Официальный сайт муниципального образования
"Город Щигры"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Общая информация
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Общая информация >> Ревизионная комиссия города Щигры >> ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект решения Щигровской городской Думы «Об исполнении бюджета города Щигры Курской области за 2023 год»

РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

ГОРОДА ЩИГРЫ

 

306530, Курская область, г. Щигры, ул. Большевиков, 22,

ОГРН 1174632006010,  ИНН/КПП 4628007750/462801001, Е-mail: revision.com@mail.ru

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на проект решения Щигровской городской Думы

«Об исполнении бюджета города Щигры Курской области за 2023 год»

 

 

26 апреля 2024 года                                                                                  г. Щигры

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Заключение на отчет об исполнении бюджета города Щигры за 2023 год подготовлено Ревизионной комиссией города Щигры на основании статьи 264.4. Бюджетного кодекса РФ, статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011г. №6 - ФЗ «Об общих принципах организации контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункта 4 раздела I Плана работы Ревизионной комиссии города Щигры на 2024 год, пункта 13 Регламента Ревизионной комиссии города Щигры, распоряжения Председателя Ревизионной комиссии города Щигры от 12.04.2024 года №8 «О проведении экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении бюджета города Щигры за 2023 год».

Заключение подготовлено на основании отчёта об исполнении бюджета города Щигры за 2023 год, представленного администрацией города  Щигры в Ревизионную комиссию города Щигры, а также данных проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Состав бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 г. № 191н (ред. от 07.11.2023г.).

Отчет об исполнении бюджета города представлен администрацией города Щигры в Ревизионную комиссию города Щигры 28 марта 2024 года, то есть в срок, установленный статьей 24 п.3 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «город Щигры» – не позднее 1 апреля текущего года.

       

2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА

 

Бюджет города Щигры на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов был утвержден решением Щигровской городской Думы от 20.12.2022 г.       № 24-7-РД с прогнозируемым общим объемом доходов в сумме 648 026,029 тыс. рублей; общим объемом расходов в сумме 658 805,029  тыс. рублей; дефицитом в сумме 10 779,0 тыс. рублей.

В течение года в решение Щигровской городской Думы от 20.12.2022 г. № 24-7-РД изменения вносились 3 раза.

Основные характеристики бюджета города Щигры на 2023 год представлены в таблице.

Таблица 1

№ изменения

Дата и номер решения Щигровской городской Думы

Доходы

 

 

Расходы, руб.

 

Дефицит (-), профицит (+)

 

Всего, руб.

в том числе

налоговые и неналоговые, руб.

безвозмездные поступления, руб.

от 20.12.2022 №24-7-РД

648 026 029,00

130 828 507,0

517 197 522,0

658 805 029,0

-10 779 000,0

1

от 28.03.2023 №39-7-РД

645 492 168,39

130 828 507,0

514 663 661,39

712 604 886,80

-67 112 718,41

2

от 18.08.2023 №55-7-РД

655 315 617,38

134 007 083,0

521 308 534,68

722 428 336,09

-67 112 718,41

3

от 13.12.2023 №78-7-РД

672 163 392,72

154 052 756,0

518 110 636,72

729 276 111,13

-57 112 718,41

В результате внесенных изменений первоначально утвержденные доходы бюджета в 2023 году увеличены на 24 137,36372  тыс. рублей или на 3,7 %, в том числе увеличение за счет безвозмездных поступлений на  913,11472 тыс. рублей и за счет налоговых и неналоговых доходов на 23 224,249 тыс. рублей.

 За счет изменения объемов прочих безвозмездных поступлений путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Щигры Курской области на основании приказа заместителя главы администрации города Щигры Курской области, начальника финансово-экономического управления администрации города Щигры Курской области №66-о-д от 28.12.2023г.  изменилась сумма расходов бюджета города Щигры и составила 753 404,97401 тыс. рублей.

  В результате доходная часть бюджета города Щигры Курской области составила 672 163,39272 тыс. рублей, и расходная часть бюджета составила 753 404,97401 тыс. рублей. Дефицит бюджета – 57 112,71841 тыс. рублей.

 

3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

 

Статьей 41 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

Структура доходов бюджета города Щигры на 2023 год соответствует структуре, установленной статьей 41 и главой 9 Бюджетного кодекса РФ.

Доходы бюджета муниципального образования «город Щигры» за 2023 год при уточненном плане 672 163,39272 тыс. рублей исполнены в сумме 710 711,74887 тыс. рублей, что составило 105,7 % годового плана.

Относительно 2022 года доходы бюджета муниципального образования уменьшились на (-4,9) %.

Анализ исполнения доходов представлен в таблице.

 

Таблица 2

Наименование показателя

Факт исполнения 2022 года, руб.

Утвержденные бюджетные назначения 2023 года, руб.

Факт исполнения 2023 года, руб

Динамика (рост(+) снижение

 (-),руб.

Динамика (рост(+) снижение

 (-),%

Исполн

ение, %

Структура (удельный вес, %)

2022 год

2023 год

Доходы бюджета – всего, в том числе

 

 

747 204 256,47

 

672 163 392,72

 

710 711 748,87

 

-36 492 507,60

 

-4,9

 

105,7

 

 

100,0

 

100,0

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

141 914 692,25

154 052 756,0

161 643 341,33

+19 728 649,08

+13,9

104,9

19,0

22,7

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

 

127 547 476,83

131 746 035,0

138 106 590,66

+10 559 113,83

+8,3

104,8

17,1

19,4

Налог на доходы физических лиц

94 396 791,27

99 121 877,0

104 395 805,36

+ 9 999 014,09

+10,6

105,3

12,6

14,7

Налоги на товары (работы, услуги)

3 374 315,02

2 986 130,0

3 475 812,55

+101 497,53

+3,0

116,4

0,4

0,5

Налоги на совокупный доход

9 070 866,37

8 377 097,0

8 004 405,35

-1 066 461,02

-11,8

95,6

1,2

1,1

Налоги на имущество

17 233 651,45

17 750 445,0

18 719 331,34

+1 485 679,89

+8,6

105,5

2,3

2,6

Государственная пошлина

3 475 034,26

3 510 486,0

3 511 232,92

+36 198,66

+1,0

100,0

0,5

0,5

Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

 

-3 181,54

 

0,0

 

3,14

 

+3 184,68

 

-100,1

 

Х

 

0,0

 

0,0

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

 

14 367 215,42

22 306 721,0

23 536 750,67

+9 169 535,25

+63,8

105,5

1,9

3,3

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной муниципальной собственности

 

3 589 388,30

 

5 987 207,0

 

6 755 561,34

 

+3 166 173,04

 

+88,2

 

112,8

 

0,5

 

1,0

Платежи при пользовании природными ресурсами

35 481,56

26 178,0

26 177,88

-9 303,68

-26,2

100,0

0,01

0,0

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

9 522 179,05

12 507 000,0

13 054 009,18

 

+3 531 830,13

+37,1

104,4

1,3

1,8

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

733 780,43

2 530 336,0

2 520 090,69

+1 786 310,26

+243,4

99,6

0,1

 

0,3

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

404 816,72

1 256 000,0

1 262 666,68

+857 849,96

 

+211,9

 

100,5

0,05

0,2

Прочие неналоговые доходы

81 569,36

0,0

-81 755,10

-163 324,46

-200,2

 

Х

0,01

Х

БЕЗВОЗДМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

605 289 564,22

518 110 636,72

549 068 407,54

-56 221 156,68

-9,3

106,0

81,0

77,3

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

73 799 343,00

55 123 428,0

62 168 731,00

-11 630 612,0

-15,8

112,8

9,9

8,7

Субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии)

281 073 447,37

243 062 074,33

248 291 651,04

-32 781 796,33

-11,7

102,2

37,6

35,0

Субвенции бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований

248 857 920,42

222 101 862,0

240 592 108,23

-8 265 812,19

-3,3

108,3

33,3

33,9

Прочие безвозмездные поступления

10500,00

491 344,0

683 988,88

+673 488,88

в 64,1 раза

139,2

0,0

0,1

Иные межбюджетные трансферты

0,00

830 589,0

830 589,0

+830 589,0

Х

100,0

0,0

0,1

ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ ОТ ВОЗВРАТА БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ  ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ ПРОШЛЫХ ЛЕТ

 

4 261 060,80

 

0,0

 

0,0

 

-4 261 060,8

 

-100,0

 

Х

 

0,6

 

Х

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трасфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет

 

-2 712 707,37

 

-3 498 660,61

 

-3 498 660,61

 

-785 953,24

 

+29,0

 

100,0

 

-0,4

 

-0,5

 

Из данной таблицы видно, что доля налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений следующая:

налоговые доходы – 138 106,59066 тыс. рублей или 19,4 %;

неналоговые доходы – 23 536,75067тыс. рублей или 3,3 %;

безвозмездные поступления – 549 068,40754 тыс. рублей или 77,3 %.

 

 

3.1. Налоговые и неналоговые доходы бюджета

Исполнение бюджета по налоговым и неналоговым доходам на 2023 год составило в сумме 161 643,34133 тыс. рублей при плане 154 052,756 тыс. рублей или 22,7 % от всех доходов бюджета. Относительно 2022 года поступления по налоговым и неналоговым доходам увеличилось на 13,9 %.

Удельный вес налоговых доходов бюджета города Щигры за 2023 год составил 19,4 % (138 106,59066 тыс. рублей), в том числе:

-налог на доходы физических лиц при плане 99 121,877 тыс. рублей исполнен в сумме 104 395,80536 тыс. рублей. Относительно 2022 года поступления от НДФЛ увеличились на 10,6 %;

-налоги на товары (работы, услуги) при плане 2 986,130 тыс. рублей исполнены в сумме 3 475,81255 тыс. рублей. Относительно 2022 года поступления увеличились на 3,0 %;

-налоги на совокупный доход при плане 8 377,097 тыс. рублей исполнены в сумме 8 004,40535 тыс. рублей. Относительно 2022 года поступления снизились на (-11,8) %;

-налог на имущество при плане 17 750,445 тыс. рублей исполнен в сумме 18 719,33134 тыс. рублей. Относительно 2022 года поступления увеличились на 8,6 %;

-государственная пошлина при плане 3 510,486 тыс. рублей исполнена в сумме 3 511,23292 тыс. рублей. Относительно 2022 года поступления увеличились на 1,0 %;

-задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам исполнена в сумме 3,14 рублей, при плане 0,0 рублей.    

Из таблицы видно, что основными источниками доходов бюджета в составе налоговых доходов в 2023 году остаются налог на доходы физических лиц и налоги на имущество, которые в сумме занимают 89,1 % всех налоговых поступлений, а в 2022 году – 87,5 %. 

Налог на доходы физических лиц в 2023 году стал основным бюджетообразующим налогом, его поступление превысило уровень предшествующего финансового года на 9 999,01409 тыс. рублей или на              10,6 %.

Перечень неналоговых доходов бюджета города Щигры на 2023 год соответствует статье 62 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 Бюджетного кодекса РФ.

Удельный вес неналоговых доходов бюджета муниципального образования «город Щигры» за 2023 год составил 3,3 % (23 536,75067 тыс. рублей), в том числе:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности при плане 5 987,207 тыс. рублей исполнены в сумме 6 755,56134 тыс. рублей. Относительно 2022 года поступления увеличились на 88,2 %;

- платежи при пользовании природными ресурсами при плане 26,178 тыс. рублей исполнены в сумме 26 177,88 тыс. рублей. Относительно 2022 года поступления снизились на (-26,2) %;

-  доходы от оказания платных услуг и  компенсации затрат государства при плане 12 507,0 тыс. рублей исполнены в сумме  13 054,00918 тыс. рублей. Относительно 2022 года поступления увеличились на 37,1 %; 

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов при плане 2 530,336 тыс. рублей исполнены в сумме 2 520,09069 тыс. рублей. Относительно 2022 года поступления увеличились на 243,4 %;

- доходы от штрафов, санкций, возмещение ущерба при плане 1 256,0 тыс. рублей исполнены 1 262,66668 тыс. рублей. Относительно 2022 года поступления увеличилось на 211,9 %;

-прочие неналоговые доходы (невыясненные поступления) при плане 0,00 тыс. рублей исполнены в сумме (-81,7551)  тыс. рублей.

        За отчетный год в общей сумме налоговых и  неналоговых доходов, поступивших в бюджет города Щигры, наибольший удельный вес составляют:

-налоги на доходы физческих лиц – 14,7 %;

-налоги на имущество – 2,6 %;

-доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства -1,8 %;

-налоги на совокупный доход – 1,1 %;

-доходы от использования имущества, находящегося в государственной муниципальной собственности – 1,0 %.

Удельный вес остальных налоговых и неналоговых доходов в структуре доходов составляют менее 1,0 %.

Анализ объема и уровень исполнения налоговых и неналоговых доходов бюджета города Щигры за 2023 год показал, что исполнение по  налоговым и неналоговым доходам составило 104,9 %.

 

 

3.2. Безвозмездные поступления бюджета города Щигры

Согласно статье 41 Бюджетного кодекса РФ, в доход местного бюджета зачисляются средства, передаваемые вышестоящими бюджетами  в виде дотаций, субсидий, субвенций,  средств на компенсацию дополнительных расходов возникающих в результате решений принятых органами власти другого уровня, субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней, а также безвозмездные перечисления от физических и юридических лиц и т.д.

Наибольший удельный вес в общей сумме доходов бюджета муниципального образования «город Щигры» занимают безвозмездные поступления.

Объем безвозмездных поступлений составил 549 068,40754 тыс. рублей или 77,3 % от общей суммы доходов муниципального образования, в том числе:

-дотации бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований при плане 55 123,428 тыс. рублей исполнены в сумме 62 168,731 тыс. рублей. Относительно 2022 года поступления снизились на (-15,8) %;

-субсидии бюджетам субъектов РФ и муниципальных образований (межбюджетные субсидии) при плане 243 062,07433 тыс. рублей исполнены в сумме 248 291,65104 тыс. рублей. Относительно 2022 года поступления уменьшились на (-11,7) %;

-субвенции бюджетам РФ и муниципальных образований при плане 222 101,862 тыс. рублей исполнены в сумме 240 592,10823 тыс. рублей. Относительно 2022 года поступления снизились на (-3,3) %;

-прочие безвозмездные поступления при плане 491 344,0 тыс. рублей исполнены в сумме 683,98888 тыс. рублей. Относительно 2022 года поступления увеличились в 64,1 раза.

Иные межбюджетные трансферты в 2023 году поступили в сумме 830,589 тыс. рублей или 100 % плановых назначений.

-возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет, исполнен в сумме (-3 498,66061) тыс. рублей или 100,0 % плановых назначений.   

  В соответствии с абзацем первым пункта 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Распоряжением администрации города Щигры Курской области от 12.01.2024г. №2-Р не использованные по состоянию на 1 января 2024 года остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету города Щигры в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в областной бюджет в течение первых 15 рабочих дней 2024 года.

Возврат субсидий и субвенций осуществлен в течение первых 15 рабочих дней 2024 года.

По состоянию на 01.01.2024г. не использованные  остатки межбюджетных трансфертов, предоставленных из областного бюджета бюджету города Щигры в форме субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов составили 1 541 979,5 рублей:

-субвенция на реализацию образовательных программ дошкольного образования в части финансирования расходов на оплату труда работникам дошкольных образовательных организаций – 40,0 рублей;

- субвенция на выплату  ЕДВ ветеранам труда и труженикам тыла – 40 610,79 рублей;

- субвенция на выплату  ЕДВ реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий – 37 843,15 рублей;

- субвенция на ежемесячное пособие на ребенка – 330 001,56 рублей;

- субвенции о предоставлении социальной поддержки отдельным категориям граждан по обеспечению продовольственными товарами  -      7 236,68 рублей;

- субвенция на предоставление жилых помещений детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств областного бюджета – 410 307,0 рублей; 

-  субвенция на содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю – 50 432,59 рублей;

- субвенция местным бюджетам на осуществление отдельных полномочий по выплате компенсации части родительской платы – 656 649,92 рублей;

- субсидия из областного бюджета на реализацию мероприятий по модернизации школьных систем образования – 8 857,81 рублей.

Исполнение бюджета по доходам происходило в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса РФ.

 

4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

 

4.1. Анализ исполнения бюджета

Бюджет муниципального образования «город Щигры» на 2023 год утвержден с общим объемом расходов в сумме 658 805,029 тыс. рублей.

В результате внесения изменений и дополнений в бюджет города на 2023 год расходная часть бюджета по сравнению с первоначальными значениями увеличена на 14,4 % и составила 753 404,97401 тыс. рублей.

Анализ первоначального и уточненного планов расходной части бюджета на 2023 год представлен в таблице.

 

Таблица 3

               Наименование разделов

Первона­чальный план, рублей

Уточнен­ный план, рублей

Изменение показателей

(--,+) :руб. и %

Общегосударственные вопросы

49 777 119,20

64 908 417,78

+15 131 298,58

+30,4

Национальная оборона

11 475,0

511 475,0

+500 000,0

+ более 4 тыс. раз

Национальная безопасность и правоох­ранительная деятельность

 

2 428 900,0

 

2 926 586,0

 

+497 686,0

 

+20,5

Национальная экономика

7 019 139,8

17 185 425,03

+10 166 285,23

+144,8

Жилищно-коммунальное хозяйство

14 281 589,0

48 663 445,05

+34 381 856,05

+240,7

Охрана окружающей среды

171 178 311,0

166 470 613,88

-4 707 697,12

-2,8

Образование

331 838 376,0

368 236 324,87

+36 397 948,87

+11,0

Культура, кинематография

24 855 623,0

32 978 647,40

+8 123 024,40

+32,7

Здравоохранение

1 365 748,0

1 365 748,0

0,0

0,0

Социальная политика

55 893 748,0

50 028 691,0

-5 865 057,0

-10,5

Физическая культура и спорт

100 000,0

100 000,0

0,0

0,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

55 000,0

29 600,0

-25 400,0

-46,2

ВСЕГО РАСХОДОВ:

658 805 029,0

753 404 974,01

+94 599 945,01

+14,4

 

В соответствии с отчетом «Об исполнении бюджета города Щигры за 2023 год кассовое исполнение бюджета составило в сумме 739 526,78778  тыс. рублей или 98,2 % к уточненному плану.

Исполнение расходной части бюджета за 2023 год по разделам характеризуется следующими показателями, представленными в таблице.

 

Таблица 4

Наименование показателя

 

факт исполнения 2022 года, руб.

Утвержденные бюджетные назначения 2023 года, руб.

Факт исполнения 2023, руб.

Динамика  (рост(+) снижение (-)), руб.

Динамика  (рост(+) снижение (-)), %

Испол

нение,%

Структура (удельный вес, %)

 

 

2022

2023

Расходы бюджета - всего, в том числе:

 

 

710 952 049,81

 

753 404 974,01

 

739  526 787,78

 

+28 574 737,97

 

+4,0

 

98,2

 

100,0

 

100,0

Общегосударственные вопросы

0100

47 423 473,65

64 908 417,78

60 057 460,12

+12 633 986,47

+26,6

92,5

6,7

8,1

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

0102

359 440,00

1 462 641,88

1 462 641,35

 

 

+1 103 201,35

+306,9

100

0,1

0,2

Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

0104

13 390 038,12

14 460 740,83

14 380 297,61

+ 990 259,49

+7,4

99,4

1,9

1,9

Судебная система

0105

41201,00

0,0

0,0

-41 201,0

-100,0

0,0

0,0

0,0

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

0106

5 590 731,10

6 963 591,87

6 963 435,01

 

 

 

 

   +1 372 703,91

+24,6

100,0

0,8

0,9

Обеспечение проведения выборов и референдумов

0107

1 130 750,00

285 565,0

285 565,0

-845 185,0

-74,7

100,0

0,1

0,0

Резервные фонды

0111

0,0

13 560,0

0,0

0,0

Х

0,0

0,0

0,0

Другие общегосударственные вопросы

0113

26 911 313,43

41 722 318,20

36 965 521,15

+10 054 207,72

+37,4

88,6

3,8

5,0

Национальная оборона

0200

837,00

511 475,0

511 460,0

+510 623,0

+ более

в 600 раз

100,0

0,0

0,1

Мобилизационная подготовка экономики

0204

837,00

511 475,0

511 460,0

+510 623,0

+ более

в 600 раз

100,0

0,0

0,1

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0300

2 744 879,58

2 926 586,0

2 924 405,09

+179 525,51

+5,4

99,9

0,4

0,4

Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

0310

2 744 879,58

2 926 586,0

2 924 405,09

+179 525,51

+6,5

99,9

0,4

0,4

Национальная экономика

0400

60 581 851,03

17 185 425,03

16 985 137,90

-43 596 713,13

-72,0

98,8

8,5

2,3

Общеэкономические вопросы

0401

417 118,17

441 963,0

423 900,99

+6 782,82

+1,6

95,9

0,1

0,0

Транспорт

0408

1 501 712,88

1 534 576,80

1 352 623,68

-149 089,20

-9,9

88,1

0,2

0,2

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

0409

58 263 019,98

15 208 885,23

15 208 613,23

-43 054 406,75

-73,9

100,0

8,1

2,1

Другие вопросы в области национальной экономики

0412

400 000,0

0,0

0,0

-400 000,0

-100,0

0,0

0,1

0,0

Жилищно-коммунальное хозяйство

0500

53 756 788,16

48 663 445,05

48 247 858,48

-5 508 929,68

-10,2

99,1

7,5

6,5

Жилищное хозяйство

0501

36 566 222,40

32 316 124,49

31 938 383,78

-4 627 838,62

-12,7

98,8

5,1

4,3

Коммунальное хозяйство

0502

438 709,75

0,0

0,0

-438 709,75

-100,0

0,0

0,1

0,0

Благоустройство

0503

16 751 856,01

16 347 320,56

16 309 474,70

-442 381,31

-2,6

99,8

2,3

2,2

Охрана окружающей среды

0600

0,0

166 470 613,88

166 227 912,55

+166 227 912,55

Х

99,9

0,0

22,5

Другие вопросы в области охраны окружающей среды

0605

0,0

166 470 613,88

166 227 912,55

+166 227 912,55

Х

99,9

0,0

22,5

Образование

0700

448 565 789,19

368 236 324,87

362 897 368,01

-85 668 421,18

-19,1

98,6

63,1

49,1

Дошкольное образование

0701

104 002 460,15

112 031 368,64

109 514 440,61

+5 511 980,46

+5,3

97,8

14,6

14,8

Общее образование

0702

315 779 161,30

229 732 324,0

228 234 130,86

-87 545 030,44

-27,7

97,8

44,4

30,9

Дополнительное образование детей

0703

14 498 949,37

18 278 937,81

16 967 698,91

+2 468 749,54

+17,0

92,8

2,1

2,3

Молодежная политика

0707

2 634 599,25

85 000,0

79 296,0

-2 555 303,25

-97,0

93,3

0,4

0,0

Другие вопросы в области образования

0709

11 650 619,12

8 108 694,42

8 101 801,63

-3 548 817,49

-30,5

99,9

1,6

1,1

Культура, кинематография

0800

29 820 108,92

32 978 647,40

31 974 506,37

+2 154 397,45

+7,2

97,0

4,2

4,3

Культура

0801

29 820 108,92

32 978 647,40

31 974 506,37

+2 154 397,45

+7,2

97,0

4,2

4,3

Здравоохранение

0900

1 084 149,19

1 365 748,0

1 362 858,9

+278 709,71

+25,7

99,8

0,2

0,2

Санитарно- эпидемиологическое

 благополучие

0907

1 084 149,19

1 365 748,0

1 362 858,9

+278 709,71

+25,7

99,8

0,2

0,2

Социальная политика

1000

66 841 864,40

50 028 691,0

48 210 553,77

-18 631 310,63

-27,9

96,4

9,4

6,5

Пенсионное обеспечение

1001

826 189,78

648 000,0

576 368,13

-249 821,65

-30,2

69,8

0,1

0,1

Социальное обеспечение населения

1003

7 533 228,79

7 505 614,0

7 419 923,38

-113 305,41

-1,5

98,9

1,1

1,0

Охрана семьи и детства

1004

53 705 945,83

37 811 820,0

36 151 005,66

-17 554 940,17

-32,7

95,6

7,5

4,9

Другие вопросы в области социальной политики

1006

4 776 500,00

4 063 257,0

4 063 256,6

-713 243,4

-14,9

100,0

0,7

0,5

Физическая культура и спорт

1100

99 999,80

100 000,0

97 710,0

-2 289,8

-2,3

97,7

0,0

0,0

Массовый спорт

1102

99 999,80

100 000,0

97 710,0

-2 289,8

-2,3

97,7

0,0

0,0

Обслуживание государственного и муниципального долга

1300

32 308,89

29 600,0

29 556,59

-2 752,3

-8,5

99,9

0,0

0,0

                   

Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга

1301

32 308,89

29 600,0

29 556,59

-2 752,3

-8,5

99,9

0,0

0,0

 

Из приведенных данных следует, что основной удельный вес в составе произведенных расходов за 2023 год занимают расходы по разделам: образование – 49,1 %, охрана окружающей среды – 22,5 %, общегосударственные вопросы – 8,1 %,  социальная политика – 6,5 %, жилищно – коммунальное хозяйство – 6,5 %.

Исполнение по разделам бюджетной классификации за 2023 год сложилось следующим образом:

-по разделу «Общегосударственные вопросы» первоначально бюджетом предусмотрены расходы в сумме 49 777,1192 тыс. рублей, в течение года плановые назначения увеличились на  15 131,29858 тыс. рублей и на конец отчетного периода составили 64 908,41778 тыс. рублей. Фактические расходы за 2023 год составили 60 057,46012 тыс. рублей или 92,5 % к уточненному плану. Относительно 2022 года расходы увеличились на 26,6 %;

-по разделу «Национальная оборона» первоначально бюджетом предусмотрены расходы в сумме 11,475 тыс. рублей, в течение года плановые назначения увеличились на 500,0 тыс. рублей и на конец отчетного периода составили 511,475 тыс. рублей. Фактические расходы за 2023 год составили 511,460 тыс. рублей или 100,0 % к уточненному плану. Относительно 2022 года расходы увеличились более чем в 600 раз;

-по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» первоначально бюджетом предусмотрены расходы в сумме 2 428,9 тыс. рублей, в течение года плановые назначения увеличились на  497,686 тыс. рублей и на конец отчетного периода составили 2 926,586 тыс. рублей. Фактические расходы за 2023 год составили 2 924,40509 тыс. рублей или 99,9 % к уточненному плану. Относительно 2022 года расходы увеличились на 5,4 %;

-по разделу «Национальная экономика» первоначально бюджетом предусмотрены расходы 7 019,1398 тыс. рублей, в течение года плановые назначения увеличились на 10 166,28523 тыс. рублей и на конец отчетного периода составили 17 185,42503 тыс. рублей. Фактические расходы за 2023 год составили  16 985,13790 тыс. рублей или 98,8 % к уточненному плану. Относительно 2022 года расходы снизились на (-72,0) %;

-по разделу жилищно-коммунальное хозяйство первоначально бюджетом предусмотрены расходы в сумме 14 281,589 тыс. рублей, в течение года плановые назначения увеличились на  34 381,85605 тыс. рублей и на конец отчетного периода составили 48 663,44505 тыс. рублей. Фактические расходы за 2023 год составили 48 247,85848 тыс. рублей или 99,1 % к уточненному плану. Относительно 2022 года расходы снизились на (-10,2) %;

-по разделу «Охрана окружающей среды» первоначально бюджетом предусмотрены расходы в сумме 171 178,311 тыс. рублей, в течение года плановые назначения уменьшились на 4 707,69712 тыс. рублей и на конец отчетного периода составили 166 470,61388 тыс. рублей. Фактические расходы за 2023 год составили 166 227,91255 тыс. рублей или 99,9 % к уточненному плану;  

- по разделу «Образование» первоначально бюджетом предусмотрены расходы в сумме 331 838,376 тыс. рублей, в течение года плановые назначения увеличились на 36 397,94887 тыс. рублей и на конец отчетного периода составили 368 236,32487 тыс. рублей. Фактические расходы за 2023 год составили 362 897,36801 тыс. рублей или 98,6 % к уточненному плану. Уменьшение расходов относительно 2022 года на (-19,1) %;

-по разделу «Культура, кинематография» первоначально бюджетом предусмотрены расходы в сумме 24 855,623 тыс. рублей, в течение года плановые назначения увеличились на 8 123,0244 тыс. рублей и на конец отчетного периода составили 32 978,6474 тыс. рублей. Фактические расходы за 2023 год составили 31 974,50637 тыс. рублей или 97,0 % к уточненному плану. Относительно 2022 года расходы увеличились на 7,2 %;

-по разделу «Здравоохранение» первоначально бюджетом предусмотрены расходы в сумме 1 365,748 тыс. рублей, в течение года плановые назначения не изменялись и на конец отчетного периода составили 1 365,748 тыс. рублей. Фактические расходы за 2023 год составили 1 362,8589 тыс. рублей или 99,8 % к уточненному плану. Относительно 2022 года расходы увеличились на 25,7 %;

-по разделу «Социальная политика» первоначально бюджетом предусмотрены расходы в сумме 55 893,748 тыс. рублей, в течение года плановые назначения уменьшились на 5 865,057 тыс. рублей и на конец отчетного периода составили 50 028,691 тыс. рублей. Фактические расходы за 2023 год оставили 48 210,55377 тыс. рублей или 96,4 % к уточненному плану. Уменьшение расходов относительно 2022 года на (-27,9) %;

-по разделу «Физическая культура и спорт» первоначально бюджетом предусмотрены расходы сумме 100,0 тыс. рублей, в течение года плановые назначения не изменялись и на конец отчетного периода составили 100,0 тыс. рублей. Фактические расходы за 2023 год составили 97,710 тыс. рублей или 97,7 % к плану. Относительно 2022 года исполнение уменьшилось на                (-2,3) %;

-по разделу «Обслуживание государственного и муниципального долга» первоначально бюджетом предусмотрены расходы в сумме 55,0 тыс. рублей, в течение года плановые назначения уменьшились на 25,4 тыс. рублей и составили на конец отчетного года 29,6 тыс. рублей. Фактические расходы за 2023 год составили 29,55659 тыс. рублей или 99,9 % к плану. Уменьшение расходов относительно 2022 года на (-8,5) %;         

Приоритетным направлением, расходования средств бюджета города Щигры в отчетном периоде, как и в предыдущий год, являлось финансирование отраслей социального - культурного блока.

Исполнение расходов по отраслям социального - культурного блока (образование, культура и кинематография, здравоохранение, социальная политика, физическая культура и спорт) составило 444 542,99705  тыс. рублей (60,1 % в общем объеме расходов бюджета).

В сравнении с 2022 годом расходы на финансирование отраслей социального - культурного блока уменьшились на 101 868,91445 рублей, или на (-18,6) % (2022 год – 546 411,9115 тыс. рублей).

В 2023 году общий объем неисполненных расходов составил 13 878,18623 тыс. рублей по следующим разделам классификации расходов: «Общегосударственные расходы» – 4 850,95766 тыс. рублей, «Национальная оборона» - 15,0 рублей, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 2,18091 тыс. рублей, «Национальная экономика» - 200,28713 тыс. рублей, «Жилищно – коммунальное хозяйство» - 415,58657 тыс. рублей, «Охрана окружающей среды»  - 242,70133 тыс. рублей, «Образование» - 5 338,95686 тыс. рублей, «Культура, кинематография» - 1 004,14103 тыс. рублей, «Здравоохранение» - 2,8891 тыс. рублей, «Социальная политика» - 1 818,13723 тыс. рублей, «Физическая культура и спорт» - 2,29 тыс. рублей, «Обслуживание государственного и муниципального долга» - 43,41 рублей. План по расходам не исполнен на 1,8 %.

 

 

4.2. Муниципальные программы

В соответствии с требованиями бюджетного законодательства расходная часть бюджета на 2023 год сформирована посредством реализации программного подхода к управлению бюджетными расходами на основе 15 муниципальных программ. Внедрение программного подхода обеспечивает прозрачное отражение расходов бюджета, следовательно, повышается уровень оценки эффективности использования бюджетных средств.

В 2023 году освоено 14 муниципальных программ.

В 2023 году на реализацию муниципальных программ с учетом уточнений планировалось израсходовать 704 170,4651 тыс. рублей, что составляет   93,5 % от общих плановых расходов (753 404,97401 тыс. рублей).

Исполнение в целом по муниципальным программам за 2023 год составило 695 021,62513 тыс. рублей или 98,7 % от уточненного плана года. Фактическая доля расходов бюджета по муниципальным программам составила  94,0%.

Анализ исполнения расходов бюджета по муниципальным программам за 2023 год приведен в таблице 5.

 

 

 

 

Таблица 5

№ п/п

Наименование муниципальной программы

Утверждено в первоначальном бюджете, руб.

Утверждено на 2023  год уточненный бюджет, руб.

Результат

( +/-) (уточнен.- первонач.)

руб.

 

 

 

Исполнено за  2023 год, руб.

 

Процент исполнения  муниципальных программ (%)

Удельный вес в программных расходах

%

1

 МП «Развитие культуры в городе Щигры»

 

24 855 623,0

 

32 974 007,40

 

+8 118 384,4

 

31 969 866,37

 

97,0

 

4,6

2

МП «Социальная поддержка граждан в г. Щигры»

 

50 109 372,0

 

44 730 915,0

 

-5 378 457,0

 

43 569 427,69

 

97,4

 

6,3

3

МП «Развитие образования в г.Щигры Курской области»

 

333 907 560,0

 

370 268 058,87

 

+36 360 498,87

 

364 278 156,10

 

98,4

 

52,4

4

МП «Управление муниципальным имуществом и земельными ресурсами муниципального образования «город Щигры» Курской области»

 

 

 

1 523 935,0

 

 

 

2 305 835,0

 

 

 

+781 900,0

 

 

 

2 186 684,32

 

 

 

94,8

 

 

 

0,3

5

МП «Воспроизводство и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды в городе Щигры Курской области»

 

 

171 178 311,0

 

 

166 407 969,0

 

 

 

-4 770 342,0

 

 

166 209 119,09

 

 

99,9

 

 

23,9

 

6

МП «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в г. Щигры Курской области»

 

 

8 902 702,0

 

 

42 997 202,93

 

 

+34 094 500,93

 

 

42 566 126,94

 

 

99,0

 

 

6,1

7

МП «Повышение эффективности работы с молодежью, организация отдыха и оздоровления детей, молодежи, развитие физической культуры и спорта» 

 

 

2 980 492,0

 

 

3 017 942,0

 

 

+37 450,0

 

 

 

3 009 947,99

 

 

99,7

 

 

0,4

8

МП «Развитие транспортной системы, обеспечение перевозки пассажиров в г. Щигры Курской области и безопасности дорожного движения»

 

 

6 560 576,8

 

 

16 743 462,03

 

 

+10 182 885,23

 

 

16 561 236,91

 

 

98,9

 

 

2,4

9

 

МП «Комплексная межведомственная программа по профилактике преступлений в г. Щигры Курской области»

 

 

384 700,0

 

 

398 100,0

 

 

+13 400,0

 

 

397 994,10

 

 

100,0

 

 

0,1

10

МП «Защита населения и территории г. Щигры от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»

 

 

 

2 428 900,0

 

 

 

2 916 186,0

 

 

 

+487 286,0

 

 

 

2 914 050,09

 

 

 

99,9

 

 

 

0,4

11

МП «Повышение эффективности управления финансами»

 

11 383 636,0

 

15 189 936,87

 

+3 806 300,87

 

15 184 589,54

 

100,0

 

2,2

12

МП «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Щигры Курской области»

 

 

30 000,0

 

 

0,0

 

 

-30 000,0

 

 

0,0

 

 

0,0

 

 

0,0

13

МП «Содействие занятости населения в               г. Щигры Курской области»

 

428 563,0

 

441 963,0

 

+13 400,0

 

423 900,99

 

95,9

 

0,1

 

14

 

МП «Формирование современной городской среды на территории г. Щигры Курской области»

 

 

5 878 887,0

 

 

5 728 887,0

 

 

-150 000,0

 

 

5 700 525,0

 

 

99,5

 

 

0,8

15

МП «Профилактика наркомании и медико-социальная реабилитация больных наркоманией городе Щигры»

 

 

50 000,0

 

 

50 000,0

 

 

0,0

 

 

50 000,0

 

 

100,0

 

 

0,0

Всего

 

620 603 257,8

 

 

704 170 465,1

 

+83 567 207,3

 

695 021 625,13

 

98,7

 

100,0

Как видно из выше приведенной таблицы процент исполнения программных расходов бюджета города Щигры по муниципальным программам за 2023 год составил 98,7 %.

Исполнение по всем муниципальным программам г. Щигры сложилось в диапазоне от 94,8 % до 100 %.

Сравнительный анализ исполнения муниципальных программ по отношению к уточненному плану показал следующее:

по 9 из 14 муниципальным программам исполнение составило выше среднего уровня исполнения расходов (98,7 %) – от 98,9 % до 100 %.

по 5 из 14 муниципальных программ исполнение составило ниже среднего уровня исполнения расходов (98,7 %) – от 94,8 % до 98,4 %.

Как видно из выше приведенной таблицы, наибольший удельный вес в общем объеме программных расходов бюджета занимают расходы на реализацию следующих муниципальных программ:  «Развитие образования в г. Щигры Курской области» - 52,6 % и «Воспроизводство и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды в городе Щигры Курской области» - 23,6 % , а по остальным муниципальным программам доли расходов в отчетном периоде составили от 0,0 % до 6,4 %  от общего объема программных расходов.

Общий объем неосвоенных утвержденных бюджетных ассигнований по муниципальным программам составили 9 148,83997  тыс. рублей.  

Непрограммная составляющая бюджета исполнена в сумме 44 505,16265 тыс. рублей или на 90,4 % от плановых назначений. Доля непрограммных расходов составляет 6,0 % от общего объема расходов бюджета.

 

4.3. Резервный фонд

В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации решением Щигровской городской Думы от 20.12.2022 г. №24-7-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» (ред. от 13.12.2023г.) установлен размер резервного фонда администрации города Щигры на 2023 год в сумме 240,0 тыс. рублей.

В соответствии со статей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статей 10 Положения о бюджетном процессе разработан Порядок использования бюджетных  ассигнований резервного фонда администрации города Щигры Курской области, который утвержден Постановлением администрации города Щигры Курской области от 15.04.2021г. №173 (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 4 Порядка средства резервного фонда расходуются на финансирование:

- мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, имевших место в текущем году;

-  экстренных противоэпидемиологических мероприятий;

- мероприятий по оказанию материальной помощи и социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;

- проведение мероприятий местного значения;

- проведение встреч, симпозиумов, выставок и семинаров по проблемам местного значения;

- выплата разовых премий и оказания разовой материальной помощи гражданам;

- других неотложных мероприятий и осуществление разовых расходов, неучтенных при формировании проекта бюджета города Щигры Курской области и которые не могут быть отложены до внесения изменений в бюджет города Щигры Курской области на текущий финансовый год.

Согласно пункту 5 Порядка средства резервного фонда выделяются на основании распоряжений администрации города Щигры Курской области.   

Резервный фонд администрации города Щигры в 2023 году использован  в сумме 226,44 тыс. рублей, в том числе оказание материальной помощи малообеспеченным жителям города Щигры – 54,0 тыс. рублей, на проведение мероприятий, приуроченных ко Дню города – 4,64 тыс. рублей, приобретение автономных дымовых пожарных извещателей многодетным семьям, проживающим в настоящий момент на территории города Щигры – 10,4 тыс. рублей, асфальтирование пришкольной территории МБОУ «СОШ №4 г. Щигры Курской области» - 120,0 тыс. рублей, на расчистку дорог МУП «Любимый город» - 37,4 тыс. рублей.  

 

5. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ

По состоянию на 01 января 2023 года муниципальный долг составлял 29 429,0 тыс. рублей.

В 2023 году между администрацией города Щигры и комитетом финансов Курской области было заключено три соглашения на предоставление бюджетного кредита города Щигры на частичное покрытие дефицита бюджета на общую сумму 14 643,00 тыс. рублей. За 2023 год сумма погашенного кредита составила 14 643,00 тыс. рублей

Таким образом, по состоянию на 01.01.2024 года объем муниципального долга составил 29 429,0 тыс. рублей.

 

 

6. ДЕФИЦИТ (ПРОФИЦИТ) БЮДЖЕТА

При планируемом на 2023 год дефиците бюджета муниципального образования 57 112,71841 тыс. рублей, фактически бюджет исполнен с дефицитом  в сумме 28 815,03891 тыс. рублей.

 

 

6. ВЫВОДЫ

 

1. В соответствии ст. 187 Бюджетного кодекса РФ бюджет муниципального образования «город Щигры» на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов принят 20 декабря 2022 года решением Щигровской городской Думой №24-7-РД и размещен на официальном сайте муниципального образование 22 декабря 2022 года.

В течение 2023 года в решение о бюджете 3 раза вносились изменения.

2. Проект решения об исполнении бюджета и приложения к нему соответствуют структуре, установленной статьей 264.6 Бюджетного кодекса РФ и требованиям о бюджетном процессе в городе Щигры Курской области.

3. Поступление доходов в бюджет муниципального образования «город Щигры» за 2023 год составило в сумме 710 711,74887 тыс. рублей, что составляет 105,7 % от утвержденных бюджетных назначений (672 163,39272 тыс. рублей).

4. Поступление налоговых и неналоговых доходов (собственных доходов) составило 161 643,34133 тыс. рублей при плане 154 052,756 тыс. рублей (104,9 %).

Удельный вес налоговых доходов бюджета муниципального образования «город Щигры» за 2023 год составил 19,4 % (138 106,59066 тыс. рублей).

Удельный вес неналоговых доходов в бюджете муниципального образования «город Щигры» за 2023 года составил 3,3 % (23 536,75067 тыс. рублей).

5.Удельный вес безвозмездных поступлений за 2023 год по кассовому исполнению составил 77,3 % от общего объема доходов.

6. Расходная часть бюджета муниципального образования «город Щигры» за 2023 год исполнена на 98,2 % (утверждены бюджетные назначения в сумме 753 404,97401 тыс. рублей, исполнено в сумме 739 526,78778 тыс. рублей).

7. Исполнения бюджета по муниципальным программам составляет 695 021,62513 тыс. рублей или 98,7 % от уточненного годового плана. Фактическая доля расходов бюджета по муниципальным программам составляет 94,0 %.

8. Доля непрограммных расходов составляет 6,0 % от общего объема расходов бюджета.

  9.  При планируемом на 2023 год дефиците бюджета муниципального образования 57 112,71841 тыс. рублей, фактически бюджет исполнен с дефицитом в сумме 28 815,03891 тыс. рублей. 

10. Бюджет города в 2023 году исполнялся в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

 

Председатель Ревизионной комиссии

города Щигры                                                                                    А.А.Москалев