Официальный сайт муниципального образования
"Город Щигры"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Общая информация
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Общая информация >> Ревизионная комиссия города Щигры >> ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Щигровской городской Думы «О внесении изменений в решение Щигровской городской Думы от 20.12.2022г. №24-7-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»

 

  1. Основание для проведения экспертизы: ст. 10 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно- счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п.п. 2 п. 1 ст. 8 Положения о Ревизионной комиссии города Щигры, утвержденного решением Щигровской городской Думы от 19.06.2017г. №344-5-РД (ред. от 20.12.2021 №276-6-РД), п. 4 плана работы Ревизионной комиссии на 2023 год, утвержденного распоряжением председателя Ревизионной комиссии №3 от 10.02.2023г.
  2. Цель экспертизы: определение достоверности и обоснованности вносимых изменений в решение Щигровской городской Думы «О внесении изменений в решение Щигровской городской Думы от 20.12.2022г. №24-7-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов».
  3. Предмет экспертизы: проект Решения Щигровской городской Думы «О внесении изменений в решение Щигровской городской Думы от 20.12.2022г. №24-7-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» и пояснительная записка к проекту решения.  

 

  1. 1.    Общая характеристика

 

Проект  Решения Щигровской городской Думы «О внесении изменений в решение Щигровской городской Думы от 20.12.2022г. №24-7РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и  2025 годов» (далее – проект Решения), с приложениями №1,3,5,6,7,8,9,10, пояснительная записка к проекту Решения представлен на экспертизу в Ревизионную комиссию города Щигры 23 марта 2023 года.

2.  Экспертиза проекта Решения проведена в соответствии со стандартом  внешнего финансового контроля «Проведение экспертно- аналитического мероприятия», утвержденного приказом председателя Ревизионной комиссии  №60 от 20 октября 2022 года.

3.  Представленным проектом Решения предлагается изменить основные характеристики бюджета муниципального образования «город Щигры»  на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годы, внести изменения в текстовую часть и приложения 1,3,5,6,7,8,9,10  к Решению о бюджете, дополнив и  изложив их в новой редакции.

Экспертизой установлено следующее:

2023 год 

  доходы бюджета проекта Решения по сравнению с решением о бюджете уменьшаются на 2 533,861 тыс. руб. или на 0,4 %  и составят 645 492,168 тыс. рублей;

расходы бюджета увеличиваются на 53 799,857 тыс. рублей или на 8,2 % и составят 712 604,887 тыс. рублей;

дефицит бюджета увеличится на 56 333,718 тыс. рублей и составит 67 112,718 тыс. рублей.

По плановому периоду 2024- 2025 гг. параметры бюджета остаются неизменными относительно Решения о бюджете от 20.12.2022г №24-7-РД.

       Предусмотренные в проекте Решения изменения основных характеристик бюджета муниципального образования «город Щигры»  представлены в таблице 1.

 

Таблица  1 (тыс. рублей)

 

 

Наименование доходов

  2023 год

Решение бюджете от 20.12.2022 №24-7-РД

Проект бюджета

Отклонение  тыс. рублей

Отклонение, %

 

Общий объём доходов бюджета

648026,029

645492,168

-2533,861

-0,4

в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ

517197,522

514663,661

-2533,861

 

-0,4

Общий объём расходов бюджета

658805,029

712604,886

+53799,857

+8,2

Дефицит бюджета

10779,0

67112,719

+56333,719

в 5,2 раза

Верхний предел муниципального внутреннего долга

39429,0

 

39429,0

 

 

0

 

 

0

Расходы на обслуживание муниципального долга

55,0

55,0

0

 

0

 

 

  1. Доходы бюджета муниципального образования

 

   Проектом Решения доходную часть бюджета муниципального образования «город Щигры» на 2023 год предлагается уменьшить на 2 533,861 тыс. рублей, в том числе:

- увеличить на 811,3 тыс. рублей субсидии бюджетам на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тысяч человек;

-  увеличить на 153,5 тыс. рублей прочие безвозмездные поступления;

- уменьшить на 3 498,661 тыс. рублей за счет возврата прочих остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет. 

Анализ изменений доходов бюджета муниципального образования «город Щигры» на 2023 год  представлен в таблице 2

 

Таблица 2, (тыс.рублей)

 

 

Наименование доходов

2023 год

Решение о бюджете от 20.12.2022  

№24-7-РД

Проект бюджета

Отклонение  тыс. рублей

Отклонение, %

 

 

Налоговые доходы

 

117944,723

 

117944,723

 

0

 

0

в том числе

 

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

89595,194

89595,194

0

0

Акцизы

2986,130

2986,130

0

0

Налог на совокупный доход

7000,050

7000,050

0

0

Налоги на имущество

15050,820

15020,820

0

0

из них:

 

 

 

 

Налоги на имущество физических лиц

5304,910

5304,910

0

0

Земельный налог

9745,910

9745,910

0

0

Иные налоговые доходы

3312,529

3312,529

0

0

из них:

 

 

 

 

Государственная пошлина

3312,529

3312,529

0

0

Неналоговые доходы

12883,784

12883,784

0

0

из них:

 

 

 

 

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

 

 

3864,384

 

 

3864,384

 

 

0

 

 

0

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

 

8565,800

 

8565,800

 

0

 

0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

 

250,000

 

250,000

 

0

 

0

Иные неналоговые доходы

203,600

203,600

0

0

из них:

 

 

 

 

Платежи при пользовании природными ресурсами

 

35,500

 

35,500

 

0

 

0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

168,100

168,100

0

0

 

Итого налоговые и неналоговые доходы

 

130828,507

 

130828,507

 

0

 

0

 

Безвозмездные поступления

 

517197,522

 

514663,661

 

-2533,861

 

-0,5

из них:

 

 

 

 

Дотации

47820,411

47820,411

0

0

Субсидии

241922,938

242734,238

+811,300

0,3

Субвенции

227454,173

227454,173

0

0

Прочие безвозмездные поступления

0

153,500

+153,500

-

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

 

 

0

 

 

-3498,661

 

 

-3498,661

 

 

-

 

Всего доходов

 

648026,029

 

645492,168

 

-2533,861

 

-0,4

3.Расходы бюджета муниципального образования

 

Общий объём расходов бюджета муниципального образования «город Щигры»» проектом Решения на 2023 год предлагается увеличить на 53 799,857 тыс. рублей.

      Анализ предлагаемых к перераспределению показателей плановых назначений по расходам бюджета муниципального образования «город Щигры» в разрезе классификации расходов представлен в таблице 3.

Таблица 3 (тыс. рублей)

Раздел, подраздел

 

Расходы

2023 год

Решение о бюджете от 20.12.2022 №24-7-РД

Проект бюджета

Отклонение  тыс. рублей

Отклонение, %

 

0100

Общегосударственные вопросы

49777,119

56541,704

6764,585

13,6

 

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

 

 

1127,828

 

 

1303,770

 

 

175,942

 

 

15,6

0102

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

 

 

 

 

11128,605

 

 

 

 

13075,525

 

 

 

 

1946,920

 

 

 

 

17,5

0106

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) контроля

 

 

 

4532,480

 

 

 

5134,272

 

 

 

601,792

 

 

 

13,3

0107

Обеспечение проведения выборов и референдумов

 

0

 

285,565

 

285,565

 

-

0111

Резервные фонды

200,000

200,00

0

0

0113

Другие общегосударственные вопросы

32788,206

36542,572

3754,366

11,5

0200

Национальная оборона

11,475

561,475

550,000

в 47 раз

0204

Мобилизационная подготовка экономики

11,475

561,475

550,000

в 47 раз

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

 

2428,900

 

2712,069

 

283,169

 

11,7

0310

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность

 

 

 

2428,900

 

 

 

2712,069

 

 

 

283,169

 

 

 

11,7

0400

Национальная экономика

7019,140

7864,625

845,485

12,0

0401

Общеэкономические вопросы

428,563

428,563

0

0

0409

Транспорт

1534,577

1534,577

0

0

0409

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

5026,000

5871,485

845,485

16,8

0412

Другие вопросы в области национальной экономики

 

30,000

 

30,000

 

0

 

0

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

14281,589

46680,635

32399,045

в 2,3 раза

0501

Жилищное хозяйство

662,328

32296,374

31634,046

 в 47,8 раза

0503

Благоустройство

13619,261

14384,261

765,000

5,6

0600

Охрана окружающей среды

171178,311

171213,791

35,480

0,02

0605

Другие вопросы в области окружающей среды

 

171178,311

 

171213,791

 

35,480

 

0,02

0700

Образование

331838,376

340425,436

8587,061

2,6

0701

Дошкольное образование

98231,583

102028,808

3797,225

3,9

0702

Общее образование

210587,961

212717,789

2129,828

1,0

0703

Дополнительное образование детей

15320,074

17483,610

2163,536

14,1

0709

Другие вопросы в области образования

7698,758

8195,229

496,471

6,4

0800

Культура, кинематография

24855,623

29190,655

4335,032

17,4

0801

Культура

24855,623

29190,655

4335,032

17,4

0900

Здравоохранение

1365,748

1365,748

0

0

0907

Санитарно- эпидемиологическое благополучие

1365,748

1365,748

0

0

1000

Социальная политика

55893,748

55893,748

0

0

1001

Пенсионное обеспечение

648,000

648,00

0

0

1003

Социальное обеспечение населения

8207,713

8207,713

0

0

1004

Охрана семьи и детства

43077,418

43077,418

0

0

1006

Другие вопросы в области социальной политики

 

3960,617

 

3960,617

 

0

 

0

1100

Физическая культура и спорт

100,000

100,000

0

0

1102

Массовый спорт

100,000

100,000

0

0

1300

Обслуживание государственного (муниципального)  долга

 

55,000

 

55,000

 

0

 

0

1301

Обслуживание государственного (муниципального) внутреннего долга

 

55,000

 

55,000

 

0

 

0

 

 

ИТОГО

 

658805,029

 

712604,886

 

53799,857

 

8,2

 

Из приведенных  данных видно, что в 2023 году в объемы финансирования  вносятся изменения  по 8 разделам бюджетной классификации.

Наибольшее увеличение наблюдается по разделу « Национальная оборона» на 550,000 тыс. рублей или в 47 раз, «Жилищно-коммунальное хозяйство»  на  32399,045 тыс. рублей или в 2,3 раза,  «Культура» на 4335,032 тыс. рублей или на 17,4 %.

Соответственно приведенным изменениям по разделам расходов бюджета изменены бюджетные ассигнования главным распорядителям бюджетных средств, относящимся к этим разделам расходов.

Анализ расходов по ведомственной структуре расходов с предполагаемыми изменениями представлен в таблице 4.

 

Таблица 4 (тыс. рублей)

Код

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

Сумма (тыс. руб.)

2021 г.

2022 г.

2023 г.

001

Администрация города Щигры

+53054,432

0

0

002

Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области

+582,549

0

0

003

Ревизионная комиссия города Щигры

+162,876

0

0

 

ИТОГО

+53799,857

0

0

 

Исходя из представленных данных, планируется увеличение ассигнований на 2023 год по 3 распорядителям бюджетных средств (ГРБС) в сумме 53799,857 тыс. рублей.

Наибольшее увеличение ассигнований планируется по Администрации города Щигры на 2023 год в сумме 53054,432 тыс. рублей, в связи с необходимостью обеспечения мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

 

Проектом Решения предусмотрены изменения по 8 муниципальным программам из 15 на общую сумму 48025,05 тыс. рублей.

Анализ изменений по муниципальным программам за 2023 год представлен в таблице 5.

 

Таблица 5 (тыс. рублей)

 

 

Наименование целевой программы

2023 год

Решение о бюджете от 20.12.2022 №24-7-РД

Проект бюджета

Отклонение  тыс. рублей

Отклонение, %

 

«Развитие культуры в городе Щигры»

24855,623

29190,655

+4335,032

+17,4

«Социальная поддержка граждан в городе Щигры»

50109,372

50109,372

0

0

«Развитие образования в г. Щигры Курской области»

333907,560

342494,620

+8587,061

+2,6

«Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования "город Щигры" Курской области»

 

 

1523,935

 

 

1527,435

 

 

+3,500

 

 

+0,2

«Воспроизводство и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды в городе Щигры Курской области»

 

 

171178,311

 

 

171178,310

 

 

-0,001

 

 

0

«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в городе Щигры  Курской области»

 

 

8902,702

 

 

41487,229

 

 

+32584,527

 

 

в 3,7 раза

«Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта»

 

 

2980,492

 

 

2980,492

 

 

0

 

 

0

«Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Щигры Курской области и безопасности дорожного движения»

 

 

6560,577

 

 

7406,062

 

 

+845,485

 

 

+12,9

«Комплексная межведомственная программа по профилактике преступлений и иных  правонарушений в городе Щигры Курской области»

 

 

384,700

 

 

384,700

 

 

0

 

 

0

«Защита населения и территории города Щигры от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

 

 

 

2428,900

 

 

 

2712,069

 

 

 

+283,169

 

 

 

+11,7

 

«Повышение эффективности управления финансами"

 

11383,636

 

12919,912

 

+1536,276

 

+13,5

«Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Щигры Курской области»

 

30,000

 

30,000

 

0

 

0

«Содействие занятости населения  в городе  Щигры Курской области»

 

428,563

 

428,563

 

0

 

0

«Формирование современной городской среды  на территории города Щигры  Курской области»

 

5878,887

 

5728,887

 

-150,0000

 

-2,6

«Профилактика наркомании и медико-социальная реабилитация больных наркоманией в городе Щигры»

 

50,000

 

50,000

 

0

 

0

Непрограммные направления деятельности

38201,771

43976,580

5774,809

+15,1

Всего расходов:

658805,029

712604,886

53799,857

8,2

 

Из данных таблицы видно, что наибольшее увеличение наблюдается  «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в городе Щигры  Курской области» в 3,7 раза.

По непрограммным направлениям увеличиваются назначения на 15,1 % или на 5774,809 тыс. рублей.

 

 

 

5.Источники внутреннего финансирования

 

         Согласно, Приложения №1 к проекту Решения – «Источники  внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования «город Щигры» на 2023 год» дефицит в сумме 67112,718  тыс. рублей предусматривается покрыть за счет:

    – получения кредитов из других бюджетов бюджетной системы в валюте Российской Федерации  - 24643,00 тыс. рублей;

   - погашение кредитов, предоставленных кредитными организациями в валюте Российской Федерации в сумме 14643,000 тыс. рублей;

   – изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 57112,718 тыс. рублей.

 

 

6.Содержание текстовой части проекта Решения

 

По результатам анализа текстовой части проекта Решения Ревизионной комиссией города Щигры нарушений не установлено.

 

ВЫВОДЫ:

 

           Представленный проект Решения Щигровской городской Думы муниципального образования «город Щигры», «О внесении изменений в решение Щигровской городской Думы от 20.12.2022г. №24-7-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов», соответствует требованиям и нормам бюджетного законодательства.

         Соблюдены требования и ограничения, установленные БК РФ: по размеру дефицита бюджета, по объему муниципального долга, по расходам на его обслуживание.

         Предусмотренные в проекте бюджета источники внутреннего финансирования дефицита бюджета  не противоречат требованиям статьи 96 БК РФ.

Классификация доходов и расходов бюджета в проекте бюджета соответствует бюджетной классификации, утвержденной ст. 20, 21 БК РФ.

        В соответствии с пунктом 4 статьи 169 Бюджетного Кодекса Российской Федерации проект решения о бюджете содержит показатели бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

   

 

 

 

 Председатель Ревизионной комиссии

 города Щигры                                                                                А.А.Москалев