Официальный сайт муниципального образования
"Город Щигры"
Авторизация Разделы
Портал государственных и муниципальных услуг Курской области
Портал государственных услуг РФ
Оценка населением эффективности деятельности руководителей
Меры поддержки сельхозкооперации
Каталог сельхозпродукции
Портал «Светлая страна»
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Информация о плановых отключениях электроэнергии
Прокуратура разъясняет
Услуги росреестра в электронном виде
Общая информация
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Общая информация >> Ревизионная комиссия города Щигры >> ЗАКЛЮЧЕНИЕ на отчёт об исполнении бюджета города Щигры за 1 полугодие 2024 года

РЕВИЗИОННАЯ КОМИССИЯ

ГОРОДА ЩИГРЫ

 

306530, Курская область, г. Щигры, ул. Большевиков, 22,

ОГРН 1174632006010,  ИНН/КПП 4628007750/462801001, Е-mail: revision.com@mail.ru

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на отчёт об исполнении бюджета города Щигры за 1 полугодие 2024 года

 

30 июля 2024 года                                                                                                   г. Щигры

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Настоящее Заключение на отчет об исполнении бюджета города Щигры за 1 полугодие 2024 года подготовлено Ревизионной комиссией города Щигры на основании статьи 264.4. Бюджетного кодекса РФ, статьи 9 Федерального закона «Об общих принципах организации контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», пункта 5 раздела I Плана работы Ревизионной комиссии города Щигры на 2024 год, пункта 13 Регламента Ревизионной комиссии города Щигры, распоряжения Председателя Ревизионной комиссии города Щигры от 19.07.2024 года №13 «О проведении экспертно-аналитического мероприятия по внешней проверке отчета об исполнении бюджета города Щигры за 1 полугодие 2024 года».

Заключение подготовлено на основании Отчёта об исполнении бюджета города Щигры Курской области за 1 полугодие 2024 года,  представленного администрацией города  Щигры в Ревизионную комиссию города Щигры.

Постановлением администрации города Щигры Курской области от 16.07.2024 №213 утвержден Отчет об исполнении бюджета города Щигры Курской области за     1 полугодие 2024 года.

 

2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА

 

Бюджет города Щигры Курской области  на 2024 год  утвержден до начала финансового года решением Щигровской городской Думы от 13.12.2023 г. № 79-7-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» с основными характеристиками бюджета на 2024 год:

прогнозируемый общий объем доходов в сумме 513 884,711 тыс. рублей;           общий объем расходов в сумме 526 147,711 тыс. рублей;

        дефицит бюджета в сумме 12 263,0 тыс. рублей.

В 1 полугодии  2024 года изменения в Решение Щигровской городской Думы от 13.12.2023г. № 79-7-РД изменения вносились один раз, сведения о внесенных в бюджет изменениях представлены в таблице 1.

Таблица 1

 

Решение о внесении изменений в бюджет

Увеличение/

уменьшение

доходной части, тыс. рублей

%

к плану

Увеличение/

уменьшение

расходной части, тыс. рублей

%

к плану

Результат (сбалансированный, дефицит(-),

профицит (+)) , тыс. рублей

 

от 04.04.2024 №104-7-РД

 

+20 838,4725

 

+4,1

 

+ 49 136,152

 

+9,3

 

-28 297,6795

В результате последних корректировок бюджета доходная часть бюджета 2023 года составила 534 723,1835 тыс. рублей, расходная часть –  575 283,863 тыс. рублей, дефицит бюджета – 40 560,6795 тыс. рублей.

Показатели формы 0503117 «Отчет об исполнении бюджета города Щигры Курской области» на 01 июля 2024 года не соответствуют решению Щигровской городской Думы от 04.04.2024 №104-7-РД «О внесении изменений в решение Щигровской городской Думы от 13.12.2023 №79-7-РД  «О бюджете города Щигры Курской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов».

По состоянию на 01.07.2024 г. произошло изменение по расходам бюджета города Щигры Курской области на 86 227,416 тыс. рублей за счет изменения объемов межбюджетных трансфертов путем внесения изменений в сводную бюджетную роспись бюджета города Щигры Курской области на основании приказа заместителя главы администрации города Щигры Курской области, начальника финансово-экономического управления администрации города Щигры Курской области.

В результате доходная часть бюджета города Щигры Курской области составила 534 723,1835 тыс. рублей, и расходная часть бюджета составила 661 511,279 тыс. рублей.

За 6 месяцев 2024 года бюджет города Щигры исполнен по доходам в сумме             333 747,66491 тыс. рублей или 62,4 % от утвержденного плана.

  По состоянию на 01.07.2024 года бюджет города исполнен по  расходам 305 520,15011 тыс. рублей или на 46,2 % от уточненного плана с учетом сводной бюджетной росписи.

 Бюджет города исполнен с профицитом в сумме 28 227,5148 тыс. рублей при запланированном дефиците в размере 40 560,6795 тыс. рублей.

 

3. ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

 

Статьей 41 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что к доходам бюджетов относятся налоговые доходы, неналоговые доходы и безвозмездные поступления.

Доходная часть бюджета города Щигры за 1 полугодие  2024 года исполнена в сумме 333 747,66491 тыс. рублей, что составляет 62,4 % от плановых годовых назначений. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года поступление доходов уменьшилось на 67 910,73016 тыс. рублей или на (-16,9) %.

Анализ исполнения доходной части бюджета города по состоянию на 01 июля 2024 года в сравнении с соответствующим периодом 2023 года представлен в     таблице 2.

                                                                  Таблица 2

Наименование показателя

Код доходов по бюджетной классификации

 

2023 год

2024 год

Доля в общем объеме поступлений, %

% исполнения

Исполнено в 2024г. по отношению к 2023г. %

Утвержденные бюджетные назначения,  тыс. рублей

Исполнено, тыс. рублей

Утвержденные бюджетные назначения, тыс. рублей

Исполнено, тыс. рублей

Доходы бюджета – всего, в том числе:

 

 

Х

 

645 492, 16839

 

401 658,39417

 

534 723,1835

 

333 747,66491

 

100,0

 

62,4

 

-16,9

 

 

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

000 1 00 00000 00 0000 000

 

130 828,507

 

60 348,69945

 

148 753,342

 

74 726,10944

 

22,4

 

50,2

 

+23,8

 

НАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

 

Х

 

117 944,723

 

52 087,18588

 

 

134 360,579

 

66 775,45065

 

20,0

 

49,7

 

+28,2

 

Налог на доходы физических лиц

 

000 1 01 02000 01 0000 110

 

89 595,194

 

39 117,40444

 

99 798,776

 

50 083,63301

 

15,0

 

50,2

 

+28,0

НАЛОГИ НА ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), РЕАЛИЗУЕМЫЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

000 1 03 00000 00 0000 000

 

 

2 986,130

 

 

1 627,27504

 

 

3 485,2

 

 

1 676,85382

 

 

0,5

 

 

48,1

 

 

 

+3,1

 

НАЛОГИ НА СОВОКУПНЫЙ ДОХОД

000 1 05 00000 00 0000 000

 

7 000,050

 

6 471,72821

 

11 416,972

 

10 477,0544

 

3,1

 

91,8

 

+61,9

 

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО

000 1 06 00000 00 0000 000

 

15 050,82

 

3 209,11229

 

15 998,553

 

2 711,0129

 

0,8

 

17,0

 

-15,5

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА

000 1 08 00000 00 0000 000

 

3 312,529

 

1 661,66276

 

3 661,078

 

1 826,89652

 

0,6

 

49,9

 

 

+9,9

ЗАДОЛЖЕННОСТЬ И ПЕРЕРАСЧЕТЫ ПО ОТМЕНЕННЫМ НАЛОГАМ, СБОРАМ И ИНЫМ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ПЛАТЕЖАМ

 

000 1 09 00000 00 0000 000

 

 

0,00

 

 

0,00314

 

 

0,0

 

 

0,0

 

 

 

0,0

 

 

Х

 

 

Х

 

НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

 

Х

 

12 883,784

 

8 261,51357

 

14 392,763

 

7 950,65879

 

2,4

 

55,2

 

-3,8

ДОХОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ

 

 

000 1 11 00000 00 0000 000

 

 

 

3 864,384

 

 

 

2 111,94314

 

 

 

4 350,875

 

 

 

1 596,7839

 

 

 

0,5

 

 

 

36,7

 

 

 

-24,4

ПЛАТЕЖИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ

 

000 1 12 00000 00 0000 000

 

 

35,5

 

 

15,62916

 

 

28,19

 

 

-7,9766

 

 

0,0

 

 

-28,3

 

 

-100,5

ДОХОДЫ ОТ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ УСЛУГ И КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ГОСУДАРСТВА

 

000 1 13 00000 00 0000 000

 

 

8 565,8

 

 

5 492,67068

 

 

9 503,368

 

 

5 302,40739

 

 

1,6

 

 

55,8

 

 

-3,5

ДОХОДЫ ОТ ПРОДАЖИ МАТЕРИАЛЬНЫХ И НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

 

 

000 1 14 00000 00 0000 000

 

 

250,0

 

 

612,17981

 

 

310,0

 

 

382,61533

 

 

0,1

 

 

 

123,4

 

 

-37,5

 

ШТРАФЫ, САНКЦИИ, ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА

000 1 16

 00000 00 0000 000

 

168,1

 

110,84588

 

 

200,33

 

676,82877

 

 

0,2

 

337,6

 

 

+ в 6,1 раза

 

ПРОЧИЕ НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

000 1 17

 00000 00 0000 000

 

 

0,00

 

 

-81,7551

 

 

0,0

 

 

0,0

 

 

0,0

 

 

Х

 

 

Х

 

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

000 2 00 00000 00 0000 000

 

514 663,66139

 

341 309,69472

 

385 969,8415

 

259 021,55547

 

77,6

 

67,1

 

-24,1

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ ОТ ДРУГИХ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДАРАЦИИ

 

 

000 2 02 00000 00 0000 000

 

 

 

518 008,822

 

 

 

344 654,85533

 

 

 

387 515,734

 

 

 

260 534,44797

 

 

 

78,1

 

 

 

67,2

 

 

 

-24,4

Дотации бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

000 2 02 10000 00 0000 150

 

47 820,411

 

30 784,193

 

48 412,99

 

32 774,44

 

9,8

 

67,7

 

+6,5

Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные трансферты)

 

000 2 02 20000 00 0000 150

 

 

242 734,238

 

 

199 469,35712

 

 

111 886,501

 

 

89 429,34142

 

 

26,8

 

 

79,9

 

 

-55,2

Субвенции бюджетам бюджетной системы Российской Федерации

 

000 2 02 30000 00 0000 150

 

 

227 454,173

 

 

114 401,30521

 

 

227 216,243

 

 

138 330,66655

 

 

41,5

 

 

60,1

 

 

+20,9

ПРОЧИЕ БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

000 2 07 00000 00 0000 000

 

153,5

 

153,5

 

 

0,0

 

33,0

 

0,0

 

Х

 

-78,5

 

ВОЗВРАТ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, СУБВЕНЦИЙ И ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ, ИМЕЮЩИХ ЦЕЛЕВОЕ НАЗНАЧЕНИЕ, ПРОШЛЫХ ЛЕТ

 

000 2 19 00000 00 0000 000

 

 

- 3 498,66061

 

 

-3 498,66061

 

 

- 1 545,8925

 

 

 

 

-1 545,8925

 

 

-0,5

 

 

100,0

 

 

 

-55,8

 

Из данной таблицы видно, что доля налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений следующая:

налоговые доходы – 66 775,45065 тыс. рублей или 20,0 %;

неналоговые доходы – 7 950,65879 тыс. рублей или 2,4 %;

безвозмездные поступления – 259 021,55547 тыс. рублей или 77,6 %.

Доля налоговых и неналоговых поступлений от всех доходов городского бюджета за 1 полугодие 2024 года в сравнении с предыдущим финансовым периодом  увеличилась на 14 377,40999 тыс. рублей или  на 23,8 %, а доля безвозмездных поступлений уменьшилась на 82 288,13925 тыс. рублей или на (-24,1) %. 

 

3.1. Налоговые доходы бюджета

Удельный вес налоговых доходов за 1 полугодие 2024 года в общем объеме поступлений составил 20,0 %. Исполнение составило в сумме 66 775,45065 тыс. рублей или 49,7 % (утверждены бюджетные назначения – 134 360,579 тыс. рублей). Поступление  1 полугодие  2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года увеличилось на 14 688,26477 рублей или на 28,2 %, в том числе:

- налог на доходы физических лиц исполнен в сумме 50 083,63301 тыс.  рублей или 50,2 % (утверждены бюджетные назначения – 99 798,776 тыс. рублей). Поступление в 1 полугодии  2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года увеличилось на 10 966,22857 тыс. рублей или на 28,0 %;

- налоги на товары (работы, услуги) реализуемые на территории Российской Федерации исполнены в сумме 1 676,85382 тыс. рублей или 48,1 % (утверждены бюджетные назначения  - 3 485,2 тыс. рублей). Поступление в 1 полугодии 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года увеличилось на 49,57878 тыс. рублей или на 3,1 %;

- налоги на совокупный доход (УСН, ЕНВД, ЕСН) исполнены в сумме 10 477,0544 тыс. рублей или 91,8 % (утверждены бюджетные назначения – 11 416,972 тыс. рублей). Поступление  в 1 полугодии 2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года увеличилось на 4 005,32619 тыс. рублей  или на 61,9 %;

- налоги на имущество исполнены в сумме  2 711,0129 тыс. рублей или 17,0 %  (утверждены бюджетные назначения – 15 998,553 тыс. рублей). Поступление в 1 полугодии  2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года уменьшилось на 498,09939 тыс. рублей или на (-15,5) %;  

 - государственная пошлина, поступающая в городской бюджет исполнена в сумме 1 826,89652 тыс. рублей или 49,9 % (утверждены бюджетные назначения -  3 661,078 тыс. рублей). Поступление в 1 полугодии 2024 года  по сравнению с аналогичным периодом 2023 года увеличилась на 165,23376 тыс. рублей или на 9,9 %.

 

3.2. Неналоговые доходы бюджета

Перечень неналоговых доходов бюджета города Щигры на 2024 год соответствует статье 62 Бюджетного кодекса РФ, согласно которому неналоговые доходы местных бюджетов формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 Бюджетного кодекса РФ.

Удельный вес неналоговых доходов за 1 полугодие 2024 года в общем объеме поступлений составил 2,4 %. Исполнение составило в сумме 7 950,65879 тыс. рублей или 55,2 % (утверждены бюджетные назначения – 14 392,763 тыс. рублей). Поступление 1 полугодие  2024  года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года уменьшилось  на 310,85478 тыс. рублей или на (-3,8) %, в том числе:

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности исполнены в сумме 1 596,7839 тыс. рублей или 36,7 % (утверждены бюджетные значения – 4 350,875 тыс. рублей). Поступление 1 полугодие   2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года уменьшилось на                   515,15924 тыс. рублей или на (-24,4) %;

- платежи при пользовании природными ресурсами исполнены в сумме (-7,9766) тыс. рублей  (утверждены бюджетные назначения – 28,19 тыс. рублей);

- доходы от оказания платных услуг  и компенсации затрат государства исполнены в сумме 5 302,40739 тыс. рублей или  55,8 % (утверждены бюджетные назначения – 9 503,368 тыс. рублей). Поступление 1 полугодие  2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года уменьшилось на 190,26329 тыс. рублей или на (-3,5) %;

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов исполнены в сумме 382,61533 тыс. рублей  или 123,4 % (утверждены бюджетные назначения –             310,0 тыс.  рублей). Поступление 1 полугодие  2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года уменьшилось на 229,56448 тыс. рублей или на (-37,5) %;

- доходы от штрафов, санкций, возмещение ущерба исполнены в сумме  676,82877 тыс. рублей или 337,6 % (утверждены бюджетные назначения – 200,33 тыс. рублей). Поступление 1 полугодие  2024 года по сравнению с аналогичным периодом 2023 года увеличилось на 565,98289 тыс. рублей или в 6,1 раза.

 

3.3. Безвозмездные поступления

      Согласно статье 41 Бюджетного кодекса РФ,  в доход местного бюджета зачисляются следующие безвозмездные поступления: дотации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субсидии из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии), субвенции из федерального бюджета и (или) из бюджетов субъектов Российской Федерации, иные межбюджетные трансферты из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования.

          Удельный вес безвозмездных поступлений  1 полугодие 2024 года в общем объеме поступлений составил 77,6 %. В 1 полугодии 2024 года в городской бюджет поступило 259 021,55547 тыс.  рублей безвозмездных поступлений, что составляет     67,1 % к утвержденному годовому объему на 2024 год и на (-24,1) % меньше, чем в 1 полугодии  2023 года. Исполнение по видам безвозмездных поступлений составило:

- дотации – в сумме 32 774,44 тыс. рублей, что составляет 67,7 % от утвержденного годового объема бюджетных назначений (48 412,99 тыс. рублей)  и больше аналогичного периода 2023 года на 1 990,247 тыс. рублей или на 6,5 %;

- субсидии – в сумме 89 429,34142 тыс. рублей или 79,9 % годовых плановых назначений (111 886,501 тыс. рублей)  и меньше чем в соответствующем периоде 2023 года на 110 040,0157 тыс. рублей или на (-55,2)  %;

-  субвенции – в сумме 138 330,66655 тыс. рублей или  60,1 % от годовых плановых назначений (227 216,243 тыс. рублей) и на 23 929,36134 тыс. рублей или на 20,9 % больше показателя 1 полугодия 2023 года (114 401,30521 тыс. рублей);

- прочие безвозмездные поступления в сумме 33,0 тыс. рублей при плановых назначениях 0,0 тыс. рублей;

- возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение прошлых лет  (- 1 545,8925) тыс. рублей.    

Исполнение бюджета по доходам происходило в соответствии со статьей 218 Бюджетного кодекса РФ.

4. РАСХОДЫ БЮДЖЕТА

4.1. Анализ исполнения расходов бюджета города Щигры

Исполнение бюджета города Щигры по расходам в 1 полугодии 2024 года осуществлялось в соответствии с решением Щигровской городской Думы от 13.12.2023  №79-7-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (ред. от 04.04.2024) и с учетом изменений, предусмотренных сводной бюджетной росписью.

Бюджет города Щигры по расходам за 1 полугодие 2024 года исполнен в сумме 305 520,15011 тыс. рублей или на 46,2 % (план 661 511,279 тыс. рублей)  к годовым бюджетным назначениям.

Наибольшая доля исполненных расходов за 1 полугодие  2024 года приходится на раздел «Образование» - 49,7 % (151 979,60944 тыс. рублей) и на раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 27,6 % (84 216,08204 тыс. рублей).

      Удельный вес расходов по остальным разделам составил от 0 до 9,0 %.

Приоритетным направлением расходов бюджета города Щигры в 1 полугодии 2024 года являются расходы по разделу «Образование». Исполнение составило 151 979, 60944 тыс. рублей или 47,3 % от утвержденных бюджетных назначений (план – 321 293,98352 тыс. рублей).

 Удельный вес расходов на социально-культурную сферу составляет  57,9 %  в общих утвержденных расходах города Щигры на 2024 год.      

   Расходы на содержание  социально – культурной сферы с учетом перечисленных межбюджетных трансфертов городскому бюджету из федерального и областного бюджетов за 1 полугодие 2024 года исполнены на общую сумму 179 997,35438 тыс. рублей или на 47,0 % к годовому объему расходов, утвержденному на данную сферу (382 847,19552 тыс. рублей), в том числе по отраслям:

- образование –  151 979,60944 тыс. рублей или 47,3 %;

- культура, кинематография – 16 458,75189 тыс. рублей или 52,9 %;

- социальная политика – 11 484,54405 тыс. рублей или 39,8 %;

- физическая культура и спорт – 74,449 тыс. рублей или 74,5 %

Исполнение расходов за 1 полугодие 2024 года уменьшилось на 26,4  % по сравнению с соответствующим периодом 2023 года.

Анализ исполнения расходной части бюджета города по состоянию на 01 июля 2024 года в сравнении с аналогичным периодом 2023 года представлен в таблице 3.

Таблица 3

Наименование показателя

2023 год

2024 год

% исполнения

Неисполненные назначения, тыс. рублей

Динамика роста в 2024 г по отношению к 2023 г, %

Отклонение 2024 г по отношению к 2023 г,

тыс. рублей

Удельный вес в структуре расходов, %

 

Утвержденные бюджетные назначения, тыс.рублей

Исполнено, тыс. рублей

Утвержденные бюджетные назначения, тыс.рублей

Исполнено, тыс. рублей

Расходы бюджета-всего, в том числе

714 257,12009

415 058,44507

661 511,279

305 520,15011

46,2

355 991,12889

-26,4

-109 538,29496

100,0

0100

«Общегосударственные вопросы»

 

 

 

56 534,6142

 

 

25 994,55261

 

 

57 442,891

 

 

27 480,85427

 

 

47,8

 

 

29 962,03673

 

 

+5,7

 

 

+1 486,30166

 

 

9,0

0200 «Национальная оборона»

 

 

561,475

 

93,03

 

1,0

 

0,0

 

0,0

 

1,0

 

0,0

 

-93,03

 

0,0

0300  «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

 

 

 

2 712,069

 

 

1 297,60737

 

 

3 240,144

 

 

1 823,12844

 

 

56,3

 

 

1 417,01556

 

 

+40,5

 

 

+525,52107

 

 

0,6

0400 «Национальная экономика»

 

 

7 864,62503

 

2 366,60374

 

118 187,21055

 

 

11 952,1542

 

10,1

 

106 235,05635

+5 раз

 

+9 585,55046

 

3,9

0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»

 

48 683,65885

 

6 409,49894

 

98 558,95751

 

 

84 216,08204

 

85,5

 

14 342,87547

+в 13,1 раза

 

 

+77 806,5831

 

27,6

0600 «Охрана окружающей среды»

 

171 213,79156

 

145 704,01377

 

1 178,88042

 

46,76842

 

4,0

 

1 132,112

-100,0

 

-145 657,24535

 

0,0

 

0700 «Образование»

 

340 427,88645

 

190 212,27895

 

321 293,98352

 

151 979,60944

 

47,3

 

169 314,37408

 

-20,1

 

-38 232,66951

 

49,7

0800  «Культура, кинематография»

 

 

29 195,295

 

 

16 551,36852

 

 

31 127,24

 

16 458,75189

 

52,9

 

14 668,48811

 

-0,6

 

-92,61663

 

5,4

0900 «Здравоохранение»

 

1 365,748

 

0,0

 

1 469,274

 

0,0

 

0,0

 

1 469,274

 

Х

 

0,0

 

0,0

1000 «Социальная политика»

 

 

55 542,957

 

 

26 365,02333

 

28 856,698

 

11 484,54405

 

39,8

 

17 372,15395

 

-56,4

 

-14 880,47928

 

3,8

1100 «Физическая культура и спорт»

 

100,0

 

61,77

 

100,0

 

74,449

 

74,5

 

25,551

 

+20,5

 

+12,679

 

0,0

1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга

 

 

55,0

 

 

2,69784

 

 

55,0

 

 

3,80836

 

 

6,9

 

 

51,19164

 

 

+41,2

 

 

+1,11052

 

 

0,0

 

Основные показатели по расходам составили:

- по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» исполнение составило 47,8 %  (план  57 442,891 тыс. рублей исполнено 27 480,85427 тыс. рублей.).  Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 9,0 %.  По сравнению с аналогичным периодом 2023 года расходы по разделу увеличились   на 5,7 %;

- по разделу 0200 «Национальная оборона»  исполнение составило 0,0 % (план 1,0 тыс. рублей);

- по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнение составило 56,3 % (план 3 240,144 тыс. рублей исполнено 1 823,12844 тыс. рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 0,6 %. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года расходы по разделу увеличились на 40,5 %;

- по разделу 0400 «Национальная экономика» исполнение составило  10,1 % (план  118 187,21055 тыс. рублей  исполнено 11 952,1542 тыс. рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 3,9 %. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года расходы по разделу увеличились в 5 раз;

- по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнение составило 85,5  % (план 98 558,95751 тыс. рублей исполнено 84 216,08204 тыс. рублей).  Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 27,6 %.  По сравнению с аналогичным периодом 2023 года расходы по разделу увеличились в 13,1 раза;

- по разделу 0600 «Охрана окружающей среды» исполнение составило 4,0 % (план 1 178,88042 тыс. рублей исполнено 46,76842 тыс. рублей);

- по разделу 0700 «Образование» исполнение составило 47,3 % (план 321 293,98352 тыс. рублей исполнено 151 979,60944 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2023 года расходы по разделу уменьшились на (-20,1) %;

- по разделу 0800 «Культура, кинематография» исполнение составило 52,9 % (план  31 127,24 тыс. рублей исполнено 16 458,75189 тыс. рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 5,4 %.  По сравнению с аналогичным периодом 2023 года расходы по разделу уменьшились на (-0,6) %;

- по разделу 0900 «Здравоохранение» при плановых назначениях 1 469,274 тыс. рублей исполнение в 1 полугодии 2024 года не осуществлялось;

 - по разделу 1000 «Социальная политика» исполнение составило 39,8 % (план 28 856,698 тыс. рублей исполнено 11 484,54405 тыс. рублей). Доля расходов по разделу в общей структуре расходов бюджета составила 3,8 %. По сравнению с аналогичным периодом 2023 года расходы по разделу уменьшились на (-56,4) %;

- по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» » исполнение составило 74,5 % (план 100,0 тыс. рублей исполнено 74,449 тыс. рублей). По сравнению с аналогичным периодом 2023 года расходы по разделу увеличились на 20,5 %;

- по разделу 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» при плановых показателях 55,0 тыс. рублей исполнение в 1 полугодии 2024 года в сумме 3,80836 тыс. рублей.

Неисполненные назначения по состоянию на 01.07.2024 года составили 355 991,12889 тыс. рублей.

Остаток средств бюджета на счете 03231643387150004400 по состоянию на 01 июля 2024 года составил  45 519,80356 тыс. рублей.

4.2. Муниципальные программы

Бюджет города Щигры сформирован в структуре из 15 муниципальных программ, на реализацию которых, решением Щигровской городской Думы от 13.12.2023 года    № 79-7-РД «О бюджете города Щигры на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (ред. решения от 04.04.2024 №104-7-РД) утвержден общий объем бюджетных ассигнований  в сумме 530 725,193 тыс. рублей. С учетом внесенных изменений в сводную бюджетную роспись плановые бюджетные назначения  по муниципальным программам составили 617 204,409 тыс. рублей, что составляет 93,3 % от  общего объема расходов бюджета города Щигры.

Исполнение в целом по муниципальным программам в 1 полугодии 2024 года составило 285 901,23149  рублей или 93,6 % в общем объеме исполненных расходов бюджета  и 46,3 %  к уточненному годовому плану по муниципальным программам.

Из 15 муниципальных программ выше среднего уровня исполнены расходы по 5 муниципальным программам:

- «Формирование современной городской среды на территории города Щигры Курской области» - 94,3 %;

- «Повышение эффективности управления финансами» - 57,2 %;

- «Защита населения и территории города Щигры от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»  - 56,3 %;

- «Развитие культуры в городе Щигры» - 52,9 %;

- «Развитие образования в г. Щигры Курской области» - 47,3 %;

Отмечается неисполнение муниципальных программ «Воспроизводство и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды в городе Щигры Курской области», «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Щигры Курской области» и «Профилактика наркомании и медико-социальная реабилитация больных наркоманией в городе Щигры».  В 1 полугодие 2024 года расходы по данным программам не производились.

По остальным 7 муниципальным программам исполнение составляет от 10,2 % до 44,7 %.

4.3. Резервный фонд

В соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации решением Щигровской городской Думы от 13.12.2023  №79-7-РД «О бюджете города Щигры Курской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» (ред.  от  04.04.2024 г.) установлен размер резервного фонда администрации города Щигры на 2024 год в сумме 400,0 тыс. рублей.

Согласно статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 10 Положения о бюджетном процессе разработан Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Щигры Курской области, который утвержден Постановлением администрации города Щигры Курской области от 15.04.2021г. №173 (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 4 Порядка  средства резервного фонда расходуются на финансирование:

мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций и проведение аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных  и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях, имевших место в текущем году;

- экстренных противоэпидемиологических мероприятий;

- мероприятий по оказанию материальной помощи и социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;

- проведения мероприятий местного значения;

- проведения встреч, симпозиумов, выставок и семинаров по проблемам местного значения;

- выплата разовых премий и оказания разовой материальной помощи гражданам;

- других неотложных мероприятий и осуществление разовых расходов, неучтенных при формировании проекта бюджета города Щигры Курской области и которые не могут быть отложены до внесения изменений в бюджет города Щигры Курской области на текущий финансовый год.

Согласно пункту 5 Порядка средства резервного фонда выделяются на основании распоряжений администрации города Щигры Курской области.

Резервный фонд в 1 полугодии 2024 года использован в сумме 271,122 тыс. рублей, в том числе на приобретение системного блока, клавиатуры, компьютерной мыши и сетевого фильтра МКУ «ЕДДС г. Щигры» - 46,48 тыс. рублей, на оказание услуг, связанных с ликвидацией МБОУ «СОШ №5 г. Щигры Курской области» - 129,642 тыс. рублей, на проверку достоверности определения сметной стоимости работ при реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, а также мероприятий иных программ -10,0 тыс. рублей, оказание материальной помощи – 35,0 тыс. рублей, на проведение городских мероприятий – 50,0 тыс. рублей.

Остаток резервного фонда по состоянию на 01.07.2024 года – 128,878 тыс. рублей.

 

5. Муниципальный долг

По данным долговой книги объем муниципального долга по состоянию на 01.07.2024  года составил  18 432,0 тыс. рублей. В сравнении с 01.01.2024 года сумма муниципального долга уменьшилась на 10 997,0 тыс. рублей.

 

 

6. Выводы

1. Бюджет города Щигры за 1 полугодие 2024 года исполнен:

- по доходам в сумме 333 747,66491 тыс. рублей или на 62,4 % от годового плана,

- по расходам в сумме 305 520,15011 тыс. рублей или на 46,2 % к утвержденному плану;

- с профицитом в сумме 28 227,5148 тыс. рублей при запланированном дефиците в размере 40 560,6795 тыс. рублей.

2. Исполнение бюджета города по налоговым доходам в 1 полугодии 2024 года составило 66 775,45065 тыс. рублей или 49,7 % к годовым назначениям.

Неналоговые доходы исполнены на 55,2 % к годовым назначениям и составили 7 950,65879 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления за 1 полугодие 2024 года исполнены в сумме 259 021,55547 тыс. рублей, или  на 67,1 % от годовых назначений.  

3. Бюджет города  Щигры по расходам за 1 полугодие 2024 года исполнен в сумме 305 520,15011 тыс. рублей или на 46,2 % (план 661 511,279 тыс. рублей)  к годовым бюджетным назначениям.

4. Приоритетным направлением расходов бюджета города Щигры в 1 полугодии 2024 года являются расходы по разделу «Образование». Исполнение составило 151 979,60944 тыс. рублей или 47,3 % от утвержденных бюджетных назначений (план – 321 293,98352 тыс. рублей).

5. Расходы на содержание  социально – культурной сферы с учетом перечисленных межбюджетных трансфертов городскому бюджету из федерального и областного бюджетов за 1 полугодие 2024 года исполнены на общую сумму 179 997,35438 тыс. рублей или на 47,0 % к годовому объему расходов, утвержденному на данную сферу (382 847,19552 тыс. рублей).

 6. Муниципальные программы исполнены на сумму 285 901,23149  рублей или на 46,3 % от годовых бюджетных назначений с учетом сводной бюджетной росписи.

Средний процент исполнения бюджета города Щигры по муниципальным программам за 1 полугодие 2024 года составил 46,3 %.

Из 15 муниципальных программ выше  среднего уровня  исполнены расходы по 5 муниципальным программам.

По муниципальным программам «Воспроизводство и использование природных ресурсов, охрана окружающей среды в городе Щигры Курской области», «Развитие малого и среднего предпринимательства в городе Щигры Курской области» и «Профилактика наркомании и медико-социальная реабилитация больных наркоманией в городе Щигры» в 1 полугодии 2024 года расходы не осуществлялись.

По 7 муниципальным программам исполнение составило от 10,2 % до 44,7 %.

7. Общий объем резервного фонда составляет 400,0 тыс. рублей. В 1 полугодии 2024 года средства резервного фонда израсходованы в сумме 271,122 тыс. рублей, в том числе на приобретение системного блока, клавиатуры, компьютерной мыши и сетевого фильтра МКУ «ЕДДС г. Щигры» - 46,48 тыс. рублей, на оказание услуг, связанных с ликвидацией МБОУ «СОШ №5 г. Щигры Курской области» - 129,642 тыс. рублей, на проверку достоверности определения сметной стоимости работ при реализации мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий, а также мероприятий иных программ -10,0 тыс. рублей, оказание материальной помощи – 35,0 тыс. рублей, на проведение городских мероприятий – 50,0 тыс. рублей. Остаток резервного фонда по состоянию на 01.07.2024 года – 128,878 тыс. рублей.

8. Объем муниципального долга по состоянию на 01.07.2024 года составил          18432,0 тыс. рублей.

9. Бюджет города в 1 полугодии 2024 года исполнялся в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

Председатель Ревизионной комиссии

города Щигры                                                                                                   А.А.Москалев