1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Заключение на отчет об исполнении бюджета города Щигры за 1 квартал 2023 года подготовлено Ревизионной комиссией города Щигры на основании статьи 264.4. Бюджетного кодекса РФ, статьи 9 Федерального закона «Об общих принципах организации контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункта 3 раздела I Плана работы Ревизионной комиссии города Щигры на 2023 год, пункта 13 Регламента Ревизионной комиссии города Щигры, распоряжения Председателя Ревизионной комиссии города Щигры от 03.05.2023 года №8 «О проведении экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении бюджета города Щигры за 1 квартал 2023 года».
Заключение подготовлено на основании Отчёта об исполнении бюджета города Щигры Курской области за 1 квартал 2023 года, представленного администрацией города Щигры в Ревизионную комиссию города Щигры.
Постановлением администрации города Щигры Курской области от 17.04.2023 №123 утвержден Отчет об исполнении бюджета города Щигры Курской области за 1 квартал 2023 года.
2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
Бюджет города Щигры Курской области на 2023 год утвержден до начала финансового года решением Щигровской городской Думы от 20.12.2022 г. № 24-7-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» с основными характеристиками бюджета на 2023 год:
прогнозируемый общий объем доходов в сумме 648 026 029,0 рублей; общий объем расходов в сумме 658 805 029,0 рублей;
дефицит бюджета в сумме 10 779 000,0 рублей.
За 1 квартал 2023 года изменения в Решение Щигровской городской Думы от 20.12.2022 г. № 24-7-РД изменения вносились один раз, сведения о внесенных в бюджет изменениях представлены в таблице 1.
Таблица 1
Решение о внесении изменений в бюджет |
Увеличение/ уменьшение доходной части, рублей |
% к плану |
Увеличение/ уменьшение расходной части, рублей |
% к плану |
Результат (сбалансированный, дефицит(-), профицит (+)) , рублей |
от 28.03.2023 №39-7-РД |
- 2 533 860,61 |
-0,4 |
+ 53 799 857,80 |
+8,2 |
-56 333 718,41 |
В результате последних корректировок бюджета доходная часть бюджета 2023 года составила 645 492 168,39 рублей, расходная часть – 712 604 886,80 рублей, дефицит бюджета – 67 112 718,41 рублей.
По состоянию на 01.04.2023 года бюджет города исполнен по расходам 264 162 220,32 рублей или на 37,1 % от уточненного плана на 01 апреля 2023 года.
Бюджет города исполнен с дефицитом в сумме 14 019 171,37 рублей при запланированном дефиците в размере 67 112 718,41 рублей.
3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА
Статьей 41 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
Доходная часть бюджета города Щигры за 1 квартал 2023 года исполнена в сумме 250 143 048,95 рублей, что составляет 38,8 % от плановых годовых назначений. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года поступление доходов увеличилось на 139 935 620,52 рублей или на 127,0 %.
Анализ исполнения доходной части бюджета города по состоянию на 01 апреля 2023 года в сравнении с соответствующим периодом 2022 года представлен в таблице 2.
Таблица 2
Наименование показателя |
Код доходов по бюджетной классификации
|
2022 год |
2023 год |
Доля в общем объеме поступлений |
% исполнения |
Исполнено в 2023г. по отношению к 2022г. % |
||
Утвержденные бюджетные назначения |
Исполнено |
Утвержденные бюджетные назначения |
Исполнено |
|||||
Доходы бюджета – всего, в том числе:
|
Х |
527 512 650,13 |
110 207 428,43 |
645 492 168,39 |
250 143 048,95 |
100,0 |
38,8 |
127,0 |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
000 1 00 00000 00 0000 000 |
135 516 801,0 |
25 715 162,95 |
130 828 507,0 |
24 111 796,38 |
9,6 |
18,4 |
-6,2 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
Х |
124 076 453,0
|
23 075 381,97 |
117 944 723,0
|
20 881 187,30
|
8,3 |
17,7 |
-9,5 |
Налог на доходы физических лиц
|
000 1 01 02000 01 0000 110 |
93 388 399,0 |
17 250 186,40 |
89 595 194,0 |
16 125 389,72 |
6,4 |
18,0 |
-6,5 |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
000 1 03 00000 00 0000 000 |
2 924 170,0 |
754 146,98 |
2 986 130,0 |
802 846,33 |
0,3 |
26,9 |
6,5 |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД |
000 1 05 00000 00 0000 000 |
8 484 743,0 |
2 420 050,16 |
7 000 050,00 |
1 702 887,97 |
0,7 |
24,3 |
-29,6 |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО |
000 1 06 00000 00 0000 000 |
15 122 855,0 |
1 810 217,19 |
15 050 820,0 |
1 368 624,10 |
0,5 |
9,1 |
-24,4 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА |
000 1 08 00000 00 0000 000 |
4 156 286,0 |
840 781,24 |
3 312 529,00 |
881 436,04 |
0,4 |
26,6 |
4,8 |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ |
000 1 09 00000 00 0000 000 |
|
|
|
3,14 |
0,0 |
Х |
Х |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
Х |
11 440 348,0 |
2 639 780,98 |
12 883 784,0 |
3 230 609,08 |
1,3 |
25,1 |
22,4 |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
000 1 11 00000 00 0000 000 |
3 369 571,0 |
759 167,60 |
3 864 384,0 |
704 596,43 |
0,3 |
18,2 |
-7,2 |
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ |
000 1 12 00000 00 0000 000 |
43 300,0 |
23 551,32 |
35 500,0 |
10 131,91 |
0,0 |
28,5 |
-57,0 |
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА |
000 1 13 00000 00 0000 000 |
7 382 304,0 |
1 629 100,44
|
8 565 800,0 |
2 376 825,83 |
0,9 |
27,7 |
45,9 |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
|
000 1 14 00000 00 0000 000 |
300 000,0 |
111 396,6 |
250 000,0 |
177 716,26 |
0,1 |
71,1 |
59,5 |
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА |
000 1 16 00000 00 0000 000 |
345 173,0 |
116 750,76 |
168 100,0 |
43 093,75 |
0,0 |
25,6 |
-63,1 |
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
000 1 17 00000 00 0000 000 |
- |
-185,74 |
|
-81 755,10 |
Х |
Х |
в 439 раз |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
000 2 00 00000 00 0000 000 |
391 995 849,13 |
84 492 265,48 |
514 663 661,39 |
226 031 252,57
|
90,4 |
43,9 |
167,5 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДАРАЦИИ |
000 2 02 00000 00 0000 000 |
395 708 200,80 |
87 204 972,85 |
518 008 822,0 |
229 376 413,18 |
91,7 |
44,3 |
163,0
|
Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
000 2 02 10000 00 0000 150 |
47 640 226,0 |
14 656 728,0 |
47 820 411,0 |
15 940 139,0 |
6,4 |
33,3 |
8,8 |
Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные трансферты) |
000 2 02 20000 00 0000 150 |
114 278 032,8 |
8 337 891,49 |
242 734 238,0 |
163 052 183,30 |
65,2 |
67,2 |
в 18,5 раз |
Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
|
000 2 02 30000 00 0000 150 |
233 789 942,0 |
64 210 353,36 |
227 454 173,0 |
50 384 090,88 |
20,1 |
22,2 |
-21,5 |
ПРОЧИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
000 2 07 00000 00 0000 000 |
|
|
153 500,0 |
153 500,0 |
0,1 |
100,0 |
Х |
ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ |
000 2 19 00000 00 0000 000 |
-3 712 351,67 |
-2 712 707,37 |
-3 498 660,61 |
-3 498 660,61 |
-1,4 |
100,0 |
29,0
|
Из данной таблицы видно, что доля налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений следующая:
налоговые доходы – 20 881 187,30 рублей или 8,3 %;
неналоговые доходы – 3 230 609,08 рублей или 1,3 %;
безвозмездные поступления – 226 031 252,57 рублей или 90,4 %.
Доля налоговых и неналоговых поступлений от всех доходов городского бюджета за 1 квартал 2023 года в сравнении с предыдущим финансовым периодом уменьшилась на 1 603 366,57 рублей или на (-6,2) %.
3.1. Налоговые доходы бюджета
Удельный вес налоговых доходов за 1 квартал 2023 года в общем объеме поступлений составил 8,3 %. Исполнение составило в сумме 20 881 187,30 рублей или 17,7 % (утверждены бюджетные назначения – 117 944 723,00 рублей). Поступление 1 квартал 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года уменьшилось на (- 2 194 194,67) рублей или на (- 9,5) %, в том числе:
- налог на доходы физических лиц исполнен в сумме 16 125 389,72 рублей или 18,0 % (утверждены бюджетные назначения – 89 595 194,00 рублей). Поступление 1 квартал 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года уменьшилось на (- 1 124 796,68) рублей или на (- 6,5) %.
- налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации исполнены в сумме 802 846,33 рублей или 26,9 % (утверждены бюджетные назначения - 2 986 130,0 рублей). Поступление 1 квартал 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилось на 48 699,35 рублей или на 6,5 %.
- налоги на совокупный доход (УСН, ЕНВД, ЕСН) исполнены в сумме 1 702 887,97 рублей или 24,3 % (утверждены бюджетные назначения – 7 000 050,00 рублей). Поступление 1 квартал 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года уменьшилось на (- 717 162,19) рублей или на (- 29,6) %.
- налоги на имущество исполнены в сумме 1 368 624,10 рублей или 9,1 % (утверждены бюджетные назначения – 15 050 820,00 рублей). Поступление 1 квартал 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года уменьшилось на 441 593,09 рублей или на (-24,4) %.
- государственная пошлина, поступающая в городской бюджет исполнена в сумме 881 436,04 рублей или 26,6 % (утверждены бюджетные назначения - 3 312 529,00 рублей). Поступление 1 квартал 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилась на 40 654,80 рублей или на 4,8 %.
3.2. Неналоговые доходы бюджета
Перечень неналоговых доходов бюджета города Щигры на 2023 год соответствует статье 62 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 Бюджетного кодекса РФ.
Удельный вес неналоговых доходов за 1 квартал 2023 года в общем объеме поступлений составил 1,3 %. Исполнение составило в сумме 3 230 609,08 рублей или 25,1 % (утверждены бюджетные назначения – 12 883 784,00 рублей). Поступление 1 квартал 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилось на 590 828,10 рублей или на 22,4 %, в том числе:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности исполнены в сумме 704 596,43 рублей или 18,2 % (утверждены бюджетные значения – 3 864 384,00 рублей). Поступление 1 квартал 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года уменьшилось на (- 51 571,17) рублей или на (- 7,2) %.
- платежи при пользовании природными ресурсами исполнены в сумме 10 131,91 рублей или на 28,5 % (утверждены бюджетные назначения – 35 500,00 рублей). Поступление 1 квартал 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года уменьшилось на (-13419,41) рублей или на (-57,0) %.
- доходы от оказания платных услуг компенсации затрат государства исполнены в сумме 2 376 825,83 рублей или 27,7 % (утверждены бюджетные назначения – 8 565 800,0 рублей). Поступление 1 квартал 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилось на 747 725,39 рублей или на 45,9 %.
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов исполнены в сумме 177 716,26 рублей или 71,1 % (утверждены бюджетные назначения – 250 000,00 рублей). Поступление 1 квартал 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилось на 66 319,66 рублей или на 59,5 %.
- доходы от штрафов, санкций, возмещение ущерба исполнены в сумме 43 093,75 рублей или 25,6 % (утверждены бюджетные назначения – 168 100,00 рублей). Поступление 1 квартал 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года уменьшилось на (-73 657,01) рублей или на (-63,1) %.
3.3. Безвозмездные поступления
Согласно статье 41 Бюджетного кодекса РФ, в доход местного бюджета зачисляются следующие безвозмездные поступления: дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии), субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации, иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.
Удельный вес безвозмездных поступлений 1 квартал 2023 года в общем объеме поступлений составил 90,4 %. В 1 квартале 2023 года в городской бюджет поступило 226 031 252,57 рублей безвозмездных поступлений, что составляет 43,9 % к утвержденному годовому объему на 2023 год и на 167,5 % больше, чем в 1 квартале 2022 года. Исполнение по видам безвозмездных поступлений составило:
- дотации – в сумме 15 940 139,0 рублей, что составляет 33,3 % от утвержденного годового объема бюджетных назначений (47 820 411,00 рублей) и больше аналогичного периода 2022 года на 1 283 411,00 рублей или на 8,8 %.
- субсидии – в сумме 163 052 183,30 рублей или 67,2 % годовых плановых назначений (242 734 238,00) рублей и больше чем в соответствующем периоде 2022 года на 154 714 291,81 рублей или больше в 18,5 раз.
- субвенции – в сумме 50 384 090,88 рублей или 22,2 % от годовых плановых назначений (227 454 173,00) рублей и на (-13 826 262,48) рублей или (-21,5) % меньше показателя 1 квартала 2022 года (64 210 353,36) рублей.
- прочие безвозмездные поступления в сумме 153 500,00 рублей или 100,0 % плановых назначений 2023 года.
- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет – (- 3 498 660,61) рублей.
Исполнение бюджета по доходам происходило в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса РФ.
4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА
4.1. Анализ исполнения расходов бюджета города Щигры
Исполнение бюджета города Щигры по расходам в 1 квартале 2023 года осуществлялось в соответствии с решением Щигровской городской Думы от 20.12.2022 №24-7-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (ред. решения от 28.03.2023 №39-7-РД) и с учетом изменений, предусмотренных сводной бюджетной росписью.
Бюджет города Щигры по расходам за 1 квартал 2023 года исполнен в сумме 264 162 220,32 рублей или на 37,1 % (план 712 604 886,80 рублей) к годовым бюджетным назначениям.
Наибольшая доля исполненных расходов за 1 квартал 2023 года приходится на раздел «Охрана окружающей среды» - 54,0 % (142 633 970,35 рублей) и на раздел «Образование» - 30,9 % (81 512 025,58 рублей).
Удельный вес расходов по остальным разделам составил от 0 до 5,8 %.
Приоритетным направлением расходов бюджета города Щигры в 1 квартале 2023 года являются расходы по разделу «Охрана окружающей среды». Исполнение составило 142 633 970,35 руб. или 83,3 % от утвержденных бюджетных назначений (план – 171 213 791,56 рублей).
Удельный вес расходов на социально-культурную сферу составляет 39,6 % в общих утвержденных расходах города Щигры на 2022 год.
Расходы на содержание социально – культурной сферы с учетом перечисленных межбюджетных трансфертов городскому бюджету из федерального и областного бюджетов за 1 квартал 2023 года исполнены на общую сумму 104 720 226,57 рублей или на 24,5 % к годовому объему расходов, утвержденному на данную сферу (426 975 587,45 рублей), в том числе по отраслям:
- образование – 81 512 025,58 рублей или 23,9 %;
- культура, кинематография – 7 766 092,34 рублей или 26,6%;
- социальная политика – 15 409 968,65 рублей или 27,6 %;
- физическая культура и спорт – 32 140 рублей или 32,1 %
Исполнение расходов за 1 квартал 2023 года увеличились на 166,5 % по сравнению с соответствующим периодом 2022 года.
Анализ исполнения расходной части бюджета города по состоянию на 01 апреля 2023 года в сравнении с аналогичным периодом 2022 года представлен в таблице 3.
Таблица 3
Наименование показателя |
2022 год |
2023 год |
% исполнения |
Неисполненные назначения |
Динамика роста в 2023 г по отношению к 2022 г, % |
Отклонение 2023 г по отношению к 2022 г, руб. |
Удельный вес в структуре расходов, %
|
||
Утвержденные бюджетные назначения |
Исполнено |
Утвержденные бюджетные назначения |
Исполнено |
||||||
Расходы бюджета-всего, в том числе |
717 305 990,44 |
99 108 149,42 |
712 604 886,80 |
264 162 220,32 |
37,1 |
448 442 666,48 |
166,5 |
165 054 070,90 |
100,0 |
0100 «Общегосударственные вопросы»
|
46 535 975,00 |
9 524 042,39 |
56 541 704,20 |
12 910 752,62 |
22,8 |
43 630 951,58 |
35,6 |
3 386 710,23 |
4,9 |
0200 «Национальная оборона»
|
16 200,00 |
0,00 |
561 475,00 |
0,00 |
0,0 |
561 475,00 |
Х |
Х |
0,0 |
0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
|
2 701 931,00 |
588 738,66 |
2 712 069,00 |
589 692,81 |
21,7 |
2 122 376,19 |
0,2 |
954,15 |
0,2 |
0400 «Национальная экономика»
|
64 466 499,15 |
1 192 877,77 |
7 864 625,03 |
793 271,45 |
10,1
|
7 071 353,58 |
-33,5 |
-399 606,32 |
0,3 |
0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»
|
67 589 123,15 |
5 494 095,24 |
46 680 634,56 |
2 514 306,52 |
5,4 |
44 166 328,04
|
-54,2 |
-2 979 788,72 |
1,0 |
0600 «Охрана окружающей среды» |
|
|
171 213 791,56 |
142 633 970,35
|
83,3 |
28 579 821,21 |
Х |
142 633 970,35 |
54,0 |
0700 «Образование» |
431 925 096,14 |
60 454 823,45 |
340 425 436,45 |
81 512 025,58 |
23,9 |
258 913 410,87 |
34,8 |
21 057 202,13 |
30,9 |
0800 «Культура, кинематография»
|
28 723 712,00 |
7 202 182,61 |
29 190 655,00 |
7 766 092,34
|
26,6 |
21 424 562,66 |
7,8 |
563 909,73 |
2,9 |
0900 «Здравоохранение» |
1 084 220,00 |
0,00 |
1 365 748,00 |
0,00 |
0,0 |
1 365 748,00 |
Х |
Х |
Х
|
1000 «Социальная политика»
|
74 108 234,00 |
14 627 389,30 |
55 893 748,00 |
15 409 968,65 |
27,6 |
40 483 779,35 |
5,4 |
782 579,35
|
5,8 |
1100 «Физическая культура и спорт» |
100 000,00 |
24 000,00 |
100 000,00 |
32 140,00 |
32,1 |
67 860,00 |
33,9 |
8 140,00 |
0,0 |
1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга
|
55 000,00 |
0,00 |
55 000,00 |
0,00 |
0,0 |
55 000,00 |
Х |
Х |
Х |
Основные показатели по расходам составили:
- по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» исполнение составило 22,8 % (план 56 541 704,20 рублей исполнено 12 910 752,62 рублей.). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 4,9 %. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года расходы по разделу увеличились на 35,6 %.
- по разделу 0200 «Национальная оборона» при плановых назначениях 561 475,00 руб. исполнение в 1 квартале 2023 года не производилось.
- по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнение составило 21,7 % (план 2 712 069,00 рублей исполнено 589 692,81 рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 0,2 %. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года расходы по разделу увеличились на 0,2 %.
- по разделу 0400 «Национальная экономика» исполнение составило 10,1 % (план 7 864 625,03 рублей исполнено 793 271,45 рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 0,3 %. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года расходы по разделу уменьшились на (-33,5) %.
-по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнение составило 5,4 % (план 46 680 634,56 рублей исполнено 2 514 306,52 рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 1,0 %. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года расходы по разделу уменьшились на (- 54,2) %.
- по разделу 0600 «Охрана окружающей среды» исполнение составило 83,3 % (план 171 213 791,56 рублей исполнено 142 633 970,35 рублей). Доля расходов в общей структуре расходов бюджета составила 54,0 %.
- по разделу 0700 «Образование» исполнение составило 23,9 % (план 340 425 436,45 рублей исполнено 81 512 025,58 рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2022 года расходы по разделу увеличились на 34,8 %.
- по разделу 0800 «Культура, кинематография» исполнение составило 26,6 % (план 29 190 655,00 рублей исполнено 7 766 092,34 рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 2,9 %. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года расходы по разделу увеличились на 7,8 %.
- по разделу 0900 «Здравоохранение» при плановых назначениях 1 365 748,00 рублей исполнение в 1 квартале не производилось.
- по разделу 1000 «Социальная политика» исполнение составило 27,6 % (план 55 893 748,00 рублей исполнено 15 409 968,65 рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2022 года расходы по разделу увеличились на 5,4 %.
- по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» » исполнение составило 32,1 % (план 100 000 рублей исполнено 32 140,00 рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2022 года расходы по разделу увеличились на 33,9 %.
- по разделу 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» при плановых показателях 55 000,00 рублей исполнение в 1 квартале не производилось.
Неисполненные назначения по состоянию на 01.04.2023 года составляют в сумме 448 442 666,48 рублей.
Остаток средств бюджета на счете 03231643387150004400 по состоянию на 01 апреля 2023 года составляет 43 093 547,04 рублей.
4.2. Муниципальные программы
Бюджет города Щигры сформирован в структуре из 15 муниципальных программ, на реализацию которых, решением Щигровской городской Думы от 20.12.2022 года № 24-7-РД «О бюджете города Щигры на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (ред. решения от 28.03.2023 №39-7-РД) утвержден общий объем бюджетных ассигнований в сумме 668 628 306,60 рублей, что составляет 93,8 % от общего объема расходов бюджета города Щигры.
Исполнение в целом по муниципальным программам в 1 квартале 2023 года составило 255 174 224,65 рублей или 35,8 % в общем объеме исполненных расходов бюджета и 38,2 % к уточненному годовому плану по муниципальным программам.
Из 15 муниципальных программ выше среднего уровня (38,2 %) исполнены расходы по 2 муниципальным программам:
1) «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования «город Щигры» Курской области на 2019-2023 годы -52,0%;
2) «Воспроизводство и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды в городе Щигры Курской области» - 83,3 %;
Отмечается неисполнение муниципальных программ «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Щигры Курской области на 2021- 2024 годы» и «Профилактика наркомании и медико-социальная реабилитация больных наркоманией в городе Щигры на 2018 -2023 годы». За 1 квартал 2023 года расходы по данным программам не производились.
По остальным 11 муниципальным программам исполнение составляет от 0,3 % до 28,7 %.
4.3. Резервный фонд
В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации решением Щигровской городской Думы от 20.12.2022 №24-7-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2023 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (ред. от 28.03.2023 г.) установлен размер резервного фонда администрации города Щигры на 2023 год в сумме 200 000 рублей.
Частью 4 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что средства резервных фондов местных администраций направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
В 1 квартале 2023 года средства резервного фонда не расходовались.
5. Показатели сбалансированности бюджета
5.1. Источники финансирования дефицита городского бюджета
Согласно отчету об исполнении бюджета города Щигры за 1 квартал 2023 года, бюджет города Щигры исполнен с превышением расходов над доходами (дефицит) в сумме 14 019 171,37 рублей при утвержденном годовом дефиците городского бюджета в размере 67 112 718,41 рублей. В аналогичном периоде 2022 года профицит местного бюджета составлял 11 099279,01 рублей при годовом дефиците бюджета в размере 32 897 326,01 рублей.
5.2. Муниципальный долг
По данным долговой книги объем муниципального долга по состоянию на 01.04.2023 года составил 29 429,0 руб. В сравнении с 01.01.2023 года сумма муниципального долга не изменилась.
6. ВЫВОДЫ
- по доходам в сумме 250 143 048,95 рублей или на 38,8 % от годового плана,
- по расходам в сумме 264 162 220,32 рублей или на 37,1 % к утвержденному плану;
- с дефицитом в сумме 14 019 171,37 руб. при запланированном дефиците в размере 67 112 718,41 рублей.
2. Исполнение бюджета города по налоговым доходам в 1 квартале 2023 года составило 20 881 187,30 рублей или 17,7 % к годовым назначениям.
Неналоговые доходы исполнены на 25,1 % к годовым назначениям и составили 3 230 609,08 рублей.
Безвозмездные поступления за 1 квартал 2023 года исполнены в сумме 226 031 252,57 рублей, или на 43,9 % от годовых назначений.
3. Бюджет города Щигры по расходам за 1 квартал 2023 года исполнен в сумме 264 162 220,32 рублей или на 37,1 % (план 712 604 886,80 рублей) к годовым бюджетным назначениям.
4. Приоритетным направлением расходов бюджета города Щигры в 1 квартале 2023 года являются расходы по разделу «Охрана окружающей среды». Исполнение составило 142 633 970,35 руб. или 83,3 % от утвержденных бюджетных назначений (план – 171 213 791,56 рублей).
5. Расходы на содержание социально – культурной сферы с учетом перечисленных межбюджетных трансфертов городскому бюджету из федерального и областного бюджетов за 1 квартал 2023 года исполнены на общую сумму 104 720 226,57 рублей или на 24,5 % к годовому объему расходов, утвержденному на данную сферу (426 975 587,45 рублей).
6. Муниципальные программы исполнены на сумму 255 174 224,65 рублей или на 38,2 % от годовых бюджетных назначений.
Средний процент исполнения бюджета города Щигры по муниципальным программам за 1 квартал 2023 года составил 38,2 %.
Из 15 муниципальных программ выше среднего уровня исполнены расходы по 2 муниципальным программам.
По муниципальным программам «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Щигры Курской области на 2021- 2024 годы» и «Профилактика наркомании и медико-социальная реабилитация больных наркоманией в городе Щигры на 2018 -2023 годы» расходы не проводились.
По остальным 11 муниципальным программам исполнение составляет от 0,3 % до 28,7 %.
7. Общий объем резервного фонда составляет 200 000 рублей. В 1 квартале 2023 года средства резервного фонда не расходовались.
8. Объем муниципального долга по состоянию на 01.04.2023 года составляет 29 429,0 тыс. рублей.
9. Бюджет города в 1 квартале 2023 года исполнялся в соответствии с действующим законодательством.
Председатель Ревизионной комиссии
города Щигры А.А.Москалев