Официальный сайт муниципального образования
"Город Щигры"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Общая информация
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Общая информация >> Ревизионная комиссия города Щигры >> ЗАКЛЮЧЕНИЕ на отчёт об исполнении бюджета города Щигры за 1 квартал 2024 года

РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

ГОРОДА ЩИГРЫ

 

306530, Курская область, г. Щигры, ул. Большевиков, 22,

ОГРН 1174632006010,  ИНН/КПП 4628007750/462801001, Е-mail: revision.com@mail.ru

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ на отчёт об исполнении бюджета города Щигры за 1 квартал 2024 года

 

 

16 мая  2024 года                                                                                          г. Щигры

 

1.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Настоящее Заключение на отчет об исполнении бюджета города Щигры за 1 квартал 2024 года подготовлено Ревизионной комиссией города Щигры на основании статьи 264.4. Бюджетного кодекса РФ, статьи 9 Федерального закона «Об общих принципах организации контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункта 5 раздела I Плана работы Ревизионной комиссии города Щигры на 2024 год, пункта 13 Регламента Ревизионной комиссии города Щигры, распоряжения Председателя Ревизионной комиссии города Щигры от 06.05.2024 года №10 «О проведении экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении бюджета города Щигры за 1 квартал 2024 года».

Заключение подготовлено на основании Отчёта об исполнении бюджета города Щигры Курской области за 1 квартал 2024 года,  представленного администрацией города  Щигры в Ревизионную комиссию города Щигры.

Постановлением администрации города Щигры Курской области от 03.05.2024 №129 утвержден Отчет об исполнении бюджета города Щигры Курской области за 1 квартал 2024 года.

 

2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА

Бюджет города Щигры Курской области  на 2024 год  утвержден до начала финансового года решением Щигровской городской Думы от 13.12.2023 г. № 79-7-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» с основными характеристиками бюджета на 2024 год:

прогнозируемый общий объем доходов в сумме 513 884,711 тыс. рублей;           

общий объем расходов в сумме 526 147,711  тыс. рублей;

дефицит бюджета в сумме 12 263,0 тыс. рублей.

В 1 квартале 2024 года изменения в Решение Щигровской городской Думы от 13.12.2023 г. № 79-7-РД изменения не вносились.  

Показатели формы 0503117 «Отчет об исполнении бюджета города Щигры Курской области» на 01 апреля 2024 года не соответствуют решению Щигровской городской Думы от 13.12.2023  №79-7-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».

За счет изменения объемов прочих безвозмездных поступлений путем внесения изменения в сводную бюджетную роспись на основании приказа заместителя главы администрации города Щигры Курской области, начальника финансово-экономического управления изменилась сумма расходов бюджета города Щигры и составила  548 528,163 тыс. рублей.

В результате доходная часть бюджета 2024 года составила 513 884,711 тыс. рублей, расходная часть – 548 528,163 тыс. рублей, дефицит бюджета – 12 263,0 тыс. рублей.

В 1 квартале 2024 года бюджет города Щигры исполнен по доходам в сумме 91 377,56478 рублей или 17,8 % от утвержденного плана.

  По состоянию на 01.04.2024 года бюджет города исполнен по  расходам 92 395,91323 рублей или на 16,8 % от уточненного плана.

 Бюджет города исполнен с дефицитом в сумме 1 018,34845 тыс. рублей при запланированном дефиците в размере 12 263,0 тыс. рублей.

 

3.    ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

 Статьей 41 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

Доходная часть бюджета города Щигры за 1 квартал  2024 года исполнена в сумме 91 377,56478 тыс. рублей, что составляет 17,8 % от плановых годовых назначений. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года поступление доходов снизилось на (-158 765,48417) тыс. рублей или на (-63,5) %.

Анализ исполнения доходной части бюджета города по состоянию на 01 апреля 2024 года в сравнении с соответствующим периодом 2023 года представлен в     таблице 1.

             Таблица 1

Наименование показателя

Код доходов по бюджетной классификации

 

2023 год

2024 год

Доля в общем объеме поступлений, %

% исполнения

Исполнено в 2024г. по отношению к 2023г. %

Утвержденные бюджетные назначения

Исполнено

Утвержденные бюджетные назначения

Исполнено

Доходы бюджета – всего, в том числе:

 

 

Х

 

645 492,16839

 

250 143,04895

 

513 884,711

 

91 377,56478

 

100,0

 

17,8

 

-63,5

 

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

 

000 1 00 00000 00 0000 000

 

130 828,507

 

24 111,79638

 

148 749,429

 

32 006,22313

 

35,0

 

21,5

 

+32,7

 

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

Х

117 944,723

 

20 881,1873

 

134 360,579

28 424,31306

31,1

21,2

+36,1

Налог на доходы физических лиц

 

000 1 01 02000 01 0000 110

 

89 595,194

 

16 125,38972

 

99 798,776

 

18 829,68208

 

20,6

 

18,9

 

+16,8

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

000 1 03 00000 00 0000 000

 

2 986,13

 

802,84633

 

3 485,200

 

886,31574

 

1,0

 

25,4

 

+10,4

 

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

000 1 05 00000 00 0000 000

 

7 000,05

 

1 702,88797

 

11 416,972

 

6 974,22052

 

7,6

 

61,1

 

+309,6

 

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

000 1 06 00000 00 0000 000

 

15 050,82

 

1 368,6241

 

15 998,553

 

915,17595

 

1,0

 

5,7

 

-33,1

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

000 1 08 00000 00 0000 000

 

3 312,529

 

881,43604

 

3 661,078

 

818,91877

 

0,9

 

22,4

 

-7,1

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

 

000 1 09 00000 00 0000 000

 

Х

 

3,14

 

Х

 

Х

 

Х

 

Х

 

 

Х

 

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

 

Х

 

12 883,784

 

3 230,60908

 

14 388,85

 

3 581,91007

 

3,9

 

24,9

 

+10,9

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

 

 

000 1 11 00000 00 0000 000

 

 

3 864,384

 

 

704,59643

 

 

4 350,875

 

 

766,39733

 

 

0,8

 

 

17,6

 

 

+8,8

ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

 

000 1 12 00000 00 0000 000

 

35,500

 

10,13191

 

28,190

 

31,94404

 

0,0

 

113,3

 

+215,3

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

 

000 1 13 00000 00 0000 000

 

8 565,800

 

2 376,82583

 

9 499,455

 

2 413,70620

 

2,6

 

25,4

 

+1,6

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

000 1 14 00000 00 0000 000

 

250,000

 

177,71626

 

310,00

 

219,50575

 

0,3

 

70,8

 

+23,5

 

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

000 1 16

 00000 00 0000 000

 

168,100

 

43,09375

 

200,330

 

150,35675

 

0,2

 

75,1

 

 

+248,9

 

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

000 1 17

 00000 00 0000 000

 

Х

 

-81,7551

 

Х

 

Х

 

Х

 

Х

 

Х

 

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

000 2 00 00000 00 0000 000

 

514 663,66139

 

226 031,25257

 

 

365 135,282

 

59 371,34165

 

65,0

 

16,3

 

-73,7

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДАРАЦИИ

 

000 2 02 00000 00 0000 000

 

518 008,822

 

229 376,41318

 

365 135,282

 

60 917,23415

 

 

66,7

 

16,7

 

-73,4

Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

000 2 02 10000 00 0000 150

 

47 820,411

 

15 940,139

 

48 412,990

 

16 137,662

 

17,7

 

33,3

 

+1,2

Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные трансферты)

 

000 2 02 20000 00 0000 150

 

242 734,238

 

163 052,1833

 

15 644,825

 

1 870,01284

 

2,0

 

12,0

 

-98,9

Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

000 2 02 30000 00 0000 150

 

227 454,173

 

50 384,09088

 

227 216,243

 

42 909,55931

 

47,0

 

18,9

 

-14,8

Иные межбюджетные трансферты

0002024000000

0000 150

 

Х

 

Х

 

73 861,224

 

Х

 

Х

 

Х

 

Х

ПРОЧИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

000 2 07 00000 00 0000 000

 

153,500

 

153,500

 

Х

 

Х

 

Х

 

Х

 

Х

ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ

 

000 2 19 00000 00 0000 000

 

 

-3 498,66061

 

 

-3 498,66061

 

 

Х

 

 

-1 545,8925

 

 

-1,7

 

 

Х

 

 

-55,8

 

Из данной таблицы видно, что доля налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений следующая:

налоговые доходы – 28 424,31306 тыс. рублей или 31,1 %;

неналоговые доходы – 3 581,91007 тыс. рублей или 3,9 %;

безвозмездные поступления – 59 371,34165 тыс. рублей или 65,0 %.

Поступление налоговых и неналоговых доходов за 1 квартал 2024 года в сравнении с предыдущим финансовым периодом  увеличилось  на 7 894,42675 тыс.  рублей или  на 32,7 %, сумма безвоздмездных поступлений уменьшилась на                     (-166 659,91092) тыс. рублей или на (-73,7) %.

 

3.1.        Налоговые доходы бюджета

Удельный вес налоговых доходов за 1 квартал 2024 года в общем объеме поступлений составил 31,1  %. Исполнение составило в сумме 28 424,31306 тыс. рублей или 21,2 % (утверждены бюджетные назначения – 134 360,579 тыс. рублей). Поступление  1 квартал  2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года увеличилось на 7 543,12576 тыс. рублей или на 36,1%, в том числе:

- налог на доходы физических лиц исполнен в сумме 18 829,68208 тыс. рублей или 18,9 % (утверждены бюджетные назначения – 99 798,776 тыс. рублей). Поступление 1 квартал 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года увеличилось на 2 704,29236 тыс. рублей или на 16,8 %;

- налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации исполнены в сумме 886,31574 тыс. рублей или 25,4 % (утверждены бюджетные назначения  - 3 485,2 тыс. рублей). Поступление 1 квартал 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года увеличилось на 83,46941 тыс. рублей или на 10,4 %;

- налоги на совокупный доход (УСН, ЕНВД, ЕСН) исполнены в сумме 6 974,22052 тыс. рублей или 61,1 % (утверждены бюджетные назначения – 11 416,972 тыс. рублей). Поступление  1 квартал 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года увеличилось на 5 271,33255 тыс. рублей  или на 309,6 %;

- налоги на имущество исполнены в сумме  915,17595 тыс. рублей или 5,7 %  (утверждены бюджетные назначения – 15 998,553 тыс. рублей). Поступление  1 квартал 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года уменьшилось на (-454,44815) тыс. рублей или на (-33,1) %;  

 - государственная пошлина, поступающая в городской бюджет исполнена в сумме 818,91877 тыс. рублей или 22,4 % (утверждены бюджетные назначения -  3 661,078 тыс.  рублей). Поступление  1 квартал 2024 года  по сравнению с аналогичным периодом 2023 года уменьшилось на (-62,51727) тыс. рублей или на (-7,1) %. 

 

3.2. Неналоговые доходы бюджета

Перечень неналоговых доходов бюджета города Щигры на 2024 год соответствует статье 62 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 Бюджетного кодекса РФ.

Удельный вес неналоговых доходов за 1 квартал 2024 года в общем объеме поступлений составил 3,9 %. Исполнение составило в сумме 3 581,91007 тыс. рублей или 24,9 % (утверждены бюджетные назначения – 14 388,85 тыс. рублей). Поступление 1 квартал  2024  года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года увеличилось  на 351,30099 тыс. рублей или на 10,9 %, в том числе:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности исполнены в сумме 766,39733 тыс. рублей или 17,6 % (утверждены бюджетные значения – 4 350,875 тыс. рублей). Поступление 1 квартал   2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года увеличилось на 61,8009 тыс. рублей или на 8,8 %;

- платежи при пользовании природными ресурсами исполнены в сумме 31,94404 тыс. рублей или 113,3 % (утверждены бюджетные назначения – 28,19 тыс. рублей). Поступление  1 квартал 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года увеличилось на 21,81213 тыс. рублей или на 215,3 %;

- доходы от оказания платных услуг  компенсации затрат государства исполнены в сумме 2 413,70620 тыс. рублей или  25,4 % (утверждены бюджетные назначения – 9 499,455 тыс. рублей). Поступление 1 квартал 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года увеличилось на 36,88037 тыс. рублей или на 1,6 %;

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов исполнены в сумме 219,50575 тыс. рублей  или 70,8 % (утверждены бюджетные назначения – 310,0 тыс. рублей). Поступление 1 квартал 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года увеличилось на 41,78949 тыс. рублей или на 23,5 %;

- доходы от штрафов, санкций, возмещение ущерба исполнены в сумме  150,35675 тыс.рублей или 75,1 % (утверждены бюджетные назначения – 200,330 тыс. рублей). Поступление 1 квартал 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года увеличилось на 107,263 тыс. рублей или на 248,9 %.

 

3.2. Безвозмездные поступления

 Согласно статье 41 Бюджетного кодекса РФ,  в доход местного бюджета зачисляются следующие безвозмездные поступления: дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии), субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации, иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.

Удельный вес безвозмездных поступлений  1 квартал  2024 года в общем объеме поступлений составил 65,0 %. В 1 квартале 2024 года в городской бюджет поступило 59 371,34165 тыс. рублей безвозмездных поступлений, что составляет 16,3 % к утвержденному годовому объему на 2024 год и на (-73,7) % меньше, чем в 1 квартале  2023 года. Исполнение по видам безвозмездных поступлений составило:

- дотации – в сумме 16 137,662 тыс. рублей, что составляет 33,3 % от утвержденного годового объема бюджетных назначений (48 412,99 тыс. рублей)  и больше аналогичного периода 2023 года на 197,523 тыс. рублей или на 1,2 %;

- субсидии – в сумме 1 870,01284 тыс. рублей или 12,0 % годовых плановых назначений (15 644,825 тыс. рублей) и меньше чем в соответствующем периоде 2023 года на (-161 182,17046) тыс. рублей или на (-98,9) %;

-  субвенции – в сумме 42 909,55931 тыс. рублей или  18,9 % от годовых плановых назначений (227 216,243 тыс. рублей) и на (-7 474,53157) тыс. рублей или (-14,8) % меньше показателя 1 квартала 2023 года (50 384,09088 тыс. рублей);

- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет – (- 1 545,8925) тыс. рублей.    

Исполнение бюджета по доходам происходило в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса РФ.

 

4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

 4.1. Анализ исполнения расходов бюджета города Щигры

 Исполнение бюджета города Щигры по расходам в 1 квартале 2024 года осуществлялось в соответствии с решением Щигровской городской Думы от 13.12.2023г. №79-7-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» и с учетом изменений, предусмотренных сводной бюджетной росписью.

Бюджет города Щигры по расходам за 1 квартал 2024 года исполнен в сумме 92 395,91323 тыс. рублей или на 16,8 % (план 548 528,163 тыс. рублей)  к годовым бюджетным назначениям.

Наибольшая доля исполненных расходов за 1 квартал  2024 года приходится на раздел «Образование» - 66,0 % (60 954,75797 тыс. рублей) и на раздел «Общегосударственные расходы» - 13,6 % (12 540,43002 тыс. рублей).

Удельный вес расходов по остальным разделам составил от 0 до 8,1 %.

Приоритетным направлением расходов бюджета города Щигры в 1 квартале 2024 года являются расходы по разделу «Образование». Исполнение составило 60 954,75797 тыс. рублей или 19,7 % от утвержденных бюджетных назначений (план – 309 620,056 тыс. рублей).

 Удельный вес расходов на социально-культурную сферу составляет  67,0 %  в общих утвержденных расходах города Щигры на 2024 год.      

   Расходы на содержание  социально – культурной сферы с учетом перечисленных межбюджетных трансфертов городскому бюджету из федерального и областного бюджетов за 1 квартал 2024 года исполнены на общую сумму 74 596,5849 тыс.  рублей или на 20,3 % к годовому объему расходов, утвержденному на данную сферу (367 357,796 рублей), в том числе по отраслям:

- образование –  60 954,75797 тыс. рублей или 19,7 %;

- культура, кинематография – 7 427,06728 тыс. рублей или 27,0 %;

- социальная политика – 6 162,75965 тыс. рублей или 21,6 %;

- физическая культура и спорт – 52,0 тыс. рублей или 52,0 %

Исполнение расходов на социально-культурную сферу в 1 квартале 2024 года снизилось на (-28,8)  % по сравнению с соответствующим периодом 2023 года.

Анализ исполнения расходной части бюджета города по состоянию на 01 апреля 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023 года представлен в таблице 2.

Таблица 2

Наименование показателя

2023 год

2024 год

% исполнения

Неисполненные назначения

Динамика роста в 2024 г по отношению к 2023 г, %

Отклонение 2024 г по отношению к 2023 г, руб.

Удельный вес в структуре расходов, %

 

Утвержденные бюджетные назначения

Исполнено

Утвержденные бюджетные назначения

Исполнено

Расходы бюджета-всего, в том числе

712 604,88680

264 162,22032

548 528,16323

92 395,91323

16,8

456 132,24977

-65,0

-171 766,30709

100,0

0100

«Общегосударственные вопросы»

 

 

56 541,70420

 

12 910,75262

 

54 341,275

 

12 540,43002

 

23,1

 

41 800,84498

 

-2,9

 

-370,3226

 

13,6

0200 «Национальная оборона»

 

 

561,475

 

0,0

 

1,0

 

0,0

 

0,0

 

1,0

 

Х

 

0,0

 

 

0,0

0300  «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

 

 

 

2 712,069

 

 

589,69281

 

 

2 951,911

 

 

859,70983

 

 

29,1

 

 

2 092,20117

 

 

+45,8

 

 

+270,01702

 

 

0,9

0400 «Национальная экономика»

 

7 864,62503

 

793,27145

 

31 127,455

 

856,3807

 

2,8

 

30 271,0743

 

+8,0

 

+63,10925

 

0,9

0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

 

 

46 680,63456

 

 

2 514,30652

 

 

91 558,69

 

 

3539,89078

 

 

3,9

 

 

88 018,80622

 

 

+40,8

 

 

+1 025,58426

 

 

 

3,8

0600 «Охрана окружающей среды»

 

171 213,79156

 

142 633,97035

 

 

1 135,029

 

2,917

 

0,3

 

1 132,112

 

-100,0

 

-142 631,05335

 

0,0

 

0700 «Образование»

 

340 425,43645

 

81 512,02558

 

309 620,056

 

60 954,75797

 

19,7

 

248 665,29803

 

-25,2

 

-20 557,26761

 

66,0

0800  «Культура, кинематография»

 

 

29 190,655

 

7 766,09234

 

 

27 573,602

 

7 427,06728

 

27,0

 

20 146,63472

 

-4,4

 

-339,02506

 

8,1

0900 «Здравоохранение»

 

1 365,748

 

0,0

 

1 469,274

 

0,0

 

0,0

 

1 469,274

 

Х

 

Х

 

0,0

1000 «Социальная политика»

 

 

55 893,748

 

15 409,96865

 

28 594,864

 

6 162,75965

 

21,6

 

22 432,10435

 

-60,0

 

-9 247,209

 

6,7

1100 «Физическая культура и спорт»

 

100,0

 

32,14

 

100,0

 

52,0

 

52,0

 

48,0

 

+61,8

 

+19,86

 

0,0

1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга

 

 

55,0

 

 

0,0

 

 

55,0

 

 

0,0

 

 

0,0

 

 

55,0

 

 

Х

 

 

0,0

 

 

 

0,0

 

 

Основные показатели по расходам составили:

- по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» исполнение составило 23,1 %  (план  54 341,275 тыс. рублей исполнено 12 540,43002 тыс. рублей).  Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 13,6 %.  По сравнению с аналогичным периодом 2023 года расходы по разделу снизились на (-2,9) %;

- по разделу 0200 «Национальная оборона»  при плановых назначениях                   1,0 тыс. руб. исполнение в 1 квартале 2024 года не производилось;

- по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнение составило 29,1 % (план 2 951,911 тыс. рублей исполнено 859,70983 тыс.  рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 0,9 %. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года расходы по разделу увеличились на 45,8 %;

- по разделу 0400 «Национальная экономика» исполнение составило  2,8 % (план  31 127,455 тыс. рублей исполнено 856,3807 тыс. рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 0,9 %. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года расходы по разделу увеличились на 8,0 %;

- по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнение составило 3,9  % (план 91 558,697 тыс. рублей исполнено 3 539,89078 тыс. рублей).  Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 3,8 %.  По сравнению с аналогичным периодом 2023 года расходы по разделу увеличились на 40,8 %;

- по разделу 0600 «Охрана окружающей среды» исполнение составило 0,3 % (план 1 135,029 тыс. рублей исполнено 2,917 тыс. рублей);

- по разделу 0700 «Образование» исполнение составило 19,7 % (план 309 620,056 тыс. рублей исполнено 60 954,75797 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2023 года расходы по разделу уменьшились на (-25,2) %;

- по разделу 0800 «Культура, кинематография» исполнение составило 27,0 % (план  27 573,602 тыс. рублей исполнено 7 427,06728 тыс. рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 8,1 %.  По сравнению с аналогичным периодом 2023 года расходы по разделу уменьшились на (-4,4) %;

- по разделу 0900 «Здравоохранение» при плановых назначениях 1 469,274 тыс. рублей исполнение в 1 квартале 2024 года не производилось;

 - по разделу 1000 «Социальная политика» исполнение составило 21,6 % (план 28 594,864 тыс. рублей исполнено 6 162,75965 тыс. рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 6,7 %. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года расходы по разделу уменьшились на                  (-60,0) %;

- по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» исполнение составило 52,0 % (план 100,0 тыс. рублей исполнено 52,0 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2023 года расходы по разделу увеличились на 61,8 %.

- по разделу 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» при плановых показателях 55,0 тыс. рублей исполнение в 1 квартале 2024 года не производилось.

Неисполненные назначения по состоянию на 01.04.2024 года составляют в сумме 456 132,24977 тыс. рублей.

Остаток средств бюджета на счете 03231643387150004400 по состоянию на  01 апреля 2024 года составляет  27 279,33105 тыс. рублей.

 

4.2. Муниципальные программы

Бюджет города Щигры сформирован в структуре из 15 муниципальных программ, на реализацию которых, решением Щигровской городской Думы от 13.12.2023 года № 79-7-РД «О бюджете города Щигры на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» утвержден общий объем бюджетных ассигнований  в сумме 505 797,648 тыс. рублей, что составляет 92,2 % от общего объема расходов бюджета города Щигры.

Исполнение в целом по муниципальным программам в 1 квартале 2024 года составило 83 516,07345  тыс. рублей или 90,4 % в общем объеме исполненных расходов бюджета  и 16,5 %  к уточненному годовому плану по муниципальным программам.

Из 15 муниципальных программ выше среднего уровня (16,5 %) исполнены расходы по 7 муниципальным программам:

1) «Развитие культуры в городе Щигры» - 26,9 %;

2) Социальная поддержка граждан в городе Щигры» - 17,2 %;

3) «Развитие образования в г. Щигры Курской области» - 19,9 %;

4)«Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан в городе Щигры Курской области» - 35,6 %;

5) «Комплексная межведомственная программа по профилактике преступлений и иных правонарушений в городе Щигры Курской области»   -    24,6 %;

6) «Защита населения и территории города Щигры от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» - 29,1 %;

7) «Повышение эффективности управления финансами» - 29,6 %.

Отмечается неисполнение муниципальных программ «Воспроизводство и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды в городе Щигры Курской области», «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Щигры Курской области», «Формирование современной городской среды на территории города Щигры Курской области» и «Профилактика наркомании и медико-социальная реабилитация больных наркоманией в городе Щигры». За 1 квартал 2024 года расходы по данным программам не производились.

По остальным 4 муниципальным программам исполнение составляет от 2,2 % до 14,9 %.

 

4.3. Резервный фонд

 В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации решением Щигровской городской Думы от 13.12.2023 г. №79-7-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» установлен размер резервного фонда администрации города Щигры на 2024 год в сумме 300,0 тыс. рублей.

В соответствии со статей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статей 10 Положения о бюджетном процессе разработан Порядок использования бюджетных  ассигнований резервного фонда администрации города Щигры Курской области, который утвержден Постановлением администрации города Щигры Курской области от 15.04.2021г. №173 (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 4 Порядка средства резервного фонда расходуются на финансирование:

- мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, имевших место в текущем году;

-  экстренных противоэпидемиологических мероприятий;

- мероприятий по оказанию материальной помощи и социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;

- проведение мероприятий местного значения;

- проведение встреч, симпозиумов, выставок и семинаров по проблемам местного значения;

- выплата разовых премий и оказания разовой материальной помощи гражданам;

- других неотложных мероприятий и осуществление разовых расходов, неучтенных при формировании проекта бюджета города Щигры Курской области и которые не могут быть отложены до внесения изменений в бюджет города Щигры Курской области на текущий финансовый год.

Согласно пункту 5 Порядка средства резервного фонда выделяются на основании распоряжений администрации города Щигры Курской области.  

Резервный фонд администрации города Щигры в 1 квартале 2024 году использован  в сумме 204,122 тыс. рублей, в том числе на приобретение системного блока, клавиатуры, компьютерной мыши и сетевого фильтра МКУ «ЕДДС г. Щигры» - 46,48 тыс. рублей, на оказание услуг, связанных с ликвидацией МБОУ «СОШ №5 г. Щигры Курской области» - 129,642 тыс. рублей, на проверку достоверности определения сметной стоимости работ при реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, а также мероприятий иных программ – 10,0 тыс. рублей, оказание материальной помощи  – 18,0 тыс. рублей.   

 

5.    Показатели сбалансированности бюджета

5.1. Источники финансирования дефицита городского бюджета

Согласно отчету об исполнении бюджета города Щигры за 1 квартал 2024 года, бюджет города Щигры исполнен с превышением расходов над доходами (дефицит) в сумме 1 018,34845 тыс. рублей при утвержденном годовом дефиците городского бюджета в размере 12 263,0 тыс. рублей. В аналогичном периоде 2023 года профицит местного бюджета составлял 14 019,17137 тыс. рублей при годовом дефиците бюджета в размере 67 112,718,41 тыс. рублей.

 

 

5.2. Муниципальный долг

 По данным долговой книги объем муниципального долга по состоянию на 01.04.2024  года составил  29 429,0 руб. В сравнении с 01.01.2024 года сумма муниципального долга не изменилась.

                                           

 

6. ВЫВОДЫ

1. Бюджет города Щигры за 1 квартал 2024 года исполнен:

-  по доходам в сумме 91 377,56478 тыс. рублей или на 17,8 % от годового плана,

- по расходам в сумме 92 395,91323 тыс. рублей или на 16,8 % к утвержденному плану;

- с дефицитом в сумме 1 018,34845 тыс. рублей при запланированном дефиците в размере 12 263,0 тыс. рублей.

2. Исполнение бюджета города по налоговым доходам в 1 квартале 2024 года составило 28 424,31306 тыс. рублей или 21,2 % к годовым назначениям.

Неналоговые доходы исполнены на 24,9 % к годовым назначениям и составили 3 581,91007 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления за 1 квартал 2024 года исполнены в сумме 59 371,34165 тыс. рублей, или  на 16,3 % от годовых назначений.  

3. Бюджет города  Щигры по расходам за 1 квартал 2024 года исполнен в сумме 92 395,91323 рублей или на 16,8 % (план 548 528,163 тыс. рублей)  к годовым бюджетным назначениям.

4. Приоритетным направлением расходов бюджета города Щигры в 1 квартале 2024 года являются расходы по разделу «Образование». Исполнение составило 60 954,75797 тыс. рублей или 19,7 % от утвержденных бюджетных назначений (план – 309 620,056 тыс. рублей).

5. Расходы на содержание  социально – культурной сферы с учетом перечисленных межбюджетных трансфертов городскому бюджету из федерального и областного бюджетов за 1 квартал 2024 года исполнены на общую сумму 74 596,5849 тыс. рублей или на 20,3 % к годовому объему расходов, утвержденному на данную сферу (367 357,796 тыс. рублей).

6. Муниципальные программы исполнены на сумму 83 516,07345 тыс. рублей или на 16,5 % от годовых бюджетных назначений.

Средний процент исполнения бюджета города Щигры по муниципальным программам за 1 квартал 2024 года составил 16,5 %.

Из 15 муниципальных программ выше  среднего уровня  исполнены расходы по 7 муниципальным программам.

По 4 муниципальным программам: «Воспроизводство и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды в городе Щигры Курской области», «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Щигры Курской области», «Формирование современной городской среды на территории города Щигры Курской области» и «Профилактика наркомании и медико-социальная реабилитация больных наркоманией в городе Щигры» в 1 квартале 2024 года расходы не производились.

По 4 муниципальным программам исполнение составило от 2,2 % до 14,9 %.

7. Общий объем резервного фонда составляет 300,0 тыс. рублей. В 1 квартале 2024 года средства резервного фонда израсходованы в сумме 204,122 тыс. рублей.

8. Объем муниципального долга по состоянию на 01.04.2024 года составляет 29 429,0 тыс.  рублей.

9. Бюджет города в 1 квартале 2024 года исполнялся в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 Председатель Ревизионной комиссии

 города Щигры                                                                                         А.А.Москалев

 

Аудитор Ревизионной комиссии

Города Щигры                                                                                          И.Ю. Петрова