ОТЧЕТ
о деятельности Ревизионной комиссии города Щигры за 2023 год
Утвержден
распоряжением председателя Ревизионной
комиссии города Щигры
от 26 апреля 2024 года № 9
Принят к сведению Щигровской городской Думой
(Решение от 22.05.2024 года №112- 7- РД)
1. Вводная часть
Ревизионная комиссия города Щигры создана 04 апреля 2017 года в соответствии с Решением Щигровской городской Думы от 03.04.2017 г. № 323-5-РД «О Ревизионной комиссии города Щигры».
В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» №6-ФЗ от 07.02.2011г., Решением Щигровской городской Думы от 03.04.2017г. №324-5-РД, 24 апреля 2017 года Ревизионная комиссия города Щигры зарегистрирована в едином государственном реестре и наделена правами юридического лица.
Ревизионная комиссия города Щигры обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
Фактическая численность сотрудников Ревизионной комиссии - 2 человека, что соответствует Решению Щигровской городской Думы от 03.04.2017г. №325-5-РД.
Все сотрудники Ревизионной комиссии имеют высшее профессиональное образование.
В 2023 году Ревизионная комиссия в процессе реализации, возложенных на нее полномочий осуществляла внешний муниципальный финансовый контроль в форме контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
1.1. Особенности, приоритеты и виды деятельности РК в 2023 году
Ревизионная комиссия осуществляла свою деятельность в 2023 году на основании Положения о Ревизионной комиссии города Щигры, согласно которому в процессе реализации задач Ревизионная комиссия осуществляет контрольную, экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность в целях контроля за исполнением бюджета города, за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города Щигры, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Приоритетными направлениями деятельности Ревизионной комиссии города Щигры в 2023 году стали:
- использование бюджетных средств и муниципального имущества;
- контроль реализации результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
- реализация мер, направленных на обеспечение соответствия уровня профессиональной компетенции работников Ревизионной комиссии города Щигры;
- развитие сотрудничества и повышение согласованности деятельности Ревизионной комиссии города Щигры с различными органами;
- участие в деятельности Союза муниципальных контрольно-счетных органов (далее - Союз МКСО) и Курской областной Ассоциации контрольно-счетных органов;
- обеспечение доступа к информации о деятельности Ревизионной комиссии;
- контроль за исполнением бюджета города Щигры;
Деятельность Ревизионной комиссии проводилась в соответствии с планом работы на 2023 год, утвержденным распоряжением председателя от 22.12.2022 г. № 48 (ред. от 10.02.2023г., от 19.06.2023г., от 23.10.2023г.).
Ревизионной комиссией города Щигры в 2023 году проведено 4 контрольных и 9 экспертно-аналитических мероприятия. Проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий осуществлялось с использованием стандартов внешнего муниципального финансового контроля, утвержденных приказами председателя Ревизионной комиссии.
Объем проверенных средств при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий составил 615 779,473 тыс. рублей.
2. Общая характеристика контрольных мероприятий
Первоначальным планом работы на 2023 год, утвержденным распоряжением председателя Ревизионной комиссии города Щигры от 22.12.2022 г. №48, предусмотрено проведение 5 контрольных мероприятий, в том числе:
Фактически Ревизионной комиссии в 2023 году проведено 4 контрольных мероприятия, из них 2 контрольных мероприятия проведены совместно с Контрольно-счетной палатой Курской области.
В связи с заключением МБОУ «СОШ №4 г. Щигры Курской области» дополнительного соглашения №4 к муниципальному контракту №0144200002422000027 на выполнение работ по капитальному ремонту муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4 г. Щигры Курской области» от 22.04.2022г. в части продления срока окончания работ до 30 декабря 2023г. срок проведения контрольного мероприятия по МБОУ «СОШ №4» перенесен на 2024 год.
Объем проверенных средств при проведении контрольных мероприятий составил 78 006,865 тыс. рублей. В результате осуществления контрольной деятельности Ревизионной комиссией выявлено 54 нарушения, в том числе 29 нарушения действующего законодательства ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности, 1 нарушение при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц и 24 нарушения – это иные нарушения.
Информация по итогам контрольных мероприятий направлены главе города Щигры, органам прокуратуры.
3. Общая характеристика экспертно-аналитической деятельности и основные оценки ее результатов
В соответствии с Планом работы на 2023 год Ревизионной комиссией проведены следующие экспертно-аналитические мероприятия:
1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города Щигры за 2022 год.
2. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Щигры за 1 квартал 2023 года.
3. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Щигры за 1 полугодие 2023 года
4. Внешняя проверка отчета об исполнении бюджета города Щигры за 9 месяцев 2023 года.
5. Экспертиза 3 проектов Решений Щигровской городской Думы «О внесении изменений в решение Щигровской городской Думы «О бюджете города Щигры Курской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов» от 20.12.2022г. №24-7-РД.
6. Подготовка и представление в Щигровскую городскую Думу заключения на проект решения «О бюджете города Щигры на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов».
7. Мониторинг выполнения мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования в муниципальных образовательных организациях города Щигры Курской области в 2022 году и истекшем периоде 2023 года (паралельно с Контрольно счетной палатой Курской области.
В 2023 году проведено 9 экспертно-аналитических мероприятия, по результатам которых подготовлено 9 заключений.
На основании результатов внешней проверки отчета об исполнении бюджета города Щигры за 2023 год подготовлено заключение для принятия решения Щигровской городской Думы.
Целью подготовки заключения является определение полноты поступления доходов и иных платежей в бюджет города Щигры, фактического расходования средств бюджета города Щигры по сравнению с показателями, утвержденными решением Щигровской городской Думы по объему и структуре, а также целевого назначения и эффективности финансирования и использования средств бюджета города Щигры в отчетном году.
В рамках экспертно-аналитического контроля осуществлен анализ показателей проекта решения Щигровской городской Думы «О бюджете города Щигры на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов» (далее – проект решения о бюджете), анализ наличия и состояния нормативно-методической базы его формирования, анализ иной информации о социально-экономическом развитии и финансовом положении города Щигры. На основании анализа было подготовлено заключение Ревизионной комиссии на проект решения о бюджете.
В заключении Ревизионной комиссии города Щигры было отмечено, что представленный проект решения Щигровской городской Думы «О бюджете города Щигры на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» достоверно и обоснованно отражает основные показатели формирования бюджета города Щигры Курской области.
4. Обеспечение деятельности Ревизионной комиссии
Для организации и осуществления контрольной, экспертно-аналитической и иной деятельности Ревизионной комиссией проводились обеспечивающие мероприятия.
В работе Ревизионной комиссией используются разработанные и утвержденные стандарты:
- стандарт организации деятельности «Порядок планирования деятельности Ревизионной комиссии города Щигры»;
- стандарт организации деятельности «Порядок организации методологического обеспечения деятельности Ревизионной комиссии города Щигры»;
- стандарт организации деятельности «Подготовка ежегодного отчета о деятельности Ревизионной комиссии города Щигры»;
- стандарт внешнего государственного финансового контроля «Общие правила проведения контрольного мероприятия»;
- стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение экспертно-аналитического мероприятия»;
- стандарт «Проведение аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».
В отчетном периоде Ревизионной комиссией города Щигры разработаны и утверждены Стандарты внешнего муниципального финансового контроля: СВМФК «Экспертиза муниципальных программ (проектов муниципальных программ)» и СВМФК «Проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета города Щигры».
Объем финансового обеспечения деятельности Ревизионной комиссии города Щигры в 2023 году составил 1 308,613 тыс. рублей. На обеспечение деятельности Ревизионной комиссии в 2024 году в бюджете города Щигры предусмотрено 1 090,839 тыс. рублей.
Руководствуясь статьей 18 Федерального закона от 07.02.2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Ревизионная комиссия города Щигры с мая 2017 года является членом Ассоциации контрольно-счетных органов Курской области.
Взаимодействие Ревизионной комиссии с Союзом муниципальных контрольно-счетных органов и Ассоциации контрольно-счетных органов Курской области направлено, прежде всего, на решение общих задач, обмен знаниями, обучение и достижение согласия и единой позиции. Практически это достигается путем создания и внедрения единых методологических подходов, стандартов, методик проведения контрольных мероприятий, классификацией выявленных нарушений.
Профессиональное взаимодействие способствует созданию устойчивой системы консультационного обеспечения Ревизионной комиссии и повышению эффективности их деятельности.
В 2022 году Ревизионной комиссией города Щигры заключено с Щигровской межрайонной прокуратурой Курской области Соглашение, устанавливающее порядок взаимодействия Щигровской межрайонной прокуратурой и Ревизионной комиссией города Щигры по выявлению и пресечению правонарушений и преступлений, связанных с незаконным использованием средств местного бюджета, муниципального имущества города Щигры, в том числе по вопросам предоставления материалов о результатах проверок, обмена информацией.
5. Выводы и предложения
Задачи, поставленные перед Ревизионной комиссией Щигровской городской Думой на 2023 год, выполнены в полном объеме.
В 2024 году Ревизионная комиссия города Щигры продолжит совершенствование своей работы, ее соответствие международным стандартам, а также продолжит работу в направлении реализации приоритетов развития города Щигры.
В условиях реализации программно-целевого принципа планирования и исполнения бюджета требуется дальнейшее существенное укрепление экспертно-аналитического направления деятельности, сосредоточение усилий на работе по профилактике нарушений бюджетного процесса и предотвращению неэффективных расходов в ходе исполнения бюджета.
Основные показатели деятельности Ревизионной комиссии города Щигры представлены в приложении к настоящему отчету.
Председатель Ревизионной комиссии
города Щигры А.А.Москалев
Сведения для представления Контрольно-счетными органами муниципальных образований Курской области за 2023 год
Сведения о деятельности КСО МО города Щигры
наименование МО
Полное наименование МКСО |
Ревизионная комиссия города Щигры |
Юридическое лицо в структуре органов местного самоуправления |
1 |
Дата создания юридического лица |
04.04.2017 |
КСО в структуре представительного органа муниципального образования |
|
Штатная численность работников (штатных единиц), в том числе замещающих: |
2 |
муниципальную должность |
2 |
должность муниципальной службы |
|
иные |
|
Фактическая численность работников (чел.), в том числе замещающих: |
2 |
муниципальную должность |
2 |
должность муниципальной службы |
|
иные |
|
Штатная численность работников (штатных единиц), из них замещающих: |
|
Муниципальную должность, ед., в том числе: |
2 |
председатель |
1 |
заместитель председателя |
|
аудитор |
1 |
Должность муниципальной службы, ед., в том числе: |
|
председатель |
|
заместитель председателя |
|
аудитор |
|
инспекторы |
|
иные (расшифровать) |
|
Фактическая численность работников (чел.), в том числе замещающих: |
|
Муниципальную должность, ед. |
2 |
председатель |
1 |
заместитель председателя |
|
аудитор |
1 |
Должность муниципальной службы, ед. |
|
председатель |
|
заместитель председателя |
|
аудитор |
|
инспекторы |
|
иные (расшифровать) |
|
Количество штатных единиц, на которое увеличена штатная численность МКСО |
0 |
Фактическое количество работников, на которое увеличена численность МКСО |
0 |
Состав сотрудников по наличию образования (чел): |
2 |
высшее профессиональное образование |
2 |
среднее профессиональное образование |
|
Структура профессионального образования сотрудников (ед.): |
2 |
экономическое |
2 |
юридическое |
|
управление |
|
иное |
|
Численность сотрудников, прошедших обучение по программам повышения квалификации, чел. |
0 |
за последние 3 года |
|
в том числе в отчетном году |
|
Информационное присутствие: |
0 |
количество публикаций и сообщений |
|
количество теле- и радиосюжетов |
|
Наличие стандартов внешнего муниципального финансового контроля, ед. |
6 |
Жалобы, исковые требования на действия КСО, ед. |
|
из них: |
|
решения судов об удовлетворении жалоб, исков, ед. |
|
решения судов об отказе в удовлетворении жалоб, исков, ед. |
|
Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа в отчетном 2023 году (тыс. руб.) |
1 308,613 |
Запланировано средств на обеспечение деятельности КСО на 2024 год, тыс. руб. |
1 090,839 |
Наличие официального сайта КСО (1-есть, 0-нет) |
0 |
Количество поселений в муниципальном образовании (для муниципальных районов), ед. |
|
Количество заключенных соглашений о передаче полномочий с поселенческого на муниципальный уровень, ед. |
|
Количество соглашений, предусматривающих финансовое обеспечение переданных полномочий, ед. |
|
Передано финансовое обеспечение, тыс. руб. |
|
Количество штатных единиц, введенных за счет трансферта, предоставленного на переданные полномочия, тыс. руб. |
|
Сведения о применении КСО Классификатора нарушений |
|
Общее количество мероприятий по аудиту в сфере закупок (в том числе мероприятий с элементами аудита в сфере закупок), ед. |
1 |
Общее количество проверенных объектов, ед. |
1 |
Общее количество выявленных нарушений, ед. |
1 |
Общая сумма выявленных нарушений, тыс. руб. |
0 |
Общее количество представлений/предписаний, направленных по результатам контрольных мероприятий в сфере закупок, ед. |
0 |
Общее количество обращений, направленных в органы контроля и принятые ими мер по результатам обращений (количество возбужденных дел об административных правонарушениях), ед. |
0 |
Наиболее характерные типичные нарушения, выявляемые по результатам аудита в сфере закупок на следующих стадиях: |
|
планирование (пункты 4.10-4.21 Классификатора нарушений), ед. |
1 |
проведение конкурентных процедур (пункты 4.22-4.30 Классификатора нарушений), ед. |
|
заключение, исполнение контрактов (пункты 4.1-4.9, 4.31-4.47, 4.53 Классификатора нарушений), ед. |
|
Основные причины выявленных нарушений и недостатков (расшифровать) |
- |
Наличие стандарта/методических рекомендаций по аудиту в сфере закупок, (1-есть, 0-нет) |
1 |
Возложенные на КСО полномочия, осуществление которых не предусмотрено частью 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (контрактный управляющий, контроль в сфере закупок и т.д.) Указать наименование возложенного полномочия, кем возложены (представительный орган МО / Глава МО) |
Нет |
Председатель А.А. Москалев
Основные показатели деятельности КСО МО города Щигры
наименование МО
Объем бюджета МО по расходам за 2023 год, тыс. руб. |
739 526,788 |
Проведено контрольных и экспертно-аналитических мероприятий (за исключением экспертиз проектов решений и иных нормативных правовых актов) всего, ед., из них: |
5 |
контрольных мероприятий, ед. |
4 |
экспертно-аналитических мероприятий, ед. |
1 |
Количество объектов охваченных контрольными и экспертно-аналитическими мероприятиями (за исключением экспертиз проектов муниципальных правовых актов), всего, ед. из них: |
9 |
объектов контрольных мероприятий, ед. |
6 |
объектов экспертно-аналитических мероприятий, ед. |
3 |
Объем проверенных средств при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, тыс. руб. |
615 779,473 |
из них: |
|
по контрольным мероприятиям, тыс. руб. |
78 006,865 |
по экспертно-аналитическим мероприятиям, тыс. руб. |
537 772,608 |
В том числе проведено по всем контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим мероприятиям: |
1 |
аудитов в сфере закупок (в т.ч. мероприятий с элементами аудита в сфере закупок), ед. |
1 |
аудитов эффективности (в т.ч. мероприятий с элементами аудита эффективности), ед. |
|
Количество проведенных экспертиз проектов решений и иных нормативных правовых актов, ед. |
8 |
Количество подготовленных экспертных заключений по результатам финансово-экономической экспертизы, ед. |
8 |
в том числе: |
|
проектов муниципальных правовых актов (за исключением муниципальных программ), ед. |
8 |
муниципальных программ, ед. |
|
Количество проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по поручениям, предложениям, запросам и обращениям всего, из них на основании: |
|
поручений представительного органа муниципального образования |
|
предложений и запросов Губернатора Курской области |
|
предложений и запросов глав муниципальных образований |
|
обращений органов прокуратуры и иных правоохранительных органов |
|
обращений граждан |
|
Количество проведенных совместных и параллельных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий всего, из них: |
3 |
со Счетной палатой Российской Федерации |
|
с Контрольно-счетной палатой Курской области |
3 |
с контрольно-счетными органами муниципальных образований |
|
Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля (тыс. руб.) |
|
Всего выявлено нарушений в ходе осуществления внешнего муниципального финансового контроля (количество) |
54 |
из них: |
|
нарушения при формировании и исполнении бюджетов (тыс. руб.) |
|
количество |
|
нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности (тыс. руб.) |
619,845 |
количество |
29 |
нарушения в сфере управления и распоряжения государственной (муниципальной) собственностью (тыс. руб.) |
|
количество |
|
нарушения при осуществлении государственных (муниципальных) закупок и закупок отдельными видами юридических лиц (тыс. руб.) |
|
количество |
1 |
иные нарушения (тыс. руб.) |
|
количество |
24 |
нецелевое использование бюджетных средств (тыс. руб.) |
|
количество |
|
Выявлено неэффективное использование бюджетных средств (тыс. руб.) |
482,903 |
Выявлено неэффективное использование бюджетных средств (количество) |
11 |
Устранено выявленных нарушений (тыс. руб.) |
0 |
Устранено выявленных нарушений (количество) |
0 |
в том числе: |
|
обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (тыс. руб.) |
|
обеспечен возврат средств в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации (количество) |
|
Направлено представлений всего, в том числе: |
7 |
количество представлений, выполненных в установленные сроки |
4 |
количество представлений, сроки выполнения которых не наступили |
|
количество представлений, не выполненных и выполненных не полностью |
3 |
Направлено предписаний всего, в том числе: |
|
количество предписаний, выполненных в установленные сроки |
|
количество предписаний, сроки выполнения которых не наступили |
|
количество предписаний, не выполненных и выполненных не полностью |
|
Количество направленных информационных писем в органы местного самоуправления, ед. |
|
Количество направленных уведомлений о применении бюджетных мер принуждения |
|
Сокращено лимитов бюджетных обязательств (предоставление межбюджетных трансфертов) по результатам рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (тыс. руб.) |
|
Сокращено лимитов бюджетных обязательств (предоставление межбюджетных трансфертов) по результатам рассмотрения уведомлений о применении бюджетных мер принуждения (количество) |
|
Направлено информационных писем в органы исполнительной власти муниципального образования |
4 |
Количество материалов, направленных в ходе и по результатам проведения контрольных мероприятий в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы, по результатам рассмотрения которых в том числе: |
4 |
принято решений о возбуждении уголовного дела |
|
принято решений об отказе в возбуждении уголовного дела |
|
принято решений о прекращении уголовного дела |
|
возбуждено дел об административных правонарушениях |
|
внесено протестов, представлений, постановлений и предостережений по фактам нарушений закона |
|
Возбуждено дел об административных правонарушениях всего, из них |
|
количество дел по административным правонарушениям, по которым судебными органами вынесены постановления по делу об административном правонарушении с назначением административного наказания |
|
Возбуждено дел об административных правонарушениях по обращениям контрольно-счетного органа, направленным в уполномоченные органы |
|
Привлечено должностных лиц к административной ответственности по делам об административных правонарушениях |
|
Привлечено лиц к дисциплинарной ответственности |
|
Председатель А.А. Москалев