РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ
ГОРОДА ЩИГРЫ
306530, Курская область, г. Щигры, ул. Большевиков, 22,
ОГРН 1174632006010, ИНН/КПП 4628007750/462801001, Е-mail: revision.com@mail.ru
04 августа 2023 года
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на отчёт об исполнении бюджета города Щигры за 1 полугодие 2023 года
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Заключение на отчет об исполнении бюджета города Щигры за 1 полугодие 2023 года подготовлено Ревизионной комиссией города Щигры на основании статьи 264.4. Бюджетного кодекса РФ, статьи 9 Федерального закона «Об общих принципах организации контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункта 3 раздела I Плана работы Ревизионной комиссии города Щигры на 2023 год, пункта 13 Регламента Ревизионной комиссии города Щигры, распоряжения Председателя Ревизионной комиссии города Щигры от 24.07.2023 года №13 «О проведении экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении бюджета города Щигры за 1 полугодие 2023 года».
Заключение подготовлено на основании Отчёта об исполнении бюджета города Щигры Курской области за 1 полугодие 2023 года, представленного администрацией города Щигры в Ревизионную комиссию города Щигры.
Постановлением администрации города Щигры Курской области от 21.07.2023 №200 утвержден Отчет об исполнении бюджета города Щигры Курской области за 1 полугодие 2023 года.
2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
Бюджет города Щигры Курской области на 2023 год утвержден до начала финансового года решением Щигровской городской Думы от 20.12.2022 г. № 24-7-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» с основными характеристиками бюджета на 2023 год:
прогнозируемый общий объем доходов в сумме 648 026 029,0 рублей; общий объем расходов в сумме 658 805 029,0 рублей;
дефицит бюджета в сумме 10 779 000,0 рублей.
В 1 полугодии 2023 года изменения в Решение Щигровской городской Думы от 20.12.2022 г. № 24-7-РД изменения вносились один раз, сведения о внесенных в бюджет изменениях представлены в таблице 1.
Таблица 1
Решение о внесении изменений в бюджет |
Увеличение/ уменьшение доходной части, рублей |
% к плану |
Увеличение/ уменьшение расходной части, рублей |
% к плану |
Результат (сбалансированный, дефицит(-), профицит (+)) , рублей |
от 28.03.2023 №39-7-РД |
- 2 533 860,61 |
-0,4 |
+ 53 799 857,80 |
+8,2 |
-56 333 718,41 |
В результате последних корректировок бюджета доходная часть бюджета 2023 года составила 645 492 168,39 рублей, расходная часть – 712 604 886,80 рублей, дефицит бюджета – 67 112 718,41 рублей.
Показатели формы 0503117 «Отчет об исполнении бюджета города Щигры Курской области» на 01 июля 2022 года не соответствуют решению Щигровской городской Думы от 28.03.2023 №39-7-РД «О внесении изменений в решение Щигровской городской Думы от 20.12.2022 №24-7-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».
По состоянию на 01.07.2023 г. произошло изменение по расходам бюджета города Щигры Курской области на 1 652 233,29 руб. за счет изменения объемов межбюджетных трансфертов путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Щигры Курской области на основании приказа заместителя главы администрации города Щигры Курской области, начальника финансово-экономического управления администрации города Щигры Курской области.
В результате доходная часть бюджета города Щигры Курской области составила 645 492 168,39 рублей, и расходная часть бюджета составила 714 257 120,09 рублей.
За 6 месяцев 2023 года бюджет города Щигры исполнен по доходам в сумме 401 658 394,17 рублей или 62,2 % от утвержденного плана.
По состоянию на 01.07.2023 года бюджет города исполнен по расходам 415 058 445,07 рублей или на 58,1 % от уточненного плана с учетом сводной бюджетной росписи.
Бюджет города исполнен с дефицитом в сумме 13 400 050,90 рублей при запланированном дефиците в размере 67 112 718,41 рублей.
3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА
Статьей 41 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
Доходная часть бюджета города Щигры за 1 полугодие 2023 года исполнена в сумме 401 658 394,17 рублей, что составляет 62,2 % от плановых годовых назначений. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года поступление доходов увеличилось на 77 558 758,44 рублей или на 23,9 %.
Анализ исполнения доходной части бюджета города по состоянию на 01 июля 2023 года в сравнении с соответствующим периодом 2022 года представлен в таблице 2.
Таблица 2
Наименование показателя |
Код доходов по бюджетной классификации
|
2022 год |
2023 год |
Доля в общем объеме поступлений |
% исполнения |
Исполнено в 2023г. по отношению к 2022г. % |
||
Утвержденные бюджетные назначения |
Исполнено |
Утвержденные бюджетные назначения |
Исполнено |
|||||
Доходы бюджета – всего, в том числе:
|
Х |
706 260 515,09 |
324 099 635,73 |
645 492 168,39 |
401 658 394,17 |
100,0 |
62,2 |
23,9 |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
000 1 00 00000 00 0000 000 |
135 516 801,00 |
56 443 547,08
|
130 828 507,00 |
60 348 699,45 |
15,0 |
46,1 |
6,9 |
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
Х |
124 076 453,00
|
50 314 953,91 |
117 944 723,00 |
52 087 185,88
|
12,9 |
44,2
|
3,5 |
Налог на доходы физических лиц
|
000 1 01 02000 01 0000 110 |
93 388 399,00
|
38 380 422,85 |
89 595 194,00 |
39 117 404,44 |
9,7 |
43,7 |
1,9 |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
000 1 03 00000 00 0000 000 |
2 924 170,00
|
1 583 639,09 |
2 986 130,00 |
1 627 275,04 |
0,4 |
54,5 |
2,8 |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД |
000 1 05 00000 00 0000 000 |
8 484 743,00 |
3 856 147,10 |
7 000 050,00 |
6 471 728,21 |
1,6 |
92,5 |
67,8 |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО |
000 1 06 00000 00 0000 000 |
15 122 855,00 |
4 900 786,94 |
15 050 820,00 |
3 209 112,29 |
0,8 |
21,3 |
-34,5 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА |
000 1 08 00000 00 0000 000 |
4 156 286,00 |
1 593 981,93 |
3 312 529,00 |
1 661 662,76 |
0,4 |
50,2 |
4,2 |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ |
000 1 09 00000 00 0000 000 |
0,00 |
-24,0 |
0,00 |
3,14 |
0 |
Х |
86,9 |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
Х |
11 440 348,00 |
6 128 593,17 |
12 883 784,00 |
8 261 513,57 |
2,1 |
64,1 |
34,8 |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
000 1 11 00000 00 0000 000 |
3 369 571,00 |
1 733 088,69 |
3 864 384,00 |
2 111 943,14 |
0,5 |
54,7 |
21,9 |
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ |
000 1 12 00000 00 0000 000 |
43 300,00 |
26 713,55 |
35 500,00 |
15 629,16 |
0 |
44,0 |
-41,5 |
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА |
000 1 13 00000 00 0000 000 |
7 382 304,00 |
3 929 226,06 |
8 565 800,00 |
5 492 670,68 |
1,4 |
64,1
|
39,8
|
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ
|
000 1 14 00000 00 0000 000 |
300 000,00 |
244 782,96 |
250 000,00 |
612 179,81 |
0,2 |
244,9 |
150,1 |
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА |
000 1 16 00000 00 0000 000 |
345 173,00 |
194 967,65
|
168 100,00 |
110 845,88
|
0 |
65,9 |
-43,1 |
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
000 1 17 00000 00 0000 000 |
0,00 |
-185,74 |
0,00 |
-81 755,10 |
0 |
Х |
в 44 раза
|
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
000 2 00 00000 00 0000 000 |
570 743 714,09 |
267 656 088,65 |
514 663 661,39 |
341 309 694,72 |
85,0 |
66,3 |
27,5 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДАРАЦИИ |
000 2 02 00000 00 0000 000 |
569 195 360,66 |
266 100 735,22 |
518 008 822,00 |
344 654 855,33 |
85,8 |
66,5 |
29,5 |
Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
000 2 02 10000 00 0000 150 |
47 640 226,00 |
29 319 319,00 |
47 820 411,00 |
30 784 193,00 |
7,7 |
64,4 |
5,0 |
Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные трансферты) |
000 2 02 20000 00 0000 150 |
286 195 936,66 |
96 864 202,83 |
242 734 238,00 |
199 469 357,12 |
49,7 |
82,2 |
105,9 |
Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации
|
000 2 02 30000 00 0000 150 |
235 359 198,00 |
139 917 213,39 |
227 454 173,00 |
114 401 305,21 |
28,4 |
50,3 |
-18,2 |
ПРОЧИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
000 2 07 00000 00 0000 000 |
0,00 |
7 000,00
|
153 500,00 |
153 500,00
|
0 |
100,0 |
В 20,9 раза
|
ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ВОЗВРАТА ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПРОШЛЫХ ЛЕТ |
000 2 07 00000 00 0000 000 |
4 261 060,80 |
4 264 060,80 |
0 |
0 |
0 |
Х |
100,0 |
ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ |
000 2 19 00000 00 0000 000 |
-2 712 707,37 |
-2 712 707,37 |
- 3 498 660,61 |
-3 498 660,61 |
-0,8 |
100,0 |
29,0 |
Из данной таблицы видно, что доля налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений следующая:
налоговые доходы – 52 087 185,88 рублей или 12,9 %;
неналоговые доходы – 8 261 513,57 рублей или 2,1 %;
безвозмездные поступления – 341 309 694,72 рублей или 85,0 %.
Доля налоговых и неналоговых поступлений от всех доходов городского бюджета за 1 полугодие 2023 года в сравнении с предыдущим финансовым периодом увеличилась на 3 905 152,37 рублей или на 6,9 %.
3.1. Налоговые доходы бюджета
Удельный вес налоговых доходов за 1 полугодие 2023 года в общем объеме поступлений составил 12,9 %. Исполнение составило в сумме 52 087 185,88 рублей или 44,2 % (утверждены бюджетные назначения – 117 944 723,00 рублей). Поступление 1 полугодие 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилось на 1 772 231,97 рублей или на 3,5 %, в том числе:
- налог на доходы физических лиц исполнен в сумме 39 117 404,44 рублей или 43,7 % (утверждены бюджетные назначения – 89 595 194,00 рублей). Поступление 1 полугодие 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилось на 736 981,59 рублей или на 1,9 %.
- налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации исполнены в сумме 1 627 275,04 рублей или 54,5 % (утверждены бюджетные назначения - 2 986 130,0 рублей). Поступление 1 полугодие 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилось на 43 635,95 рублей или на 2,8 %.
- налоги на совокупный доход (УСН, ЕНВД, ЕСН) исполнены в сумме 6 471 728,21 рублей или 92,5 % (утверждены бюджетные назначения – 7 000 050,00 рублей). Поступление 1 полугодие 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилось на 2 615 581,11 рублей или на 67,8 %.
- налоги на имущество исполнены в сумме 3 209 112,29 рублей или 21,3 % (утверждены бюджетные назначения – 15 050 820,00 рублей). Поступление 1 полугодие 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года уменьшилось на 1 691 674,65 рублей или на (-34,5) %.
- государственная пошлина, поступающая в городской бюджет исполнена в сумме 1 661 662,76 рублей или 50,2 % (утверждены бюджетные назначения - 3 312 529,00 рублей). Поступление 1 полугодие 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилась на 67 680,83 рублей или на 4,2 %.
3.2. Неналоговые доходы бюджета
Перечень неналоговых доходов бюджета города Щигры на 2023 год соответствует статье 62 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 Бюджетного кодекса РФ.
Удельный вес неналоговых доходов за 1 полугодие 2023 года в общем объеме поступлений составил 2,1 %. Исполнение составило в сумме 8 261513,57 рублей или 34,8 % (утверждены бюджетные назначения – 12 883 784,00 рублей). Поступление 1 полугодие 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилось на 2 132 920,40 рублей или на 34,8 %, в том числе:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности исполнены в сумме 2 111 943,14 рублей или 54,7 % (утверждены бюджетные значения – 3 864 384,00 рублей). Поступление 1 полугодие 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилось на 378 854,45 рублей или на 21,9 %.
- платежи при пользовании природными ресурсами исполнены в сумме 15 629,16 рублей или на 44,0 % (утверждены бюджетные назначения – 35 500,00 рублей). Поступление 1 полугодие 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года уменьшилось на (-11 084,39) рублей или на (-41,5) %.
- доходы от оказания платных услуг компенсации затрат государства исполнены в сумме 5 492 670,68 рублей или 64,1 % (утверждены бюджетные назначения – 8 565 800,0 рублей). Поступление 1 полугодие 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилось на 1 563 444,62 рублей или на 39,8 %.
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов исполнены в сумме 612 179,81 рублей или 244,9 % (утверждены бюджетные назначения – 250 000,00 рублей). Поступление 1 полугодие 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилось на 367 396,85 рублей или на 150,1 %.
- доходы от штрафов, санкций, возмещение ущерба исполнены в сумме 110 845,88 рублей или 65,9 % (утверждены бюджетные назначения – 168 100,00 рублей). Поступление 1 полугодие 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года уменьшилось на (-84 121,77) рублей или на (-43,1) %.
3.3. Безвозмездные поступления
Согласно статье 41 Бюджетного кодекса РФ, в доход местного бюджета зачисляются следующие безвозмездные поступления: дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии), субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации, иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.
Удельный вес безвозмездных поступлений 1 полугодие 2023 года в общем объеме поступлений составил 85,0 %. В 1 полугодии 2023 года в городской бюджет поступило 341 309 694,72 рублей безвозмездных поступлений, что составляет 66,3 % к утвержденному годовому объему на 2023 год и на 27,5 % больше, чем в 1 полугодии 2022 года. Исполнение по видам безвозмездных поступлений составило:
- дотации – в сумме 30 784 193,00 рублей, что составляет 64,4 % от утвержденного годового объема бюджетных назначений (47 820 411,00 рублей) и больше аналогичного периода 2022 года на 1 464 87139914,00 рублей или на 5,0 %.
- субсидии – в сумме 199 469 357,12 рублей или 82,2 % годовых плановых назначений (242 734 238,00) рублей и больше чем в соответствующем периоде 2022 года на 102 605 154,29 рублей или больше на 105,9 %.
- субвенции – в сумме 114 401 305,21 рублей или 50,3 % от годовых плановых назначений (227 454 173,00) рублей и на (-25 515 908,18) рублей или (-18,2) % меньше показателя 1 полугодия 2022 года (139 917 213,39) рублей.
- прочие безвозмездные поступления в сумме 153 500,00 рублей или 100,0 % плановых назначений 2023 года.
- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет (- 3 498 660,61) рублей.
Исполнение бюджета по доходам происходило в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса РФ.
4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА
4.1. Анализ исполнения расходов бюджета города Щигры
Исполнение бюджета города Щигры по расходам в 1 полугодии 2023 года осуществлялось в соответствии с решением Щигровской городской Думы от 20.12.2022 №24-7-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (ред. решения от 28.03.2023 №39-7-РД) и с учетом изменений, предусмотренных сводной бюджетной росписью.
Бюджет города Щигры по расходам за 1 полугодие 2023 года исполнен в сумме 415 058 445,07 рублей или на 58,1 % (план 714 257 120,09 рублей) к годовым бюджетным назначениям.
Наибольшая доля исполненных расходов за 1 полугодие 2023 года приходится на раздел «Образование» - 45,8 % (190 212 278,95 рублей) и на раздел «Охрана окружающей среды» - 35,1 % (145 704 013,77 рублей)
Удельный вес расходов по остальным разделам составил от 0 до 6,4 %.
Приоритетным направлением расходов бюджета города Щигры в 1 полугодии 2023 года являются расходы по разделу «Образование». Исполнение составило 190 212 278,95 рублей или 55,9 % от утвержденных бюджетных назначений (план – 340 427 886,45 рублей).
Удельный вес расходов на социально-культурную сферу составляет 59,7 % в общих утвержденных расходах города Щигры на 2023 год.
Расходы на содержание социально – культурной сферы с учетом перечисленных межбюджетных трансфертов городскому бюджету из федерального и областного бюджетов за 1 полугодие 2023 года исполнены на общую сумму 233 190 440,80 рублей или на 54,7 % к годовому объему расходов, утвержденному на данную сферу (426 631 886,45 рублей), в том числе по отраслям:
- образование – 190 212 278,95 рублей или 55,9 %;
- культура, кинематография – 16 551 368,52 рублей или 56,7%;
- социальная политика – 26 365 023,33 рублей или 47,5 %;
- физическая культура и спорт – 61 770,00 рублей или 61,8 %
Исполнение расходов за 1 полугодие 2023 года увеличились на 39,1 % по сравнению с соответствующим периодом 2022 года.
Анализ исполнения расходной части бюджета города по состоянию на 01 июля 2023 года в сравнении с аналогичным периодом 2022 года представлен в таблице 3.
Таблица 3
Наименование показателя |
2022 год |
2023 год |
% исполнения |
Неисполненные назначения |
Динамика роста в 2023 г по отношению к 2022 г, % |
Отклонение 2023 г по отношению к 2022 г, руб. |
Удельный вес в структуре расходов, %
|
||
Утвержденные бюджетные назначения |
Исполнено |
Утвержденные бюджетные назначения |
Исполнено |
||||||
Расходы бюджета-всего, в том числе |
739 164 841,10 |
298 496 858,85 |
714 257 120,09 |
415 058 445,07 |
58,1 |
299 198 675,02 |
39,1 |
116 561 586,22 |
100,0 |
0100 «Общегосударственные вопросы»
|
47 746 853,93 |
21 724 100,33 |
56 534 614,20 |
25 994 552,61 |
46,0 |
30 540 061,59 |
19,7 |
4 270 452,28
|
6,3
|
0200 «Национальная оборона»
|
16200,00 |
0,00 |
561 475,00 |
93 030,00 |
16,6 |
468 445,00 |
Х |
93 030,00 |
0,0
|
0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
|
2 638 634,00 |
1 271 799,12 |
2 712 069,00 |
1 297 607,37 |
47,8 |
1 414 461,63 |
2,0 |
25 808,25 |
0,3
|
0400 «Национальная экономика»
|
64 474 244,15 |
16 060 035,76 |
7 864 625,03 |
2 366 603,74 |
30,1 |
5 498 021,29 |
-85,3 |
-13 693 432,02 |
0,6
|
0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» |
86 669 644,91 |
15 719 494,98 |
48 683 658,85 |
6 409 498,94 |
13,2 |
42 274 159,91 |
-59,2 |
-9 309 996,04 |
1,5 |
0600 «Охрана окружающей среды» |
0,00 |
0,00 |
171 213 791,56 |
145 704 013,77 |
85,1 |
25 509 777,79 |
Х |
145 704 013,77 |
35,1 |
0700 «Образование» |
431 938 842,11 |
198 981 662,54 |
340 427 886,45 |
190 212 278,95 |
55,9 |
150 215 607,50 |
-4,4 |
-8 769 383,59 |
45,8 |
0800 «Культура, кинематография»
|
28 763 712,00 |
15 261 396,50 |
29 195 295,00
|
16 551 368,52
|
56,7 |
12 643 926,48 |
8,5
|
1 289 972,02 |
4,0
|
0900 «Здравоохранение» |
1 084 220,00 |
186 683,49 |
1 365 748,00 |
0,00 |
0,0 |
1 365 748,00 |
0,0 |
-186 683,49
|
0 |
1000 «Социальная политика»
|
75 677 490,00 |
29 232 012,64
|
55 542 957,00
|
26 365 023,33 |
47,5 |
29 177 933,67 |
-9,8 |
-2 866989,31
|
6,4 |
1100 «Физическая культура и спорт» |
100 000,00 |
55 900,00 |
100 000,00 |
61770,00 |
61,8 |
38230,00 |
10,5 |
5870,0 |
0,0 |
1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга
|
55 000,00 |
3773,49
|
55000,000 |
2697,84 |
4,9
|
52 302,16 |
-28,5 |
-1 075,65 |
0 |
Основные показатели по расходам составили:
- по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» исполнение составило 46,0 % (план 56 534 614,20 рублей исполнено 25 994 552,61 рублей.). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 6,3 %. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года расходы по разделу увеличились на 19,7 %.
- по разделу 0200 «Национальная оборона» исполнение составило 16,6 % (план 561 475,0 рублей исполнено 93 030,0 рублей).
- по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнение составило 47,8 % (план 2 712 069,00 рублей исполнено 1 297 607,37 рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 0,3 %. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года расходы по разделу увеличились на 2,0 %.
- по разделу 0400 «Национальная экономика» исполнение составило 30,1 % (план 7 864 625,03 рублей исполнено 2 366 603,74 рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 0,6 %. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года расходы по разделу уменьшились на (-85,3) %.
-по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнение составило 13,2 % (план 48 683 658,85 рублей исполнено 6 409 498,94 рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 1,5 %. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года расходы по разделу уменьшились на (- 59,2) %.
- по разделу 0600 «Охрана окружающей среды» исполнение составило 85,1 % (план 171 213 791,56 рублей исполнено 145 704 013,77 рублей). Доля расходов в общей структуре расходов бюджета составила 35,1 %.
- по разделу 0700 «Образование» исполнение составило 55,9 % (план 340 427 886,45 рублей исполнено 190 212 278,95 рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2022 года расходы по разделу уменьшились на (-4,4) %.
- по разделу 0800 «Культура, кинематография» исполнение составило 56,7 % (план 29 195 295,00 рублей исполнено 16 551 368,52 рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 4,0 %. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года расходы по разделу увеличились на 8,5 %.
- по разделу 0900 «Здравоохранение» при плановых назначениях 1 365 748,00 рублей исполнение в 1 полугодии 2023 года не производилось.
- по разделу 1000 «Социальная политика» исполнение составило 47,5 % (план 55 542 957,00 рублей исполнено 26 365 023,33 рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 6,4 %. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года расходы по разделу уменьшились на (-9,8) %.
- по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» » исполнение составило 61,8 % (план 100 000,00 рублей исполнено 61 770,00 рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2022 года расходы по разделу увеличились на 10,5 %.
- по разделу 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» при плановых показателях 55 000,00 рублей исполнение в 1 полугодии не производилось.
Неисполненные назначения по состоянию на 01.07.2023 года составляют в сумме 299 198 675,02 рублей.
Остаток средств бюджета на счете 03231643387150004400 по состоянию на 01 июля 2023 года составляет 43 712 667,51 рублей.
4.2. Муниципальные программы
Бюджет города Щигры сформирован в структуре из 15 муниципальных программ, на реализацию которых, решением Щигровской городской Думы от 20.12.2022 года № 24-7-РД «О бюджете города Щигры на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (ред. решения от 28.03.2023 №39-7-РД) утвержден общий объем бюджетных ассигнований в сумме 668 628 306,60 рублей. С учетом внесенных изменений в сводную бюджетную роспись плановые бюджетные назначения по муниципальным программам составили 670 372 989,89 рублей, что составляет 93,9 % от общего объема расходов бюджета города Щигры.
Исполнение в целом по муниципальным программам в 1 полугодии 2023 года составило 396 337 380,97 рублей или 95,5 % в общем объеме исполненных расходов бюджета и 59,1 к уточненному годовому плану по муниципальным программам.
Из 15 муниципальных программ выше среднего уровня (59,1 %) исполнены расходы по 1 муниципальной программе:
- «Воспроизводство и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды в городе Щигры Курской области» - 85,1 %;
Отмечается неисполнение муниципальных программ «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Щигры Курской области на 2021- 2024 годы» и «Профилактика наркомании и медико-социальная реабилитация больных наркоманией в городе Щигры на 2018 -2023 годы». В 1 полугодие 2023 года расходы по данным программам не производились.
По остальным 12 муниципальным программам исполнение составляет от 3,7 % до 56,7 %.
4.3. Резервный фонд
В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации решением Щигровской городской Думы от 20.12.2022 №24-7-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2023 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (ред. от 28.03.2023 г.) установлен размер резервного фонда администрации города Щигры на 2023 год в сумме 200 000 рублей.
В соответствии с пунктом 4 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Щигры Курской области, утвержденного постановлением администрации города Щигры Курской области от 15.04.2021 №173, средства резервного фонда расходуются на финансирование:
мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, имевших место в текущем году;
экстренных противоэпидемиологических мероприятий;
мероприятий по оказанию материальной помощи и социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
проведения мероприятий местного значения;
проведения встреч, симпозиумов, выставок и семинаров по проблемам местного значения;
выплаты разовых премий и оказания разовой материальной помощи гражданам;
других неотложных мероприятий и осуществление разовых расходов, неучтенных при формировании проекта бюджета города Щигры Курской области и которые не могут быть отложены до внесения изменений в бюджет города Щигры Курской области на текущий финансовый год.
В 1 полугодии 2023 года средства резервного фонда расходовались в сумме 33 640,0 рублей, в том числе оказание материальной помощи малообеспеченным жителям города Щигры – 29 000 рублей и на проведение мероприятий, приуроченных ко Дню города – 4 640,0 рублей.
Остаток резервного фонда по состоянию на 01.07.2023 года - 166 360,0 рублей.
5. Показатели сбалансированности бюджета
5.1. Источники финансирования дефицита городского бюджета
Согласно отчету об исполнении бюджета города Щигры за 1 полугодие 2023 года, бюджет города Щигры исполнен с превышением расходов над доходами (дефицит) в сумме 13 400 050,90 рублей при утвержденном годовом дефиците городского бюджета в размере 67 112 718,41 рублей. В аналогичном периоде 2022 года профицит местного бюджета составлял 25 602 776,88 рублей при годовом дефиците бюджета в размере 32 897 326,01 рублей.
5.2. Муниципальный долг
По данным долговой книги объем муниципального долга по состоянию на 01.07.2023 года составил 29 429,0 тыс. рублей. В сравнении с 01.01.2023 года сумма муниципального долга не изменилась.
6. ВЫВОДЫ
- по доходам в сумме 401 658 394,17 рублей или на 62,2 % от годового плана,
- по расходам в сумме 415 058 445,07 рублей или на 58,1 % к утвержденному плану;
- с дефицитом в сумме 13 400 050,90 руб. при запланированном дефиците в размере 67 112 718,41 рублей.
2. Исполнение бюджета города по налоговым доходам в 1 полугодии 2023 года составило 52 087 185,88 рублей или 44,2 % к годовым назначениям.
Неналоговые доходы исполнены на 64,1 % к годовым назначениям и составили 8 261 513,57 рублей.
Безвозмездные поступления за 1 полугодие 2023 года исполнены в сумме 341 309 694,72 рублей, или на 66,3 % от годовых назначений.
3. Бюджет города Щигры по расходам за 1 полугодие 2023 года исполнен в сумме 415 058 445,07 рублей или на 58,1 % (план 714 257 120,09 рублей) к годовым бюджетным назначениям.
4. Приоритетным направлением расходов бюджета города Щигры в 1 полугодии 2023 года являются расходы по разделу «Образование». Исполнение составило 190 212 278,95 руб. или 55,9 % от утвержденных бюджетных назначений (план – 340 427 886,45 рублей).
5. Расходы на содержание социально – культурной сферы с учетом перечисленных межбюджетных трансфертов городскому бюджету из федерального и областного бюджетов за 1 полугодие 2023 года исполнены на общую сумму 233 190 440,80 рублей или на 54,7 % к годовому объему расходов, утвержденному на данную сферу (426 631 886,45 рублей).
6. Муниципальные программы исполнены на сумму 396 337 380,97 рублей или на 59,1 % от годовых бюджетных назначений с учетом сводной бюджетной росписи.
Средний процент исполнения бюджета города Щигры по муниципальным программам за 1 полугодие 2023 года составил 59,1 %.
Из 15 муниципальных программ выше среднего уровня исполнены расходы по 1 муниципальной программе.
По муниципальным программам «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Щигры Курской области на 2021- 2024 годы» и «Профилактика наркомании и медико-социальная реабилитация больных наркоманией в городе Щигры на 2018 -2023 годы» расходы не проводились.
По остальным 12 муниципальным программам исполнение составляет от 3,7 % до 56,7 %.
7. Общий объем резервного фонда составляет 200 000 рублей. В 1 полугодии 2023 года средства резервного фонда расходовались на оказание материальной помощи малообеспеченным гражданам города Щигры - 29 000,00 рублей и на проведение мероприятий, приуроченных ко Дню города – 4 640,00 рублей. Остаток резервного фонда по состоянию на 01 июля 2023 года – 166 340,00 рублей.
8. Объем муниципального долга по состоянию на 01.04.2023 года составляет 29 429,0 тыс. рублей.
9. Бюджет города в 1 полугодии 2023 года исполнялся в соответствии с действующим законодательством.
Председатель Ревизионной комиссии
города Щигры А.А.Москалев