РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ
ГОРОДА ЩИГРЫ
306530, Курская область, г. Щигры, ул. Большевиков, 22,
ОГРН 1174632006010, ИНН/КПП 4628007750/462801001, Е-mail: revision.com@mail.ru
ЗАКЛЮЧЕНИЕ на отчёт об исполнении бюджета города Щигры за 1 квартал 2024 года
16 мая 2024 года г. Щигры
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Заключение на отчет об исполнении бюджета города Щигры за 1 квартал 2024 года подготовлено Ревизионной комиссией города Щигры на основании статьи 264.4. Бюджетного кодекса РФ, статьи 9 Федерального закона «Об общих принципах организации контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункта 5 раздела I Плана работы Ревизионной комиссии города Щигры на 2024 год, пункта 13 Регламента Ревизионной комиссии города Щигры, распоряжения Председателя Ревизионной комиссии города Щигры от 06.05.2024 года №10 «О проведении экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении бюджета города Щигры за 1 квартал 2024 года».
Заключение подготовлено на основании Отчёта об исполнении бюджета города Щигры Курской области за 1 квартал 2024 года, представленного администрацией города Щигры в Ревизионную комиссию города Щигры.
Постановлением администрации города Щигры Курской области от 03.05.2024 №129 утвержден Отчет об исполнении бюджета города Щигры Курской области за 1 квартал 2024 года.
2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА
Бюджет города Щигры Курской области на 2024 год утвержден до начала финансового года решением Щигровской городской Думы от 13.12.2023 г. № 79-7-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» с основными характеристиками бюджета на 2024 год:
прогнозируемый общий объем доходов в сумме 513 884,711 тыс. рублей;
общий объем расходов в сумме 526 147,711 тыс. рублей;
дефицит бюджета в сумме 12 263,0 тыс. рублей.
В 1 квартале 2024 года изменения в Решение Щигровской городской Думы от 13.12.2023 г. № 79-7-РД изменения не вносились.
Показатели формы 0503117 «Отчет об исполнении бюджета города Щигры Курской области» на 01 апреля 2024 года не соответствуют решению Щигровской городской Думы от 13.12.2023 №79-7-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».
За счет изменения объемов прочих безвозмездных поступлений путем внесения изменения в сводную бюджетную роспись на основании приказа заместителя главы администрации города Щигры Курской области, начальника финансово-экономического управления изменилась сумма расходов бюджета города Щигры и составила 548 528,163 тыс. рублей.
В результате доходная часть бюджета 2024 года составила 513 884,711 тыс. рублей, расходная часть – 548 528,163 тыс. рублей, дефицит бюджета – 12 263,0 тыс. рублей.
В 1 квартале 2024 года бюджет города Щигры исполнен по доходам в сумме 91 377,56478 рублей или 17,8 % от утвержденного плана.
По состоянию на 01.04.2024 года бюджет города исполнен по расходам 92 395,91323 рублей или на 16,8 % от уточненного плана.
Бюджет города исполнен с дефицитом в сумме 1 018,34845 тыс. рублей при запланированном дефиците в размере 12 263,0 тыс. рублей.
3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА
Статьей 41 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.
Доходная часть бюджета города Щигры за 1 квартал 2024 года исполнена в сумме 91 377,56478 тыс. рублей, что составляет 17,8 % от плановых годовых назначений. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года поступление доходов снизилось на (-158 765,48417) тыс. рублей или на (-63,5) %.
Анализ исполнения доходной части бюджета города по состоянию на 01 апреля 2024 года в сравнении с соответствующим периодом 2023 года представлен в таблице 1.
Таблица 1
Наименование показателя |
Код доходов по бюджетной классификации
|
2023 год |
2024 год |
Доля в общем объеме поступлений, % |
% исполнения |
Исполнено в 2024г. по отношению к 2023г. % |
||
Утвержденные бюджетные назначения |
Исполнено |
Утвержденные бюджетные назначения |
Исполнено |
|||||
Доходы бюджета – всего, в том числе:
|
Х |
645 492,16839 |
250 143,04895 |
513 884,711 |
91 377,56478 |
100,0 |
17,8 |
-63,5 |
НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ
|
000 1 00 00000 00 0000 000 |
130 828,507 |
24 111,79638 |
148 749,429 |
32 006,22313 |
35,0 |
21,5 |
+32,7
|
НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
Х |
117 944,723
|
20 881,1873
|
134 360,579 |
28 424,31306 |
31,1 |
21,2 |
+36,1 |
Налог на доходы физических лиц
|
000 1 01 02000 01 0000 110 |
89 595,194 |
16 125,38972 |
99 798,776 |
18 829,68208 |
20,6 |
18,9 |
+16,8 |
НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ |
000 1 03 00000 00 0000 000 |
2 986,13 |
802,84633 |
3 485,200 |
886,31574 |
1,0 |
25,4 |
+10,4 |
НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД |
000 1 05 00000 00 0000 000 |
7 000,05 |
1 702,88797 |
11 416,972 |
6 974,22052 |
7,6 |
61,1 |
+309,6 |
НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО |
000 1 06 00000 00 0000 000 |
15 050,82 |
1 368,6241 |
15 998,553 |
915,17595 |
1,0 |
5,7 |
-33,1 |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА |
000 1 08 00000 00 0000 000 |
3 312,529 |
881,43604 |
3 661,078 |
818,91877 |
0,9 |
22,4 |
-7,1 |
ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ |
000 1 09 00000 00 0000 000 |
Х |
3,14 |
Х |
Х |
Х |
Х
|
Х |
НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
Х |
12 883,784 |
3 230,60908 |
14 388,85 |
3 581,91007 |
3,9 |
24,9 |
+10,9 |
ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ |
000 1 11 00000 00 0000 000 |
3 864,384 |
704,59643 |
4 350,875 |
766,39733 |
0,8 |
17,6 |
+8,8 |
ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ |
000 1 12 00000 00 0000 000 |
35,500 |
10,13191 |
28,190 |
31,94404 |
0,0 |
113,3 |
+215,3 |
ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА |
000 1 13 00000 00 0000 000 |
8 565,800 |
2 376,82583 |
9 499,455 |
2 413,70620 |
2,6 |
25,4 |
+1,6 |
ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ |
000 1 14 00000 00 0000 000 |
250,000 |
177,71626 |
310,00 |
219,50575 |
0,3 |
70,8 |
+23,5 |
ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА |
000 1 16 00000 00 0000 000 |
168,100 |
43,09375 |
200,330 |
150,35675 |
0,2 |
75,1
|
+248,9 |
ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ |
000 1 17 00000 00 0000 000 |
Х |
-81,7551 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
000 2 00 00000 00 0000 000 |
514 663,66139 |
226 031,25257
|
365 135,282 |
59 371,34165 |
65,0 |
16,3 |
-73,7 |
БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДАРАЦИИ |
000 2 02 00000 00 0000 000 |
518 008,822 |
229 376,41318 |
365 135,282 |
60 917,23415
|
66,7 |
16,7 |
-73,4 |
Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
000 2 02 10000 00 0000 150 |
47 820,411 |
15 940,139 |
48 412,990 |
16 137,662 |
17,7 |
33,3 |
+1,2 |
Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные трансферты) |
000 2 02 20000 00 0000 150 |
242 734,238 |
163 052,1833 |
15 644,825 |
1 870,01284 |
2,0 |
12,0 |
-98,9 |
Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации |
000 2 02 30000 00 0000 150 |
227 454,173 |
50 384,09088 |
227 216,243 |
42 909,55931 |
47,0 |
18,9 |
-14,8 |
Иные межбюджетные трансферты |
0002024000000 0000 150 |
Х |
Х |
73 861,224 |
Х |
Х |
Х |
Х |
ПРОЧИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ |
000 2 07 00000 00 0000 000 |
153,500 |
153,500 |
Х |
Х |
Х |
Х |
Х |
ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ |
000 2 19 00000 00 0000 000 |
-3 498,66061 |
-3 498,66061 |
Х |
-1 545,8925 |
-1,7 |
Х |
-55,8 |
Из данной таблицы видно, что доля налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений следующая:
налоговые доходы – 28 424,31306 тыс. рублей или 31,1 %;
неналоговые доходы – 3 581,91007 тыс. рублей или 3,9 %;
безвозмездные поступления – 59 371,34165 тыс. рублей или 65,0 %.
Поступление налоговых и неналоговых доходов за 1 квартал 2024 года в сравнении с предыдущим финансовым периодом увеличилось на 7 894,42675 тыс. рублей или на 32,7 %, сумма безвоздмездных поступлений уменьшилась на (-166 659,91092) тыс. рублей или на (-73,7) %.
3.1. Налоговые доходы бюджета
Удельный вес налоговых доходов за 1 квартал 2024 года в общем объеме поступлений составил 31,1 %. Исполнение составило в сумме 28 424,31306 тыс. рублей или 21,2 % (утверждены бюджетные назначения – 134 360,579 тыс. рублей). Поступление 1 квартал 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года увеличилось на 7 543,12576 тыс. рублей или на 36,1%, в том числе:
- налог на доходы физических лиц исполнен в сумме 18 829,68208 тыс. рублей или 18,9 % (утверждены бюджетные назначения – 99 798,776 тыс. рублей). Поступление 1 квартал 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года увеличилось на 2 704,29236 тыс. рублей или на 16,8 %;
- налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации исполнены в сумме 886,31574 тыс. рублей или 25,4 % (утверждены бюджетные назначения - 3 485,2 тыс. рублей). Поступление 1 квартал 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года увеличилось на 83,46941 тыс. рублей или на 10,4 %;
- налоги на совокупный доход (УСН, ЕНВД, ЕСН) исполнены в сумме 6 974,22052 тыс. рублей или 61,1 % (утверждены бюджетные назначения – 11 416,972 тыс. рублей). Поступление 1 квартал 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года увеличилось на 5 271,33255 тыс. рублей или на 309,6 %;
- налоги на имущество исполнены в сумме 915,17595 тыс. рублей или 5,7 % (утверждены бюджетные назначения – 15 998,553 тыс. рублей). Поступление 1 квартал 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года уменьшилось на (-454,44815) тыс. рублей или на (-33,1) %;
- государственная пошлина, поступающая в городской бюджет исполнена в сумме 818,91877 тыс. рублей или 22,4 % (утверждены бюджетные назначения - 3 661,078 тыс. рублей). Поступление 1 квартал 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года уменьшилось на (-62,51727) тыс. рублей или на (-7,1) %.
3.2. Неналоговые доходы бюджета
Перечень неналоговых доходов бюджета города Щигры на 2024 год соответствует статье 62 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 Бюджетного кодекса РФ.
Удельный вес неналоговых доходов за 1 квартал 2024 года в общем объеме поступлений составил 3,9 %. Исполнение составило в сумме 3 581,91007 тыс. рублей или 24,9 % (утверждены бюджетные назначения – 14 388,85 тыс. рублей). Поступление 1 квартал 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года увеличилось на 351,30099 тыс. рублей или на 10,9 %, в том числе:
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности исполнены в сумме 766,39733 тыс. рублей или 17,6 % (утверждены бюджетные значения – 4 350,875 тыс. рублей). Поступление 1 квартал 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года увеличилось на 61,8009 тыс. рублей или на 8,8 %;
- платежи при пользовании природными ресурсами исполнены в сумме 31,94404 тыс. рублей или 113,3 % (утверждены бюджетные назначения – 28,19 тыс. рублей). Поступление 1 квартал 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года увеличилось на 21,81213 тыс. рублей или на 215,3 %;
- доходы от оказания платных услуг компенсации затрат государства исполнены в сумме 2 413,70620 тыс. рублей или 25,4 % (утверждены бюджетные назначения – 9 499,455 тыс. рублей). Поступление 1 квартал 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года увеличилось на 36,88037 тыс. рублей или на 1,6 %;
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов исполнены в сумме 219,50575 тыс. рублей или 70,8 % (утверждены бюджетные назначения – 310,0 тыс. рублей). Поступление 1 квартал 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года увеличилось на 41,78949 тыс. рублей или на 23,5 %;
- доходы от штрафов, санкций, возмещение ущерба исполнены в сумме 150,35675 тыс.рублей или 75,1 % (утверждены бюджетные назначения – 200,330 тыс. рублей). Поступление 1 квартал 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года увеличилось на 107,263 тыс. рублей или на 248,9 %.
3.2. Безвозмездные поступления
Согласно статье 41 Бюджетного кодекса РФ, в доход местного бюджета зачисляются следующие безвозмездные поступления: дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии), субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации, иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.
Удельный вес безвозмездных поступлений 1 квартал 2024 года в общем объеме поступлений составил 65,0 %. В 1 квартале 2024 года в городской бюджет поступило 59 371,34165 тыс. рублей безвозмездных поступлений, что составляет 16,3 % к утвержденному годовому объему на 2024 год и на (-73,7) % меньше, чем в 1 квартале 2023 года. Исполнение по видам безвозмездных поступлений составило:
- дотации – в сумме 16 137,662 тыс. рублей, что составляет 33,3 % от утвержденного годового объема бюджетных назначений (48 412,99 тыс. рублей) и больше аналогичного периода 2023 года на 197,523 тыс. рублей или на 1,2 %;
- субсидии – в сумме 1 870,01284 тыс. рублей или 12,0 % годовых плановых назначений (15 644,825 тыс. рублей) и меньше чем в соответствующем периоде 2023 года на (-161 182,17046) тыс. рублей или на (-98,9) %;
- субвенции – в сумме 42 909,55931 тыс. рублей или 18,9 % от годовых плановых назначений (227 216,243 тыс. рублей) и на (-7 474,53157) тыс. рублей или (-14,8) % меньше показателя 1 квартала 2023 года (50 384,09088 тыс. рублей);
- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет – (- 1 545,8925) тыс. рублей.
Исполнение бюджета по доходам происходило в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса РФ.
4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА
4.1. Анализ исполнения расходов бюджета города Щигры
Исполнение бюджета города Щигры по расходам в 1 квартале 2024 года осуществлялось в соответствии с решением Щигровской городской Думы от 13.12.2023г. №79-7-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» и с учетом изменений, предусмотренных сводной бюджетной росписью.
Бюджет города Щигры по расходам за 1 квартал 2024 года исполнен в сумме 92 395,91323 тыс. рублей или на 16,8 % (план 548 528,163 тыс. рублей) к годовым бюджетным назначениям.
Наибольшая доля исполненных расходов за 1 квартал 2024 года приходится на раздел «Образование» - 66,0 % (60 954,75797 тыс. рублей) и на раздел «Общегосударственные расходы» - 13,6 % (12 540,43002 тыс. рублей).
Удельный вес расходов по остальным разделам составил от 0 до 8,1 %.
Приоритетным направлением расходов бюджета города Щигры в 1 квартале 2024 года являются расходы по разделу «Образование». Исполнение составило 60 954,75797 тыс. рублей или 19,7 % от утвержденных бюджетных назначений (план – 309 620,056 тыс. рублей).
Удельный вес расходов на социально-культурную сферу составляет 67,0 % в общих утвержденных расходах города Щигры на 2024 год.
Расходы на содержание социально – культурной сферы с учетом перечисленных межбюджетных трансфертов городскому бюджету из федерального и областного бюджетов за 1 квартал 2024 года исполнены на общую сумму 74 596,5849 тыс. рублей или на 20,3 % к годовому объему расходов, утвержденному на данную сферу (367 357,796 рублей), в том числе по отраслям:
- образование – 60 954,75797 тыс. рублей или 19,7 %;
- культура, кинематография – 7 427,06728 тыс. рублей или 27,0 %;
- социальная политика – 6 162,75965 тыс. рублей или 21,6 %;
- физическая культура и спорт – 52,0 тыс. рублей или 52,0 %
Исполнение расходов на социально-культурную сферу в 1 квартале 2024 года снизилось на (-28,8) % по сравнению с соответствующим периодом 2023 года.
Анализ исполнения расходной части бюджета города по состоянию на 01 апреля 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023 года представлен в таблице 2.
Таблица 2
Наименование показателя |
2023 год |
2024 год |
% исполнения |
Неисполненные назначения |
Динамика роста в 2024 г по отношению к 2023 г, % |
Отклонение 2024 г по отношению к 2023 г, руб. |
Удельный вес в структуре расходов, %
|
||
Утвержденные бюджетные назначения |
Исполнено |
Утвержденные бюджетные назначения |
Исполнено |
||||||
Расходы бюджета-всего, в том числе |
712 604,88680 |
264 162,22032 |
548 528,16323 |
92 395,91323 |
16,8 |
456 132,24977 |
-65,0 |
-171 766,30709 |
100,0 |
0100 «Общегосударственные вопросы»
|
56 541,70420 |
12 910,75262 |
54 341,275 |
12 540,43002 |
23,1 |
41 800,84498 |
-2,9 |
-370,3226 |
13,6 |
0200 «Национальная оборона»
|
561,475 |
0,0 |
1,0 |
0,0 |
0,0 |
1,0 |
Х |
0,0
|
0,0 |
0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»
|
2 712,069 |
589,69281 |
2 951,911 |
859,70983 |
29,1 |
2 092,20117 |
+45,8 |
+270,01702 |
0,9 |
0400 «Национальная экономика» |
7 864,62503 |
793,27145 |
31 127,455 |
856,3807 |
2,8 |
30 271,0743 |
+8,0 |
+63,10925 |
0,9 |
0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» |
46 680,63456 |
2 514,30652 |
91 558,69 |
3539,89078 |
3,9 |
88 018,80622 |
+40,8 |
+1 025,58426
|
3,8 |
0600 «Охрана окружающей среды» |
171 213,79156 |
142 633,97035
|
1 135,029 |
2,917 |
0,3 |
1 132,112 |
-100,0 |
-142 631,05335 |
0,0 |
0700 «Образование» |
340 425,43645 |
81 512,02558 |
309 620,056 |
60 954,75797 |
19,7 |
248 665,29803 |
-25,2 |
-20 557,26761 |
66,0 |
0800 «Культура, кинематография»
|
29 190,655 |
7 766,09234
|
27 573,602 |
7 427,06728 |
27,0 |
20 146,63472 |
-4,4 |
-339,02506 |
8,1 |
0900 «Здравоохранение» |
1 365,748 |
0,0 |
1 469,274 |
0,0 |
0,0 |
1 469,274 |
Х |
Х |
0,0 |
1000 «Социальная политика»
|
55 893,748 |
15 409,96865 |
28 594,864 |
6 162,75965 |
21,6 |
22 432,10435 |
-60,0 |
-9 247,209 |
6,7 |
1100 «Физическая культура и спорт» |
100,0 |
32,14 |
100,0 |
52,0 |
52,0 |
48,0 |
+61,8 |
+19,86 |
0,0 |
1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга |
55,0 |
0,0 |
55,0 |
0,0 |
0,0 |
55,0 |
Х |
0,0
|
0,0
|
Основные показатели по расходам составили:
- по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» исполнение составило 23,1 % (план 54 341,275 тыс. рублей исполнено 12 540,43002 тыс. рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 13,6 %. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года расходы по разделу снизились на (-2,9) %;
- по разделу 0200 «Национальная оборона» при плановых назначениях 1,0 тыс. руб. исполнение в 1 квартале 2024 года не производилось;
- по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнение составило 29,1 % (план 2 951,911 тыс. рублей исполнено 859,70983 тыс. рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 0,9 %. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года расходы по разделу увеличились на 45,8 %;
- по разделу 0400 «Национальная экономика» исполнение составило 2,8 % (план 31 127,455 тыс. рублей исполнено 856,3807 тыс. рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 0,9 %. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года расходы по разделу увеличились на 8,0 %;
- по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнение составило 3,9 % (план 91 558,697 тыс. рублей исполнено 3 539,89078 тыс. рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 3,8 %. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года расходы по разделу увеличились на 40,8 %;
- по разделу 0600 «Охрана окружающей среды» исполнение составило 0,3 % (план 1 135,029 тыс. рублей исполнено 2,917 тыс. рублей);
- по разделу 0700 «Образование» исполнение составило 19,7 % (план 309 620,056 тыс. рублей исполнено 60 954,75797 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2023 года расходы по разделу уменьшились на (-25,2) %;
- по разделу 0800 «Культура, кинематография» исполнение составило 27,0 % (план 27 573,602 тыс. рублей исполнено 7 427,06728 тыс. рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 8,1 %. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года расходы по разделу уменьшились на (-4,4) %;
- по разделу 0900 «Здравоохранение» при плановых назначениях 1 469,274 тыс. рублей исполнение в 1 квартале 2024 года не производилось;
- по разделу 1000 «Социальная политика» исполнение составило 21,6 % (план 28 594,864 тыс. рублей исполнено 6 162,75965 тыс. рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 6,7 %. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года расходы по разделу уменьшились на (-60,0) %;
- по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» исполнение составило 52,0 % (план 100,0 тыс. рублей исполнено 52,0 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2023 года расходы по разделу увеличились на 61,8 %.
- по разделу 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» при плановых показателях 55,0 тыс. рублей исполнение в 1 квартале 2024 года не производилось.
Неисполненные назначения по состоянию на 01.04.2024 года составляют в сумме 456 132,24977 тыс. рублей.
Остаток средств бюджета на счете 03231643387150004400 по состоянию на 01 апреля 2024 года составляет 27 279,33105 тыс. рублей.
4.2. Муниципальные программы
Бюджет города Щигры сформирован в структуре из 15 муниципальных программ, на реализацию которых, решением Щигровской городской Думы от 13.12.2023 года № 79-7-РД «О бюджете города Щигры на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» утвержден общий объем бюджетных ассигнований в сумме 505 797,648 тыс. рублей, что составляет 92,2 % от общего объема расходов бюджета города Щигры.
Исполнение в целом по муниципальным программам в 1 квартале 2024 года составило 83 516,07345 тыс. рублей или 90,4 % в общем объеме исполненных расходов бюджета и 16,5 % к уточненному годовому плану по муниципальным программам.
Из 15 муниципальных программ выше среднего уровня (16,5 %) исполнены расходы по 7 муниципальным программам:
1) «Развитие культуры в городе Щигры» - 26,9 %;
2) Социальная поддержка граждан в городе Щигры» - 17,2 %;
3) «Развитие образования в г. Щигры Курской области» - 19,9 %;
4)«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в городе Щигры Курской области» - 35,6 %;
5) «Комплексная межведомственная программа по профилактике преступлений и иных правонарушений в городе Щигры Курской области» - 24,6 %;
6) «Защита населения и территории города Щигры от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» - 29,1 %;
7) «Повышение эффективности управления финансами» - 29,6 %.
Отмечается неисполнение муниципальных программ «Воспроизводство и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды в городе Щигры Курской области», «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Щигры Курской области», «Формирование современной городской среды на территории города Щигры Курской области» и «Профилактика наркомании и медико-социальная реабилитация больных наркоманией в городе Щигры». За 1 квартал 2024 года расходы по данным программам не производились.
По остальным 4 муниципальным программам исполнение составляет от 2,2 % до 14,9 %.
4.3. Резервный фонд
В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации решением Щигровской городской Думы от 13.12.2023 г. №79-7-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» установлен размер резервного фонда администрации города Щигры на 2024 год в сумме 300,0 тыс. рублей.
В соответствии со статей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статей 10 Положения о бюджетном процессе разработан Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Щигры Курской области, который утвержден Постановлением администрации города Щигры Курской области от 15.04.2021г. №173 (далее – Порядок).
В соответствии с пунктом 4 Порядка средства резервного фонда расходуются на финансирование:
- мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, имевших место в текущем году;
- экстренных противоэпидемиологических мероприятий;
- мероприятий по оказанию материальной помощи и социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
- проведение мероприятий местного значения;
- проведение встреч, симпозиумов, выставок и семинаров по проблемам местного значения;
- выплата разовых премий и оказания разовой материальной помощи гражданам;
- других неотложных мероприятий и осуществление разовых расходов, неучтенных при формировании проекта бюджета города Щигры Курской области и которые не могут быть отложены до внесения изменений в бюджет города Щигры Курской области на текущий финансовый год.
Согласно пункту 5 Порядка средства резервного фонда выделяются на основании распоряжений администрации города Щигры Курской области.
Резервный фонд администрации города Щигры в 1 квартале 2024 году использован в сумме 204,122 тыс. рублей, в том числе на приобретение системного блока, клавиатуры, компьютерной мыши и сетевого фильтра МКУ «ЕДДС г. Щигры» - 46,48 тыс. рублей, на оказание услуг, связанных с ликвидацией МБОУ «СОШ №5 г. Щигры Курской области» - 129,642 тыс. рублей, на проверку достоверности определения сметной стоимости работ при реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, а также мероприятий иных программ – 10,0 тыс. рублей, оказание материальной помощи – 18,0 тыс. рублей.
5. Показатели сбалансированности бюджета
5.1. Источники финансирования дефицита городского бюджета
Согласно отчету об исполнении бюджета города Щигры за 1 квартал 2024 года, бюджет города Щигры исполнен с превышением расходов над доходами (дефицит) в сумме 1 018,34845 тыс. рублей при утвержденном годовом дефиците городского бюджета в размере 12 263,0 тыс. рублей. В аналогичном периоде 2023 года профицит местного бюджета составлял 14 019,17137 тыс. рублей при годовом дефиците бюджета в размере 67 112,718,41 тыс. рублей.
5.2. Муниципальный долг
По данным долговой книги объем муниципального долга по состоянию на 01.04.2024 года составил 29 429,0 руб. В сравнении с 01.01.2024 года сумма муниципального долга не изменилась.
6. ВЫВОДЫ
1. Бюджет города Щигры за 1 квартал 2024 года исполнен:
- по доходам в сумме 91 377,56478 тыс. рублей или на 17,8 % от годового плана,
- по расходам в сумме 92 395,91323 тыс. рублей или на 16,8 % к утвержденному плану;
- с дефицитом в сумме 1 018,34845 тыс. рублей при запланированном дефиците в размере 12 263,0 тыс. рублей.
2. Исполнение бюджета города по налоговым доходам в 1 квартале 2024 года составило 28 424,31306 тыс. рублей или 21,2 % к годовым назначениям.
Неналоговые доходы исполнены на 24,9 % к годовым назначениям и составили 3 581,91007 тыс. рублей.
Безвозмездные поступления за 1 квартал 2024 года исполнены в сумме 59 371,34165 тыс. рублей, или на 16,3 % от годовых назначений.
3. Бюджет города Щигры по расходам за 1 квартал 2024 года исполнен в сумме 92 395,91323 рублей или на 16,8 % (план 548 528,163 тыс. рублей) к годовым бюджетным назначениям.
4. Приоритетным направлением расходов бюджета города Щигры в 1 квартале 2024 года являются расходы по разделу «Образование». Исполнение составило 60 954,75797 тыс. рублей или 19,7 % от утвержденных бюджетных назначений (план – 309 620,056 тыс. рублей).
5. Расходы на содержание социально – культурной сферы с учетом перечисленных межбюджетных трансфертов городскому бюджету из федерального и областного бюджетов за 1 квартал 2024 года исполнены на общую сумму 74 596,5849 тыс. рублей или на 20,3 % к годовому объему расходов, утвержденному на данную сферу (367 357,796 тыс. рублей).
6. Муниципальные программы исполнены на сумму 83 516,07345 тыс. рублей или на 16,5 % от годовых бюджетных назначений.
Средний процент исполнения бюджета города Щигры по муниципальным программам за 1 квартал 2024 года составил 16,5 %.
Из 15 муниципальных программ выше среднего уровня исполнены расходы по 7 муниципальным программам.
По 4 муниципальным программам: «Воспроизводство и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды в городе Щигры Курской области», «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Щигры Курской области», «Формирование современной городской среды на территории города Щигры Курской области» и «Профилактика наркомании и медико-социальная реабилитация больных наркоманией в городе Щигры» в 1 квартале 2024 года расходы не производились.
По 4 муниципальным программам исполнение составило от 2,2 % до 14,9 %.
7. Общий объем резервного фонда составляет 300,0 тыс. рублей. В 1 квартале 2024 года средства резервного фонда израсходованы в сумме 204,122 тыс. рублей.
8. Объем муниципального долга по состоянию на 01.04.2024 года составляет 29 429,0 тыс. рублей.
9. Бюджет города в 1 квартале 2024 года исполнялся в соответствии с действующим законодательством.
Председатель Ревизионной комиссии
города Щигры А.А.Москалев
Аудитор Ревизионной комиссии
Города Щигры И.Ю. Петрова