1. Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 10 раздела II Плана работы Ревизионной комиссии города Щигры на 2024 год, утвержденного приказом председателя Ревизионной комиссии от 25.12.2023 №3, распоряжение председателя Ревизионной комиссии города Щигры Москалева А.А.от 06.02.2024г. №2 и распоряжение председателя Ревизионной комиссии города Щигры Москалева А.А. от 06.03.2024г. №3.
2. Предмет контрольного мероприятия: устав предприятия, учредительные и бухгалтерские документы, бухгалтерская отчетность, контракты и договоры, характеризующие операции со средствами и имуществом, подтверждающие результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также характеризующие эффективность использования муниципального имущества.
3. Объект контрольного мероприятия: МУП «Любимый город»
4. Проверяемый период деятельности: 2022-2023 гг.
5. Цель контрольного мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности МУП «Любимый город», определение законности и эффективности владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, закрепленным за унитарным предприятием.
6. Срок проведения контрольного мероприятия: с 06.02.2024 года по 15.03.2024 года.
7. В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:
1. МУП «Любимый город» осуществляло деятельность, не предусмотренную Уставом Предприятия и при отсутствии соответствующим образом зарегистрированного кода ОКВЭД на данный вид деятельности.
2. В нарушение п.9 ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ собственник имущества унитарного предприятия не утверждал бухгалтерскую (финансовую) отчетность и отчеты унитарного предприятия за 2022 год.
3. В Коллективном договоре Предприятия не указано, в каком размере оплачивается работа в ночное время суток.
4. Учетная политика в целях бухгалтерского учета в МУП «Любимый город» имеет ссылки на не действующее законодательство в бухгалтерском учете.
5. Учетная политика в целях налогообложения в МУП «Любимый город» отсутствует.
6. Необоснованно начисленная и выплаченная заработная плата директору и исполняющему обязанности директора МУП «Любимый город» в 2022- 2023гг. в общей сумме 9038,05 рублей.
7. В нарушение п. 2 ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ собственник имущества не установил порядок аттестации руководителя МУП «Любимый город».
8. Договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения между собственником имущества и предприятием не заключались.
9. Искажение информации об активах (основных средствах) на сумму 2622,0 тыс. рублей по состоянию на 31 декабря 2022 года (не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую один миллион рублей) является грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету или составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности. Установленный факт в ходе проверки содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
10. В нарушение ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ собственником имущества реестр муниципальной собственности ведется с нарушением.
11. Показатель рентабельность активов за 2022 год составил (-0,03) %, соответственно МУП «Любимый город» использует активы неэффективно.
12. В МУП «Любимый город» не осуществляется раздельный учет затрат по видам работ, связанным с благоустройством города Щигры и затрат за выполненные работы по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и обеспечению безопасности дорожного движения в городе Щигры Курской области.
13. Напредприятии не утверждены тарифы на выполненные механизированные и немеханизированные работы, в связи с этим невозможно проверить расходование средств субсидии, связанных с выполнением работ по благоустройству и затрат на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения и обеспечения безопасности дорожного движения в городе Щигры Курской области.
14. В нарушение п.8 ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002г. №161- ФЗ, прием на работу главного бухгалтера МУП «Любимый город» не был согласован с собственником имущества.
15. В нарушение п.1 ст. 26 Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ собственником имущества не было принято решение о проведении обязательной ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором бухгалтерской отчетности МУП «Любимый город» за 2022 год.
16. Остаток денежных средств по данным кассовой книги и остаток денежных средств по инвентаризационным описям не соответствует друг другу, недостаток составляет 0,60 рублей.
17. В нарушение ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ к проверке не предоставлены документально оформленные результаты инвентаризации, проведенной с 03.10.2022г. по 12.10.2022г.
18. В нарушение ст.11 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ в инвентаризационных описях основных средств от 30.12.2022г. и от 29.12.2023г не отражено фактическое наличие основных средств по количеству единиц и в суммовом выражении.
19. В нарушение ст. 11 Федерального закона от 06.12.2011г. №402 –ФЗ, п. 26 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998г. №34н МУП «Любимый город» не предоставил приказ о проведении инвентаризации материальных запасов и инвентаризационную опись материальных запасов за 2022 г. и 2023г.
20. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ расходы на ГСМ в сумме 29 069,10 рублей на транспортное средство Т-150К являются избыточными расходами учреждения. Установленный факт содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
21. В нарушение ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ расходы на ГСМ в сумме 163 894,26 считаются необоснованными расходами учреждения. Установленный факт содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
22. В нарушение ст. 143 размеры должностных окладов в штатных расписаниях МУП «Любимый город» установлены без учета тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов.
23. В нарушение ст. 57 ТК РФ в трудовом договоре №296 от 31 марта 2023 года, заключенного со сторожем Асеевой Ю.Е. в п.5 «Условия труда» не указаны выплаты компенсационного характера, а именно в каком размере производится оплата за сверхурочную работу и оплата за работу в ночное время.
24. В нарушение ст. 72 ТК РФ выборочной проверкой установлено, что к трудовым договорам отсутствуют дополнительные соглашения в части установления стимулирующей выплаты за стаж работы.
25. Премирование сотрудников осуществлялось без учета показателей и критериев оценки эффективности деятельности работников, соответственно за 2022-2023гг. денежные средства в сумме 3 286 131,18 рублей израсходованы учреждением необоснованно.
26. В нарушение п.1.3. Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49, ст. 11. Федерального закона от 06.12.2011г. №402-ФЗ, п. 27 Положения по ведению бухгалтерского учета, утвержденного приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. №34н МУП «Любимый город» перед составлением годовой бухгалтерской отчетности инвентаризацию финансовых обязательств (в том числе дебиторской и кредиторской задолженности) не проводило.
27. Предложения по устранению выявленных нарушений по результатам контрольного мероприятия, проведенного Ревизионной комиссии города Щигры в 2019 года учреждением МУП «Любимый город» не были исполнены, о чем свидетельствует результаты настоящего контрольного мероприятия.
Информация по итогам контрольного мероприятия направлена главе города Щигры и в межрайонную прокуратуру.