РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ
ГОРОДА ЩИГРЫ
306530, Курская область, г. Щигры, ул. Большевиков, 22,
ОГРН 1174632006010, ИНН/КПП 4628007750/462801001, Е-mail: revision.com@mail.ru
21 ноября 2023 года
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Щигровской городской Думы
«О бюджете города Щигры на 2024 год
и на плановый период 2025 и 2026 годов»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Заключение Ревизионной комиссии города Щигры на проект решения Щигровской городской Думы «О бюджете города Щигры на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (далее – Заключение) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Уставом муниципального образования «город Щигры», Положением о бюджетном процессе в городе Щигры и Положением о Ревизионной комиссии города Щигры.
Проект бюджета города Щигры основывается на положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.02.2023 года.
Ревизионная комиссия города Щигры при осуществлении внешнего муниципального контроля на проект решения Щигровской городской Думы «О бюджете города Щигры на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» руководствовалась Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Курской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
Предметом предварительного контроля формирования проекта бюджета являются проект решения Щигровской городской Думы «О бюджете города Щигры на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов», документы и материалы, представляемые одновременно с ним в Щигровскую городскую Думу, включая прогноз социально-экономического развития города Щигры, муниципальные программы, а также документы, материалы и расчеты по формированию проекта бюджета.
Цель - определение достоверности и обоснованности показателей формирования проекта решения Щигровской городской Думы «О бюджете города Щигры на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».
Проект решения Щигровской городской Думы «О бюджете города Щигры на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» внесен в городскую Думу 14.11.2023 г., в срок, установленный статьей 16 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Щигры" Курской области, утвержденного Решением Щигровской городской Думы от 20.11.2007 N 280-3-РД (с изменениями от 13.12.2019 г.).
2. ПАРАМЕТРЫ ПРОГНОЗА ИСХОДНЫХ МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
Согласно статьи 12 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Щигры" составление проекта бюджета города Щигры основывается на прогнозе социально-экономического развития города Щигры.
В соответствие со статьей 173 Бюджетного кодекса РФ прогноз социально-экономического развития муниципального образования разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально- экономического развития города Щигры на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 гг. одобрен постановлением администрации города Щигры от 10.11.2023 №342.
К прогнозу социально-экономического развития представлена пояснительная записка, в которой приводится обоснование параметров прогноза, что соответствует части 4 статьи 12 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Щигры".
В соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона «О стратегическом планировании в РФ» от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ (далее Федеральный закон № 172-ФЗ), согласно которому прогноз социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный или долгосрочный период является документом стратегического планирования, разрабатываемым на уровне муниципального образования, в котором органы местного самоуправления должны определить долгосрочные цели и задачи муниципального управления и социально-экономического развития города, согласованные с приоритетами и целями социально-экономического развития Российской Федерации и Курской области (статьи 6, 11). Однако в представленном прогнозе не отражены четкие перспективные целевые ориентиры и приоритеты развития города Щигры.
3. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ЩИГРЫ НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ
ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса РФ составление бюджета основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной, налоговой политики Российской Федерации (основных направлениях бюджетной и налоговой политики субъектов Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципальных образований);
3) прогнозе социально-экономического развития;
4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
5) государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).
Распоряжением администрации города Щигры Курской области от 12.10.2023 г. № 161-р утверждены Основные направления бюджетной и налоговой политики города Щигры на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. В основу бюджетной и налоговой политики города Щигры положены стратегические цели развития муниципального образования, сформулированные в соответствии с приоритетными направлениями развития налоговой системы Российской Федерации в целях создания условий для расширения экономического потенциала развития в среднесрочной перспективе, изложенными в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на ближайшие три года, Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21.02.2023г., Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», Планом мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, утвержденным постановлением администрации города Щигры Курской области от 26.05.2017 №207 (ред. от 10.05.2023). Документ представлен двумя разделами:
1. Основные задачи бюджетной политики города Щигры на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов;
2. Основные задачи налоговой политики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Основными приоритетными направлениями бюджетной политики города Щигры на 2024-2026 года являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, строгое соблюдение бюджетно – финансовой дисциплины всеми главными распорядителями и получателями бюджетных средств, формирование бюджета города Щигры на основе муниципальных программ, реализация мер по эффективному использованию бюджетных средств и другое.
Основными задачами налоговой политики на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 являются формирование благоприятных условий для развития инвестиционной активности на территории города Щигры, а также сохранение социальной стабильности в обществе.
Проект бюджета города Щигры сформирован в соответствии со статьей 11 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Щигры" на три года: на очередной 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов. Характеристика доходов проекта бюджета представлена общей суммой налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы.
Проектом бюджета на 2024 год доходная часть запланирована в сумме 432 767,069 тыс. рублей, что ниже ожидаемого поступления на 2023 год на 255 481,59572 тыс. рублей (-37,1 %), из них налоговых и неналоговых доходов запланировано в сумме 148 749,429 тыс. рублей, что выше ожидаемого исполнения 2023 года на 4 117,676 тыс. рублей (2,8 %) и безвозмездных поступлений в сумме 284 017,64 тыс. рублей, что ниже ожидаемых 2023 года на 259 599,26172 тыс. рублей (-47,8 %).
Прогнозируемые расходы бюджета на 2024 год ниже ожидаемого исполнения бюджета 2023 года на 300 331,31413 тыс. рублей или на (-40,3 %) и составят 445 030,069 тыс. рублей. В 2025 году расходы планируются ниже ожидаемого исполнения бюджета 2023 года на 324 350,07813 тыс. рублей или на (- 43,5 %) и составят 421 011,304 тыс. рублей. В 2026 году расходы планируются ниже ожидаемого исполнения бюджета 2023 год на 313 695,24213 тыс. рублей (- 42,1 %) и составят 431 666,141 тыс. рублей.
Прогнозируемый дефицит бюджета на 2024 год в сумме 12 263,000 тыс. рублей.
В 2025 году доходы бюджета прогнозируются в сумме 421 011,304 тыс. рублей, расходы – 421 011,304 тыс. рублей, дефицит – 0 тыс. рублей.
В 2026 году доходы бюджета планируются в сумме 431 666,141 тыс. рублей, расходы – 431 666,141 тыс. рублей, дефицит – 0 тыс. рублей.
4. ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА
ГОРОДА ЩИГРЫ
Доходная часть проекта бюджета города Щигры на 2024 год и на плановый период 2025-2026 годов сформирована исходя из действующего налогового и бюджетного законодательства.
Прогнозирование осуществляется отдельно по каждому виду налога и сбора в условиях хозяйствования (налогооблагаемая база, фонд заработной платы и т.д.) по муниципальному образованию «город Щигры».
Проектом решения о бюджете города Щигры на 2024 год объем доходов запланирован в сумме 432 767,069 тыс. рублей.
Поступления по группе «Налоговые и неналоговые доходы» проекта городского бюджета на 2024 год планируются с увеличением на 2,8 процента по сравнению с ожидаемым исполнением бюджета 2023 года и составят 148 749,429 тыс. рублей, на 2025 год налоговые и неналоговые доходы планируются в сумме 202 962,254 тыс. рублей или с увеличением на 40,3 процентов к бюджету 2024 года, на 2026 год налоговые и неналоговые доходы прогнозируются в сумме 216 923,425 тыс. рублей с увеличением на 6,9 процентов к бюджету 2025 года.
Динамика налоговых и неналоговых доходов бюджета города Щигры за период с 2017 года по 2026 год представлена на рисунке:
Основной удельный вес в объеме налоговых и неналоговых доходов городского бюджета на очередной 2024 финансовый год занимают:
- налог на доходы физических лиц – 67,1 %;
- налоги на имущество – 10,8 %;
- налоги на совокупный доход – 7,7 %;
- на доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства приходится 6,4% от общего объема налоговых и неналоговых доходов.
Расчет налоговых и неналоговых доходов в бюджете города Щигры производился по каждому виду налога в условиях хозяйствования (налогооблагаемая база, фонд заработной платы и т.д.) по муниципальному образованию «город Щигры».
Налог на доходы физических лиц с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227,227.1 и 228 Налогового кодекса РФ (код 101 02010 01 0000 110) рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.
Первый вариант - сумма налога определяется исходя из ожидаемого поступления налога в 2023 году, скорректированного на темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2024 год.
Второй вариант – сумма налога определяется исходя из фонда заработной платы, планируемого на основании данных социально-экономического прогноза г. Щигры на 2024 год, и ставки налога в размере 13%.
Прогнозируемая сумма поступления налога на 2025-2026 годы также рассчитывается по двум вариантам и принимается средний из них.
Налог на доходы физических лиц с доходов, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 НК РФ (код 101 02020 01 0000 110), рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2023 году, скорректированного на ежегодные темпы роста (снижения) фонда заработной платы в 2024-2026 годах.
Ожидаемое поступление налога в 2023 году рассчитывается исходя из фактического поступления сумм налога в 2021 и 2022 годах.
Прогноз поступлений налога на доходы физических лиц с доходов, полученных физическими лицами в соответствии со статьей 228 НК РФ (код 101 02030 01 0000 110) в 2024-2026 годах определяется на уровне ожидаемого поступления налога в 2023 году.
Ожидаемое поступление налога в 2023 году определяется на уровне фактического поступления налога в 2022 году.
Налог на доходы физических лиц в части суммы налога, превышающей 650 000 рублей, относящейся к части налоговой базы, превышающей 5 000 000 рублей (код 101 02080 000 00 0000 110), рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2023 году, скорректированного на темпы роста (снижения) фонда заработной платы на 2024-2026 годы. При этом, ожидаемое поступление налога в 2023 году рассчитывается исходя из суммы фактического поступления налога за 1 полугодие 2023 года и фактического поступления налога за июнь 2023 года, умноженного на количество месяцев 2 полугодия 2023 года.
Прогноз поступлений в 2024-2026 годах, по налогу на доходы физических лиц в отношении доходов от долевого участия в организации, полученных в виде дивидендов (в части суммы налога, не превышающей 650 000 рублей) (код 1 01 02130 01 0000 110) рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2023 году, скорректированного на индексы промышленного производства и индексы – дефляторы оптовых цен промышленной продукции на 2024 -2026 годы. Ожидаемое поступление налога в 2023 году определяется на уровне фактического поступления налога за 8 месяцев 2023 года.
По налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, прогноз поступлений в 2024-2026 годах рассчитывается на основании методики поступлений доходов, утвержденной Управлением налоговой службы по Курской области.
Прогнозируемое поступление единого сельскохозяйственного налога (код 105 03010 01 0000 110) в 2024-2026 годах рассчитывается исходя из ожидаемого поступления налога в 2023 году, скорректированного на ежегодные индексы-дефляторы цен сельскохозяйственной продукции, прогнозируемые на 2024-2026 годы.
Прогнозирование налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения (код 105 04000 02 0000 110) в 2024-2026 годах производится на уровне ожидаемого поступления налога в 2023 году.
Налог на имущество физических лиц (код 106 01000 00 0000 110) и земельный налог (код 106 06000 00 0000 110) на прогнозируемый период 2024-2026 годы планируется на уровне ожидаемого поступления налога в 2023 году.
Ожидаемое поступление в 2023 году по налогу на имущество определяется на уровне фактического поступления в 2022 году, скорректированного на среднеобластной темп роста налога за 3 года- 117,80 %, по земельному налогу – рассчитывается исходя из среднего значения фактических сумм налога в 2021 и 2022 годах.
Государственная пошлина (код 108 03010 01 0000 110) в 2024-2026 годах прогнозируется на уровне ожидаемого поступления в 2023 году.
При расчете доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности; доходов от продажи материальных и нематериальных активов использовались ожидаемые поступления в 2023 году.
Поступление доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего муниципальную казну (за исключением земельных участков) (код 111 05070 00 0000 120) в 2024-2026 годах планируется на уровне ожидаемого поступления в 2023 году.
Поступление доходов от перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей (код 111 07010 00 0000 120) в 2024-2026 годах прогнозируется согласно расчетов муниципальных унитарных предприятий г. Щигры Курской области.
Прочие поступления от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных) (код 111 09040 00 0000 120) планируются на уровне фактического поступления за 2022 год.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду планируется по данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Курской области.
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства на 2024-2026 годы планируются согласно расчета МКУ «Централизованная бухгалтерия города Щигры».
Денежные взыскания, штрафы, санкции, возмещение ущерба на прогнозируемый период 2024-2026 годов планировались на основании расчетных данных главных администраторов дохода.
Доходы от продаж земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности (код 114 06000 00 0000 430) в 2024-2026 годах планируется по данным отдела имущественных и земельных отношений администрации г. Щигры.
Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ предусматриваются в объемах, отраженных в проекте закона «Об областном бюджете на 2024 и плановый период 2025 и 2026 годов» на момент формирования городского бюджета.
На долю безвозмездных поступлений в проекте бюджета города Щигры на 2024 год приходится 65,6 % (284 017,640 тыс. рублей) общего объема планируемых доходов, на 2025 год - 51,8 % (218 049,050 тыс. рублей), на 2026 год – 49,7% (214 742,716 тыс. рублей).
Перечень видов доходов, нормативы отчислений, ставки по налогам и сборам соответствуют положениям Бюджетного кодекса РФ и бюджетной классификации РФ.
5. РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТА ГОРОДА ЩИГРЫ
В основе формирования городского бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов проведен детальный анализ формирования объемов расходов городского бюджета. Анализ производился исходя из показателей ожидаемого исполнения городского бюджета за 2023 год.
Распределение бюджетных ассигнований по разделам функциональной классификации расходов городского бюджета на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов представлено в таблице 1.
Таблица 1
Наименование |
Ожидаемое исполнение городского бюджета на 2023 год |
Проект решения Щигровской городской Думы «О бюджете города Щигры на 2024 и на плановый период 2025 и 2026 годов» |
||||||||
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||||
сумма |
Темпы роста (снижения) к 2023 году |
сумма |
Темпы роста (снижения) к 2024 году |
сумма |
Темпы роста (снижения) к 2025 году |
|||||
|
Тыс. руб. |
% |
Тыс. руб. |
% |
Тыс.руб. |
% |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
ВСЕГО: |
745 361,38313 |
445 030,069 |
-300 331,31413 |
-40,3 |
421 011,304 |
-24 018,765 |
-5,4 |
431 666,141 |
10 654,837 |
2,5 |
Общегосударственные вопросы |
60 871,30978 |
54 857,138 |
-6 014,17178 |
-9,9 |
50 131,622 |
-4 725,516 |
-8,6 |
52 791,569 |
2 659,947 |
5,3 |
Национальная оборона |
511,475 |
1,000 |
-510,475 |
-99,8 |
16,200 |
15,2 |
в 15раз больше |
16,200 |
0,0 |
0,0 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
2 916,941 |
2 850,411 |
-66,53 |
-2,3 |
2 494,033 |
-356,378 |
-12,5 |
2 640,640 |
146,607 |
5,9 |
Национальная экономика |
7 164,62503 |
7 997,033 |
832,40797 |
11,6 |
6 831,178 |
-1 165,855 |
-14,6 |
6 856,978 |
25,8 |
0,4 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
48 896,18689 |
13 166,254 |
-35 729,93289 |
-73,1 |
15 592,357 |
2 426,103 |
18,4 |
16 292,357 |
700,000 |
4,5 |
Охрана окружающей среды |
171 213,79156 |
1 135,029 |
-170 078,76256 |
-99,3 |
1 106,839 |
-28,190 |
-2,5 |
1 406,839 |
300,000 |
27,1 |
Образование |
373 779,71087 |
307 919,180 |
-65 860,53087 |
17,6 |
294 745,965 |
-13 173,215 |
-4,3 |
291 419,910 |
-3 326,055 |
-1,1 |
Культура и кинематография |
33 295,596 |
27 047,286 |
-6248,31 |
-18,8 |
23 650,524 |
-3 396,762 |
-12,6 |
24 914,757 |
1 264,233 |
5,3 |
Здравоохранение |
1 365,748 |
1 469,274 |
103,526 |
7,6 |
1 469,274 |
0,0 |
0,0 |
1 469,274 |
0,0 |
0,0 |
Социальная политика |
45 190,999 |
28 432,464 |
-16 758,535 |
-37,1 |
19 667,830 |
-8 764,634 |
-30,8 |
22 750,047 |
3 082,217 |
15,7 |
Физическая культура и спорт |
100,000 |
100,000 |
0 |
0 |
150,000 |
50,0 |
50,0 |
150,000 |
0,0 |
0,0 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
55,000 |
55,000 |
0 |
0 |
55,000 |
0,0 |
0,0 |
55,000 |
0,0 |
0,0 |
Условно-утвержденные расходы |
- |
- |
- |
- |
5 100,482 |
5 100,482 |
Х |
10 902,570 |
5 802,088 |
113,8 |
Из приведенных в таблице данных видно, что в 2024 году предусмотренные проектом бюджетные ассигнования снижаются относительно 2023 года. Однако по разделам «Национальная экономика», «Образование» и «Здравоохранение» предусмотрено увеличение расходов в сравнении с ожидаемым исполнением 2023 года. Расходы в 2024 году по разделам «Физическая культура и спорт» и «Обслуживание государственного и муниципального долга» планируются на уровне ожидаемого 2023 года.
Формирование объема и структуры расходов бюджета города Щигры на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов осуществляется исходя из «базовых» объемов бюджетных ассигнований на 2024 и 2025 годы, утвержденных решением Щигровской городской Думы от 20.12.2022 года №24-7-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» с учетом их доведения до уровня 2023 года по расходам длящегося срока действия и оптимизации по расходам несоциального характера. В основу формирования расходов 2026 года положены бюджетные ассигнования 2025 года.
При формировании бюджета города Щигры на 2024 и на плановый период 2025 и 2026 годов применены общие подходы к расчету бюджетных проектировок:
- по оплате труда работников органов местного самоуправления, финансируемых за счет средств бюджета города Щигры, исходя из утвержденных структур, действующих на 1 августа 2023 года и муниципальных нормативных актов города Щигры, регулирующих оплату труда;
- по текущему содержанию органов местного самоуправления – исходя из общих подходов к расчету бюджетных проектировок, а также установленных для города Щигры нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
- по начислениям на оплату труда в соответствии с установленными тарифами страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 30,2%;
- планирование бюджетных ассигнований на исполнение вновь принимаемых обязательств осуществляется в соответствии с основаниями для возникновения расходных обязательств бюджета города Щигры согласно статьям 85 и 174.2 БК РФ, учитывая положения порядка конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств бюджета города Щигры, установленным администрацией города Щигры;
- бюджетные ассигнования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета в виде целевых субвенций и субсидий, предусматриваются в объемах, отраженных в проекте Закона Курской области «Об областном бюджете на 2024 и на плановый период 2025 и 2026 годов» на момент формирования бюджета города Щигры;
- объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда запланирован в размере не менее прогнозируемого объема доходов, перечень которых утвержден решением Щигровской городской Думы от 05.04.2013г.№97-5-РД;
- обеспечение сохранения целевых показателей Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
- расходы на обеспечение условий софинансирования из областного бюджета определены исходя из предварительных объемов, доведенных органами исполнительной власти Курской области, и в соответствии с заключенными соглашениями;
- расходы от платных услуг и иной приносящей доход деятельности казенных учреждений планировались по данным, полученным от получателей бюджетных средств.
В проекте бюджета расходная часть бюджета города Щигры на 2024 год прогнозируется в общей сумме 445 030,069 тыс. рублей, что на 300 331,31413 тыс. рублей (-40,3 %) меньше расходов ожидаемого исполнения городского бюджета 2023 года (745 361,38313 тыс. рублей). Расходная часть бюджета на 2025 год уменьшена к 2024 году на 24 018,765 тыс. рублей (-5,4 %) и составит 421 011,304 тыс. рублей. Плановые показатели 2026 года составят 431 666,141 тыс. рублей, что на 10 654,837 тыс. рублей или (2,5 %) больше плановых показателей 2024 года.
Как и в ожидаемом исполнении расходов за 2023 г – 50,2 %, ежегодно наибольший удельный вес в общей сумме расходов составляют расходы на образование: в 2024 г –69,2 %, в 2025 г – 70,0 %, в 2026 году – 67,5 %.
Проектом решения о бюджете города Щигры на 2024 год предусмотрено создание
резервного фонда администрации города Щигры в сумме 300,0 тыс. рублей, на 2025 год - 300,0 тыс. рублей, на 2026 год – 300,0 тыс. рублей.
Структура расходов городского бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов отражена в таблице 2.
Таблица 2
№ п/п |
Наименование отрасли |
Проект бюджета |
|||||
2024 год |
плановый период |
||||||
2025 год |
2026 год |
||||||
|
Расходы, всего тыс. руб. |
445 030,069 |
421 011,304 |
431 666,141 |
|||
1 |
Общегосударственные вопросы |
||||||
|
Тыс.руб. |
54 857,138 |
50 131, 622 |
52 791,569 |
|||
|
% к общим расходам |
12,3 |
11,9 |
12,2 |
|||
2 |
Национальная оборона |
||||||
|
Тыс.руб. |
1,000 |
16,200 |
16,200 |
|||
|
% к общим расходам |
0,0 |
0,003 |
0,004 |
|||
3 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
||||||
|
Тыс.руб. |
2 850,411 |
2 494,033 |
2 640,640 |
|||
|
% к общим расходам |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
|||
4 |
Национальная экономика |
||||||
|
Тыс.руб. |
7 997,033 |
6 831,178 |
6 856,978 |
|||
|
% к общим расходам |
1,8 |
1,6 |
1,6 |
|||
5 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
||||||
|
Тыс.руб. |
13 166,254 |
15 592,357 |
16 292,357 |
|||
|
% к общим расходам |
3,0 |
3,7 |
3,8 |
|||
6 |
Охрана окружающей среды |
||||||
|
Тыс.руб. |
1 135,029 |
1 106,839 |
1 406,839 |
|||
|
% к общим расходам |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
|||
7 |
Образование |
||||||
|
Тыс.руб. |
307 919,180 |
294 745,965 |
291 419,910 |
|||
|
% к общим расходам |
69,2 |
70,0 |
67,5 |
|||
8 |
Культура, кинематография |
||||||
|
Тыс.руб. |
27 047,286 |
23 650,524 |
24 914,757 |
|||
|
% к общим расходам |
6,1 |
5,6 |
5,8 |
|||
9 |
Социальная политика |
||||||
|
Тыс.руб. |
28 432,464 |
19 667,830 |
22 750,047 |
|||
|
% к общим расходам |
6,4 |
4,7 |
5,3 |
|||
10 |
Физическая культура и спорт |
||||||
|
Тыс.руб. |
100,000 |
150,000 |
150,000 |
|||
|
% к общим расходам |
0,02 |
0,04 |
0,03 |
|||
11 |
Здравоохранение |
||||||
|
Тыс.руб. |
1 469,274 |
1 469,274 |
1 469,274 |
|||
|
% к общим расходам |
0,3 |
0,4 |
0,3 |
|||
12 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
||||||
|
Тыс.руб. |
55,000 |
55,000 |
55,000 |
|||
|
% к общим расходам |
0,01 |
0,01 |
0,01 |
|||
|
Условно утвержденные расходы |
||||||
|
Тыс.руб. |
X |
5 100,482 |
10 902,570 |
|||
Главным и приоритетным направлением бюджетной политики, как и в предшествующие годы, остается обеспечение социальных обязательств, где социальные расходы составляют наиболее значимую часть общего объема расходов городского бюджета.
В структуре расходов, представленного проекта бюджета города на 2024 год, объем средств, направляемых на социально-культурную сферу, составил 82 % или 364 968,204 тыс. рублей.
Социально-культурная сфера в общем объеме расходов городского бюджета на 2024 год представлена следующими разделами по функциональной классификации:
- «Образование» в сумме 307 919,180 тыс. руб. или 69,2 %;
- «Здравоохранение» в сумме 1 469,274 тыс. руб. или 0,3 %;
- «Социальная политика» в сумме 28 432,464 тыс. руб. или 6,4 %;
- «Физическая культура и спорт» в сумме 100,0 тыс. руб. или 0,02 %;
- «Культура и кинематография» в сумме 27 047,286 тыс. руб. или 6,1 %.
Объем средств, направляемых на социально-культурную сферу в 2025 году, составит 80,7 % или 339 683,593 тыс. рублей от общего объема расходов, в 2026 году – 78,9 % или 340 703,988 тыс. рублей от общего объема расходов.
Сумма бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга запланирована в соответствии с действующими с комитетом финансов Курской области соглашениями и составят 55,0 тыс. рублей.
В составе расходов бюджета города Щигры в 2025 – 2026 годах предусмотрены условно утвержденные расходы на первый и второй год планового периода, что соответствует пункту 3 статьи 184.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
6. ПРИМЕНЕНИЕ ПРОГРАМНО-ЦЕЛЕВОГО МЕТОДА
ПЛАНИРОВАНИЯ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса РФ составление проекта бюджета города основывается на муниципальных программах (проектах муниципальных программ).
Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ установлен проектом бюджета города Щигры по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом города Щигры, что соответствует пункту 2 статье 179 Бюджетного кодекса РФ.
Перечень муниципальных программ города Щигры утверждается постановлением администрации города Щигры. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ утвержден постановлением администрации города Щигры от 03.12.2003 г. №417 (в редакции от 02.11.2017г. №446).
Согласно, пункту 2 статьи 179 Бюджетного кодекса, пункту 2 статьи 14 Положения о бюджетном процессе в городе Щигры, утвержденному решением Щигровской городской Думой от 20.11.2007 г. №280-3-РД (в редакции от 13.12.2019 г.) муниципальные программы, предполагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией города Щигры Курской области.
Проект бюджета города на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов сформирован в структуре 15 муниципальными программами, утвержденных постановлениями администрации города Щигры, и расходов, не вошедших в муниципальные программы (непрограммной деятельности).
6.1. Публичные обязательства города Щигры
К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
Расходные обязательства на социальное обеспечение населения могут возникать в результате принятия публичных нормативных обязательств.
Бюджетные ассигнования на исполнение указанных публичных нормативных обязательств предусматриваются отдельно по каждому виду таких обязательств в виде пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также осуществления мер социальной поддержки населения.
Общий объем бюджетных ассигнования на исполнение публичных нормативных обязательств на 2024-2026 годы составит: в 2024 году 7 546,486 тыс. рублей и на плановый период 2025 год – 7 566,486 тыс. рублей, 2026 год – 7 566,486 тыс. рублей.
ПЕРЕЧЕНЬ ПУБЛИЧНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ НА 2024 -2026 годы
Наименование расходного обязательства |
Наименование нормативного документа |
Сумма 2024 год, тыс. руб. |
Сумма 2025 год, тыс. руб. |
Сумма 2026 год, тыс. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Обеспечение мер социальной поддержки ветеранов |
Закон Курской области от 01.12.2004 г. № 58-ЗКО "О социальной поддержке лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, и ветеранов труда" |
7 098,127 |
7 098,127 |
7 098,127 |
Обеспечение мер социальной поддержки тружеников тыла |
Закон Курской области от 01.12.2004 г. № 58-ЗКО "О социальной поддержке лиц, проработавших в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, и ветеранов труда" |
360,000 |
360,000 |
360,000
|
Обеспечение мер социальной поддержки реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий |
Закон Курской области от 01.12.2004 № 59-ЗКО «О социальной поддержке реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий» |
88,359
|
88,359
|
88,359 |
Стипендии (обучающимся по целевым направлениям) |
Постановление Администрации города Щигры Курской области от 14.10.2019 г. №402 «Об установлении мер социальной поддержки (материального стимулирования) в период обучения граждан, заключивших договор о целевом обучении» |
0,0 |
20,000 |
20,000 |
ИТОГО |
|
7 546,486 |
7 566,486 |
7 566,486 |
Принятые публичные обязательства соответствуют статье 74.1. Бюджетного кодекса РФ.
7. МУНИЦИПАЛЬНЫ ВНУТРЕННИЙ ДОЛГ
Сумма бюджетных ассигнований на обслуживание муниципального долга, которая направлена на уплату процентных платежей по бюджетным кредитам кредитных организаций на 2024 год составляет 55,0 тыс. рублей.
На 2025 и 2026 годы обслуживание муниципального долга остается на уровне 2024 года в размере 55,0 тыс. руб., что не превышает ограничений, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса РФ.
8. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1. Проект решения Щигровской городской Думы «О бюджете города Щигры на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» внесен на рассмотрение в срок, установленный Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Щигры".
2. Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом о бюджете, соответствуют требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации и Положению о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Щигры".
3. Представленный проект решения Щигровской городской Думы «О бюджете города Щигры на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» достоверно и обоснованно отражает основные показатели формирования бюджета города Щигры и в целом соответствует требованиям Бюджетного Кодекса Российской Федерации, представленные документы соответствуют требованиям статьи 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.
4. Объем прогнозируемых расходов на обслуживание муниципального долга на 2024 год и плановый период 2025-2026 годов не превышает установленные статьей 111 БК РФ ограничения.
Рекомендации:
Рекомендовать депутатам Щигровской городской Думы рассмотреть проект и принять Решение «О бюджете города Щигры на 2024 и плановый период 2025 и 2026 годы».
Председатель
Ревизионной комиссии города Щигры А.А.Москалев