Официальный сайт муниципального образования
"Город Щигры"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Общая информация
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Общая информация >> Ревизионная комиссия города Щигры >> ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Щигровской городской Думы «Об исполнении бюджета города Щигры Курской области за 2022 год»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Заключение на отчет об исполнении бюджета города Щигры за 2022 год подготовлено Ревизионной комиссией города Щигры на основании статьи 264.4. Бюджетного кодекса РФ, статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011г. №6 - ФЗ «Об общих принципах организации контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункта 2 раздела I Плана работы Ревизионной комиссии города Щигры на 2023 год, пункта 13 Регламента Ревизионной комиссии города Щигры, распоряжения Председателя Ревизионной комиссии города Щигры от 03.04.2023 года №6 «О проведении экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении бюджета города Щигры за 2022 год».

Заключение подготовлено на основании отчёта об исполнении бюджета города Щигры за 2022 год, представленного администрацией города  Щигры в Ревизионную комиссию города Щигры, а также данных проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Состав бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. № 191н (ред. от 09.12.2022).

Отчет об исполнении бюджета города представлен администрацией города Щигры в Ревизионную комиссию города Щигры 31 марта 2023 года, то есть в срок, установленный статьей 24 п.3 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Щигры» – не позднее 1 апреля текущего года.

       

2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА

 

Бюджет города Щигры на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов был утвержден решением Щигровской городской Думы от 20.12.2021 г. № 272-6-РД с прогнозируемым общим объемом доходов в сумме 527 555, 00180 тыс. рублей; общим объемом расходов в сумме 540 467,16906  тыс. рублей; дефицитом в сумме 12 912,16726 тыс. рублей.

В течение года в решение Щигровской городской Думы от 20.12.2021 г. № 272-6-РД изменения вносились 4 раза.

Основные характеристики бюджета города Щигры на 2022 год представлены в таблице.

Таблица 1

№ изменения

Дата и номер решения Щигровской городской Думы

Доходы

 

 

Расходы, руб.

 

Дефицит (-), профицит (+)

 

Всего, руб.

в том числе

налоговые и неналоговые, руб.

безвозмездные поступления, руб.

от 20.12.2021 №272-6-РД

527 555 001,80

135 516 846,00

392 038 155,80

540 467 169,06

-12 912 167,26

1

от 18.03.2022 №291-6-РД

527 512 650,13

135 516 801,00

391 995 849,13

560 409 976,14

-32 897 326,01

2

от 20.06.2022 №308-6-РД

706 260 515,09

135 516 801,00

570 743 714,09

739 157 841,10

-32 897 326,01

3

от 06.09.2022 №320-6-РД

720 041 302,09  

130 027 678,00

590 013 624,09

748 371 628,10

-28 330 326,01

4

от 20.12.2022 №25-7-РД

728 378 708,09

133 359 654,00

595 019 054,09

749 239 034,10

-20 860 326,01

В результате внесенных изменений первоначально утвержденные доходы бюджета в 2022 году увеличены на 200 823,70629  тыс. рублей или на 38,1 %, в том числе за счет безвозмездных поступлений увеличение на 202 980,89829 тыс. рублей и за счет налоговых и неналоговых доходов уменьшение на 2 157,192 тыс. рублей.

 За счет изменения объемов прочих безвозмездных поступлений путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Щигры Курской области на основании приказа заместителя главы администрации города Щигры Курской области, начальника финансово-экономического управления администрации города Щигры Курской области изменилась сумма расходов бюджета города Щигры и составила 762 343,62828 тыс. рублей.

  В результате доходная часть бюджета города Щигры Курской области составила 728 378,70809тыс. рублей, и расходная часть бюджета составила 762 343,62828 тыс. рублей. Дефицит бюджета – 33 964,92019 тыс. рублей.

 

3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

 

Статьей 41 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

Структура доходов бюджета города Щигры на 2022 год соответствует структуре, установленной статьей 41 и главой 9 Бюджетного кодекса РФ.

Доходы бюджета муниципального образования «город Щигры» за 2022 год при уточненном плане 728 378,70809 тыс. рублей исполнены в сумме 747 204,25647 тыс. рублей, что составило 102,6 % годового плана.

Относительно 2021 года доходы бюджета муниципального образования увеличились на 16,9 %.

Анализ исполнения доходов представлен в таблице.

Таблица 2

Наименование показателя

Факт исполнения 2021 года

Утвержденные бюджетные назначения 2022 года

Факт исполнения 2022 года

Динамика (рост(+) снижение

 (-),руб.

Динамика (рост(+) снижение

 (-),%

Исполн

ение , %

Структура (удельный вес,%)

2021 год

2022 год

Доходы бюджета – всего, в том числе

 

639 266 182,27

728 378 708,09

747 204 256,47

107 938 074,20

16,9

102,6

100,0

100,0

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

138 613 786,83

133 359 654,00

141 914 692,25

3 300 908,42

2,4

106,4

21,7

19,0

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

 

123 556 310,13

119 976 380,00

127 547 476,83

3 991 166,70

3,2

106,3

19,3

17,1

Налог на доходы физических лиц

90 410 226,08

90 410 226,00

94 396 791,27

3 986 565,19

4,4

104,4

14,1

12,6

Налоги на товары (работы, услуги)

2 896 965,61

2 924 170,00

3 374 315,02

477 349,41

16,5

115,4

0,4

0,4

Налоги на совокупный доход

12 489 346,01

8 207 384,00

9 070 866,37

   -3 418 479,64

-27,4

110,5

2,0

1,2

Налоги на имущество

14 048 878,05

15 122 855,00

17 233 651,45

3 184 773,40

22,7

114,0

2,2

2,3

Государственная пошлина

3 710 894,38

3 311 745,00

3 475 034,26

-235 860,12

-6,4

104,9

0,6

0,5

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0,00

0,00

-3 181,54

-3 181,54

Х

Х

0,0

0,0

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

 

15 057 476,70

13 383 274,00

14 367 215,42

-690 261,28

-4,6

107,4

2,4

1,9

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной муниципальной собственности

3 927 407,41

3 223 777,00

3 589 388,30

-338 019,11

-8,6

111,3

0,6

0,5

Платежи при пользовании природными ресурсами

61 933,67

34 667,00

35 481,56

-26 452,11

-42,7

102,3

0,01

0,01

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

8 684 282,84

9 156 325,00

9 522 179,05

837 896,21

9,6

104,0

1,4

1,3

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1 739 419,12

623 332,00

733 780,43

-1 005 638,69

-57,8

117,7

0,3

0,1

 

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

520 294,07

345 173,00

404 816,72

-115 477,35

-22,2

117,3

0,1

0,05

Прочие неналоговые доходы

124 139,59

0

81 569,36

-42 570,23

-34,3

Х

0,02

 

0,01

БЕЗВОЗДМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

500 652 395,44

595 019 054,09

605 289 564,22

104 637 168,78

20,9

101,7

78,3

81,0

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

70 350 739,00

73 799 343,00

73 799 343,00

3 448 604,00

4,9

100,0

11,0

9,9

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

175 508 250,41

286 195 936,66

281 073 447,37

105 565 196,96

60,1

98,2

27,5

37,6

Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

199 213 641,68

233 464 921,00

248 857 920,42

49 644  278,74

24,9

106,6

31,2

33,3

Прочие безвозмездные поступления

1 120,39

10500,00

10500,00

9 379,61

в 8,4 раз

100,0

0,0

0,0

Иные межбюджетные трансферты

56 600 000,00

0,00

0,00

-56 600 000,00

0

Х

8,9

0,0

Прочие межбюджетные трансферты

125 000,00

0,00

0,00

-125 000,00

0

Х

0,02

0,0

ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ОТ ВОЗВРАТА БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ  ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ ПРОШЛЫХ ЛЕТ

0,00

4 261 060,80

4 261 060,80

4 261 060,80

Х

100,0

0,0

0,6

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трасфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

-1 146 356,04

-2 712 707,37

-2 712 707,37

-1 566 351,33

136,6

100,0

-0,2

-0,4

Из данной таблицы видно, что доля налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений следующая:

налоговые доходы – 127 547,47683 тыс. рублей или 17,1 %;

неналоговые доходы – 14 367,21542 тыс. рублей или 1,9 %;

безвозмездные поступления – 605 289,56422 тыс. рублей или 81,0 %.

 

 

3.1. Налоговые и неналоговые доходы бюджета

 

Исполнение бюджета по налоговым и неналоговым доходам на 2022 год составило в сумме 141 914,69225 тыс. рублей при плане 133 359,654 тыс. рублей или 19,0 % от всех доходов бюджета. Относительно 2021 года поступления по налоговым и неналоговым доходам увеличилось на 2,4 %.

Удельный вес налоговых доходов бюджета города Щигры за 2022 год составил 17,1 % (127 547,47683 тыс. рублей), в том числе:

-налог на доходы физических лиц при плане 90 410,226 тыс. рублей исполнен в сумме 94 396,79127 тыс. рублей. Относительно 2021 года поступления от НДФЛ увеличились на 4,4 %.

-налоги на товары (работы, услуги) при плане 2 924,170 тыс. рублей исполнены в сумме 3 374,31502 тыс. рублей. Относительно 2021 года поступления увеличились на 16,5 %.

-налоги на совокупный доход при плане 8 207,384 тыс. рублей исполнены в сумме 9 070,86637 тыс. рублей. Относительно 2021 года поступления снизились на (-27,4) %.

-налог на имущество при плане 15 122,855 тыс. рублей исполнен в сумме 17 233,65145 тыс. рублей. Относительно 2021 года поступления увеличились на 22,7 %.

-государственная пошлина при плане 3 311,745 тыс. рублей исполнена в сумме 3 475,03426 тыс. рублей. Относительно 2021 года поступления снизились на (-6,4 %).

-задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам исполнена в сумме (-3,18154 тыс. рублей).    

Из таблицы видно, что основными доходными источниками бюджета в составе налоговых доходов в 2022 году остаются налоги на имущество и налог на доходы физических лиц, которые в сумме занимают 87,5 % всех налоговых поступлений, а в 2021 году - 84,5 %. 

Налог на доходы физических лиц в 2022 году стал основным бюджетообразующим налогом, его поступление превысило уровень предшествующего финансового года на 3 986, 56519 тыс. рублей или на              4,4 %.

Перечень неналоговых доходов бюджета города Щигры на 2022 год соответствует статье 62 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 Бюджетного кодекса РФ.

Удельный вес неналоговых доходов бюджета муниципального образования «город Щигры» за 2022 год составил 1,9 % (14 367,21542 тыс. рублей), в том числе:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности при плане 3 223,777 тыс. рублей исполнены в сумме 3 589,38830 тыс. рублей. Относительно 2021 года поступления уменьшились на (-8,6) %

- платежи при пользовании природными ресурсами при плане 34,667 тыс. рублей исполнены в сумме 35,48156 тыс. рублей. Относительно 2021 года поступления снизились на (-42,7) %.

-  доходы от оказания платных услуг и  компенсации затрат государства при плане 9 156,325 тыс. рублей исполнены в сумме  9 522,17905 тыс. рублей. Относительно 2021 года поступления увеличились на 9,6 %.

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов при плане 623,332 тыс. рублей исполнены в сумме 733,78043 тыс. рублей. Относительно 2021 года поступления снизились на (-57,8) %.

- доходы от штрафов, санкций, возмещение ущерба при плане 345,173 тыс. рублей исполнены 404,81672 тыс. рублей. Относительно 2021 года поступления снилились на (-22,2) %.

-прочие неналоговые доходы при плане 0,00 тыс. рублей исполнены в сумме 81,56936 тыс. рублей. Относительно 2021 года поступления снизились на                (-34,3) %.

        За отчетный год в общей сумме налоговых и  неналоговых доходов, поступивших в бюджет города Щигры, наибольший удельный вес составляют:

-налоги на доходы физческих лиц - 12,6 %;

-налоги на имущество – 2,3 %;

-доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства -1,3 %;

-налоги на совокупный доход – 1,2 %.

Удельный вес остальных налоговых и неналоговых доходов в структуре доходов составляют менее 1,0 %.

Анализ объема и уровень исполнения налоговых и неналоговых доходов бюджета города Щигры за 2022 год показал, что исполнение по  налоговым и неналоговым доходам составило 106,4%.

 

3.2. Безвозмездные поступления бюджета города Щигры

 

Согласно статье 41 Бюджетного кодекса РФ, в доход местного бюджета зачисляются средства, передаваемые вышестоящими бюджетами  в виде дотаций, субсидий, субвенций,  средств на компенсацию дополнительных расходов возникающих в результате решений принятых органами власти другого уровня, субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней, а также безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц и т.д.

Наибольший удельный вес в общей сумме доходов бюджета муниципального образования «город Щигры» занимают безвозмездные поступления.

Доля безвозмездных поступлений составила в сумме 605 289,56422 тыс. рублей или 81,0 % от общей суммы доходов муниципального образования, в том числе:

-дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований при плане 73 799,343 тыс. рублей исполнены в сумме 73 799,343 тыс. рублей. Относительно 2021 года поступления увеличились на 4,9 %.

-субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) при плане 286 195,93666 тыс. рублей исполнены в сумме 281 073,44737 тыс. рублей. Относительно 2021 года поступления увеличились на 60,1 %.

-субвенции бюджетам РФ и муниципальных образований при плане 233 464,921 тыс. рублей исполнены в сумме 248 857,92042 тыс. рублей. Относительно 2021 года поступления увеличились на 24,9 %.

-прочие безвозмездные поступления при плане 10,5 тыс. рублей исполнены в сумме 10,5 тыс. рублей. Относительно 2021 года поступления увеличились в 8,4 раза.

Иные межбюджетные трансферты и прочие межбюджетные трансферты в 2022 году не поступали.

-доходы от бюджетов городских округов от возврата бюджетными учреждениями остатков субсидий прошлых лет составили 4 261,06080 тыс. рублей или 100,0 %  плановых назначений.

-возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет, исполнен в сумме минус 2 712,70737 тыс. рублей или 100,0 % плановых назначений.   

  В соответствии с абзацем первым пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Распоряжением администрации города Щигры Курской области от 12.01.2023г. №1-Р не использованные по состоянию на 1 января 2023 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету города Щигры в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней 2023 года.

Возврат субсидий и субвенций осуществлен в течение первых 15 рабочих дней 2023 года.

По состоянию на 01.01.2023г. не использованные  остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету города Щигры в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов составили 27 606 783,74 рублей:

- субвенция на выплату  ЕДВ ветеранам труда и труженикам тыла – 43 482,15 рублей;

- субвенция на выплату  ЕДВ реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий – 287,71 рублей;

- субвенция на ежемесячное пособие на ребенка – 11 257,07 рублей;

- субвенции о предоставлении социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению продовольственными товарами  -      113,35 рублей;

- субвенция на осуществление отдельных государственных полномочий по выплате ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно по оплате услуг по доставке и пересылке –                      576 618,00 рублей;

- субвенция на предоставление жилых помещений детям – сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их  числа по договорам найма специализированных жилых  помещений за счет средств областного бюджета – 1 763 027,72 рублей;

-  субвенция на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю –        1 103 803,60 рублей;

- субсидия на софинансирование расходных обязательств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, средства из областного бюджета -  8 916 867,56 рублей;

- субсидия на софинансирование расходных обязательств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, средства Фонда содействия реформ ЖКХ –15 191 255,57 рублей;

- субвенция местным бюджетам на осуществление отдельных полномочий по выплате компенсации части родительской платы –               0,20 рублей;

- субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев – 70,81 рублей.

Исполнение бюджета по доходам происходило в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса РФ.

 

4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

 

4.1. Анализ исполнения бюджета

Бюджет муниципального образования «город Щигры» на 2022 год утвержден с общим объемом расходов в сумме 540 467,16906 тыс. рублей.

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет города на 2022 год расходная часть бюджета по сравнению с первоначальными значениями увеличена на 41,1 % и составила 762 343,62818 руб.

Анализ первоначального и уточненного планов расходной части бюджета на 2021 год представлен в таблице.

 

Таблица 3

               Наименование разделов

Первона­чальный план

Уточнен­ный план

Изменение показателей

(--,+) :руб. и %

Общегосударственные вопросы

43 372 751,00

52 090 256,50

8 717 505,50

20,1

Национальная оборона

16 200,00

16 200,00

0,00

0,0

Национальная безопасность и правоох­ранительная деятельность

 

2 681 401,00

 

2 771 627,00

 

90 226,00

 

3,4

Национальная экономика

62 561 743,15

60 994 637,15

-1 567 106,00

-2,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

64 202 694,11

87 738 823,34

23 536 129,23

36,7

Образование

265 451 804,80

456 478 007,19

191 026 202,39

72,0

Культура, кинематография

27 654 283,00

29 865 359,00

2 211 076,00

8,0

Здравоохранение

1 084 220,00

1 084 220,00

0,00

0,0

Социальная политика

73 287 072,00

71 171 498,00

-2 115 574,00

-2,9

Физическая культура и спорт

100 000,00

100 000,00

0,00

0,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

55 000,00

33 000,00

- 22 000,00

-40,0

ВСЕГО РАСХОДОВ:

540 467 169,06

762 343 628,18

221 876 459,12

41,1

 

В соответствии с отчетом «Об исполнении бюджета города Щигры за 2022 год кассовое исполнение бюджета составило в сумме 710 952,04981 тыс. рублей или 93,3 % к уточненному плану.

Исполнение расходной части бюджета за 2022 год по разделам характеризуется следующими показателями, представленными в таблице.

 

Таблица 4

Наименование показателя

 

факт исполнения 2021 года

Утвержденные бюджетные назначения 2022 года

Факт исполнения 2022

Динамика  (рост(+) снижение (-)), руб.

Динамика  (рост(+) снижение (-)), %

Испол

нение,%

Структура (удельный вес,%)

 

 

2021

2022

Расходы бюджета - всего, в том числе:

 

 

636 242 606,77

 

762 343 628,18

 

710 952 049,81

 

74 709 443,04

 

11,7

 

93,3

 

100,0

 

100,0

Общегосударственные вопросы

0100

44 934 539,17

52 090 256,50

47 423 473,65

2 488 934,48

5,5

91,0

7,1

6,7

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

0102

1 316 639,78

359 440,00

359 440,00

-957 199,78

-72,7

100,0

0,2

0,1

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

0104

14 718 794,01

13 489 682,00

13 390 038,12

-1 328 755,89

-9,0

99,3

2,3

1,9

Судебная система

0105

10 550,00

41 201,00

41201,00

30 651,00

290,5

100,0

0,0

0,0

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

0106

5 314 750,92

5 590 778,00

5 590 731,10

275 980,18

5,2

100,0

0,9

0,8

Обеспечение проведения выборов и референдумов

0107

0,0

1 130 750,00

1 130 750,00

1 130 750,00

Х

100,0

0,0

0,1

Резервные фонды

0111

0,0

216 810,00

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Другие общегосударственные вопросы

0113

23 573 804,46

31 261 595,50

26 911 313,43

3 337 508,97

14,2

86,1

3,7

3,8

Национальная оборона

0200

166 522,00

16 200,00

837,00

-165 685,00

-99,5

5,2

0,0

0,0

Мобилизационная подготовка экономики

0204

166 522,00

16 200,00

837,00

-165 685,00

-99,5

5,2

0,0

0,0

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0300

2 661 409,00

2 771 627,00

2 744 879,58

83 470,58

3,1

99,0

0,4

0,4

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

0310

2 661 409,00

2 771 627,00

2 774 879,58

83 470,58

3,1

99,0

0,4

0,4

Национальная экономика

0400

113 203 420,50

60 994 637,15

60 581 851,03

-52 621 569,47

-46,5

99,3

17,8

8,5

Общеэкономические вопросы

0401

396 267,10

423 000,00

417 118,17

20 851,07

5,3

98,6

0,1

0,1

Транспорт

0408

108 087,00

1 513 276,15

1 501 712,88

1 393 625,88

в  12,9 раз

99,2

0,0

0,2

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

0409

112 358 943,96

58 658 361,00

58 263 019,98

-54 095 923,98

-48,1

99,3

17,7

8,1

Другие вопросы в области национальной экономики

0412

340 122,44

400 000,00

400 000,00

59 877,56

17,6

100,0

0,1

0,1

Жилищно-коммунальное хозяйство

0500

107 918 143,61

87 738 823,34

53 756 788,16

-54 161 355,45

-50,2

61,3

17,0

7,5

Жилищное хозяйство

0501

26 346 429,20

70 086 376,36

36 566 222,40

10 219 793,20

38,8

52,2

4,1

5,1

Коммунальное хозяйство

0502

492 161,22

439 167,94

438 709,75

-53 451,47

10,9

99,9

0,1

0,1

Благоустройство

0503

81 079 553,19

17 213 279,04

16 751 856,01

-64 327 697,18

-79,3

97,3

12,7

2,3

Охрана окружающей среды

0600

727 611,05

0,0

0,0

-727 611,05

-100,0

0,0

0,1

0,0

Другие вопросы в области охраны окружающей среды

0605

727 611,05

0,0

0,0

-727 611,05

-100,0

0,0

0,1

0,0

Образование

0700

278 602 864,42

456 478 007,19

448 565 789,19

169 962 924,77

61,0

98,3

43,8

63,1

Дошкольное образование

0701

100 949 414,26

105 968 580,11

104 002 460,15

3 053 045,89

3,0

98,1

15,8

14,6

Общее образование

0702

147 569 496,12

318 890 640,08

315 779 161,30

168 209 665,18

114,0

99,0

23,2

44,4

Дополнительное образование детей

0703

19 481 073,55

17 277 032,00

14 498 949,37

-4 982 124,18

-25,6

83,9

3,1

2,1

Молодежная политика

0707

1 868 322,80

2 634 600,00

2 634 599,25

766 276,45

41,0

100,0

0,3

0,4

Другие вопросы в области образования

0709

8 734 557,69

11 707 155,00

11 650 619,12

2 916 061,43

33,4

99,5

1,4

1,6

Культура, кинематография

0800

29 584 154,74

29 865 359,00

29 820 108,92

235 954,18

0,8

99,8

4,6

4,2

Культура

0801

29 584 154,74

29 865 359,00

29 820 108,92

235 954,18

0,8

99,8

4,6

4,2

Здравоохранение

0900

716 354,00

1 084 220,00

1 084 149,19

367 795,19

51,3

100,0

0,1

0,2

Санитарно- эпидемиологическое

 благополучие

0907

716 354,00

1 084 220,00

1 084 149,19

367 795,19

51,3

100,0

0,1

0,2

Социальная политика

1000

57 614 911,31

71 171 498,00

66 841 864,40

9 226 953,09

16,0

93,9

9,1

9,4

Пенсионное обеспечение

1001

0,00

826190,00

826 189,78

826 189,78

Х

100,0

0,0

0,1

Социальное обеспечение населения

1003

7 803 458,94

7 577 112,00

7 533 228,79

-270 230,15

-3,5

99,4

1,2

1,1

Охрана семьи и детства

1004

46 921 752,37

57 991 696,00

53 705 945,83

6 784 193,46

14,5

92,6

7,4

7,5

Другие вопросы в области социальной политики

1006

2 889 700,00

4 776 500,00

4 776 500,00

1 886 800,00

65,3

100,0

0,5

0,7

Физическая культура и спорт

1100

76 741,50

100 000,0

99 999,80

23 258,30

30,3

100,0

0,0

0,0

Массовый спорт

1102

76 741,50

100000,00

99 999,80

23 258,30

30,3

100,0

0,0

0,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

1300

35 935,47

33 000,00

32 308,89

-3626,58

-10,1

100,0

0,0

0,0

                   

Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга

1301

35 935,47

33 000,00

32 308,89

-3626,58

-10,1

100,0

0,0

0,0

 

Из приведенных данных следует, что основной удельный вес в составе произведенных расходов на 2022 год занимают расходы по разделам образование – 63,1 %, социальная политика – 9,4 %, национальная экономика – 8,5 %, жилищно –коммунальное хозяйство – 7,5 %,  общегосударственные вопросы – 6,7 %, культура, кинематография – 4,2 %, национальная безопасность и правоохранительная деятельность – 0,4 %, здравоохранение – 0,2 %.

Исполнение по разделам бюджетной классификации за 2022 год сложилось следующим образом:

-по разделу «Общегосударственные вопросы» первоначально бюджетом предусмотрены расходы в сумме 43 372,751 тыс. рублей, в течение года плановые назначения увеличились на  8 717,50550 тыс. рублей и на конец отчетного периода составили 52 090,2565 тыс. рублей. Фактические расходы за 2022 год составили 47 423,47365 тыс. рублей или 91,0 % к уточненному плану. Относительно 2021 года расходы увеличились на 5,5 %.

-по разделу «Национальная оборона» первоначально бюджетом предусмотрены расходы в сумме 16,2 тыс. рублей, в течение года плановые назначения не изменялись и на конец отчетного периода составили 16,2 тыс. рублей. Фактические расходы за 2022 год составили 0,837 тыс. рублей или 5,2 % к уточненному плану. Относительно 2021 года расходы уменьшились на 99,5 %.

-по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» первоначально бюджетом предусмотрены расходы в сумме 2 681,401 тыс. рублей, в течение года плановые назначения увеличились на  90,226 тыс. рублей и на конец отчетного периода составили 2 771,627 тыс. рублей. Фактические расходы за 2022 год составили 2 744,87958 тыс. рублей или 99,0 % к уточненному плану. Относительно 2021 года расходы увеличились на 3,1 %.

-по разделу «Национальная экономика» первоначально бюджетом предусмотрены расходы 62 561,74315 тыс. рублей, в течение года плановые назначения уменьшились на 1 567,106 тыс. рублей и на конец отчетного периода составили 60 994,63715 тыс. рублей. Фактические расходы за 2022 год составили  60 581,85103 тыс. рублей или 99,3 % к уточненному плану. Относительно 2021 года поступления снизились на (-46,5) %.

-по разделу жилищно-коммунальное хозяйство первоначально бюджетом предусмотрены расходы в сумме 64 202,69411 тыс. рублей, в течение года плановые назначения увеличились на  23 356,12923 тыс. рублей и на конец отчетного периода составили 87 738,82334 тыс. рублей. Фактические расходы за 2022 год 53 756,78816 тыс. рублей или 61,3 % к уточненному плану. Относительно 2021 года расходы снизились на (-50,2) %.

-по разделу «Охрана окружающей среды» исполнение в 2022 году отсутствует.

- по разделу «Образование» первоначально бюджетом предусмотрены расходы в сумме 265 451,8048 тыс. рублей, в течение года плановые назначения увеличились на 191 026,20239 тыс. рублей и на конец отчетного периода составили 456 478,00719 тыс. рублей. Фактические расходы за 2022 год составили 448 565,78919 тыс. рублей или 98,3 % к уточненному плану. Увеличение расходов относительно 2021 года на 61,0 %.

-по разделу «Культура, кинематография» первоначально бюджетом предусмотрены расходы в сумме 27 654,283 тыс. рублей, в течение года плановые назначения увеличились на 2 211,076 тыс. рублей и на конец отчетного периода составили 29 865,359 тыс. рублей. Фактические расходы за 2022 год составили 29 820,10892 тыс. рублей или 99,8 % к уточненному плану. Относительно 2021 года расходы увеличились на 0,8 %.

-по разделу «Здравоохранение» первоначально бюджетом предусмотрены расходы в сумме 1 084, 220 тыс. рублей, в течение года плановые назначения не изменялись и на конец отчетного периода составили 1 084,22 тыс. рублей. Фактические расходы за 2022 год составили 1 084,22 тыс. рублей или 100,0 % к уточненному плану. Относительно 2021 года расходы увеличились на 51,3 %.

-по разделу «Социальная политика» первоначально бюджетом предусмотрены расходы в сумме 73 287,072 тыс. рублей, в течение года плановые назначения уменьшились на 2 211,076 тыс. рублей и на конец отчетного периода составили 71 171,498 тыс. рублей. Фактические расходы за 2022 год оставили 66 841,8644 тыс. рублей или 93,9 % к уточненному плану. Увеличение расходов относительно 2021 года на 16,0 %.

-по разделу «Физическая культура и спорт» первоначально бюджетом предусмотрены расходы сумме 100,0 тыс. рублей, в течение года плановые назначения не изменялись и на конец отчетного периода составили 100,0 тыс. рублей. Фактические расходы за 2022 год составили 99,9998 тыс. рублей или 100,0 % к плану. Относительно 2021 года исполнение увеличилось на 30,3 %.

-по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» первоначально бюджетом предусмотрены расходы в сумме 55,0 тыс. рублей, в течение года плановые назначения уменьшились на 22,0 тыс. рублей и составили на конец отчетного года 33,0 тыс. рублей. Фактические расходы за 2022 год составили 32,30889 тыс. рублей или 100,0 % к плану. Уменьшение расходов относительно 2021 года на (-10,1) %.         

Приоритетным направлением расходования средств бюджета города Щигры в отчетном периоде, как и в предыдущий год, являлось финансирование отраслей социального - культурного блока.

Исполнение расходов по отраслям социального - культурного блока (образование, культура и кинематография, здравоохранение, социальная политика, физическая культура и спорт) составило 546 411,9115  тыс. рублей (76,9 % в общем объеме расходов бюджета).

В сравнении с 2021 годом расходы на финансирование отраслей социального - культурного блока увеличилось на 179 816,88553 тыс. рублей, или на 49,1 % (2021 год – 366 595,02597 тыс. рублей).

В 2022 году общий объем неисполненных расходов составил 51 391,57837 тыс. рублей по следующим разделам классификации расходов: «Общегосударственные расходы» – 4 666,78285 тыс. рублей, «Национальная оборона» – 15,363 тыс. рублей, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 26,74742 тыс. рублей, «Национальная экономика» - 412,78612 тыс. рублей, «Жилищно – коммунальное хозяйство» - 33 982,03518 тыс. рублей, «Образование» - 7 912,218 тыс. рублей, «Культура, кинематография» - 45,25008 тыс. рублей, «Здравоохранение» - 70,81 рублей, «Социальная политика» - 4 329,6336 тыс. рублей, «Физическая культура и спорт» - 0,20 рублей, «Обслуживание государственного и муниципального долга» - 691,00 рублей. План по расходам не исполнен на 6,7 %.

4.2. Муниципальные программы

 

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства расходная часть бюджета на 2022 год сформирована посредством реализации программного подхода к управлению бюджетными расходами на основе 14 муниципальных программ. Внедрение программного подхода обеспечивает прозрачное отражение расходов бюджета, следовательно, повышается уровень оценки эффективности использования бюджетных средств.

В 2022 году освоено 12 муниципальных программ.

В 2022 году на реализацию муниципальных программ с учетом уточнений планировалось израсходовать 715 959,80168 тыс. рублей, что составляет   93,9 % от общих плановых расходов (762 343,62818 тыс. рублей).

Исполнение в целом по муниципальным программам за 2022 год составило 669 194,24211 тыс. рублей или 93,47 % от уточненного плана года. Фактическая доля расходов бюджета по муниципальным программам составляет  94,1%.

Анализ исполнения расходов бюджета по муниципальным программам за 2022 год приведен в таблице.

 

Таблица 5

№ п/п

Наименование муниципальной программы

Утверждено в первоначальном бюджете

Утверждено на 2022  год уточненный бюджет

Результат

( +/-) (уточнен.- первонач.)

 

 

 

Исполнено за  2022 год

 

Процент исполнения  муниципальных программ (%)

Удельный вес в программных расходах

%

1

 МП «Развитие культуры в городе Щигры»

27 654 283,00

29 865 359,00

4 788 924,00

29 820 108,92

99,85

4,46

2

МП «Социальная поддержка граждан в г. Щигры»

67 816 274,00

67 423 530,00

392 744,00

63 093 896,60

93,58

9,43

3

МП «Развитие образования в г.Щигры Курской области»

267 943 302,80

457 256 675,19

189 313 372,39

449 344 457,74

98,27

67,15

 

4

МП «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования «город Щигры» Курской области на 2019-2023 годы»

996 480,00

2 736 458,00

1 739 978,00

2 680 564,16

97,96

0,40

5

МП «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в г. Щигры Курской области»

58 571 755,11

82 114 894,38

23 543 139,27

48 150 878,70

58,64

7,19

6

МП «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта» 

2 744 600,00

2 734 600,00

- 10 000,00

2 734 599,05

100,0

0,41

7

МП «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в г. Щигры Курской области и безопасности дорожного движения»

61 718 743,15

60 171 637,15

-1 547 106,00

59 764 732,86

99,32

8,93

8

МП «Комплексная межведомственная программа по профилактике преступлений в г. Щигры Курской области»

384 700,00

384 700,00

0,0

384 442,00

99,93

0,06

9

МП «Защита населения и территории г. Щигры от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

2 681 401,00

2 771 627,00

90 226,00

2 744 879,58

99,03

0,41

10

МП «Повышение эффективности управления финансами»

4 131 676,00

4 453 392,00

321 716,00

4 452 654,87

99,98

0,66

 

11

МП «Содействие занятости населения в               г. Щигры Курской области»

423 000,00

423 000,00

0,0

417 118,17

98,61

0,06

12

МП «Формирование современной городской среды на территории г. Щигры Курской области»

5 630 939,00

5 623 928,96

-7 010,04

5 605 909,46

99,68

0,84

13

МП «Профилактика наркомании и медико-социальная реабилитация больных наркоманией в г. Щигры на 2018 – 2023 годы»

30 000,00

0

-30 000,00

0

0

0

14

МП «Развитие малого и среднего предпринимательства в г. Щигры Курской области на 2021-2024 годы

20 000,00

0

-20 000,00

0

0

0

Всего

500 747 154,06

715 959 801,68

215 212 647,62

669 194 242,11

93,47

100,0

 

Как видно из выше приведенной таблицы процент исполнения программных расходов бюджета города Щигры по муниципальным программам за 2022 год составил 93,47 %.

Исполнение по всем муниципальным программам г. Щигры сложилось в диапазоне от 58,64 % до 100 %.

Сравнительный анализ исполнения муниципальных программ по отношению к уточненному плану показал следующее:

по 11 из 12 муниципальным программам исполнение составило выше среднего уровня исполнения расходов (93,47 %) – от 97,96 % до 100 %.

по 1 из 12 муниципальных программ исполнение составило ниже среднего уровня исполнения расходов (93,47 %) – 58,64 %.

Недостаточный уровень исполнения программных расходов может привести к недостижению целей муниципальной программы и невыполнению запланированных мероприятий.

Как видно из выше приведенной таблицы, наибольший удельный вес в общем объеме программных расходов бюджета занимают расходы на реализацию следующих муниципальных программ:  «Развитие образования в г. Щигры Курской области» - 67,15 %, а по остальным муниципальным программам доли расходов в отчетном периоде составили от 0,06 % до          9,43 %  от общего объема программных расходов.

Общий объем неосвоенных утвержденных бюджетных ассигнований по программам составили 46 765,55957  тыс. рублей.  

Непрограммная составляющая бюджета исполнена в сумме 41 757,80770 тыс. рублей или на 90,0 % от плановых назначений. Доля непрограммных расходов составляет 5,9 % от общего объема расходов бюджета.

 

4.3. Резервный фонд

 

В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации решением Щигровской городской Думы от 20.12.2021 г. №272-6-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (ред. от 20.12.2022г.) установлен размер резервного фонда администрации города Щигры на 2022 год в сумме 300,0 тыс. рублей.

Частью 4 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что средства резервных фондов местных администраций направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

Резервный фонд администрации города Щигры в 2022 году использован  в сумме 83,190 тыс. рублей.

 

5. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

 

По состоянию на 01 января 2022 года муниципальный долг составлял 33 996,0 тыс. рублей.

В 2022 году между администрацией города Щигры и комитетом финансов Курской области было заключено три соглашения на предоставление бюджетного кредита города Щигры на частичное покрытие дефицита бюджета на общую сумму 14 786,00 тыс. рублей. За 2022 год сумма погашенного кредита составила 19 353,00 тыс. рублей

Муниципальный долг в 2022 году уменьшен на 4 567,0 тыс. рублей, в том числе:

- в сумме 4 567,0 тыс. рублей за счет дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов.

На 01.01.2023 года муниципальный долг составил 29 429,0 тыс. рублей.

 

 

6. ДЕФИЦИТ (ПРОФИЦИТ) БЮДЖЕТА

 

При планируемом на 2022 год дефиците бюджета муниципального образования 20 860,32601 тыс. рублей фактически бюджет исполнен с профицитом в сумме 36 252,20666 тыс. рублей.

 

 

6. ВЫВОДЫ

 

1. В соответствии ст. 187 Бюджетного кодекса РФ бюджет муниципального образования «город Щигры» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов принят 20 декабря 2021 года решением Щигровской городской Думой №272-6-РД и размещен на официальном сайте муниципального образование 22 декабря 2021 года.

В течение 2022 года в решение о бюджете 4 раза вносились изменения.

2. Проект решения об исполнении бюджета и приложения к нему соответствуют структуре, установленной статьей 264.6 Бюджетного кодекса РФ и требованиям о бюджетном процессе в городе Щигры Курской области.

3. Поступление доходов в бюджет муниципального образования «город Щигры» за 2022 год составило в сумме 747 204,25647 тыс. рублей, что составляет 102,6 % от утвержденных бюджетных назначений (728 378,70809 тыс. рублей).

4. Поступление налоговых и неналоговых доходов (собственных доходов) составило 141 914,69225 тыс. рублей при плане 133 359,654 тыс. рублей (106,4 %).

Удельный вес налоговых доходов бюджета муниципального образования «город Щигры» за 2022 год составил 17,1 % (127 547,47683 тыс. рублей).

Удельный вес неналоговых доходов в бюджете муниципального образования «город Щигры» за 2022 года составил 1,9 % (14 367,21542 тыс. рублей).

5.Удельный вес безвозмездных поступлений за 2022 год по кассовому исполнению составил 81,0 % от общего объема доходов.

6. Расходная часть бюджета муниципального образования «город Щигры» за 2022 год исполнена на 93,3 % (утверждены бюджетные назначения в сумме 762 343,62818 тыс. рублей, исполнено в сумме 710 952,04981 тыс. рублей).

7. Исполнения бюджета по муниципальным программам составляет 669 194,24211 тыс. рублей или 93,47 % от уточненного плана года. Фактическая доля расходов бюджета по муниципальным программам составляет 94,1 %.

8. Доля непрограммных расходов составляет 5,9 % от общего объема расходов бюджета.

  9.  При планируемом на 2022 год дефиците бюджета муниципального образования 20 860,32601 тыс. рублей фактически бюджет исполнен с профицитом в сумме 36 252,20666 тыс. рублей. 

10. Бюджет города в 2022 году исполнялся в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

 Председатель Ревизионной комиссии

города Щигры                                                                                А.А.Москалев