Официальный сайт муниципального образования
"Город Щигры"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Общая информация
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Общая информация >> Ревизионная комиссия города Щигры >> ОТЧЕТ о деятельности Ревизионной комиссии города Щигры за 2023 год

ОТЧЕТ
о деятельности Ревизионной комиссии города Щигры за 2023 год

 

Утвержден
распоряжением председателя Ревизионной

 комиссии города Щигры
от  26 апреля 2024 года № 9 

Принят к сведению Щигровской городской Думой
(Решение  от 22.05.2024 года №112- 7- РД)

 

1. Вводная часть 

Ревизионная комиссия города Щигры  создана 04 апреля 2017 года в соответствии с Решением Щигровской городской Думы от 03.04.2017 г. № 323-5-РД «О Ревизионной комиссии города Щигры».

В соответствии  с  Федеральным  законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» №6-ФЗ от 07.02.2011г., Решением Щигровской городской Думы от 03.04.2017г. №324-5-РД,  24 апреля 2017 года Ревизионная комиссия города Щигры зарегистрирована в едином государственном реестре и  наделена правами юридического лица.

Ревизионная  комиссия города Щигры  обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

Фактическая численность сотрудников Ревизионной комиссии - 2 человека, что соответствует Решению Щигровской городской Думы от 03.04.2017г. №325-5-РД.

Все сотрудники Ревизионной комиссии  имеют высшее профессиональное образование.

В 2023 году Ревизионная комиссия в процессе реализации, возложенных на нее полномочий осуществляла внешний муниципальный финансовый контроль в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

 

1.1. Особенности, приоритеты и виды деятельности  РК  в 2023 году

Ревизионная комиссия осуществляла свою деятельность в 2023 году на основании Положения о Ревизионной комиссии города Щигры, согласно которому в процессе реализации задач Ревизионная комиссия осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля за исполнением бюджета города, за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Щигры, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Приоритетными направлениями деятельности Ревизионной комиссии города Щигры в 2023 году стали:

- использование бюджетных средств и муниципального имущества;

- контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- реализация мер, направленных на обеспечение соответствия уровня профессиональной компетенции работников Ревизионной комиссии города Щигры;

- развитие сотрудничества и повышение согласованности деятельности Ревизионной комиссии города Щигры с различными органами;

- участие в деятельности Союза муниципальных контрольно-счетных органов (далее - Союз МКСО) и Курской областной Ассоциации контрольно-счетных органов;

- обеспечение доступа к информации о деятельности Ревизионной комиссии;

-  контроль за исполнением бюджета города Щигры;

Деятельность Ревизионной комиссии проводилась в соответствии с планом работы на 2023 год, утвержденным распоряжением председателя от 22.12.2022 г. № 48 (ред. от 10.02.2023г., от 19.06.2023г., от 23.10.2023г.).

Ревизионной комиссией города Щигры в 2023 году проведено 4 контрольных и              9 экспертно-аналитических мероприятия. Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществлялось с использованием стандартов внешнего муниципального финансового контроля, утвержденных приказами председателя Ревизионной комиссии.

Объем проверенных средств при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составил 615 779,473 тыс. рублей.

 

2. Общая характеристика контрольных мероприятий

Первоначальным планом работы на 2023 год, утвержденным распоряжением председателя Ревизионной комиссии города Щигры от 22.12.2022 г. №48, предусмотрено проведение 5 контрольных мероприятий, в том числе:

  1. Контрольное мероприятие: аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг в рамках исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в МКУК «Щигровская городская библиотека» за 2022 год и текущий период 2023 года.
  2. Проверка эффективного использования бюджетных средств, а также финансово-хозяйственная деятельность МУП «Кафе№1-вечерний ресторан» за 2021 – 2022гг.
  3. Проверка законности, результативности использования средств областного и местного бюджета, направленных в 2021 году на предоставление межбюджетного трансферта на реализацию проекта создания комфортной городской среды в рамках регионального проекта «Формирование комфортной городской среды» (совместно с Контрольно-счётной палатой Курской области).
  4. Проверка законности и эффективности использования в 2022 году и истекшем периоде 2023 года бюджетных средств, направляемых на ремонт и оснащение МБОУ «СОШ №4» в рамках государственной программы «Развитие образования в Курской области» за 2022 год и прошедший период 2023 года (совместно с Контрольно-счётной палатой Курской области).
  5. Мониторинг и контроль системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений г. Щигры Курской области за 2022 год и истекшем периоде 2023 года (совместно с Контрольно-счётной палатой Курской области)

Фактически Ревизионной комиссии в 2023 году проведено 4 контрольных мероприятия, из них 2 контрольных мероприятия проведены совместно с Контрольно-счетной палатой Курской области.

В связи с заключением МБОУ «СОШ №4 г. Щигры Курской области» дополнительного соглашения №4 к муниципальному контракту №0144200002422000027 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Щигры Курской области» от 22.04.2022г. в части продления срока окончания работ до 30 декабря 2023г. срок проведения контрольного мероприятия по МБОУ «СОШ №4» перенесен на 2024 год.

Объем проверенных средств при проведении контрольных мероприятий составил 78 006,865 тыс. рублей. В результате осуществления контрольной деятельности Ревизионной комиссией выявлено 54 нарушения, в том числе 29 нарушения действующего законодательства ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, 1 нарушение при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц и 24 нарушения – это иные нарушения.

Информация по итогам контрольных мероприятий направлены главе города Щигры,  органам прокуратуры.

 

3.  Общая характеристика экспертно-аналитической деятельности и основные оценки ее результатов

 

В соответствии с Планом работы на 2023 год Ревизионной комиссией проведены следующие экспертно-аналитические мероприятия:

1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Щигры за 2022 год.

2. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Щигры за 1 квартал 2023 года.

3. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Щигры за 1 полугодие 2023 года

4. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Щигры за 9 месяцев 2023 года.

5. Экспертиза 3 проектов Решений Щигровской городской Думы  «О внесении изменений в решение Щигровской городской Думы «О бюджете города Щигры Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» от 20.12.2022г. №24-7-РД.

6. Подготовка и представление в Щигровскую городскую Думу заключения на проект решения «О бюджете города Щигры на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».

7. Мониторинг выполнения мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях города Щигры Курской области в 2022 году и истекшем периоде 2023 года (паралельно с Контрольно счетной палатой Курской области.

 В 2023 году проведено 9 экспертно-аналитических мероприятия, по результатам которых подготовлено 9 заключений.

На основании результатов внешней проверки отчета об исполнении бюджета города Щигры за 2023 год  подготовлено заключение для принятия решения Щигровской городской Думы.

Целью подготовки заключения является определение полноты поступления доходов и иных платежей в бюджет города Щигры,  фактического расходования средств бюджета города Щигры по сравнению с показателями, утвержденными решением Щигровской городской Думы по объему и структуре, а также целевого назначения и эффективности финансирования и использования средств бюджета города Щигры в отчетном году.

В рамках экспертно-аналитического контроля осуществлен анализ показателей проекта решения Щигровской городской Думы «О бюджете города Щигры на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» (далее – проект решения о бюджете), анализ наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования, анализ иной информации о социально-экономическом развитии и финансовом положении города Щигры. На основании анализа было подготовлено заключение Ревизионной комиссии на проект решения о бюджете.

В заключении Ревизионной комиссии города Щигры было отмечено, что представленный проект решения Щигровской городской Думы «О бюджете города Щигры на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» достоверно и обоснованно отражает основные показатели формирования бюджета города Щигры  Курской области.

 

4. Обеспечение деятельности Ревизионной комиссии

Для организации и осуществления контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности Ревизионной комиссией проводились обеспечивающие мероприятия.

             В работе Ревизионной комиссией используются разработанные и утвержденные стандарты:

- стандарт организации деятельности «Порядок планирования деятельности Ревизионной комиссии города Щигры»;

- стандарт организации деятельности «Порядок организации методологического обеспечения деятельности Ревизионной комиссии города Щигры»;

- стандарт организации деятельности «Подготовка ежегодного отчета о деятельности Ревизионной комиссии города Щигры»;

- стандарт внешнего государственного финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия»;

- стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение экспертно-аналитического мероприятия»;

            -  стандарт «Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

В отчетном периоде Ревизионной комиссией города Щигры разработаны и утверждены Стандарты внешнего муниципального финансового контроля: СВМФК «Экспертиза муниципальных программ (проектов муниципальных программ)» и  СВМФК «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Щигры».

Объем финансового обеспечения деятельности Ревизионной комиссии города Щигры в 2023 году составил 1 308,613 тыс. рублей. На обеспечение деятельности Ревизионной комиссии в 2024 году в бюджете города Щигры  предусмотрено 1 090,839 тыс. рублей.

Руководствуясь статьей 18 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Ревизионная комиссия города Щигры с мая 2017 года является членом Ассоциации контрольно-счетных органов Курской области.

Взаимодействие Ревизионной комиссии с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов и Ассоциации контрольно-счетных органов Курской области направлено, прежде всего, на решение общих задач, обмен знаниями, обучение и достижение согласия и единой позиции. Практически это достигается путем создания и внедрения единых методологических подходов, стандартов, методик проведения контрольных мероприятий, классификацией выявленных нарушений.

Профессиональное взаимодействие способствует созданию устойчивой системы консультационного обеспечения Ревизионной комиссии  и повышению эффективности их деятельности.

В 2022 году Ревизионной комиссией города Щигры заключено с Щигровской межрайонной прокуратурой Курской области Соглашение, устанавливающее порядок взаимодействия Щигровской межрайонной прокуратурой и Ревизионной комиссией города Щигры по выявлению и пресечению правонарушений и преступлений, связанных с незаконным использованием средств местного бюджета, муниципального имущества города Щигры, в том числе по вопросам предоставления материалов о результатах проверок, обмена информацией.

 

5. Выводы и предложения 

Задачи, поставленные перед Ревизионной комиссией Щигровской городской Думой на 2023 год, выполнены в полном объеме.

В 2024 году Ревизионная комиссия города Щигры  продолжит совершенствование своей работы, ее соответствие международным стандартам, а также продолжит работу в направлении реализации приоритетов развития города Щигры.

В условиях реализации программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета требуется дальнейшее существенное укрепление экспертно-аналитического направления деятельности, сосредоточение усилий на работе по профилактике нарушений бюджетного процесса и предотвращению неэффективных расходов в ходе исполнения бюджета.

Основные показатели деятельности Ревизионной комиссии города Щигры представлены в приложении к настоящему отчету.

 

Председатель Ревизионной комиссии

города Щигры                                                                                                       А.А.Москалев

 

Сведения для представления Контрольно-счетными органами муниципальных образований Курской области за 2023 год

 

Сведения о деятельности КСО МО города Щигры

наименование МО    

Полное наименование МКСО

Ревизионная комиссия города Щигры

Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления

1

Дата создания юридического лица

04.04.2017

КСО в структуре представительного органа муниципального образования

 

Штатная численность работников (штатных единиц), в том числе замещающих:

2

муниципальную должность

2

должность муниципальной службы

 

иные

 

Фактическая численность работников (чел.), в том числе замещающих:

2

муниципальную должность

2

должность муниципальной службы

 

иные

 

Штатная численность работников (штатных единиц), из них замещающих:

 

Муниципальную должность, ед., в том числе:

2

председатель

1

заместитель председателя

 

аудитор

1

Должность муниципальной службы, ед., в том числе:

 

председатель

 

заместитель председателя

 

аудитор

 

инспекторы

 

иные (расшифровать)

 

Фактическая численность работников (чел.), в том числе замещающих:

 

Муниципальную должность, ед.

2

председатель

1

заместитель председателя

 

аудитор

1

Должность муниципальной службы, ед.

 

председатель

 

заместитель председателя

 

аудитор

 

инспекторы

 

иные (расшифровать)

 

Количество штатных единиц, на которое увеличена штатная численность МКСО 

0

Фактическое количество работников, на которое увеличена численность МКСО

0

Состав сотрудников по наличию образования (чел):

2

высшее профессиональное образование

2

среднее профессиональное образование

 

Структура профессионального образования сотрудников (ед.):

2

экономическое

2

юридическое

 

управление

 

иное

 

Численность сотрудников, прошедших обучение по программам повышения квалификации, чел.

0

за последние 3 года

 

в том числе в отчетном году

 

Информационное присутствие:

0

количество публикаций и сообщений

 

количество теле- и радиосюжетов

 

Наличие стандартов внешнего муниципального финансового контроля, ед.

6

Жалобы, исковые требования на действия КСО, ед.

 

из них:

 

решения судов об удовлетворении жалоб, исков, ед.

 

решения судов об отказе в удовлетворении жалоб, исков, ед.

 

Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа в отчетном 2023 году (тыс. руб.)

1 308,613

Запланировано средств на обеспечение деятельности КСО на 2024 год, тыс. руб.

1 090,839

Наличие официального сайта КСО (1-есть, 0-нет)

0

Количество поселений в муниципальном образовании (для муниципальных районов), ед.

 

Количество заключенных соглашений о передаче полномочий с поселенческого на муниципальный уровень, ед.

 

Количество соглашений, предусматривающих финансовое обеспечение переданных полномочий, ед.

 

Передано финансовое обеспечение, тыс. руб.

 

Количество штатных единиц, введенных за счет трансферта, предоставленного на переданные полномочия, тыс. руб.

 

Сведения о применении КСО Классификатора нарушений

 

Общее количество мероприятий по аудиту в сфере закупок (в том числе мероприятий с элементами аудита в сфере закупок), ед.

1

Общее количество проверенных объектов, ед.

1

Общее количество выявленных нарушений, ед.

1

Общая сумма выявленных нарушений, тыс. руб.

0

Общее количество представлений/предписаний, направленных по результатам контрольных мероприятий в сфере закупок, ед.

0

Общее количество обращений, направленных в органы контроля и принятые ими мер по результатам обращений (количество возбужденных дел об административных правонарушениях), ед.

0

Наиболее характерные типичные нарушения, выявляемые по результатам аудита в сфере закупок на следующих стадиях:

 

планирование (пункты 4.10-4.21 Классификатора нарушений), ед.

1

проведение конкурентных процедур (пункты 4.22-4.30 Классификатора нарушений), ед.

 

заключение, исполнение контрактов (пункты 4.1-4.9, 4.31-4.47, 4.53 Классификатора нарушений), ед.

 

Основные причины выявленных нарушений и недостатков (расшифровать)

-

Наличие стандарта/методических рекомендаций по аудиту в сфере закупок, (1-есть, 0-нет)

1

Возложенные на КСО полномочия, осуществление которых не предусмотрено частью 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (контрактный управляющий, контроль в сфере закупок и т.д.)

Указать наименование возложенного полномочия, кем возложены (представительный орган МО / Глава МО)

Нет

 

Председатель                                                                          А.А. Москалев

 

 

Основные показатели деятельности КСО МО города Щигры

наименование МО

 

Объем бюджета МО по расходам за 2023 год, тыс. руб.

739 526,788

Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов решений и иных нормативных правовых актов) всего, ед., из них:

5

контрольных мероприятий, ед.

4

экспертно-аналитических мероприятий, ед.

1

Количество объектов охваченных контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями (за исключением экспертиз проектов муниципальных правовых актов), всего, ед. из них:

9

объектов контрольных мероприятий, ед.

6

объектов экспертно-аналитических мероприятий, ед.

3

Объем проверенных средств при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, тыс. руб.

615 779,473

из них:

 

по контрольным мероприятиям, тыс. руб.

78 006,865

по экспертно-аналитическим мероприятиям, тыс. руб.

537 772,608

В том числе проведено по всем контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим мероприятиям:

1

аудитов в сфере закупок (в т.ч. мероприятий с элементами аудита в сфере закупок), ед.

1

аудитов эффективности (в т.ч. мероприятий с элементами аудита эффективности), ед.

 

Количество проведенных экспертиз проектов решений и иных нормативных правовых актов, ед.

8

Количество подготовленных экспертных заключений по результатам финансово-экономической экспертизы, ед.

8

в том числе:

 

проектов муниципальных правовых актов (за исключением муниципальных программ), ед.

8

муниципальных программ, ед.

 

Количество проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручениям, предложениям, запросам и обращениям всего, из них на основании:

 

поручений представительного органа муниципального образования

 

предложений и запросов Губернатора Курской области

 

предложений и запросов глав муниципальных образований

 

обращений органов прокуратуры и иных правоохранительных органов

 

обращений граждан

 

Количество проведенных совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего, из них:

3

со Счетной палатой Российской Федерации

 

с Контрольно-счетной палатой Курской области

3

с контрольно-счетными органами муниципальных образований

 

Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля (тыс. руб.)

 

Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля (количество)

54

из них:

 

нарушения при формировании и исполнении бюджетов (тыс. руб.)

 

количество

 

нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (тыс. руб.)

619,845

количество

29

нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (тыс. руб.)

 

количество

 

нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (тыс. руб.)

 

количество

1

иные нарушения (тыс. руб.)

 

количество

24

нецелевое использование бюджетных средств (тыс. руб.)

 

количество

 

Выявлено неэффективное использование бюджетных средств (тыс. руб.)

482,903

Выявлено неэффективное использование бюджетных средств (количество)

11

Устранено выявленных нарушений (тыс. руб.)

0

Устранено выявленных нарушений (количество)

0

в том числе:

 

обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (тыс. руб.)

 

обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (количество)

 

Направлено представлений всего, в том числе:

7

количество представлений, выполненных в установленные сроки

4

количество представлений, сроки выполнения которых не наступили

 

количество представлений, не выполненных и выполненных не полностью

3

Направлено предписаний всего, в том числе:

 

количество предписаний, выполненных в установленные сроки

 

количество предписаний, сроки выполнения которых не наступили

 

количество предписаний, не выполненных и выполненных не полностью

 

Количество направленных информационных писем в органы местного самоуправления, ед.

 

Количество направленных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения

 

Сокращено лимитов бюджетных обязательств (предоставление межбюджетных трансфертов) по результатам рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (тыс. руб.)

 

Сокращено лимитов бюджетных обязательств (предоставление межбюджетных трансфертов) по результатам рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (количество)

 

Направлено информационных писем в органы исполнительной власти муниципального образования

4

Количество материалов, направленных в ходе и по результатам проведения контрольных мероприятий в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы, по результатам рассмотрения которых в том числе:

4

принято решений о возбуждении уголовного дела

 

принято решений об отказе в  возбуждении уголовного дела

 

принято решений о прекращении уголовного дела

 

возбуждено дел об административных правонарушениях

 

внесено протестов, представлений, постановлений и предостережений по фактам нарушений закона

 

Возбуждено дел об административных правонарушениях всего, из них

 

количество дел по административным правонарушениям, по которым судебными органами вынесены постановления по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания

 

Возбуждено дел об административных правонарушениях по обращениям контрольно-счетного органа, направленным в уполномоченные органы

 

Привлечено должностных лиц к административной ответственности по делам об административных правонарушениях

 

Привлечено лиц к дисциплинарной ответственности

 

 

Председатель                                                                          А.А. Москалев