Официальный сайт муниципального образования
"Город Щигры"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Общая информация
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Общая информация >> Ревизионная комиссия города Щигры >> ЗАКЛЮЧЕНИЕ на отчет об исполнении бюджета города Щигры за 1 полугодие 2023 года

РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

ГОРОДА ЩИГРЫ

 

306530, Курская область, г. Щигры, ул. Большевиков, 22,

ОГРН 1174632006010,  ИНН/КПП 4628007750/462801001, Е-mail: revision.com@mail.ru

 

04 августа  2023 года                                                                                           

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на отчёт об исполнении бюджета города Щигры за 1 полугодие 2023 года

 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящее Заключение на отчет об исполнении бюджета города Щигры за             1 полугодие 2023 года подготовлено Ревизионной комиссией города Щигры на основании статьи 264.4. Бюджетного кодекса РФ, статьи 9 Федерального закона «Об общих принципах организации контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункта 3 раздела I Плана работы Ревизионной комиссии города Щигры на 2023 год, пункта 13 Регламента Ревизионной комиссии города Щигры, распоряжения Председателя Ревизионной комиссии города Щигры от 24.07.2023 года №13 «О проведении экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении бюджета города Щигры за 1 полугодие 2023 года».

Заключение подготовлено на основании Отчёта об исполнении бюджета города Щигры Курской области за 1 полугодие 2023 года,  представленного администрацией города  Щигры в Ревизионную комиссию города Щигры.

Постановлением администрации города Щигры Курской области от 21.07.2023 №200 утвержден Отчет об исполнении бюджета города Щигры Курской области за     1 полугодие 2023 года.

 

2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА

 

Бюджет города Щигры Курской области  на 2023 год  утвержден до начала финансового года решением Щигровской городской Думы от 20.12.2022 г. № 24-7-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» с основными характеристиками бюджета на 2023 год:

прогнозируемый общий объем доходов в сумме 648 026 029,0 рублей;           общий объем расходов в сумме 658 805 029,0  рублей;

  дефицит бюджета в сумме 10 779 000,0 рублей.

В 1 полугодии  2023 года изменения в Решение Щигровской городской Думы от 20.12.2022 г. № 24-7-РД изменения вносились один раз, сведения о внесенных в бюджет изменениях представлены в таблице 1.

Таблица 1

 

Решение о внесении изменений в бюджет

Увеличение/

уменьшение

доходной части, рублей

%

к плану

Увеличение/

уменьшение

расходной части, рублей

%

к плану

Результат (сбалансированный, дефицит(-),

профицит (+)) , рублей

 

от 28.03.2023 №39-7-РД

 

- 2 533 860,61

 

-0,4

 

+ 53 799 857,80

 

+8,2

 

-56 333 718,41

 

В результате последних корректировок бюджета доходная часть бюджета 2023 года составила 645 492 168,39 рублей, расходная часть – 712 604 886,80 рублей, дефицит бюджета – 67 112 718,41 рублей.

Показатели формы 0503117 «Отчет об исполнении бюджета города Щигры Курской области» на 01 июля 2022 года не соответствуют решению Щигровской городской Думы от 28.03.2023 №39-7-РД «О внесении изменений в решение Щигровской городской Думы от 20.12.2022 №24-7-РД  «О бюджете города Щигры Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов».

По состоянию на 01.07.2023 г. произошло изменение по расходам бюджета города Щигры Курской области на 1 652 233,29 руб. за счет изменения объемов межбюджетных трансфертов путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Щигры Курской области на основании приказа заместителя главы администрации города Щигры Курской области, начальника финансово-экономического управления администрации города Щигры Курской области.

В результате доходная часть бюджета города Щигры Курской области составила 645 492 168,39 рублей, и расходная часть бюджета составила 714 257 120,09 рублей.

За 6 месяцев 2023 года бюджет города Щигры исполнен по доходам в сумме 401 658 394,17 рублей или 62,2 % от утвержденного плана.

  По состоянию на 01.07.2023 года бюджет города исполнен по  расходам 415 058 445,07 рублей или на 58,1 % от уточненного плана с учетом сводной бюджетной росписи.

 Бюджет города исполнен с дефицитом в сумме 13 400 050,90 рублей при запланированном дефиците в размере 67 112 718,41 рублей.

 

3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

 

Статьей 41 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

Доходная часть бюджета города Щигры за 1 полугодие  2023 года исполнена в сумме 401 658 394,17  рублей, что составляет 62,2 % от плановых годовых назначений. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года поступление доходов увеличилось на 77 558 758,44 рублей или на 23,9 %.

Анализ исполнения доходной части бюджета города по состоянию на 01 июля 2023 года в сравнении с соответствующим периодом 2022 года представлен в     таблице 2.

                                                                  Таблица 2

Наименование показателя

Код доходов по бюджетной классификации

 

2022 год

2023 год

Доля в общем объеме поступлений

% исполнения

Исполнено в 2023г. по отношению к 2022г. %

Утвержденные бюджетные назначения

Исполнено

Утвержденные бюджетные назначения

Исполнено

Доходы бюджета – всего, в том числе:

 

 

Х

 

706 260 515,09

 

324 099 635,73

 

645 492 168,39

 

401 658 394,17

 

100,0

 

62,2

 

23,9

 

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

000 1 00 00000 00 0000 000

 

135 516 801,00

 

56 443 547,08

 

 

130 828 507,00

 

60 348 699,45

 

15,0

 

46,1

 

6,9

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

 

Х

124 076 453,00

 

50 314 953,91

117 944 723,00

52 087 185,88

 

12,9

44,2

 

3,5

Налог на доходы физических лиц

 

000 1 01 02000 01 0000 110

 

93 388 399,00

 

 

38 380 422,85

 

89 595 194,00

 

39 117 404,44

 

9,7

 

43,7

 

1,9

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

 

000 1 03 00000 00 0000 000

 

 

2 924 170,00

 

 

 

1 583 639,09

 

 

2 986 130,00

 

 

1 627 275,04

 

 

0,4

 

 

54,5

 

 

2,8

 

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

000 1 05 00000 00 0000 000

 

8 484 743,00

 

3 856 147,10

 

7 000 050,00

 

6 471 728,21

 

1,6

 

92,5

 

67,8

 

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

000 1 06 00000 00 0000 000

 

15 122 855,00

 

4 900 786,94

 

15 050 820,00

 

3 209 112,29

 

0,8

 

21,3

 

-34,5

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

000 1 08 00000 00 0000 000

 

4 156 286,00

 

1 593 981,93

 

3 312 529,00

 

1 661 662,76

 

0,4

 

50,2

 

4,2

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

 

 

 

000 1 09 00000 00 0000 000

 

 

0,00

 

 

-24,0

 

 

0,00

 

 

3,14

 

 

0

 

 

Х

 

 

86,9

 

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

 

Х

 

11 440 348,00

 

6 128 593,17

 

12 883 784,00

 

8 261 513,57

 

2,1

 

64,1

 

34,8

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

 

 

000 1 11 00000 00 0000 000

 

 

 

3 369 571,00

 

 

 

1 733 088,69

 

 

 

3 864 384,00

 

 

 

2 111 943,14

 

 

 

0,5

 

 

 

54,7

 

 

 

21,9

ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

 

000 1 12 00000 00 0000 000

 

 

43 300,00

 

 

26 713,55

 

 

35 500,00

 

 

15 629,16

 

 

0

 

 

44,0

 

 

-41,5

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

 

000 1 13 00000 00 0000 000

 

 

7 382 304,00

 

 

3 929 226,06

 

 

8 565 800,00

 

 

5 492 670,68

 

 

1,4

 

 

64,1

 

 

 

39,8

 

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

 

 

000 1 14 00000 00 0000 000

 

 

 

300 000,00

 

 

 

244 782,96

 

 

 

250 000,00

 

 

 

612 179,81

 

 

 

0,2

 

 

 

244,9

 

 

 

150,1

 

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

000 1 16

 00000 00 0000 000

 

345 173,00

 

194 967,65

 

 

168 100,00

 

110 845,88

 

 

0

 

65,9

 

-43,1

 

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

000 1 17

 00000 00 0000 000

 

 

0,00

 

 

-185,74

 

 

0,00

 

 

-81 755,10

 

 

0

 

 

Х

 

в 44 раза

 

 

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

000 2 00 00000 00 0000 000

 

570 743 714,09

 

267 656 088,65

 

514 663 661,39

 

341 309 694,72

 

85,0

 

66,3

 

27,5

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДАРАЦИИ

 

 

000 2 02 00000 00 0000 000

 

 

 

569 195 360,66

 

 

 

266 100 735,22

 

 

 

518 008 822,00

 

 

 

344 654 855,33

 

 

 

85,8

 

 

 

66,5

 

 

 

29,5

Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

000 2 02 10000 00 0000 150

 

47 640 226,00

 

29 319 319,00

 

47 820 411,00

 

30 784 193,00

 

7,7

 

64,4

 

5,0

Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные трансферты)

 

000 2 02 20000 00 0000 150

 

 

286 195 936,66

 

 

96 864 202,83

 

 

242 734 238,00

 

 

199 469 357,12

 

 

49,7

 

 

82,2

 

 

105,9

Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

 

000 2 02 30000 00 0000 150

 

 

235 359 198,00

 

 

139 917 213,39

 

 

227 454 173,00

 

 

114 401 305,21

 

 

28,4

 

 

50,3

 

 

-18,2

ПРОЧИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

000 2 07 00000 00 0000 000

 

0,00

 

7 000,00

 

 

153 500,00

 

153 500,00

 

 

0

 

100,0

В 20,9 раза

 

ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ ВОЗВРАТА ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПРОШЛЫХ ЛЕТ

 

 

 

 

 

000 2 07 00000 00 0000 000

 

 

 

 

 

 

 

4 261 060,80

 

 

 

 

 

 

 

4 264 060,80

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

 

 

 

 

0

 

 

 

 

 

 

 

Х

 

 

 

 

 

 

 

100,0

ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ

 

000 2 19 00000 00 0000 000

 

 

 

 

-2 712 707,37

 

 

 

 

-2 712 707,37

 

 

 

 

- 3 498 660,61

 

 

 

 

-3 498 660,61

 

 

 

 

-0,8

 

 

 

 

100,0

 

 

 

 

29,0

 

Из данной таблицы видно, что доля налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений следующая:

налоговые доходы – 52 087 185,88 рублей или 12,9 %;

неналоговые доходы – 8 261 513,57 рублей или 2,1 %;

безвозмездные поступления – 341 309 694,72 рублей или 85,0 %.

        Доля налоговых и неналоговых поступлений от всех доходов городского бюджета за 1 полугодие 2023 года в сравнении с предыдущим финансовым периодом  увеличилась на 3 905 152,37  рублей или  на 6,9 %.

 

3.1. Налоговые доходы бюджета

Удельный вес налоговых доходов за 1 полугодие 2023 года в общем объеме поступлений составил 12,9  %. Исполнение составило в сумме 52 087 185,88 рублей или 44,2 % (утверждены бюджетные назначения – 117 944 723,00 рублей).                            Поступление  1 полугодие  2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилось на 1 772 231,97 рублей или на 3,5 %, в том числе:

- налог на доходы физических лиц исполнен в сумме 39 117 404,44 рублей или 43,7 % (утверждены бюджетные назначения – 89 595 194,00 рублей). Поступление             1 полугодие  2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилось на 736 981,59 рублей или на 1,9 %.

- налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации исполнены в сумме 1 627 275,04  рублей или 54,5 % (утверждены бюджетные назначения  - 2 986 130,0 рублей). Поступление 1 полугодие 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилось на 43 635,95 рублей или на 2,8 %.

- налоги на совокупный доход (УСН, ЕНВД, ЕСН) исполнены в сумме 6 471 728,21 рублей или 92,5 % (утверждены бюджетные назначения – 7 000 050,00 рублей). Поступление  1 полугодие 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилось на 2 615 581,11 рублей  или на 67,8 %.

- налоги на имущество исполнены в сумме  3 209 112,29 рублей или 21,3 %  (утверждены бюджетные назначения – 15 050 820,00 рублей). Поступление  1 полугодие  2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года уменьшилось на 1 691 674,65 рублей или на (-34,5) %.  

 - государственная пошлина, поступающая в городской бюджет исполнена в сумме 1 661 662,76 рублей или 50,2 % (утверждены бюджетные назначения -  3 312 529,00  рублей). Поступление  1 полугодие 2023 года  по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилась на 67 680,83 рублей или на 4,2 %.

 

3.2. Неналоговые доходы бюджета

Перечень неналоговых доходов бюджета города Щигры на 2023 год соответствует статье 62 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 Бюджетного кодекса РФ.

Удельный вес неналоговых доходов за 1 полугодие 2023 года в общем объеме поступлений составил 2,1 %. Исполнение составило в сумме 8 261513,57 рублей или 34,8 % (утверждены бюджетные назначения – 12 883 784,00  рублей). Поступление             1 полугодие  2023  года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилось  на 2 132 920,40 рублей или на 34,8 %, в том числе:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности исполнены в сумме 2 111 943,14 рублей или 54,7 % (утверждены бюджетные значения – 3 864 384,00 рублей). Поступление 1 полугодие   2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилось на                   378 854,45 рублей или на 21,9 %.

- платежи при пользовании природными ресурсами исполнены в сумме 15 629,16 рублей или на 44,0 % (утверждены бюджетные назначения – 35 500,00 рублей). Поступление  1 полугодие  2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года уменьшилось на (-11 084,39) рублей или на (-41,5) %.

- доходы от оказания платных услуг  компенсации затрат государства исполнены в сумме 5 492 670,68 рублей или  64,1 % (утверждены бюджетные назначения – 8 565 800,0 рублей). Поступление 1 полугодие  2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилось на 1 563 444,62  рублей или на 39,8 %.

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов исполнены в сумме 612 179,81 рублей  или 244,9 % (утверждены бюджетные назначения –             250 000,00 рублей). Поступление 1 полугодие  2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года увеличилось на 367 396,85 рублей или на 150,1 %.

- доходы от штрафов, санкций, возмещение ущерба исполнены в сумме  110 845,88 рублей или 65,9 % (утверждены бюджетные назначения – 168 100,00 рублей). Поступление 1 полугодие  2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года уменьшилось на (-84 121,77) рублей или на (-43,1) %.

 

3.3. Безвозмездные поступления

      Согласно статье 41 Бюджетного кодекса РФ,  в доход местного бюджета зачисляются следующие безвозмездные поступления: дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии), субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации, иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.

          Удельный вес безвозмездных поступлений  1 полугодие 2023 года в общем объеме поступлений составил 85,0 %. В 1 полугодии 2023 года в городской бюджет поступило 341 309 694,72  рублей безвозмездных поступлений, что составляет 66,3 % к утвержденному годовому объему на 2023 год и на 27,5 % больше, чем в 1 полугодии  2022 года. Исполнение по видам безвозмездных поступлений составило:

- дотации – в сумме 30 784 193,00 рублей, что составляет 64,4 % от утвержденного годового объема бюджетных назначений (47 820 411,00 рублей)  и больше аналогичного периода 2022 года на 1 464 87139914,00 рублей или на 5,0 %.

- субсидии – в сумме 199 469 357,12 рублей или 82,2 % годовых плановых назначений (242 734 238,00) рублей и больше чем в соответствующем периоде 2022 года на 102 605 154,29 рублей или больше на 105,9 %.

-  субвенции – в сумме 114 401 305,21 рублей или  50,3 % от годовых плановых назначений (227 454 173,00) рублей и на (-25 515 908,18) рублей или (-18,2) % меньше показателя 1 полугодия 2022 года (139 917 213,39) рублей.

- прочие безвозмездные поступления в сумме 153 500,00 рублей или 100,0 % плановых назначений 2023 года. 

- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет  (- 3 498 660,61) рублей.    

Исполнение бюджета по доходам происходило в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса РФ.

 

4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

 

4.1. Анализ исполнения расходов бюджета города Щигры

 

Исполнение бюджета города Щигры по расходам в 1 полугодии 2023 года осуществлялось в соответствии с решением Щигровской городской Думы от 20.12.2022    №24-7-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (ред. решения от 28.03.2023 №39-7-РД) и с учетом изменений, предусмотренных сводной бюджетной росписью.

Бюджет города Щигры по расходам за 1 полугодие 2023 года исполнен в сумме 415 058 445,07 рублей или на 58,1 % (план 714 257 120,09 рублей)  к годовым бюджетным назначениям.

Наибольшая доля исполненных расходов за 1 полугодие  2023 года приходится на раздел «Образование» - 45,8 % (190 212 278,95 рублей) и на раздел «Охрана окружающей среды» - 35,1 % (145 704 013,77 рублей)

Удельный вес расходов по остальным разделам составил от 0 до 6,4 %.

Приоритетным направлением расходов бюджета города Щигры в 1 полугодии 2023 года являются расходы по разделу «Образование». Исполнение составило 190 212 278,95 рублей или 55,9 % от утвержденных бюджетных назначений (план – 340 427 886,45 рублей).

 Удельный вес расходов на социально-культурную сферу составляет  59,7 %  в общих утвержденных расходах города Щигры на 2023 год.      

   Расходы на содержание  социально – культурной сферы с учетом перечисленных межбюджетных трансфертов городскому бюджету из федерального и областного бюджетов за 1 полугодие 2023 года исполнены на общую сумму 233 190 440,80  рублей или на 54,7 % к годовому объему расходов, утвержденному на данную сферу (426 631 886,45 рублей), в том числе по отраслям:

- образование –  190 212 278,95 рублей или 55,9 %;

- культура, кинематография – 16 551 368,52 рублей или 56,7%;

- социальная политика – 26 365 023,33 рублей или 47,5 %;

- физическая культура и спорт – 61 770,00 рублей или 61,8 %

Исполнение расходов за 1 полугодие 2023 года увеличились на 39,1  % по сравнению с соответствующим периодом 2022 года.

Анализ исполнения расходной части бюджета города по состоянию на 01 июля 2023 года в сравнении с аналогичным периодом 2022 года представлен в таблице 3.

 

Таблица 3

Наименование показателя

2022 год

2023 год

% исполнения

Неисполненные назначения

Динамика роста в 2023 г по отношению к 2022 г, %

Отклонение 2023 г по отношению к 2022 г, руб.

Удельный вес в структуре расходов, %

 

Утвержденные бюджетные назначения

Исполнено

Утвержденные бюджетные назначения

Исполнено

Расходы бюджета-всего, в том числе

739 164 841,10

298 496 858,85

714 257 120,09

415 058 445,07

58,1

299 198 675,02

39,1

116 561 586,22

100,0

0100

«Общегосударственные вопросы»

 

 

 

47 746 853,93

 

 

21 724 100,33

 

 

56 534 614,20

 

 

25 994 552,61

 

 

46,0

 

 

30 540 061,59

 

 

19,7

 

 

4 270 452,28

 

 

 

6,3

 

0200 «Национальная оборона»

 

 

16200,00

 

0,00

 

561 475,00

 

93 030,00

 

16,6

 

468 445,00

 

Х

 

93 030,00

 

0,0

 

0300  «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

 

 

 

2 638 634,00

 

 

1 271 799,12

 

 

2 712 069,00

 

 

1 297 607,37

 

 

47,8

 

 

1 414 461,63

 

 

2,0

 

 

25 808,25

 

 

0,3

 

0400 «Национальная экономика»

 

 

64 474 244,15

 

16 060 035,76

 

7 864 625,03

 

2 366 603,74

 

30,1

 

5 498 021,29

 

-85,3

 

-13 693 432,02

 

0,6

 

0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

 

 

86 669 644,91

 

 

15 719 494,98

 

 

48 683 658,85

 

 

6 409 498,94

 

 

13,2

 

 

42 274 159,91

 

 

-59,2

 

 

-9 309 996,04

 

 

1,5

0600 «Охрана окружающей среды»

 

0,00

 

0,00

 

171 213 791,56

 

145 704  013,77

 

85,1

 

25 509 777,79

 

Х

 

145 704 013,77

 

35,1

 

0700 «Образование»

 

431 938 842,11

 

198 981 662,54

 

340 427 886,45

 

190 212 278,95

 

55,9

 

150 215 607,50

 

-4,4

 

-8 769 383,59

 

45,8

0800  «Культура, кинематография»

 

 

28 763 712,00

 

15 261 396,50

 

29 195 295,00

 

 

16 551 368,52

 

 

56,7

 

12 643 926,48

 

8,5

 

 

1 289 972,02

 

4,0

 

0900 «Здравоохранение»

 

1 084 220,00

 

186 683,49

 

1 365 748,00

 

0,00

 

0,0

 

1 365 748,00

 

0,0

 

-186 683,49

 

 

0

1000 «Социальная политика»

 

 

75 677 490,00

 

29 232 012,64

 

 

55 542 957,00

 

 

26 365 023,33

 

47,5

 

29 177 933,67

 

-9,8

 

-2 866989,31

 

 

6,4

1100 «Физическая культура и спорт»

 

100 000,00

 

55 900,00

 

100 000,00

 

61770,00

 

61,8

 

38230,00

 

10,5

 

5870,0

 

0,0

1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга

 

 

 

 

55 000,00

 

 

 

3773,49

 

 

 

 

55000,000

 

 

 

2697,84

 

 

 

4,9

 

 

 

 

52 302,16

 

 

 

-28,5

 

 

 

-1 075,65

 

 

 

0

 

Основные показатели по расходам составили:

- по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» исполнение составило              46,0 %  (план  56 534 614,20 рублей исполнено 25 994 552,61 рублей.).  Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 6,3 %.  По сравнению с аналогичным периодом 2022 года расходы по разделу увеличились на 19,7 %.

- по разделу 0200 «Национальная оборона»  исполнение составило 16,6 % (план 561 475,0 рублей исполнено 93 030,0 рублей).

- по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнение составило 47,8 % (план 2 712 069,00 рублей исполнено 1 297 607,37  рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 0,3 %. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года расходы по разделу увеличились на 2,0 %.

- по разделу 0400 «Национальная экономика» исполнение составило  30,1 % (план  7 864 625,03 рублей  исполнено 2 366 603,74 рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 0,6 %. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года расходы по разделу уменьшились на (-85,3) %.

-по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнение составило 13,2  % (план 48 683 658,85 рублей исполнено 6 409 498,94 рублей).  Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 1,5 %.  По сравнению с аналогичным периодом 2022 года расходы по разделу уменьшились на (- 59,2) %.

- по разделу 0600 «Охрана окружающей среды» исполнение составило 85,1 % (план 171 213 791,56 рублей исполнено 145 704 013,77 рублей). Доля расходов в общей структуре расходов бюджета составила 35,1 %.

- по разделу 0700 «Образование» исполнение составило 55,9 % (план 340 427 886,45 рублей исполнено 190 212 278,95  рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2022 года расходы по разделу уменьшились на (-4,4) %.

- по разделу 0800 «Культура, кинематография» исполнение составило 56,7 % (план  29 195 295,00 рублей исполнено 16 551 368,52 рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 4,0 %.  По сравнению с аналогичным периодом 2022 года расходы по разделу увеличились на 8,5 %.

- по разделу 0900 «Здравоохранение» при плановых назначениях 1 365 748,00 рублей исполнение в 1 полугодии 2023 года не производилось.

 - по разделу 1000 «Социальная политика» исполнение составило 47,5 % (план 55 542 957,00 рублей исполнено 26 365 023,33 рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 6,4 %. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года расходы по разделу уменьшились на (-9,8) %.

- по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» » исполнение составило 61,8 % (план 100 000,00 рублей исполнено 61 770,00 рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2022 года расходы по разделу увеличились на 10,5 %.

- по разделу 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» при плановых показателях 55 000,00 рублей исполнение в 1 полугодии не производилось.

Неисполненные назначения по состоянию на 01.07.2023 года составляют в сумме 299 198 675,02 рублей.

Остаток средств бюджета на счете 03231643387150004400 по состоянию на              01 июля 2023 года составляет  43 712 667,51 рублей.

4.2. Муниципальные программы

 

Бюджет города Щигры сформирован в структуре из 15 муниципальных программ, на реализацию которых, решением Щигровской городской Думы от 20.12.2022 года    № 24-7-РД «О бюджете города Щигры на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (ред. решения от 28.03.2023 №39-7-РД) утвержден общий объем бюджетных ассигнований  в сумме 668 628 306,60 рублей. С учетом внесенных изменений в сводную бюджетную роспись плановые бюджетные назначения  по муниципальным программам составили 670 372 989,89 рублей, что составляет 93,9 % от  общего объема расходов бюджета города Щигры.

Исполнение в целом по муниципальным программам в 1 полугодии 2023 года составило 396 337 380,97  рублей или 95,5 % в общем объеме исполненных расходов бюджета  и 59,1  к уточненному годовому плану по муниципальным программам.

Из 15 муниципальных программ выше среднего уровня (59,1 %) исполнены расходы по 1 муниципальной программе:

- «Воспроизводство и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды в городе Щигры Курской области» - 85,1 %;

Отмечается неисполнение муниципальных программ «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Щигры Курской области на 2021- 2024 годы» и «Профилактика наркомании и медико-социальная реабилитация больных наркоманией в городе Щигры на 2018 -2023 годы». В 1 полугодие 2023 года расходы по данным программам не производились.

По остальным 12 муниципальным программам исполнение составляет от 3,7 % до 56,7 %.

 

4.3. Резервный фонд

 

В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации решением Щигровской городской Думы от 20.12.2022  №24-7-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2023 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» (ред.  от  28.03.2023 г.) установлен размер резервного фонда администрации города Щигры на 2023 год в сумме 200 000 рублей.

В соответствии с пунктом 4 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Щигры Курской области, утвержденного постановлением администрации города Щигры Курской области от 15.04.2021 №173, средства резервного фонда расходуются на финансирование:

мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных  и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, имевших место в текущем году;

экстренных противоэпидемиологических мероприятий;

мероприятий по оказанию материальной помощи и социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;

проведения мероприятий местного значения;

проведения встреч, симпозиумов, выставок и семинаров по проблемам местного значения;

выплаты разовых премий и оказания разовой материальной помощи гражданам;

других неотложных мероприятий и осуществление разовых расходов, неучтенных при формировании проекта бюджета города Щигры Курской области и которые не могут быть отложены до внесения изменений в бюджет города Щигры Курской области на текущий финансовый год.

В 1 полугодии 2023 года средства резервного фонда расходовались в сумме 33 640,0 рублей, в том числе оказание материальной помощи малообеспеченным жителям города Щигры – 29 000 рублей и на проведение мероприятий, приуроченных ко Дню города – 4 640,0 рублей.

Остаток резервного фонда по состоянию на 01.07.2023 года - 166 360,0 рублей.

 

 

5. Показатели сбалансированности бюджета

5.1. Источники финансирования дефицита городского бюджета

 

Согласно отчету об исполнении бюджета города Щигры за 1 полугодие 2023 года, бюджет города Щигры исполнен с превышением расходов над доходами (дефицит) в сумме 13 400 050,90 рублей при утвержденном годовом дефиците городского бюджета в размере 67 112 718,41 рублей. В аналогичном периоде 2022 года профицит местного бюджета составлял 25 602 776,88 рублей при годовом дефиците бюджета в размере 32 897 326,01 рублей.

 

5.2. Муниципальный долг

 

По данным долговой книги объем муниципального долга по состоянию на 01.07.2023  года составил  29 429,0 тыс. рублей. В сравнении с 01.01.2023 года сумма муниципального долга не изменилась.

 

6. ВЫВОДЫ

 

  1.  Бюджет города Щигры за 1 полугодие 2023 года исполнен:

-  по доходам в сумме 401 658 394,17 рублей или на 62,2 % от годового плана,

- по расходам в сумме 415 058 445,07 рублей или на 58,1 % к утвержденному плану;

- с дефицитом в сумме 13 400 050,90 руб. при запланированном дефиците в размере 67 112 718,41 рублей.

2. Исполнение бюджета города по налоговым доходам в 1 полугодии 2023 года составило 52 087 185,88 рублей или 44,2 % к годовым назначениям.

              Неналоговые доходы исполнены на 64,1 % к годовым назначениям и составили 8 261 513,57 рублей.

              Безвозмездные поступления за 1 полугодие 2023 года исполнены в сумме 341 309 694,72 рублей, или  на 66,3 % от годовых назначений.  

 3. Бюджет города  Щигры по расходам за 1 полугодие 2023 года исполнен в сумме 415 058 445,07 рублей или на 58,1 % (план 714 257 120,09 рублей)  к годовым бюджетным назначениям.

  4. Приоритетным направлением расходов бюджета города Щигры в 1 полугодии 2023 года являются расходы по разделу «Образование». Исполнение составило 190 212 278,95 руб. или 55,9 % от утвержденных бюджетных назначений (план – 340 427 886,45 рублей).

 5. Расходы на содержание  социально – культурной сферы с учетом перечисленных межбюджетных трансфертов городскому бюджету из федерального и областного бюджетов за 1 полугодие 2023 года исполнены на общую сумму 233 190 440,80  рублей или на 54,7 % к годовому объему расходов, утвержденному на данную сферу (426 631 886,45 рублей).

 6. Муниципальные программы исполнены на сумму 396 337 380,97  рублей или на 59,1 % от годовых бюджетных назначений с учетом сводной бюджетной росписи.

Средний процент исполнения бюджета города Щигры по муниципальным программам за 1 полугодие 2023 года составил 59,1 %.

Из 15 муниципальных программ выше  среднего уровня  исполнены расходы по 1 муниципальной программе.

По муниципальным программам «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Щигры Курской области на 2021- 2024 годы» и «Профилактика наркомании и медико-социальная реабилитация больных наркоманией в городе Щигры на 2018 -2023 годы» расходы не проводились.

По остальным 12 муниципальным программам исполнение составляет от 3,7 % до 56,7 %.

7. Общий объем резервного фонда составляет 200 000 рублей. В 1 полугодии 2023 года средства резервного фонда расходовались на оказание материальной помощи малообеспеченным гражданам города Щигры - 29 000,00 рублей и на проведение мероприятий, приуроченных ко Дню города – 4 640,00 рублей. Остаток резервного фонда по состоянию на 01 июля 2023 года – 166 340,00 рублей.

8. Объем муниципального долга по состоянию на 01.04.2023 года составляет          29 429,0 тыс.  рублей.

       9. Бюджет города в 1 полугодии 2023 года исполнялся в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 Председатель Ревизионной комиссии

 города Щигры                                                                                А.А.Москалев