РЕВИЗИОННАЯКОМИССИЯ
ГОРОДАЩИГРЫ
306530, Курская область, г. Щигры, ул. Большевиков, 22,
ОГРН 1174632006010, ИНН/КПП 4628007750/462801001, Е-mail: revision.com@mail.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
на проект решения Щигровской городской Думы «О внесении изменений в решение Щигровской городской Думы от 13.12.2023г. №79-7-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов»
29 марта 2024 года г. Щигры
Проект Решения Щигровской городской Думы «О внесении изменений в решение Щигровской городской Думы от 13.12.2023г. №79-7-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (далее – проект Решения), с приложениями №1,2,3,4,5 и пояснительная записка к проекту Решения представлены на экспертизу в Ревизионную комиссию города Щигры 21 марта 2024 года.
Экспертизой установлено следующее:
2024 год
доходы бюджета проекта Решения по сравнению с решением о бюджете увеличиваются на 20 838,4725 тыс. рублей или на 4,1 % и составят 534 723,1835 тыс. рублей;
расходы бюджета увеличиваются на 49 136,152 тыс. рублей или на 9,3 % и составят 575 283,863 тыс. рублей;
размер дефицит бюджета составит 40 560,6795 тыс. рублей.
По плановому периоду 2025 - 2026 гг. параметры бюджета остаются неизменными относительно Решения о бюджете от 13.12.2023г. №79-7-РД.
Предусмотренные в проекте Решения, изменения основных характеристик бюджета муниципального образования «город Щигры» представлены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование доходов |
2024 год |
|||
Решение бюджете от 13.12.2023г. №79-7-РД, тыс. рублей |
Проект бюджета, тыс. рублей
|
Отклонение тыс. рублей |
Отклонение, %
|
|
Общий объём доходов бюджета |
513 884,711 |
534 723,1835 |
+20 838,4725 |
+4,1 |
в том числе безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ |
365 135,282 |
387 515,734 |
+22 380,452 |
+6,1
|
Общий объём расходов бюджета |
526 147,711 |
575 283,863 |
+49136,152 |
9,3 |
Дефицит бюджета |
12 263,000 |
40 560,6795 |
+28 297,6795 |
В 2,3 раза |
Верхний предел муниципального внутреннего долга |
41 692,000 |
41 692,000 |
0,0 |
0,0 |
Расходы на обслуживание муниципального долга |
55,000 |
55,000 |
0,0 |
0,0 |
2. Доходы бюджета муниципального образования
Проектом Решения доходную часть бюджета муниципального образования «город Щигры» на 2024 год предлагается увеличить на 20 838,4725 тыс. рублей, в том числе:
- за счет средств субсидии местным бюджетам на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения – 22 380,452 тыс. руб.;
- за счет возврата субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет – (-1541,9795) тыс. руб.;
Анализ изменений доходов бюджета муниципального образования «город Щигры» на 2024 год представлен в таблице 2.
Таблица 2
Наименование доходов |
2024 год |
|||
Решение о бюджете от 13.12.2023г. №79-7-РД , тыс. рублей |
Проект бюджета, тыс. рублей |
Отклонение тыс. рублей |
Отклонение, %
|
|
Налоговые доходы |
134 360,579 |
134 360,579 |
0,0 |
0,0 |
в том числе |
|
|
|
|
Налог на доходы физических лиц |
99 798,776 |
99 798,776 |
0,0 |
0,0 |
Акцизы |
3 485,200 |
3 485,200 |
0,0 |
0,0 |
Налог на совокупный доход |
11 416,972 |
11 416,972 |
0,0 |
0,0 |
Налоги на имущество |
15 998,553 |
15 998,553 |
0,0 |
0,0 |
из них: |
|
|
|
|
Налоги на имущество физических лиц |
6 162,197 |
6 162,197 |
0,0 |
0,0 |
Земельный налог |
9 836,356 |
9 836,356 |
0,0 |
0,0 |
Иные налоговые доходы |
3 661,078 |
3 661,078 |
0,0 |
0,0 |
из них: |
|
|
|
|
Государственная пошлина |
3 661,078 |
3 661,078 |
0,0 |
0,0 |
Неналоговые доходы |
14 388,850 |
14 392,763 |
+3,913 |
+0,03 |
из них: |
|
|
|
|
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
4 350,875 |
4 350,875 |
0,0 |
0,0 |
Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
9 499,455 |
9 503,368 |
+3,913 |
+0,04 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
310,000 |
310,000 |
0,0 |
0,0 |
Иные неналоговые доходы |
228,520 |
228,520 |
0,0 |
0,0 |
из них: |
|
|
|
|
Платежи при пользовании природными ресурсами |
28,190 |
28,190 |
0,0 |
0,0 |
Штрафы, санкции, возмещение ущерба |
200,330 |
200,330 |
0,0 |
0,0 |
Итого налоговые и неналоговые доходы |
148 749,429 |
148 753,342 |
3,913 |
+0,03 |
Безвозмездные поступления |
365 135,282 |
385 969,8415 |
20 834,5595 |
+5,7 |
из них: |
|
|
|
|
Дотации |
48 412,990 |
48 412,990 |
0,0 |
0,0 |
Субсидии |
15 644,825 |
111 886,501 |
+96 241,676 |
615,2 |
Субвенции |
227 216,243 |
227 216,243 |
0,0 |
0,0 |
Иные межбюджетные трансферты |
73 861,224 |
0,0 |
-73 861,224 |
-100 |
Прочие безвозмездные поступления |
|
0,0 |
|
|
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет |
0,0 |
-1 545,8925 |
-1 545,8925 |
Х |
Всего доходов |
513 884,711 |
534 723,1835 |
20 838,4725 |
+4,1 |
3.Расходы бюджета муниципального образования
Общий объём расходов бюджета муниципального образования «город Щигры»» проектом Решения на 2024 год предлагается увеличить на 49 136,152 тыс. рублей.
Анализ предлагаемых к перераспределению показателей плановых назначений по расходам бюджета муниципального образования «город Щигры» в разрезе классификации расходов представлен в таблице 3.
Таблица 3
Раздел, подраздел |
Расходы |
2024 год |
|||
Решение о бюджете от 13.12.2023г. №79-7-РД, тыс. рублей |
Проект бюджета, тыс. рублей |
Отклонение, тыс. рублей |
Отклонение, %
|
||
0100 |
Общегосударственные вопросы |
55 134,345 |
57 694,691 |
+2 560,346 |
+4,6 |
01 02 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
1 127,827 |
1 315,136 |
+187,309 |
+16,6 |
0104 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
11 202,607 |
12 258,102 |
+1 055,495 |
+9,4 |
0105 |
Судебная система
|
1,745 |
1,745 |
0,0 |
0,0 |
0106 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) контроля |
4 829,047 |
5 438,278 |
+609,231 |
+12,6 |
0111 |
Резервные фонды |
300,000 |
400,00 |
+100,000 |
+33,3 |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
37 673,119 |
38 281,430 |
+608,311 |
+1,6 |
0200 |
Национальная оборона |
1,000 |
1,000 |
0,0 |
0,0 |
0204 |
Мобилизационная подготовка экономики |
1,000 |
1,000 |
0,0 |
0,0 |
0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
2 905,411 |
3 193,644 |
+288,233 |
+9,9 |
0310 |
Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарная безопасность |
2 905,411 |
3 193,644 |
+288,233 |
+9,9 |
0400 |
Национальная экономика |
8 010,433 |
33 744,84455 |
+25 734,41155 |
+321,3 |
0401 |
Общеэкономические вопросы |
529,278 |
529,278 |
0,0 |
0,0 |
0408 |
Транспорт |
1 688,000 |
1 688,000 |
0,0 |
0,0 |
0409 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
3 935,20 |
29 042,33455 |
25 107,13455 |
В 6,4 раза |
0412 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
1 857,955 |
2 485,232 |
+627,277 |
+33,8 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
91 548,697 |
98 328,95751 |
+6 780,26051 |
+7,4 |
0501 |
Жилищное хозяйство |
658,800 |
1 444,21098 |
+758,41098 |
+119,2 |
0502 |
Коммунальное хозяйство |
80,765 |
131,61453 |
+50,84953 |
+63,0 |
0503 |
Благоустройство |
90 809,132 |
96 753,132 |
+5 944,0 |
+6,5 |
0600 |
Охрана окружающей среды |
1 135,029 |
1 178,88042 |
+43,85142 |
+3,9 |
0605 |
Другие вопросы в области окружающей среды |
1 135,029 |
1 178,88042 |
43,85142 |
+3,9 |
0700 |
Образование |
309 620,056 |
319 911,43352 |
10 291,37752 |
+3,3 |
0701 |
Дошкольное образование |
119 052,782 |
124 342,92052 |
+5 290,13852 |
+4,4 |
0702 |
Общее образование |
164 084,229 |
165 462,549 |
+1 378,32 |
+0,8 |
0703 |
Дополнительное образование детей |
19 022,836 |
22 242,562 |
+3 219,726 |
+16,9 |
0707 |
Молодежная политика |
50,000 |
50,000 |
0,0 |
0,0 |
0709 |
Другие вопросы в области образования |
7 410,209 |
7 813,402 |
+403,193 |
+5,4 |
0800 |
Культура, кинематография |
27 573,602 |
31 077,240 |
+3 503,638 |
+12,7 |
0801 |
Культура |
27 573,602 |
31 077,240 |
+3503,638 |
+12,7 |
0900 |
Здравоохранение |
1 469,274 |
1 469,274 |
0,0 |
0,0 |
0907 |
Санитарно- эпидемиологическое благополучие |
1 469,274 |
1 469,274 |
0,0 |
0,0 |
1000 |
Социальная политика |
28 594,864 |
28 528,898 |
-65,966 |
-0,2 |
1001 |
Пенсионное обеспечение |
683,640 |
683,640 |
0,0 |
0,0 |
1003 |
Социальное обеспечение населения |
7 886,498 |
7 886,498 |
0,0 |
0,0 |
1004 |
Охрана семьи и детства |
16 195,626 |
16 129,660 |
-65,966 |
-0,4 |
1006 |
Другие вопросы в области социальной политики |
3 829,100 |
3 829,100 |
0,0 |
0,0 |
1100 |
Физическая культура и спорт |
100,000 |
100,000 |
0,0 |
0,0 |
1102 |
Массовый спорт |
100,000 |
100,000 |
0,0 |
0,0 |
1300 |
Обслуживание государственного (муниципального) долга |
55,000 |
55,000 |
0,0 |
0,0 |
1301 |
Обслуживание государственного (муниципального) внутреннего долга |
55,000 |
55,000 |
0,0 |
0,0 |
|
ИТОГО |
526 147,711 |
575 283,863 |
+49 136,152 |
+9,3 |
Из приведенных данных видно, что в проекте бюджета в 2024 году в объемы финансирования вносятся изменения по 8 разделам бюджетной классификации.
Наибольшее увеличение наблюдается по следующим разделам: «Национальная экономика» на 25 734,41155 тыс. рублей или на 321,3 %, «Образование» на 10 291,37752 тыс. рублей или на 3,3 % и «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 6 780,26051 тыс. рублей или на 7,4 %.
Снижение расходов наблюдается по разделу: «Социальная политика» на (-65,966) тыс. рублей или на (-0,2) %
Соответственно приведенным изменениям по разделам расходов бюджета изменены бюджетные ассигнования главным распорядителям бюджетных средств, относящимся к этим разделам расходов.
Анализ расходов по ведомственной структуре расходов с предполагаемыми изменениями представлен в таблице 4.
Таблица 4
Код |
Наименование главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС) |
Сумма, тыс. рублей |
||
2024 г. |
2025 г. |
2026 г. |
||
001 |
Администрация города Щигры |
+47 475,357 |
0,0 |
0,0 |
002 |
ФЭУ администрации города Щигры Курской области |
+1 509,137 |
0,0 |
0,0 |
003 |
Ревизионная комиссия города Щигры |
+151,658 |
0,0 |
0,0 |
ИТОГО |
+49 136,152 |
0,0 |
0,0 |
Исходя из представленных данных, планируется увеличение ассигнований на 2024 год по ГРБС в общей сумме на 49 136,152 тыс. рублей.
Проектом Решения предусмотрены изменения по 8 муниципальным программам из 15 на общую сумму 49 819,729 тыс. рублей.
Анализ изменений по муниципальным программам за 2024 год представлен в таблице 5.
Таблица 5
Наименование целевой программы |
2024 год |
|||
Решение о бюджете от 13.12.2023г №79-7-РД, тыс. рублей
|
Проект бюджета, тыс. рублей |
Отклонение тыс. рублей |
Отклонение, %
|
|
«Развитие культуры в городе Щигры» |
27 573,602 |
31 077,240 |
+3 503,638 |
+12,7 |
«Социальная поддержка граждан в городе Щигры» |
22 152,544 |
22 152,544 |
0,0 |
0,0 |
«Развитие образования в г. Щигры Курской области» |
312 093,786 |
322 385,16352 |
+10 291,37752 |
+3,3 |
«Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования "город Щигры" Курской области» |
1 438,829 |
1 451,402 |
+12,573 |
+0,9 |
«Воспроизводство и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды в городе Щигры Курской области» |
1 106,839 |
1 150,69042 |
+43,85142 |
+4,0 |
«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в городе Щигры Курской области» |
11 023,624 |
20 193,15051 |
+9 169,52651 |
+83,2 |
«Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта» |
2 394,524 |
2 394,524 |
0,0 |
0,0 |
«Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Щигры Курской области и безопасности дорожного движения» |
5 623,200 |
30 730,33455 |
+25 107,13455 |
+446,5 |
«Комплексная межведомственная программа по профилактике преступлений и иных правонарушений в городе Щигры Курской области» |
378,100 |
378,100 |
0,0 |
0,0 |
«Защита населения и территории города Щигры от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» |
2 905,411 |
3 193,644 |
+288,233 |
+9,9 |
«Повышение эффективности управления финансами" |
11 746,498 |
13 149,893 |
+1 403,395 |
+11,9 |
«Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Щигры Курской области» |
30,000 |
30,000 |
0,0 |
0,0 |
«Содействие занятости населения в городе Щигры Курской области» |
529,278 |
529,278 |
0,0 |
0,0 |
«Формирование современной городской среды на территории города Щигры Курской области» |
81 879,229 |
81 879,229 |
0,0 |
0,0 |
«Профилактика наркомании и медико-социальная реабилитация больных наркоманией в городе Щигры» |
30,000 |
30,000 |
0,0 |
0,0 |
Непрограммные направления деятельности |
45 242,247 |
44 558,670 |
-683,577 |
-1,5 |
Всего расходов: |
526 147,711 |
575 283,863 |
+49136,152 |
+9,3 |
Из данных таблицы видно, что наибольшее увеличение наблюдается по следующим муниципальным программам: «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в городе Щигры Курской области и безопасности дорожного движения» на 25 107,13455 тыс. рублей или на 446,5 %, «Развитие образования в г. Щигры Курской области» на 10 291,37752 тыс. рублей или на 3,3 % и «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в городе Щигры Курской области» на 9 169,52651 тыс. рублей или на 83,2 %.
По непрограммным направлениям деятельности бюджетные назначения уменьшаются на (-1,5) % или на 683,577 тыс. рублей.
5.Источники внутреннего финансирования
Согласно, Приложения №1 к проекту Решения – «Источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального образования «город Щигры» на 202 год» дефицит в сумме 40 560,6795 тыс. рублей предусматривается покрыть за счет:
– получения кредитов из других бюджетов бюджетной системы в валюте Российской Федерации – 27 049,0 тыс. рублей;
-погашение кредитов, предоставленных кредитными организациями в валюте Российской Федерации в сумме – 14 786,0 тыс. рублей;
– изменения остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 28 297,6795 тыс. рублей.
6.Содержание текстовой части проекта Решения
По результатам анализа текстовой части проекта Решения Ревизионной комиссией города Щигры нарушений не установлено.
ВЫВОДЫ:
Представленный проект Решения Щигровской городской Думы муниципального образования «город Щигры», «О внесении изменений в решение Щигровской городской Думы от 13.12.2023г. №79-7-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов», соответствует требованиям и нормам бюджетного законодательства.
Соблюдены требования и ограничения, установленные БК РФ: по размеру дефицита бюджета, по объему муниципального долга, по расходам на его обслуживание.
Предусмотренные в проекте бюджета источники внутреннего финансирования дефицита бюджета не противоречат требованиям статьи 96 БК РФ.
Классификация доходов и расходов бюджета в проекте бюджета соответствует бюджетной классификации, утвержденной ст. 20, 21 БК РФ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 169 Бюджетного Кодекса Российской Федерации проект решения о бюджете содержит показатели бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.
Председатель Ревизионной комиссии
города Щигры А.А. Москалев