Информация по итогам контрольного мероприятия - проверка экономичного, целевого и эффективного использования бюджетных средств в отделе по опеке и попечительству администрации города Щигры Курской области за 2022 - 2023гг.
1. Основание для проведения контрольного мероприятия: п. 12 раздела II плана работы Ревизионной комиссии города Щигры на 2024 год, утвержденного приказом председателя от 25.12.2023г. №3 (ред. от 18.06.2024г.) и распоряжение председателя Ревизионной комиссии о проведении контрольного мероприятия от 19.06.2024г. №12.
2. Предмет контрольного мероприятия: нормативно-правовые акты, распорядительные финансовые документы, бухгалтерская отчетность, первичные и иные документы, подтверждающие объемы финансирования и использование средств учреждением.
3. Объект контрольного мероприятия: отдел по опеке и попечительству администрации города Щигры Курской области.
4. Проверяемый период деятельности: 2022-2023 гг.
5. Цель контрольного мероприятия: определение законности, эффективности и целевого использования средств, предназначенных для функционирования учреждения, также достоверность ведения бухгалтерского учета и составление отчетности.
6. Срок проведения контрольного мероприятия: с 19.06.2024 года по 18.07.2024 года.
7. В ходе контрольного мероприятия установлено следующее:
1. Перерасхода по кодам бюджетной классификации от утвержденных бюджетных назначений, нарушений отнесения расходов по кодам бюджетной классификации и фактов нецелевого использования средств не установлено.
2. Функции по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета и формированию бюджетной (бухгалтерской) отчетности с 19.12.2022г. переданы МКУ «ЦБ г. Щигры».
3. Учетная политика МКУ «ЦБ г. Щигры», утвержденная приказом от 14.04.2022г №5 содержит ссылки на нормативно- правовые акты, которые утратили силу.
4. Кассовые операции учреждением в проверяемом периоде не осуществлялись.
5. Выборочной проверкой банковских операций установлено, что произведенные операции в проверяемом периоде по счетам подтверждены первичными документами и соответствующими записями оборотов, указанными в выписках по счетам. Нарушений не установлено.
6. Расчеты с подотчетными лицами в проверяемом периоде не производились.
7. В целях контроля за сохранностью основных средств учреждением в проверяемом периоде проводилась инвентаризация основных средств, по результатам которых расхождений фактического наличия и данных бухгалтерского учета не установлено. Фактов незаконного списания основных средств не выявлено.
8. В нарушение ст.11 Федерального закона от 06.12.2011г. №402 –ФЗ, п. 26 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998г. №34н учреждение не предоставило приказ о проведении инвентаризации и инвентаризационную опись материальных запасов за 2022г. и 2023 г. (п.2.4. «Нарушение требований предъявляемых к проведению и документальному оформлению результатов инвентаризации активов и обязательств» раздела II Классификатора нарушений, выявленных в ходе внешнего государственного аудита (контроля), утвержденного постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 21.12.2021 года №14 ПК).
9. В нарушение ст. 284 ТК РФ продолжительность рабочего времени работника по совместительству превышает четыре часа в день (п. 1.2.95 «Нарушение порядка и условий оплаты труда, в том числе сотрудников государственных (муниципальных) органов, государственных (муниципальных) служащих, работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений, работников государственных (муниципальных) унитарных (казенных) предприятий» раздела I Классификатора нарушений, выявленных в ходе внешнего государственного аудита (контроля), утвержденного постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 21.12.2021 года №14 ПК).
10. В нарушение п.2.1. Положения о порядке оплаты труда муниципальных служащих города Щигры, утвержденного решением Щигровской городской Думы от 28.04.2012г. №26-5-РД сотруднику Барковой Е.А. должностной оклад установлен без учета установленной нагрузки 0,7 ставки (п. 1.2.95 «Нарушение порядка и условий оплаты труда, в том числе сотрудников государственных (муниципальных) органов, государственных (муниципальных) служащих, работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений, работников государственных (муниципальных) унитарных (казенных) предприятий» раздела I Классификатора нарушений, выявленных в ходе внешнего государственного аудита (контроля), утвержденного постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 21.12.2021 года №14 ПК).
11. В нарушение ст. 57 ТК РФ установлено, что в проверяемом периоде не все изменения условий труда оформлялись дополнительными соглашениями к трудовому договору (п. 1.2.95 «Нарушение порядка и условий оплаты труда, в том числе сотрудников государственных (муниципальных) органов, государственных (муниципальных) служащих, работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений, работников государственных (муниципальных) унитарных (казенных) предприятий» раздела I Классификатора нарушений, выявленных в ходе внешнего государственного аудита (контроля), утвержденного постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 21.12.2021 года №14 ПК).
12. В нарушение положений Приказа Минфина РФ от 30 марта 2015 года №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (ред. 15.06.2020г.) установлено, что в период с 01.09.2022 года по 31.12.2023 года табель учета рабочего времени велся в произвольной форме, бланк докумета не утвержден в учетной политике (п. 1.2.95 «Нарушение порядка и условий оплаты труда, в том числе сотрудников государственных (муниципальных) органов, государственных (муниципальных) служащих, работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений, работников государственных (муниципальных) унитарных (казенных) предприятий» раздела I Классификатора нарушений, выявленных в ходе внешнего государственного аудита (контроля), утвержденного постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 21.12.2021 года №14 ПК.)
13. В нарушение положений Приказа Минфина РФ от 30 марта 2015 года №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (ред. 15.06.2020г.) в карточке – справке ф.0504417 по начислению заработной платы работников на лицевой стороне указываются не все предусмотренные унифицированной формой сведения: дата рождения, образование, квалификационная категория работников, виды постоянных начислений заработной платы, надбавок, доплат, сведения об использовании отпусков (п. 1.2.95 «Нарушение порядка и условий оплаты труда, в том числе сотрудников государственных (муниципальных) органов, государственных (муниципальных) служащих, работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений, работников государственных (муниципальных) унитарных (казенных) предприятий» раздела I Классификатора нарушений, выявленных в ходе внешнего государственного аудита (контроля), утвержденного постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 21.12.2021 года №14 ПК).
14. В нарушение положений Приказа Минфина РФ от 30 марта 2015 года №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (ред. 15.06.2020г.) в расчетно- платежных ведомостях за январь – август 2023 год отражена сумма начисленной заработной платы без расшифровки видов выплат (п. 1.2.95 «Нарушение порядка и условий оплаты труда, в том числе сотрудников государственных (муниципальных) органов, государственных (муниципальных) служащих, работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений, работников государственных (муниципальных) унитарных (казенных) предприятий» раздела I Классификатора нарушений, выявленных в ходе внешнего государственного аудита (контроля), утвержденного постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 21.12.2021 года №14 ПК).
15. При выборочной проверке правильности начисления заработной платы работникам отдела по опеке и попечительству администрации города Щигры Курской области установлено, что в проверяемом периоде 2022-2023гг. сотрудникам излишне начислена заработная плата в размере 64011,78 рублей, а размер не доначисленной заработной платы составил 21105,22 рублей (п. 1.2.95 «Нарушение порядка и условий оплаты труда, в том числе сотрудников государственных (муниципальных) органов, государственных (муниципальных) служащих, работников государственных (муниципальных) бюджетных, автономных и казенных учреждений, работников государственных (муниципальных) унитарных (казенных) предприятий» раздела I Классификатора нарушений, выявленных в ходе внешнего государственного аудита (контроля), утвержденного постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 21.12.2021 года №14 ПК).
16. В нарушение статьи 38 Закона №44 - ФЗ заказчик не назначил должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок – контрактного управляющего (пункт 4.10 «Нарушения порядка формирования контрактной службы, контрактного управляющего (их отсутствие)» Классификатора нарушений, выявленных в ходе внешнего государственного аудита (контроля), утвержденного постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 21.12.2021 №14ПК).
17. В нарушение статьи 16 Закона №44-ФЗ, постановления Правительства РФ от 30.09.2019г. №1279 план - график закупок товаров, работ, услуг за 2022 год и 2023 год в единой информационной системе не утверждался и не размещался (пункт 4.19 «Нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, порядка его размещения в единой информационной системе в сфере закупок в открытом доступе» Классификатора нарушений, выявленных в ходе внешнего государственного аудита (контроля), утвержденного постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 21.12.2021 №14ПК).
18. В нарушение статьи 73 БК РФ реестр закупок за 2022 год отделом по опеке и попечительству администрации города Щигры Курской области не велся (пункт 4.8 «Несоблюдение требований, в соответствии с которыми получатели бюджетных средств обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов (договоров)» Классификатора нарушений, выявленных в ходе внешнего государственного аудита (контроля), утвержденного постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 21.12.2021 №14ПК).
19. В нарушение статьи 73 БК РФ в реестре закупок за 2023 год отсутствует краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг (пункт 4.9. «Несоблюдение требований в соответствии, с которыми реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов (договоров), должны содержать следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цену и дату закупки» Классификатора нарушений, выявленных в ходе внешнего государственного аудита (контроля), утвержденного постановлением Коллегии Счетной палаты Росской Федерации от 21.12.2021 №14ПК).
Председатель Ревизионной комиссии
Города Щигры А.А.Москалев