Официальный сайт муниципального образования
"Город Щигры"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Общая информация
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Общая информация >> Ревизионная комиссия города Щигры >> СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ «ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ»

РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

ГОРОДА ЩИГРЫ

 

306530, Курская область, г. Щигры, ул. Большевиков, 22,

ОГРН 1174632006010,  ИНН/КПП 4628007750/462801001

 

Приказ   № 60 

 «20» октября  2022 г.                                                                   

 

Об утверждении Стандарта внешнего муниципального

финансового контроля 

«Проведение экспертно-аналитического мероприятия»

 

Руководствуясь Федеральным Законом от 07.02.2011г.№6 «Об общих принципах  организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Ревизионной комиссии города Щигры, утвержденным Решением Щигровской городской Думы  от 19.06.2017г. №344-5-РД

(ред. 2012.2021 №276-6-РД):

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. Утвердить Стандарт внешнего муниципального финансового контроля  «Проведение экспертно-аналитического мероприятия»

 (прилагается).

2. Признать, утратившим силу Стандарт внешнего муниципального финансового контроля  «Проведение экспертно-аналитического мероприятия», утвержденного приказом №7 от 22 августа 2017 года.

3. Приказ вступает в силу со дня его подписания.  

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

 

Председатель

Ревизионной комиссии                                                                          А.А.Москалев

 

 

Ревизионная комиссия города Щигры

СТАНДАРТ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ  

 

 

 

 

«Проведение экспертно-аналитического мероприятия»

 

(утвержден приказом председателя Ревизионной комиссии от
«20» октября 2022 г. №60)

 

 

 

 

 

Щигры

2022

 

Содержание

 

1.

Общие положения……………………………………………………………

3

2.

Общая характеристика экспертно-аналитического мероприятия………...

3

3.

Организация экспертно-аналитического мероприятия………………..…..

5

4.

Подготовительный этап экспертно-аналитического мероприятия…….

5

5.

Основной и заключительный этапы экспертно-аналитического мероприятия …………………………………………………………………

7

 

1. Общие положения

 

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение экспертно-аналитического мероприятия» (далее – Стандарт) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Положением о Ревизионной комиссии города Щигры, утвержденным решением Щигровской городской Думы от 19.06.2017 г №344-5-РД (ред. 20.12.2021 №276-6РД), Общими требованиями к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 29.03.2022 №2ПК.

1.2. Целью Стандарта является установление общих правил и процедур проведения контрольно-счетным органом экспертно-аналитических мероприятий.

1.3. Задачами Стандарта являются:

определение содержания, принципов и процедур проведения экспертно-аналитического мероприятия;

установление общих требований к организации, подготовке к проведению, проведению и оформлению результатов экспертно-аналитического мероприятия.

 

2. Общая характеристика экспертно-аналитического мероприятия

 

2.1. Экспертно-аналитическое мероприятие представляет собой форму осуществления Ревизионной комиссией города Щигры  внешнего муниципального финансового контроля, посредством которой обеспечивается реализация  полномочий контрольно-счетного органа.

2.2. Предметом экспертно-аналитического мероприятия являются:   

- организация и осуществление бюджетного процесса в муниципальном образовании «Город Щигры», состояние муниципального внутреннего и внешнего долга, реализуемость рисков и результатов целей социально-экономического развития муниципального образования «Город Щигры», предусмотренных документами стратегического планирования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа, формирование, управление и распоряжение средствами бюджета города Щигры, муниципальной собственностью, а также деятельность в сфере экономики и финансов, в том числе влияющая на формирование и исполнение бюджета, в рамках реализации задач контрольно-счетного органа.

2.3. Объектами экспертно-аналитического мероприятия являются органы местного самоуправления, организации, учреждения и иные юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели, на которых в рамках предмета экспертно-аналитического мероприятия распространяются контрольные полномочия контрольно-счетного органа.

2.4. Целями экспертно-аналитического мероприятия могут являться:

определение эффективности использования средств бюджета города Щигры, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, состояния муниципального внутреннего и внешнего долга, социально-экономического эффекта от реализации муниципальных программ;

определение эффективности деятельности органов муниципального образования «Город Щигры» и иных бюджетополучателей;

определение эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);

определение уровня финансовой обеспеченности проектов муниципальных программ, иных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы формирования и исполнения бюджета города Щигры;

выявление последствий реализации законов и принимаемых в их исполнение нормативных правовых актов для формирования доходов и расходования бюджетных (внебюджетных) средств, а также использования муниципальной собственности;

подготовка предложений по устранению выявленных нарушений и недостатков, совершенствованию законодательства, бюджетного процесса, межбюджетных отношений и другим вопросам;

подготовка предложений по сокращению неэффективных расходов, увеличение налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города Щигры;

содействие созданию условий для противодействия коррупционным проявлениям;

иные цели.

 

3. Организация экспертно-аналитического мероприятия

 

3.1. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основании Плана работы Ревизионной комиссии на текущий год.

Сроки проведения экспертно-аналитического мероприятия, в том числе дата начала, завершения мероприятия, определяются в порядке, установленном контрольно-счетным органом, с учетом временных ограничений, установленных бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы организации и деятельности контрольно-счетного органа.

3.2. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основе информации и материалов, получаемых по запросам, и (или), при необходимости, непосредственно по месту расположения объектов мероприятия в соответствии с программой проведения данного мероприятия.

3.3. Организация экспертно-аналитического мероприятия включает три этапа – подготовительный, основной и заключительный, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач.

Продолжительность проведения каждого из указанных этапов зависит от особенностей предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия.

3.4. К участию в экспертно-аналитическом мероприятии на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии контрольно-счетный орган вправе привлекать к участию в проведении экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.

 

4. Подготовительный этап

экспертно-аналитического мероприятия

 

4.1. Подготовка к проведению экспертно-аналитического мероприятия включает осуществление следующих действий:

предварительное изучение предмета и объектов мероприятия;

определение цели (целей) и вопросов мероприятия;

разработка и утверждение программы проведения экспертно-аналитического мероприятия.

4.2. Предварительное изучение предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия проводится на основе полученной информации и собранных материалов.

Информация по предмету экспертно-аналитического мероприятия, при необходимости, может быть получена путем направления в установленном порядке в адрес органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций, в отношении которых контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностных лиц  запросов Ревизионной комиссии о предоставлении информации.

4.3. По результатам предварительного изучения предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия определяются цели и вопросы мероприятия, а также объем необходимых аналитических процедур.

Формулировки целей должны четко указывать, решению каких вопросов предмета или деятельности объектов направлено проведение данного экспертно-аналитического мероприятия.

По каждой цели экспертно-аналитического мероприятия определяется перечень вопросов, которые необходимо изучить и проанализировать в ходе проведения мероприятия. Формулировки и содержание вопросов должны выражать действия, которые необходимо выполнить для достижения целей мероприятия. Вопросы должны быть существенными и важными для достижения целей мероприятия.

4.4. По результатам предварительного изучения предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия при необходимости в порядке, установленном контрольно-счетным органом, разрабатывается программа проведения экспертно-аналитического мероприятия, которая должна содержать следующие данные:

основание для проведения мероприятия (пункт плана работы Ревизионной комиссии, распоряжение и т.д.);

предмет мероприятия;

объект (объекты) мероприятия;

цель (цели) и вопросы мероприятия;

исследуемый период;

сроки проведения мероприятия;

сроки составления справок (при необходимости);

срок подготовки заключения (отчета) о результатах экспертно-аналитического мероприятия.

4.5. Программа проведения экспертно-аналитического мероприятия, изменения и дополнения к ней разрабатываются и утверждаются в порядке, установленном контрольно-счетным органом.

4.6. После утверждения программы проведения экспертно-аналитического мероприятия при необходимости разрабатывается рабочий план проведения мероприятия, содержащий распределение конкретных заданий по выполнению программы между исполнителями с указанием содержания работ (процедур), сроков исполнения работ и (или) подготовки документа по результатам выполнения работ.

4.7. В случае проведения экспертно-аналитического мероприятия, предусматривающего выезд (выход) на места расположения объектов мероприятия, руководителям объектов мероприятия при необходимости направляются соответствующие уведомления о проведении экспертно-аналитического мероприятия на данных объектах.

К уведомлению при необходимости прилагаются:

копия утвержденной программы проведения экспертно-аналитического мероприятия (или выписка из программы);

перечень документов, которые должностные лица объекта мероприятия должны подготовить для представления лицам, участвующим в проведении мероприятия;

перечень вопросов, на которые должны ответить должностные лица объекта мероприятия до начала проведения мероприятия на данном объекте;

специально разработанные для данного мероприятия формы, необходимые для систематизации представляемой информации.

 

5. Основной и заключительный этапы

экспертно-аналитического мероприятия

 

5.1. В соответствии с утвержденной программой на основном этапе проведения экспертно-аналитического мероприятия осуществляется сбор и исследование фактических данных и информации по предмету экспертно-аналитического мероприятия, полученных в ходе подготовки и проведения мероприятия.

Результаты данного этапа фиксируются в рабочей документации экспертно-аналитического мероприятия, к которой относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от объектов экспертно-аналитического мероприятия, других государственных (муниципальных) органов и организаций, а также иные документы (при необходимости акты, справки, расчеты, аналитические записки и т.д.), подготовленные сотрудниками Ревизионной комиссии города Щигры самостоятельно на основе собранных фактических данных и информации.

Сформированная рабочая документация включается в дело экспертно-аналитического мероприятия и систематизируется в нем в порядке, отражающем последовательность осуществления процедур проведения мероприятия.

По результатам сбора и анализа информации и материалов по месту расположения объекта экспертно-аналитического мероприятия в порядке, установленном контрольно-счетным органом, составляется соответствующая аналитическая справка (при необходимости), которая включается в состав рабочей документации мероприятия. В случае необходимости, а также при анализе информации по нескольким объектам оформляется сводная аналитическая справка.

Сведения о выявленных в ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия нарушениях и недостатках в установленном Ревизионной комиссией порядке доводятся до руководства объектов мероприятия на заключительном этапе экспертно-аналитического мероприятия.

5.2. При подготовке выводов и предложений (рекомендаций) по результатам экспертно-аналитического мероприятия используются результаты работы внешних экспертов в случае их привлечения к участию в экспертно-аналитическом мероприятии.

5.3. На заключительном этапе экспертно-аналитического мероприятия осуществляется подготовка заключения (отчета) о результатах экспертно-аналитического мероприятия.

Заключения составляются, как правило, по итогам проведенных экспертиз нормативных правовых актов и их проектов.

Заключение (отчет) о результатах экспертно-аналитического мероприятия должно содержать:

исходные данные о мероприятии (основание для проведения мероприятия, предмет, цель (цели), объекты мероприятия, исследуемый период, сроки проведения мероприятия);

информацию о результатах мероприятия, в которой отражаются содержание проведенного исследования в соответствии с предметом мероприятия, даются конкретные ответы по каждой цели мероприятия, указываются выявленные проблемы, причины их существования и последствия;

выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки проблем и вопросов, рассмотренных в соответствии с программой проведения мероприятия;

предложения и рекомендации, основанные на выводах и направленные на решение исследованных проблем и вопросов.

Кроме того, при необходимости заключение (отчет) о результатах экспертно-аналитического мероприятия может содержать приложения.

5.4. При подготовке заключения (отчета) о результатах экспертно-аналитического мероприятия следует руководствоваться следующими требованиями:

информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия должна излагаться последовательно в соответствии с целями, поставленными в программе проведения мероприятия, и давать по каждой из них конкретные ответы с выделением наиболее важных проблем и вопросов;

заключение (отчет) о результатах экспертно-аналитического мероприятия должно включать только ту информацию и выводы, которые подтверждаются материалами рабочей документации мероприятия;

текст заключения (отчета) о результатах экспертно-аналитического мероприятия должен быть написан лаконично, легко читаться и быть понятным неограниченному кругу лиц, при использовании каких-либо специальных терминов и сокращений они должны быть объяснены (расшифрованы);

выводы должны быть аргументированными;

предложения (рекомендации) должны логически следовать из выводов, быть конкретными, сжатыми и простыми по форме и по содержанию, ориентированы на принятие конкретных мер по решению выявленных проблем, направлены на устранение причин и последствий недостатков в сфере предмета мероприятия, иметь четкий адресный характер.

5.5. Отчет (заключение) о результатах экспертно-аналитического мероприятия в порядке, установленном Ревизионной комиссией города Щигры, направляется Главе города Щигры и в Щигровскую городскую Думу, в иные органы и организации (при необходимости).

5.6. Объектам мероприятия, органам государственной власти Курской области, органам местного самоуправления, учреждениям и иным организациям могут быть направлены информационные письма, содержащие выводы и предложения, сформулированные по итогам мероприятия.

Информационные письма могут содержать просьбу  о необходимости информирования Ревизионной комиссии города Щигры  о результатах их рассмотрения.