасности дорожного движения» |
6560,577 |
7406,062 |
+845,485 |
+12,9 |
«Комплексная межведомственная программа по профилактике преступлений и иных правонарушений в городе Щигры Курской области» |
384,700 |
384,700 |
0 |
0 |
«Защита населения и территории города Щигры от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» |
2428,900 |
2712,069 |
+283,169 |
+11,7 |
«Повышение эффективности управления финансами" |
11383,636 |
12919,912 |
+1536,276 |
+13,5 |
«Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Щигры Курской области» |
30,000 |
30,000 |
0 |
0 |
«Содействие занятости населения в городе Щигры Курской области» |
428,563 |
428,563 |
0 |
0 |
«Формирование современной городской среды на территории города Щигры Курской области» |
5878,887 |
5728,887 |
-150,0000 |
-2,6 |
«Профилактика наркомании и медико-социальная реабилитация больных наркоманией в городе Щигры» |
50,000 |
50,000 |
0 |
0 |
Непрограммные направления деятельности |
38201,771 |
43976,580 |
5774,809 |
+15,1 |
Всего расходов: |
658805,029 |
712604,886 |
53799,857 |
8,2 |
Из данных таблицы видно, что наибольшее увеличение наблюдается «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в городе Щигры Курской области» в 3,7 раза.
По непрограммным направлениям увеличиваются назначения на 15,1 % или на 5774,809 тыс. рублей.
5.Источники внутреннего финансирования
Согласно, Приложения №1 к проекту Решения – «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования «город Щигры» на 2023 год» дефицит в сумме 67112,718 тыс. рублей предусматривается покрыть за счет:
– получения кредитов из других бюджетов бюджетной системы в валюте Российской Федерации - 24643,00 тыс. рублей;
- погашение кредитов, предоставленных кредитными организациями в валюте Российской Федерации в сумме 14643,000 тыс. рублей;
– изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 57112,718 тыс. рублей.
6.Содержание текстовой части проекта Решения
По результатам анализа текстовой части проекта Решения Ревизионной комиссией города Щигры нарушений не установлено.
ВЫВОДЫ:
Представленный проект Решения Щигровской городской Думы муниципального образования «город Щигры», «О внесении изменений в решение Щигровской городской Думы от 20.12.2022г. №24-7-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов», соответствует требованиям и нормам бюджетного законодательства.
Соблюдены требования и ограничения, установленные БК РФ: по размеру дефицита бюджета, по объему муниципального долга, по расходам на его обслуживание.
Предусмотренные в проекте бюджета источники внутреннего финансирования дефицита бюджета не противоречат требованиям статьи 96 БК РФ.
Классификация доходов и расходов бюджета в проекте бюджета соответствует бюджетной классификации, утвержденной ст. 20, 21 БК РФ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 169 Бюджетного Кодекса Российской Федерации проект решения о бюджете содержит показатели бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Председатель Ревизионной комиссии
города Щигры А.А.Москалев