РЕВИЗИОННАЯКОМИССИЯ
ГОРОДАЩИГРЫ
306530, Курская область, г. Щигры, ул. Большевиков, 22,
ОГРН 1174632006010, ИНН/КПП 4628007750/462801001, Е-mail: revision.com@mail.ru
09 августа 2023 года
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Щигровской городской Думы «О внесении изменений в решение Щигровской городской Думы от 20.12.2022г. №24-7-РД (ред. 28.03.2023) «О бюджете города Щигры Курской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»
Проект Решения Щигровской городской Думы «О внесении изменений в решение Щигровской городской Думы от 20.12.2022г. №24-7РД (ред. от 28.03.2023) «О бюджете города Щигры Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее – проект Решения), с приложениями №1,3,5,6,7,8,9,10, пояснительная записка к проекту Решения представлен на экспертизу в Ревизионную комиссию города Щигры 03 августа 2023 года.
Экспертизой установлено следующее:
2023 год
доходы бюджета проекта Решения по сравнению с решением о бюджете увеличиваются на 9 823,45 тыс. руб. или на 1,52 % и составят 655 315,618 тыс. рублей;
расходы бюджета увеличиваются на 9 823,45 тыс. рублей или на 1,38 % и составят 722 428,336 тыс. рублей;
размер дефицит бюджета и составит 67 112,718 тыс. рублей.
По плановому периоду 2024 - 2025 гг. параметры бюджета остаются неизменными относительно Решения о бюджете от 20.12.2022г №24-7-РД (ред. 28.03.2023 №39-7-РД).
Предусмотренные в проекте Решения изменения основных характеристик бюджета муниципального образования «город Щигры» представлены в таблице 1.
Таблица 1 (тыс. рублей)
Наименование доходов |
2023 год |
|||
Решение бюджете от 20.12.2022 №24-7-РД (ред. 28.03.2023) |
Проект бюджета |
Отклонение тыс. рублей |
Отклонение, %
|
|
Общий объём доходов бюджета |
645492,168 |
655 315,618 |
9 823,45 |
1,52 |
в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ |
518 008,411 |
524 653,695 |
6 645,284 |
1,28
|
Общий объём расходов бюджета |
712604,886 |
722 428,336 |
9 823,45 |
1,38 |
Дефицит бюджета |
67112,718 |
67 112,718 |
0 |
0 |
Верхний предел муниципального внутреннего долга |
39429,0
|
39 429,0 |
0 |
0
|
Расходы на обслуживание муниципального долга |
55,0 |
55,0 |
0 |
0 |
2. Доходы бюджета муниципального образования
Проектом Решения доходную часть бюджета муниципального образования «город Щигры» на 2023 год предлагается увеличить на 9 823,45 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств субсидии на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства +1262 тыс. руб.;
-за счет средств субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств бюджетов+741 тыс. руб.;
- за счет средств субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий, связанных с предоставлением социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению продовольственными товарами по сниженным ценам -351 тыс. руб.;
-за счет средств дотации на сбалансированность бюджета +2104 тыс. руб.;
- за счет прочей дотации бюджетам городских округов +2889 тыс. руб.;
- за счет ожидаемых сверхплановых поступлений доходов + 3178 тыс. руб.
Анализ изменений доходов бюджета муниципального образования «город Щигры» на 2023 год представлен в таблице 2.
Таблица 2 (тыс.рублей)
Наименование доходов |
2023 год |
|||
Решение о бюджете от 20.12.2022 №24-7-РД (ред. 28.03.2023) |
Проект бюджета |
Отклонение тыс. рублей |
Отклонение, %
|
|
Налоговые доходы |
117944,723 |
120 735,576 |
2 790,853 |
2,37 |
в том числе |
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц |
89595,194 |
89 595,194 |
- |
- |
Акцизы |
2986,130 |
2 986,130 |
- |
- |
Налог на совокупный доход |
7000,050 |
9 790,903 |
2 790,853 |
39,87 |
Налоги на имущество |
15050,820 |
15 050,820 |
- |
- |
из них: |
|
|
|
|
Налоги на имущество физических лиц |
5304,910 |
5 304,910 |
- |
- |
Земельный налог |
9745,910 |
9 745,910 |
- |
- |
Иные налоговые доходы |
3312,529 |
3 312,529 |
- |
- |
из них: |
|
|
|
|
Государственная пошлина |
3312,529 |
3 312,529 |
- |
- |
Неналоговые доходы |
12883,784 |
13 271,507 |
387,723 |
3,01 |
из них: |
|
|
|
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
3864,384 |
3 824,207 |
-40,177 |
-1,04 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
8565,800 |
8 565,800 |
- |
- |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
250,000 |
644,000 |
394,000 |
157,6 |
Иные неналоговые доходы |
203,600 |
237,500 |
33,9 |
16,65 |
из них: |
|
|
|
|
Платежи при пользовании природными ресурсами |
35,500 |
35,500 |
- |
- |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
168,100 |
202,000 |
33,9 |
20,17 |
Итого налоговые и неналоговые доходы |
130828,507 |
134 007,083 |
3 178,576 |
2,43 |
Безвозмездные поступления |
514663,661 |
521 308,534 |
6 644,874 |
1,29 |
из них: |
|
|
|
|
Дотации |
47820,411 |
52 813,051 |
4 992,640 |
10,44 |
Субсидии |
242734,238 |
244 737,262 |
2 003,024 |
0,83 |
Субвенции |
227454,173 |
227 103,382 |
-350,791 |
-0,15 |
Прочие безвозмездные поступления |
153,500 |
153,500 |
- |
- |
Возврат остатков субвенций на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений из бюджетов городских округов |
|
-1 763,028 |
-1 763,028 |
Х |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет |
-3498,661 |
- 1 735,633 |
1 763,028 |
Х |
Всего доходов |
645492,168 |
655 315,618 |
9 823,45 |
1,52 |
3.Расходы бюджета муниципального образования
Общий объём расходов бюджета муниципального образования «город Щигры»» проектом Решения на 2023 год предлагается увеличить на 9 823,45 тыс. рублей.
Анализ предлагаемых к перераспределению показателей плановых назначений по расходам бюджета муниципального образования «город Щигры» в разрезе классификации расходов представлен в таблице 3.
Таблица 3 (тыс.рублей)
Раздел, подраздел |
Расходы |
2023 год |
|||
Решение о бюджете от 20.12.2022 №24-7-РД (ред. 28.03.2023) |
Проект бюджета |
Отклонение тыс. рублей |
Отклонение, %
|
||
0100 |
Общегосударственные вопросы |
56541,704 |
59 356,481 |
2 814,777 |
4,98 |
01 02 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
1303,770 |
1 353,393 |
49,623 |
3,81 |
0104 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
13075,525 |
12 933,809 |
-141,716 |
-1,08 |
0106 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) контроля |
5134,272 |
5 611,720 |
477,448 |
9,30 |
0107 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
285,565 |
285,565 |
- |
- |
0111 |
Резервные фонды |
200,00 |
200,00 |
- |
- |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
36542,572 |
38 971,994 |
2 429,422 |
6,65 |
0200 |
Национальная оборона |
561,475 |
511,475 |
-50,000 |
-8,91 |
0204 |
Мобилизационная подготовка экономики |
561,475 |
511,475 |
-50,000 |
-8,91 |
0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
2712,069 |
2844,941 |
132,872 |
4,90 |
0310 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность |
2712,069 |
2844,941 |
132,872 |
4,90 |
0400 |
Национальная экономика |
7864,625 |
7 164,625 |
-700,000 |
-8,90 |
0401 |
Общеэкономические вопросы |
428,563 |
428,563 |
- |
- |
0408 |
Транспорт |
1534,577 |
1 534,577 |
- |
- |
0409 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
5871,485 |
5 171,485 |
-700,000 |
-11,92 |
0412 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
30,000 |
30,000 |
- |
- |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
46680,635 |
49 183,659 |
2 503,024 |
5,36 |
0501 |
Жилищное хозяйство |
32296,374 |
34 499,398 |
2 203,024 |
6,82 |
0503 |
Благоустройство |
14384,261 |
14 684,261 |
300,000 |
2,09 |
0600 |
Охрана окружающей среды |
171213,791 |
171 213,791 |
- |
- |
0605 |
Другие вопросы в области окружающей среды |
171213,791 |
171213,791 |
- |
- |
0700 |
Образование |
340425,436 |
344 074,907 |
3 649,471 |
1,07 |
0701 |
Дошкольное образование |
102028,808 |
103 232,692 |
1 203,884 |
1,18 |
0702 |
Общее образование |
212717,789 |
211 592,514 |
-1 125,275 |
-0,53 |
0703 |
Дополнительное образование детей |
17483,610 |
20 646,908 |
3 163,298 |
18,09 |
0707 |
Молодежная политика |
|
50,000 |
50,000 |
Х |
0709 |
Другие вопросы в области образования |
8195,229 |
8 552,793 |
357,564 |
4,36 |
0800 |
Культура, кинематография |
29190,655 |
31 014,752 |
1 824,097 |
6,25 |
0801 |
Культура |
29190,655 |
31 014,752 |
1 824,097 |
6,25 |
0900 |
Здравоохранение |
1365,748 |
1 365,748 |
- |
- |
0907 |
Санитарно- эпидемиологическое благополучие |
1365,748 |
1 365,748 |
- |
- |
1000 |
Социальная политика |
55893,748 |
55 542,957 |
-350,791 |
-0,63 |
1001 |
Пенсионное обеспечение |
648,00 |
648,00 |
- |
- |
1003 |
Социальное обеспечение населения |
8207,713 |
7856,922 |
-350,791 |
-4,27 |
1004 |
Охрана семьи и детства |
43077,418 |
43 077,418 |
- |
- |
1006 |
Другие вопросы в области социальной политики |
3960,617 |
3 960,617 |
- |
- |
1100 |
Физическая культура и спорт |
100,000 |
100,00 |
- |
- |
1102 |
Массовый спорт |
100,000 |
100,00 |
- |
- |
1300 |
Обслуживание государственного (муниципального) долга |
55,000 |
55,000 |
- |
- |
1301 |
Обслуживание государственного (муниципального) внутреннего долга |
55,000 |
55,000 |
- |
- |
|
ИТОГО |
712604,886 |
722 428,336 |
9 823,45 |
1,38 |
Из приведенных данных видно, что в проекте бюджета в 2023 году в объемы финансирования вносятся изменения по 8 разделам бюджетной классификации.
Наибольшее увеличение наблюдается по следующим разделам: «Образование» на 3 649,471 тыс. рублей или на 1,07 %, «Общегосударственные вопросы» на 2 814,777 тыс. рублей или на 4,98 %, «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 2 503,024 тыс. рублей или на 5,36 %.
Соответственно приведенным изменениям по разделам расходов бюджета изменены бюджетные ассигнования главным распорядителям бюджетных средств, относящимся к этим разделам расходов.
Анализ расходов по ведомственной структуре расходов с предполагаемыми изменениями представлен в таблице 4.
Таблица 4 (тыс. рублей)
Код |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств |
Сумма (тыс. руб.) |
||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||
001 |
Администрация города Щигры |
+9 457,241 |
0,0 |
0,0 |
002 |
Финансово-экономическое управление администрации города Щигры Курской области |
+320,27 |
0,0 |
0,0 |
003 |
Ревизионная комиссия города Щигры |
+45,939 |
0,0 |
0,0 |
ИТОГО |
+9 823,45 |
0,0 |
0,0 |
Исходя из представленных данных, планируется увеличение ассигнований на 2023 год по 3 распорядителям бюджетных средств (ГРБС) в сумме 9 823,45 тыс. рублей.
Наибольшее увеличение ассигнований планируется по Администрации города Щигры на 2023 год в сумме 9 457,241 тыс. рублей.
Проектом Решения предусмотрены изменения по 9 муниципальным программам из 15 на общую сумму 8 524,948 тыс. рублей.
Анализ изменений по муниципальным программам за 2023 год представлен в таблице 5.
Таблица 5 (тыс. рублей)
Наименование целевой программы |
2023 год |
|||
Решение о бюджете от 20.12.2022 №24-7-РД (ред. 28.03.2023) |
Проект бюджета |
Отклонение тыс. рублей |
Отклонение, %
|
|
«Развитие культуры в городе Щигры» |
29190,655 |
31 014,752 |
1 824,097 |
6,25 |
«Социальная поддержка граждан в городе Щигры» |
50109,372 |
49 758,581 |
-350,791 |
-0,7 |
«Развитие образования в г. Щигры Курской области» |
342494,620 |
346 141,641 |
3 647,021 |
1,06 |
«Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования "город Щигры" Курской области» |
1527,435 |
2 117,435 |
590,000 |
38,6 |
«Воспроизводство и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды в городе Щигры Курской области» |
171178,310 |
171 178,310 |
- |
- |
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в городе Щигры Курской области» |
41487,229 |
43 990,253 |
2 503,024 |
6,03 |
«Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта» |
2980,492 |
2 982,942 |
2,45 |
0,08 |
«Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Щигры Курской области и безопасности дорожного движения» |
7406,062 |
6 706,062 |
-700,000 |
-9,45 |
«Комплексная межведомственная программа по профилактике преступлений и иных правонарушенийв городе Щигры Курской области» |
384,700 |
384,700 |
- |
- |
«Защита населения и территории города Щигры от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» |
2712,069 |
2 844,941 |
132,872 |
4,90 |
«Повышение эффективности управления финансами" |
12919,912 |
13 796,187 |
876,275 |
6,78 |
«Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Щигры Курской области» |
30,000 |
30,000 |
- |
- |
«Содействие занятости населения в городе ЩигрыКурской области» |
428,563 |
428,563 |
- |
- |
«Формирование современной городской среды наерритории города Щигры Курской области» |
5728,887 |
5 728,887 |
- |
- |
«Профилактика наркомании и медико-социальная реабилитация больных наркоманией в городе Щигры» |
50,000 |
50,000 |
- |
- |
Непрограммные направления деятельности |
43 976,580 |
45 275,082 |
1 298,502 |
2,95 |
Всего расходов: |
712 604,886 |
722 428,336 |
9 823,45 |
1,38 |
Из данных таблицы видно, что наибольшее увеличение наблюдается по муниципальной программе «Развитие образования в городе Щигры Курской области» на 3 647,021 тыс. рублей.
По непрограммным направлениям увеличиваются назначения на 2,95 % или на 1 298,502 тыс. рублей.
5.Источники внутреннего финансирования
Согласно, Приложения №1 к проекту Решения – «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования «город Щигры» на 2023 год» дефицит в сумме 67112,718 тыс. рублей предусматривается покрыть за счет:
– получения кредитов из других бюджетов бюджетной системы в валюте Российской Федерации – 24643,00 тыс. рублей;
-погашение кредитов, предоставленных кредитными организациями в валюте Российской Федерации в сумме 14643,000 тыс. рублей;
– изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 57112,718 тыс. рублей.
6.Содержание текстовой части проекта Решения
По результатам анализа текстовой части проекта Решения Ревизионной комиссией города Щигры нарушений не установлено.
ВЫВОДЫ:
Представленный проект Решения Щигровской городской Думы муниципального образования «город Щигры», «О внесении изменений в решение Щигровской городской Думы от 20.12.2022г. №24-7-РД (ред. от 28.03.2023№39-7-РД) «О бюджете города Щигры Курской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов», соответствует требованиям и нормам бюджетного законодательства.
Соблюдены требования и ограничения, установленные БК РФ: по размеру дефицита бюджета, по объему муниципального долга, по расходам на его обслуживание.
Предусмотренные в проекте бюджета источники внутреннего финансирования дефицита бюджета не противоречат требованиям статьи 96 БК РФ.
Классификация доходов и расходов бюджета в проекте бюджета соответствует бюджетной классификации, утвержденной ст. 20, 21 БК РФ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 169 Бюджетного Кодекса Российской Федерации проект решения о бюджете содержит показатели бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Председатель Ревизионной комиссии
города Щигры А.А.Москалев