Официальный сайт муниципального образования
"Город Щигры"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Общая информация
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Общая информация >> Ревизионная комиссия города Щигры >> ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Щигровской городской Думы "О внесении изменений в решение Щигровской городской Думы от 20.12.2022г. №24-7-РД (ред. 18.08.2023) "О бюджете города Щигры Курской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов"

РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

ГОРОДА ЩИГРЫ

 

306530, Курская область, г. Щигры, ул. Большевиков, 22,

ОГРН 1174632006010,  ИНН/КПП 4628007750/462801001, Е-mail: revision.com@mail.ru

 

12 декабря 2023 года                                                                                           

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Щигровской городской Думы «О внесении изменений в решение Щигровской городской Думы от 20.12.2022г. №24-7-РД (ред. 18.08.2023) «О бюджете города Щигры Курской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов»

 

  1. Основание для проведения экспертизы: ст. 10 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно- счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п.п. 2 п. 1 ст. 8 Положения о Ревизионной комиссии города Щигры, утвержденного решением Щигровской городской Думы от 19.06.2017г. №344-5-РД (ред. от 20.12.2021 №276-6-РД), п. 4 плана работы Ревизионной комиссии на 2023 год, утвержденного распоряжением председателя Ревизионной комиссии №18 от 23.10.2023г. и распоряжение председателя Ревизионной комиссии №20 от 08.12.2023г.
  2. Цель экспертизы: определение достоверности и обоснованности вносимых изменений в решение Щигровской городской Думы «О внесении изменений в решение Щигровской городской Думы от 20.12.2022г. №24-7-РД (ред. от 18.08.2023) «О бюджете города Щигры Курской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов».
  3. Предмет экспертизы: проект Решения Щигровской городской Думы «О внесении изменений в решение Щигровской городской Думы от 20.12.2022г. №24-7-РД  (ред. от 18.08.2023) «О бюджете города Щигры Курской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов» и пояснительная записка к проекту решения.

 

  1. 1.      Общая характеристика

 

Проект  Решения Щигровской городской Думы «О внесении изменений в решение Щигровской городской Думы от 20.12.2022г. №24-7-РД (ред. от 18.08.2023) «О бюджете города Щигры Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (далее – проект Решения), с приложениями №1,3,5,7,9,11 пояснительная записка к проекту Решения представлен на экспертизу в Ревизионную комиссию города Щигры 08 декабря 2023 года.

  1. Экспертиза проекта Решения проведена в соответствии со стандартом внешнего финансового контроля «Проведение экспертно- аналитического мероприятия», утвержденного приказом председателя Ревизионной комиссии №60 от 20 октября 2022 года.
  2. Представленным проектом Решения предлагается изменить основные характеристики бюджета муниципального образования «город Щигры»  на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годы, внести изменения в текстовую часть и приложения 1,3,5,7,9,11  к Решению о бюджете, дополнив и  изложив их в новой редакции.

Экспертизой установлено следующее:

2023 год 

доходы бюджета проекта Решения по сравнению с решением о бюджете увеличиваются на 16 848 тыс. рублей или на 2,57 % и составят 672 163 тыс. рублей;

расходы бюджета увеличиваются на 6 848 тыс. рублей или на 0,95 % и составят 729 276 тыс. рублей;

размер дефицит бюджета и составит 67 113 тыс. рублей.

По плановому периоду 2024 - 2025 гг. параметры бюджета остаются неизменными относительно Решения о бюджете от 20.12.2022г №24-7-РД (ред. 18.08.2023).

       Предусмотренные в проекте Решения изменения основных характеристик бюджета муниципального образования «город Щигры» представлены в таблице 1.

 

Таблица 1 (тыс. рублей)

 

 

Наименование доходов

  2023 год

Решение бюджете от 20.12.2022 №24-7-РД (ред. 18.08.2023)

Проект бюджета

Отклонение тыс. рублей

Отклонение, %

 

Общий объём доходов бюджета

655 315

672 163

+16 848

+2,57

в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ

 

524 653

 

521 117

 

-3 536

 

 

-0,67

 

Общий объём расходов бюджета

722 428

729 276

+6 848

+0,95

Дефицит бюджета

67 113

57 113

-10 000,0

-14,9

Верхний предел муниципального внутреннего долга

39 429,0

29 429,0

-10 000,00

 

-14,9

Расходы на обслуживание муниципального долга

55,0

29,6

-25,4

 

-46,2

 

 

 

 

2.  Доходы бюджета муниципального образования

 

Проектом Решения доходную часть бюджета муниципального образования «город Щигры» на 2023 год предлагается увеличить на 16 848 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств дотации на сбалансированность бюджета + 2 310 тыс. руб.;

- за счет средств субсидии на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства – 1026 тыс. руб.;

-за счет средств субсидии на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств бюджетов –  603,0 тыс. руб.;

- за счет средств субсидии на проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях - 46 тыс. руб.;

- за счет средств субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий Курской области в соответствии с Законом Курской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области государственными полномочиями Курской области на осуществление отдельных видов деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"+13 тыс. руб.;

- за счет средств субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий в соответствии с Законом Курской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области отдельными государственными полномочиями по организации и обеспечению деятельности административных комиссий" +13 тыс. руб.;

-            за счет средств субвенции на содержание работников, осуществляющих переданные государственные полномочия в сфере социальной защиты населения             + 94 тыс. руб.;

-            за счет средств субвенции на содержание работников, обеспечивающих переданные государственные полномочия по осуществлению выплаты компенсации части родительской платы +16 тыс. руб.;

-            за счет средств субвенции на содержание работников, осуществляющих отдельные государственные полномочия по организации при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев +7 тыс. руб.;

-            за счет средств субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий Курской области в соответствии с Законом Курской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области в сфере трудовых отношений" +14 тыс. руб.;

-            за счет средств субвенции на осуществление отдельных государственных полномочий Курской области в соответствии с Законом Курской области "О наделении органов местного самоуправления в Курской области отдельными государственными полномочиями Курской области по организации деятельности органов опеки и попечительства" в т.ч. на содержание работников +40 тыс. руб.;

-            за счет средств субвенции на обеспечение мер социальной поддержки ветеранов труда и тружеников тыла (субвенция на выплату ЕДВ) - 410 тыс. руб.;

-            за счет средств субвенции на выплату ежемесячного пособия на ребенка -622 тыс. руб.;

-            за счет средств субвенции на содержание работников, осуществляющих отдельные государственные полномочия по назначению и выплате ежемесячной выплаты на детей в возрасте от трех до семи лет включительно — 45 тыс. руб.;

-            за счет средств субвенции на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю — 2450 тыс. руб.;

-            за счет средств субвенции на осуществление  ежемесячных выплат на детей в возрасте от трех до семи лет включительно — 1671 тыс. руб.;

-            за счет иных межбюджетных трансфертов на поощрение муниципальной управленческой команды + 831 тыс. руб.;

- за счет безвозмездных поступлений от организаций в бюджет города Щигры - +  338 тыс. руб.;

- за счет ожидаемых сверхплановых поступлений доходов + 20 045 тыс. руб.

Анализ изменений доходов бюджета муниципального образования «город Щигры» на 2023 год представлен в таблице 2.

 

Таблица 2

 

 

Наименование доходов

2023 год

Решение о бюджете от 20.12.2022

№24-7-РД (ред. 18.03.2023), тыс. рублей

Проект бюджета, тыс. рублей

Отклонение тыс. рублей

Отклонение, %

 

 

Налоговые доходы

 

120 735,576

 

131 746,035

 

11 010,459

 

9,1

в том числе

 

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

89 595,194

99 121,877

9 526,683

10,6

Акцизы

2 986,130

2986,130

0

0

Налог на совокупный доход

9 790,903

8 377,097

-1 413,806

-14,4

Налоги на имущество

15  50,820

17 750,445

2 699,625

17,9

из них:

 

 

 

 

Налоги на имущество физических лиц

5 304,910

10 271,570

4 966,660

93,6

Земельный налог

9 745,910

7 478,875

-2 267,035

-23,3

Иные налоговые доходы

3 312,529

3 510,486

197,957

6,0

из них:

 

 

 

 

Государственная пошлина

3 312,529

3 510,486

197,957

6,0

Неналоговые доходы

13 271,507

22 306,721

9 035,214

68,1

из них:

 

 

 

 

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

 

 

3 824,207

 

 

5 987,207

 

 

2 163,0

 

 

56,6

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

 

8 565,800

 

12 507,00

 

3 941,2

 

46,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

 

644,0

 

2 530,336

 

1 886,336

 

293,0

Иные неналоговые доходы

237,5

1282,178

1044,678

439,9

из них:

 

 

 

 

Платежи при пользовании природными ресурсами

 

35,5

 

26,178

 

-9,322

 

-26,3

 

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

 

202,0

 

1256,0

 

1054,0

 

521,8

 

Итого налоговые и неналоговые доходы

 

134 007,083

 

154 052,756

 

20 045,673

 

15,0

 

Безвозмездные поступления

 

521 308,53468

 

518 110,63672

 

-3 197,89796

 

-0,6

из них:

 

 

 

 

Дотации

52 813,051

55 123,428

2 310,377

4,4

Субсидии

244 737,26229

243 062,07433

-1 675,18796

-0,7

Субвенции

227 103,382

222 101,862

-5 001,52

-2,2

Иные межбюджетные трансферты

 

830,589

830,589

Х

Прочие безвозмездные поступления

153,500

491,344

337,844

220,1

Возврат остатков субвенций на предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений из бюджетов городских округов

 

 

 

 

 

-1 763,02772

 

 

 

 

 

-1 763,02772

 

 

 

 

 

0

 

 

 

 

 

0

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

 

 

-1 735,63289

 

 

-1 735,63289

 

 

0

 

 

0

 

Всего доходов

 

655 315,61768

 

672 163,39272

 

16 847,77504

 

2,57

 

3.Расходы бюджета муниципального образования

 

Общий объём расходов бюджета муниципального образования «город Щигры»» проектом Решения на 2023 год предлагается увеличить на 6848 тыс. рублей.

 Анализ предлагаемых к перераспределению показателей плановых назначений по расходам бюджета муниципального образования «город Щигры» в разрезе классификации расходов представлен в таблице 3.

Из приведенных данных видно, что в проекте бюджета в 2023 году в объемы финансирования вносятся изменения по 8 разделам бюджетной классификации.

Наибольшее увеличение наблюдается по следующим разделам: «Общегосударственные вопросы» на 5 793,64758  тыс. руб. или на 9,8 %, «Культура, кинематография» на 1 829,2554 тыс. руб. или на 5,9 % и «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» на 71,245 тыс. руб. или на 2,5 %.

 

 

Таблица 3

Раздел, подраздел

 

Расходы

2023 год

Решение о бюджете от 20.12.2022 №24-7-РД (ред. 28.03.2023), тыс. рублей

Проект бюджета, тыс. рублей

Отклонение, тыс. рублей

Отклонение, %

 

0100

Общегосударственные вопросы

 

59 356,48120

 

65 150,12878

 

5 793,64758

 

9,8

01 02

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

 

 

1 353,393

 

 

1 466,17588

 

 

112,78288

 

 

8,3

0104

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

 

 

 

 

12 933,809

 

 

 

 

13 796,20883

 

 

 

 

862,39983

 

 

 

 

6,7

0106

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) контроля

 

 

 

5 611,720

 

 

 

6 693,86087

 

 

 

1 082,14087

 

 

 

19,3

0107

Обеспечение проведения выборов и референдумов

 

285,565

 

285,565

 

0

 

0

0111

Резервные фонды

200,0

240,0

40,0

20,0

0113

Другие общегосударственные вопросы

38 971,99420

42 668,31820

3 696,324

9,5

0200

Национальная оборона

511,475

511,475

0

0

0204

Мобилизационная подготовка экономики

511,475

511,475

0

0

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

 

2 844,941

 

2 916,186

 

71,245

 

2,5

0310

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность

 

 

 

2 844,941

 

 

 

2 916,186

 

 

 

71,245

 

 

 

2,5

0400

Национальная экономика

7 164,62503

7 148,02503

-16,6

-0,2

0401

Общеэкономические вопросы

428,563

441,963

13,4

0

0408

Транспорт

1 534,57680

1 534,57680

0

0

0409

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

5 171,48523

5 171,48523

0

0

0412

Другие вопросы в области национальной экономики

 

30,0

 

0

 

-30,0

 

-100

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

49 183,65885

48 663,44505

-520,2138

-1,1

0501

Жилищное хозяйство

34499,39785

32 316,12449

-2 183,27336

-6,3

0503

Благоустройство

14 684,261

16 347,32056

1 663,05956

11,3

0600

Охрана окружающей среды

171 213,79156

171 178,310

-35,48156

-0,02

0605

Другие вопросы в области окружающей среды

 

171 213,79156

 

171 178,310

 

-35,48156

 

-0,02

0700

Образование

344 074,90645

349 377,18787

5 302,28142

1,5

0701

Дошкольное образование

103 232,69164

108 147,65964

4 914,968

4,8

0702

Общее образование

211 592,514

214 826,167

3 233,653

1,5

0703

Дополнительное образование детей

20 646,90781

18 278,93781

-2 367,97

-11,5

0707

Молодежная политика

50,0

85,0

35,0

70,0

0709

Другие вопросы в области образования

8 552,793

8 039,42342

-513,36958

-6,0

0800

Культура, кинематография

31 014,752

32 844,00740

1 829,2554

5,9

0801

Культура

31 14,752

32844,00740

1 829,2554

5,9

0900

Здравоохранение

1 365,748

1 365,748

0

0

0907

Санитарно- эпидемиологическое благополучие

1 365,748

1 365,748

0

0

1000

Социальная политика

55 542,957

49 991,998

-5 550,959

-10,0

1001

Пенсионное обеспечение

648,0

648,0

0

0

1003

Социальное обеспечение населения

7 856,922

7 446,448

-410,474

-5,2

1004

Охрана семьи и детства

43 077,418

37 834,293

-5 243,125

-12,2

1006

Другие вопросы в области социальной политики

 

3 960,617

 

4 063,257

 

102,64

 

2,6

1100

Физическая культура и спорт

100,0

100,0

0

0

1102

Массовый спорт

100,0

100,0

0

0

1300

Обслуживание государственного (муниципального) долга

 

55,0

 

29,6

 

-25,4

 

-46,2

1301

Обслуживание государственного (муниципального) внутреннего долга

 

55,0

 

29,6

 

-25,4

 

-46,2

 

 

ИТОГО

 

722 428,33609

 

729 276,1113

 

6 847,77504

 

0,95

 

Наибольшее снижение расходов наблюдается по следующим разделам: «Социальная политика» на -5 550,959 тыс. рублей или на -10 % и «Обслуживание государственного (муниципального) долга» на -25,4 тыс. рублей или на - 46,2 %

  Соответственно приведенным изменениям по разделам расходов бюджета изменены бюджетные ассигнования главным распорядителям бюджетных средств, относящимся к этим разделам расходов.

Анализ расходов по ведомственной структуре расходов с предполагаемыми изменениями представлен в таблице 4.

 

Таблица 4 (тыс. рублей)

Код

Наименование главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС)

Сумма (тыс. руб.)

2023 г.

2024 г.

2025 г.

001

      Администрация города Щигры

+10 779,47979

0,0

0,0

002

     ФЭУ администрации города Щигры Курской области

-3 986,78875

0,0

0,0

003

     Ревизионная комиссия города Щигры

+55,084

0,0

0,0

 

ИТОГО

+6 847,77504

0,0

0,0

 

 

Исходя из представленных данных, планируется увеличение ассигнований на 2023 год  по ГРБС в общей сумме на  6848 тыс. рублей.

Увеличение ассигнований планируется по Администрации города Щигры  в сумме 10 779,47979 тыс. рублей и Ревизионной комиссии города Щигры в сумме 55,084 тыс. рублей.

По ГРБС ФЭУ администрации города Щигры Курской области предусмотрено уменьшение ассигнований в сумме 3 986,78875 тыс. рублей.

Проектом Решения предусмотрены изменения по 12 муниципальным программам из 15 на общую сумму 2 389,58433 тыс. рублей.

Анализ изменений по муниципальным программам за 2023 год представлен в таблице 5.

Таблица 5 (тыс. рублей)

 

 

Наименование целевой программы

2023 год

Решение о бюджете от 20.12.2022 №24-7-РД (ред.18.08.2023)

Проект бюджета

Отклонение тыс. рублей

Отклонение, %

 

«Развитие культуры в городе Щигры»

31 014,752

32 844,0074

1 829,2554

5,9

«Социальная поддержка граждан в городе Щигры»

49 758,581

44 694,222

-5 064,359

-10,2

«Развитие образования в г. Щигры Курской области»

 

346 141,64045

 

351 408,92187

 

5 267,28142

 

1,5

«Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования "город Щигры" Курской области»

 

 

2 117,435

 

 

2 305,835

 

 

188,4

 

 

8,9

«Воспроизводство и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды в городе Щигры Курской области»

 

 

171 178,310

 

 

171 178,310

 

 

-

 

 

 

«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в городе Щигры  Курской области»

 

 

43 990,25341

 

 

42934,55805

 

 

-1055,69536

 

 

-2,4

«Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта»

 

 

2 982,942

 

 

3 017,942

 

 

35,0

 

 

1,2

«Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Щигры Курской области и безопасности дорожного движения»

 

 

6706,0623

 

 

6706,0623

 

 

-

 

 

-

«Комплексная межведомственная программа по профилактике преступлений и иных  правонарушений в городе Щигры Курской области»

 

 

384,700

 

 

398,100

 

 

13,4

 

 

3,5

«Защита населения и территории города Щигры от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

 

 

 

2 844,941

 

 

 

2 916,186

 

 

 

71,245

 

 

 

2,5

«Повышение эффективности управления финансами"

 

13 796,187

 

14 917,84387

 

1121,65687

 

8,1

«Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Щигры Курской области»

 

30,0

 

0,0

 

-30,0

 

-100,0

«Содействие занятости населения в городе  Щигры Курской области»

 

428,563

 

441,963

 

13,4

 

3,1

«Формирование современной городской среды  на территории города Щигры  Курской области»

 

5 728,887

 

5 728,887

 

-

 

-

«Профилактика наркомании и медико-социальная реабилитация больных наркоманией в городе Щигры»

 

 

50,0

 

 

50,0

 

 

-

 

 

-

Непрограммные направления деятельности

45 275,0822

49 733,27291

4 458,19071

9,8

Всего расходов:

722 428,33609

729 276,11113

6 847,77504

0,95

 

Из данных таблицы видно, что наибольшее увеличение наблюдается по муниципальной программе «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования «город Щигры» Курской области» на 8,9 %.

По муниципальной программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Щигры Курской области» предусмотрено уменьшение финансового обеспечения на 100 %.

По непрограммным направлениям увеличиваются назначения на 9,8 % или на        4 458,19071 тыс. рублей.

 

5.Источники внутреннего финансирования

 

Согласно, Приложения №1 к проекту Решения – «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования «город Щигры» на 2023 год» дефицит в сумме 57 112,71841 тыс. рублей предусматривается покрыть за счет:

– получения кредитов из других бюджетов бюджетной системы в валюте Российской Федерации – 14 643,00 тыс. рублей;

-погашение кредитов, предоставленных кредитными организациями в валюте Российской Федерации в сумме 14 643,000 тыс. рублей;

– изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме            57 112,71841 тыс. рублей.

 

 

6.Содержание текстовой части проекта Решения

 

По результатам анализа текстовой части проекта Решения Ревизионной комиссией города Щигры нарушений не установлено.

 

 

ВЫВОДЫ:

 

Представленный проект Решения Щигровской городской Думы муниципального образования «город Щигры», «О внесении изменений в решение Щигровской городской Думы от 20.12.2022г. №24-7-РД (ред. от 18.08.2023)   «О бюджете города Щигры Курской области на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов», соответствует требованиям и нормам бюджетного законодательства.

        Соблюдены требования и ограничения, установленные БК РФ: по размеру дефицита бюджета, по объему муниципального долга, по расходам на его обслуживание.

 Предусмотренные в проекте бюджета источники внутреннего финансирования дефицита бюджета   не противоречат требованиям статьи 96 БК РФ.

Классификация доходов и расходов бюджета в проекте бюджета соответствует бюджетной классификации, утвержденной ст. 20, 21 БК РФ.

 В соответствии с пунктом 4 статьи 169 Бюджетного Кодекса Российской Федерации проект решения о бюджете содержит показатели бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

 

 

Председатель Ревизионной комиссии

города Щигры                                                                                А.А.Москалев