Официальный сайт муниципального образования
"Город Щигры"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Общая информация
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Общая информация >> Ревизионная комиссия города Щигры >> ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Щигровской городской Думы «О внесении изменений в решение Щигровской городской Думы от 13.12.2023г. №79-7-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов»

РЕВИЗИОННАЯКОМИССИЯ

ГОРОДАЩИГРЫ

 

306530, Курская область, г. Щигры, ул. Большевиков, 22,

ОГРН 1174632006010,  ИНН/КПП 4628007750/462801001, Е-mail: revision.com@mail.ru

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Щигровской городской Думы «О внесении изменений в решение Щигровской городской Думы от 13.12.2023г. №79-7-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов»

 

29 марта 2024 года                                                                                             г. Щигры   

  1. Основание для проведения экспертизы: ст. 10 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно- счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п.п. 2 п. 1 ст. 8 Положения о Ревизионной комиссии города Щигры, утвержденного решением Щигровской городской Думы от 19.06.2017г. №344-5-РД (ред. от 20.12.2021 №276-6-РД), п. 6 плана работы Ревизионной комиссии на 2024 год, утвержденного приказом председателя Ревизионной комиссии от 25.12.2023г. №3 и распоряжение председателя Ревизионной комиссии от 22.03.2024г. №4.
  2. Цель экспертизы: определение достоверности и обоснованности вносимых изменений в решение Щигровской городской Думы «О внесении изменений в решение Щигровской городской Думы от 13.12.2023г. №79-7-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».
  3. Предмет экспертизы: проект Решения Щигровской городской Думы «О внесении изменений в решение Щигровской городской Думы от 13.12.2023г. №79-7-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» и пояснительная записка к проекту решения.

 

  1. 1.          Общая характеристика

Проект  Решения Щигровской городской Думы «О внесении изменений в решение Щигровской городской Думы от 13.12.2023г. №79-7-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (далее – проект Решения), с приложениями №1,2,3,4,5 и  пояснительная записка к проекту Решения представлены на экспертизу в Ревизионную комиссию города Щигры 21 марта 2024 года.

  1. Экспертиза проекта Решения проведена в соответствии со стандартом внешнего финансового контроля «Проведение экспертно- аналитического мероприятия», утвержденного приказом председателя Ревизионной комиссии №60 от 20 октября 2022 года.
  2. Представленным проектом Решения предлагается изменить основные характеристики бюджета муниципального образования «город Щигры»  на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годы, внести изменения в текстовую часть и приложения 1,2, 3, 4, 5   к Решению о бюджете, дополнив и  изложив их в новой редакции.

Экспертизой установлено следующее:

2024 год 

доходы бюджета проекта Решения по сравнению с решением о бюджете увеличиваются на 20 838,4725 тыс. рублей или на 4,1 % и составят 534 723,1835 тыс. рублей;

расходы бюджета увеличиваются на 49 136,152 тыс. рублей или на 9,3 % и составят 575 283,863 тыс. рублей;

размер дефицит бюджета составит 40 560,6795 тыс. рублей.

По плановому периоду 2025 - 2026 гг. параметры бюджета остаются неизменными относительно Решения о бюджете от 13.12.2023г. №79-7-РД.

Предусмотренные в проекте Решения, изменения основных характеристик бюджета муниципального образования «город Щигры» представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

 

 

Наименование доходов

  2024 год

Решение бюджете от 13.12.2023г. №79-7-РД, тыс. рублей

Проект бюджета, тыс. рублей

 

Отклонение тыс. рублей

Отклонение, %

 

Общий объём доходов бюджета

513 884,711

534 723,1835

+20 838,4725

+4,1

в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ

 

365 135,282

 

387 515,734

 

+22 380,452

 

 

+6,1

 

Общий объём расходов бюджета

526 147,711

575 283,863

+49136,152

9,3

Дефицит бюджета

12 263,000

40 560,6795

+28 297,6795

В 2,3 раза

Верхний предел муниципального внутреннего долга

41 692,000

41 692,000

0,0

 

0,0

Расходы на обслуживание муниципального долга

55,000

55,000

0,0

 

0,0

 

2.  Доходы бюджета муниципального образования

Проектом Решения доходную часть бюджета муниципального образования «город Щигры» на 2024 год предлагается увеличить на 20 838,4725 тыс. рублей, в том числе:

- за счет средств субсидии местным бюджетам на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения – 22 380,452 тыс. руб.;

- за счет возврата субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – (-1541,9795) тыс. руб.;

Анализ изменений доходов бюджета муниципального образования «город Щигры» на 2024 год представлен в таблице 2.

Таблица 2

 

 

Наименование доходов

2024 год

Решение о бюджете от 13.12.2023г.

№79-7-РД , тыс. рублей

Проект бюджета, тыс. рублей

Отклонение тыс. рублей

Отклонение, %

 

 

Налоговые доходы

 

134 360,579

 

134 360,579

 

0,0

 

0,0

в том числе

 

 

 

 

Налог на доходы физических лиц

99 798,776

99 798,776

0,0

0,0

Акцизы

3 485,200

3 485,200

0,0

0,0

Налог на совокупный доход

11 416,972

11 416,972

0,0

0,0

Налоги на имущество

15 998,553

15 998,553

0,0

0,0

из них:

 

 

 

 

Налоги на имущество физических лиц

6 162,197

6 162,197

0,0

0,0

Земельный налог

9 836,356

9 836,356

0,0

0,0

Иные налоговые доходы

3 661,078

3 661,078

0,0

0,0

из них:

 

 

 

 

Государственная пошлина

3 661,078

3 661,078

0,0

0,0

Неналоговые доходы

14 388,850

14 392,763

+3,913

+0,03

из них:

 

 

 

 

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

 

4 350,875

 

4 350,875

 

0,0

 

0,0

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

 

9 499,455

 

9 503,368

 

+3,913

 

+0,04

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

 

310,000

 

310,000

 

0,0

 

0,0

Иные неналоговые доходы

228,520

228,520

0,0

0,0

из них:

 

 

 

 

Платежи при пользовании природными ресурсами

 

28,190

 

28,190

 

0,0

 

0,0

 

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

 

200,330

 

200,330

 

0,0

 

0,0

 

Итого налоговые и неналоговые доходы

 

148 749,429

 

148 753,342

 

3,913

 

+0,03

 

Безвозмездные поступления

 

365 135,282

 

385 969,8415

 

20 834,5595

 

+5,7

из них:

 

 

 

 

Дотации

48 412,990

48 412,990

0,0

0,0

Субсидии

15 644,825

111 886,501

+96 241,676

615,2

Субвенции

227 216,243

227 216,243

0,0

0,0

Иные межбюджетные трансферты

73 861,224

0,0

-73 861,224

-100

Прочие безвозмездные поступления

 

0,0

 

 

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

 

0,0

 

-1 545,8925

 

-1 545,8925

 

Х

 

Всего доходов

 

513 884,711

 

534 723,1835

 

20 838,4725

 

+4,1

 

3.Расходы бюджета муниципального образования

 

Общий объём расходов бюджета муниципального образования «город Щигры»» проектом Решения на 2024 год предлагается увеличить на 49 136,152 тыс. рублей.

 Анализ предлагаемых к  перераспределению показателей плановых назначений по расходам бюджета муниципального образования «город Щигры» в разрезе классификации расходов представлен в таблице 3.

Таблица 3

Раздел, подраздел

 

Расходы

2024 год

Решение о бюджете от 13.12.2023г. №79-7-РД, тыс. рублей

Проект бюджета, тыс. рублей

Отклонение, тыс. рублей

Отклонение, %

 

0100

Общегосударственные вопросы

 

55 134,345

 

57 694,691

 

+2 560,346

 

+4,6

01 02

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

 

 

1 127,827

 

 

1 315,136

 

 

+187,309

 

 

+16,6

0104

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

 

 

 

11 202,607

 

 

 

12 258,102

 

 

 

+1 055,495

 

 

 

+9,4

0105

Судебная система

 

1,745

1,745

0,0

0,0

0106

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) контроля

 

 

 

4 829,047

 

 

 

5 438,278

 

 

 

+609,231

 

 

 

+12,6

0111

Резервные фонды

300,000

400,00

+100,000

+33,3

0113

Другие общегосударственные вопросы

37 673,119

38 281,430

+608,311

+1,6

0200

Национальная оборона

1,000

1,000

0,0

0,0

0204

Мобилизационная подготовка экономики

1,000

1,000

0,0

0,0

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

 

2 905,411

 

3 193,644

 

+288,233

 

+9,9

0310

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность

 

 

 

2 905,411

 

 

 

3 193,644

 

 

 

+288,233

 

 

 

+9,9

0400

Национальная экономика

8 010,433

33 744,84455

+25 734,41155

+321,3

0401

Общеэкономические вопросы

529,278

529,278

0,0

0,0

0408

Транспорт

1 688,000

1 688,000

0,0

0,0

0409

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

3 935,20

29 042,33455

25 107,13455

В 6,4 раза

0412

Другие вопросы в области национальной экономики

 

1 857,955

 

2 485,232

 

+627,277

 

+33,8

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

91 548,697

98 328,95751

+6 780,26051

+7,4

0501

Жилищное хозяйство

658,800

1 444,21098

+758,41098

+119,2

0502

Коммунальное хозяйство

80,765

131,61453

+50,84953

+63,0

0503

Благоустройство

90 809,132

96 753,132

+5 944,0

+6,5

0600

Охрана окружающей среды

1 135,029

1 178,88042

+43,85142

+3,9

0605

Другие вопросы в области окружающей среды

 

1 135,029

 

1 178,88042

 

43,85142

 

+3,9

0700

Образование

309 620,056

319 911,43352

10 291,37752

+3,3

0701

Дошкольное образование

119 052,782

124 342,92052

+5 290,13852

+4,4

0702

Общее образование

164 084,229

165 462,549

+1 378,32

+0,8

0703

Дополнительное образование детей

19 022,836

22 242,562

+3 219,726

+16,9

0707

Молодежная политика

50,000

50,000

0,0

0,0

0709

Другие вопросы в области образования

7 410,209

7 813,402

+403,193

+5,4

0800

Культура, кинематография

27 573,602

31 077,240

+3 503,638

+12,7

0801

Культура

27 573,602

31 077,240

+3503,638

+12,7

0900

Здравоохранение

1 469,274

1 469,274

0,0

0,0

0907

Санитарно- эпидемиологическое благополучие

 

1 469,274

 

1 469,274

 

0,0

 

0,0

1000

Социальная политика

28 594,864

28 528,898

-65,966

-0,2

1001

Пенсионное обеспечение

683,640

683,640

0,0

0,0

1003

Социальное обеспечение населения

7 886,498

7 886,498

0,0

0,0

1004

Охрана семьи и детства

16 195,626

16 129,660

-65,966

-0,4

1006

Другие вопросы в области социальной политики

 

3 829,100

 

3 829,100

 

0,0

 

0,0

1100

Физическая культура и спорт

100,000

100,000

0,0

0,0

1102

Массовый спорт

100,000

100,000

0,0

0,0

1300

Обслуживание государственного (муниципального) долга

 

55,000

 

55,000

 

0,0

 

0,0

1301

Обслуживание государственного (муниципального) внутреннего долга

 

55,000

 

55,000

 

0,0

 

0,0

 

 

ИТОГО

 

526 147,711

 

575 283,863

 

+49 136,152

 

+9,3

 

Из приведенных данных видно, что в проекте бюджета в 2024 году в объемы финансирования вносятся изменения по 8 разделам бюджетной классификации.

Наибольшее увеличение наблюдается по следующим разделам: «Национальная экономика» на 25 734,41155  тыс. рублей или на 321,3 %, «Образование» на 10 291,37752 тыс. рублей или на 3,3 % и «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 6 780,26051 тыс. рублей или на 7,4 %.

Снижение расходов наблюдается по разделу: «Социальная политика» на                 (-65,966) тыс. рублей или на (-0,2) %

  Соответственно приведенным изменениям по разделам расходов бюджета изменены бюджетные ассигнования главным распорядителям бюджетных средств, относящимся к этим разделам расходов.

Анализ расходов по ведомственной структуре расходов с предполагаемыми изменениями представлен в таблице 4.

Таблица 4

Код

Наименование главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС)

Сумма, тыс. рублей

2024 г.

2025 г.

2026 г.

001

      Администрация города Щигры

+47 475,357

0,0

0,0

002

     ФЭУ администрации города Щигры Курской области

+1 509,137

0,0

0,0

003

     Ревизионная комиссия города Щигры

+151,658

0,0

0,0

 

ИТОГО 

+49 136,152

0,0

0,0

Исходя из представленных данных, планируется увеличение ассигнований на 2024 год  по ГРБС в общей сумме на  49 136,152 тыс. рублей.

 

Проектом Решения предусмотрены изменения по 8 муниципальным программам из 15 на общую сумму 49 819,729 тыс. рублей.

Анализ изменений по муниципальным программам за 2024 год представлен в таблице 5.

Таблица 5

 

 

Наименование целевой программы

2024 год

Решение о бюджете от 13.12.2023г №79-7-РД, тыс. рублей

 

Проект бюджета, тыс. рублей

Отклонение тыс. рублей

Отклонение, %

 

«Развитие культуры в городе Щигры»

27 573,602

31 077,240

+3 503,638

+12,7

«Социальная поддержка граждан в городе Щигры»

22 152,544

22 152,544

0,0

0,0

«Развитие образования в г. Щигры Курской области»

 

312 093,786

 

322 385,16352

 

+10 291,37752

 

+3,3

«Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования "город Щигры" Курской области»

 

 

1 438,829

 

 

1 451,402

 

 

+12,573

 

 

+0,9

«Воспроизводство и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды в городе Щигры Курской области»

 

 

1 106,839

 

 

1 150,69042

 

 

+43,85142

 

 

+4,0

«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в городе Щигры  Курской области»

 

 

11 023,624

 

 

20 193,15051

 

 

+9 169,52651

 

 

+83,2

«Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта»

 

 

2 394,524

 

 

2 394,524

 

 

0,0

 

 

0,0

«Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Щигры Курской области и безопасности дорожного движения»

 

 

5 623,200

 

 

30 730,33455

 

 

+25 107,13455

 

 

+446,5

«Комплексная межведомственная программа по профилактике преступлений и иных  правонарушений в городе Щигры Курской области»

 

 

378,100

 

 

378,100

 

 

0,0

 

 

0,0

«Защита населения и территории города Щигры от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

 

 

 

2 905,411

 

 

 

3 193,644

 

 

 

+288,233

 

 

 

+9,9

«Повышение эффективности управления финансами"

 

11 746,498

 

13 149,893

 

+1 403,395

 

+11,9

«Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Щигры Курской области»

 

30,000

 

30,000

 

0,0

 

0,0

«Содействие занятости населения в городе  Щигры Курской области»

 

529,278

 

529,278

 

0,0

 

0,0

«Формирование современной городской среды  на территории города Щигры  Курской области»

 

81 879,229

 

81 879,229

 

0,0

 

0,0

«Профилактика наркомании и медико-социальная реабилитация больных наркоманией в городе Щигры»

 

 

30,000

 

 

30,000

 

 

0,0

 

 

0,0

Непрограммные направления деятельности

45 242,247

44 558,670

-683,577

-1,5

Всего расходов:

 

526 147,711

 

575 283,863

 

+49136,152

 

+9,3

Из данных таблицы видно, что наибольшее увеличение наблюдается по следующим муниципальным программам: «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Щигры Курской области и безопасности дорожного движения» на 25 107,13455 тыс. рублей или на 446,5 %, «Развитие образования в г. Щигры Курской области» на 10 291,37752 тыс. рублей или на 3,3 % и «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в городе Щигры Курской области» на 9 169,52651 тыс. рублей или на 83,2 %.

По непрограммным направлениям деятельности бюджетные назначения уменьшаются на (-1,5) % или на 683,577 тыс. рублей.

 

5.Источники внутреннего финансирования

Согласно, Приложения №1 к проекту Решения – «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования «город Щигры» на 202 год» дефицит в сумме 40 560,6795 тыс. рублей предусматривается покрыть за счет:

– получения кредитов из других бюджетов бюджетной системы в валюте Российской Федерации – 27 049,0 тыс. рублей;

-погашение кредитов, предоставленных кредитными организациями в валюте Российской Федерации в сумме – 14 786,0 тыс. рублей;

– изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме            28 297,6795 тыс. рублей.

 

 

6.Содержание текстовой части проекта Решения

По результатам анализа текстовой части проекта Решения Ревизионной комиссией города Щигры нарушений не установлено.

 

ВЫВОДЫ:

Представленный проект Решения Щигровской городской Думы муниципального образования «город Щигры», «О внесении изменений в решение Щигровской городской Думы от 13.12.2023г. №79-7-РД  «О бюджете города Щигры Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов», соответствует требованиям и нормам бюджетного законодательства.

        Соблюдены требования и ограничения, установленные БК РФ: по размеру дефицита бюджета, по объему муниципального долга, по расходам на его обслуживание.

 Предусмотренные в проекте бюджета источники внутреннего финансирования дефицита бюджета   не противоречат требованиям статьи 96 БК РФ.

Классификация доходов и расходов бюджета в проекте бюджета соответствует бюджетной классификации, утвержденной ст. 20, 21 БК РФ.

 В соответствии с пунктом 4 статьи 169 Бюджетного Кодекса Российской Федерации проект решения о бюджете содержит показатели бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

 

 

Председатель Ревизионной комиссии

города Щигры                                                                                А.А. Москалев