РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ
ГОРОДА ЩИГРЫ
306530, Курская область, г. Щигры, ул. Большевиков, 22,
ОГРН 1174632006010, ИНН/КПП 4628007750/462801001, Е-mail: revision.com@mail.ru
12 декабря 2023 года
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Щигровской городской Думы «О внесении изменений в решение Щигровской городской Думы от 20.12.2022г. №24-7-РД (ред. 18.08.2023) «О бюджете города Щигры Курской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»
Проект Решения Щигровской городской Думы «О внесении изменений в решение Щигровской городской Думы от 20.12.2022г. №24-7-РД (ред. от 18.08.2023) «О бюджете города Щигры Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее – проект Решения), с приложениями №1,3,5,7,9,11 пояснительная записка к проекту Решения представлен на экспертизу в Ревизионную комиссию города Щигры 08 декабря 2023 года.
Экспертизой установлено следующее:
2023 год
доходы бюджета проекта Решения по сравнению с решением о бюджете увеличиваются на 16 848 тыс. рублей или на 2,57 % и составят 672 163 тыс. рублей;
расходы бюджета увеличиваются на 6 848 тыс. рублей или на 0,95 % и составят 729 276 тыс. рублей;
размер дефицит бюджета и составит 67 113 тыс. рублей.
По плановому периоду 2024 - 2025 гг. параметры бюджета остаются неизменными относительно Решения о бюджете от 20.12.2022г №24-7-РД (ред. 18.08.2023).
Предусмотренные в проекте Решения изменения основных характеристик бюджета муниципального образования «город Щигры» представлены в таблице 1.
Таблица 1 (тыс. рублей)
Наименование доходов |
2023 год |
|||
Решение бюджете от 20.12.2022 №24-7-РД (ред. 18.08.2023) |
Проект бюджета |
Отклонение тыс. рублей |
Отклонение, %
|
|
Общий объём доходов бюджета |
655 315 |
672 163 |
+16 848 |
+2,57 |
в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ |
524 653 |
521 117 |
-3 536 |
-0,67
|
Общий объём расходов бюджета |
722 428 |
729 276 |
+6 848 |
+0,95 |
Дефицит бюджета |
67 113 |
57 113 |
-10 000,0 |
-14,9 |
Верхний предел муниципального внутреннего долга |
39 429,0 |
29 429,0 |
-10 000,00 |
-14,9 |
Расходы на обслуживание муниципального долга |
55,0 |
29,6 |
-25,4 |
-46,2 |
2. Доходы бюджета муниципального образования
Проектом Решения доходную часть бюджета муниципального образования «город Щигры» на 2023 год предлагается увеличить на 16 848 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств дотации на сбалансированность бюджета + 2 310 тыс. руб.;
- за счет средств субсидии на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 1026 тыс. руб.;
-за счет средств субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств бюджетов – 603,0 тыс. руб.;
- за счет средств субсидии на проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях - 46 тыс. руб.;
- за счет средств субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий Курской области в соответствии с Законом Курской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области государственными полномочиями Курской области на осуществление отдельных видов деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"+13 тыс. руб.;
- за счет средств субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии с Законом Курской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области отдельными государственными полномочиями по организации и обеспечению деятельности административных комиссий" +13 тыс. руб.;
- за счет средств субвенции на содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения + 94 тыс. руб.;
- за счет средств субвенции на содержание работников, обеспечивающих переданные государственные полномочия по осуществлению выплаты компенсации части родительской платы +16 тыс. руб.;
- за счет средств субвенции на содержание работников, осуществляющих отдельные государственные полномочия по организации при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев +7 тыс. руб.;
- за счет средств субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий Курской области в соответствии с Законом Курской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области в сфере трудовых отношений" +14 тыс. руб.;
- за счет средств субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий Курской области в соответствии с Законом Курской области "О наделении органов местного самоуправления в Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по организации деятельности органов опеки и попечительства" в т.ч. на содержание работников +40 тыс. руб.;
- за счет средств субвенции на обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла (субвенция на выплату ЕДВ) - 410 тыс. руб.;
- за счет средств субвенции на выплату ежемесячного пособия на ребенка -622 тыс. руб.;
- за счет средств субвенции на содержание работников, осуществляющих отдельные государственные полномочия по назначению и выплате ежемесячной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно — 45 тыс. руб.;
- за счет средств субвенции на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю — 2450 тыс. руб.;
- за счет средств субвенции на осуществление ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно — 1671 тыс. руб.;
- за счет иных межбюджетных трансфертов на поощрение муниципальной управленческой команды + 831 тыс. руб.;
- за счет безвозмездных поступлений от организаций в бюджет города Щигры - + 338 тыс. руб.;
- за счет ожидаемых сверхплановых поступлений доходов + 20 045 тыс. руб.
Анализ изменений доходов бюджета муниципального образования «город Щигры» на 2023 год представлен в таблице 2.
Таблица 2
Наименование доходов |
2023 год |
|||
Решение о бюджете от 20.12.2022 №24-7-РД (ред. 18.03.2023), тыс. рублей |
Проект бюджета, тыс. рублей |
Отклонение тыс. рублей |
Отклонение, %
|
|
Налоговые доходы |
120 735,576 |
131 746,035 |
11 010,459 |
9,1 |
в том числе |
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц |
89 595,194 |
99 121,877 |
9 526,683 |
10,6 |
Акцизы |
2 986,130 |
2986,130 |
0 |
0 |
Налог на совокупный доход |
9 790,903 |
8 377,097 |
-1 413,806 |
-14,4 |
Налоги на имущество |
15 50,820 |
17 750,445 |
2 699,625 |
17,9 |
из них: |
|
|
|
|
Налоги на имущество физических лиц |
5 304,910 |
10 271,570 |
4 966,660 |
93,6 |
Земельный налог |
9 745,910 |
7 478,875 |
-2 267,035 |
-23,3 |
Иные налоговые доходы |
3 312,529 |
3 510,486 |
197,957 |
6,0 |
из них: |
|
|
|
|
Государственная пошлина |
3 312,529 |
3 510,486 |
197,957 |
6,0 |
Неналоговые доходы |
13 271,507 |
22 306,721 |
9 035,214 |
68,1 |
из них: |
|
|
|
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
3 824,207 |
5 987,207 |
2 163,0 |
56,6 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
8 565,800 |
12 507,00 |
3 941,2 |
46,0 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
644,0 |
2 530,336 |
1 886,336 |
293,0 |
Иные неналоговые доходы |
237,5 |
1282,178 |
1044,678 |
439,9 |
из них: |
|
|
|
|
Платежи при пользовании природными ресурсами |
35,5 |
26,178 |
-9,322 |
-26,3 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
202,0 |
1256,0 |
1054,0 |
521,8 |
Итого налоговые и неналоговые доходы |
134 007,083 |
154 052,756 |
20 045,673 |
15,0 |
Безвозмездные поступления |
521 308,53468 |
518 110,63672 |
-3 197,89796 |
-0,6 |
из них: |
|
|
|
|
Дотации |
52 813,051 |
55 123,428 |
2 310,377 |
4,4 |
Субсидии |
244 737,26229 |
243 062,07433 |
-1 675,18796 |
-0,7 |
Субвенции |
227 103,382 |
222 101,862 |
-5 001,52 |
-2,2 |
Иные межбюджетные трансферты |
|
830,589 |
830,589 |
Х |
Прочие безвозмездные поступления |
153,500 |
491,344 |
337,844 |
220,1 |
Возврат остатков субвенций на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений из бюджетов городских округов |
-1 763,02772 |
-1 763,02772 |
0 |
0 |
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет |
-1 735,63289 |
-1 735,63289 |
0 |
0 |
Всего доходов |
655 315,61768 |
672 163,39272 |
16 847,77504 |
2,57 |
3.Расходы бюджета муниципального образования
Общий объём расходов бюджета муниципального образования «город Щигры»» проектом Решения на 2023 год предлагается увеличить на 6848 тыс. рублей.
Анализ предлагаемых к перераспределению показателей плановых назначений по расходам бюджета муниципального образования «город Щигры» в разрезе классификации расходов представлен в таблице 3.
Из приведенных данных видно, что в проекте бюджета в 2023 году в объемы финансирования вносятся изменения по 8 разделам бюджетной классификации.
Наибольшее увеличение наблюдается по следующим разделам: «Общегосударственные вопросы» на 5 793,64758 тыс. руб. или на 9,8 %, «Культура, кинематография» на 1 829,2554 тыс. руб. или на 5,9 % и «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 71,245 тыс. руб. или на 2,5 %.
Таблица 3
Раздел, подраздел |
Расходы |
2023 год |
|||
Решение о бюджете от 20.12.2022 №24-7-РД (ред. 28.03.2023), тыс. рублей |
Проект бюджета, тыс. рублей |
Отклонение, тыс. рублей |
Отклонение, %
|
||
0100 |
Общегосударственные вопросы |
59 356,48120 |
65 150,12878 |
5 793,64758 |
9,8 |
01 02 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
1 353,393 |
1 466,17588 |
112,78288 |
8,3 |
0104 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
12 933,809 |
13 796,20883 |
862,39983 |
6,7 |
0106 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) контроля |
5 611,720 |
6 693,86087 |
1 082,14087 |
19,3 |
0107 |
Обеспечение проведения выборов и референдумов |
285,565 |
285,565 |
0 |
0 |
0111 |
Резервные фонды |
200,0 |
240,0 |
40,0 |
20,0 |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
38 971,99420 |
42 668,31820 |
3 696,324 |
9,5 |
0200 |
Национальная оборона |
511,475 |
511,475 |
0 |
0 |
0204 |
Мобилизационная подготовка экономики |
511,475 |
511,475 |
0 |
0 |
0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
2 844,941 |
2 916,186 |
71,245 |
2,5 |
0310 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность |
2 844,941 |
2 916,186 |
71,245 |
2,5 |
0400 |
Национальная экономика |
7 164,62503 |
7 148,02503 |
-16,6 |
-0,2 |
0401 |
Общеэкономические вопросы |
428,563 |
441,963 |
13,4 |
0 |
0408 |
Транспорт |
1 534,57680 |
1 534,57680 |
0 |
0 |
0409 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
5 171,48523 |
5 171,48523 |
0 |
0 |
0412 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
30,0 |
0 |
-30,0 |
-100 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
49 183,65885 |
48 663,44505 |
-520,2138 |
-1,1 |
0501 |
Жилищное хозяйство |
34499,39785 |
32 316,12449 |
-2 183,27336 |
-6,3 |
0503 |
Благоустройство |
14 684,261 |
16 347,32056 |
1 663,05956 |
11,3 |
0600 |
Охрана окружающей среды |
171 213,79156 |
171 178,310 |
-35,48156 |
-0,02 |
0605 |
Другие вопросы в области окружающей среды |
171 213,79156 |
171 178,310 |
-35,48156 |
-0,02 |
0700 |
Образование |
344 074,90645 |
349 377,18787 |
5 302,28142 |
1,5 |
0701 |
Дошкольное образование |
103 232,69164 |
108 147,65964 |
4 914,968 |
4,8 |
0702 |
Общее образование |
211 592,514 |
214 826,167 |
3 233,653 |
1,5 |
0703 |
Дополнительное образование детей |
20 646,90781 |
18 278,93781 |
-2 367,97 |
-11,5 |
0707 |
Молодежная политика |
50,0 |
85,0 |
35,0 |
70,0 |
0709 |
Другие вопросы в области образования |
8 552,793 |
8 039,42342 |
-513,36958 |
-6,0 |
0800 |
Культура, кинематография |
31 014,752 |
32 844,00740 |
1 829,2554 |
5,9 |
0801 |
Культура |
31 14,752 |
32844,00740 |
1 829,2554 |
5,9 |
0900 |
Здравоохранение |
1 365,748 |
1 365,748 |
0 |
0 |
0907 |
Санитарно- эпидемиологическое благополучие |
1 365,748 |
1 365,748 |
0 |
0 |
1000 |
Социальная политика |
55 542,957 |
49 991,998 |
-5 550,959 |
-10,0 |
1001 |
Пенсионное обеспечение |
648,0 |
648,0 |
0 |
0 |
1003 |
Социальное обеспечение населения |
7 856,922 |
7 446,448 |
-410,474 |
-5,2 |
1004 |
Охрана семьи и детства |
43 077,418 |
37 834,293 |
-5 243,125 |
-12,2 |
1006 |
Другие вопросы в области социальной политики |
3 960,617 |
4 063,257 |
102,64 |
2,6 |
1100 |
Физическая культура и спорт |
100,0 |
100,0 |
0 |
0 |
1102 |
Массовый спорт |
100,0 |
100,0 |
0 |
0 |
1300 |
Обслуживание государственного (муниципального) долга |
55,0 |
29,6 |
-25,4 |
-46,2 |
1301 |
Обслуживание государственного (муниципального) внутреннего долга |
55,0 |
29,6 |
-25,4 |
-46,2 |
|
ИТОГО |
722 428,33609 |
729 276,1113 |
6 847,77504 |
0,95 |
Наибольшее снижение расходов наблюдается по следующим разделам: «Социальная политика» на -5 550,959 тыс. рублей или на -10 % и «Обслуживание государственного (муниципального) долга» на -25,4 тыс. рублей или на - 46,2 %
Соответственно приведенным изменениям по разделам расходов бюджета изменены бюджетные ассигнования главным распорядителям бюджетных средств, относящимся к этим разделам расходов.
Анализ расходов по ведомственной структуре расходов с предполагаемыми изменениями представлен в таблице 4.
Таблица 4 (тыс. рублей)
Код |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС) |
Сумма (тыс. руб.) |
||
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||
001 |
Администрация города Щигры |
+10 779,47979 |
0,0 |
0,0 |
002 |
ФЭУ администрации города Щигры Курской области |
-3 986,78875 |
0,0 |
0,0 |
003 |
Ревизионная комиссия города Щигры |
+55,084 |
0,0 |
0,0 |
ИТОГО |
+6 847,77504 |
0,0 |
0,0 |
Исходя из представленных данных, планируется увеличение ассигнований на 2023 год по ГРБС в общей сумме на 6848 тыс. рублей.
Увеличение ассигнований планируется по Администрации города Щигры в сумме 10 779,47979 тыс. рублей и Ревизионной комиссии города Щигры в сумме 55,084 тыс. рублей.
По ГРБС ФЭУ администрации города Щигры Курской области предусмотрено уменьшение ассигнований в сумме 3 986,78875 тыс. рублей.
Проектом Решения предусмотрены изменения по 12 муниципальным программам из 15 на общую сумму 2 389,58433 тыс. рублей.
Анализ изменений по муниципальным программам за 2023 год представлен в таблице 5.
Таблица 5 (тыс. рублей)
Наименование целевой программы |
2023 год |
|||
Решение о бюджете от 20.12.2022 №24-7-РД (ред.18.08.2023) |
Проект бюджета |
Отклонение тыс. рублей |
Отклонение, %
|
|
«Развитие культуры в городе Щигры» |
31 014,752 |
32 844,0074 |
1 829,2554 |
5,9 |
«Социальная поддержка граждан в городе Щигры» |
49 758,581 |
44 694,222 |
-5 064,359 |
-10,2 |
«Развитие образования в г. Щигры Курской области» |
346 141,64045 |
351 408,92187 |
5 267,28142 |
1,5 |
«Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования "город Щигры" Курской области» |
2 117,435 |
2 305,835 |
188,4 |
8,9 |
«Воспроизводство и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды в городе Щигры Курской области» |
171 178,310 |
171 178,310 |
- |
|
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в городе Щигры Курской области» |
43 990,25341 |
42934,55805 |
-1055,69536 |
-2,4 |
«Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта» |
2 982,942 |
3 017,942 |
35,0 |
1,2 |
«Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Щигры Курской области и безопасности дорожного движения» |
6706,0623 |
6706,0623 |
- |
- |
«Комплексная межведомственная программа по профилактике преступлений и иных правонарушений в городе Щигры Курской области» |
384,700 |
398,100 |
13,4 |
3,5 |
«Защита населения и территории города Щигры от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» |
2 844,941 |
2 916,186 |
71,245 |
2,5 |
«Повышение эффективности управления финансами" |
13 796,187 |
14 917,84387 |
1121,65687 |
8,1 |
«Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Щигры Курской области» |
30,0 |
0,0 |
-30,0 |
-100,0 |
«Содействие занятости населения в городе Щигры Курской области» |
428,563 |
441,963 |
13,4 |
3,1 |
«Формирование современной городской среды на территории города Щигры Курской области» |
5 728,887 |
5 728,887 |
- |
- |
«Профилактика наркомании и медико-социальная реабилитация больных наркоманией в городе Щигры» |
50,0 |
50,0 |
- |
- |
Непрограммные направления деятельности |
45 275,0822 |
49 733,27291 |
4 458,19071 |
9,8 |
Всего расходов: |
722 428,33609 |
729 276,11113 |
6 847,77504 |
0,95 |
Из данных таблицы видно, что наибольшее увеличение наблюдается по муниципальной программе «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования «город Щигры» Курской области» на 8,9 %.
По муниципальной программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Щигры Курской области» предусмотрено уменьшение финансового обеспечения на 100 %.
По непрограммным направлениям увеличиваются назначения на 9,8 % или на 4 458,19071 тыс. рублей.
5.Источники внутреннего финансирования
Согласно, Приложения №1 к проекту Решения – «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования «город Щигры» на 2023 год» дефицит в сумме 57 112,71841 тыс. рублей предусматривается покрыть за счет:
– получения кредитов из других бюджетов бюджетной системы в валюте Российской Федерации – 14 643,00 тыс. рублей;
-погашение кредитов, предоставленных кредитными организациями в валюте Российской Федерации в сумме 14 643,000 тыс. рублей;
– изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 57 112,71841 тыс. рублей.
6.Содержание текстовой части проекта Решения
По результатам анализа текстовой части проекта Решения Ревизионной комиссией города Щигры нарушений не установлено.
ВЫВОДЫ:
Представленный проект Решения Щигровской городской Думы муниципального образования «город Щигры», «О внесении изменений в решение Щигровской городской Думы от 20.12.2022г. №24-7-РД (ред. от 18.08.2023) «О бюджете города Щигры Курской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов», соответствует требованиям и нормам бюджетного законодательства.
Соблюдены требования и ограничения, установленные БК РФ: по размеру дефицита бюджета, по объему муниципального долга, по расходам на его обслуживание.
Предусмотренные в проекте бюджета источники внутреннего финансирования дефицита бюджета не противоречат требованиям статьи 96 БК РФ.
Классификация доходов и расходов бюджета в проекте бюджета соответствует бюджетной классификации, утвержденной ст. 20, 21 БК РФ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 169 Бюджетного Кодекса Российской Федерации проект решения о бюджете содержит показатели бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Председатель Ревизионной комиссии
города Щигры А.А.Москалев